• slide8
  • slide1
  • slide6
  • slide10
  • slide9

17 неделя по Пятидесятнице (27-09-2015)

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

ih3409

 ПУСТЬ НАС СЧИТАЮТ ДУРАКАМИ, БЕЗУМЦАМИ И СУМАСШЕДШИМИ

maxresdefaultОрудие отвратительной пытки, мучительной смерти прославляется как победный знак, как символ любви? «Безумие!» – воскликнет нормальный современный человек. И будет, по-своему, прав!

Зная, что храм окружен войсками, предупрежденные о том, что он будет сожжен со всеми, в нем находящимися, женщины с детьми спешили туда на службу. «Сумасшедшие!» – вот что скажут, в большинстве своем, современные люди, если узнают про эту историю.

Одна прекрасная богатая польская княжна полюбила пленного. Предложила ему руку и сердце; и всеми способами склоняла его к вступлению в законный брак. Он отказался и под пытками, под угрозой смерти не хотел согласиться. «Ну и дурак!» – скажет нормальный современный молодой человек. Действительно, по земным понятиям, дурак, отказавшийся от свободы, любви и счастья.

Монах, который сначала помогал ворам выносить вещи из своей кельи, а потом побежал за ними со сковородкой, которую те забыли, как будет назван? В лучшем случае «блаженный» или «юродивый», конечно, в отрицательном, современном значении этих слов.

Как отнесутся современные люди к поступку императора, который для того, чтобы не начинать гражданской, братоубийственной войны, отказался от власти и был расстрелян в подвале со всей своей семьей? К монаху, который мог защищаться с топором в руках и скорее всего победить своих противников, но вместо этого отбросил топор и был избит до полусмерти и изуродован? К князьям, которые позволили негодяю, старшему брату, убить себя без всякого сопротивления?

Долгое время, больше 20 лет мы говорили о христианстве, как о силе, мудрости, красоте. Может быть пришла пора сказать правду о том, что означает последовать за Христом и стать христианином? И что мы называем «мудростью», «красотой» и «силой»? Пусть нас считают дураками, безумцами и сумасшедшими. Ведь горько будет нам, если все будут говорить о нас хорошо.

«Возьми свой крест и иди за Мной» – говорит Христос. Куда? На Голгофу.

Сегодня, в начале нового церковного года Церковь прославляет Крест Христов. Ювелирные изделия, которые современные христианки открыто носят на груди, изящны и красивы. Да и на иконописных изображениях креста Господь изображен в момент окончания Своего Подвига – принесения Крестной Жертвы за грехи всего мира. Но жизнь христианина не может быть похожа на ювелирное изделие и мы еще далеки от победы, она дарована нам, но мы еще не живем так, чтобы воспринять ее плоды. Нам еще нужно пролить много пота и слез, а может быть и крови, как же без этого можно нести крест?

Сегодня Церковь являет нам, как Бог преображает безобразие креста в совершенную Красоту, ужас крестной смерти – в сияющую радость Воскресения, богооставленность – в пребывание с Богом во все дни до скончания века!

Деревянный крест из срубленных, убитых деревьев становится Древом Жизни и Господь предлагает всем труждающимся и обремененным насытиться его плодами. Вкусить Его Тела, ломимого на Кресте; и испить Его Крови, излиянной со Креста! Аминь. Аминь. Аминь.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон

http://www.nsad.ru/articles 

ЖИЗНЬ БЕЗ КРЕСТА – ЖИЗНЬ БЕЗ НАДЕЖДЫ

В Евангелии есть такое страшное место, которое, когда читает человек, всегда для него, как Страшный суд. «Кто хочет за мной идти, да отвергнется себя, возьмет крест свой и за мной и за мной идет»… Вот такие страшные слова, которые совершенно отражают суть духовной жизни и до конца каждого из нас обличают, до конца каждого из нас пронизывают, каждого из нас делают совершенно безответным перед Богом. Потому что Крест Христов совершенным образом определяет человеческую суть, определяет сердцевину его бытия, определяет его жизнь.

Каждый из нас этот крест носит на себе, каждый из нас этим крестом ограждается. Под словом крест каждый из нас понимает что-то свое, конечно же. В основном это груз неразрешимых проблем, которые нас в этой жизни как бы убивают, не дают нам жить, всячески раздавливают нас. Эти проблемы мы называем своим крестом и мучаемся ими. И для нас, по нашему человеческом понятию, крест – это мука.

Крест это действительно мука. Это орудие муки, это тот инструмент, который в древности был самым мучительным орудием казни. Это действительно так. Но это орудие муки для христиан является радостью. Придет крестом радость всему миру… и т.д. И всячески крест этот мы почитаем, носим его, укрепляем им свою веру. И тем не менее, что же такое крест? Как жить с этим крестом? Что он значит в жизни христианина?

