• slide6
  • slide1
  • slide10
  • slide2
  • slide8
  • slide9
  • slide4
  • slide7
  • slide5
  • slide3

Неделя 6-я Великого поста (01.04.2018)

  Благовещение Пресвятой Богородицы

5092928

 Вербное воскресенье на Валааме

  «Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы с вами, со всей Церковью празднуем Вход Господень в Иерусалим.

 Как много всего в этом празднике! В этом празднике и радость встречи Спасителя. Пусть народ израильский и не обманывался, может 861269быть, он не того Мессию ждал: кто-то из них, быть может, ждал великого пророка, кто-то, быть может, ждал того, кто освободит их от иноземного ига. Но все они понимали, что происходит нечто великое – весь Иерусалим встречал своего Спасителя. 

 В этом событии есть, конечно же, и печаль, потому что Господь знал, что ждет Его всего лишь через несколько дней. И Господь шел на боль, на страдания, на то, чтобы жизнь Свою положить «за други своя», за всего Адама, чтобы Своими крестными страданиями и Воскресением спасти род человеческий.

 Я думаю, что по трагизму своему и по наполненности сложной внутренней энергией, где все переплелось – и радость, и печаль, и страдания, и сожаление, а для кого-то и катастрофа – это, наверное, один из самых значимых и сильных, а потому и очень поучительных для каждой души христианской праздников. 

 Ведь во многих из нас бывает и радость встречи со Христом, но в каждом бывают и моменты сомнения, маловерия, неверности Господу, помыслы, которые можно сравнить с теми, которые принимал Иуда, который был вор и лицемер, жалевший, как мы сегодня слышали, об этих неполученных «пенязах», за которые можно было бы продать миро. Как это все перекликается с нашими сегодняшними проблемами. Как часто мы печёмся о материальном, внешнем, не забывая и свои нужды, как легко оставляем исполнение заповедей, не стремимся ко стяжанию благодати Святого Духа и согрешаем, предавая Христа. 

 «Благословен Грядый во имя Господне» (Мф. 21:9)

 И, конечно же, сам Господь, который, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, все-таки нес в Себе и все то, что несет каждый человек (кроме греха). И, конечно же, Ему было очень тяжело. Как Он молился потом в Гефсиманском саду: «Да минет Меня чаша сия». Господь прекрасно знал, что Его ждет, знал, на что Он идет – на страшную казнь, на то, чтобы принять на себя весь грех всего Адама, от начала и до конца. Даже те грехи, которые мы сейчас совершаем, и даже те грехи, которые люди будут совершать после нас: все эти грехи, всю эту огромную тяжесть, всю эту вину, все это и отрицание, и несогласие, и противление воле Божией – все это Господь брал на себя.

 Вот такой сегодня праздник непростой. И те дни, которые нам предстоят, тоже непростые, их нужно будет пройти вместе со Христом. Страстная седмица – это прохождение наше во след Христу на Голгофу и далее – к Воскресению, это путь каждого настоящего христианина. Вот этого подлинного христианства я желаю каждому из нас: чтобы каждый из нас прочувствовал, понял, осознал все величие и всю значимость этих страшных страстных дней и чтобы радость Воскресения воссияла в очищенных уже наших сердцах. Аминь.»

 Епископ Троицкий Панкратий

 https://valaam.ru/publishing/25149/

 Особые богослужения Страстной седмицы

 Сегодня начинается особая неделя года, полная скорби и в тоже время надежды на скорое Воскресение Христово — Страстная седмица.

 Ежедневно  в храмах совершаются особые службы, наполненные глубочайшим смыслом, недаром каждый из дней этой недели Православная Церковь именует Великим. 

 Сегодня мы хотим кратко рассказать о том, какие они, богослужения Страстной седмицы. 

