• slide9
  • slide1
  • slide8
  • slide6
  • slide10

Седмица 3-я по Пятидесятнице (24-06-2017)

Святитель Феофан Затворник

1

 

Боголюбская икона Божией Матери

2

 Пресвятая Богородица, спаси нас!

 


Светильник тела есть око

«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» 

Что значит «светильник тела есть око»? Телесными очами мы воспринимаем окружающий мир, видим его многообразие и красоту, составляем суждение о нем. Поэтому, можно сказать, что телесное око, просвещая телесный разум, как-бы просвещает все тело. Если глаза человека больны или повреждены, то он не может хорошо видеть внешний мир, соответственно не может составить правильного суждения об окружающим бытии, и его разум, а с ним и все тело, как-бы пребывают во тьме. Но для чего Господь говорит эти слова ученикам? Чтобы, говоря о вещах материальных, привести к пониманию вещей духовных. 

Человеческая душа в некотором смысле подобна телу, имея свои духовные очи, которыми воспринимает и судит об окружающем мире духовно. Не трудно догадаться, что если человеческая душа извращена грехом, больна страстями, то ее духовные суждения об окружающем мире и других людях также извращены. Часто говорят, что мы судим о других людях в меру собственной греховности, и это действительно так. Когда смотришь вокруг себя через синее стекло – все вокруг синее, когда смотришь через красное – все вокруг красное. Также и душа воспринимает мир и других людей через призму собственных грехов: для пьяницы – все вокруг пьяницы, для блудника – все вокруг блудники. Как тут не вспомнить слова пророка Давида: «Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати: тии от суеты вкупе» (Пс 61:10). То есть мерки человеческие суетны, лживы, потому что оскверняются собственной греховностью. 

Сказанные слова как нельзя лучше иллюстрирует христианская притча о монахе и воине:«Сидел как-то у дороги толстый монах. Мимо проходил воин, лицо которого было изрезано многими шрамами. Взглянул воин на монаха и сказал: 

— Ты уродлив, как толстая свинья! 

— А ты прекрасен, как Сын Божий! 

— Насмехаешься надо мной? — рассердился воин. 

— Что ты! В людях видишь прежде всего то, что живет в твоей собственной душе — то, о чем размышляешь день и ночь. Я провожу время в раздумьях о Боге. А о чем твои помыслы?» 

Святые отцы говорят, что правильное устроение души – это видеть других людей подобно ангелам. Видеть же людские пороки – это свидетельство собственной порочности. Часто спрашивают: как же тогда отличить осуждение от обличения? Ведь обличить грех порой бывает нужно, как же не осудить? Когда мы говорим: «этот брат согрешил», мы не осуждаем, но обличаем грех. Когда же мы говорим: «этот брат – грешник», вот тогда мы осуждаем, потому что отождествляем человека с его грехом, а это заведомо ложно: человек по природе – существо безгрешное, основа греха в падших духах и их хозяине – дьяволе. 

Как слепой человек пребывает во тьме телесно, также и греховный человек пребывает во тьме духовно. И это духовное ослепление выражается не только в извращенном суждении о мире и других людях, но оно выражается также в неведении Бога, в невозможности войти с Ним в общение. Спаситель так говорит ученикам о неверующих в Него иудеях: «…сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13:14-15). 

Братия и сестры! Мы порой бываем так несомненно уверены в собственной чистоте и светлости, что позволяем себе смело рассуждать о Боге и других людях. Но давайте вглядимся в самих себя и спросим: свет, который в нас, не есть ли тьма? Аминь.

Иеромонах Георгий (Соколов)

 http://georgiysokolov.ru/светильник-тела-есть-око/

 

ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО МОИСЕЯ

СТАРЦА ОПТИНСКОГО

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня дорогие отцы, братья и сестры, в день памяти преподобного Оптинского старца Моисея мы слышали с вами рядовое евангельское чтение от Матфея. Господь сказал в нем, что не всякий говорящий Мне «Господи, Господи», но исполняющий волю Отца его небесного, войдет в Царствие Небесное. И более страшные слова говорит Господь. Многие скажут Мне в тот день, говорит Он, что не твоим ли именем мы пророчествовали, не Твоим ли именем исцеляли, не Твоим ли именем многие силы сотворили; и Я скажу им: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня все делатели неправды. Казалось бы, чудеса именем Христовым совершали люди, но Господь изречет свою суть, что не знал их. 

