22 неделя по Пятидесятнице (01-11-2015)
Казанская икона Божией Матери
Проповедь о сеятеле.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В нынешний воскресный день, братья и сестры, Святая Церковь предложила нашему благочестивому вниманию притчу о сеятеле. Христос Сам дает объяснение этой притчи: сеятелем является Господь, семя – слово Божие, земля – всё человечество, внемлющее в себя слово вечно живой евангельской истины.
Несмотря на то, что слово Божие равным образом проповедуется всем, люди по-разному относятся к восприятию слова Божия. «Вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и загушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто» (Мк.4:3-8). Наши сердца часто бывают похожи на почву, наполненную различными терниями. Поэтому не всегда, обращенное к нам слово мы готовы воспринять в свое сердце и пронести на протяжении всей земной жизни.
Мне вспоминается эпизод из жизни преподобного Антония Великого. Он однажды вошел в храм. В это время читалось Евангелие. Он услышал слова: «пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк.10:21). Вернувшись в свой дом, Антоний раздал всё, что имел и ушел в пустыню, чтобы там стяжать своё спасение. Так было услышано им слово Божие, которое нашло благодатную почву в его сердце.
Часто, слыша слова Священного Писания и молитв, которые мы читаем, мы искренне желаем исправления своей жизни и хотим принести чистосердечное и слезное покаяние. Но по прошествии какого-то времени наши повседневные поступки и дела вновь удаляют наше сердце от того, к чему призывает нас наш Господь и Спаситель.
Сегодня за Божественной литургией читались удивительные слова из Послания к галатам апостола Павла: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19). Какое отношение эти слова имеют к притче о сеятеле? Для того, чтобы слово Божие в нашем сердце обрело добрую почву и могло принести сторичный плод, нам необходимо сораспяться Христу и жить не для себя, но так, чтобы в нашем сердце жил Христос. Нам необходимо жить со Христом. Центром нашей жизни должен быть Господь. Живем ли мы так, как заповедовал нам Христос? К сожалению, очень часто мы можем ответить: Нет. Но будем помнить о том, что нам необходимо постоянно задавать себе вопрос: какова же почва моего сердца? Семена, которые сеет Христос должны находить благодатную почву. Иначе не будет в моей жизни добрых плодов, которые я должен принести своему Господу.
Невольно может возникнуть вопрос: что же это за плоды? Апостол Павел отвечает на этот вопрос: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Эти плоды Духа Святого каждый человек должен стяжать в своей жизни. Мы же в своей жизни стремимся к славе, почестям, карьере, к чему угодно, но только не к тем плодам, о которых учит нас апостол Павел.
Чтобы наше сердце было доброй почвой, мы должны стремиться к тому, чтобы центром нашей жизни стал Господь. А чтобы проверить является ли Господь целью, стремлением нашим, мы должны исполнять заповеди Господни. Вот как всё взаимосвязано в духовной жизни. Поэтому, братья и сестры, постараемся приложить все усилия для того, чтобы быть христианами не только по наименованию, но и по сути своей жизни. Только тогда мы сможем принести добрые плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание.
Дай Бог, чтобы каждый из нас, живя на этой земле, смог стяжать эти плоды Духа Святого. Чтобы, встав на Суд Божий, мы услышали слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которые будут обращены к праведникам: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». (Мф.25:34). Аминь.
Протоиерей Валерий Захаров, 2012г.
2 ноября совершается празднование в честь Собора новомучеников и исповедников в земле Карагандинской просиявших
Иоанн Ганчев, священномученик
Отец Иоанн родился в 1878 году в с. Сима Владимирской губернии. Доброта, любовь и благочестие родителей, воспитание в православном духе во многом определили выбор жизненного пути будущего священнослужителя. Духовное образование Иван Ганчев получил в Петроградской Духовной Семинарии. Обучаясь в Семинарии, будущий батюшка, очень любивший живопись, посещал художественные курсы. В дальнейшем, будучи пастырем, отец Иоанн не забывал своего юношеского увлечения и в свободное время любил писать маслом пейзажи и картины на библейские сюжеты.
