• slide8
  • slide10
  • slide9
  • slide1
  • slide6

32 неделя по Пятидесятнице (10-01-2016)

 Обрезание Господне 1IMG 0155

ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ЯВНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ?

rozhdestvo hristovo s pokloneniem volhvov 3Евангельское чтение, которое сегодня мы слышали в храме, идет несколько вразрез с тем радостным и праздничным настроением, которое есть у всех православных христиан в эти святые дни. Действительно, только что мы праздновали рождение нашего Спасителя, Богомладенца, и тут – какая-то жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество, казалось бы, ни в чем не виновных младенцев. Ирод уничтожает тысячи детей в надежде на то, что среди них окажется новорожденный Мессия.

Не удивительно, что возникает вопрос: а почему Бог допускает такое явное беззаконие? Если ситуацию с избиением вифлеемских младенцев, с вынужденным бегством святого Семейства в Египет, перенести на нашу жизнь, то можно заметить немало параллелей. Когда человек приходит к Богу, искренне обращается к нему, начинает благочестиво жить, соблюдать заповеди, противостоять греху, вдруг на него начинают обрушиваться какие-то сплошные напасти. Тщательно помолился, подготовился к святому Причащению, пришел домой, а тут тебе домашние такой скандал закатили, которого давно не было; съездил молодой бизнесмен на Святую гору, бизнес развалился – и подобных ситуаций, я уверен, любой священник может рассказать великое множество.

И те, с кем происходят такие неприятности, лихорадочно начинают задаваться вопросами: а что я не так делаю, где я недомолился, недопостился, может быть, во мне раскрывается неисповеданный страшный грех, из-за чего вдруг такое наваждение, такая напасть на меня обрушилась? А ответ на самом деле прост. Этот ответ мы видим в сегодняшнем евангельском чтении. Есть такая поговорка: «Мертвую собаку не бьют». Никогда не притесняют того, кого не боятся, в ком нет уже силы сопротивления.

Каждый из нас хотел бы думать, что наше движение ко Христу начинается с чистого листа, что мы на чистой, незамаранной бумаге начинаем писать новые страницы нашей жизни. Но, увы, далеко не так.

Мы начинаем путь не с нулевой отметки, а с очень глубокого значения минуса. Мы начинаем подниматься ко Христу не из полутени, а из мрака греха. Те, кто хозяйничают в том глубоком, темном, мрачном подвале греха, в котором некогда каждый из нас находился, пока мы им не сопротивляемся, нас особо не трогают, мы им не интересны. Зачем с нами связываться, когда мы целиком их. Но, как только мы начинаем движение вверх, движение к Божественному свету, к противостоянию греху, они тотчас же на нас обращают внимание, и как бы говорят: «Стоп, стоп, подожди, куда ты собрался? Ты что, хочешь нам противостоять? Ты разве не знаешь, какая сила в наших руках, и как много мы можем тебе навредить? Смотри, держи». Когда это происходит, главная цель подобных напастей предельно простая – устрашить, испугать, смутить, поколебать едва зарождающуюся веру в душе человека.

Но тут же рядом стоит Христос, который все эти лукавые измышления дьявола превращает в ничто. Точно также был посрамлен и царь Ирод, который пребывал в полной уверенности, что уж кто-кто, а никакой младенец в его царстве не смог уцелеть после такого жестокого убиения всех детей. Мы знаем по евангельскому повествованию, что Иосиф вместе с Пречистой Девой Марией и новорожденным Богомладенцем уходят из Вифлеема, уходят вообще из Иудеи, переходят в ту страну, в Египет, где Младенцу ничего не грозит.

Точно также мы должны быть спокойны и уверены – если Бог с нами, нам бояться нечего. Если мы пытаемся противоборствовать греху, грех начнет сопротивляться, но если мы будем стойки и верны своему данному Богу слову, то мы увидим, как дьявол бежит от нас. «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас» (Иак. 4:7).

Протоиерей Павел Великанов –

http://www.pravmir.ru

ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦЕВ

0 7264c bb72a1f9 origНыне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.

Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных – еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста.

Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а потом утопят – дескать, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи – десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью.

И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца – дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.

В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей!

При этом вроде бы ртов появится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, а Господь. Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает – Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь не буду – и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей – и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть «за здорово живешь», то теперь действительно совершаются страшные преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети?

Что же делать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие экономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости – а дитя всегда радость, – это еще и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя – вражда против Христа, потому что все создано Им. И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным.

7-600x450В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И с нами это произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас.

Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: «Да нет, я не хочу», с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по несколько детей, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя только по той причине, что их у нее уже два или три.

