• slide1
  • slide8
  • slide6
  • slide9
  • slide10

1 неделя Великого поста (20-03-2016)

 1 неделя Великого поста

Торжество Православия

001 

 

22 марта – В  праздник 40 мучеников, в Севастийском озере пострадавших, настоятель нашего храма митрофорный протоиерей Валерий Захаров отмечает день своего тезоименитства

002

Ваше Высокопреподобие!

Дорогой и любимый наш отец Валерий!

Искренне и сердечно поздравляем Вас с Днем Ангела!

Молитвенно желаем Вам доброго здоровья, вечной радости и Божией любви, счастливого и благословенного долголетия, крепости духа, мудрости, терпения и неоскудевающей всесильной благодатной помощи Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Ангела Хранителя в Вашем служении и пастырских трудах на пользу ближних и во славу Святой нашей Церкви!

Просим Ваших святых молитв.

003

Торжество Православия

004Этот день был установлен в честь победы над ересями в далеком IX веке после того, как удалось преодолеть ересь иконоборчества. В Церкви возымело место такое мнение, что после всех испытаний первых семи веков христианского существования, испытаний, связанных со многими ересями и расколами, наконец-то наступает время, когда всякое разрушительное инакомыслие будет остановлено. И в надежде на это был утвержден праздник, который, с одной стороны, свидетельствовал о признании иконопочитания, а с другой стороны, содержал в себе мольбу Богу, чтобы никакие ереси и расколы больше не разрушали церковного единства.

Но мы знаем, что и после тех событий многое произошло в истории Церкви, связанное с действием людей, сеющих разделения, смуту, ересь и раскол. Но, несмотря на все эти ухищрения, Церковь по милости Божией сохраняет свое единство. Может быть, она умалилась по отношению к тем размерам, которые имела в первом тысячелетии, охватывая Восток и Запад, но сохраняет свое единство. И сегодня выразителями этого единства являются 15 автокефальных Православных Церквей, имена Предстоятелей которых мы сегодня вспоминали за этим молебном.

Обращая взор в прошлое, а также оценивая современную жизнь, задаешься вопросом: а что же было движущей силой такого инакомыслия в Церкви, которое приводило к разделению и расколам? Еще апостол Павел говорил о том, что между вами надлежит быть инакомыслию (см. 1 Кор. 11:19), но не тому, которое бросает вызов общей вере Церкви, которое разрушает или потрясает основы ее бытия, которое оскверняет жизнь православных лжетаинствами и лжепроповедью.

Если внимательно посмотреть на личности тех людей, которые были основоположниками ересей в глубокой древности, то нужно свидетельствовать, что все это были люди незаурядные. Они обладали сильным интеллектом, хорошим образованием, у них были ученики, они умели ярко и убедительно говорить, излагая свою точку зрения. Почему же они стали не служителями Бога, не созидателями тела церковного, а ересиархами и расколоучителями?

Григорий Богослов в одном из своих произведений говорит о том, что если кто-то хочет в будущем стать богословом, он должен научиться исполнять Божии заповеди и не восставать против Божественного порядка. И далее произносит замечательные слова: деяния — это ступени, возвышающие до созерцания. Уж Григорий Богослов мог бы сказать, что особая ученость, особые знания возвышают человека до созерцания. Но он  говорит, что дела как ступени возвышают человека до созерцания.

А в другом месте утверждает, что большой смысл, большое значение и большая ценность в словах, которые произносит богослов, но нет ничего более важного, как очищать душу свою и приводит слова из книги Премудростей: «В злохудожную душу не внидет премудрость» (Прем. 1:4).

005А преподобный Никита, слова которого сохранило для нас Добротолюбие, перефразируя апостола Павла, утверждает, что никто не может исповедовать Господа, как только Духом Святым, а значит, без стяжания Духа не может быть и богословия…. 

Нельзя прикасаться к Божественному, не приуготовив себя духовно. А всякое богословие — это прикосновение к Божественному, это попытка проникнуть в Божию тайну. Не дано человеку разумом своим и просвещенностью проникать за завесу этой тайны. Только в глубине сердца, преданного Господу и живущего в смирении и простоте открываются спасительные Божественные истины. 

И поэтому когда мы слышим какие-то гордые, может быть, даже и сильные слова о Боге, которые смущают сердце наше, не будем с легкостью предаваться обаянию этих слов, пропустим их через самих себя, через свой собственный духовный опыт, соотнесем это с тем, чему научены святыми апостолами и святыми отцами, и будем внимательны к тому, что говорят люди о Боге.

Сегодня многие говорят о Боге но, к сожалению, эти слова, не столько помогают людям приблизиться к Богу, сколько ставят новые преграды, еще более разделяя мировое христианство. …

День Торжества Православия, с одной стороны, дает нам возможность вспомнить имена всех тех, кто послужил единству Церкви, проповеди о Христе. Но этот день дает нам также возможность помолиться о Церкви сегодняшнего дня, о Церкви современной, о Церкви, сталкивающейся с огромными вызовами, о служителях ее, к которым предъявляются сегодня особые требования не столько с точки зрения знаний, сколько с точки зрения глубины духовного опыта, потому что только этим опытом, только праведной жизнью можно ответить убедительно и сокрушительно на любые попытки еще более разделить наследие Христово.