В чем причина? Отчего такой строгий суд над человеком? Потому что не на внешнее судит Господь, не на то, что кто-то пусть даже именем Христовым творил, но насколько он менялся сам с помощью божественной. Потому что творящий волю Божью угоден Богу. Воля Божья, как говорит нам Священное Писание, в том, чтобы все пришли в познании истины. Истина есть Сам Христос. И только тот, кто ищет в жизни своей Христа, как сосредоточие его жизни, как ее главную основную ценность, тот исполняет волю Божью. Ищет не просто мистически или иллюзорно, но искание Бога есть исполнение Его святой воли, которая открыта нам в Его святых заповедях, оставленных в евангельском учении. Только в исполнении их человек обретает Христа. Только в искании совершенства человек уподобляется Богу. «Будьте святы, якоже Азм свят есть» (1 Пет. 1, 16). «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5, 48). Вот есть прямое указание воли Божьей для человека. И все остальное, чтобы не совершал человек, нанизывается на этот единственный смысл жизни человеческой. И работа, и учеба, и какие-то наши дела, и семейная жизнь, и деторождение — все это должно быть подвержено этому единственному главенствующему смыслу в жизни человека. Потому что без этого все становится пустым, суетным и бессмысленным. 

И вот преподобный Моисей Оптинский, который был игуменом этой святой обители, нам явил этот пример того, как человек в своей жизни может это исполнять, не только говорить: Господи, Господи! Потому что молитва, безусловно, она оединяет человека с Богом, она крайне важна, но молитва осмысленная, молитва вдумчивая, молитва покаянная, когда человек не только сотрясает воздух, но ищет прощения у Бога, ищет в осознании своей греховности исцеления своей души у Бога. Потому что осознает свою немощность, свое несовершенство и старается исцелиться от этого, просветить свою тьму, которую человек ощущает в своем сердце, приближаясь к Богу, и просит Бога, чтобы Господь просветил его, освятил его, очистил. 

И вот преподобный Моисей, начавший свое пустынножительство в Рославльских лесах, поместился сюда, был призван святителем Филаретом епископом Калужским тогда еще, а впоследствии и епископом Киевским, чтобы основать здесь скит Оптиной пустыни. И он, придя в незнакомое ему еще место, со всей ревностью смог насадить здесь этот будущий вертоград старчества. Сам будучи учеником преподобного Паисия, великого старца, их почти что современника, он воспринял главный обет иночества: послушание старшим и наставникам, непрестанная молитва, призрение и смирение сердца, и в этом полагал основание своей монашеской жизни. Но нам известны уже плоды его жизни, когда он стал впоследствии после основателя скита и скитоначальника игуменом этого уже тогда большого монастыря с большими проблемами, большими стройками. Он известен нам, как человек удивительного кроткого сокровенного сердца, но одновременно очень широкой души, милующей души. Те стройки, на которые порой роптали люди, братия, он затевал лишь с той целью, чтобы окружающий козельский народ мог иметь пропитание, зарабатывая на этих стройках. Устраивал их с тем, чтобы те благотворения, которые притекали в обитель, он мог благословно делить их с теми, кто приходил в обитель, чая не только утешения духовных благ, но, конечно же, и материальной помощи, без которой человек физически прожить не может. 