Многодетных ненавидят! Если женщина, которой дано такое право, подходит в магазине без очереди, то вся эта толпа убийц начинает кричать: «Нет, не давайте ей! Нарожали!» Надо было и тебе убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто этим преступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти!

От чего происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитует его – а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства. Поэтому надо уходить из мира – в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного. Считается, что их миллионы, но это не так. Большинство – это люди, которые «в душе» веруют, а на деле убивают детей и вообще делают что хотят. Поэтому нам очень трудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха. Но нас может укреплять благодать Божия. И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить – хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов –

http://azbyka.ru/zdorovie/spasi-i-soxrani#n4

ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Obrezanie Gospodne2Всех вас, возлюбленные о Господе братья и сестры, сердечно приветствую и поздравляю с великим праздником – Обрезанием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а также с днем памяти иже во святых отца нашего вселенского учителя и святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Как нам известно из Священного Писания, в восьмой день после Своего славного рождения Господь и Спаситель наш Иисус Христос был принесен в храм Своей Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником для того, чтобы, по ветхозаветному закону, над Ним было совершено обрезание. Этот закон или завет был установлен между Богом и праотцем Авраамом. Тогда Господь повелел Аврааму оставить землю своих отцов и отправиться в то место, которое будет указано Господом. Тогда же Господь повелел, чтобы всякий младенец мужского пола был обрезан.

Если мы обратимся к самим себе и посмотрим на наши поступки, дела и слова, сопоставим их с заповедями Божиими, то увидим, что далеко не всегда мы стремимся исполнять в своей жизни закон Божий. Часто мы с легкостью нарушаем заповеди и не придаем этому особого значения. Нам кажется, что ничего страшного не происходит. Но представим себе такую ситуацию: мы должны перейти автомагистраль, по которой мчатся автомобили, и есть светофор, а мы не обращаем на него внимание. Думаю, всем понятно, что произойдет… Также и в духовной жизни, – хотим мы или не хотим, но мы должны обращать внимание на те законы и правила, которые оставлены нам для того, чтобы мы имели возможность восходить в Царство Божие.

В самом обрезании Христа можно усмотреть еще одно важное значение. Претерпевая обрезание, Господь претерпевает боль и проливает Свою Пречистую Кровь. Эта же самая Пречистая Кровь будет пролита Им на Кресте. В этом – важное для нас поучение: Господь приходит на землю для того, чтобы через Свои страдания и пролитие крови, через принесение Себя в жертву избавить нас от греха, проклятья и смерти. В этом заключается любовь Божия. Он так любит каждого человека, что готов отдать Себя ради его спасения.

А теперь давайте спросим себя: «Любим ли мы Бога? И в чем проявляется наша любовь к Богу?» Тот, кто читает Священное Писание, может найти ответ на этот вопрос в Евангелии, Господь Сам дает ответ: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21). Исполнение заповедей необходимо еще и потому, что это свидетельство нашей любви к Господу.

Также сегодня мы совершаем память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Это единственный святитель, память которого совершается в великий Господский праздник. Этим Церковь свидетельствует о том огромном вкладе, который принес в жизнь Церкви Василий Великий.

Он родился в 329 году от благочестивых родителей. Вообще в этой семье многие были прославлены Святой Церковью:4 5821 братья Василия Великого – святитель Петр, епископ Севастийский, и Григорий Нисский; бабушка и сестра Василия Великого, которых звали одинаково – Макрина; мать святителя – святая праведная Емилия. Его отец также был благочестивым христианином и впоследствии стал священником. Отец приложил все усилия для того, чтобы его дети получили блестящее образование.

Для того чтобы по-настоящему понять, что есть Православие, святой Василий неоднократно удалялся в пустыни Месопотамии, Египта, Палестины, чтобы там, общаясь с монахами, понять глубину Святой Православной Веры. Только потом он становится священником, а затем его назначают архиепископом на ответственную кафедру. Много писем и трудов было написано этим величайшим святителем Церкви Христовой, а поэтому давайте постараемся найти эти труды, которые есть во многих библиотеках при храмах, да и в интернете. Эти труды нам необходимы для назидания тому, как сохранить нашу Святую Христову Православную Веру. 

Все мы в эти святочные дни, совершая свое восхождение от одного праздника к другому, готовимся к другому великому празднику – Крещению или Богоявлению Господню. Дай Бог, чтобы это восхождение имело для нас пользу. Мы должны помнить, что главным для нас является искание Царства Божия. В Евангелии Христос говорит: «Ищите прежде Царства Божия и правды его» (Мф. 6:33). Об этом нам напоминает сегодняшний праздник, а также жизнь и подвиги святителя Василия Великого. 