Пусть Сам Господь, милостиво призвавший нас во святую Свою Церковь, дарующий нам благодатные силы для духовного роста, просвещающий наш ум светом Божественных Своих заповедей, ведет нас по жизни, ограждая от всяких искушений и помогая возрастать духовно, помня, что делами мы восходим по ступеням к созерцанию, как учит нас святитель Григорий Богослов. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 

http://www.patriarchia.ru

Память 40 мучеников Севастийских

Закончилась первая седмица Великого поста. Это было время, когда каждый христианин, посещавший богослужения, получил много возможностей для своего духовного возрастания, для самосовершенствования. Это не значит, что мы сейчас должны чувствовать себя сразу хорошими и праведными. Благочестивая жизнь вдруг не дается. Необходимо приложить много усилий, но правда в том, что эти дни не прошли для нас даром, пережитые в храме духовные впечатления оставили в наших душах глубокий след. Даже тот факт, что мы не опускаем руки, не отчаиваемся, имеем намерение вести борьбу с грехом в себе, свидетельствует, что мы на верном пути. И Господу угодны и приятны наши усилия.

Сегодня, когда мы вместе со всей Православной Церковью молитвенно вспоминаем и прославляем подвиг святых сорока мучеников Севастийских, у нас есть возможность вновь и вновь поразмышлять о своей жизни, о своем внутреннем состоянии, попытаться изменить свою жизнь к лучшему и попросить со слезами, чтобы Господь укрепил нас и поддержал в этом великом для каждого из нас духовном делании.

Вспоминаемое ныне событие произошло в 320 году, когда жестокий правитель Лициний, разделивший власть со святым Константином, сбросил маску лицемерия и разорвал отношения с императором-христианином. Он опуб­ликовал эдикты, направленные против христиан, и разослал во все подчиненные ему провинции. Согласно этим приказам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.

Правитель Каппадокии и Малой Армении Агриколай был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Он призвал в Севастию, где находилась его резиденция, двенадцатый императорский легион, называемый «Молниеносным». Сорок воинов этого легиона, люди молодые, храбрые и уважаемые за свою службу, отказались принести жертву имперским идолам и объявили себя христианами.

Происходили они из разных стран, но были объединены, словно один новый человек, верой во Христа Спасителя. Они представали перед правителем один за другим и объявляли свое истинное звание, говоря: «Я – христианин!»

Агриколай сначала попытался переубедить воинов мягкостью, восхваляя их славные деяния и обещая почести и награды от императора, если они покорятся его повелению. Святые ответили ему устами одного из них: «Если мы доблестно сражались, как ты говоришь, за земного императора, то со сколь большей горячностью надлежит нам теперь вступить в бой ради любви Владыки вселенной. Ибо для нас существует только одна жизнь – смерть за Христа!» Тогда их бросили в темницу, но уговоры и темница не сломили верных воинов Христовых.

Жестокий правитель повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней. Но лишь только они приступили к выполнению приказа, как внезапно оказались ослеплены Божественной силой и побили сами себя.

Призвав на помощь все свое нечестивое воображение, правитель повелел бросить святых нагими в замерзшее озеро, которое находилось на небольшом расстоянии от горо­да, чтобы они погибли в ужасных мучениях, причиняемых холодом. Желая усилить пытку, он придумал представить перед ними, в качестве последнего искушения, средство избавления от мук: приказал растопить на берегу баню, чтобы тот, кто покинет поле битвы, побежденный суровостью холода, нашел там утешение.

Мученики, вступая на лед озера, говорили: «Суров холод, но сладок рай! Проявим терпение на короткое время, чтобы согреться на лоне Авраамовом! Купим вечную радость ценой краткой ночи мучений! Так или иначе, но этому тленному телу надлежит умереть. Изберем же теперь вольную смерть, чтобы жить вечно!» Так поступили сорок святых, не связанные ничем, кроме собственной воли. Всю ночь они претерпевали ледяное дыхание ветра, особенно жестокого в том краю, молясь Господу, чтобы и сейчас они стали победителями.

Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца.

006Внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стра­жей, по имени Аглаий, который был на берегу возле бани, внезапно просветился верой. Он сбросил свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин!»

Поучителен для нас подвиг святых мучеников. Поучительна для нас и слабость одного из воинов, который не выдержал, проявил малодушие, предпочел теплую, благополучную жизнь без Христа, и погиб, в то время, как другие избрали вольную смерть, чтобы жить вечно. Они говорили, что для них «существует только одна жизнь – смерть за Христа». Каждый из них сделал свой выбор.

Святитель Василий Великий, много сделавший для прославления этих сорока мучеников, говорит нам: «Искренно ублажай претерпевшего мучение, чтобы и тебе соделаться мучеником по произволению, и без гонения, без огня, без бичей оказаться удостоенным одинаковых с ними наград».