Очень много известно случаев его отношения к братии, когда он порой годами ждал удобного случая, чтобы приоткрыть брату его недостаток, и то, делая это прикровенно. Никого не обличая прямо, он пытался любовью покрывать недостатки своих братьев. И вот его пример, его многолетнее игуменское правление стало основанием будущего старчества, прославлением Оптиной пустыни, той Оптиной, которую мы с вами знаем, той Оптиной, которую мы с вами любим, той Оптиной, в которую мы с таким радостным сердцем приезжаем. Потому что этот многомудрый игумен смог сохранить те хрупкие начала, когда старец Лев был притесняем и архиереями и многими неразумными людьми, в том числе и разных братий, и разных приезжающих и окружающих Оптину людей: и клириков и мирян, которые соблазнялись этим путем старчества, роптали на старца Льва, писали всякие доносы и клеветы. И он все-таки стараясь исполнять волю правящего архиерея, но тем не менее понимая, насколько важно старчество, в котором он сам вырос как монах, для его святой обители сохранить это, приумножить и возрастить. 

В от и при нем уже вырос старец и Макарий, ученик и подвижник старца Льва, и подрастал будущий старец Амвросий и уже вырос в старца. И были положены многие благие начала тех сокровищ духовных, которыми мы с вами сейчас пользуемся. Поэтому не будем забывать этого нашего преподобного старца Моисея, покровителя этой святой обители, подвижника, который подвизался здесь до самой своей кончины, оставив благой пример своей монашеской, старческой и вообще христианской жизни, как человека необыкновенно кроткого, терпеливого, немногословного и необыкновенно мудрого. 

И молясь ему, попросим, чтобы он также даровал нам быть мудрыми, терпеливыми в нашей жизни, чего нам так часто с вами не хватает, чтобы мы не только говорили слова, не только делали внешнее. Потому что внешнее так легко исполнить, казалось бы, и в этом остаться, не меняясь внутри. Но Господь, как мы слышали в сегодняшнем Евангелии, хочет именно этого нашего глубинного внутреннего изменения, в чем Моисей, преподобный Оптинский старец, да поможет нам своими молитвами. Аминь.

 Иеромонах Назарий (Рыпин)

http://www.optina.ru/sermon/prp_moiseja_opt_2016/

Оптина

 Н. В. Гоголя есть слова, которые отразили его впечатление от посещения Оптиной пустыни: «Нигде я не видел таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует всё Небесное. Я не расспрашивал, кто из них как живет: их лица сказывали сами всё. Сами служки поразили светлой ласковостью Ангелов, лучезарной простотой обхождения; сами работники в монастыре, сами крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышишь её благоухание, всё становится приветливее, поклоны ниже и участие к человеку больше». Кстати, в один из своих приездов в Оптину Гоголь у ворот обители встретил девочку, которая подарила ему лукошко с ягодами. Он попытался расплатиться, но девочка сказала, что со странников деньги не берут! 

А преподобный Гавриил, который был послушником в Оптиной, так описал её атмосферу: «Да, мы чувствовали там себя как в среде святых и ходили со страхом как по земле святой… Я присматривался ко всему и видел: хотя были разные степени, но все они по духу были равны между собою, никто не был ни больше, ни меньше, а были все — одно, одна душа и одна воля — в Боге. Источник — Бог, а проводником, объединяющим и направляющим все силы братства, был старец. И этот евангельский «квас» любы Христовой заквашивал всё «тесто» их…» 

Очень непросто ответить на вопрос: почему Оптина на целые сто лет, от основания Предтеченского скита и до разорения во время большевистского угара, была самым жарким костром, у которого грелась вся Россия? Что здесь искали Гоголь и Достоевский? Чем мучился у Оптинского порога Толстой? Чему училась преподобномученица Елисавета? 

Оптина — это неразгаданная Тайна любви. Это — сокровищница христианского духа. Это — плавильная печь человеческой боли, которая через покаяние становится радостью и смыслом. 

Однажды, стоя на благоухающей террасе, преподобный Нектарий спросил Сергия Нилуса: «А известно ли Вам, сколько от сотворения мира и до нынешнего дня было истинных общежитий? Вы лучше не трудитесь думать, я сам отвечу — три. Первое  — в Эдеме, второе — в христианской общине во дни апостольские, а третье — в Оптиной при наших великих старцах». 

