• slide9
  • slide8
  • slide1
  • slide10
  • slide6

6 неделя по Пасхе (05-06-2016)

 Вознесение Господне

 voznes

 8 июня 2016 года Митрофорному Протоиерею, Кандидату Богословских Наук, настоятелю Никольского Собора города Алматы, а также Благочинному Алматинского округа Валерию Захарову исполняется 65 лет.

15650152 yq20

Ваше высокопреподобие,

дорогой наш батюшка и любимый настоятель, отец Валерий, в день Вашего 65-летия примите наши искренние поздравления и слова благодарности!

Вы служитель Божий и всегда находите способ направить нас, Ваших прихожан на путь истинный. Благодаря Вам, люди становятся добрее и терпимее

друг к другу!

Молитвенно желаем Вам всецелого здравия, неиссякаемой духовной энергии, мудрости, семейного благополучия и благословенного плодотворного долгоденствия!

Проповедь об исцелении слепого

Христос воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, в воскресный день, который завершает пасхальный период, нашему вниманию было предложено евангельское повествование апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Почти все евангельские чтения пасхального периода свидетельствовали о том или ином чуде, совершенном Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. И вот сегодня мы услышали о чуде, которое Господь совершает над слепорожденным человеком. 111

Когда ученики Христа увидели этого слепорожденного, а он собирал милостыню у ворот храма, они задали вопрос своему Божественному Учителю: кто согрешил: он или его родители? Христос дает неожиданный ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин.9:3).

Как Господь сотворил это чудесное исцеление? В начале Он плюнул на землю и, сотворив брение, помазал им глаза слепого. Затем Господь сказал человеку: «пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим». (Ин.9:7). Фарисеи стали упрекать Христа за то, что это чудо было совершенно в субботу.

Бывший слепой так изменился, что многие люди не узнали его и стали спрашивать: «не тот ли это, который сидел и просил милостыни?» (Ин.9:8). На что прозревший говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как ты стал видеть? Он ответил: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоама и умойся». Я пошел, умылся и прозрел». (Ин.9:11). Фарисеи не поверили в то, что он был слеп и прозрел, призвали его родителей и стали их спрашивать. Родители сказали, что сын уже взрослый и сам в состоянии ответить, что с ним произошло. Не добившись нужного им, фарисеи выгнали бывшего слепого из синагоги. Тогда Христос вновь находит этого человека и задает ему вопрос: «ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему». (Ин.9:35-38).  

Мы должны обратить особое внимание на слова, сказанные Христом в беседе с учениками, где Он свидетельствует о том, что именно Он является светом для мира. Господь говорит ученикам о том, что им необходимо веровать в свет, дабы быть сынами света. И мы, братья и сестры, призваны к тому, чтобы быть сынами света и жить во свете. Источником этого света является Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Человек, бывший слепым от рождения, увидел свет, который окружал его. Но ведь он увидел не только физический свет, но и то, что не могли видеть ни фарисеи, ни все те, кто обличал Христа. Прозрев своими духовными очами, он увидел во Христе Мессию, которого так долго ожидало всё человечество.

Все мы, являясь православными христианами, призваны к тому, чтобы именоваться сынами света. Дай Бог, чтобы все мы услышали призыв, с которым к нам обращается Господь: веруете ли вы в Сына Божия Иисуса Христа? Конечно, мы уже не отвечаем на этот призыв подобно евангельскому исцеленному слепцу: а Кто Он, Иисус Христос, чтобы мы могли веровать в Него? Мы-то знаем, что Он воистину является Сыном Божиим и нашим Спасителем.

Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего евангельского повествования? А он прост: давайте ходить во свете, жить во свете! Кто-то может сказать: а разве мы не живем во свете, не радуемся восходящему солнцу? Но сегодня Святая Церковь говорит нам не только о естественном свете, но о свете духовном. О том, что нам необходимо перестать жить во грехе, потому что всякий грех есть тьма, увлекающая нас в преисподнюю ада. Будем стремиться к тому, чтобы в нашей жизни были лишь только добрые, богоугодные дела. Господь говорит нам: «Вы – соль земли». (Мф.5:13). Давайте будем этой солью. Прозрев духовный свет и узнав, в чем заключается истина и увидев единственный путь, который ведет ко Христу, будем идти этим путем!

А я вновь и вновь хочу поприветствовать вас вечно живым и всерадостным пасхальным приветствием: Христос воскресе!

