• slide1
  • slide8
  • slide6
  • slide10
  • slide9

3 неделя по Пасхе (15-05-2016)

Неделя Жен Мироносиц

124526

Клир и прихожане Свято-Никольского собора города Алматы

С праздником, Православные женщины!

2494686«Являя свою великую любовь ко Господу, они следуют за Ним и по смерти, служа Ему, насколько возможно и чем возможно. Они «зело рано», по прошествии субботы, спешат ко гробу Спасителя, победив страх, не обращая внимания ни на какие препятствия.

Любовь и глубокая вера пересиливают боязнь возможной смерти. Они благополучно достигли места погребения Христова, нашли отваленным камень от дверей гроба, стражу, омертвевшую от страха, и увидели Ангела, возвестившего им о Воскресении Господа, а потом – и Его Самого, сказавшего им: «Радуйтесь!»

Женщины, в глубокой печали забывшие обещание Спасителя, что в третий день Он Воскреснет, пришли с ароматами помазать Умершего, а нашли Воскресшего и первыми вкусили великую радость Воскресения.

 Это они первые обратились к миру со словами Пасхального приветствия: «Христос Воскресе!» Святые жены-мироносицы свидетельствуют, что по-настоящему любит Бога только тот, кто исполняет Его заповеди и для прославления Его имени готов пожертвовать всем, даже своей жизнью, готов претерпеть все гонения, любые мучения.

Такую верность проявляли многие женщины во дни гонений за веру в первые века истории Церкви Христовой и в страшные годы преследований века двадцатого. «Белые платочки» несмотря на насмешки и издевательства, продожали посещать храмы и исповедовать Господа в послевоенные и "застойные" годы.

И сегодня женщины чаще, чем мужчины посещают храмы и активно участвуют в жизни Церкви и жизни приходов. Молитвами и подвигами жен-мироносиц, древних и современных, живет, и будет жить родное Православие».

 Из проповеди митрополита Александра

http://mitropolia.kz/ru

МОЛЧАЛИВАЯ ВЕРНОСТЬ

Можно много говорить о достоинстве женщины, много можно сказать слов благодарности в адрес матерей, жен, сестер. Но сегодня более всего припоминаются события именно того воскресного утра, когда несколько женщин стали первыми провозвестницами Восстания Христа из мертвых. А ведь, казалось бы, что нового, существенного могут открыть для мира несколько хрупких фигур, с опаской спешно пробирающихся сонными улочками предрассветного Иерусалима? Оставленные всеми в пренебрежительном равнодушии, подавленные утратой Дорогого Учителя, святые жены лишь о том и могли думать, как отвалить камень от пещеры, в которой похоронили тело Иисуса. Но тем более странное, тем более непонятное чудо являет нам Господь в этом событии. Оказывается, что именно эти женщины первыми открывают миру истину о спасении всего человечества! Именно их свидетельство возвещает о завершении величайшего события мировой истории — искупления человека из рабства греха!

На странницах Евангелия мы встречаем лишь краткое упоминание: Мария Магдалина, «из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:2–3). Несколько слов скажет Марфа и Мария... И все... Дальше будет только немая скорбь свидетельства крестных мук Учителя и заботы по собиранию ароматов для помазания Его тела... Мы не услышим из уст этих женщин ни речей в защиту Спасителя, ни особо ревностных дел, свидетельствующих о вере в Мессию, не услышим больше их голоса на страницах Евангелия.

Тем удивительнее сила этого молчания, этой незыблемой верности Истине. Ведь тогда против их веры восстал весь мир. Холодный мрак погребальной пещеры, заваленной громадным камнем, был, казалось бы, неопровержимым аргументом в пользу того, что их надежды на спасение не оправдались. Теперь уже мир требовал от них ответа, требовал, чтоб они признали свое бессилие, чтоб подали голос отчаяния... Но святые жены молчали. Их сердце согревала верность Спасителю. И пусть они не успели доказать эту верность ни словом, ни чудотворениями, ни особо ревностными делами... они молча служили Иисусу из Назарета своим имением, просто следовали за Учителем... просто оставались верными Ему.

И эта удивительная молчаливая верность в конечном итоге удостаивается самого большого дара — свидетельства о воскресении Спасителя!