Один мудрый христианин сказал: кто живет без креста, тот живет без надежды. Потому что жизнь этого человека – это постоянный уход от Бога, постоянное прятание в суеты этого мира, желание сбросить с себя ответственность, забить свою голову, свое сердце только внешними удовольствиями и призрачными мечтами. Такой человек не имеет надежды, никакой надежды.

А если человек несет крест, он такую надежду имеет. Потому что жить по кресту Христову, это не просто начать свою жизнь с нуля, это не просто начать свое движение к Христу с какой-то точки из ничего, – это возможность идти за Господом из самой страшной пропасти, последовать за Христом и изменить свою жизнь из такого состояния, когда человек уже и человеком называться не может. Это возможно только с помощью креста Христова.

cross5Этот крест, который каждый из нас обязался нести за Господом нашим. Это дает нам потрясающую надежду на то, что мы, собранные здесь, такие немощные, часто отягченные совершенно неразрешимые проблемы в нашей жизни, изломанные прошлыми грехами, имеем возможность, взяв крест, совершенным образом измениться, совершенно преобразиться, выйти из смерти в жизнь, возродиться и воскреснуть в Господе нашем Иисусе Христе. И вот это и есть величайшая радость, счастье жизни христианской. Потому что наша жизнь – спасение в нашей надежде, потому что Господь Своим крестом, на котором Он распялся, дошел до таких глубин падения, что пронзил этим крестом всю сердцевину человеческого отчаяния и греха. Не осталось ничего, что бы этот крест не победил, что бы он не сломил. И не осталось ничего такого, до чего бы этот крест не достал, не дотянулся бы своей тягой к жизни и бессмертию.

И поэтому наш крест является единственной нашей надеждой на спасение, единственным нашим упованием на то, что наша жизнь изменится, если мы этот крест возьмем и за Христом его понесем. Это и значит – суметь отвергнуться себя. Это и значит суметь отбросить все, что мы называем своим, но что на самом деле не наше: грехи не наши, пристрастия не наши, изломанность души, смертность – не наша, это не то, что Господь нам дал, потому что к Богу это не относится, а что не относится к Богу, не может относиться и к нам. И как бы это к нам ни приросло, каким бы это ни стало нашей маской, которая исказила наше собственное лицо, и каким бы образом это ни стало нашей кожей, но это не наше. Этого надо совлечься, как бы больно, как бы мучительно, как бы страшно это не было. Если мы сумеем так вот совлечься себя, отбросить себя, не испугаться погубить вот эту свою надуманную, пустую, бессмысленную жизнь, тогда мы приобретаем Христа, тогда мы приобретаем истинную жизнь вечную, которую Господь нам даровал своим распятием и своим воскресением. Аминь.

Протоиерей Алексий Уминский.

http://www.pravmir.ru/22575/

ДУХОВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КРИЗИСУ

Неоспоримым фактом является то, что мы живем в очень сложный период истории человечества. Проблемы и трудности нашего века так или иначе касаются практически каждого человека. Современный мир можно уподобить кораблю без управления, попавшему в шторм, когда никто из команды не знает, где они находятся, и куда волны несут корабль.

Когда подобное происходит в отдельно взятой семье, в стране или, в целом, в обществе, это означает, что проблема вполне реальна и серьезна. Современного человека невозможно успокоить, сказав, что не происходит ничего страшного. Правильно в такой ситуации будет обозначить конкретную проблему и постараться найти способ ее устранить. Когда страдает один конкретный человек или целая страна, это вовсе не означает, что эти скорби ниспосланы Богом, так как Господь не желает, чтобы Его создание – человек – мучился. Надо также понимать, что Господь не соучаствует во зле, которое с нами происходит. Скорби и страдания не происходят от Бога, они находят на нас либо по причине нарушения человеком Закона Божия, либо от дьявола. Однако откуда бы не приходили скорби, человек должен употребить все искусство и мудрость, чтобы действовать разумно во время искушения, чтобы духовным трудом и старанием преобразить скорбь. Тогда Господь, видя наше усилие, благословит наш труд, и обратит скорбь в источник радости, и непроглядную тьму 45691229 497534-600x391преобразит в свет истины.

Никто из живущих на Земле не может избегнуть скорбных обстоятельств, ни грешники, ни святые, ни богатые, ни бедные, никому не удастся избежать вкушения горечи скорбей. Вопрос не в том, чтобы их избежать, а в том, как их правильно использовать.

Апостол Павел, обращаясь в послании к скорбящим христианам своего времени, не говорит им: «Христиане, Бог избавит вас от всех трудностей и от смерти». Он говорит другое: «Не скорбите якоже прочии не имущие упования». Конечно, вы будете подвергаться различным скорбям, и вам самим «оружие пройдет душу», но он призывает их быть внимательными, чтобы не уподобиться «прочим не имущим упования». То есть, он хочет им сказать: вы, чада Церкви, должны противостоять скорбям и шествовать среди искушений, имея упование только на Владыку Христа.