 В богослужениях первых трех дней этой недели Православная Церковь вспоминает историю воплощения Богочеловека и Его жертвы Собой ради нашего спасения. В эти дни в храмах совершается Литургия Преждеосвященних даров. Службы этих дней богато украшены апостольскими, евангельскими чтениями и ветхозаветными пророчествами. 

 Красной нитью через богослужения первых трех дней недели проходит мысль о греховности нашей души, службы несут отпечаток печали и сокрушения. И лишь во время вечерней службы Великой Среды плач грешной человеческой души сменяется на плач о Крестных страданиях Сына Божьего. 

 Великий Четверг —  день, когда в храмах вспоминают события Тайной Вечери Спасителя с учениками. Многие православные стремятся причаститься именно в этот день Страстной недели. 

 Вечерняя служба Великого четверга — это воспоминание о молении Спасителя в Гефсиманском саду. Во время службы читается 12 Страстных Евангелий, которые позволяет молящимся в храмах вспомнить о том, как Христа предали, схватили, судили и предали смерти. 

 Пятница - самый скорбный день церковного года. Именно в пятницу совершились распятие и Крестная смерть Спасителя. Господь был распят на Кресте, установленном на горе Голгофе близ Иерусалима, вместе с двумя приговоренными к такой же позорной смерти разбойниками. Во время распятия Христос молился Богу Отцу за Своих мучителей. говоря: «Отче! Прости им ибо не знают, что делают» (Лк. 23. 34). Шесть долгих часов Господь страдал на Кресте, искупая человечество Своими страданиями от порабощения греху. Крестная смерть Христа совершилась по евангельскому исчислению времени в девятый час (для нас - около трех часов дня). Поэтому во второй половине дня Великой Пятницы в храмах совершается вынос из алтаря на середину церкви Плащаницы - иконописного или вышитого изображения снятия с Креста тела Господа Иисуса Христа и начинается Чин погребения Плащаницы Спасителя. Во время этого богослужения верующие вместе со священнослужителями несущими Плащаницу обходят крестным ходом вокруг храма, в воспоминание положения во гроб Господа, совершенного праведными Иосифом Аримафейским и Никодимом.

 Великая Суббота - день пребывания тела Господа Иисуса Христа во гробе. Пребывая Своим телом во гробе, душой Своей Господь в этот день сошел во ад, где, ожидая пришествия Спасителя мира, томились души всех умерших до этого людей - даже праведников ветхозаветного времени. Именно в эту субботу Господь извел из ада души праведников, освобожденные силой Его Крестных страданий. Особым знамением важности Великой Субботы является ежегодное чудесное возгорание в этот день благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме, происходящее и сейчас - зримое свидетельство истинности христианской веры.

Особенностью Литургии этого дня является смена темных великопостных облачений священнослужителей на белые. По традиции в это же время прихожанки храмов меняют свои темные головные платки на белые, светлые.

 Обязательно постарайтесь побывать в эти дни в храме, ведь возможность принять участие в богослужениях, которые проводятся в Страстную неделю, у вас появится лишь через год.

http://pritvor.kz/pridel/cerkov/lekc/

ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОН ПОЗВАЛ

 Страстная седмица – самая скорбная, самая трудная во всем церковном году. И хоть живет уже сердце предощущением Воскресения, хоть вот-вот и ворвется в нашу жизнь снова его радостный и чистый свет, не дремлет и враг и, как никогда, нападает на душу, теснит и морочит ее, старается ввергнуть в бездну какого-то мрачного, вязкого, никак не отпускающего уныния. Борет тем же, чем и обычно, но с удесятеренной силой.

 И несут люди в эти дни свою скорбь и свою боль в храм, и просят помощи, и жалуются, и вопрошают…

 И один из вопросов, на которые священнику приходится отвечать часто и на которые вместе с тем ответить удовлетворительно трудно, звучит примерно так:

 – Батюшка… Я столько раз падал, спотыкался на одном и том же! Столько раз каялся и снова грешил теми же самыми грехами! Я не меняюсь, не исправляюсь… Как мне быть дальше? Как мне поверить самому себе, что вот сейчас я покаюсь, а потом не повторю вновь тех же самых темных и постыдных деяний? Руки опускаются уже… Как же мне заставить себя всё равно идти дальше? Может быть, бесполезно всё это? Может, не потерпит меня больше Господь? Может, и не надо уже идти?..

