• slide6
  • slide9
  • slide1
  • slide10
  • slide8

14 неделя по Пятидесятнице (06-09-2015)

 Святитель и исповедник Николай, митрополит Алматинский и Казахстанский

StNicholasAlmaAta-763x1024

 

 12 сентября, в день памяти перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, день своего тезоименитства отмечает высокопреосвященнейший

 митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.

 

zx535

Клир и прихожане Свято-Никольского собора города Алматы едиными усты и единым сердцем поздравляют нашего горячо любимого Владыку с днем Ангела!

Всемилостивый и Всещедрый Господь молитвами всех святых и заступничеством Пресвятой Богородицы да укрепит, сохранит и направит митрополита Александра в его многотрудном пастырском служении, пошлет Божье благословение на все его дела и начинания во славу святого Православия и преизобильно одарит Владыку крепостью духовной и телесной на многая и благая лета!

 

 

 

БРАК АГНЦА

Обращаясь с проповедью к Своим слушателям, произнося притчи, Спаситель не стремился к оригинальности. Мы можем заметить, что одну и ту же мысль, одну и ту же идею Господь пытается донести до нас в разных притчах.

 Представление о «несправедливости» Бога мы можем почерпнуть из притч о наемных работниках и о немилосердном заимодавце.

 Драгоценность человеческой души, пусть и запятнанной грехами, провозглашают притчи о заблудившейся овце, потерянной драхме и о блудном сыне.

 Строгость Божьего суда и возможность падения тех, кто был уверен с собственной избранности, видны в притче о злых виноградарях, которую мы слышали в прошлое воскресенье, и в притче о званных на брачный пир, представляющую собой сегодняшнее евангельское чтение.

 Но каждая притча многогранна, своеобразна и, в соответствии со своей иносказательной, метафорической природой, предполагает различные толкования и прочтения.

3f920801f89f97c1a9ee5dfbec546e9fВ сегодняшней притче можно усмотреть изображение евхаристического пира. Бог Отец – Небесный Царь – устроил брак Своего Сына с Церковью. Все мы, именующие себя христианами, приглашены на свадьбу, на брачный пир. Этот пир имеет начало, но не имеет конца. Мы можем участвовать в нем каждое воскресенье, даже каждый день, – и нас там ждут, нас зовут туда. Но откликаемся ли мы на этот призыв? Далеко не все и далеко не всегда.

 Многие пропускают воскресное богослужение по неуважительным причинам (с точки зрения образцового прихожанина): нужно успеть сделать домашние дела, а когда-то нужно и отдохнуть. Сегодня друзья пригласили в гости, а завтра мы сами принимаем гостей. В прошлое воскресенье я приболел, а в это – выздоровел и отправился на дачу. По-житейски, по-человечески все это понятно, но получается, что человек неделя за неделей, месяц за месяцем отвергает призыв Сына Божьего, оскорбляя Его и Его Невесту.

 Но не менее часто встречается и другое. Представим себе: человек принимает приглашение, приходит на свадьбу, но ничего не ест и не пьет. Почему? Боится, что отравлено? Избегает вводить хозяина в издержки? Презирает пригласившего и его близких? Так или иначе, но в любом случае такое поведение выглядит странным и вызывающим.

 Между тем подобную картину мы можем регулярно наблюдать в наших храмах. Мирянин посещает воскресное богослужение, но не причащается. То есть он, конечно, причащается, но редко. Каковы причины? Они весьма солидны и основательны: не пропостился нужное число дней, не вычитал положенное правило, не был накануне на всенощной или (самый веский довод!) уже причащался в прошлое воскресенье.

 Выглядит все это весьма благочестиво, но результат – ровно тот же самый, что и в предыдущем случае. Сегодня человек пришел на воскресную литургию и не причастился, в следующий раз – то же самое, а затем заболел, а затем и вовсе поленился прийти (все равно «не готовился» – что же и ходить?). И незаметно для себя мирянин из категории ревностных и благоговейных прихожан переходит в разряд захожан, составлявших еще недавно предмет его сожаления и даже презрения. Душа, лишенная благодати, становится уязвима для диавольских искушений; сознавая свое падение, человек искренне считает себя недостойным Божьей милости – и еще дальше отдаляется от храма, от собрания верных, от Христа.

 Но Господь милостив. И проходят месяцы, годы – и многие из таких горе-молитвенников все-таки, с Божьей помощью, приходят в храм. Приходят – и видят много новых лиц. Однако, присмотревшись, прислушавшись, они понимают, что лица-то не такие уж и новые. Вот сосед-пьяница, который допился чуть не до белой горячки, – и ничего, стоит себе, молится, вот и к причастию пошел. А вот наш преподаватель – уж как я его агитировал прийти в храм, а он ни в какую. Я уж тогда рукой махнул – а вот привел же Господь. А это что за странные люди восточной наружности? Так это же цыгане, которых часто приходилось видеть неподалеку от храма. Что – и они исповедуются и причащаются? Да, исповедуются и причащаются. – А где же был я?