Помолимся из глубины наших сердец ко Господу нашему Иисусу Христу и к Его величайшему святителю Василию Великому с просьбой о том, чтобы мы твердо и непоколебимо хранили нашу Святую Христову Православную Веру, чтобы в нас жило стремление искать Царство Божие, чтобы все мы стали насельниками этого Божественного Царства. Но будем помнить, что это зависит не только от Бога, но и от нас: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Я вам желаю постоянного труда для того, чтобы достигнуть Царства Божия. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров 

ОТСЕЧЬ СОБЛАЗН

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшний праздник Обрезания Господня – это не только память о том, что Спаситель исполнял все иудейские предписания I века, но и символ начала заключения Завета Нового. Ибо впервые, на восьмой день от рождения, Господь пролил за людей Свою кровь.

По многочисленным толкованиям, Господь, Творец закона, принял обрезание, показывая, что Он пришел не нарушить закон или пророков, но исполнить (см.: Мф. 5:17). Господь реально пролил кровь, чтобы никто не сомневался в том, что Он был полноценным Человеком, а не носителем призрачной плоти.

Еще за 2000 лет до Рождества Христова обычай обрезания был распространен на Ближнем Востоке у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян. Введение обрезания в Древнем Израиле связано с именем Авраама. Бог заповедовал Аврааму и его потомкам обрезывать мальчиков на восьмой день от рождения, чтобы на их теле появился знак как знамение завета между Богом и потомками отца всех верующих (см.: Быт. 17: 9-14; Рим. 4). Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами израильской семьи, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи (см.: Быт. 34: 14-17; Исх. 12: 48). Смысл ветхозаветного обрезания заключался в том, чтобы отделить народ Божий от язычников, отделить рабов Божиих от тех, кто служит идолам плоти.

Но не только обрезание плоти было необходимо подлинным израильтянам. По законодательству Моисея, с обрезанием плоти сопровождалось духовное обрезание ушей и сердца. Это означало, что человек не должен пренебрегать словом Господним (см.: Иер. 6: 10), не должен быть жестоким (см.: Втор. 10: 16), но призван любить Господа Бога своего всем сердцем (см.: Втор. 30: 6).

Однако ко времени Иисуса Христа иудеи, видимо, сохранили только внешнее обрезание плоти, в то время как сердце их далеко отстояло от Господа (см.: Мф. 15: 8). На это обратил внимание апостол Павел: «Не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу…» (Рим. 2: 28-29).

У апостола Павла выражение «обрезание сердца» символизирует отсечение страстей, покаяние и обращение грешника к Богу (см.: Фил. 3: 3; Кол. 2: 11). Обрезание Христово – это, прежде всего, «совлечение греховного тела плоти», некий символ крещения (см.: Кол. 2: 11-12), вступление в Новый Завет с Богом.

Как в Ветхом Завете печатью обрезания было наречение имени младенцу, которое давалось на восьмой день, так и в Новом Завете наречение имени на восьмой день связано с крещением и напоминает христианам о том, что они вступили в Новый Завет с Богом и теперь «обрезаны обрезанием нерукотворенным» (Кол. 2: 11). Вместо знака на теле в виде обрезания у христиан на груди теперь крест – знамение Распятого Христа, пролившего Свою кровь ради нашего искупления. Сегодня можно встретить много людей, которые приняли крещение, это «нерукотворенное обрезание», носят на себе крест, даже что-то слышали о Боге, но не ограничивают себя в удовольствиях.

Не только старшеклассники, но и вполне зрелые люди приходят на исповедь с рассказами о том, как подловил их тот или иной примитивный плотской грех. Заглянул в холодильник – и, не удержавшись, съел лишнего. Заглянул в интернет – и, не удержавшись, зашел на пошлый сайт. Конечно, все можно списать на искушение. Изысканная еда и обнаженные тела стали кумирами, а безудержное поедание всего подряд и просмотр эротических изображений теперь сродни идолопоклонству. Как же ограничить себя от соблазнов?

В древности, когда израильтяне жили на обособленных территориях, они боролись с идолами просто – физически уничтожали и кумирни, и жрецов, и окружающие языческие народы. Во времена Христа израильские города смешались на одной территории с греческими, дома иудеев и язычников могли располагаться рядом. В новых условиях израильтяне вели торговлю бок о бок с иностранцами, однако их семьи жили в обособленных кварталах и евреи старались не отдавать детей в те гимназии, где юношей подталкивали к культу тела.

В наши дни христиане работают на предприятиях со смешанным коллективом, христианские семьи живут на одной площадке с иноверцами, а соблазнительные заведения окружают нас повсюду. Мы не можем физически уничтожить все источники соблазна (скажем, разгромить супермаркеты, которые соблазняют нас на чревоугодие, или компьютерные сети, через которые можем попасть на запрещенные сайты). Одни и те же источники могут быть и злом, и благом (ведь еду в супермаркете можно покупать экономно, а через компьютеры – читать полезные книги). Значит, одни и те же источники земных благ можно использовать дозированно, отсекая в первую очередь те, которые явно толкают на грех.

«Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мк. 9: 47). В этих словах ударение ставится на «если»: если какой-то из органов чувств соблазняет тебя, надо ограничить его возможности. Если соблазняет чрево – меньше хранить продуктов в холодильнике; если соблазняет пустословие – не регистрироваться в социальных сетях; если компания толкает на блудный грех – не идти туда, «не сидеть в собрании развратителей» (ср: Пс. 1: 1).

К сожалению, оправдывая себя, мы слова «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» слишком часто толкуем аллегорически. Говорят, главное – быстро забывать все плохое, не обращать внимание на соблазны, чтобы в сердце не поселились дурные мечтанья. Но как себя приучить к тому, чтобы быстро забывать о том, что каждый день мучит или мелькает перед глазами? Если человек каждый вечер подолгу смотрит глупые телешоу, как, ложась в постель, он приучит себя быстро о том забывать?.. Возможно, здесь нужен более твердый подход. Если заманчивое шоу пожирает драгоценные дни твоей жизни, делает тебя глупей и строптивей, не включай по вечерам телевизор. Если, садясь за компьютер после работы, можешь увлечься какой-то игрушкой, не включай компьютер по вечерам. Если и в этом случае не можешь себя удержать, удали все игрушки, обрежь интернет, не держи дома лишний компьютер.

В Евангелии есть такие странные на первый взгляд слова: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19: 12). Если применить традиционные принципы толкования данной цитаты к современной жизни, можно сказать, что есть инвалиды от рождения, которые не могут воспользоваться тем или иным удовольствием (колясочник – не пойдет на дискотеку, слепой – не получит удовольствия от пошлых картинок), есть попавшие в катастрофы, которые тоже стали инвалидами, а есть и вполне здоровые люди, которые добровольно ограничивают себя от удовольствий, добровольно не ходят на совет нечестивых, добровольно не стоят на пути грешных, добровольно не сидят в собрании развратителей (ср.: Пс. 1: 1). Тот, кто сам постарался оскопить себя от удовольствий, может приобрести Царство Небесное.

Святитель Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда перед началом нового года человек бросает «прежние привычки, утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения». Это крайне необходимо, по святителю Феофану, чтобы очередной год провести с Богом.

Ныне Господь попускает людям болезни, чтобы мы помнили о конечности своей жизни. Ныне Господь дает заповеди, чтобы мы сдерживали себя через страх будущего Суда. Ныне Господь проливает за нас Свою кровь, чтобы мы стали участниками Нового Завета.

Давайте же проведем будущий год более свято, чем прошлый. И если мы не можем справиться с источниками греховных удовольствий, давайте попробуем их отсекать. Насколько несоизмеримы маленький глаз или рука необъятному Царству Небесному, настолько больше святость во Христе любых плотских удовольствий.

Нося на себя печать Христова распятия, давайте сердце свое в грядущем году расположим поближе к Богу. Аминь.

Иеромонах Ириней (Пиковский) –

http://www.pravoslavie.ru/67499.html

 

ГОСПОДЬ ГОВОРИТ С ОБЫЧНЫМИ ЛЮДЬМИ

2013 03 prorok Malahia210x170Среди верующего народа пророки почитаются за Божиих избранников. Обычные люди интуитивно понимают, что перед ними – люди необычайной судьбы. Конечно, не все понимают. И не сразу понимают. Порой пророк погибает от руки тех, кого он обличил, и лишь потом люди наконец-то чувствуют в его нелицеприятных словах высшую правду. И в его упорстве, доходящем до смертной черты, начинают видеть особую миссию, поручение от Бога.

Пророки, действительно, Божии избранники. Мы привыкли к тому, что Господь напрямую говорит со своими пророками. Он отвечает на их вопросы, открывает им глаза на события настоящего и будущего. И хотя пророки – это люди глубоко благочестивые, их общение с Богом может порою весьма непросто складываться. Вспомним хотя бы историю Ионы пророка. Как праведному Ионе тяжело было исполнить волю Божию – призвать к спасительному покаянию вражескую Ниневию! Если уж пророкам так нелегко дается прикосновение к небесной мудрости и любви, то что же говорить про обычных, рядовых людей…

Перелистывая Библию, мы видим, как много Бог говорит со Своими избранниками, разрешает их недоумения. Но вот в книге пророка Малахии Бог отвечает на вопросы и высказывания… самых обычных людей. Легко догадаться, что высказывания эти не самые благочестивые. Есть среди них и такие резкие слова, какие почти никогда лицом к лицу не произносятся, только за спиной, вполголоса, между своими. И есть еще такие далеко идущие соображения, про которые человек вообще вслух говорить не станет, только подумает что-то неутешительное про себя, закусит губы до крови и недовольно поморщится.