Чтобы доказать свое истинное христианство, нам сейчас не надо бросаться на лед замерзшего озера, не надо претерпевать какие-то исключительные мучения, но каждый необходимо делается мучеником «по произволению», по доброй воле, делая ежедневный, ежеминутный выбор.

Каждый христианин постоянно в будничной своей жизни оказывается перед необходимостью выбора, и выбора не между хорошим или еще лучшим, а между поступком по своему разумению или поступком Евангельским. Например, сказать о другом человеке гадость, сделать ему подлость – или помолиться за него; оказать нуждающемуся помощь – или остаться в стороне, не заметить, как говорят, «не напрягаться»;  пойти в храм – или заняться домашними или какими-то другими делами; встать утром на молитву – или еще немного поспать; почитать творения святых отцов – или посмотреть очередной сериал…

Всех ситуаций не перечесть. Это, конечно, мелочи, но из таких мелочей и складывается наша жизнь. Такие мелочи или разрушают нашу жизнь, или делают ее благочестивой. В каждой такой мелочи мы делаем выбор: быть с Богом или отвернуться от Него. И очень часто человек делает выбор не в пользу Бога, потому что любой Евангельский поступок требует жертвы. Человек же не всегда готов к жертве, потому что закон греха, действующий в человеке с момента грехопадения, понуждает человека поступать так, чтобы не лишиться своего комфорта, благополучия, спокойствия, не выгоняет из горячей бани на лед озера. Но после Пришествия в мир Спасителя этот закон греха уже не держит человека в плену, не довлеет над ним. Каждый христианин, полноценно участвуя в церковной жизни, с Божией помощью способен перешагнуть через этот закон греха, через свою самость, через глупое себялюбие. Этому и учит нас Церковь всегда, но особенно в дни святой Четыредесятницы.

И так, перешагивая ради Христа через себя, через свой уют и благополучие, делая выбор не в пользу закона греха, но в пользу Евангельского закона любви к Богу, к себе и ближнему, мы делаем, хоть и меленький, но шаг к Царству Небесному. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

О ПРИЧАСТИИ,

о залоге для вечности, о возвращении к жизни.

Человек есть существо, которое на земле, но не для земли. Вообще много вопросов по этому поводу у нашего плотного ума. Но только мы, слава Богу, имеем Священное Писание, где то Павел нам расскажет, как он был до третьего неба восхищен, то Петр говорит нам: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время". То есть существует неувядаемое, нетленное, хранящееся на небесах, наследство для нас. "Затем радуйтесь" - говорит апостол Петр - "поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений". Вот такая великая вещь - радуйтесь о том, что для вас готовится на небесах. Сложно радоваться тому, чего ты не имеешь в руках и трудно радоваться тому, в чем ты сомневаешься. Вот если ты имеешь накопительную книжку или карточку, имеешь возможность проверить накопительный счет, тогда легко радоваться, потому что ты физически в руках держишь предмет, который говорит тебе, что у тебя есть что-то, и оно увеличивается. У меня вопрос: какой такой залог существует между человеком, живущим на земле и скорбящим от разных искушений и тем же человеком, у которого есть невидимое вечное Царство? Даже если вы о нём не знаете, он есть. Это причастие. Когда священника рукополагают, то дают ему в руки тело Христово и говорят: "Прими залог". Нам всем дано, как залог, святое причащение. Это ощутимо, мы это вкушаем, это подвержено всем чувствам. Все это дается человеку, как предмет, как вещь, как тело Христово, поэтому действительно, "об этом радуйтесь". И тогда ваша радость уже не вынужденная психологическая операция над собственным сознанием. Теперь по-другому: я причащаюсь тела и крови Христовых, я обновляю свой Завет с Богом, я подтверждаю и обновляю, и укрепляю свой Завет с Богом через вот этот осязаемый залог. Я теперь с открытыми глазами причащающийся человек не потому, что батюшка сладенького даст, а потому что я тело Христово принимаю, вот поэтому можем радоваться. Кто из вас не причащался давно, думайте о том, чтобы причащаться чаще, больше, с любовью. Кто причащается и так часто, причащайтесь с верой. Кто из вас никогда не причащался, знайте, что вы не христианин. Быть христианином и не причащаться нельзя, поэтому сегодня мы напоминаем о необходимости евхаристических собраний, не уклоняйтесь от них.

Протоиерей Андрей Ткачев

https://elitsy.ru/profile

НЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Нет отдельных грехов, и нет отдельных добродетелей. Всякое доброе дело влечет за собой другие добрые дела, стоит только начать. За что бы ни взялся, начнешь движение и не сразу остановишься.

Молитва побудит к примирению с обидчиками и к милостыне. Пост поможет ощутить силу Писания и тайный яд, скрытый в пустых удовольствиях. Чувства, закрытые для праздных звуков и зрелищ, помогут помыслам собраться воедино, как лучам – в линзе, и согреют сердце и родят внимательную молитву. Любое святое дело, как цепь, потянет за собой другое, и этой цепью корабль души поднимет якорь и медленно тронется в путь, постепенно набирая скорость.