Молчание истинных христианок преодолевает века

Наверное, в этом и есть величие подвига женщины в нашем мире — в ее особо важном молчании. Оказывается, оно говорит о многом... Это молчание истинных христианок преодолевает века. Со времени святых жен-мироносиц оно передается таинственным образом из сердца в сердце и в любое время, в любых обстоятельствах живет в молчаливой заботе о семье, родных, близких... Всю историю женщина молчит... но как красноречиво это молчание истинных последовательниц Христа, как велик их подвиг жертвенной любви! Ведь кто, как не женщина всегда незаметно, кротко охраняет любимых людей? Ее труд и подвиг кажутся совсем обыденными, часто и вовсе незначительными, неощутимыми, но именно они делают возможным счастье семьи, ближних. Это молчание с кротостью и смирением преодолевает даже самые непреодолимые препятствия, а главное — оно побеждает равнодушие, оно уверяет в том, что есть Истина, всегда побеждающая мир!

Роман Савчук

http://www.pravoslavie.ru/70412.html

Святая равноапостольная Мария Магдалина

Вспомним сегодня о святой равноапостольной Марии Магдалине. С юности Мария страдала страшным недугом – она была одержима беснованием. Господь избавил её от этого недуга. Семь бесов (семь это число полноты) были изгнаны Христом из этой женщины. И она полностью посвятила себя на служение Христу. В этом, братья и сестры, очень важный для всех нас урок. По милости Божией мы получаем многие дарования, но готовы ли мы также как Мария Магдалина целиком и полностью посвятить Ему свою жизнь?

57894265 1271514372 Mariya Magdalina 1Из Священного Писания мы знаем, что Мария Магдалина не оставила Христа даже тогда, когда Его оставили все ближайшие ученики. Вспомним, как в момент ареста Христа в Гефсиманском саду все разбежались, кроме Иоанна Богослов и до некоторого момента Петра. А Мария Магдалина вместе с Пресвятой Богородицей и другими женами-мироносицами постоянно оставалась со своим Господом и Спасителем. Она предстояла перед крестом на Голгофе вместе с Богородицей и Иоанном Богословом. После субботнего дня еще до восхода солнца она первая поспешила ко гробу для того, чтобы совершить помазание святым миром бездыханного тела своего Божественного Учителя. Когда она приблизилась к пещере, то увидела, что камень от входа в пещеру отвален. Она бежит в Иерусалим и оповещает об этом апостолов.

Возвратившись  к пещере и войдя в неё, она увидела ангелов, которые возвестили ей, что Христос воскрес. В этот момент ей явился Сам воскресший Господь и Спаситель, но она не узнала Его. Господь спросил, почему она плачет. Мария ответила, что здесь в пещере находилось тело её Учителя, но теперь его нет. Тогда Господь обращается к ней с хорошо известным для неё приветствием. Вероятно, Он часто к ней так обращался. Тогда она узнала в этом Человеке своего воскресшего Божественного Учителя. С великой радостью она вернулась в Иерусалим и постоянно всем говорила, что видела воскресшего Христа и что Он сказал ей. Апостолы ей не верили и думали, что она сошла с ума. Когда Петр и Иоанн прибежали в пустую пещеру, они увидели пелены, в которые было завернуто бездыханное тело Христа Спасителя. Тогда и они, как свидетельствует евангелист Иоанн Богослов,  также уверовали в Воскресение Христово (см. Ин. 20, 8).

Проповедь о Воскресении Христовом непрестанно звучала из уст равноапостольной Мария Магдалины. Она неустанно проповедовала в Риме. Известно, что она явилась императору Тиберию и рассказала ему о жизни Христа, о его смерти и о Воскресении. Когда император засомневался, Мария дала ему белое яйцо, которое тут же стало красным. Это событие дало начало благочестивой традиции - приветствуя друг друга пасхальными лобзаниями, обмениваться красными яйцами во свидетельство того чуда, которое некогда произошло в жизни святой равноапостольной Марии Магдалины.

В последние годы своей жизни Мария Магдалина находилась в Эфесе, где проповедовал апостол и евангелист Иоанн Богослов. Там она мирно отошла ко Господу. До десятого века её святые и нетленные мощи находились в Эфесе. Затем они были перенесены в Константинополь, где находились до времени крестовых походов. В настоящее время  они разнесены по всему миру, - частицы её святых мощей находятся на Афоне, в Европе, в некоторых российских монастырях и храмах.