Я думаю, что находясь в нужде, не так то просто помогать ближнему. Когда ты сам должен выплачивать кредит банку, а твой сосед пришел занять у тебя денег, ты, как говорится, хорошо подумаешь, прежде чем открыть дверь. Но есть и обратная сторона медали, потому что эти проблемы многому нас научают. Если говорить на чистоту, то мы сами ответственны за сегодняшний кризис, так как мы понадеялись на вещи «в которых несть спасения». Я верю, что эти трудности в конце концов приведут нас к положительному результату, но сначала человек пройдет через ряд горьких опытов. Что же может сделать христианин, находясь в таком положении? Прежде всего, необходимо иметь несомненную веру в то, что не президенты стран, а Бог управляет миром. Даже дьявол не имеет над миром никакой личной власти, о чем говорит нам Евангелие. Дьявол показал Христу все царствия земные в мгновение ока, говоря: «Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся» (Мф., 4: 9). Христос ответил ему: «Господу Богу поклонишися и Тому единому послужиши» (Мф., 4: 10), – и тогда оставил Его дьявол.

Некоторые люди полагают, что человеческим усилием и изворотливостью можно добиться любого положения в обществе. Конечно, если на тебе лежит ответственность за других людей, и ты вынужден поступать на благо ближнего, то в этом случае можно достичь хорошего результата, подобно капитану корабля, который беспокоится за души вверенных ему пассажиров и старается внимательно вести корабль.

Но прежде всего, христианин должен иметь ввиду, что этим миром управляет Бог, а не человек, и за Ним остается окончательное «да» или «нет». Пускай некоторые люди, из-за своей злобы соучаствуя с дьяволом в злых делах, творят беззакония и создают разные проблемы в семьях, обществах и даже целых странах, но без попущения Божия они не имеют над людьми никакой власти. Когда Пилат допрашивал стоявшего перед ним, подобно Агнцу, Владыку Христа, то Христос не отвечал на его вопросы. Тогда Пилат сказал Ему: «Мне ли не отвечаешь? Или не знаешь, что я имею власть распять или отпустить тебя?» Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо мною никакой власти если бы не было тебе дано свыше» (Ин., 19: 10-11). Эти слова – указание нам на то, что мы должны иметь несомненную веру в то, что все, что случается в мире, делается с Божьего попущения.

15921В том, что сейчас происходит в мире, в экономическом кризисе наших стран, виноваты мы сами, все это – последствия злоупотребления материальными благами и неправильного управления экономикой. Теперь нам осталось лишь просить Бога, чтобы он вмешался в нашу жизнь Своим Божественным Промыслом и избавил нас от этих бедствий.

Каким образом Бог может нам помочь? Если человек от всего сердца обратится к Богу, раскаиваясь в своем неправильном поведении, признает, что до сегодняшнего дня он вел безбожную и пустую жизнь, тогда Господь призрит на его смирение и окружит такого человека своим Божественным Промыслом. Ведь творящееся в мире зло совершается не только из-за того, что этого желают некоторые богоотступники, наущаемые дьяволом, но и мы сами своей греховной жизнью удалили от нас Промысл Божий. Насколько удаляется человек от Бога, настолько он сближается с дьяволом, и, как следствие, на него обрушивается гнев Божий в виде различный потрясений, сокрушающих и утомляющих его.

Ветхозаветные пророки всегда называли грех и отступление от Бога причиной бед и катаклизмов, находящих на людей. Они предрекали грядущие скорби человечеству, призывая его к покаянию и изменению образа жизни. К сожалению, люди не раскаивались в своих злых делах, продолжая и дальше жить греховной жизнью. Они насмехаясь над пророками, а чтобы им не мешали наслаждаться грехом, некоторых из них изгнали, некоторых избили и даже умертвили Иоанна Предтечу, обличившего Ирода в грехе. Когда же гнев Божий находил на народы, то вместе с ними мучились и пророки. Именно поэтому они так высоки в очах Божьих, ведь несмотря на то, что пророки безвинно страдали вместе с народом, они наставляли людей и руководили ими на пути спасения. Каким образом пророки учили народ избегать находящих бедствий и скорбных обстояний? Пророки понимали, что никакими человеческими усилиями сделать это невозможно. Они призывали народ к покаянию и исправлению жизни, то есть к изменению способа мышления, к обращению к Богу Отцу, они говорили: если обратитесь, то придет на вас милость Божья и дальнейшая ваша жизнь наладится сама собой.

Вопрос не в том, чтобы изменить свое поведение только на какое-то время, а потом продолжать жить также, как раньше. Такого покаяния Бог не принимает. Наша цель не просто избежать материального безвыходного положения и проблем в обществе, но, как мы уже сказали, измениться самим, изменить свой образ мышления – вот что означает покаяние. Кому это удается, тот работает на собой правильно, и существующие проблемы он использует, как повод для духовного делания. Если же покаяние будет лишь поверхностным, то, как только все станет на свои места, человек опять забудется и возвратится на круги своя.