007Так же дело обстоит и с грехами. Бесы не ходят в одиночку, но влекут за собою «семь злейших себя». И влекут до тех пор, пока не будет имя им «легион».

Поэтому никто на суде не будет осужден за один лишь грех. Нет такого грешника, который совершил бы только одно прегрешение. Если было одно согрешение заметное, значит, были десятки грехов тайных, незримых, накапливающихся, подводящих мало-помалу к явным отступлениям. Были и потом бесчисленные последствия, как круги на воде, расходящиеся в разные стороны от согрешившего человека.

Внимательное отношение к греху и ответственности заставило Ф.М. Достоевского сказать, что «всяк перед всеми виноват». Это совершенно истинные, Евангелием рожденные слова, а кто ощутил их, тот начал вырываться из невидимого плена, в котором находится нераскаянное человечество. «Если бы я был лучше, лучше было бы не только мне, но и всем, кто рядом, и даже всем вообще, – так может думать всякий человек. – И от внутренних страданий не исцелится человечество, пока я не начну возделывать тот небольшой кусочек Вселенной, который отдан под мою опеку».

Этот «кусочек Вселенной» есть душа человеческая и ее внутренний мир, который дороже и больше всего остального мира. Несмотря на то, что Земля – песчинка в немыслимо огромных пространствах космоса, несмотря на то, что человек – песчинка на поверхности Земли, внутренний мир человека шире и глубже, а главное – дороже в глазах Божиих, чем весь огромный мир. Никакой галактике и никакому огромному скоплению звезд не сказал Господь: «Я буду жить у тебя, и ты удержишь Меня». А людям Бог сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14: 23).

И может показаться, что мы проповедуем эгоизм и индивидуальность, раз подчеркиваем такое достоинство отдельной души. Но это лишь «может показаться», как «показалось» и привиделось христианам на Западе противоречие между верой и знанием, между оправданием от дел и от веры.

На самом деле все, что происходит в Церкви, и все, ради чего существует Церковь, направлено на отдельную душу таким образом, что благое воздействие неизбежно выйдет за рамки одной души и коснется многих и продолжит действие в ускользающих от взора далях даже до Страшного суда.

Вот в некоторой семье родилось дитя, и родители собрались его крестить. Выбрали крестных и получили их согласие стать для младенца восприемниками. Вот священник, к которому обратились будущие крестные, не отнесся формально к своим обязанностям и удержал будущих крестных для беседы. Он рассказал им о смысле таинства и особенно подробно об искупительном страдании Богочеловека и о Его Воскресении. Он, по сути, своими словами пересказал то, что будет читаться в апостольском чтении крещения, но что неизбежно ускользнет от сознания, если подробно не растолковать человеку смысл прочитанного.

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 3–4).

Эти слова объяснил священник и умилил сердца собеседников. Они думали, что услышат, сколько взять денег, какой купить крестик и когда прийти, а они услышали простые слова, западающие в самую глубину сердца и рождающие слезы.

И вот смотрите, братья. Еще ничего доброго или злого не сделал ребенок. Еще он только родился, а мы лишь только приготовились его крестить. Но уже будущее крещение младенца родило проповедь о Христе, и уже умягчились сердца взрослых, и уже в ком-то окрепла, а в ком-то и родилась вера! Ребенок фактом рождения и будущего крещения приводит к вере взрослых людей, имеющих его крестить! Не чудо ли это?!

А разве не то же ли происходит во всяком таинстве и во всяком молитвословии? Смерть одного человека не заставляет ли молиться многих? Не набрасывает ли смерть одного на многих узду воздержания и страха, узду отвращения от суеты и глубокого раздумья? Набрасывает. Даже посреди своей немощи и беспомощности один спасает многих. Таков закон. И там, где не видно рати, выстроенной на битву, дело не в том, что «не видно рати». Дело в том, что не нашлось там кого-то одного, вокруг которого сплотилось бы войско.

Всегда сначала нужен кто-то один. Именно потому нужен один, что он никогда одним не останется. Придет со временем и второй, и третий. К Антонию Печерскому придет Феодосий. К Кузьме Минину присоединится князь Пожарский. Андрей Первозванный позовет своего старшего брата.

Слабость, если Бог благословит, сумеет превратиться в силу, и наоборот: рыбаки посрамят философов, имена царей сотрутся из памяти.

Важно только знать, что всякий труд и всякое – кажущееся незаметным – усилие очень важны. Важно победить лень и встать рано, чтобы не опоздать на службу. Важно заметить приближение греха и не тогда начать борьбу, когда он уже сел тебе на плечи, а раньше, на стадии льстивого и вкрадчивого шепота. Есть тысячи важных вещей, которые по отдельности столь малы, что мы склонны не придавать им значения. Но собранные вместе, они приобретают ту же силу, которой отличается прочный канат, сплетенный из слабых по отдельности волос.