Протоиерей Валерий Захаров, 2014г.

Блаженная  Ксения Петербургская

20605.p…Смоленское кладбище подобно спящему ребёнку: глубоким миром и чистотой веет на его аллеях. Ради чего только не идём мы ко Ксении Блаженной! Выплакать горе, вымолить удачу — и каждый замкнут в себе, в своей беде, в своей радости… В своей молитве. И это понятно, и странно было бы прийти ко Ксении, чтобы поглазеть на народ. Но вот я впервые у Блаженной не ради молитвы, а именно ради молящихся. Смотрю, озираюсь, вглядываюсь.

Удивительно! Нет на этих людях всем нам знакомой печати «церковности», привычного благочестия, заученной молитвенности. Люди одеты не слишком благочестиво, зато в глазах, на устах не вычитанная из книжки молитва — из сердца рвущаяся мольба. Заговорить с ними? Но они сюда не для бесед пришли.

Вот мужчина — солидный, хорошо одетый, уверенный в себе. Подходишь к нему с вопросом — а он вдруг в слёзы:

— Сын погиб… Виталик… Двадцать три года было… Может, хоть Ксения подскажет, как дальше-то жить?

Вот нарядная дама с маленьким ребёнком:

— Я Ксении очень благодарна… Она мне так помогла… Чем? Ну, я любила одного человека… И очень хотела выйти за него… И вышла. А сейчас о другом прошу: мне операция предстоит… Так боюсь…

Молодой парень смущается:

— Я когда с девушкой своей поссорюсь, всегда сюда прихожу… Помогает…

Мужчина спортивного вида охотно отвечает:

— В первый раз сюда пришёл, когда на тренировках перестарался: сместились позвонки, еле двигался. Дополз сюда, прочёл акафист — обратно пошёл как новый. А сейчас я в Америке живу, но Ксению не забываю: как останусь без работы, так сразу ей молюсь — и сразу что-то очень приличное находится.

Женщина в слезах:

— У меня папа умер. Остались мы с мамой вдвоём… Мне Ксения однажды очень помогла: получила я через неё очень ценный совет… Верю, что и теперь поможет.

Пожилая женщина:

— Поживите-ка с моё по коммуналкам, узнаете, почем фунт лиха. А Ксения мне квартиру послала чудесным образом…

Всё-таки, для хорошего разговора нужен свой человек, церковный, понимающий, что к чему. И нашёлся такой человек, даже двое, супружеская пара — Александр и Марина Соколовы. Сидим с ними в храме и беседуем не спеша.

— Когда вы впервые узнали, что есть такая святая Ксения? Можно этот момент вспомнить?

— Можно, можно, — отвечает Александр. — Лет 15 назад наша соседка дала нам книжечку почитать — житие матушки Ксении. И прочитали, — а сами ещё и не крещены были. И никакого особого впечатления не получили: так — приятное, познавательное чтение, сердце спокойным осталось. Но прошёл год, мы крестились… И вскоре привёл Господь встретиться с Матушкой, так сказать, лицом к лицу… Шёл тяжёлый 1993-й. Возвращаюсь из отпуска и вижу: тёщенька моя из Пскова приехала. Плачет горько! На работе её сократили, с жильём какие-то трудности начались, и ещё что-то, и ещё… Тут же отправляюсь с ней на вокзал — едем во Псков, чтобы на месте посмотреть, чем можно помочь. А как помогать?! Ума не приложу! Я с такими делами не сталкивался никогда — с чего начать? Чем закончить? И вот, не доходя до вокзала, я ни с того ни с сего отправляюсь в ближайший храм и покупаю акафист Блаженной Ксении. И всю дорогу до Пскова, четыре часа с лишним, читаю его. И всё решилось самым лучшим — и совершенно чудесным — образом. Меня словно за руку кто-то вёл.

И это ещё не всё. Возвращаюсь в Питер счастливый, умиротворённый: не столько оттого, что беду от тёщи отвёл, сколько оттого, что молился всей душой и был услышан. Это впервые со мной такое! Удивительно! За окном лето: смотрю, улыбаясь, как мимо проносятся коттеджи наших первых богачей… Думаю: Бог с ними, с богачами, а вот строителям этих дач можно позавидовать — работа на природе, понятная, интересная, и деньги за неё платят… А у меня-то… И ведь не просил ни о чём, не молился, но приехал в город, не успел домой прийти, как мне встречается знакомый и предлагает: «Бросай ты свою работу, иди с нами коттеджи строить!» И все эти тяжёлые 90-е годы мы с семьёй прожили спокойно: новая работа кормила исправно. Вот с тех-то пор мы с Мариной и уцепились за зелёную юбку матушки Ксении — так и идём по жизни… Любим мы Матушку. Всегда она с нами. Это не фантазии, не восторженность, это действительно так.

