• slide8
  • slide10
  • slide9
  • slide1
  • slide6

16 неделя по Пятидесятнице (20-09-2015)

5818 640

 

Рождество Пресвятой Богородицы

 Собор новомучеников и исповедников Казахстанских

скачанные файлыНыне вновь во всех храмах Митрополичьего Округа мы торжественно совершаем празднование Дня памяти новомучеников и исповедников Казахстана.

В эти дни, 16 сентября 1918 года в живописную рукотворную рощу, высаженную в Алма-Ате трудами ученого-лесовода Эдуарда Баума, обезумевшие от крови красноармейцы отряда Мамонтова привезли на пулеметной тачанке епископа Семиреченского и Верненского Пимена (Белоликова). Здесь над ним свершилась скорая и беззаконная расправа – Преосвященный Пимен был расстрелян. Страдальческий подвиг владыки Пимена не стал в те годы трагической случайностью. Ему было суждено своим именем открыть длинный и славный список, состоящий из десятков тысяч ведомых и неведомых нам имен мучеников Православной Церкви Казахстана. Некоторые из них получили известность во всем Русском мире. Среди таковых: священноисповедник, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский), преподобномученики Серафим и Феогност, расстрелянные в Аксайском ущелье, святой преподобноисповедник старец Севастиан Карагандинский и другие.

Готовность христианина пострадать ради своих религиозных убеждений «даже до крови» есть неотъемлемое требование нашей веры и естественное состояние души. Святой апостол Павел в эпоху первоначальных гонений обращается к последователям Распятого и Воскресшего Господа: «Не страшитесь ни в чем противников… И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29). Дело Божие – в определенные моменты истории призвать христианина к исповедничеству. Дело христианина – с радостью ответить на этот Божий призыв. 

Небесная высота и нравственная глубина христианской религии проявляются в нашем отношении к врагам и гонениям. Христианин не боится страданий, смерти и не смущается видимым торжеством зла, потому что его упование обращено к вечности, и он непоколебимо уверен в грядущем окончательном торжестве Всемогущего Бога Любви. Какой несокрушимой надеждой, каким духом мира и любви проникнуты поучения Святых Отцов нашей Церкви! В самые скорбные времена они сохраняли свое религиозное упование и свидетельствовали, что «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). Святитель Тихон Задонский так выражает это священное настроение христианина перед лицом неотвратимых гонений: «В битве этого мира люди побеждают тогда, когда противную сторону гонят. И наоборот, тогда побеждаются, когда противникам уступают. В битве христианской не так. Тогда христиане побеждают, когда врагам своим уступают; когда от людей терпят зло, но сами им зла не делают… Это победа христианская, которая в терпении, а не в отмщении состоит… Преславная христианская победа – любовью и благостью побеждать злобу врагов своих! Этот пример нам Христос подал и показал, как нам врагов своих побеждать; Он за врагов Своих молился: Отче! Прости им (Лк. 23:34). Вот тебе, христианин, христианская победа – не мстить врагам, а молиться за врагов! Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12:21)». 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одной из своих проповедей, произнесенных в Спасо-Преображенском Соловецком монастыре, превращенном безбожной властью в прошлом столетии в место страданий и скорбей, замечал, что его всегда поражала та удивительная кротость, с которой глубоко верующие люди рассказывали о выпавших на их долю величайших страданиях: «… Я имел возможность общаться с одним из заключенных — моим родным дедом, который сидел здесь, в этом лагере. Я спрашивал его о том, что здесь происходило. И что удивительно — он говорил о самых ужасных вещах так спокойно и мирно, как мы с вами говорим об обычных обстоятельствах человеческой жизни…». 

Пример такой кротости и любви в страданиях дают нам казахстанские святые. Нам так важно учиться у них этим добродетелям, подражать им в верности Богу и Святой Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года постановил: «Для того чтобы память о новомучениках укреплялась в нашем обществе как пример стояния в вере, Церковь призывает умножить усилия для распространения в народе почитания святых новомучеников и исповедников». 

Духовенство и верующие Митрополичьего Округа свято чтят память подвижников прошлого века. В каждой области известны имена небесных покровителей и заступников, прошедших скорбный путь крестоношения. В их честь построены новые храмы, сооружены памятники и поклонные кресты. В будущем году состоится освящение новой церкви в честь новомучеников и исповедников Акмолинска, строительство которой завершается под Астаной, близ места расположения печально знаменитого лагеря АЛЖИР. 