Если мы пренебрежем этими простыми истинами, враг победит нас, поскольку он этими истинами не пренебрегает. Он прекрасно знает, что человек не станет творить большое зло, пока не оплетется по рукам и ногам мелкой ложью и «повседневными» грехами. Он также знает, что на дно одинаково потащит человека и один большой камень, и мешок песка. Поэтому он без устали подсыпает в нашу рабскую ношу мелкий песок «небольших грехов», напевая при этом песенку о том, что «это не страшно».

Нам в посту предстоит прозреть. Обязательно нужно прозреть прежде, чем вступить в борьбу. Слепой борец будет лишь бить воздух и быстро выбьется из сил. Поэтому и Бог говорит нам: «Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18).

Покаянная слеза – вот имя «глазной мази», от которой приобретается духовное зрение. Это тот подарок, который надо у Бога смирено выпрашивать. Если этот подарок придет, он не останется один, но приведет с собой и другие, не менее ценные подарки. Ведь мы сказали вначале, что нет отдельных грехов и отдельных добродетелей.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/

В НЕДЕЛЮ ПЕРВУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА

(Если падешь снова, кто знает – встанешь ли?)

«Се, здрав ecu, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин.5,14),— сказал Господь расслабленному по исцелении его. Сей же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили разрешение во грехах своих. Теперь всем покаявшимся и разрешенным возвращено здравие душевное, и все пришли в свой порядок и чин. Что прочее требуется? Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду. Бросил грех — не возвращайся на него. Получил помилование — не подвергайся опять гневу и осуждению. Вступил на правый путь — не уклоняйся с него. Снова будет враг влечь тебя в свою область тьмы — не поддавайся. Будет он ухитряться, чтоб отуманить тебя льстивыми обещаниями, — не вдавайся в обман. Знаешь, как зол грех; знаешь, как трудно одолеть его, - не входи же снова в содружество с ним. Помог тебе Господь, встал ты - стой же и мужайся, и да крепится Сердце твое.

008Враг будет нашептывать тебе: «Падешь, опять встанешь». А ты противопоставь ему свою речь: «Встал я теперь, благодарение Господу! Но, если снова паду, не могу сказать, встану ли. В руках же падения навсегда оставаться не хочу, не хочу быть рабом греха и жертвою геенского пламени». Так отражай лесть врага. И сим страхом нового падения в грехи отрезвляй душу свою и воодушевляй ее на шествие путем начатого самоисправления.

Утверди ты в себе то очень вероятное помышление, что, если падешь снова, кто знает — встанешь ли? А останешься в падении - погибнешь. Враг будет сбивать уверением, что Господь милосерд. Помиловал, и опять помилует. Точно, милосерд Господь; но сей милости Его к нам есть мера. Есть мера долготерпению Божию. Прощает-прощает, а наконец видя, что грешник все снова отдается греху, совсем оставляет его в руки падения его. Разверните Книгу пророка Амоса и начинайте читать. В 1-й и 2-й главах изображаются у него суды Божий на Дамаск, Газу, Идумею, на иудеев, израильтян и другие народы. Ко всем им одинаково слово Господне. «Раз, два и три согрешил Дамаск; прощал Я его. Когда же теперь и в четвертый раз он оказал свое нечестие, не отвращусь ли его?» (Ам.1,3-5). Отвращался и посылал наказание. …Так бывает и с нами. Согрешит кто и покается, простит Господь. Еще согрешит и покается, еще простит. И еще простит. И еще простит. Наконец видя, что у нас все то же и то же, полагает такое решение: «Столько и столько прощал; если и еще то же начнет делать, отвращусь от него». Сей-то суд и да напишет в сердце своем всякий, опять влекомый на грех. Прощал Господь доселе; а теперь, если падешь, — страшись, не отвратился бы Он от тебя вконец. …

Сего-то грозного суда бойся, когда начнет тебя снова влечь грех. Бойся, чтоб и о тебе не сказал наконец Господь: «се, оставляется дом твой пуст». Милостив Господь ко всем грешникам и с клятвою уверяет, что «не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иез.33,11). Но ты сам частыми своими падениями доведешь себя до того, что с тобою ничего нельзя будет сделать. Восстание от падений есть то же, что починка платья, или дома, или другой какой вещи. Бывает же так, что иную вещь чинят-чинят, а наконец бросают; оттого, что уж и чинить ее нельзя, не к чему рук приложить. То же может случиться и с душою. Исправляет ее Господь, исправляет, а наконец совсем бросает; оттого, что своими частыми падениями она наконец так расстраивает себя, что ее и поправить нельзя. Ибо на чем основывается возможность восстания нашего? На добре, в нас остающемся, несмотря на то, что работаем мы греху. На сие добро нисходит благодать, оживляет его и дает ему перевес над злом. И истает человек. Но каждое новое падение все более и более снедает наше добро, после каждого падения все менее и менее остается его в нас, и, следовательно, менее и менее остается места, куда низойти может благодать, чтоб восставить нас. Что дивного, если наконец и все свое добро истратим мы в рабстве греху; и потеряем; таким образом, возможность восстания. Не останется для нас никаких к тому средств.