Итак, необходимо покаяться. А все остальное, если хорошо разобраться, есть суета, материализм и наслаждение временными материальными благами.

Сегодня можно заметить стремление народов и стран к географической независимости. Однако Бог прежде всего ждет от человека внутренний свободы, свободы от греха, от страстей, от злых дел, удаляющих человека от Бога, а уже потом свободы геополитической. Когда человек будет свободным от всего негативного, он будет в состоянии создать независимое отечество. Если же человек пленен грехом и страстями, то и свое свободное отечество он поработит и сделает его, по своему подобию, ни к чему не способным.

Нам, переживающим сегодня происходящие трагические события в мире, нужно противостоять злу, сдерживать его напор своей молитвой. Три вавилонских отрока посреди разожженной печи возносили Богу следующую молитву: «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили» (Дан., 3: 29), – они подъяли на себя всю тяжесть людских грехов, признавая и себя виновными в нарушении Закона Божьего, считая себя по праву достойными наказания. Они умоляли Бога, чтобы Он помиловал народ Свой, обращались к Нему примерно так: «Молим Тебя, Господи Боже отец наших, не наводи на нас гнев Твой, Ты Бог, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, Ты Господи, сама Любовь и любишь Свое создание, если и накажешь нас праведно, то пощади народ Твой и наставь его на путь спасения». Молясь Богу такой молитвой, святые отроки не только оставались невредимыми, но отвращали от своего народа Божие наказание.

Человечество в судьбоносные для него моменты прежде всего нуждается в молитвенниках о мире, и слава Богу, что в Церкви еще существуют такие люди, чья молитва имеет силу. Не только живые молятся о мире всего мира, но и усопшие, наши прародители и отцы, скончавшиеся о Господе, святые Церкви, все они молятся, чтобы понеслась эта гроза мимо нас. Но в первую очередь святые Божии молятся, чтобы мы осознали и исправили свои ошибки. Сердце человека, уповающего на Господа, не смущается и не паникует. Господь говорит в Евангелии: «Да не смущается сердце ваше, в Бога веруйте и в меня веруйте» (Ин., 14: 1).

Господь нас призывает к тому, чтобы не боялось и не смущалось наше сердце. Это не значит, что с нами ничего не произойдет. Вполне вероятно, что может осуществиться то, что планируют темные силы, и даже могут произойти еще более трагические события в мире. Но это не главное. Чтобы не случилось, верующий во Христа, несмотря на то, что он, как человек, может страдать, скорбеть, быть гонимым, да не унывает и не смущается. Он имеет надежду на Бога, потому что уверен, что Господь назирает надо всем, и что бы не нашло на него, принимает это с доверием, вверяя себя промыслу Божьему. Даже и самой смерти верующий во Христа не трепещет, потому что во Христе побеждена смерть. С другой стороны, что могут сделать с нами наши враги? Уничтожить нашу страну, нас самих? Пускай делают с нами, что планируют и что могут. Если Бог им попустит, пусть они осуществляют свои планы. Мы, чада Церкви, goodshepherdдолжны побороть в себе страх. Страх есть порождение неверия. Чего нам бояться? Да предадим себя в руки Господни. Чего они могут нас лишить? Денег? Работы? Имущества? Конечно, расстаться с имуществом немалый подвиг, но в конечном итоге, это всего лишь земные блага. А могут ли они забрать у нас нашу душу? Нет!

Самое дорогое что у нас есть, это наша душа. Все остальное имеет второстепенное значение. Это доказали наши прародители во время изгнания из северной части Кипра. Они потеряли все, но сохранили свою душу. И на этом основании заново выстроили свою новую жизнь. Если человек хранит свою душу, то ему ничто не может навредить. В Евангелии Господь говорит нам: «Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк., 8: 36-37)

Таким образом хладнокровно, без революционных лозунгов, будем стараться сделать все, что в наших силах. Шествуя, однако, по сему пути с верою в Бога, со многими молитвами, преступая все человеческое и вещественное, и даже самую смерть. И какими бы угрожающими нам ни казались происходящие события, мы должны беречь наши души от смущения. Как говорит в своем псалме святой пророк Давид: «Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога» (Пс., 41: 6). Пророк нас призывает иметь все упование на Господа. Если, предположим, Господь не имеет силы тебя спасти, то могут ли тебя спасти деньги, банковские счета, знакомства или сильные мира сего? Если же Господь с тобой, твое прибежище и надежда, не бойся ничего. Чтобы не произошло, «Аз есмь с тобой в скорби». Если Бог с нами, то кто или что против нас?

Святой Косьма Этолийский, обращаясь к грекам, находящимся под игом турецкого владычества, говорил: «Имейте веру и не бойтесь. Когда придут турки и будут требовать от вас деньги, то дайте им деньги, если потребуют домашний скот, отдайте скот, и чтобы не потребовали от вас все отдайте, однако души ваши берегите и не отдавайте». Очень важное наставление! Если человек будет хранить в своем сердце эти слова, тогда его жизнь приобретет совершенно другой смысл.