На Оптинском дворе толпились и дворяне, и крестьяне, батраки и купцы, литераторы и генералы, нищие и фабриканты. «Мрамор и металл — всё пойдет!» — говорил преподобный Амвросий о человеческих душах. У старческих хибарок билось беспокойное сердце России. Под их епитрахилью плакал о своих грехах русский народ. Они вдохновляли, утешали, поднимали из грязи, ставили на ноги, помогали не терять надежды! Старцы умели найти ключ к самой запутавшейся, самой опустившейся, самой выгоревшей человеческой душе. Какие только ни развязывались здесь сложнейшие житейские узлы. Какие ни разрешались тупиковые проблемы. А самое главное — они заботливо, бережно и нежно приводили человека ко Христу! 

Однажды к старцу Варсонофию пришла молодая монахиня. 

— Узнаете меня, батюшка? — спросила она. 

— Где, матушка, всех упомнить? Нет, не узнаю! — сказал старец. 

— Вы меня видели в 1905 году, в Москве, в трамвае. Я тогда была легкомысленной девицей, и Вы обратились ко мне с вопросом: что я читаю? Я ответила: Горького. Вы тогда схватились за голову, и на меня Ваш жест произвел сильное впечатление, и я спросила: что же мне читать? Вы посоветовали мне читать священника Хитрова. А я возразила такими словами: «Вы еще, чего доброго, скажите м не, чтобы я и в монастырь шла». «Да, — ответили Вы мне, — идите в монастырь». Я на эти слова только улыбнулась — до того они мне показались ни с чем несообразными. 

— Теперь припоминаю, — улыбнулся старец Варсонофий, — а как же ты в монастырь попала? 

— Когда мы с Вами простились, я почувствовала, что эта встреча неспроста, глубоко задумалась над ее смыслом. Я купила себе книги священника Хитрова, стала читать и другие книги. Прошло время. И вот я — в монастыре. 

«И припомнилось мне тогда, — говорил старец, рассказывая эту историю, — слова преподобного Серафима, сказанные им иеромонаху Тимону: «Сей, отче Тимоне, пшеницу слова Божия, сей её и на камени, и на песце, и при дорозе, сей её и на тучной земле: всё где-нибудь и прозябнет семя во славу Божию!»  

Старцы сеяли на почве человеческих сердец. Сеяли там, где, казалось, не было уже ничего святого, светлого, где была только ночь уныния, безверия и скуки! «Жить не тужить», — будило всю Россию. «Нужно жить нелицемерно!» «От ласки у человека бывают совсем другие глазки», — вот, что было их девизом. 

Преподобный Нектарий так о себе смиренно говорил: «Ну какой я старец? Как я могу быть наследником прежних старцев? У них благодать была целыми караваями, а у меня — ломтик… Я всё равно что пирожок без начинки».

А старец Варсонофий спрашивал у кого-то: 

— Ты соты любишь? 

— Что? 

— Соты, соты любишь? 

— Люблю. 

— На же тебе «соты», — и давал листочки с поучениями старца Амвросия. 

Эти караваи благодати и соты старческих оптинских молитв и до сего дня утоляют духовный голод всех притекающих сюда, на берега Божией реки. Сюда, в благодатную Оптину, протянулись нити сотен тысяч человеческих сердец! 

Миру нужны святые! Мир задыхается без идеала, без веры, без святости. Человечество мертвой хваткой уцепилось за временное, за земное. Еще Толстой говорил: «Держись за землю. Одна земля не предаст». Вот оно, самое страшное, — держаться только за землю! А оптинские старцы заповедовали нам как можно чаще думать о Небесном! Старец Амвросий всегда напоминал: «Живите на земле так, как колесо вертится, — чуть только одной точкой коснется оно земли, а остальными стремится вверх!» 

«Кончится вера во Христа — кончится и русский народ!» — говорил великий пророк Достоевский. Церковь — это не антикварный магазин, где хранятся запылившиеся обряды. Церковь — это сама Жизнь! Потому, что Глава её — Христос, Жизнь и податель Жизни! А нам нужно только одно — припасть душой и сердцем к этому источнику Жизни, к этим благоухающим оптинским ракам, к этому неоскудевающему духовному наследию! 