Подвиг и жизнь святой Марии Магдалины учит нас твердости и непоколебимости веры. Взирая на её образ, мы должны стремиться к тому, чтобы и наша жизнь была наполнена радостной вестью о воскресшем Христе Спасителе. Много скорбей приходится претерпевать человеку во время его земного существования. К сожалению, иногда эти скорби вынуждают нас не только колебаться, но и приводят к отчаянию. Но мы должны твердо знать, что Христос воскрес, что Он всегда вместе с нами, что Он готов пребывать в сердце каждого из нас, - только бы мы стремились к этому, только бы мы открыли Ему свое сердце. Только бы мы верили и доверяли Ему.

Помолимся усердно святой равноапостольной Марии Магдалине из глубины наших сердец о том, чтобы её молитвами Господь укрепил в наших сердцах веру. Чтобы мы, христиане, полагали больше усердия к исполнению заповедей Божиих, чтобы мы были достойными учениками Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чтобы каждый из нас жил той же пасхальной радостью, с которой жила и проповедовала о Христе Воскресшем святая равноапостольная Мария Магдалина. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров,2013г.

ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ: ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ИДЕАЛУ

Жены-мироносицы всюду следовали за Христом, служили Ему и апостолам всем, чем могли. Многие из них сами впоследствии прославились равноапостольными трудами. Их по праву считают идеалом женщины-христианки.

Многие современные христианки стараются хоть в чем-то им подражать. Однако иногда буквально понятый пример приводит к «ревности не по разуму»: стараясь служить Христу и Его Церкви, некоторые забывают о своих родных и близких, о своих обязанностях или считают их малозначительными.

Чем и как современная женщина может по-настоящему приблизиться к идеалу жен-мироносиц в своей повседневной жизни: в семье, на работе, в общении с родными и близкими?С этим вопросом мы обратились к нашим пастырям.

***

Игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова:

– Любой христианин, независимо от того, мужчина ли это или же женщина, должен руководствоваться в своей жизни, прежде всего, одним – исканием воли Божией. Для того, кто стремится эту волю исполнять искренне, от всей души, она чаще всего бывает ясна и определенна. Если у женщины-христианки есть семья, дети, родные, есть работа, то совершенно очевидно, что именно здесь –поприще ее христианского подвига. Здесь – школа исполнения евангельских заповедей, школа смирения и любви. Возможно, что она найдет время для посильного служения Церкви, помощи храму, но это будет лишь в том случае, если дома не сидят голодные дети, если муж не лишен внимания, тепла и заботы, если работа не остается невыполненной. Если же все это заброшено: и семья, и работа, – а супруга и мать моет в храме полы и чистит подсвечники, то вряд ли такая «жертва» будет Богу угодной. Здесь, как и во всей христианской жизни, крайне важно рассуждение, подсказывающее, что, по слову евангельскому, должно «одно творить и другого не оставлять».

1429640886 rez 8882Протоиерей Александр Григорьев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца при Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге:

– Как современным женщинам подражать женам-мироносицам? Прежде разрешим вопрос, как вообще человеку – не важно, женщина он или мужчина, – подражать святым. Читая жития святых, мы бываем поражены, восхищены терпением мучеников и мучениц, подвигами преподобных мужей и жен. Но в то же время осознаем, что мы не в силах им подражать. И действительно, мы не в силах выдержать те муки, которые претерпели святые мученики, и не способны совершать такие подвиги, которые совершали преподобные. В этом мы правы, но при этом говорим: «Ну, что же, раз мы не святые, то будем жить как все и вообще прекращаем заботиться о своем спасении».

Это правда: Господь не требует от нас ни мук, ни подвигов, превышающих наши силы, но Он говорит: «О сыне (о жено), даждь Мне твое сердце», то есть мы должны любить Господа всем сердцем, всею душею, всем разумением, всею крепостию своею, а ближнего своего, как самого себя. Наша цель – внутренне возродиться и научиться любить Бога и ближнего, тогда Сам Господь научит нас той мере наших добрых дел, которые нам необходимо совершать для Церкви и для ближнего. Если мы затрудняемся в выборе, в храме ли потрудиться или ближнему помочь, то можем обратиться к духовному отцу или приходскому священнику. Главное – это подражать внутреннему устроению святых жен-мироносиц, их пламенной любви ко Господу, их бесстрашию, когда они стояли перед распятым Христом и шли ко гробу, чтобы помазать тело Иисуса Христа миром. Надо понимать, что каждому Господь дает свой крест: кому-то стать монахиней, другим рождать и воспитывать детей, а другим терпеть болезни и скорби. Поэтому невозможно дать какой-то универсальный совет, как подражать мироносицам, – Сам Господь силою обстоятельств указывает каждому путь ко спасению, и в выборе правильного пути нам могут помочь пастыри духовные, а то и простые верующие люди.