Рано или поздно все мы завершим этот земной путь. Вопрос в том, в каком состоянии мы предстанем перед Богом, будут ли наши души очищены от всякия скверны, или, по крайней мере, подчищены покаянием. Если мы мужественно противостанем молитвой всем встречающимся трудностям, благодаря Бога, то существует надежда, что мы выстоим. Чтобы ни было попущено нам за наши грехи, все претерпим, ведь мы сами являемся причиной находящих на нас скорбей, а не Господь. Такое мышление имели все святые. После того, как они глубоко познали самих себя, началось их исцеление. Если в основание не было заложено самопознание, то человек постоянно будет обвинять других в своих бедах, повторяя одни и те же ошибки. В наши нелегкие времена христиане должны поддерживать один другого своей любовью и участием. Так, надеждой на Бога, Его Пречистую Матерь, молитвами святых Церкви, умудренные опытом, мы сможем справиться со всеми проблемами, и не только справиться с ними, но и преподнести Богу плод нашего терпеливого перенесения скорбей.

Митрополит Лимассольский Афанасий

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/71685.htm

НАШЕ ЛИЧНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ: КАК СТАТЬ СВЕТЛЫМ?

История Христа – это наша маленькая жизнь.

Мы, надевая на шею крест, проходим личное Рождество.

Однажды мы догадываемся о том, что любовь и жертва – это одно и то же, и тогда мы проходим личную Пасху.

Когда мы понимаем, что служение Богу – не в мантрах и не в обряде, мы, подобно апостолам, выходим на личную проповедь.

Выйдя на проповедь, мы все меньше и меньше уделяем времени себе, до тех пор, пока мы становимся не интересны сами себе. И тогда мы как бы умираем для себя, но рождаемся в Боге.

В финале нашего духовного пути мы, очистившись от страстей, преображаемся и тем самым исполняем замысел Божий о себе – становимся подобными Ему. В Боге мы узнаем себя и позволяем Богу узнать Себя в нас. Так мы оказываемся с Господом лицом к лицу, как когда-то стоял Адам перед ищущим его Богом.

Смысл беседы Адама и Бога прост. Перед праотцем встал выбор: быть с Богом или предпочесть жизнь по своей воле. Адам выбрал второе.

Однажды и мы, полнее узнавая Бога, становимся перед Его лицом, как Адам, и принимаем решение: быть с Богом или спрятаться в страхе, отодвинуть Бога на самый край нашего личного мира и позволять Ему вмешиваться только тогда, когда нам это заблагорассудится.

Нам страшно раствориться в Боге и потерять себя в бесконечности. Личное Рождество, Пасха, Преображение и Пятидесятница страшны нам потому, что нам чужд Бог.

Жизнь без Бога полна страхов и тревоги. Жизнь с Богом полна любви и уверенности.

Мы страдаем от страха, и в то же время сами не желаем расстаться с ним. Этот страх близости Бога говорит о том, что мы не нашли… себя в себе, не нашли в себе образ Божий – источник нашего преображения.

Без Бога к нам приходит страх и боль. Этот страх многообразен. Внутренний страх думать и любить. Внешний страх рождается современным миром. Страх церковный приходит тогда, когда больше Бога боятся священноначалия и Устава.

Казалось бы, страдания должны заставить нас задуматься над тем, что жизнь без Бога все-таки очень плоха и что путь к Богу – единственный разумный и благой. В самом деле, зачем жить плохо, когда можно жить хорошо? Зачем жить без Бога, когда с Богом лучше?

Начало такой жизни просто и ясно: стать светлым. Для этого нужно расстаться с тьмой, которую удерживаем в себе: злость, жадность, лень, блуд, пьянство, гордость. Всей грязи не перечислишь. Да и не в числе дело, а в том, что наши пороки – «сокровища» абсолютно не нужные, более того – ядовитые. И лучше всего для нас – от них избавиться.

Наше личное преображение не обязательно должно проходить на горе Фавор и быть озвученным громами и подсвеченным молниями. Оно должно проходить тихо и просто: на каждой исповеди и каждом причастии.

int 23 saviorПосле глубинного очищения, которое производит внутри нас Сам Бог, мы совершенно чисты. После того, как на причастии Он входит в каждую часть нашего существа, мы становимся святы. Нам ничего не мешает преобразиться и оставаться святыми и светлыми, кроме нашего повторного желания вымазаться.

В этом корень трагедии человека – в размене радости святой жизни на сладость греха. Добровольное помрачение ума и наша злая воля вновь и вновь повторяют в нас микросюжет Адамова грехопадения и последующего изгнания из рая.

Остается только удивляться: тому, как плотно связана наша судьба с вечностью и мирозданием, – и тому, что Адамово упрямство и глупость прорастают в нас корнями, тянущимися из глубин истории.

Из этого существует три выхода.