***

Непривычную книгу Малахии я читаю и перечитываю: ее автор, пророк, передает прямой диалог Бога с обычными людьми – религиозными и не очень. Если хотите, это своего рода комментарий Бога на то, как самые обычные люди говорят и думают. Мы привычно читаем слово Божие и комментарии к нему святых людей. А в книге пророка Малахии как бы все наоборот: Бог комментирует слова и мысли человеческие – причем слова не святых, не пророков и не подвижников.

Книга открывается тем, что Бог исповедует Свою любовь к Своему народу. А Богу в ответ – суровый упрек: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1: 2). Такое вот нестерпимо резкое начало разговора. Затем следует малоприятное и неизбежное выяснение отношений.

Хорошо известно, что все познается в сравнении. И недовольным своей жизнью и Божиим Промыслом Бог советует – оглядеться, посмотреть на судьбу соседних родственных народов. Объективное сравнение показывает, что не все так уж плохо у народа Божия. И слава Богу.

Разговор продолжается, теперь спрашивает Господь: «Если Я Господь, то где благоговение предо Мною?.. Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?”» (Мал. 1: 6, 7) Вот извечная религиозная проблема – от времен Каина и доныне. Люди приносят Господу в дар абы что: на Тебе, Боже, что мне негоже. Недоброкачественный хлеб, неблагоговейные молитвы…

Господь задает риторический вопрос: «Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?» (Мал. 1: 8) Как мы стоим перед Богом? Что предлагаем Ему в жертву? Какой ждем от Него ответ? К высокому начальству мы относимся почтительнее, чем к Богу, а ведь Бог – самое наивысшее начальство, Царь царствующих и Господь господствующих. От Него зависит жизнь всех нас.

Кроме того, по книге пророка Малахии, Бог выговаривает человеку, который приносит жертвы, внешне безукоризненные и благопристойные. За что же выговаривает? За то, что дома он издевается над женой. Со слезами прибегает помолиться в храм жена, опостылевшая мужу. Принесенные мужем умилостивительные жертвы пополам со слезами обиды оказываются неприятны Богу (см.: Мал. 2: 13-16).

Еще Господь указывает на людей, которые вообще в храмовых службах и в делах благочестия не видят никакого прока. Они убеждены, что их корыстные махинации и хитроумное нарушение заповедей – верный путь к успеху и благополучию. В своем тесном кругу эти люди шутливо рассуждают, что раз «нехорошие дела» делают их такими успешными – значит злодейства угодны Богу, ведь успех-то человеку Бог обеспечивает. На их кощунственные ухмылки отвечает Господь: «Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: “чем прогневляем мы Его?” Тем, что говорите: “всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит” или: “где Бог правосудия?”» (Мал. 2: 17).

***

Где же Бог правосудия?! Он жив, Он близко. Бог придет к людям судить и миловать. Перед Ним открыт путь. Верный Его служитель готовит Ему путь. Этот ревностный служитель Божий подобен древнему пророку Илии.

В трудных обстоятельствах жизни, когда кругом несправедливость, людям порой думается: «Был бы рядом с нами великий человек, например князь Владимир или пророк Илия, – все иначе бы складывалось». Для Бога нет ничего невозможного. Когда потребуется решительность пророка Илии, тогда Господь пошлет на Свое дело Илию Фесвитянина. Самого святого Илию пошлет или пусть даже другого человека. С другим именем и биографией, но он тоже будет действовать в духе Илии пророка. Вот что главное. Праведный Малахия предсказал пришествие Христово и то, что путь Христу приготовит великий ревностный, как Илия, пророк. Люди будут вовремя предупреждены, чтобы не погиб народ в грехах.

Всевышний Бог обещает людям: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4: 5-6). Предсказанное Малахией дело пророка Илии исполнит пророк Иоанн Креститель.

С этих дней крещение станет таким чудотворным священнодействием, которое очистит и освободит людей от проклятия за грехи. Если человек всем сердцем обращается к Богу, то заслуженное им осуждение может таинственным образом стать – незаслуженной милостью от Бога. Почему так? Да потому что «Я возлюбил вас, говорит Господь» (Мал. 1: 2).