В жизни чего только не пришлось вынести… Вот дочка младшая у нас умирала… Онкология… Лежала в реанимации, и никто нам ничего утешительного не говорил. Всё, конец! Что делать? Как всегда — идём ко Ксении. Цветы купили для Матушки… Стоим, молимся — но не словами: какие там могут быть слова? Душой говорим. И ведь что такое поход на Смоленское? Стоишь там, в часовне, на душе и боль, и отчаяние — а всё равно сердцу тепло, и чувствуешь, что рады тебе, и уходить не хочется… Возвращаемся домой: куда делась тревога? Всё спокойно, надежда тверда… И надежда не посрамила: Маша вышла из больницы.

news img file 4281 b— Мне предстояла операция, — рассказывает Марина. — Врачи сказали: или решайся, или оставишь детей сиротами. Ну, решилась… А для операции-то деньги нужны! А денег нет. Просто нет, и всё! Я сама не своя, а Саша мне говорит: «Да ты ко Ксении сходи!» И я сразу как-то успокоилась, пошла на Смоленское, помолилась… Иду опять к врачам: «У меня нету денег! У нас трое детей…» И вдруг зав. отделением мне говорит: «Ну ладно, а 150 рублей у вас найдётся на шприцы?» И сделали всё бесплатно! Как за такое благодарить?

— Обо всём не расскажешь, — говорит Александр. — Но вот что случилось не с нами, а с нашим знакомым. Он попал к сектантам. И крепко там увяз, и не просто рядовым прихожанином был, а пост какой-то занимал немаловажный… А человек-то хороший! Мы любили его и всегда молились матушке Ксении, чтобы вывела его на верный путь. И что же вышло? Сектанты его сами выгнали! Он занимался искусственным мрамором — реставрировал дворцы, музеи, храмы… Вот пригласили его с бригадой поработать в одном храме… Сектанты узнали об этом и выставили ультиматум: «Или уходи из секты, или откажись от заказа! Как ты смеешь работать на этих еретиков!» Подумал наш знакомый: как отказаться от заказа? На нём же бригада, людям деньги нужно зарабатывать! И ушёл из секты. И больше к ним не вернулся. А недавно мы узнали, что его бригаду пригласили реставрировать Ксеньину часовню! Это ли не ответ на наши молитвы?

А бывает, что и не приветит Ксения. Я тоже хотел поработать в её часовне, договорился обо всём, отпуск взял посреди зимы… Ждал-ждал вызова — не дождался, всё сорвалось! Не пустила меня Матушка. Почему? Стало быть, есть за что…

Вы поймите: Ксения Блаженная — это человек, рядом с нами со всеми живущий, это не машина для исполнения желаний: ткнул на кнопку — и получил заказ! Нет… Тут только любовью всё делается. Я замечал: придёшь, бывало, на Смоленское без особой просьбы — просто пообщаться молитвенно с Матушкой… Постоишь, приложишься к могилке, прочтёшь акафист… Возвращаешься обратно, и в душе такое чувство, будто произошло что-то очень важное! Что? Трудно сказать, невозможно сказать… Но это «что-то» бывает важнее иной исполненной просьбы. И такая радость: чувствуешь, что вот она, Матушка, рядом, не забывает тебя, привет передаёт. Нет, это не фантазия, не воображение, — это живое, тёплое чувство. Те, кто любит всё объяснять по-житейски, — те любому чуду найдут объяснение. Помню, говорил с товарищем по работе: делились друг с другом своими мечтами… Потом предлагаю ему: давай на Смоленское сходим — может, Матушка поможет нам?.. Он с недоверием, но согласился… В течение года большая часть его желаний исполнились! Я ему говорю: «Ну теперь-то ты веришь?» А он усмехается и начинает всё объяснять простыми житейскими причинами… Да ведь причины причинами, а жизнь могла повернуться совсем иначе — и ни одно желание не исполнилось бы!.. Нет, всегда надо замечать ответ на свою молитву, а заметив, — благодарить. Вот, цветы к часовне принести… Мы тут решили: что зимой простые цветы нести, — они же погибнут тотчас. Давай купим цветок в горшке! Так и сделали — теперь и стоит наш цветок возле могилки…

http://www.diveevo.ru/2/0/1/4281/

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ ПРОНЗИТЕЛЬНО, КАК  ТАЙНУ

Сегодня мы собрались, чтобы почтить память «величайшего из рожденных женами», «друга Жениха», святаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня он собрал нас под свои огненные, ревностные, ангельские покаянные крылья!