Первый – для тех, кто знает и любит Бога. Очистившись в храме, нужно внимательно следить за тем, чтобы в сердце не иссякала Божественная нежность любви. У каждой проблемы есть решение, которое либо гасит, утяжеляет и омрачает сердце, либо позволяет ему оставаться светлым. Нужно научиться всегда идти по тому пути, где на сердце не гаснет свеча. Для тех, кто знает, что такое любовь – это очень важный аргумент.

Для тех, кто выстроил отношения с Богом по расчету, должно быть ясно, что с Богом выгоднее, так как Он приносит то, чего не купишь – благодать и Царство Небесное.

Для тех, кто боится Бога, может показаться убедительным довод в пользу того, что без Бога страх и страдания больше, и ведут в конце концов к смерти и ужасу, вытерпеть который невозможно и не нужно.

На повестке дня стоит наше преображение, подобное Преображению Христа. Ризы нашего личного преображения уже сшиты и ждут нас. В самом деле, зачем не жить хорошо, когда мир создан для счастья и любви с прекрасным Богом и для жизни с Его прекрасными друзьями – святыми? Если мы захотим такой жизни, все они – Бог и святые – готовы помочь нам изо всех своих сил.

Все святые, молите Бога о нас!

Протоиерей Константин Камышанов

http://www.pravmir.ru/nashe-lichnoe-preobrazhenie-kak-stat-svetlyim/

ОБ ОТСТАИВАНИИ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, которая через несколько дней скончалась на могиле дочерей от скорби. Сегодня многие православные христиане также испытывают страдания за свою веру, может быть, не такие ужасные, как святые мученицы Вера, Надежда и Любовь, но по-своему тяжелые. Часто на работе, а иногда и дома, людей, верующих во Христа, осуждают, пытаются убедить их в том, что верующие — слабые люди, поэтому и придумали-де себе Бога, на Которого можно свалить вину за все свои горести. Насколько важно православному христианину открыто отстаивать свою веру и как это делать, рассказывают священник Олег Булычев и диакон Валерий Духанин.

 

 «ЧЕЛОВЕК, ОТВЕРГАЮЩИЙ СТРАДАНИЯ ЗА ВЕРУ, НЕ МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ УЧЕНИКОМ ХРИСТОВЫМ» – священник Олег Булычев

На примере подвига святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии можно увидеть, насколько далеко многие современные христиане отошли от истинного понимания смысла страданий, значения скорбей в жизни верующего во Христа. Если первые христиане жили в состоянии постоянной готовности отдать жизнь за Господа, соответственным образом и детей своих воспитывали, то мы, убаюканные отсутствием больших гонений, часто пытаемся договориться с миром, стараемся даже в чем-то от него не отставать.

Но земная жизнь не может не быть скорбной, скорби и страдания есть ее необходимейшие условия (Быт. 3,16-19). Тем более это касается христиан, которых мир ненавидит (Ин., 15,19) и постоянно испытывает на прочность их веру, подвергая их гонениям в той или иной форме. Всякий христианин должен знать и быть готовым к тому, что для сего суетного мира он чужой, «не от мира сего» (Ин., 17,16). Ведь «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2,16).

Поэтому не надо надеяться на понимание и снисхождение со стороны сынов мира сего. Агнец и волк никогда не договорятся. Христианину необходимо дерзновенно и твердо, не навязывая никому, но и не скрываясь, нести по жизни принципы своей веры. Как можно кого-то бояться, стыдиться или унывать, если за тобой стоит Самый Сильный, Который хочет быть другом для всякого верующего в Него (Ин., 15,14)! Поэтому один христианин среди толпы не ведающих Истины Христовой людей – это Гулливер в стране лилипутов.

Надо не обижаться на этих несчастных людей, которые позволяют себе иронизировать или даже глумиться над нашей верой. Надо повторять вслед за Господом: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк., 23,34). Этих людей нужно искренне пожалеть и снизойти, ведь они жертвы собственной духовной слепоты, которая выставляет их глупцами в глазах людей, просвещенных Премудростью Божией. По степени их духовного развития они еще младенцы. А на детей за их нелепости и немощь не обижаются и в любви им не отказывают.

Христианин же, пытающийся быть своим для людей, смотрящих свысока на его веру, старающийся поменьше выделяться своими убеждениями, ничем не лучше этих своих противников. Просто возникает вопрос, зачем ему вообще при таком образе поведения придерживаться христианских убеждений? К сожалению, среди современных православных немало тех, кто скорби и страдания воспринимает как нечто ненормальное и неприемлемое, как нечто, от чего необходимо поскорее избавиться.

Но ведь скорби, гонения и лишения есть соль жизни христианина, неотъемлемое составляющее его следования за Христом, его крест. Человек, отвергающий страдания за веру, не может называться учеником Христовым. Об этом сказал Господь: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф., 10,38). Об этом же свидетельствует и народная поговорка: «У кого нет скорбей, того забыл Бог».