Припомните, как опомнились вы в последний раз и встали. Пришли спасительные помышления и отрезвили. Или страх смерти и Суда, или пагубность греха, или стыд пред Господом Спасителем, или другое что сильно, подействовало на душу, поразило ее. Душа пришла в себя и при помощи Божией бросила грех, покаялась и стоит теперь в намерении не оскорблять более Бога грехопадениями. Если же снова падете вы в грех, то какими потом мыслями потрясете вы себя, когда уже все, могущие потрясать, перепробованы и свою потрясающую для вас силу истратили на теперешнее ваше восстание? Для следующего возбуждения вас силы в них не осталось. С спасительными помышлениями бывает то же, что с лекарствами. Как от частого употребления лекарств в теле притупляется чувствительность к ним, так и в отношении к потрясающим и возбуждающим истинам душа теряет наконец всякое чувство. Ни угрозы, ни обещания, ни смерть, ни ад, ни рай, ни яд и горечь греха — ничто не поражает и не приводит в движение души. Она сделается, как камень. И что же тогда с нею будет? То же, что присуждает Апостол земле, пившей множицею сходивший на нее дождь и износившей одни терния и волчцы: «непотребна есть, клятвы близ, еяже кончина в пожжение» (Евр.6,8).

Приложите к сему, что частое падение в грех образует привычку грешить, которая вяжет бедную душу и тирански держит ее в рабстве у себя. Пусть даже один грех обратится в привычку, он всю душу пленяет и во всей мучительски властвует. Посмотрите, что делает паук с своею добычею? Часть за частью опутывает у ней тонкою паутиною, пока запутает ее всю; после чего она хоть делает еще некоторые движения, но они бессильны освободить ее. Так и грех, к коему частым падением привыкает человек, силу за силою в нем проникает, пока исполнит собою и душу, и тело и на все отправления их наложит узы рабства себе. Хоть потом и приходит иногда человеку на мысль бросить свой грех; но душа, видя как многоплетенно запуталась в нем, не решается поднять руки, чтоб распутаться, и предается совсем безнадежию одолеть грех, как пишет Апостол о язычниках, что они «в нечаяние (бесчувствие) вложшеся, предаша себя студодеянию (распутству), в делание всякие нечистоты в лихоимании» (Еф.4,19); и как евреи, заморенные рабством египетским, даже тогда, как от лица Божия принес им Моисей обещание свободы, не верили, чтоб это могло совершиться.

Итак, покаявшиеся и вступившие в добрый путь, бойтесь снова впасть в грех. Увидьте сквозь прелесть греха, покушающегося снова увлечь вас, решительную свою пагубу. Не смотрите на него легко, а как на пропасть зияющую, на ад отверстый и готовый поглотить вас безвозвратно. И опасением такой горькой участи отрезвляйте свою мысль и чувства сердца отвращайте от греха. Борьба, конечно, неизбежна. Но стоящему легче бороться, чем падшему. Встали? Стойте же и боритесь. Господь будет вам Помощник. День ото дня все легче будет становиться борьба. Наконец она и совсем стихнет. Добро возьмет преобладающий верх — и потечет ваша жизнь мирно, путем богоугодного доброделания, и при­ведет вас к блаженному исходу отселе в вечные, райские обители. А если снова падете, опять пойдет смятение мыслей и чувств, опять мрак и томление, опять страхи и мучения совести, опять туга и всякое нестроение. Начнете опять маяться в рабстве греху, и, может быть, без конца; и, промучившись здесь, ввержены будете в нескончаемые муки по смерти, в грехах неоплаканных и неисправленных.

Господь, давший вам возникнуть от диавольской сети, «Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует» (1Пет.5,10). И будет так, если и вы сами будете трезвиться и бодрствовать, ведая, что «супостат наш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1Пет.5,8). Аминь.

Свт. Феофан Затворник

Проповедь в 1 родительскую субботу Великого поста

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, все мы знаем, что Святая Церковь в период Великого поста установила 3 родительских субботы: на 2-ой, 3-ей и 4-ой седмицах. Не случайно в это постное время Святая Церковь установила правило совершать молитвенное поминовение тех, кого уже нет на этой земле.

Наша молитва об усопших основана на глубокой вере в то, что человек сотворен для вечности. Земная жизнь измеряется определенным числом лет, но после ухода из этой жизни человек продолжает существовать, ведь душа человека бессмертна.

Наверное, нет более пугающего каждого человека слова в этом мире, чем слово «смерть». Всякий раз, когда мы его слышим, невольно содрогаются наше сердце и душа, и особенно это чувствуется тогда, когда мы расстаемся с нашими близкими людьми. Поэтому мир, в котором мы живем, прилагает все усилия для того, чтобы человек забыл о смерти.