Игумен Сильвестр (Стойчев), кандидат богословия, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии:

– Женщина в Церкви… Сам вопрос способен вызвать целый спектр мнений и чувств. Часто диаметрально противоположных друг другу: от требований больших прав до раздражительного: «Бабы». И в том, и в другом случае вряд ли это христианский рассудительный ответ. Первый вызван волной внешних влияний (там, в миру, эмансипировать уже нечего, а тут... Думаю, многие священнослужители неоднократно сталкивались с таким ходом мыслей: «В Церкви столько несправедливого, столько пережитков; взять, например, положение женщин…»); второй… чем бы он ни был вызван, какое это имеет значение. Он неверен потому, что не будь их, православных женщин, в наших храмах, кто бы заботился обо всем: от поливки цветов до организации праздничных трапез, от пения колядок до дел милосердия? Кто приходит раньше всех и уходит позже всех? Вот именно – они, наши прихожанки.

В Церкви как в теле Христовом нет ущемленных, дискредитированных состояний. Каждый занимает такое положение, которое помогает ему максимально заботиться о других верующих. Апостол Павел пишет: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?.. Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее… Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор. 12: 12–25).

Да, бывает ревность не по разуму и забвение о семье. Все это есть. Надо заботиться и о семье, и о церкви, нельзя делать добро одним в ущерб другим, тем более семье. «Если же кто о своих иособенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). От активности на приходе до мужественного (!!!) «и стояли при кресте» (Ин.19: 25) надо расти. И в этом смысле приход, общение с другими прихожанами, духовное руководство преображает женщин, приближает их к идеалу жен-мироносиц.

И жены-мироносицы не сразу стали мироносицами. В Евангелиях о них сказано не так уж много, скорее – даже мало, но нужно обратить внимание не на это, а на то, как о них говорится! Читая евангельские строки о женщинах, следовавших за Спасителем, мы видим верность, искренность, настоящую любовь.

Протоиерей Сергий Стаценко, настоятель храма Александра Невского в Ташкенте, руководитель просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии:

– Пример жен-мироносиц, прежде всего, поражает бесстрашием исповедания Христа этими женщинами перед лицом более чем явной опасности. В современной жизни подобную манеру поведения определяют жаргонным словом «безбашенность»: когда логические соображения и инстинкт самосохранения буквально вопиют об опасности и угрозе жизни, но человек, тем не менее, делает задуманное. Так, невзирая на опасность, и мироносицы шли ко гробу Господню, чтобы отдать последний долг Учителю...

IMG 0535В наше время бесстрашие мироносиц может быть выражено, в первую очередь, бесстрашием в исповедании евангельских нравственных норм, что в любом случае будет вызовом окружающему обществу. С юных лет мироносицами могут быть те, кто из любви ко Спасителю свою жизнь строит на принципах внутреннего и внешнего целомудрия. В это же время бесстрашием будет исповедание собственной церковности, которая у окружающих вызывает вопрос: «Зачем в молодости делаешь себя старухой?»

В учебе и на работе бесстрашием мироносиц для женщины может стать элементарная порядочность, следуя которой женщина не идет по головам, строя свою карьеру, не интригует и не «подсиживает», не заискивает перед начальством, помогает павшим духом и поддерживает нуждающихся морально и материально.

Подражанием мироносицам в семье будет исполнение заповеди о любви – любви самозабвенной, жертвенной, но и одновременно разумной, где есть сознание и несовершенства человека и способность разглядеть в нем образ Божий.

Если говорить о подражании мироносицам в обществе, то здесь даже не нужно искать современных аналогов, поскольку бесстрашное исповедание Христа по-прежнему является и, наверное, до конца времен будет являться подвигом даже в официально христианских государствах.

Когда говоришь о женах-мироносицах, невольно встает перед глазами картина поля после битвы, по которому ходят женщины, находят живых и выносят их на себе. Некогда женщины вынесли на себе Церковь в безбожном государстве. Теперь же стоит гораздо более трудная задача – преодолеть безбожие в себе и помочь в этом близким.

Еще вспоминается святая Мария Магдалина с ее приветствием...

Христос воскресе!