Еще будучи молодым семинаристом, однажды, гуляя в лесу, раб Божий Александр, будущий старец Амвросий, услышал в журчании ручья таинственные слова: «Хвалите Бога, храните Бога!» Это самая главная заповедь для России, для всех нас. Хвалить и хранить Бога! Мы единая кровеносная система. Церковь Христова! И самое драгоценное наше сокровище — это наша вера, Православие! 

Преподобный Анатолий Оптинский говорил, что «Россия будет небогата, но духом будет богата». Это буквально сбывается сейчас. В мире, в котором стремительно исчезают нравственные, духовные начала, Россия остается христианской страной, которая бережно хранит в своих недрах евангельские идеалы. Давайте будем ценить то, что Господь дает нам! Прибегать чаще в своих молитвах к преподобным и богоносным оптинским старцам. Старцы молятся за Россию, за весь мир! У  Престола Божия они молитвенно продолжают борьбу за человеческую душу. Оптинские старцы — это зажженные свечи любви! Это покаянная совесть богомольной России! 

Давайте будем стараться исполнять еще один их завет. Это те слова, которые написал в письме своим чадам преподобный Иосиф: «Не отбивайся от Оптиной!»

 Игумен Тихон (Борисов) 

http://www.optina.ru/sermon/

Советы и изречения святителя Феофана

Духовная жизнь

Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. 

Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. 

Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость. 

О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная. 

С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное. 

Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. 

С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными. 

Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети. 

Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы.

Молитва

Коль скоро молитва исправна, всё исправно. 

Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и слышит. 

Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня. 

Главное расположение молитвы да будет покаянное, ибо мы много согрешаем все. 

Хозяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут. 

Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя.

Борьба со страстями

Как огня бойтесь действовать по страсти. Где хоть малая тень страсти, там не жди проку. Тут прячется враг и всё перепутает. 

Не думайте, что можно позволять вольность мыслям, чувствам, словам и движениям. Надо держать всё на привязи и управлять собою. 

Пока будете покоить тело, не ждите ничего доброго. 

Ока своего умного не сводите с сердца, и всё, исходящее оттуда, тотчас схватывайте и разбирайте: хорошо — пусть живёт, не хорошо — тотчас убить его надо.

Духовное руководство и послушание

Бойся оставаться без всякого руководства; взыщи его как первого блага. 

То правда, что все реже и реже становятся лица, к которым можно было бы благонадежно обратиться за советами о духовной жизни. Но они всегда есть и будут. И желающий всегда находит их по милости Божией. 

Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику. 

Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на своё нехотение.

Скорби

Много на небе уготовано обителей; но все они — обители страдавших и скорбевших. 

Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берёт за руку и ведёт. 

Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.

Семейная жизнь и воспитание детей

Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей. 

Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог. 

Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной. 

Жене надобно украшать себя преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, средственное. 

Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия. 

Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого. 

Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.

Телесное здоровье

Здоровье — что лошадка: загонишь — ехать не на чем. 

Всё, что городят обыкновенно юноши неудержные, после будет отзываться в старости болезнями и немощами 

Воздержание от страстей лучше всех медикаментов, и оно даёт долгоденствие.

Смерть и память смертная

Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, и оно никогда не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет пред тобою и будет за тебя или против тебя. 

Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить её и помните, что ей из-за гор ничего не стоит прискочить. 

Поселите поглубже в себе страх Божий — и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа.

Спасение себя и исправление других

 Кто же это вам сказал, что трудно спастись? Стоит только захотеть и взяться за дело решительно — и спасение готово. 

Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник — и на кресте спасся. 

Станьте исправными — тогда и священник тотчас переменится. Подумает: с этими нельзя кое-как исправлять дело священное, надо благоговейно служить и назидательные вести беседы. И исправится. 

Враг, губитель душ, чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие мысли.

Православная Церковь и вера

 Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой. 

Кто говорит: «Я, и молясь дома, могу привлекать к себе Небесный Дух», тот походит на человека, который надеется утолить жажду одним воображением воды. 

Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским.