Сегодня уже немногие могут вспомнить, как совершались похороны умершего человека в 50-е, 60-е, 70-е годы прошлого XX века. А как совершаются похороны теперь? Порой мы даже не замечаем, что кто-то умер в нашем доме и в нашем дворе, потому что всё настолько быстро и незаметно происходит. Мы начинаем забывать о смерти. И это самая страшная уловка, на которую хочет поймать нас дьявол. Это делается с одной целью: внушить нам, что можно делать всё, что захочется. Но это не так!

С одной стороны, Церковь учит нас, что смерти нет, ибо она побеждена Воскресением Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Но всё-таки существует переход из временной земной жизни в Жизнь Вечную и Нескончаемую. И каждому человеку придется встать на этот порог Вечности. И что ожидает нас на этом пороге? Давайте спросим себя: «Что будет ожидать меня в тот момент, когда я расстанусь с бренной землею?» А на этом пороге, братья и сестры, нас ожидает Суд. Вот почему дьявол старается приложить все усилия для того, чтобы уничтожить из нашей памяти осознание предстоящего Суда. Если бы каждый человек постоянно помнил, что ему предстоит встать на Суд перед Богом, то очень многого мы бы не совершали, потому что мы бы осознавали, что грех творить нельзя. Грех это то, что ненавистно Богу.

Почему мы говорим на эту тему именно в родительский день? Потому что когда мы совершаем молитву об усопших, мы должны задуматься над тем, как мы живем, насколько мы стремимся исполнять Божественные заповеди. Вот о чем всем нам необходимо вспомнить в этот поминальный родительский день. Обратите внимание, братья и сестры, сейчас мы переживаем очень важное для нас время святого и Великого поста. Это время даровал нам Господь для нашего исправления. Это время, когда мы можем отказаться от греховных привычек и, искренне покаявшись перед Богом, приложить все усилия для того, чтобы исправить свою жизнь, - в этом будет выражаться наша достойная память о наших родных и близких. Если бы мы знали, как они радуются, когда видят, что мы не только не забываем о них, но и стараемся жить по-христиански. И есть множество примеров того, как они стараются заботиться о нас.

В жизнеописании священноисповедника Николая митрополита Алма-Атинского и Казахстанского - мощи которого находятся в нашем соборе - есть такое повествование. Владыка рассказывал об одном священнике, который совершал свое пастырское делание в городе Москве, вероятно, в первой половине прошлого XX века. К нему подошла женщина и обратилась с просьбой пойти по определенному адресу, исповедовать и причастить проживающего там человека. Священник пообещал выполнить её просьбу и после совершения Божественной литургии, взяв запасные Святые Дары, отправился по указанному адресу.

Дверь ему открыл молодой человек, который весьма удивился, увидев священника. Батюшка уточнил тот ли это адрес. Молодой человек подтвердил, что это тот самый адрес, и спросил для чего священник пришел. Батюшка рассказал о просьбе женщины. Юноша сказал, что здесь кроме него никто не проживает.  Священник попросил разрешения войти. И когда он вошел в комнату, то на стене увидел фотографию той самой женщины, которая приходила к нему с просьбой. Молодой человек сказал, что это его мать, которая умерла 15 лет назад. После продолжительной беседы он признался священнику, что никогда в своей сознательной жизни не исповедовался и не причащался. Он согласился исповедоваться. И эта исповедь была глубокой, искренней, слезной. Затем он был причащен Святых Христовых Тайн. Священник вернулся в храм. А вечером пришло известие о том, что этот молодой человек умер.

Этот случай – красноречивое свидетельство того, что не только мы можем возносить свои молитвы об усопших, но и усопшие продолжают заботиться о нас. Мать этого человека, зная о том, что вскоре наступит его смерть, а он никогда не исповедовался в своих согрешениях и не причащался Святых Христовых Таин, явилась образно священнослужителю с просьбой сделать всё необходимое для перехода её сына из этой временной земной жизни в Жизнь Вечную и Нескончаемую.

Молясь об упокоении наших родных и близких, тем самым мы просим, чтобы и они помолились о нас, чтобы через их молитву Господь даровал нам всё необходимое для того, чтобы мы совершали свое христианское делание. Дьявол ежедневно борется с Богом в наших сердцах. Так встанем же на сторону нашего Господа! Будем противопоставлять все свои усилия души и тела для того, чтобы быть неодолимыми врагом рода человеческого.

Будем помнить об этом постоянно, для того, чтобы наша молитва была глубокой и усердной. И чтобы в каждом из нас жило искреннее желание и стремление жить богоугодно, свято, - так, как должен жить православный человек.

Помолимся из глубины наших любящих сердец о том, чтобы Господь упокоил души усопших раб Своих там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыханий, но где Жизнь Бесконечная. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2014г.

Православный Календарь с 20 Марта 2016 г. по 26 Марта 2016 г.

009Воскресенье, 20 Марта 2016 года. Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия.