 И это не вопрос подчас, а крик души какой-то. Исповедание немощи крайней, которую никак не удается преодолеть.

 И отвечать трудно не только потому, что видишь перед собой человека, удрученного унынием, с погасшим взором, с утраченным интересом к жизни. Трудно, прежде всего, оттого, что  Страстная – и для тебя Страстная и отвечать надо не только ему, но и себе…

 Вспоминается древняя, церковным Преданием освященная история, которую пересказывал кому-то из чад своих преподобный старец Оптинский Амвросий. Она о некоем человеке, который постоянно совершал один и тот же тяжкий грех. А согрешив, приходил в храм, опускался на колени перед Распятием и каялся, просил у Бога прощения и, проливая горькие слезы, обещал больше грех свой не повторять. Уходил и спустя какое-то время возвращался, чтобы каяться снова в том же самом. Наконец так изнемогла, так исстрадалась от этого душа его, что, войдя в храм, он перед Распятием дал обещание Богу, призвав Его Самого в свидетели на будущем Страшном суде: больше никогда, что бы ни было, не совершать того греха. И вышел. И согрешил вновь. И вернулся в храм, и упал перед Распятием, умоляя о милости, и так – коленопреклоненно – умер. И было кому-то из отцов откровение о том, что принял Господь его покаяние, принял, хоть и не успел он ничего изменить в жизни своей, не успел исправиться. И вопрошал враг рода человеческого: «Как же так? Он грешил до самого смертного часа! Он пообещал перед Распятием никогда больше не повторять этого греха и тут же его повторил! И он прощен?!» И отвечал Господь: «Да, прощен, потому что, и пав после этого обещания, он не отчаялся, не разуверился в Моей милости и любви и вновь прибег ко Мне в покаянии».

 И разбойник на Кресте вспоминается.

 И делатели единонадесятого часа.

 И мученик Вонифатий, в какие-то мгновения из пьяницы и распутника в мученика за Христа обратившийся.

 И преподобный Иоанн Лествичник с его обещанием: «Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и без сомнения Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение. Когда язва еще нова и горяча, тогда удобно исцеляется; но застарелые, оставленные в небрежении и запущенные раны неудобно исцеляются, ибо для врачевания своего требуют уже многого труда, резания и прижигания. Многие раны от закоснения делаются неисцелимыми, но у Бога вся возможна (Мф. 19: 26)».

 …Но неужели… Неужели каждый, кто, несмотря ни на что, не опускает руки, кто кается, кто хоть черепашьим шагом, но движется вперед, обязательно достигнет спасения? Неужели всё так просто и так… гарантированно?

 Нет. И к сожалению, и к счастью – нет.

 Пока мы здесь, участь наша не может быть решена. И спасение, как преподобный Петр Дамаскин писал, между страхом и надеждой совершается. Испугаешься – парализует тебя страх, отлучит от Бога, и погибнешь. Уверишься, что спасение уже «заработано» или же даром получено тобой, так что никому его у тебя не отнять, – и тотчас лишишься его.

 Между страхом и надеждой.

 Продолжая путь и не ведая точно его конца.

 Как путник сквозь бескрайнюю снежную равнину – никто не знает: удастся ли дойти? Одно точно: остановившись, замерзнешь; идя вперед, имеешь шанс достигнуть цели. Имеешь шанс… Но не ради шанса идти надо. И не потому, что «иначе нельзя». И не из-за страха замерзнуть, хотя хорошо, когда и он подгоняет.