Священник Павел Гумеров, клирик храма святителя Николая на Рогожском кладбище г. Москвы:

– Я с огромным уважением и любовью отношусь к нашим женщинам и сердечно поздравляю их с традиционным православным женским днем – Неделей жен-мироносиц. Считаю, что современная приходская жизнь у нас держится почти исключительно на женщинах. Если бы не их самоотверженный труд, послушание, любовь, доброта, немыслимы были бы никакие церковные дела. Но служить Богу и Церкви можно не только в приходской общине. Сказано апостолом Павлом: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Ведь Церковь – это не только храм и его прихожане. Есть еще домашняя Церковь – наша семья, которая дана нам Богом, наш супруг, дети, и служение им – главная обязанность женщины. Так что общинные дела никак не должны мешать делам семейным. Даже священнослужитель, для которого, без всякого сомнения, служба Богу является самым главным делом, не должен забывать своих обязанностей мужа и отца.

Жены-мироносицы, как известно, не только помогали Спасителю и апостолам в их служении, но и сами проповедовали Евангелие народам. И задача нынешних мироносиц – не только помогать священникам в их приходском и социальном служении, украшать храмы и петь на клиросе, но и быть проповедницами веры Христовой в своей собственной семье, являть пример истинной христианской любви, почитания мужа, заботы о детях, о которой говорит нам Священное Писание. И тогда ваших близких, пусть и пока еще далеких от истинной веры, тоже коснется свет Христовой любви. И из житий святых, и из обычной жизни известны случаи, когда женщины-христианки приводили своих неверующих родных к вере не словом проповеди, но только личным примером благочестивой жизни.

Некоторые православные женщины говорят: «Я не буду почитать и слушаться мужа, потому что он в церковь не ходит и в Бога не верит». Это большое заблуждение, ибо апостол Петр говорит нам: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (то есть не слушают слова проповеди), житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3: 1–2).

Жена-христианка должна и в своей семейной жизни свидетельствовать, что самые лучшие, добрые, верные и любящие супруги и матери – это православные женщины.

Еще раз с праздником, дорогие женщины! Помощи Божией вам, счастья, радости и терпения!!!

http://www.pravoslavie.ru/53227.html

Иоанн Богослов

Иоанн Богослов — один из трех — стал свидетелем воскрешения Иисусом дочери Иаира. Иоанн — один из трех великих — узрел славу преобразившегося Христа. Иоанн лежит на персях Спасителя на последней вечери в Сионской горнице, где снедается пасхальный агнец Ветхого Завета, законополагая навеки Христом — Агнцем Божиим — Новый Завет с людьми в Его Крови.

92483375 Ioann BogoslovЭто было время, когда краеугольный камень — Христос — закладывался в основание Святой Православной Церкви. А первые ученики Его стали первыми

учителями и апостолами этой Церкви.

У Креста Спасителя состраждущим Ему был Иоанн. Только его беспредельно любящему сердцу вручил Спаситель Мать Свою, усыновив его Ей. Любимому ученику любимую Мать вручает Господь на заботу о Ней и попечение до конца Ее дней.

Жизнь апостола Иоанна истощается. Уже написана изгнанником, созерцающим грозные видения на пустынных скалах Патмоса, последняя пророческая книга о будущих судьбах Церкви и мира. Ослабевший столетний старец, труженик Христов, говорит последнюю проповедь: «Дети, любите друг друга! Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».

Не забывайте, дорогие мои, что «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Из слова в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

http://www.pravoslavie.ru/4232.htm l

БОГОСЛОВ СРЕДИ ЕВАНГЕЛИСТОВ

Богословие появилось в Церкви практически сразу. По-другому и быть не могло. Стоя рядом с Христом, Его ученики спрашивали друг друга: «Кто же это?»Богословие и стало ответом на их вопрос.

Ученики видели Человека, великого Учителя духовной жизни. Видели в Нем пришедшего долгожданного Мессию.

И даже еще больше того. Перед ними открывалось подлинное, неожиданное, приводящее в страх богоявление.

Апостолы признавали, что во Христе – и настоящий Человек, и настоящий Бог. Во Христе необычайное соприсутствие Бога и Человека. Поэтому в апостольских Писаниях читателю обязательно встретится мысль о том, что Христос – Богочеловек. У всех евангелистов. Эта мысль высвечивает перед нами самое глубинное средоточие христианского богословия.