По окончинии Духовной Семинарии в 1910 году Иоанн Ильич Ганчев был рукоположен в священный сан, и, по благословению священноначалия, был направлен для прохождения пастырского служения в Азербайджан. Поначалу для отца Иоанна это была чужая и незнакомая земля, ведь здесь, в далеком и неправославном краю он особенно ощутил всю важность своего служения, перед теми, кто веровал во Христа, перед теми православными людьми, кто нуждался в его пастырском слове. За время своего служения о. Иоанн, неся слово Божие, объехал всю Азербайджанскую землю с севера до самого юга. В первое время своего пребывания в Азербайджане отец Иоанн Ганчев нес послушание настоятеля церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери села Александровка Кубинского уезда Бакинской губернии, а затем настоятеля сохранившегося до наших дней собора Рождества
Богородицы г. Баку. На эту должность он был назначен ещё в 1911 году указом Бакинского епископа Пимена (Пегова).
Отец Иоанн, по воспоминанию знавших его людей, был высокообразованным, высококультурным человеком с большой душой и добрым сердцем. В доме отца Иоанна была собрана обширнейшая библиотека, под которую была отведена отдельная комната, среди книг находились и книги с дарственными надписями их авторов. Разносторонне образованный, играющий на фисгармонии, любящий рисовать, прекрасно разбирающийся в медицине, о. Иоанн все дарованные Богом таланты щедро раздавал людям. Будучи попечителем одной из больниц, он сам следил за добросовестным лечением больных. Нередко ему приходилось самому оказывать квалифицированную помощь прихожанам. Здесь, в Азербайджане, вдалеке от центра Православия у христиан был добрый и мудрый батюшка.
В 1913 году у о. Иоанна родился сын – Юрий, а через год – дочь Людмила. Храм, служба, семья – все, что так мило сердцу о. Иоанна, будет поругано и разрушено.
В 20-е годы начались страшные гонения со стороны большевиков на Церковь и Её служителей. Изымается церковная утварь, отбираются у верующих иконы, конфисковывают у священнослужителей дома, заколачивают храмы. Именно в эти годы был разрушен украшавший город величественный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского. С землей сравняли безбожники часовню, знаменовавшую место мученического подвига просветителя нашего края – святого апостола Варфоломея.
По благословению правящего архиерея – епископа Павла (Вильковского) – отец Иоанн Ганчев вынужден был покинуть Баку и перебраться с семьей к родному брату, работавшему нотариусом в г. Ленкорани. После смерти священника храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» с. Пришиба близ Ленкорани отца Алексия Пономарева отец Иоанн был назначен настоятелем этого храма. И в это время опустошения и разрушения храмов, о. Иоанн сам расписывает свою церковь. И небольшой храм в далеком селе становится действительной радостью для всех скорбящих. Идут годы, о. Иоанн служит Богу и людям. Лампада Православия все ещё теплится. Но 1933 году безбожники решили закрыть и Пришибский храм, в котором служил 57-летний отец Иоанн Ганчев. Отец Иоанн оставил семью в Ленкорани, а сам вернулся в Баку. Большевики пытались вынудить отца Иоанна отречься от своего сана и с этой целью совершали бесконечные аресты священнослужителя и членов его семьи. Семья Ганчевых жила бедно и тревожно.
20 марта 1933 года отец Иоанн по ложному обвинению был арестован. Арест происходил ночью. Забрали всю семью Ганчевых, члены которой содержались в отдельных камерах строгого режима одной из Бакинских тюрем: отца Иоанна, его супругу, брата, сына и дочь, которым в то время было всего 18-19 лет. Узники вынуждены были спать на холодном бетонном полу, не имея возможности накрыться даже тонким одеялом. Из дома чекисты забрали всю одежду, документы, личные вещи.
Спустя пол года, 10 сентября 1933 года «за контрреволюционную и шпионскую деятельность» и «намерение к нелегальному уходу за границу – в Персию из АзССР» отец Иоанн был осужден коллегией ОГПУ (по статье 58 УК п.п.6, 10, 12) и выслан в Казахстан сроком на пять лет. Подписывая обвинительный протокол, отец Иоанн написал: «душей и сердцем я всегда был против советской власти, но действиями своими – никогда».