 Другое должно влечь вперед, не позволять опускать руки, сдаваться. Другое – понимание того, что так хочет Господь, а всё остальное, по сравнению с этим, неважно. Идти потому, что так угодно Богу и спасительно по-настоящему. И идешь – не потому, что боишься. Не потому, что уверен в итоге пути. А просто потому, что вспоминаешь: Он позвал – и как же не откликнуться на этот призыв? И на этом успокаиваешься. И почему-то появляются силы. И воскресает надежда. И приходит радость. И заканчивается Страстная. И приходит Пасха

 Игумен Нектарий (Морозов)

 http://www.pravoslavie.ru/78427.html

 Великий Четверг. "Люди Мои, что сделал Я вам

 или чем обидел вас?"

 Чтение 12 Евангелий

 Вечером Великого Четверга во всех православных храмах раздается Чтение двенадцати Евангелий среди льющих слезы свечей. Все стоят с большими свечами в руках. 

 Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения.

 В этом очень особом и скорбном богослужение, которое бывает только раз в году Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. 

 Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: "Слава долготерпению Твоему, Господи!" После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол.

 Тут собраны последние таинственные речи Христовы и сжато на коротком пространстве все это страдание Богочеловека, Которому внимает душа "смущаясь и дивясь". Земное соприкасается с вечностью небесной, и каждый, кто стоит в этот вечер со свечей в храме, незримо присутствует на Голгофе. 

 Мы ясно увидим, как наступила ночь моления в том самом Гефсиманском саду, ночь когда решалась судьба всего мира на все времена. Сколько внутренних мук и какое предсмертное истощение должен был Он в это время испытать!

 Это была ночь, подобной которой не было и не будет среди всех дней и ночей стояний мира, ночь борений и страданий самых лютых и неизобразимых; это была ночь изнеможения - сначала святейшей души Богочеловека, а затем и безгрешной плоти Его. Но нам всегда или часто кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом...

 Это была ночь воплей и слезной коленопреклонной молитвы пред Отцом Небесным; эта священная ночь была страшна для самих Небожителей…

 В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. "Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? - говорится здесь. - От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился."

 И далее как бы от лица Господа хор обращается к древним иудеям:

 "Люди Мои, что сделал Я вам или чем обидел вас? Слепцам вашим открыл зрение, прокаженных очистил, человека на одре восставил. Люди мои, что Я сотворил вам и что вы Мне воздали: за манну - желчь, за воду [в пустыне] -уксус, вместо любви ко Мне ко кресту пригвоздили Меня; не буду терпеть вас более, призову Мои народы, и они Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную."

 А мы сейчас стоим с заженными свечами… Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Мы обычно избегаем ответа на этот вопрос, возлагая вину и ответственность на кого-то другого: вот если бы я был в ту ночь. Но увы!  Где-то в глубине совести мы знаем, что это не так. Мы знаем, что ненавидели Христа не какие-то изверги… нескольким штрихами Евангелие рисует нам бедного Пилата - его испуг, его чиновничью совесть, его трусливый отказ поступить по совести. Но разве не совершается то же самое и в нашей, и в  окружающей нас жизни? Разве не присутствует Пилат в каждом из нас, когда приходит час сказать решительное нет неправде, злу, ненависти, несправедливости? Кто мы?

 И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им - они не знают, что творят...

 И в память об этом часе, когда сердце человеческое сливалось со страдающим сердцем Божества, люди приносят с собою горящие свечи,  стараясь донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами, чтобы по благочестивой традиции освятить им дома.

 Крестики рисуют копотью на косяках двери и на окне.

 И эти свечи будут потом хранить и зажгут в час разлучения души от тела. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой. 

 Страстные Евангелия:

 1) Иоан. 13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них).

 2) Иоан. 18:1-28. (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны).

 3) Мф. 26:57-75. (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра).

 4) Иоан. 18:28-40, 19:1-16. (Страдания Господа на суде у Пилата).

 5) Мф. 27:3-32. (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие).