В этом мире — прекрасном, носящем на себе отпечаток Творческой Божественной десницы, но искореженном страстями и грехом, — нам так нужна его помощь. И в это время, наполненное любовью Господа, наполненное Вечностью, время, предназначенное для спасения, но растрачиваемое нами с такой легкостью на суету и земные мелочи — нам так нужно его заступничество.

Вся его жизнь, от момента, когда он в утробе своей матери, праведной Елисаветы, «взыгрался радощами» при встрече ее с Пресвятой Девой Марией и до кровавой секиры спекулатора в Иродовой темнице, вся его жизнь — это подвиг, это духовный порыв, борьба, свидетельство Истины, это горение сердечной свечи, это пламенная любовь к Тому, у Которого, как он сам говорил, он был «недостоин развязать ремень обуви»!

«Не бойся, Захария, — восклицал Архангел, — ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом!»

Он стал сыном слез, плодом покаянных сердечных молитв, детищем суровой безжизненной пустыни. И в пустыни жизни, населенной «порождениями ехидными», «ревнителями буквы закона», «праведниками», величающимися своей эфемерной праведностью, в этой пустыни жизни, населенной нами, на этом «праздничном хороводе жизни», тихо и смиренно звучал и звучит его ревностный, как острие ветра, голос: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»

Чему нас учит «друг Жениха»! Какие грани духовной жизни приоткрывает современному человеку«величайший из рожденных женами»! О чем напоминает утомленному пыльному путнику XXI супертехнологического века «глас вопиющего в пустыни»?

«У кого две одежды — тот отдай неимущему! И у кого есть пища — делай то же! Ничего не требуйте более определенного вам! Никого не обижайте! Не клевещите! Довольствуйтесь своим жалованием!»

Отец Софроний Сахаров замечательно говорит: «Я заметил странное явление: люди боятся открыто взглянуть на величие человека». Что означают эти слова? В чем заключается величие человека? И почему многие люди боятся взглянуть, понять, вместить в своем сердце это величие?

Величие и достоинство человека в том, что он призван быть чадом Божиим, реализовать в себе подобие Божие, как св.отцы говорят «обожиться». Стать богом по благодати. «Будьте святы, потому что Я — Свят». Как говорит афонский старец Маркелл Каракальский: «личностью становится тот, кто поднялся от образа к подобию».

0b03847b1158fdabf5c5ee4661b77990В человеке сокрыта бездна, благодатная бездна способностей и возможностей. В человеке заключена удивительнейшая красота и глубина, о которой он порою сам даже не догадывается и ее не подразумевает. И не пытается раскрыть в себе эту Богом данную красоту и глубину. В этом и заключается драма человеческой жизни.

Телевизор. Пиво. Диван. Ругань. Ночные клубы. Шальные деньги. Бешеный ритм. Суета, издерганность, нервы, ненависть, пробки... Побег от возвышенного. Побег от Бога. Побег от самого себя...

Как старец Фаддей Витовницкий удивительно замечает: «Наши плохие мысли и злые желания разоряют красоту мира». А Господь хочет, чтобы мы прожили свою жизнь трепетно и пронзительно, как Тайну! Чтобы не разоряли красоту. Чтобы вся наша жизнь — от роддомовских пеленок и до последней погребальной пелены — вся наша жизнь была светлым, радостным, вдохновенным аккордом хвалы Богу! Чтобы мы увидели не помойку, а Небо в душе нашего ближнего, каждого человека, встречающегося на нашем пути. Чтобы мы не оказались деревом, не приносящим доброго плода. Чтобы душа наша, по словам старца Иосифа-Исихаста, превратилась из «стекляшки в бриллиант»!