Обычно перемещение в места высылки продолжалось очень долго и совершалось в исключительно тяжелых условиях. Высылаемые духовные лица перевозились в тюремных вагонах вместе с уголовными преступниками и подвергались в течение всей дороги бесчисленным издевательствам, унижениям, а иногда ограблению и побоям. Этап – это прежде всего голод, холод, грязь; многие десятки, а иногда и сотни верст, измеренных опухшими ногами. Одним словом, земной ад. Но только, не для тех, у кого в душе живой Бог. Отец Иоанн, неся в себе свет Любви Божией, старался освящать души тех, кто был рядом. Он и здесь был священником.
Семья отца Иоанна, пробыв без предъявления какого-либо обвинения в страшных тюремных подвалах, была освобождена, но вернуться им было некуда, т.к. их комнатка уже была занята неким «участником становления советской власти в Азербайджане». О судьбе своего отца – настоятеля храма Рождества Богородицы г. Баку, дети отца Иоанна узнали лишь спустя 50 лет…
На месте ссылки отец Иоанн, как и многие другие священнослужители, оказался лишенным права совершать богослужения. Корреспонденция его подвергалась официальной цензуре в отделах ГПУ. Кроме того, от времени до времени у ссыльных производились внезапные ночные обыски, и если при таковых обнаруживались предметы богослужебного назначения, например, антиминс, евхаристические сосуды, облачения и т.п., то они тут же отбирались в ГПУ.
В архивном уголовном деле имеются сведения, что в марте 1936 года по окончании ссылки в г. Чимкенте, священник Иоанн Ганчев возвращался в Баку, где проживала его семья. По пути следования он был арестован, направлен в г. Чимкент и там вновь осужден постановлением НКВД сроком на три года. На этот раз отец Иоанн был направлен в Карагандинский лагерь для заключенных.
Помимо отца Иоанна в Карагандинском лагере находилось и множество других невинных страдальцев – священнослужителей, иноков и мирян. Во время этой ссылки отец Иоанн, как и подобает православному пастырю, утешал, поддерживал и ободрял всех тех, кто находился в ссылке. Отец Иоанн укреплял людей своим примером доблестного исполнения долга в тяжелых испытаниях, не позволял им согнуться под бременем обстоятельств и поддаваться искушению возненавидеть других, он наставлял достойно вести себя в любых условиях и при этом сохранять высокое имя православного христианина. Своей жизнью, своим примером и своим подвигом отец Иоанн защитил истину Православной Церкви и попрал ложь её хулителей. Это и было нестерпимо для гонителей Церкви.
19 сентября 1937 года священник Иоанн Ганчев был арестован на основании того, что «…возглавил группу верующих, бывших священников, проводил службы, где распространял свое настроение против советского правительства». В предъявленном обвинении виновным себя не признал.
Настоятель церкви рождества Богородицы г. Баку священник Иоанн Ганчев, претерпев боль и ужас, «оплевания и заушения», не отрекся от веры, не осквернил свое имя лжесвидетельством против себя и ближних. До конца дней достойно нес он свой мученический крест, проповедуя Евангелие. И своей великой верой зажигал в других людях веру во Христа Распятого и Воскресшего.
Решением тройки при УНКВД по Карагандинской области от 31 октября 1937 года священник Иоанн Ильич Ганчев был приговорен к высшей мере наказания - р а с с т р е л у .
Пприговор был приведен в исполнение 2 ноября 1937 года. Отец Иоанн был захоронен в братской могиле на старом кладбище пос. Долинка Карагандинской области.
Так завершился земной путь новомученика нашей Церкви отца Иоанна Ганчева, принявшего смерть по-христиански смиренно и вместе с тем мужественно. Он, пламенея любовью к Богу, молитвенно осеняя себя крестным знамением, предал свою праведную душу Богу.
Подвиг священномученика Иоанна Ганчева, всю свою жизнь посвятившего служению Церкви Христовой и претерпевшего мученическую кончину, побуждает нас вспомнить слова апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). Пусть же пример священномученика Иоанна (Ганчева) укрепляет нас в решимости трудиться на благо Церкви, уподобляя свою жизнь подвижническим трудам предстоящих ныне Престолу Господа Вседержителя новомучеников и исповедников Церкви нашей.