 6) Мар. 15:16-32. (Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

 7) Мф. 27:34-54. (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть).

 8) Лук. 23:32-49. (Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).

 9) Иоан. 19:25-37. (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении).

 10) Мар. 15:43-47. (Снятие тела Господа с Креста).

 11) Иоан. 19:38-42. (Участие Никодима и Иосифа в погребении Спасителя).

 12) Мф. 27:62-66. (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба). 

 http://pravsobor.kz/

 СЛОВО ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ

 Станем добре, христиане, станем со страхом! Станем благоговейно в доме Бога нашего перед гробом Спасителя, как перед раскрытой книгой.  

 Вот конец земных трудов Сына Божия, Который греха не сотворил и ни в чем виновен не был. Любовь к людям свела Его с небес на землю, а злоба людская повела Его на муку. Но не просто убили, а осудили сперва, придав злодейству законный вид. И не просто казнили, но пытали и мучили, насмехались и злорадствовали, словно объявляя через дела свое родство с демонами.

 Всему приходит конец. Пришел конец и страданиям Праведника. Вот Он лежит перед нами так явно, словно мы у подножья Голгофы, а рядом в винограднике – гроб, где положат Его.

 Ноги Его замерли; ноги, обошедшие Святую Землю, ходившие по водам, как по суху. Ноги, целуя которые и отирая распущенными волосами головы своей, блудницы получали оставление грехов.

 И руки Его замерли. Руки, с детства приученные Иосифом держать пилу и рубанок. Прежде, нежели появились на них раны от гвоздей, были на них мозоли, обыкновенные у плотников. Эти руки ломали и умножали пять хлебов для пяти тысяч народа; эти руки прикасались к слепым глазам, прокаженным телам и брали за руку умерших. От прикосновения этих рук открывались очи, уходила проказа и воскресали мертвые. Теперь на них сквозные раны от гвоздей, и свела 2 1 их судорога.

 Закрылись очи, видевшие насквозь всю тайну сердца человеческого; очи, от прямого взгляда которых отворачивается лукавый грешник. Еще прежде смерти очи Христовы были закрыты гематомами от кулачных ударов, помрачились от скорби и окровавились от ран, нанесенных терновым венцом. Теперь они закрыты.

 Закрыты и уста, столько нового и чудного сказавшие. Велению этих уст не сопротивлялась ни морская волна, ни лютая болезнь, ни мучивший человека демон. Смерть тоже слушалась голоса этих уст. Теперь, словно в отместку, смерть затворила их и связала молчанием.

 Вы еще не плачете, христиане? Уже давно пора каменному сердцу размякнуть и сухим глазам увлажниться. И вот почему. Если каждый из нас спросит Отца Небесного: «Кто так тяжко согрешил, что понадобилась столь великая и страшная жертва?» – то шепнет нам на ухо Бог: «Ты».

 «Я?! Неужели так тяжко я согрешил, что цена моего искупления – лежащий передо мной во гробе истерзанный и замученный Сын Божий?» Да. Это так. «Ты был виноват – Я вину твою на себя взял. Ты был должник – Я долг твой заплатил. Ты мукам повинен – Я муку за тебя принял», – так говорит Христос искупленному человеку.

 На Кресте Он бессилен и во гробе бездыханен. Но за гробом, там, где продолжается жизнь, не видимая человеческим глазом, Он действует. Он сокрушает ад. «Возьмите врата, князи адские, и внидет Царь славы». Кто этот Царь славы? Господь, крепкий и сильный в брани, Тот есть Царь славы! И пока мы стоим в умилении у гроба, Христос – сильный и непримиримый – топчет точило ярости в местах, где томились связанные души.

 Нынешняя Великая пятница – не чета той единственной и ужасной Пятнице, когда никто не знал, что Он воскреснет. Ныне всё пронизано лучами воскресения, которые даже неверующего берегут от отчаяния и согревают. А тогда для всех, кто любил Его, жизнь потеряла всякий смысл. И нам никогда не понять ужас той единственной Пятницы, потому что опустевший гроб Господень от нас уже на расстоянии двух неполных дней.