Христиане нашей страны приветствуют стремление государственной власти увековечить подвиг безвинно убиенных страдальцев XX века. Ежегодно отмечаемый 31 мая день памяти жертв политических репрессий находит живой отклик в наших сердцах, исполненных благодарности и священного трепета перед исповедниками правды Божией. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев сказал очень важные слова о том, что

«Память о миллионах людей разной этнической и религиозной принадлежности, попавших в жернова тоталитарной системы - невинно осужденных за инокомыслие, погибших в гулаговских застенках и безжалостно изгнанных с родной земли - для нас, граждан свободного, независимого Казахстана, всегда была и будет священна». 

Ныне, вспоминая имена святых Собора Казахстанских мучеников и исповедников, мы вновь вдохновляемся их подвигом. На все века останутся справедливыми слова церковного писателя III века Тертуллиана — «кровь мучеников есть семя христианства». 

В этот торжественный день призываю всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, укрепиться в вере и любви Христовой, оставаться достойными наследниками наших новомучеников и исповедников, не ослабевать в подвиге жертвенного свидетельства об Истине Христовой.

Все святые, в земле Казахстанской просиявшие, молите Бога о нас!

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

 http://nikol-sobor.kz/content

О талантах

 «Умоляем вас, – пишет Апостол, – чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

2015206 U cnt 3 xlЗначит, цель христианской жизни – не в том, чтобы получить, «стяжать» некую «благодать», но чтобы благодать эта была принята «не тщетно», то есть не напрасно, не впустую. Благодать же, это – свободный Божий дар. И каждый человек, кроме того, что он сотворен, кроме того, что он искуплен Христовой Кровью, имеет еще и другие дары. Один, например, с детства не скажет грубого слова, не повысит голос; для другого просто немыслимы блудные грехи; третий готов всегда и все сделать для ближнего. В сегодняшней притче эти дары сравниваются с талантами, которые некий господин поручил своим рабам, ожидая, что возвратясь, получит свое с прибылью.

Дело в том, что безгневный может быть блудником, независтливый – пьяницей, а бескорыстный – убийцей. Но Господь же говорил, что нарушающий одну заповедь нарушает весь закон. И кто об этом помнит, тот не будет уповать на то, что у него есть. Перед его глазами всегда будет то, чего у него нет. Про то, что есть, он как бы забывает, как бы отдает это торгующим; все это работает само по себе. Но то, что он приобретет трудом, терпением, непрестанной молитвой, – он положит к ногам Господа. И хотя в своем труде он как бы забывал про полученное даром, но тут он первым делом с благодарностью скажет: «Господин! пять талантов ты дал мне». А потом со смирением прибавит: «вот, другие пять талантов я приобрел на них». И хозяин, радуясь за него, скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Так в притче поступили два раба. А третьему тоже дано, и дано строго по его силе. И если бы он хоть один талант принес на один, то и он бы заслужил похвалу. Но этот раб, прекрасно зная, чего ждет от него господин, сознательно не принимает его законов. Он видит, как поступают верные рабы, и это ему противно. Очевидно, он по совести считает, что обязан отдать только то, что в него вложено: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Иными словами: ты дал мне лишь это, а ждешь еще и того, на что не дал сил и к чему не вложил расположения. И поэтому я только твое считаю справедливым отдать тебе. Ты же еще должен признать мою правоту, и даже похвалить мою прямоту и принципиальность.

А господин ответил: «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью». «Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет». Потому что, действительно, приобретающий в поте лица одни добродетели, и сам не замечает, как попутно приобретает еще и другие.

А строптивому рабу господин как бы говорит: «Будь ты хоть семь пядей во лбу, но я – твой господин по природе. И как бы ты ни казался себе правым, но живешь ты на моей земле, и мне принадлежишь. А в моих владениях – мои законы, и других не может быть».

В Божьем мире – только Божьи законы, как бы я к ним ни относился. И как я могу спорить с Богом? «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (Иов.9:32-33). Так восклицал праведный Иов, которому Бог дал очень много, и от которого получил очень большое приращение.

И нет у нас другого пути, как познать Божью волю и выполнить ее. И не можем мы укорять Его и обвинять во зле. Потому что и самое добро, это не что иное, как то, что нам повелевает Бог. А зло, это лишь то, что Он нам запрещает. А за лукавой «принципиальностью», действительно, часто скрывается обычная лень.

 Протоиерей  Вячеслав Резников

 http://azbyka.ru/propovedi/

 Рождество Пресвятой Богородицы

16668Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Поздравляю вас всех с великим праздником — Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! В сам день Рождества Богородицы мы с вами и радуемся, и ликуем, потому что рождается Та, кто по плоти родила нам Сына Божия. Родилась лучшая из всех дочерей человеческих. Мы можем сказать, что рождение Богородицы — это величайшее из рождений людей. Это, конечно, не рождение по плоти Сына Божия, сосудом Которого стала Пречистая Богоматерь, но это завершение всех деторождений которые были в древности. Мы с вами знаем, что Священное Писание Ветхого Завета и сама практика древних людей говорила, что величайшим благословением, которое может быть для человека, является рождение

12345

 

 сына или дочери, и рождение не просто человека, а рождение праведника. Это являлось наибольшим благословением в древности.