В 2000 году от Рождества Христова Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви священник Иоанн Ильич Ганчев был прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник
Казанской иконы Божией Матери
Я вас приветствую с великим праздником Казанской иконы Божией Матери. Ее молением, в ответ на молитвы народа нашего, Господь приклонил милость к России, спас землю нашу от страшного иноземного господства и от смутного времени.
Как вы сегодня слышали из моего послания, смута возникает тогда, когда люди начинают думать только о своем, когда весь мир концентрируется на личных делах: нет ничего другого кроме моих дел, моих проблем, моей ответственности за самого себя, в лучшем случае — за семью.
Вспоминаю, как в трудные 1990-е годы, которые тоже можно уподобить общенациональной смуте, кто-то, опасаясь, что из недр народа нашего поднимутся новые Минины и Пожарские, через телевидение успокаивал народ словами: не надо вам ни о чем другом думать, как только о себе; какое вам дело до того, что где-то происходит? Вы о себе думайте, о своем бизнесе, о своем обогащении, о семье в лучшем случае.
Действительно, когда люди перестают видеть национальный масштаб жизни, когда они перестают чувствовать сопричастность биению пульса всего народа своего, тогда они становятся очень уязвимыми, слабыми перед соблазном сеять смуту.
Человек особенно напряженно начинает думать о своем благополучии, когда возникают экономические трудности. Понять можно: нет денег, работы, цены растут, еще какие-то проблемы. И человек концентрирует внимание только на своем: ведь семью-то нужно и кормить, и одевать, и обувать. И в моменты экономических трудностей огромное количество людей теряет масштаб видения жизни, который совпадает с масштабом страны. Вот почему для того, чтобы посеять смуту в сознании, нужно ухудшить экономическую ситуацию.
Мы сегодня сталкиваемся с проблемой иностранных санкций. Они на что направлены? В первую очередь, на то, чтобы люди перестали думать об общенациональном, чтобы каждый подумал о себе. Курс растет, цены могут подняться. О какой стране, о каком народе, о каких глобальных вопросах ― о себе думать нужно. На возбуждение такого рода настроений и рассчитаны санкции и любое другое давление на Отечество наше с целью ухудшить экономическое положение и уровень жизни.
То же самое произошло и в Смутное время: разброд, шатание, бедность. Банды разбойников на дорогах, побеждает тот, кто сильнее. Полное помрачение сознания людей, огромное количество бездомных, инвалидов, изувеченных, больных. Как о стране можно думать? Только о себе! И это время назвали смутой наши пращуры, современники той страшной эпохи.
Для того чтобы никогда не было смуты в умах, мы никогда не должны терять из вида наше общее благо. И ведь были эпохи в истории нашей, когда властям удавалось мобилизовать народ на защиту общих интересов в тот момент, когда личный фактор полностью разрушался бедностью, неустройством, болезнями или, еще хуже, внешней агрессией. И величайшим примером способности народа к мобилизации являются войны — и первая Отечественная война и Великая Отечественная война, когда люди теряли все.
Во время Отечественной войны 1812 года большая часть Москвы сгорела. Значит, сгорели дома, усадьбы, поместья, сгорели деньги, драгоценности, мебель. Казалось бы, все человек теряет. О чем он должен думать? Только о том, чтобы вернуть все, что у него было. А те погорельцы дали мощное сопротивление, великий ответ агрессору.
Наш народ умеет не терять из виду общие цели и общие задачи, когда нам тяжело. И потому незначительное понижение уровня нашей жизни не может быть причиной разрушения национального самосознания. Вот об этом мы все сегодня должны молиться и думать, и самих себя подвергать внутреннему экзамену и спрашивать: где мое сердце, не потерял ли я из виду самое главное?
Празднование Казанской иконе Божией Матери, связанное с победой ополчения Минина и Пожарского, возвращает нас к удивительному героизму нашего народа, проявившемуся в подвиге самоорганизации людей без всякой команды сверху. Разве тем ополченцам, которые в это холодное промозглое время в ноябре месяце бросились на штурм Китай-города, а затем и Кремля — разве им нечего было терять? Разве у них дома не было детей и жен? Разве они не рисковали всем, что имели? Это был величайший пример самоорганизации, героизма, пробуждения национального самосознания, которое есть самое лучшее лекарство от смуты. А если у человека и у народа есть эта прививка от смуты, если ни при каких обстоятельствах люди не теряют масштаб измерения жизни, совпадающий с масштабом страны и народа, то никаких смутных времен не будет.