Диакон Павел Сержантов –

http://www.pravoslavie.ru/67549.html

ВЕЛИКОЕ ДЕЛО — УСПОКОИТЬСЯ И ДОВЕРИТЬСЯ ХРИСТУ

Я молюсь, чтобы каждый день твой был совершенным, святым, мирным и безгрешным. Об этом мы молимся за каждой святой Литургией. Молимся, чтобы каждый наш день и ночь, вся наша жизнь были совершенными, чтобы всякое дело мы делали от души, чтобы всю свою душу вкладывали и в самые малые детали жизни сей. Что бы ты ни делал, делай это красиво. Как говорили о старце Паисии, что он ел апельсин и чистил его так красиво и безупречно, хотя это и было вовсе неважно.

Пусть каждый день наш будет совершенным и святым. А что значит «святым»? Это значит – посвященным днем. Как мир посвящает дни: день, посвященный окружающей среде, день, посвященный борьбе с курением, наркотиками, день матери, труда – каких только дней нет. Не посвящено ничему всего несколько дней в году. А христианин, любящий Бога, посвящает каждый день свой Богу и хочет, чтобы день этот был святым.

Ты понял, что значит «святой день»? Вот это именно и значит – «посвященный день»: свято то, что посвящено Богу, что отдано исключительно Богу, чтобы Он это благословил, облагодатствовал и сделал с ним, что пожелает Он. Мы молимся каждый день, чтобы этот день был совершенным и святым. Церковь молится еще, чтобы он был мирным, спокойным, чтобы дни наши текли спокойно, чтобы мирно протекало время нашей жизни, чтобы мы не волновались, чтобы нас не охватывала паника.

Успокойся, у тебя много стрессов, а мира у тебя мало. Мы так много беспокоимся, и в сердцах наших нет этого мира Христова. В нашей жизни не царит этот мир, в нашей торговле и в нашем доме не царит этот мир, а, напротив, одно беспокойство, одно сплошное беспокойство. Мы молим Бога, чтобы Он подал нам мир. Все вокруг может погибать, а ты можешь иметь мир, все может тонуть, а ты можешь устоять, имея мир в сердце, и говорить себе и вслух: «Я мирен, потому что во мне Начальник мира, во мне Христос. Он наш мир. У меня в сердце Божий мир, превосходящий всякий ум, мир, который превыше человеческих обстоятельств».

Люди не могут понять, почему у нас в душе мир, когда мы со Христом, считают нас бесчувственными, равнодушными, безучастными к человеческой боли, однако это не так. Мы включены в происходящее, мы в событиях этой жизни. Христианин принимает все, его все интересует, он получает послания отовсюду, из всякой услышанной новости он получает послание в сердце свое, но, несмотря на это, нисколько не колеблется посреди мятущегося мира сего.

Земля может колебаться, потрясающие события могут чередоваться одно за другим, а у меня по-прежнему мир в душе. Вокруг могут грохотать бури и кораблекрушения, вьюги, катастрофы, землетрясения, наводнения, войны, а у меня мир.

Я хочу иметь мир каждый день, почему? Потому что Господь мой Пастырь, и ни в чем я не буду нуждаться (ср.: Пс. 22: 1). Ведь я не лишен крова над головой, не заражен какой-нибудь болезнью, не брошен всеми в этом мире, у меня есть Господь, есть Кормчий моей жизни, Который пришел и сказал мне несколько теплых слов. С огромной любовью, огромным доверием Он сказал мне, чтобы я не забывал, что Он мой Пастырь, мой добрый Пастырь. Он добрый Пастырь и пасет Своих овец.

Достаточно просто быть Его овечкой, и Он поставит тебя на месте злачном и там вселит тебя, на злачном лугу. Все вокруг может рушиться, а ты идешь ко Христу, доверяешься Ему и имеешь в сердце мир. Это как корабль, который терпел бедствие среди волн, а на палубе спокойно стоял ребенок. Все спешили спрятаться в каютах, а он бесстрашно стоял и смотрел вокруг. Ему сказали:

– Ну беги же, прячься! Спасайся! Почему ты не боишься?

– Потому, – сказал он, – что капитан – мой отец. И мне не страшно!

Дорогой мой друг, корабли жизни сей, каким бы хорошим ни был капитан, могут пойти ко дну. В последние годы мы слышали, что утонуло много крупных кораблей, и люди оставались там в опасности, а иные утонули, погублены были человеческие жизни. Это корабли мира сего. Но корабль моей жизни, когда правит им Христос, никогда не лишится мира и безопасного пути; пускай среди бурь, волн, опасностей – да, но Господь ведет нас к Своей пристани, пристани Своей святой воли. Потому в душе у меня спокойствие, и что я говорю себе? «Успокойся, имей мир».

Я прошу вас, имейте мир. Так говорил один мой приятель на Святой Горе: «Успокойтесь, утихните, имейте мир, не смущайтесь, не входите в ритм мира сего. В мире сем великое смятение, потому что искуситель часто приходит и смущает нас. В мире царит волнение. А в человеке Божием – мир и тишина».