А как все это возможно? «Как воспоминания об огне не согревают тела, — говорит преподобный Максим Исповедник, — так вера без любви не производит в душе света ведения». Сбыться можно только через любовь и покаяние, «радуясь вкупе и трепеща...». Свет ведения тайн Божиих загорается только в любящей душе.

Ирод и сейчас жадно ждет и ищет неповинной крови. И мир также заворожено кружится в своем безумном хороводе. А через сумасшедшую скорость нанотехнологических будней, через боль наших ежедневных потерь, через ужасы новостных сводок, сквозь непонимание и слезы, мы каждый день, каждое мгновение нашей страшно сложной и многотрудной жизни слышим слова любви, рвущиеся из живого, ревностного сердца Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие!»

http://www.optina.ru/sermon/pt81/

ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Жизнь без Бога — это путеводитель по смерти. Ты вроде бы делаешь что-то: наслаждаешься, куда-то торопишься, строишь какие-то планы, наряжаешь себя какими-то новыми идеями.

 Но на все это, как тень, наброшена порфира смерти.

Безобразие — это не просто что-то некрасивое внешне или хулиганская выходка, аморальный поступок. Безобразие — это когда человек не хочет раскрыть и осуществить в себе полноту собственного образа. Безобразие — это замыкание на себе самом, «заземленность», когда человека совершенно не интересуют метафизические вопросы — Бог, Вечность, жизнь, смерть, бессмертие, страдание, совесть, боль, любовь... Современный человек — это беглец от Бога, беглец от Вечности, беглец от самого себя.

...Один человек побывал в Европе, когда там праздновалось Рождество. Он рассказывал, что там было всё — реклама, ёлки, гирлянды, распродажа, смех, иллюминация, веселье. Но ему показалось, что среди всей этой броской мишуры не было только одного — не было Христа. Почти все забыли, чье Рождество они так весело и непринужденно отмечают.

Бога нельзя постичь. Его нельзя увидеть, познать... Его можно только встретить. Поэтому начало христианской веры — это встреча Христа и узнавание в Нем Бога. И где произойдет она, эта встреча Христа для каждого из нас: вблизи Вифлеемской пещеры, или в хрустальных струях Иордана, или на стенающей Голгофе, или внутри Божественной кувуклии — мы не знаем. Но для того, чтобы эта встреча произошла, мы должны смириться, как празднуемый ныне Креститель Господень Иоанн, который считал себя «недостойным, наклонившись развязать ремень обуви Его», который слезяще восклицал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Для Предтечи местечко Вифавар и его собственное сердце стали той точкой, в которой произошла встреча Христа и узнавание в Нем Бога. «Я не узнал Его, — смиренно свидетельствовал «друг Жениха», — но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым!» И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».

И когда Иоанн Предтеча призывал людей сотворить плоды, достойные покаяния, когда предупреждал, что «уже и секира при корне древ лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», то собравшийся народ с испугом, трепетом, сокрушением спрашивал: «Что же нам делать?» «Он сказал им в ответ: У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай тоже. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием».

Сегодня каждый из нас тоже спрашивает: что же нам делать? Как спастись в океане современной жизни, в этом «зазеркалье» трансгуманизма, в мире, где навязывается религия человекобожия, где сама жизнь становится путеводителем по смерти? Как остаться живым в мире, символом которого является «почивай, яждь, пий, веселися»?

«Взыщи разума, а не золота, — говорит прп. Исаак Сирин. — Облекись в смирение, а не в виссон; стяжи мир, а не царство». Несмотря на то, что в супериндустриальном обществе человечество превращает боготканный мир в гигантскую помойку, несмотря на то, что человек своими страшными грехами засоряет космос, оскверняет самого себя, коверкает в себе образ Божий, несмотря на все это мир, созданный Творцом все равно остается прекрасным! А человек — удивительным, таинственным, хрупким, царственным Божиим созданием! И человек, хочет он этого или не хочет, несет ответственность за этот печальный, трагический, но очень красивый, чуткий и ранимый мир! И эта ответственность, эта любовь ко всему созданию Божию должна вернуть нас к детскому видению, к чистому, светлому, невинному, неиспорченному, радостному, творческому взгляду на мир и на нашего ближнего.