России никогда не был страшен враг внешний — мы всегда его побеждали, даже тогда, когда были намного слабее. Самое страшное для России — смута в сознании и в сердцах. И потому, вспоминая дивные примеры прошлого, того, как наши предки умели преодолевать — а совершалось это неоднократно — помрачение своего ума, и как могли они мобилизовать силы свои для отпора всякой опасности, верим, что и нынешнее поколение благополучных россиян не должно уступить по силе духа своим прадедам.
Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы да хранит Господь Россию. Аминь.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
СКОРБЕТЬ И ВОЗДЫХАТЬ
Велико ли дело – сидеть на месте, «скорбеть и воздыхать»? Нет, по видимости. Чего тут великого? Но иногда возможность чего-либо великого отнимается от людей решительно. Ни одного великого дела, никаких священных порывов. Одна лишь слабость и немощь, как при оккупации или во дни одинокой старости. Остается только нечто смиренное и неяркое, как вот это – «скорбеть и воздыхать». Но именно это и является фактором спасения.
В 9-й главе пророчества Иезекииля изображается истребление Иерусалима. Перед этим Господь показал пророку в видении грехи жителей города, и вот они весьма велики. Мерзость за мерзостью Бог открывал пророку тайную изнанку жизни, говоря: «Стану действовать с яростью; не пожалеет око мое, и не помилую» (Иез. 8: 18). Это страшные слова, противоречащие нашей подкожной уверенности в том, что Бог всегда нас примет, лишь только позови. Страшные слова, поскольку бывают времена, когда и молитва не спасает начавшего вопить грешника. «Хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их» (Иез. 8: 18).
Представляете, люди грешат, традиционно разворачиваются спиной к святыням и делают вид, что Бога нет. Прямо как Павел говорит: «Дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4: 19). А мы раз за разом говорим: «Кайтесь, молитесь, пока не поздно. Обратитесь к Богу всем сердцем вашим». Говорим в той уверенности, что Бог примет человека в любом случае. Но… «Не услышу их», – говорит Господь через пророка. Причем так говорит не только Иезекииль. Иеремия тоже говорит: «Наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их» (Иер. 11: 11). А вот Исаия о том же: «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1: 15). И вот, когда наказание уже определено и вопли поражаемых грешников никого уже на милость не приклонят, остается нечто удивительное.
В ушах пророка раздался голос: «Пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей… И между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца… И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9: 1–4).
Трогательно вспомнить об этих словах на вечернем богослужении, когда есть полиелей и помазание. Тогда священник, как некто одетый в одежду писца, ставит маслом священный знак креста на челах молящихся людей, и это очень похоже на картину, описанную пророком. Но вернемся к тексту. После нанесения знаков на челах скорбящих голос обращается к карателям: «Поражайте, пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез. 9: 5–6). Вот когда «бесполезная скорбь о происходящих мерзостях» превращается в причину спасения. Знак поставлен, и меч пущен. Меч обойдет тех, кто запечатлен скорбным знаком.
Происходит то, что было с Лотом, ибо и он, прежде чем спастись из обреченного города, ежедневно мучился в сердце своем, видя и слыша дела беззаконные (см.: 2 Пет. 2: 7–8). Не обличал, не кричал, не агитировал, но скорбел и мучился. Оттого и был выведен за руку непосредственно перед пролитием огня и серы. Человек, оказывается, может быть спасен уже самой печалью о происходящем, даже если он не в силах никак повлиять на ситуацию.
И надо всматриваться в картины, изображенные пророками. Это картины правды и истины, происходящие и сегодня.
Ветхий Завет пугает нас своей непосредственной жесткостью, и мы спешим отвернуться и убежать в теплые объятия новозаветной благодати. Но убегать не надо, потому что Ветхий Завет и Новый не противоречат друг другу. Они связаны внутренним единством, и Один и Тот же Бог действует в обоих. Кто достоин новозаветной милости, тот примет милость. Кто ожесточился до края, того найдет ветхозаветная строгость. И надо всматриваться в картины, изображенные пророками. Это картины правды и истины, происходящие и сегодня.