 Господь сказал: «И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей» (Втор. 7:13-14).

Для многих современных эмансипированных барышень, для мирских мужчин, такое кажется ненормальным. Но Бог есть источник жизни, и Ему угодно, чтобы больше было живых. И восприятие деторождения как великого благословения Божия связано именно с восприятием Бога как Бога Живого.

 Одно из любимых выражений Библии, клятва, которой люди клялись тогда, звучит: «Жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя» (4 Цар. 2:6).

 Сегодняшний праздник – это день явления жизни, и не просто жизни, а жизни по преимуществу. Потому что в новорожденной отроковице Марии соединились вместе пророчество пророков, праведность праведников, подвиги патриархов, мужество древних мучеников Маккавейских. И вся река человеческой истории соединяется вместе, чтобы жизнь Бога смогла слепить себе нечто новое. Что такое таинство рождения? Действительно, это нечто странно-непонятное. С одной стороны, мы знаем, что зачатие причастно скверне. Нам передается порча, первородный грех, который входит в человека в момент зачатия, поэтому никто чистым не рождается. Мы знаем, что даже Пречистая Богоматерь нуждалась в спасении, о чем она сама говорила: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1:46-47).

 Даже Богоматерь не была свободна от этой порчи первородного греха. Но при этом рождение — это тот момент, когда человека касается Сам Бог. И в самом рождении заложена вся дальнейшая судьба человека, который раздирается между Божественной жизнью – жизнью человека и грехом, который растлевает эту жизнь. Грех сначала портит ее фальшивыми удовольствиями, а потом он ее просто уничтожает. В рождении Богородицы торжествует жизнь! Не даром ее рождение сопровождалось чудом, подобным чуду рождения Авраама, родившего сына Исаака в сто лет. Также и Богородица родилась от бесплодных родителей, которые уже были в глубокой старости. Таким образом она стала чадом молитв.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий и святитель Феофан Затворник задаются одним и тем же вопросом: «Почему у детей с рождения разные лица?» И отвечают, что дух человеческий формирует себе тело по своим собственным склонностям. Мы знаем, что Бог лепит наши тела, но Он лепит их через нашу душу, которая может своей злой направленностью испортить действие руки Божией. Бывает, что человек от начала помечен печатью греха, бывает, что человек от рожденья помечен печатью святости. Когда крестили новорожденную, очень слабенькую девочку трех дней от роду, будущую известную колдунью Елену Блаватскую, то шалившая рядом девочка – дочь священника подожгла ему фелонь, и он сильно обгорел. Это был некий знак от Бога, что в будущем эта новорожденная девочка окажется великой злодейкой. Был великий гонитель христиан византийский император Константин Копроним (718-775 годы), который уничтожал святые иконы. Греческое слово «копроним» означает «дерьмоименный», «навозный». Это прозвище было дано ему потому, что он испражнился во время крещения, во время погружения в купель. Этот момент говорит о том, что печать зла уже действует на ребенка, это, конечно, связано с тем запасом, который дали родители.

С другой стороны, есть и направление к праведности, проявляющиеся в человеке еще во младенчестве. Типичным примером в этом служит Богоматерь, которая была плодом молитв Ее родителей. Рождение Богородицы, как и наше рождение, было приготовлено многими поколениями. Чтобы мы появились должно было огромное количество людей встретиться и вступить в плотские отношения. Богоматерь особенно предузнана Богом-Отцом до творения, предназначена для того, чтобы стать Матерью для Сына Божия. Она была подготовлена в течение семидесяти семи поколений, начиная с Адама, для того, чтобы на Ней, как в фокусе, сошлась вся праведность. Сама по себе праведность, конечно же, не наследуется. Если у праведника родится сын-грешник, то ни отец, ни мать в этом не виноваты, потому что здесь действует свободный выбор человека. Но существует некая заданность, например, у русских она проявляется в том, что мы принадлежим к белой расе, и у нас есть определенные таланты, свойственные ей, но нет талантов, характерных для других рас. Бог наделил разными талантами разные расы.