Как это хорошо – нащупать пульс своего сердца и чтобы он оказался ровным, а ты незадолго перед этим услышал, что тебя, наверное, уволят; ты в следующем месяце наверняка не сможешь выплатить кредит; неизвестно, сколько протянет родной тебе человек в отделении интенсивной терапии; наверное, твоего ребенка не примут в вуз, в который он хочет поступить; наверное, ты не пройдешь аттестацию, как хотел, потому что не показал себя с лучшей стороны, – ты при этом выслушиваешь целый поток подобных новостей.

Естественно, ты, как человек, задумаешься над этим, опечалишься, будешь ломать голову и немного расстроишься, но это твое волнение должно оставаться на поверхности. Ты это попробуй – чтобы твое волнение не достигало дна, чтобы оно было только на поверхности, а на дне оставалось бы невозмутимое спокойствие, кротость, тишина, уверенность и чтобы ты говорил:

 «Господи, мой жребий в Твоих руках. Моя жизнь, жребий моей жизни, то, что Ты думаешь обо мне, то, что со мной имеет случиться, – все, Господи, в Твоих руках. Мне нет никакого смысла расстраиваться – я доверяюсь Богу. Разве у меня нет Бога? Разве у меня нет Кормчего? Разве у меня нет Отца? Разве Христос не испытывает такую великую любовь ко мне и не умер за меня? Разве Он не сказал: “Я умираю, чтобы жил ты, Я умираю, чтобы быть с тобой”? Разве Он не сказал: “Когда вознесусь, Я привлеку тебя к Себе, и не только тебя, но и всех людей”?»

Все эти мысли, которые не суть мысли, а реальность, комментарии на реалии нашей жизни: если человек поймет их, то увидит, что нам нет причин волноваться. Ни из-за чего. Все проблемы только носят имя проблем, будто они страшные проблемы, а на самом деле они ничто, они не стоят того, чтобы ты заболел и заработал гастрит, язву или опухоли по всему телу, как иногда говорят: «Эта проблема довела меня до рака! Это потрясение довело меня до рака!»

Вы видели, что болезни, потрясения не проходят бесследно, когда ты возмущаешься, теряешь контроль над собой, расстраиваешься, потому что за всем этим следуют болезни. Видишь, как одно ведет к другому, и не остается мира в сердцах наших. Но когда у тебя в сердце мир, тогда ты смотришь на все по-другому, ты здоров и иначе воспринимаешь жизнь. И это – чудо, это дар Христов тем, кто посвящает себя Ему, кто отдает себя Ему, верует. Веруй же, веруй живо во Христа, веруй воистину.

Верую, что Христос существует. Верую, что Христос повсюду, верую, что Христос рядом со мной, управляет моей жизнью. Верую, что сейчас, когда я говорю, Господь движет моими устами, и я говорю. Верую, что сейчас мое сердце стучит, потому что Господь повелевает, и оно стучит. Верую во Христа, что если Он желает, чтобы я пожил еще несколько лет, то я буду жить, а если хочет, чтобы я вскоре отошел – через несколько дней, сегодня, через несколько часов или минут, – верую, что будет то, чего хочет Он.

Почему же тогда мы расстраиваемся так сильно? Чего ты добьешься, если расстроишься? Что ты изменишь в своей жизни, если тебя охватит паника, если начнешь совершать хаотические движения, бросаться туда-сюда и тебя охватит беспокойство? Да, действуй, не сиди сложа руки – я не имею в виду, что ты не должен ничего делать. Но что тебе надо делать? Успокоиться. Это ты и сделай. Это – великое дело.

Великое дело – успокоиться. Довериться. Возьми свою проблему и положи ее к ногам Христа. Возьми свою обиду и скажи: «Господи, у меня вот эта проблема, я хочу поделиться ею с Тобой. Хочу сказать Тебе о ней, положить ее к Твоим ногам, обсудить ее с Тобой. Хочу, Господи, сделать Тебя участником того, что меня занимает, и совершить то, что говорится на святой Литургии: что мы сами себя, и других, и всю жизнь нашу Тебе предаем».

Себя – то есть это я и все мои проблемы: экономические, связанные со здоровьем, личные, межличностные, все, что меня мучает. Друг друга и всех остальных: моих родителей, братьев, друзей, коллег по работе, соседей, всех – вмести всех их в сердце твое и отнеси Христу, положи их там и скажи: «Господи, я привел их к Тебе. Вот, возьми их всех. Они близкие мне люди, я люблю их, молюсь о них, хочу для них что-нибудь сделать, но что я могу? Что я могу сделать, кроме этого? Что? Ведь я ограничен, ведь у меня есть предел, силы мои ограничены, ведь я не вечен, не всемогущ, не всесилен, не премудр, не всеведущ – все это есть у Тебя, все это – Твои свойства. Поэтому, Господи, я беру свои проблемы, вопросы и вверяю их Тебе».