Мир — это не прогноз погоды, не сводка новостей, не тайные конфигурации мировой политики и не «темница, выстроенная из снов», как говорит прп. Иустин Сербский. Мир — это отпечаток Божественной Любви, это вдохновенная симфония, автор которой Сам Господь. Поэтому в чине освящения великой агиасмы и возвещается: «Ты, от четырех стихий тварь сочинивый».

И человек, который находится с нами рядом, тот, которого послал Господь сегодня на нашем пути, — это не соперник, не враг, не конкурент... Ближний — это «как бы бог после Бога», как говорит прп. Исаак Сирин. Ближний — это пространство любви, а не объект интервенции. Старец Софроний говорит, что «мы должны научиться чувствовать всё человечество как одну семью... И ощущать трагическое разделение человечества как нашу собственную трагедию»...

«Величайший из рожденных женами», святый Предтеча Иоанн пришел, чтобы исполнить всякую правду. Это путь каждого христианина. Самая главная Правда — это встреча человека с Богом! Человек и задуман Господом так, чтобы эта встреча могла произойти! Бытие человека без Бога — это путеводитель по смерти. Нам же нужна жизнь!

«Что же нам делать?» — снова и снова вопрошают наши беспокойные сердца.

«Воду жизни почерпните и верою утвердитеся!»

Игумен Тихон (Борисов)

http://www.optina.ru/sermon/pt92/

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня

665…В первой главе книги Деяний Апостольских, написанной апостолом и евангелистом Лукой, о событии Вознесения повествуется более детально (Деян. 1:1-12), чем это находим в Евангелиях, в том числе и у самого Луки. По его словам, после того как Господа покрыло облако и Он исчез из взора людей, апостолам предстали некие мужи и несколько иронично говорят: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?» Как же они могли не смотреть, если Учитель только что поднялся и исчез там, в этой небесной бездне? Но те спрашивают: «Что вы смотрите на небо? Тот же Иисус, Который вознесся от вас, приидет так же, как вы видели Его восходящим на небо». А в Евангелии апостол Лука рассказывает, что ученики после Вознесения с радостью возвратились в Иерусалим и постоянно пребывали в храме, хваля Бога (Лк. 24:52-53).

Что же это означает? А это означает, что слова ангелов — а именно они явились апостолам на Елеонской горе после Вознесения Спасителя — были великим свидетельством того, что евангельская история не окончилась, что она продолжается. Вознесение — не последняя точка в евангельской истории, хотя и последняя в повествовании о земной жизни Спасителя. Эта история продолжается.

И для того чтобы понять, чем же явилось для нас пришествие в мир Спасителя, что по-настоящему означают крестные страдания и Пасха, мы должны связать воедино события земной жизни Спасителя с этим новым периодом евангельской истории, который наступил после Вознесения и завершится во Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Вот тогда и будет поставлена точка.

А если бы не так, если бы только евангельским повествованием заканчивалась новозаветная история, то очень многое для людей осталось бы непонятным. Но ведь и сегодня у людей остаются вопросы, которые порой мешают им поверить в спасительную миссию Господа: если Пасха есть победа над диаволом, то почему же зло присутствует в мире? И если Господь — Победитель смерти, то почему же мы умираем?

Понять непреходящее значение Пасхи как победы над злом, над диаволом, над смертью, можно только в перспективе окончания Евангельской истории. История спасения не завершилась, и апостолы на 50-й день после Воскресения Христова обрели дар Святого Духа. А ведь это тоже важнейшая часть истории нашего спасения! И что только в этой истории не происходило! Какие явления силы человеческого духа! Какая победа добра над злом! Сколько и радостных, и трагических событий!

Но что самое важное, мы не читатели этой истории, мы не перелистываем ее страницы — мы участники этой истории. История спасения — это, говоря современным языком, интерактивная история, в которой каждый находится в диалоге с Богом, со Христом. Это вместе с Ним мы совершаем историю спасения. Это наша жизнь, это наша борьба со злом, это наше утверждение правды. Это и есть исповедание христианской веры, это и есть соучастие в таинстве Святой Пасхи, это и есть участие в жизни Церкви.

Для каждого из нас тот фрагмент истории спасения, в котором мы — участники, завершится в момент нашей физической смерти. Смерть каждого — это завершение нашей земной истории; и мы не знаем, в какой мере после смерти мы можем участвовать в космической борьбе добра со злом. От нас сокрыто, в каком диалоге с Богом мы сможем быть, мы лишь знаем, что праведники будут в общении с Господом, но для нас совершенно очевидны наши задачи на тот промежуток исторического времени, когда мы становимся соучастниками истории спасения.