Кроме генетической, есть заданность праведности. Это проявляется в том, что праведность родителей выкармливает дух их ребенка, облегчает его выбор в сторону Бога. Человек, выросший в праведной семье, обладает более сильным духом, чем тот, кто родился в безбожной семье. Проблема нынешних российских поколений заключается в том, что у многих из нас родители, дедушки, бабушки происходят не из христиан, а из безбожников, коммунистов, которые занимались богоборчеством, и это ослабляет дух человека. Хотя мы, взывая к Богу, можем компенсировать этот недостаток, как его компенсировали наши предки, принимая христианство, потому что сила Божия способна поднять человека. Но когда многие поколения заботятся о некой цели, то она достигается. И рождение Богородицы – это достижение той цели, к которой стремилось все человечество вообще и еврейский народ в частности в течение многих веков. Действительно, Марии бы не было, если бы Авраам отказался пойти на страшную жертву (принести сына своего в жертву Богу). Марии не было бы, если бы не благородство Давида, если бы не мужественность и кротость Моисея, если бы не героизм Иисуса Навина, если бы не мудрость Даниила и если бы не святость древних царей Израиля.

hqdefaultВся эта праведность не прошла зря, Мария явилась реализацией того, к чему стремились многие пророки. Ее дух, созданный в момент чудесного зачатия Иоакима и Анны, изначально горел в стремлении к богообщению, которое пронизало Марию с момента зачатия. И справедливость здесь в том, что Господь услышал молитвы древних и ответил на них рождением Пречистой Девы. Цель, ради которой существует мир, сегодня является здесь, рождается человек аккумулированной святости за все многие тысячелетия существования человечества, он захотел эту святость реализовать во всей полноте. Рождается тот человек, который захотел полностью стать богоносным, несмотря на разъедающий его грех и печать смертности, лежащую на нем. Это удивительное и чудесное событие, которое мы сегодня празднуем, и оно напоминает нам о том, что все наши действия, добрые или злые, никогда не касаются только нас с вами. Наша жизнь подобна камню, брошенному в пруд: камень уже на дне, а круги все еще продолжают идти по воде. Так же и наши поступки, как злые, так и добрые, они в разной степени, но действуют на весь мир.

Поэтому апостол Павел говорит, что «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26).

Поэтому если один христианин согрешил, то больно становится всей Церкви, а если сделал доброе дело, то оно тоже распространяется на всю Церковь. Это происходит потому, что добрые и злые дела касаются всех и отражаются на всех. Молитва может изменить всех людей, и я знаю множество тому примеров, и каждый из вас, наверное, сталкивался с тем, когда молитва меняла самые немыслимые ситуации. Не только молитва, но и доброе слово способно изменить человека. Сколько людей были спасены от самоубийства с помощью обычного доброго слова, обычной поддержки! Это то, что мы видим, а существуют более глубокие виды реальности духовных миров, к которым также человек относится по своей душе, на которые тоже влияют наши добрые и злые поступки.

Например, с сознательно сделанным злом усиливается власть сатаны, как и с сознательно сделанным добром власть сатаны уменьшается. Человек поэтому должен понимать, что от его выбора зависит все!

Сегодня, в день Рождества Пресвятой Богородицы, прославляя Бога, который даровал нам великую заступницу и защитницу нашу, давайте будем молится Пречистой Богородице, чтобы как Она стала плодом молитв и праведности всех древних поколений, так и по ее молитвам мы породили благословение Божие и для наших потомков, друзей, родных и близких, чтобы и мы с вами стали источником благословения хотя бы нашего рода, я уже не говорю про все народы земли, каким стала Пречистая Богоматерь, в которой мы все получили благословение и в которой исполнилось древнее пророчество Бога сказавшего (Быт. 3:15).

Да поможет нам Бог по молитвам Пречистой Богородицы Приснодевы!

 Священник  Даниил Сысоев

 http://azbyka.ru/propovedi

 Непрестанно молитесь

Некоторые из вас, иногда думая, что Бог их не услышит, или полагая, что желание их не сбудется, Богу вовсе не молятся, не просят Его о том, чего им хочется, что им нужно, чего им недостает, – Богу не молятся, Его не просят, а скорбят, сокрушаются, беспокоятся, досадуют, даже ропщут иногда, что у них нет того или другого.

Вот вам пример – святые родители Пресвятой Девы Богородицы, что и невозможное, по нашему понятию, может сбыться, если мы будем просить Бога. Иоаким и Анна были в преклонных летах, в таких летах, когда уже нельзя надеяться иметь детей, и особенно им нельзя было надеяться, потому что у них и до того времени не было детей вовсе. Несмотря на то они просили себе у Бога детей, неотступно просили. Почему? Потому что им очень хотелось иметь детей и они очень скорбели, что у них нет их.

Казалось бы, что просить старым людям детей себе? Возможно ли родить тому в старости, кто не рождал в лета молодые? И однако же, оказалось, что у Бога возможно и невозможное по нашим соображениям. У Иоакима и Анны, по вере и молитвам их, в глубокой старости, как известно, родилась дщерь, Пресвятая Дева Мария.