Чтобы с достоинством претерпевать все случающееся в жизни, необходимо иметь правильный взгляд на значение и смысл страданий. Святые отцы всегда горячо благодарили Бога за них. Потому что знали и понимали, что через скорби действует десница Божия, исцеляющая ими душу от тлетворных страстей.

1348518283 iconaБог знает наши возможности – и больше, чем мы можем понести, не пошлет нам испытаний. Ежедневное претерпевание даже небольших скорбей, от родных или от коллег по работе, делает человека способным мужественно встретить и гонения за веру. Прячась же от скорбей за комфортной жизнью, человек, не подтвердивший свою веру в обыденной жизни, в быту, легко отречется от нее при наступлении малейшей угрозы для его жизни или здоровья.

Стояния за веру христианских мучеников и духовный опыт преподобных отцов учат, что страдания за веру не надо воспринимать как именно страдание, скорбь, лишение чего-либо. «Скорби же, и притеснения, и гонения – не несчастья: это путь, которым благодарно идут рабы Божии… Истинное несчастье состоит в одном только непокаянии о грехах, которыми душа уклоняется от Бога» (преп. Георгий, Затворник Задонский). Жизнь постоянно доказывает, что часто то, что мы воспринимаем как трагедию или несчастье, смиряющее нас даже и без нашего желания, в итоге приводит к большому благу. Скорбями посещает нас Сам Господь, поэтому мы должны радоваться Его вниманию к нам, подражая в этом святым мученикам, а не роптать и отчаиваться, прогоняя Его этим от себя.

Предки наши, наученные Православием, знали, как надо правильно относиться к скорбям. Свой полезный опыт, отражающийся в известных нам поговорках, они передали нам: «Что Бог ни делает, все к лучшему», «Собака лает, караван идет». Как это созвучно со святоотеческим учением! Многим из нас пригодится в жизни прекрасный пример правильного отношения к скорбям и лишениям, описанный в Древнем патерике. Один старец предложил ученику своему научиться истинному терпению скорбей у каменной статуи. Та бесстрастно взирала и никак не реагировала ни на похвалы, ни на оскорбления и унижения, которым подвергал ее по совету старца ученик.

Так и мы не будем пристращаться к страданиям, роптать и унывать. Ведь часто в обличье скорбей приходит к нам благо Божие, на которое в других бы обстоятельствах мы бы и не обратили внимания. Главное, чтоб не постыдиться нам Господа своего перед этим миром прелюбодейным, иначе постыдится Он нас, когда придет судить этот мир (Мк., 8,38)!

***

«ВЕРА ОТСТАИВАЕТСЯ НЕ СТОЛЬКО СЛОВАМИ, СКОЛЬКО ОБРАЗОМ ЖИЗНИ»

Вначале хочется несколько слов сказать о празднуемой памяти мучениц. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София особо отмечаются Церковью, потому что ради Христа испытали беспрецедентные муки. Во-первых, пыткам были подвергнуты дети, которые в силу самого возраста еще не устойчивы, как правило, боятся боли и потому могли бы с легкостью уступить, но этого не произошло. Их истязали одну за другой, а они все равно не отреклись от Бога. Во-вторых, все происходило на глазах их мамы, которую, чтобы доставить ей больше боли, саму убивать не стали. То есть, это надругание над самыми нежными чувствами, которые только могут встретиться в мире – чувствами матери к своим маленьким детям. Зная это, разве можно каждому из нас говорить, что наша личная жизнь слишком трудна? Бог попускает те трудности, которые мы можем понести, и которые могут доставить нам подлинные вечные блага.

Если трезво посмотреть на настоящее время, то от нас никто и не требует отречения от веры, как то было с древнехристианскими мучениками. Никаких серьезных гонений сейчас нет. Но нас просто не понимают в нашей вере, и это обычное для православного христианина положение. Не хочется кого-то разочаровывать, но часто мы мучаем сами себя, переживая, что от чужого непонимания или насмешек страдает наша вера. Мне неоднократно приходится говорить на лекциях по апологетике, что никакие выпады против Бога, веры и Церкви не повредят ни Богу, ни Церкви, ни вере. Бог всемогущ, Он не нуждается в нашей защите, Церковь будет стоять до скончания века по слову Христа, а православная вера как Откровение Божие, как дар Духа Святого, будет сохраняться посреди любых гонений. Поэтому всегда важно помнить, что в конечном итоге ущерб терпят те люди, которые выступают против Бога, Церкви и веры. В этом смысле они конечно заслуживают сожаления, но никак не негодования на них. Понимая, что проигрывают в конечном итоге они, мы сможем правильно к ним относиться. То есть, для начала важно не терять внутреннего равновесия при каких-либо выпадах, сохранять внутреннюю свободу, и только в таком положении можно будет правильно и взвешенно отвечать.