 Но зачем мы празднуем эти дни год за годом? Не для того ли, чтобы полюбить всем сердцем, умом и душой Сладчайшего Иисуса? Чтобы помнить Его слово и дышать Его именем. Чтобы исполнять Его заповеди и с верой принимать Его Таинства. От Его пронзенных рук и ног, от Его закрытых глаз и уст вернемся к наших устам, глазам, ногам. Помолимся:

 Иисусе, дай мне ноги, да приду к Тебе,

 Иисусе, дай мне руки обнять Тебя.

 Дай мне слух, чтобы слышать голос Твой. Дай мне очи, чтобы видеть если не Лик Твой, то хотя бы след ног Твоих.

 Дай мне всего Себя. Отыми от меня мое и дай мне Твое. Забери от меня мое ветхое и дай мне Твое новое. Всего меня обнови.

 Сердце новое дай мне, сердце живое, Тебя любящее, Тебя слушающее, Твоих словес трепещущее, Тобою питающееся.

 Так пусть молится твоя душа и моя душа, брат и сестра, пока мы, стоя в стороне, как жены-мироносицы, глазами, полными слез, зрим, «где Его полагаху».

 Протоиерей Андрей Ткачев

 http://www.pravoslavie.ru/78558.html

 БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Евангелие — это благая весть, благая весть о спасении, о Новом Завете между Богом и человеком. Благая весть о радости вечной жизни, утерянной Адамом в раю. Радость, которую дарует нам Бог во Христе, Сыне Божьем, ставшим Сыном Человеческим.

 Сегодня мы празднуем день, когда эта благая весть, эта радость была принесена архангелом Пречистой Деве. «Днесь спасения нашего главизна», начало Нового завета Бога и рода человеческого. Непостижима тайна творения мира. По любви Своей, по преизбытку благости Своей Господь призывает из небытия в бытие весь видимый и невидимый мир. Поэтому слово Божие называет Его Поэтом, Творца неба и земли. И все мироздание это великая поэма, написанная творческим словом. Весь мир и самое малое создание Божие несет на себе печать Его творческой мудрости и совершенства.

 Но самое великое, таинственное и непостижимое, самое совершенное Его творение — это человек. Человек, запечатленный образом Божиим, поставлен на грани двух миров, соединяя их в себе. Человек призван был уподобиться Творцу, стать богом по благодати, привести originalк полноте божественной жизни все мироздание. Только возрастая в любви и восходя к Богу от силы в силу, человек мог исполнить свое предназначение. Но Адам пал, не устояв в верности и любви Своему Творцу, и поверив лживости и клевете дьявола, в гордости своей захотел стать, как Бог, приступив заповедь своего Творца и, отпав от источника жизни и бессмертия, умер духовной смертью. Нам трудно, даже невозможно представить себе всю грандиозность совершившегося грехопадения, этой катастрофы. Помрачился образ Божий, вписанный в мир. И в этом страшном своем падении человек увлек с собой все мироздание в тление и смерть.

 Проклята за тебя земля (Быт. 3, 17). Эти слова были сказаны Богом Адаму, и мир лишился благодати Божьей, и вместе с грехом страдания, тление и смерть вошли в мир. И по слову апостола Павла: вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим. 8, 22) в надежде, что будет освобождена от рабства и тления. Сразу же после падения в раю Богом было дано обетование о спасении: семя жены сотрет главу змея. И вместе с Адамом и Евой весь падший и смертный род человеческий, все, кто веровал и жил верой в Бога, ждали избавления, томились и тосковали с великой надеждой, что Сам Бог спасет мир от тления и смерти и дарует снова радость вечной жизни. Шли годы, столетия, тысячелетия, и человечество ожидало спасения. Пророки Ветхого Завета провозвещали о грядущем Христе, Спасителе мира. И народ Божий ждал исполнения этого обетования. И вот открывается великая тайна — Сам Бог, Сын Божий, нисходит в мир и становится человеком. И в тайне воплощения слова Бога, тайне более великой, чем творение мира, творения мира из небытия, Бог становится человеком, чтобы человек снова получил дар вечной жизни и стал причастником божественного естества.