И потому, слушатель, обо всем Бога проси, обо всем, чего тебе недостает, что тебе нужно, чего ты сильно желаешь, хотя бы казалось тебе делом невозможным, чтобы Бог исполнил желание твое. Да, чем скорбеть, сокрушаться, досадовать, беспокоиться, лучше молись; может быть, Бог и сделает по твоему прошению; может быть, услышит твою молитву. Просите, и дано будет вам (Мф. 7:7), говорит Господь. Тебе кажется это невозможным, но для Бога нет ничего невозможного.

Бога надобно просить смелее, просить со дерзновением. Когда просишь Бога, забывай, что ты, может быть, просишь невозможного; помни одно: для Бога все возможно.

ioakim i anna  s mladencem Положим, что Бог и не сделает по твоему прошению, но твоя молитва и тогда не останется для тебя бесплодной. Если Бог и не сделает для тебя такового чуда, чтобы ты получил то, чего желаешь, о чем скорбишь, так Он сделает за твою молитву другое для тебя чудо: сделает то, что и без нужного ты обойдешься, и о том не будешь скорбеть и сокрушаться, чего у тебя недостает. Больной молится, чтобы Бог избавил его от болезни. Болезнь не проходит, но он все не перестает молиться – и при молитве его к Богу болезнь его становится не так уже мучительна для него, он благодушнее и легче переносит ее тогда. Бедный просит себе у Бога довольства, богатства; Бог не дает ему, но он все просит, и Бог подает ему за его молитву такое утешение, при котором он и в бедности, без богатства доволен и спокоен не меньше богатого.

Если бы даже желал ты себе чего-нибудь чувственного, хоть даже греховного, то и тогда молитвенное твое к Богу обращение не останется тщетным. Господь вразумит тебя, чтобы ты об этом не молился, или удержит тебя от греховных желаний, и ты, как скоро станешь на молитву, тотчас успокоишься, перестанешь и желать греховного.

Итак, при наших нуждах и недостатках, при неудачах и тягостях жизни будем чаще рассуждать так: своим беспокойством, сокрушением, роптанием помогу ли я себе, сделаю ли что-нибудь для себя? Не помогу, ничего не сделаю. А если буду молиться, Бог может мне помочь, может даже и то для меня сделать, что представляется мне невозможным. По крайней мере, уж во всяком случае я сделаюсь спокойнее, когда к Нему с молитвой обращусь. Так лучше молиться Всеблагому и Всемогущему Богу, чем без пользы мучиться, беспокоиться, досадовать, роптать. Аминь.

протоиерей Родион Путятин

 http://azbyka.ru/propovedi/propovedi- 

 Память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Сила Божия в немощи является. Истечение воды из камня в пустыне, прозябение сухого жезла, рождение от неплодной матери. Когда, казалось бы, уже нет никакой надежды, тогда сверх надежды Бог являет Свою дивную силу. Что удивительного в истечении воды в местах влажных? В прозябении листвы на дереве молодом и здоровом? В рождении от матери, способной к зачатию? Так и когда человек полон сил и самонадеян, что может прозябнуть из него доброго? Когда же он немощен, унижен, не надеется ни на себя и ни на кого из людей, но всецело уповает на Бога, тогда Бог являет Свою славу в таком человеке. В таком человеке святится имя Его.

Родители Пресвятой Владычицы были стары, они были отвержены иудеями за безчадие их, были унижаемы и обвинялись в страшных тайных грехах, за которые их, якобы, отверг Бог. Матерь Ее была неплодна и терпела поношения от окружающих. Отец Ее был изгнан с бесчестием из храма Божия, его приношений первосвященник даже не захотел принять. Униженные, отверженные, поносимые человеками, последние люди в их глазах, возненавиденные, по их мнению, Самим Богом, были на самом деле самыми возлюбленными пред Отцом Небесным. С какой любовью Он взирал на них! Тот, у Кого первые - последние, а последние - первые, сугубо явил Свое величие и силу на этих смиреннейших супругах, впоследствии прославленных людьми, их поносившими, как Богоотцы. Из последних среди людей они стали первыми, родив миру Ту, Которой не достоин был весь мир - Пречистейшую и всех святых Пресвятейшую Богоотроковицу Марию, Госпожу всей твари видимой и невидимой. Сверх всякого чаяния, из неплодной утробы, от престарелых родителей, родилась Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. За что же призрел на Богоотец Иоакима и Анну Господь Вседержитель? За неизреченное их терпение - ибо кто бы мог столько терпеть поношения и не отчаяться, не возроптать? Не год, не десять, но десятки лет они безропотно чаяли милости Божией. Не роптали они, не озлоблялись на Бога и людей, не отчаивались в самой жизни, но терпели и надеялись сверх надежды. За постоянство в добродетели - не стали они "есть, пить и веселиться" уже не надеясь ни на что, не оставили добродетели и не предались отчаянию, но пребывали в заповедях Господних и ходили непорочно пред Ним, даже несмотря на то, что Он попускал им терпеть поношения, осмеяние и унижения от людей, несмотря на то, что Он как будто не слышал их молитв и отвратил Лице Свое от них. За непрестанное пребывание в молитве - ибо как бы услышал их Господь, если бы они не взывали к Нему постоянно? Тот, кто сказал: "просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам" и призывал к постоянству в молитвах, как услышал бы тех, кто, попросив несколько раз, и, не быв услышаны, отчаялись, постучав немного - отошли восвояси, поискав несколько - прекратили поиски, не видя результата?