 Мысли и изречения святителя Феофана Затворника
собрал и подготовил 
Антон Поспелов

 http://www.pravoslavie.ru/76728.html

 

Наставления протоиерея Николая Гурьянова

1. Наша жизнь благословенная… Дар Божий… Мы имеем в себе с окровище – душу. Если сбережем ее в этом временном мире, куда пришли как странники – наследуем Жизнь Вечную. 

2. Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа. 

3. Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех… Никого не отталкивайте и не унижайте. 

4. Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться. 

5. Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом. 

6. Послушание… Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. 

7. Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут. 

8. Веруйте в Господа, несомненно. Сам Господь живет в нашем сердце и Его не нужно искать где-то там… далеко. 

http://www.diveevo.ru/2/0/1/4768/

 

Срочно нужна Ваша помощь! 

Обращаемся ко всем, кто может помочь. 

Произошел несчастный случай с маленьким Никитой. Он повредил глаз, была перфорирована радужная оболочка, поврежден хрусталик глаза. Первую операцию он перенес сразу после травмы. После операции было проведено обследование. По окончании дали следующее заключение: состояние после проникающего ранения, фиброз радужки, признаки катаракты с сублюксацией хрусталика, фиброз стекловидного тела как исход тотального гемофтальма с формированием шварт. Тотальная отслойка сетчатки 

Сейчас, нужна следующая операция, она должна пройти как можно быстрее, чтобы не потерять глазик. Такую операцию берутся сделать в нашем Казахском НИИ глазных болезней, но она дорогостоящая. Кроме этого нужны дорогие лекарства. Возможно понадобится еще операция. 

Родители обращаются к нам, православным христианам, с просьбой о помощи. 

Контактный телефон: 8 707 446 4143- Василий 

Qivi кошелек:+7702 185 6833 

Карт счет: 4405 6452 0628 1771.ValentinaVoronkova в Казкоммерцбанке

 

 

 

Православный Календарь с 25 Июня по 1 Июля 2017 г.

Воскресенье, 25 Июня 2017 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост. Празднество в Вологде всем преподобным отцам ВологодскимСобор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор святых Санкт-Петербургской митрополии. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734).Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561).Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского

 

Понедельник, 26 Июня 2017 года. Седмица 4-я по Пятидесятнице.

 М ц. Акилины (293). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Прпп. Андроника (ок. 1395) и Саввы (XV) Московских. Мц. Антонины (284-305). Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX). Свт. Антипатра, еп. Бостры Аравийской. Мц. Пелагии Жидко, Карагандинской (1944)

 

Вторник, 27 Июня 2017 года.

Прор. Елисея (IX в. до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Блгв. кн. Мстислава, во св. Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Песношского (1392).Прп. Елисея Сумского (XV-XVI). Прп. Нифонта Афонского. Прп. Иулии (Иулитты) Тавеннийской, Египетской. Собор Дивеевских святых

 

Среда, 28 Июня 2017 года.

Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Прор. Амоса (VIII в. до Р.Х.). Прпп. Григория и Кассиана Авнежских (1392) (обретение мощей, 1524). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (305-313). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского.Прп. Иеронима Стридонского (419-420). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389). Свт. Ефрема, патриарха Сербского (XIV). Блж. Августина, еп. Иппонийского (430).Прп. Орсисия Тавенисиотского, ученика прп. Пахомия Великого. Мц. Леониды Сирийской. 

 

Четверг, 29 Июня 2017 года.

Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492). Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503).Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (ок. 404). Новосвщмч. Ермогена, еп. Тобольского и иже с ним (1918). Прп. Моисея Оптинского Перенесение мощей свт. Феофана Затворника(2002)

 

Пятница, 30 Июня 2017 года.

Мчч. Мануила, Савела и Исмаила Персидских (362). Сщмч. Филонида, еп. Курионского, Кипрского. Прпп. Иосифа и Пиора, учеников прп. Антония Великого. Свв. братьев Алфановых: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаака Новгородского, основателей Сокольницкого м-ря. Прп. Анании иконописца, Новгородского. 

 

Суббота, 1 Июля 2017 года.

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79). Прп. Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Леонтия Прозорливого, Афонского. Мч. Еферия Никомидийского. Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

 

Таинство Елеосвящения (Соборования):

22 декабря в 12.30