Еще стоит заметить, что поставление печатей на челах и следующее за тем истребление похожи на Пасху, на историю Исхода. Только там знак ставился на косяках дверей, а не на челах. И там была кровь ягненка, а не чернило невидимого писца. Там Ангел истребления прошел между египтян, то есть поражал врагов народа Божия. А здесь сам народ превратился в злодеев и противников, за исключением малого остатка. И святость Божия, не могущая жить среди грешников, покидает тех, кто был специально избран, возвышен, прославлен.
Не всем дано влиять на окружающий мир могущественно и действенно. Но всем вменено в обязанность иметь сердце чуткое, обрезанное и давать явлениям жизни нравственную оценку. В случае, если всё плохо, но сил влиять на ситуацию нет, от человека требуется, по крайней мере, скорбь, печаль и воздыхание. Это одно уже отмечает человека в глазах Божиих. За это одно меч губителя пройдет рядом, но не заденет кающегося, в день, когда милость уступит справедливости.
Странное название для статьи о гармонии в семейных отношениях, правда? Однако, именно таков рецепт семейного счастья. Французская писательница 17 века Мадлен Скюдери рекомендовала молодоженам держать глаза широко открытыми до брака, и полузакрытыми — после свадьбы.
Сохранить хорошие отношения в семье, несмотря на массу бытовых проблем и семейных конфликтов, совсем не сложно если проявлять к друг другу терпение и понимание. И всё же…
Компромиссы
Ну почему именно я должен (должна) уступать! Так реагируют на советы взрослых членов семьи молодожены. Идет притирка, в процессе которой завышенные планки требований супругов друг к другу должны быть скорректированы.
Эмоциональные натуры воспринимают это болезненно. Вместо того, чтобы найти путь к урегулированию, и восстановить в семье мир и хорошие отношения, они начинают упрекать супруга в «нелюбви». Но с любыми семейными конфликтами справиться возможно, и даже с пользой. «Обвиняемому» партнеру рекомендуется проявить дипломатию. Даже если упреки и незаслуженны, лучше пообещать «подумать над своим поведением».
Такой «громоотвод» вернет хорошие отношения и снимет напряжение. Если нет необходимости признавать свои ошибки, попробуйте смягчить свою бескомпромиссность юмором.
Не замыкаться на семье
Молодоженам свойственно сужать свои горизонты до размеров семьи — замыкаться на семейных делах. Как бы ни была велика и взаимна любовь, — такая «зацикленность» неизбежно приведет к конфликтам. Конечно, гармоничные отношения между супругами важнее всего, но кроме этого есть еще и окружающая жизнь. Не дайте бытовым ссорам разъедать хорошие отношения и благополучие. Хобби, спорт, друзья, карьера — не стоит отказываться от них окончательно.
Обедать вместе…
Пусть вашим уютным ритуалом станут совместные завтраки, обеды или ужины. Вкусные рецепты разнообразят вашу жизнь. За едой приятно общаться, это способствует возникновению теплой атмосферы. Однако не стоит за ужином агрессивно выкладывать уставшему мужу проблемы, накопившиеся за день. Так можно быстро испортить хорошие отношения. Расспрашивайте друг друга о прошедшем дне, но без назойливого внимания. Это поможет вам не упустить момента, когда ваш супруг нуждается в поддержке. Несколько вовремя сказанных ободряющих слов помогают преодолевать неприятности «внешнего» мира….
Берегите хорошие отношения и любите друг друга, взаимно прощая недостатки.
https://elitsy.ru/communities/27682/248273/
Бог долго терпит, да больно бьёт.
Это случилось в канун праздников. Молодой человек возвращался с работы на автомобиле, радостный, что скоро он сможет отдохнуть. Вдруг кто-то выбежал на проезжую часть. Сильный толчок — водитель выскочил из машины и увидел, что под колёсами лежит ребёнок. Мир помутился в глазах у молодого человека.
Кто-то из подошедших людей, осмотрев ребёнка, сказал, что тот жив, но нужно срочно в больницу. Пока приедет «скорая помощь», пройдёт немало времени. Молодой человек решил отвезти мальчика на своём авто. В больнице он подбежал к доктору и умолял того поскорее что-то сделать. Но врач не торопился: его рабочий день завершился, впереди праздники… Он пригласил водителя в ординаторскую и на бумажке написал сумму, которую тот должен принести ему, прежде чем он займётся пациентом.