 Сегодня мы празднуем этот великий день — Благовещения Пречистой Деве, день воплощения Сына Божия. Почему раньше не совершилось это таинство? Непостижимы пути промысла Божия. Всемогущий Бог не может спасти человека без его воли, без свободного согласия самого человека. И во всем человеческом роде от Адама в народе Божьем только одна Она, Мария, Пречистая и Преблагословенная Дева, только одна Она могла стать той живой лествицей, по которой Бог сошел на землю, принять, как неопалимая купина, нестерпимый для грешных огонь Божества и стать Матерью Бога, стать той чистой девственной землей, из которой мог быть создан новый Адам — Христос, Спаситель мира. Никто и никогда не любил Бога больше Девы Марии. И в этой любви Она превзошла и ангельский мир. И по любви Своей Она дала Богу обет девства. Мера святости, мера любви это всегда и мера смирения. Пречистая знала пророчество Исайи о Деве, Которая станет Матерью Христа-Мессии. Но давая обет этот, Мария никогда не допускала и мысли, что Она может стать этой благословенной девой. Самое большое, чего Она желала, это быть служанкой этой избранной Богом девы. Это святое смирение вместе с пламенной верой и любовью сделали Марию способной принять в Себя Самого Бога, принять во всей полноте Еого Божества.

 Предание нам говорит, что архангел Гавриил явился в Назарет к Пречистой, когда Она читала пророчество Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог». И со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою», — архангел обратился к Деве и открыл Ей, что Она, Мария, призвана стать Матерью Сына Божия. И от Нее, от Ее воли зависело принять или не принять эту благую весть. И от Нее в этот момент, от Ее согласия зависело спасение всего мира. Вот то, что поражает здесь — это два смирения: смирение Бога и Девы. Бог Всемогущий и Творец смиренно ждет согласия Пречистой Девы, чтобы войти в Нее и стать Сыном Человеческим, Ее Сыном, восприняв от Нее наше естество. И в этот день, в этот час решалась судьба всего человечества, всего мироздания, потерявшего благодать по вине человека. И с полнотой веры и смирения Пречистая приняла благую весть архангела.

 И здесь мы видим, говорит святитель Филарет Московский, два благовестия — от неба и от земли. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах», — это благовестие от неба о призвании Марии стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. И в совершенном смирении в полной преданности воле Божьей Мария с радостью дает Свое согласие: «Се раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему». Эти слова Пречистой — это благовестие от земли. В Ней, в Марии, совершилось все то, чего ожидал Бог от падшего человечества: се, раба Господня. И с этими словами Господь Духом Святым входит в Нее, чтобы обновить и спасти мир, чтобы отпавший от Бога человек снова мог стать причастником божественного естества. Эти два благовестия соединяются в один светозарный поток радости. И Бог через Деву уже вступает с человечеством в Новый Завет.

 Свет уже пришел в мир, помраченный грехом. Он таинственно светится в Пречистой Деве, ставшей по человечеству Матерью Света. В Ней, Марии, нетленная неизреченная радость, утраченная Адамом и Евой. Радость пребывания с Богом в Его свете, в Его любви снова приходит в мир. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Через Марию Господь с нами навеки и навсегда. Благовещением совершается 504523125величайшее чудо, говорит святитель Филарет. Если творческое слово Бога «да будет» приводило из небытия в бытие весь тварный мир, то слова Девы «да будет Мне по глаголу твоему» низводят в мир Самого Творца мироздания. Радость Благовещения уже готовит и предваряет радость Воскресения. Благовещение это заря Пасхи, это радость о примирении человека с Богом, о возвращении благодати земле. И она, эта радость, как весенний свет разливается в этот день, когда совершилось великое таинство воплощения Слова: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление». Ныне, днесь, открывается нам великое таинство спасающей нас любви Божьей. И благоговея перед ней и благодаря Господа, мы должны помнить, что не только Богу, но и Ей, Марии, Матери Бога,подвигу Ее веры, Ее смирения, Ее любви спасен отпавший от Бога мир. Слава Тебе, Пречистая и Преблагословенная. Ты Матерь Света, и Тобою Бог-Свет пришел в мир. И уже никакая тьма не сможет затмить Его.