Впрочем, важно еще и помнить, что конечно можно многое объяснить, дать, так сказать, осмысленное обоснование нашей веры, но пытаться словами переубедить неверующего – что мертвому припарки. Потому что верующий и неверующий исходят из двух противоположных жизненных опытов. Неверующий, хоть что ему говори, не замечает Бога, для него Бога нет, и это его личное внутреннее переживание. Напротив, верующий живет ощущением присутствия Божия. Для него Бог так же очевиден, как и родители, от которых он появился на этот свет. Совместить два этих опыта невозможно, и потому возникает взаимное непонимание.

Есть такая притча «Слепой и молоко». Один слепой спросил зрячего: «Какого цвета молоко?». Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «Значит, этот цвет шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука бывает белая». Слепой спросил: «Он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» Зрячий отвечал: «Нет, он просто белый, вот, как заяц-беляк». Слепой сказал: «Что же он и пушистый, и мягкий, как заяц?» Зрячий сказал: «Нет, белый цвет – такой точно, как снег». Слепой спросил: «Он верно и такой же холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни приводил, слепой никак не мог понять, какой бывает белый цвет молока. Иными словами, есть вещи, доступные только непосредственному личному восприятию. Вот так и неверующий поймет верующего только тогда, когда сам прозреет, увидит то, что открыто внутреннему взору верующего.

Но давайте задумаемся. Если речь идет об отношениях с сотрудниками по работе, то кого там больше всего уважают? Наверное, людей ответственных, честных, способных поддержать ближнего в трудную минуту. И вот здесь христианину представляется широкое поле для проповеди. Вера отстаивается не столько словами, сколько образом жизни. Когда увидят, что верующий в Бога не плывет по течению, не увлекается общими страстями, но при этом всегда поможет и поддержит, то его внутренняя позиция будет вызывать уважение. В этом признают жизненную силу, а не слабость, как думали по началу. А раз так, то значит, вера в Бога действительно укрепляет, она дает что-то такое, чего не имеет неверующий. Так некоторые, испытав уважение, заинтересовались и со временем неожиданно для себя обрели собственный личный опыт веры, я знаю такие примеры из среды близких людей.

Только не надо ждать, что наши попытки, беседы с неверующими сразу их обратят. Все это – семена, упавшие на почву их душ, они с Божией помощью могут произрасти впоследствии, если какие-то перемены начнутся внутри самого человека.

Диакон Валерий Духанин

Печатается по: http://www.pravoslavie.ru/put/73999.htm

Притча о слепом

36Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста».  По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

 

Притча о кольце царя Соломона

Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!". 

Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."

lossofsoul.com

 Православный календарь с 27 сентября по 3 октября 2015 г.

Воскресенье, 27 сентября 2015 г. Неделя 17-я по Пятидесятнице.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Преставление свт. Иоанна Златоуста (407). Леснинской (1683) иконы Божией Матери.

Понедельник, 28 сентября 2015 г. Седмица 18-я по Пятидесятнице.

Prizri na smirenieПопразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Никиты (ок. 372). Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп. (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937). Новоникитской иконы Божией Матери (372).

Вторник, 29 сентября 2015 г.

Вмц. Евфимии всехвальной (304). Мц. Севастианы (ок. 86-96). Мц. Мелитины (ок. 138-161). Мчч. Виктора и Сосфена (ок. 304). Прп. Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мчч. братьев Иосифа и Исаака Грузинских (808) (Груз.). Мц. Людмилы, кн. Чешской (927). Свт. Киприана, митр. Московского, всея России чудотворца (1406). Прп. Кукши Одесского, исп. (1964). Сщмч. Григория пресвитера (1937). Сщмч. Сергия пресвитера (1942). Перенесение мощей прав. Алексия Московского (2001). Иконы Божией Матери, именуемой «Призри на смирение» (1420).

Среда, 30 сентября 2015 г.

Мцц. Веры, Надежды, Любовии матери их Софии (ок. 137). Мцц. Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. Мчч. Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных 151 (ок. 310). Свт. Иоакима, патриарха Александрийского. Прмчч. Павла, Феодосия, Никодима и Серафима (1918). Прмц. Ирины (1931). Мч. Иоанна (1941). Прмц. Александры (1943). Цареградской (1071) и Макарьевской (1442) икон Божией Матери.

Четверг, 1 октября 2015 г.

Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прославление прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1698). Прп. Илариона Оптинского (1873). Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мчч. Бидзины, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (Груз.). Мч. Кастора. Сщмчч. Алексия и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила, Владимира, Вениамина, Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937). Молченской (1405), именуемой «Целительница» (XVIII), и Старорусской (возвращение в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.

Пятница, 2 октября 2015 г.

Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев. Прп. Алексия Зосимовсого (1928). Мч. Зосимы пустынника (IV). Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147). Сщмч. Константина и с ним двух мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Нила пресвитера, прмц. Марии (1938).

Суббота, 3 октября 2015 г.

Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118). Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285). Собор Брянских святых. Сщмчч. Феоктиста и Александра пресвитеров (1937).

2401027

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, молите Бога о нас!

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00