– Хорошо, я очень скоро вернусь и принесу, но, умоляю, помогите ребёнку, ведь он может умереть!
И вот он с нужной суммой денег уже взлетает по ступенькам в отделение. Как выяснилось, врач даже не осмотрел мальчика. Тот оставался сиротливо лежать в приёмном покое.
– Ну что ж, пойдём посмотрим, что у нас там, – сказал врач, взяв деньги.
…Ужас отпечатался на лице нерадивого врача: на носилках умирал его собственный сын. Но время было потеряно, и уже никто не мог помочь бедному ребёнку. Вся предыдущая жизнь в мгновение пробежала перед глазами человека в белом халате, который и сам в эту секунду стал седым. Сколько раз он приносил домой нечестные деньги, которые платили ему за надежду выжить… Но недаром пословица говорит: Бог долго терпит, да больно бьёт.
https://elitsy.ru/communities/36322/204718/
Димитриевская родительская суббота
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы собрались сегодня в храме Божием, в этом священном месте благодатного Божиего присутствия, чтобы со всем русским православным миром едиными устами и единым любящим сердцем вознести Начальнику жизни сугубые молитвы о наших усопших сродниках.
Когда-то сам великий игумен земли Русской богоносный отец наш Сергий Радонежский установил в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского совершать молитвы о всех воинах, жизнь свою положивших на Куликовом поле победоносной битвы с врагами Святой Руси. Со временем эта суббота стала днем поминовения всех усопших православных христиан, наших сродников, завершивших свою земную жизнь и перешедших в жизнь истинную, в жизнь Небесную.
Там усопшие сами за себя уже помолиться не могут. Мы знаем, что они нуждаются в наших молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды» (святитель Феофан Затворник), знаем, что эти молитвы им крайне необходимы, чтобы Господь простил им их вольные и невольные грехи. Мы молимся, чтобы Господь – «Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор.1: 3) даровал им возможность наслаждаться в Вечности всем, во что они православно веровали, на что душевно надеялись в земной жизни.
Каждый православный христианин знает, что в свое время перейдет от земной жизни к жизни истинной, вечной и блаженной, в свое время взойдет к Отцу своему Небесному, потому что истинное «наше жительство – на небесах» (Флп.3: 20). Там – освобождение от всех земных опасностей, бед, лжи и слез, там – только мир, радость и любовь. Там не будет уже различных козней врага рода человеческого, расставляющего здесь свои сети и стремящегося погубить для Вечности каждую верующую душу.
Каждый человек согрешает. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, перед лицом правды Божией даже звезды не являются чистыми. Мы идет по жизни среди многих греховных сетей и по незнанию, по неосторожности, по легкомыслию попадаем в эти вражеские ловушки. Потому каждый человек, тщательно исследуя свою жизнь, как премудрый царь Соломон, должен произнести суд над самим собой и признать свою греховность: «Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?"» (Притч.20: 9). «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин.1: 8). «У кого душа чиста от этой [греховной] скверны? Кто не был поражен кичливостью? Кто не попран ногой гордыни? Кого не поколебала рука грешная? Чья нога не поспешала к пороку? Кого не оскверняло бесчинное око, не ввергал в нечистоту невежественный слух, не занимал собой вкус? У кого сердце оставалось бездейственным для суетных движений?» (святитель Григорий Нисский).
Мы все, в мире живущие и плоть носящие, так или иначе согрешаем, а потому имеем нужду в молитвенной помощи и поддержке всей Церкви. Тем более в этой помощи и поддержке нуждаются те, кто перешел в мир иной.
Совершая молитвы о усопших, мы молимся и о себе, потому что за нашу милость к умершим Господь Милосердный нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит.