У всех евангелистов есть богословская весть о Христе. Но даже на хорошо прописанном новозаветном богословском фоне Евангелие от Иоанна заметно выделяется. Настолько заметно, что Церковь почтила его автора титулом Богослова. Среди православных святых было много выдающихся мыслителей, прекрасно выразивших церковное учение. Но в святцы с именем «Богослов» вошли за всю историю Церкви только трое. Первый и главный из трех – евангелист Иоанн. Он сразу, в I веке от Рождества Христова, «задал тон» всему церковному богословию.

***

Апостол Иоанн в основу Евангелия положил созерцание вечности: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1). По-русски немного абстрактно звучит, потому что «слово» – оно, то есть среднего рода. По-гречески «слово» – λόγος – он, мужского рода. Если мы попробуем оставить λόγος без перевода, то у нас получится: «Изначально был Логос, и Логос был с Богом, и Логос был Бог». Чувствуете разницу? Никакой абстрактности в оригинале нет. Стихи евангелиста Иоанна о Боге-Слове имеют вполне «персональное» звучание.

Пролог Евангелия от Иоанна нужно понимать «персонально». Бог Един. Бог Один, и нет другого, такого же как Он. Нет никакого языческого множества Богов. И есть некое таинственное различение в Едином Боге. В каком смысле? В «персональном»: в Едином Боге различаются три Лица.

Еще раз повторим пролог Евангелия: Логос был Богом; Логос был с Богом (или можно перевести: «Логос был к Богу» – ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν). Согласно Евангелию, Божественный Логос как бы обращен к Богу, Он пребывает «Лицом к Лицу» с Богом. Логос и Бог сосуществуют в совершенном единстве, в любви.

Через небольшой пролог Евангелия от Иоанна пробивается мощный росток тринитарного богословия. То есть росток учения о Пресвятой Троице: Отце, Сыне и Святом Духе. Евангелист Иоанн Богом называет Отца («Источник Божества»), а Логосом – Сына. О Святом Духе он напишет в Евангелии несколько позже (см.: Ин. 14: 16–17)… не всё сразу. Так, читая Евангелие от Иоанна, мы знакомимся с учением о Божественном триединстве.

***

Почему Бог Сын назван Логосом? Апостол Иоанн обращается с проповедью к людям эллинистического мира и потому говорит о Христе как о Логосе. Что люди могли взять из его Евангелия? Для них понятие λόγος было изрядно нагруженным: λόγος – это и «разум», и «слово», и даже «отчет» финансовый.

Евангелист Иоанн говорит о большем: Логос – Законодатель Вселенной, а не просто высший закон природы

John-the-Apostle-also-known-as-John-the-BelovedГреческий мир, развивавший свою философию, воспринимал понятие логоса в смысле закона Вселенной. Евангелист Иоанн говорит о чем-то большем: Логос, Который был у Бога, – Законодатель Вселенной, а не просто высший закон природы. «Всё чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло» (Ин. 1: 3). Разумный порядок во Вселенной происходит от Бога-Логоса. Он – Создатель и Устроитель всего мира. И это не какой-то закон, встроенный во все вещи, а Живая Личность Бога, Который выше всего и прежде всего. Всевышний Бог-Логос сошел на землю и стал Человеком, явился людям: «Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его» (Ин 1: 14).

Для чего же Он пришел? Логос изначально был Богом; и вот Логос воплотился и стал Человеком, оставаясь по-прежнему Богом. Он стал как мы, чтобы мы стали Ему Своими, стали Ему подобны.

Господь хочет нас усыновить и удочерить. Это никем не придуманная тайна, здесь дышит прямое богооткровение и таинственное богословие. С особой силой открывается оно апостолам в последние дни перед Голгофой. Об этом пишет Иоанн Богослов как можно подробнее. Практически половина его Евангелия посвящена этому (все главы, начиная с 12-й). Посмотрите на описание Тайной вечери. Так мог рассказать только «наперсник Христов», то есть самый ближайший, внимательный, любимый, «лучший» ученик.

Христос готовил Своих учеников к тому, что Он пойдет на страдания, на бесславный суд и Распятие. Однажды Он возвел ближайших апостолов на гору и преобразился перед Иоанном, Петром, Иаковом. Все трое увидели Его нетварную Славу. Господь изменился, но они узнавали Его и в преображенном облике. После Преображения прошло небольшое время, и когда воскресший Христос явился ученикам на Галилейском море, они… Его не узнали.

Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна…

Облик воскресшего Учителя оказался каким-то совсем иным. Облик не был тем, каким до мелких черточек был знаком всем апостолам. Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна, который в лодке тихо сказал Петру: «Это Господь» (см.: Ин. 21: 7). Петр был настолько поражен полученным откровением, что мгновенно выпрыгнул из лодки и поспешил к берегу вплавь. Там трижды отрекшийся от Христа Петр с трепетом приблизился к Учителю и получил прощение, вновь стал апостолом и духовным пастырем. На берегу моря Своих учеников ждал Воскресший Учитель, это Он, в самом деле. Святой Иоанн был прав. Так на Галилейском море Иоанну вновь открылась незримая для многих людей Божественная реальность. Апостолу Иоанну было дано видеть то, что другие не могли…

Евангелие от Иоанна – самое простое из Евангелий по языку. И самое возвышенное по своему богословию. Как такое возможно? Понятно, как. Все четыре Евангелия – это великое Божие чудо. А Евангелие от Иоанна – это чудо из чудес.

Диакон Павел Сержантов

http://www.pravoslavie.ru/70837.html

С 14 мая по 2 июня 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Казахстан посетит чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы.

22 мая, в день перенесения мощей святителя  и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, в день нашего престольного праздника, чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы будет принесена в Никольский Собор.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой.Kazan monastery 3

Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице. Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…

А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Kazan monastery 8Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

***

Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.

Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ.

http://www.pravoslavie.ru/

Православный Календарь с 15 Мая 2016 г. по 21 Мая 2016 г.

ikona-bozhiey-materi-neupivaemaya-chashaВоскресенье, 15 Мая 2016 года. Неделя 3-я по Пасхе, св.жен-мироносиц.

Свв.жен-мироносиц, прав. Иосифа Аримафейского и Никодима (празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю жен-мироносиц). Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида Свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (1654). Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во святом Крещении Михаила (906-907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Путивльской (1635) и Вутиванской икон Божией Матери . 

Понедельник, 16 Мая 2016 года.   Седмица 3-я по Пасхе.

Мчч. Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).  Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Аргоссийского (X). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085

Вторник, 17 Мая 2016 года.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV).Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анийского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).Прпмчч. Афродисия, Леонтия, Антония, Валериана, Макровия и иных монахов Палестинских. Перенес. мощей прав. Лазаря и равноап. Марии Магдалины. Прп. Никифора, игумена Мидикийского. Старорусской иконы Божией Матери (1570).

Среда, 18 Мая 2016 года.

Вмц. Ирины (I-II). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1442). Прп. Михея Радонежского, ученика прп. Сергия Радонежского (1385). Мчч. Неофита, Гаия и Гаиании. Прп. Адриана Монзенского. Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" (1878). 

Четверг, 19 Мая 2016 года.

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 гг. до Р.Х.). Прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевского. Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Варвара, бывшего разбойника

Пятница, 20 Мая 2016 года.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).Мч. Акакия сотника (303). Прп. Нила Сорского (1508). Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Новомч. Пахомия Патмосского (1780) (Греч.). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери. 

Суббота, 21 Мая 2016 года.

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450). Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Новгородского, юродивого. Прп. Иеракса Египетского. 

 

18 мая - день рождения  Высокопреосвященнейшего

митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

zx535

«— Ничто не имеет такого сильного влияния на наше сердце и волю, как пример других людей, добрый или негативный. Пример людей, исполненных пламенною любовью к Богу, питает и наше сердце этой христианской добродетелью. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Сближайся с праведными — и через них приблизишься к Богу… Ибо если смотреть на них полезно, то тем более учиться у них». Жизнь святых показывает нам, каким образом исполнять заповеди Господни. Хотел бы пожелать всем сподобиться от Господа благодатных даров: «любови, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания» (Гал. 5:22-23)»

из интервью митрополита Астанайского и Казахстанского Александра от 05.11.2012; http://mitropolia.kz/ru/

Возносим сердечные молитвы новомученникам и исповедникам Христовым, просиявшим на древней земле Семиречья, о благоденствии Высокопреосвященнейшего Александра, митрополита Астанайского и Казахстанского.

Пусть Всемилостивый Господь молитвами Богородицы, заступлением новомучеников и исповедников земли Казахстанской, подаст Вашему Преосвященству  крепость душевных и телесных сил, Свою благодатную помощь в Архипастырском служении на благо Святой Церкви и сохранит Вас на многая и благая лета!

 

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00