За веру их - ибо как может получить что-либо от Бога сомневающийся и маловерный? За смирение их - не возненавидели они Бога и людей, но самих себя почитали недостойными быть услышанными Богом и достойными всяческих поношений от людей. За кротость их - не отвечали они дерзко людям на их упреки и поношения, не оправдывались перед ними, что они непорочны и ходят в заповедях Господних, но кротко и молчаливо сносили все. Сам же Господь сказал, что воззрит "токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес" Его. Постоянно пребывали они в страхе Божием, в молитве, терпении, смирении, кротости, в заповедях Господних, а на таковых не призрит ли сердцеведец Господь? Не возлюблены ли таковые Им, не таких ли поклонников Он ищет Себе? Всякой добродетелью украшены они были пред Ним. Незнаемые людьми, но познанные от Бога, последние среди людей, они всегда были первыми пред Богом и потому Он сделал их первыми и перед людьми, явив Свою неизреченную милость и силу, изменив сам чин естества, превзойдя законы, которые Сам же установил. Из таких родителей воистину достойна была родиться Матерь Самого Бога, ведь они во всем уподоблялись Ему, Его святости. "Будьте святы, ибо Я свят", - сказал Господь, и Богоотцы вполне исполнили Его заповедь, ходя во всех Его святых заповедях непорочно.

Мы же, грешные, бренными устами ублажаем вас, святые Богоотцы, и смиренно молим - молите Всесвятого Бога нашего, да освятит нас, да просветит и да поможет нам ходить во всех Его заповедях непорочно, как и вы ходили, молите Его да призрит и на нас, немощных, и да утвердит нас в воле Его и во всякой добродетели, как и вы были украшены всеми прекрасными добродетелями, молите Его, да услышит молитвы наши и да изольет на наши неплодные души росу милости Своей, дабы и они принесли Ему плод многоценный, как и вы принесли Господу Пресвятую Дщерь вашу, Царицу неба и земли, Владычицу всей твари, Приснодеву Марию. Молите Господа о всех нас, да простит Он нас, присно согрешающих и да не помянет нам грехов наших, но по Своей неизреченной милости и человеколюбию, ради ваших молитв и молитв вашей Пресвятой Дщери, да избавит нас лютых мучений по смерти нашей. Молите же, блаженные Богоотцы, и Дщерь вашу, Богоотроковицу и Приснодеву Марию, да покроет Она нас Своим омофором и избавит нас от всякого зла и да доведет нас Царствия Божия, дабы и мы с Нею и вами вечно поклонялись, и славословили, и воспевали Превечного Бога - Безначального Отца, со Единородным Его Сыном и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков, аминь!

http://surrge77.blogspot.com

 СВЯЩЕННОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Joachim-Anna-and-VirginИоаким и Анна долго были бесплодны. Так говорит Предание. Что значит это неплодство, нам трудно понять. Но нужно постараться. Бесплодие утробы есть некая длящаяся суббота. Ведь суббота касалась не только непосредственного труда, но и отношений с рабами, с землей и рабочим скотом. Земля, стоящая под паром, субботствовала Богу. И вол, имевший некий покой от труда, субботствовал. Утроба Анны субботствовала и была незачинающей.

Теперь уйдем от этих слов к словам другим. Когда Господа Иисуса убили, когда умер Он на позорном Кресте, тогда приближалась суббота. И сняли с поспешностью тело Иисусово с орудия казни, и положили в новом гробе, «да не останут на кресте телеса в субботу – бе бо велик день тоя субботы». А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Этот субботний покой жен-мироносиц, возможно, был самым тяжелым в истории Израиля субботним покоем. Одно дело, когда ты отдыхаешь. Но совсем другое дело, когда ты готов бегать, и рвать на себе волосы, и плакать и идти куда-то – не ведомо – куда, – а ты должен по заповеди сесть на месте и сидеть целые сутки. О! это были великие сутки очень тяжелого бездействия. Бездействие вообще есть вещь очень тяжелая.