Великий пост. Иконы Божией Матери Кипрской в с. Стромыни Московской обл. (переходящее празднование в Неделю 1-ю Великого поста). Сщмчч. в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Евферия, Елпидия и Агафодора (IV). Прп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Плусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского, в миру Викторина. Иконы Божией Матери "Споручница грешных", в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848). 

Понедельник, 21 Марта 2016 года. 2-я седмица Великого поста.

Великий пост. Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842-845). Прпп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких. Ап. от 70-ти Ерма (I).Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского (316-363). Прп. Дометия (363).Сщмч. Иоанна Знаменского, пресвитера Талдыкорганского.(1923).Иконы Божией Матери "Знамение" Курской (1898). 

Вторник, 22 Марта 2016 года.

Великий пост. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся:  Мч. Урпасиана (ок. 295).Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия.Албазинской иконы Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666). 

Среда, 23 Марта 2016 года.

Великий пост. Мч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (250-258). Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина и прочих (III). Прп. Анастасии патрикии (567-568). Новомч. Михаила Солунского (1544).

Четверг, 24 Марта 2016 года.

Великий пост. Свт. Софрония, патр. Иерусалимского (638-644). Свт.Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерах (XIII). Сщмч. Пиония, пресвит. Смирнского, и иже с ним: Асклипиада, Македония, Лина и Сабины (250).Перенесение мощей мч. Епимаха. Прп. Георгия Синаита. 

Пятница, 25 Марта 2016 года.

Великий пост. Прп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Прп. Авакира или Кира. Римской и Лиддской, нерукотворной (на столпе) икон Божией Матери (I). 

Суббота, 26 Марта 2016 года.

Великий пост. Суббота Родительская. Поминовение усопших. Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Константинопольского (846). Мч. Савина Египетского (287). Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III). Мч. Александра Македонского (305-311). Мц. Христины Персидской (IV). Прп. Анина пресвитера. Сщмч. Публия, еп. Афинского.

По благословению митрополита АЛЕКСАНДРА

 Главы  Митрополичьего  округа  объявляется набор  группы

в Крым с  10 июня по 20 июня 2016г.

0101 день. Вылет из Алматы. Прилет в Симферополь  . Размещение в Алупке «Мини-отель»

2 день. Храмы южного берега Крыма. Церковь святой Нины в Гаспре. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Нижней  Ореанде. Церковь Архистратига Михаила в Верхней Ореанде. Храм св. Феодора Тирона в Ялте, дом-музей А. П. Чехова. Александро-Невский Собор и набережная Ялты. Отдых на море в Алупке или Симеизе.

3 день. Отдых на море. Посещение Воронцовского дворца и парка (по желанию).

4 день. Три монастыря. Инкерманский Свято-Климентовский монастырь. Пещерные хр. св. Андрея Первозванного (1 век), св. Мартина Исповедника, свщм. Климента. Бахчисарайский Свято-Успенский монастырь, святой источник и чудотворная икона Божьей Матери. Симферопольский Свято-Троицкий монастырь,мощи свт. Луки, музей свт. Луки. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая Крымская». Собор Святых апостолов Петра и Павла, мощи свт. Гурия, чудотворная икона  святителя Николая. Церковь свв. Константина и Елены – первый православный храм Симферополя.

5 день. Отдых на море. Посещение замка «Ласточкино гнездо» (по желанию).

6 день. Святыни Алушты. Никитский ботанический сад, храм Преображения Господня.011 Алушта: храм Всех Крымских Святых, дом-музей И. С. Шмелева. Монастырь святых Косьмы и Дамиана, святой источник или   Подворье монастыря свв. Косьмы и Дамиана в Партените. Партенит — родина св. Иоанна Готского, руины древнего храма свв. Апп. Петра и Павла, Место погребения св. Иоанна Готского. Ландшафтный парк санатория «Крым» (заложен в 19 в.). Отдых на море в Профессорском уголке.

7 день. Отдых на море. Подъем на фуникулере на гору Ай-Петри  (по желанию).

8 день. Святыни Севастополя. Церковь Воскресения Христова в Форосе. Ласпи. Часовня Рождества Христова. Экскурсия по древнему городу. Владимирский собор, часовня на месте крещения святого князя Владимира. Владимирский собор – усыпальница адмиралов М. П. Лазарева В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова. Графская пристань и пешеходная экскурсия по набережной Севастополя. Мыс Фиолент, Свято-Георгиевский монастырь, скала Святого явления. Отдых на море в Херсонесе.

9 день. Отдых на море. Посещение аквапарка (по желанию).

10 день. Отдых на море, отъезд в аэропорт. Вылет из Симферополя. Прилет в Алматы Стоимость  паломничества  400.000 тенге

В стоимость  включено: авиа перелет, проживание, питание в дни отдыха - 3-х разовое, в дни экскурсий – 2-х разовое.

Запись  производится до   20 апреля 2016г.

Телефоны для справок:    8(727) 317 317 2,      8 702 220 19  98

Трансавиа   8(727) 315 315 2,  315 315 1

 

posled

 Пресвятая Богородица, спаси  нас!

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00