«Воистину, дивен Ты, Владыка, и чудны дела Твои. Мы славим неизреченное Твое милосердие, ибо Ты всегда подаешь случаи рабам Твоим свидетельствовать свое братолюбие и твердое упование на Тебя. Ты чрез рабов Твоих научил нас раздавать милостыни друг за друга, приносить жертвы и молитвы, и притом не вотще и не без пользы. Ты, Благоизобильный, всем за приносимое во славу Твою воздаешь сугубую мзду, и ничто совершаемое во имя Твое не бывает бесполезно… Да не усомнится же, братия и отцы, кто-либо, что все, приносимое Богу с верой, получает многократное воздаяние и для того, кем приносится, и для тех, за кого приносится» (преподобный Иоанн Дамаскин).
Понимание этого, знание этого и дает нам силы и радость молиться за них и за себя:«Приими убо Владыко, мольбы и моления наша, и упокой вся отцы коегождо, и матери, и чада, и братию, и сестры единородныя, и купнородныя, и вся прежде почившия души; в надежди воскресения жизни вечныя учини духи их, и имена в книзе животней, в недрех Авраама, и Исаака, и Иакова, в стране живых, в Царствии Небеснем, в раи сладости, светлыми Ангелы Твоими, вводя вся во святыя Твоя обители… Аще же и что согрешихом к Тебе, милостив буди нам же и тем, зане ни един есть чист пред Тобою от скверн, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един, на земли явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос; Имже вси уповаем милость получити, и оставление грехов. Сего ради нам же и онем, яко Благ и Человеколюбец Бог, ослаби, остави, прости грехопадения наша, вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, предъявленная и забываемая; яже в деянии, яже в помышлении, яже в словеси, яже во всех наших житиях и движениих. И отшедшим убо свободу и ослабу даруй, нас же сущих зде благослови, конец благий и мирный даруя нам же и всем людем Твоим, и милости и человеколюбия утробу отверзаяй нам, на страшном и ужасном Твоем Пришествии, и Царствия Твоего достойных нас сотвори». Аминь.
Архимандрит Иосиф (Еременко)
Православный Календарь с 1 Ноября 2015 г. по 7 Ноября 2015 г.
Воскресенье, 1 Ноября 2015 года. Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238). Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Новосщмч. пресв. Алексия (Ставровского) (1918).
Понедельник, 2 Ноября 2015 года. Седмица 23-я по Пятидесятнице.
Собор новомучеников и исповедников Карагандинских.
Сщмч. Зосимы Пепенина, пресвитера Карагандинского (1937)
Вмч. Артемия (362). Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Мчч. Евора и Евноя, Персидских. Прп. Матроны Хиосской. Мч. Зевины из Кесарии Палестинской. Прп. Герасима Нового, Кефалонского (Греч.).
Сщмчч. Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Александра Орлова, Петра Кравца пресвитера ,Михаила Исаева диакона и мч. Павла Бочарова Карагандинских
Вторник, 3 Ноября 2015 года.
Прп. Илариона Великого (371-372). Перенесение мощей свт.Илариона , еп. Меглинского (1206). Свт. Илариона, митр. Киевского (XI). Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303). Прп. Филофея, Афонского (Греч.). Сщмч. Иоанна, еп. Пелопонесского (Греч.).
Среда, 4 Ноября 2015 года.
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Диониссия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450). Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III). Андрониковской иконы Божией Матери. Прп. Лота Египетского. Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Четверг, 5 Ноября 2015 года.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Блж. ИаковаБоровичского, Новгородского чудотворца (перенесение мощей) (ок. 1540). Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877-878). Прп. Никифора Константинопольского. Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Пятница, 6 Ноября 2015 года.
Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555). Мц. Синклитикии и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (после 1311). Прп. Иоанна, затворника Псково-Печерского.Новосщмч. Лаврентия, еп. Балахнинского (1918)
Суббота, 7 Ноября 2015 года.
Димитриевская (Родительская) суббота. Поминовение усопших. Мчч. Маркиана и Мартирия, нотариев Константинопольских (ок. 355). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I).
8 ноября 2015 г. храму «Всех скорбящих Радость», что на юго- западе города Алматы, исполняется 100 лет.
Сердечно поздравляем с этим знаменательным юбилеем настоятеля, клир и прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».
Милость, благословение и заступничество Царицы Небесной да претворят все скорби, нужды и печали в радость, ободрение и утешение. Молитвенно просим Пресвятую Богородицу о помощи и заступлении и взываем к ней: «покрый нас от всякого зла честным твоим омофором» .
Пресвятая Богородица, спаси нас!