Может, вы думаете, что люди в большинстве своем устали от суеты и мечтают о покое? Ничуть не бывало. Они не могут иначе жить, как только в суете и в маете. Посади их в тишину, и они начнут бить головой о стену, чтобы их выпустили туда, где орет телевизор, где мигает реклама, где рассказывают слухи и сплетни. Или вы этого не знали? Тогда вы не понимаете смысл субботнего покоя. Господь заповедал, приказал Своему народу упражняться в молчании и бездействии. На дурь у нас хватает сил. А вот молча и тихо сидеть мы не можем. Особенно трудно сидеть без действия, когда совершается нечто великое. «Как же без меня? Как же я не увижу?» Вот, все побежали, а я субботствую. Да это же – пытка. Суббота есть пытка для суетного человека.

А если субботствует утроба? Если мы хотим детей, а утроба не удерживает семени? Современный человек нетерпелив. Он имеет на службе у своего эгоизма технические подспорья и медицинские технологии. Нет детей – добудем. Осеменимся чужим семенем. Наймем суррогатную мать. Вычудим что угодно, но сидеть сложа руки не будем. Так ведь? А Иоаким и Анна субботствовали. Неплодной была утроба, и ничего, кроме молитвы, не предпринимали состарившиеся праведники. Надо почувствовать эту разницу между тем мировосприятием и нашим. Надо почувствовать.

Наконец терпение вознаграждается. Я дерзаю проникнуть на малую секунду в опочивальню родителей Богоматери, чтобы сказать: было чудо! Похоти по старости уже не было, но желание родить ребенка оставалось. И в омертвевших телах возникло взаимное супружеское влечение, и была святая близость престарелых праведников, близость, которая обнаружилась со временем тяжестью под сердцем. Суббота закончилась. Закончилось терпеливое ожидание милости и священное бездействие. Настала пора воскресенья, то есть первого дня недели, который вскоре получит это имя. Так увенчивается священная праздность. Есть ведь праздность греховная, рожденная ленью и унынием. А есть праздность священная, рожденная мыслью о том, что не все в мире зависит от меня. Все уже сделано. Я должен покоиться и не перегружаться тем, что от меня не зависит. Это бездействие есть проявление веры и мужества перед Тем, Кто все творит правильно.

Значит, пора учиться священному бездействию и нам. Кое-кому нужно вбивать в голову мысли о необходимости трудиться до седьмого пота, зане он лентяй есть. Но многим нужно внушать идею безмолвного ожидания, идею молчаливого бездействия в ожидании ответов от Бога, Которому ты принес свои просьбы.

Да научимся мы со временем благой активности и благому устранению от активности. И то и другое да не убежит от нас. Потому что сухость, пустота, долгое ожидание милости, чувство бесплодности тоже полезны человеку. Они закаляют его. Они дают ощутить величие идущего вслед за ними дара Божия. Да и что было бы вселение в Обетованную Землю, если бы за спиной не маячили многолетние призраки пустыни?

Иоаким и Анна были долго бесплодны. Иоаким и Анна родили наконец дитя. Иоаким и Анна субботствовали в бесплодии. Иоаким и Анна дождались подобия воскресения, родив Матерь Иисуса.

Да придет и к нам всем духовная плодовитость после многих лет подлинного бесплодия. Да будет так – когда Бог захочет, когда мы будем готовы.

 Протоиерей Андрей Ткачев

 http://www.pravoslavie.ru/put/56227.htm

 РАДОСТЬ, КАКУЮ НЕЛЬЗЯ НИ ВЫСКАЗАТЬ, НИ ПЕРЕДАТЬ

«Я, когда в Бога уверовал, у меня была такая радость, какую нельзя ни высказать, ни передать», - так делился со мной опытом веры в уже очень далекие семинарские годы один из товарищей. «Вот люди радуются, что у них сын родился, и всем показывают фотокарточку. Или радуются, что машину купили. Сидят с сияющим лицом за рулем и приглашают прокатиться. А я Бога нашел! Никому ничего не покажешь. Мало кому и расскажешь (многие напрочь не понимают разговоры о Господе). Но радость у меня настоящая! И такая, что радость о покупки машины просто стыдно рядом поставить» 