Вознесение — это праздник, переносящий наш взор с сиюминутного в вечное. У события Вознесения — величайшее эсхатологическое измерение. Через него прозревается будущее, сокрытое для нас во мраке, и праздник Вознесения должен обострить понимание каждым из нас того, что, пока мы в теле, пока мы здесь, на земле, мы вместе со Христом участвуем в Его борьбе со злом. Мы участвуем в таинстве спасения самих себя и всего человеческого рода.

Что же может сравниться с этой стратегической задачей? Никакая другая цель и никакая другая задача. А это значит, что жизнь человека по вере, с которой мы начали сегодняшнюю беседу, по той самой вере, которая является движущей силой строительства храмов и обновления жизни нашего народа, помогает человеку достигать самых возвышенных и подлинных целей и, душу свою спасая для вечности, преображать земную жизнь. И да поможет нам Господь именно так жить, трудиться, бороться, любить, преодолевать скорби, созидать и творить, не теряя присутствия духа, и помнить: все, что мы делаем в отведенный для нас период истории спасения, имеет значение не только лично для нас и не только для нашей жизни, но и для вечности. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 

http://www.patriarchia.ru/db/text/4090193.html

 ВЕРТИКАЛЬНАЯ КООРДИНАТА

15b34c2b286fef658adfd4d2120ac7beЧеловек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.

Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.

Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).

Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.

Такое естественное движение головы и глаз, как взгляд на небо, не всем дается одинаково просто. Человек, мучимый совестью, гораздо естественней сгибается к земле, опускает глаза. Небо, этот «престол Божий» (Мф. 5: 34), осознается чистым и святым. Поэтому блудный сын, составляя покаянную молитву, готовится сказать: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15: 18).

И вот Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью.

Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез.

Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53).

Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно.

Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит.

Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11).

Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз.

Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).

Восклонимся и распрямимся, грешники. Распрямим спины все, искупленные кровью Сына Божия; все, не забывшие об этой великой цене искупления; все, говорящие Христу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Нам не нужно более ползать в прахе и стоять на четвереньках. Достоинство нам возвращено, и усыновление нам подарено. Вертикальную координату сообщает вознесшийся Господь мыслям верующего сердца человеческого. И вновь слышит домой вернувшийся сын голос Отца: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться» (Лк. 15: 22).

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.afon-i-monashestvo.ru/news/

СВЯТОЙ

Есть такой тип церковных тетушек: ездят с прихода на приход, ссылаясь на чьи-то благословения, передают батюшкам приветы неведомо от кого, поклоны от незнакомых братий и сослужителей, и рассказывают всякие новости: рассказывают, рассказывают… Ну, думается, коли уж такие тетушки есть, наверное, они зачем-то нужны. Впрочем, не знаю. А один старый архиерей, — кстати, весьма серьезный философ, — называл их: «шаталова пустынь» и утверждал, что они, напротив, ни для чего не нужны. Поди, разберись тут…

 И вот три таких тетушки заявились в храм к моему приятелю, когда мы как раз собирались уезжать в Троице-Сергиеву Лавру. «Благодать-то какая, — говорят, — и нас возьмите!» Посадили их на заднее сиденье.

ikonostas krasnogorsk luka 700x908Дорогою две из них тараторили, не переставая. Сначала сказали, что приехали по рекомендации Виктора из Псковских Печор, с которым приятель мой будто бы служил в армии. Тот вспоминал-вспоминал, и что-то плохо у него получалось: немудрено — все ж таки прошло тридцать лет…Потом нам поведали, что у диакона Николая из какой-то епархии родился четвертый сын, а у протоиерея Петра — восьмая дочка. Мы очень порадовались за отцов, о существовании которых даже не подозревали, и которые, между тем, настругали столько детишек. Далее начались рассказы о мироточениях и других чудесах, перемежавшиеся разными сплетнями, так что пришлось тему разговора сменить:

— А что это подружка ваша молчит? — спросил мой приятель.

— Да она только начала воцерковляться: еще стесняется батюшек, — в суетливости своей они не заметили, что добродетельную скромность поставили человеку в укор…

Однако тут же набросились на попутчицу с уговорами и увещеваниями. Некоторое время она сопротивлялась, повторяя: «Да кому это интересно?» — но в конце концов согласилась рассказать какую-то свою историю.