Праздник Благовещения почти всегда бывает в дни Великого поста. И в этом глубокий смысл. Постом мы готовимся к Пасхе страстей и Пасхе Воскресения. Радостью Благовещения Бог входит в мир. Но Он рождается для того, чтобы взять на Себя наши грехи, как агнец Божий умереть на Кресте и смертью Своею разрушить власть смерти и тления и даровать нам вечную жизнь.

 …По слову Григория Богослова человек — созданный бог через Христовы страдания, идущий к нетленной славе. А тайна благовещения еще прежде Пасхи несет нам такую радость, такой свет, который не могут омрачить никакие скорби и никакая тьма греха. Ею, Пречистой и Преблагословенной Матерью Господь с нами. Благовествуй земля радость велию, пойти небеса Божию славу….

 Архимандрит Ипатий (Хвостенко)

 https://www.optina.ru/sermon/blagoves_2016_ip/

 Православный Календарь с 1 по 7 Апреля 2018 г.

 Воскресенье, 1 Апреля 2018 года. Неделя Ваий, 6-я Великого поста, Вход Господень в Иерусалим

 Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521). Мч. Панхария Никомидийского (ок. 302). Новомуч. Димитрия Торнары (1564). Прп. Вассы Псково-Печерской. Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103). 

 Понедельник, 2 Апреля 2018 года Страстная седмица, Великий Понедельник

 Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) Самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии, мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813-820). Новомуч. Мирона Критского (1793). 

 Вторник, 3 Апреля 2018 года. Страстная седмица, Великий Вторник

 Прп. Иакова, еп., исп. (VIII-IX). Свт. Кирилла, еп. Катанского (I-II).Свт. Фомы, патр. Константинопольского (610). Прп. Серапиона, еп. Тмуисского.Новосщмч. архиеп. Феодора (Поздеевского) (1938)

 Среда, 4 Апреля 2018 года. Страстная седмица, Великая Среда71608377 1299348669 39Tihonuv1

 Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362-363). Мц. Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117). Прп. Исаакия Далматского (IV).Мчч. Каллиники и Василиссы Римских. Прмч. Евфимия Константинопольского.

 Четверг, 5 Апреля 2018 года. Великий Четверг, воспоминание Тайной Вечери

 Прмч. Никона еп. и 200-ти учеников его (251). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117-138). Мч. Дометия. Прпмч. Луки нового Митиленского. Прп. Никона, игумена Киево-Печерского (1088). Прп. Пахомия Нерехтского. Прав. Василия Мангазейского (1600

 Пятница, 6 Апреля 2018 года. Великая Пятница, воспоминание Страстей Господних

 Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы.Прп. Захарии монаха, иже в Латре. Свт. Артемона (Артемия) , еп. Селивкии Писидийской, также именуемого Селунским (I-II). Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Прп. Иакова исп. (VIII-IX). Свщмч. Парфентия, патр. Константинопольского. Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора". 

 Суббота, 7 Апреля 2018 года Великая Суббота, Схождение во ад

 Благовещение Пресвятой БогородицыПреставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери (XVI)

Седмица Страстная

59746662

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни утром в 8 ч.; вечером в 17 ч.

В воскресные дни утром в 7 и 9 ч.; вечером в 17 ч.