Радость, радость… Такое и важное понятие, одно из корневых понятий, когда мы говорим о вере. Не просто о вере даже, а о благодатном опыте. Собственно, без благодатного опыта вера вряд ли и возможна. Привычно облачаясь на службу, священник говорит, надевая подризник: «Да возрадуется душа моя о Господе. Облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя». Это из Исайи. Из той самой 61-й главы, которую Христос читал в синагоге Назарета, когда взял книгу у служителя, а потом произнес первую проповедь. «Радостью уду радоваться о Господе» (Ис. 61:10) 

images 1Радости действительно не хватает, хотя радость должна присутствовать. Без нее никак. Если есть вера, то должна быть и радость. Не путать с наигранными улыбками, которые натягивают на лица перед фотосъемкой. Американизированная веселость на фотографиях, все это вынужденное сияние зубами, похоже больше на рекламу стоматологического кабинета. Радость должна быть о Господе. О том, что Он есть, и что Его бытие открыто. То есть не просто «радуйтесь», а «радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю – радуйтесь» (Фил. 4:3)

Это значит, что мы всегда должны быть в состоянии торжествующего, приподнятого духа? Нет. Всегда у нас не получится. Есть враги и есть грехи. Есть усталость от жизни и мелкие печали. Есть поражения в борьбе со страстями, и значит есть печаль и вздохи. Давить из себя, как пасту из мятого тюбика, имитацию подлинных чувств строго запрещено. Простоту никто не отменял в пользу актерства. Религиозная наигранность, это антихристианское упражнение. Но все равно – радость необходима.

Вот и надевая фелонь, священник говорит: «Священники Твои облекутся в правду, преподобные Твои возрадуются». Это уже Псалтирь – 131 псалом. Если подризник это первое, что надевает готовящийся к службе священник, то фелонь – последнее. И первое, и последнее надевается при чтении библейских цитат: Исайи и Давида. Там и там – слова о радости. Это одно уже говорит об обязанности иерея утешать людей, услаждать их сердца в противовес житейской горечи, нести им радость о Господе. Он может говорить людям: «Приходите в храм молиться». Но может говорить им: «Приходите в храм о Господе радоваться» 

Вот и Исайя опять говорит в 40-й главе: «Утешайте, утешайте народ Мой». И ангел, испугавший пастушков в ночь Рождества, сказал, что возвещает им «великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2:10) А когда победил смерть Христос и до времени покинул землю, вознесшись с горы Елеонской, то апостолы «поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лук. 24:52) И здесь мы видим радость в начале и в конце – в ночь Рождества и в день Вознесения. Это словно все те же подризник и фелонь на теле Священной истории. И это все та же радость о Господе.

Много печали и страхов. Много их вокруг и внутри. Много внутри и вокруг тревог и уныния. Значит тем более, на контрасте и от противного нужно искать чистой радости от Бога. Только от Него. Не зубоскальства искать, а благодати. Искать той радости, которая с одной стороны вон изгоняет мирские страхи, а с другой стороны имеет связь со страхом Божиим. Как написано: «Да возвеселится сердце мое бояться имени Твоего» (Пс.85:11)

«И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоанна 1:4) 

Протоиерей Андрей Ткачев

 https://elitsy.ru/profile/38400/200629 

 

Православный Календарь с 20 Сентября 2015 г. по 26 Сентября 2015

Воскресенье, 20 Сентября 2015 года. Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Неделя пред Воздвижением. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678).Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (117-138). Прп. Луки (после 975). Прп. Макария Оптинского.Новосщмч. иерея Иоанна (Масловского)

Понедельник, 21 Сентября 2015 года. Седмица 17-я по Пятидесятнице.

Рождество Пресвятой Богородицы. Прп. Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского м-ря. Прп. Лукиана, игумена Александровского. Прп. Арсения, игумена Коневецкого. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Холмской, Курской Знамение (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери.

Вторник, 22 Сентября 2015 года.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севириана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора

Среда, 23 Сентября 2015 года.

Сергий-и-Герман-ВалаамскиеПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Иоасафа, Кубенского. 

Четверг, 24 Сентября 2015 года.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Прп. Силуана Афонского (1938). Прп. Феодоры Александрийской (474-491). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских. Мц. Ии (Евдокии) и 9-ти тысяч с ней в Персии (362-364). Прп. Евфросина повара (IX).Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Мчч. Серапиона, Кронида и Леонтия, Александрийских

Пятница, 25 Сентября 2015 года.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249-259). Прп. Афанасия, игумена Высоцкого м-ря и ученика его прп. Афанасия Серпуховского

Суббота, 26 Сентября 2015 года.

Суббота пред Воздвижением. Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Память обновления (освящения)храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (355).Сщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия и Гордиана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Мчч. Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетевани, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Прп. Иерофея Иверянина

b ansfoto1711-480x600Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00