Дело происходило в конце пятидесятых годов, когда рассказчица была студенткой. Жила она тогда в Симферополе. Случилось с ней сильное недомогание, и отвезли ее на «скорой» в больницу. И вот лежит она в приемном покое и час, и другой, и третий… Сознание временами стало покидать ее, а возвращалось все реже и реже…

Вдруг сквозь мглу, сквозь пелену видит она: спускается по лестнице старичок в белом халате. Медленно спускается, осторожно, перила цепко так перехватывает… Подошел он, склонился над ней, — а глаза у него — белесенькие, словно слепые. И спрашивает дежурную медсестру:

— Давно привезли?

— Часа три, наверное, если не больше.

— А почему не оперируют?

— Партсобрание ведь! Отчетно-выборное! Не велели тревожить ни в каком крайнем случае.

Он приказал:

— Быстро в операционную! — и добавил: — Ей осталось жить двадцать минут…

Здесь сознание снова покинуло умирающую. Очнулась она уже в операционной: на стене висела икона Пресвятой Богородицы, и слепенький старичок молился перед этой иконой…

— Я успела подумать, — вспоминала рассказчица, — что мне страшно не повезло: мало того, что хирург — слепой, так еще и время теряет, хотя сам сказал, что осталось двадцать минут. И вдруг я — безбожница, комсомолка, выбросившая бабушкины иконы, — взмолилась: «Пресвятая Богородица, спаси!» Я знаю, что говорить не могла — рот у меня пересох, и губы не шевелились: я обращалась к Богородице мысленно, но старичок, подойдя ко мне, сказал: «Не тревожься — спасет»…

Операция прошла замечательно, и больную через несколько дней выписали. Спустя годы узнала она, что оперировал ее Симферопольский архиепископ Лука — великий хирург Войно-Ясенецкий… Такая история.

В Лавре мы с приятелем занялись своими делами, а тетушки отправились восвояси.

Впоследствии рассказчица стала монахиней одного из женских монастырей. А подружки ее все снуют и снуют по приходам.

Священник Ярослав Шипов

http://www.diveevo.ru/2/0/1/4285

Православный Календарь с 5 Июня 2016 г. по 11 Июня 2016 г.

f0 322299453Воскресенье, 5 Июня 2016 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821).Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). Св. жены-мироносицы Марии Клеоповой. Прмч. Михаила черноризца (IX). 

Понедельник, 6 Июня 2016 года. Седмица 6-я по Пасхе.

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186).Блаженной Ксении Петербургской (1966).  Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Мчч. Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста

Вторник, 7 Июня 2016 года.

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV). Св. Додо, царя Грузинского. Собор свв. Волынских: свв. Ярополка, Стефана, Макария, Игоря и Иулианы. Воспоминание воссоединения 3-х миллионов униатов с Православной церковью в г. Вильно (1831). 

Среда, 8 Июня 2016 года. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.

Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Влкмч. Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515). Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX). Новомуч. Александра Солунского (1794) (Греч

Четверг, 9 Июня 2016 года. Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426).Перенесение мощей свтт. Киевских и всея России чудотворцев Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304). 

Пятница, 10 Июня 2016 года.

Попразднство Вознесения Господня. Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX). Свт. Игнатия, еп. Ростовского (1288). Сщмч. Евтихия, еп. Мелетинского (I).Мч. Еликониды (244). Сщмч. Елладия еп. (VI-VII). Новомч. Димитрия (1794) (Греч.). Новомч. Захарии Прусского (1802) (Греч.). Прп. Софрония (Болг.).Никейской (304), Чухломской (Галичской) (1350), Орловской, Антиохийской и Умиление икон Божией Матери. Прп. Ираклия  Мотяха, Иссык-Кульского, исп. (1936).

Суббота, 11 Июня 2016 года.

Попразднство Вознесения Господня. Мц. Феодосии девы, Тирской (307-308). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494). Прмц. Феодосии девицы Царьградской (726-730). Свт. Александра, патр. Александрийского. Новомч. Андрея (Греч.). Новомч. Иоанна Смирнского (1802).Память 1 Всел. Собора. Последнего благ. греческого царя-мученика Константина. Свт. Луки исп. архиеп. Симферопольского (1961) Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных". 

ikonostas krasnogorsk luka 700x908 1

Святый исповедниче и святителю, отче наш Луко, моли Бога о нас!

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00