Знаешь, когда ты поймешь, что это вверение истинно и оно действует? Когда после этого вверения и предания твоих проблем Христу ты ощутишь в сердце великую тишину и спокойствие и скажешь: «Ах, как же хорошо сейчас! Как хорошо, сейчас я успокоился, сейчас я утих!»

Но как же мы успокоились, когда другой еще в больнице? Он же не выздоровел, чтобы тебе успокаиваться? Нет, это ошибка. Я не буду ждать, когда другой, родной мне человек, выздоровеет, чтобы мне успокоиться и утихнуть. Мое спокойствие – не в здоровье другого, а в том, что мы сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предаем. Мы доверяем все свое Христу, и это чувство облегчения оттого, что я снял с себя груз: этого камня не стало на мне, я отдал его Христу, – и это меня успокоило. И ты говоришь: «Ах, мне стало так легко!» Господь взял все на Себя.

Поэтому Господь, зная, что впереди у меня многие бремена в этой жизни, что мы будем перегружены и постоянно наэлектризованы, говорит бессмертные, вечные и превосходные слова. Он говорит: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11: 28).

Вслушайтесь в эти слова: труждающиеся и обремененные – то есть нагруженные тяготами, обидами, проблемами, бременами, винами, заботами, личными немощами. Все это – груз, как мы иногда говорим: «Не надо на меня валить больше, я больше не могу!» Видите, как за 2000 лет до нас Господь использует это слово, – Он знал, что мы будем обременены и с течением времени люди все больше будут себя перегружать, что они будут перенапряжены, готовы взорваться, и Христос говорит: «Придите, Я знаю, что беспокоит вас: вы изнурены жизнью, проблемами, которые действительно существуют, но которые вы преувеличиваете в уме своем, и они вас волнуют. Придите ко Мне, отдайте Мне ваш груз, Я беру все, Я все беру на Себя. Я вас утешу, дам вам отдохнуть, Я дам вам мир и спокойствие».

Ты видел, как спит малое дитя в объятиях матери? Ты видел, как спит твой ребенок? А если у тебя его нет, ты видел, как спят младенцы? Младенец доверяется, он отдает себя, расслабляет руки, губы, лицо. У него нет волнения, нет напряжения, он целиком предал себя, утих, успокоился. Такова и картина предания нашей души Богу. Так и я должен жить.…

Архимандрит Андрей (Конанос) –

http://www.pravoslavie.ru/89338.html

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ С 10 ПО 16 ЯНВАРЯ 2016 г.

thumb 3470 person bigВоскресенье, 10 января. Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресв., Зинона, Феофила диак., Дорофея, Мардония, Мигдония диак., Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302). Ап. от 70-ти Никанора (ок. 34). Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Прп. Корнилия Крыпецкого (1903). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диак. (1918). Сщмч. Александра пресв. (1920). Сщмчч. Феоктиста, Леонида, Николая пресвв. (1937). Сщмчч. Арефы и Александра пресвв. (1938).

Понедельник, 11 января 2016 г. Седмица 33-я по Пятидесятнице.

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Маркелла, игум. обители «Неусыпающих» (485). Прп. Василиска Сибирского (1824). Прп. Фаддея исп. (818). Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII). Прп. Феофила Омучского (XV). Прп. Лаврентия Черниговского (1950). Сщмч. Феодосия пресв. (1938). Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942).

Вторник, 12 января 2016 г.

Мц. Анисии (285-305). Сщмч. Зотика пресв., сиропитателя (IV). Свт. Макария, митр. Московского (1563). Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Константинопольской (X). Мц. Марии (1946).

Среда, 13 января 2016 г.

Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни (439). Свт. Петра Могилы, митр. Киевского (1646). Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945). Сщмч. Михаила пресв. (1937). Мч. Петра (1938).

Четверг, 14 января 2016 г.

Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV). Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвв. (1919). Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василия и Иакова пресвв. (1938).

Пятница, 15 января 2016 г.

Предпразднство Богоявления. Свт. Сильвестра, Папы Римского (335). Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). Преставление (1833), второе обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца. Сщмч. Феогена, еп Парийского (ок. 320). Прп. Сильвестра Печерского (XII). Мч. Василия (1942).

Суббота, 16 января 2016 г.

Суббота пред Богоявлением. Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.). Мч. Гордия (IV). Сщмч. Василия пресв. (1938).

26-Iosif

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса, Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00