 Но ни ревностные прихожане, ни вчерашние захожане, ни цыгане не застрахованы от того, что их церковная жизнь будет течь беспреткновенно. То, что мы крещены, что имеем стаж хождения в храм длиной в несколько десятилетий, что часто исповедуемся и причащаемся, – все это само по себе не дает нам никаких гарантий, что дальше будет так же.

 Каждое воскресенье мы получаем приглашение на брак Агнца, на брак Сына Божьего – и каждый раз мы должны с благодарностью и радостью откликаться на это приглашение, на этот призыв, не забывая при этом надеть подобающую одежду, то есть очистить свое сердце от мирской суеты, от страстей и принести все свое естество в благодарственную жертву Небесному Отцу.

 Священник Феодор Людоговский

 http://www.pravmir.ru/brak-agnca

 

ВОСПОМИНАНИЯ О МИТРОПОЛИТЕ НИКОЛАЕ (МОГИЛЕВСКОМ)

0512… Владыка Николай прожил жизнь долгую. Из семьи простого псаломщика Екатеринославской епархии, он достиг высшего звания духовного лица Российской Церкви, – сана митрополита.

 И сколько бы ни приходилось мне встречаться в жизни с теми, кто был под его властью, под его руководством, все с благодарностью вспоминают своего смиренного наставника.

 В ту пору времени моего служения под его началом, о которой я вспоминаю, его епархия была одной из самых больших епархий Русской Православной Церкви.

 Для того, чтобы владыка из своего кафедрального города Алма-Аты мог достигнуть некоторых областей своей епархии, нужно было садиться на самолет и лететь, – так он и поступал, неустанно облетая и объезжая в один год одни участки епархии, в другой – другие, – никого не оставляя без внимания.

 Воистину праздниками были для каждого прихода посещения владыки. Многие небольшие общины, возникшие уже в послевоенные годы, не имели благоустроенных и, тем более, обширных храмов. И в таких случаях престол выносился в притвор или на паперть, а народ молился во дворе.

 Поездки по епархии почти всегда совершались летом, весной или осенью, и поэтому в большинстве случаев проводились именно такие служения на улице, так как никакой храм не вмещал желающих помолиться вместе с дорогим владыкой, которого все любили и глубоко уважали.

 После каждой церковной службы он неизменно говорил слово к народу. В его голосе было много отеческой простоты, доброты, и самое обращение его, такое несколько старомодное, как теперь некоторые скажут, но чрезвычайно приятное для слушателей: «Други мои!» – уже располагало к нему сердца слушающих.

 При всем том, владыка никогда не заботился о каком-либо величии, присущем его сану, его служению; он умел прекрасно развести кадило, приготовить себе облачение, а при скудости такого вещества, как ладан, сам великолепно готовил его из моченого угля, душистой кулинарной эссенции и смолы хвойных деревьев, которую его помощники собирали в хвойном лесу.

 Сослужители владыки иногда как бы ставили ему в укор то, что он мало заботится о своем быте, о пище и одежде.

 – Но именно это и дает мне то долголетие, которое является на земле наградой Божией за прожитую жизнь, – отвечает владыка и всегда следовал этим своим правилам – поменьше привлекать к себе заботы окружающих и побольше своей заботы окружающим отдавать.

 Владыка был наделен громадной памятью, особую любовь имел к Богослужениям и сам, без всякой помощи совершал ту или иную службу. Обладая хорошим голосом и слухом, будучи прекрасным знатоком церковного пения, он еще в бытность свою студентом Московской Духовной Академии, был регентом любительского студенческого хора.

 А как часто у себя в Алма-Ате, стоя на облачальном месте во время прославления Богоматери, при словах: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, ... сущую Богородицу, Тя величаем», довольно громко напоминал народу: «С поклоном!», сам подавая пример положить поклон. И весь народ привык дружно кланяться вместе с ним.

 А я ему, шутя, говорил:

 – Владыка, придется в архиерейский чиновник внести этот новый возглас, который доселе еще нигде не встречался.

 Он имел дар умилительных слез, особенно плакал при совершении Божественной Литургии, вдохновляясь ее вселенскою широтою: «Еще приносим Ти словесную службу о вселенней...» И он же слезами пастырского сочувствия и человеческого понимания оплакивал грехи каждого из малых сих среди своих пасомых, поддерживая их и спасая в нужную минуту. И, подобясь апостолу любви св. Иоанну Богослову, владыка Николай в последние дни своей жизни часто говорил о любви своей к своим духовным детям, говорил, что мыслит указать на них Богу со словами: «Се, аз и дети, яже ми дал еси». Но для себя все же хотел бы пожить еще годик, два, чтобы достойно приготовиться к смерти.

 Почти каждую свою службу владыка Николай сопровождал поучениями, которые, будучи основаны на большом жизненном опыте, выслушивались со вниманием и любовью. Он говорил о нестяжании, – и мы видели и знали его необыкновенную по простоте жизнь, его скромный стол, одежды, знали, как он следует слову Христову «блаженнее есть паче даяти, нежели приимати», знали, сколько добра творит он близким и далече сущим. Он говорил о посте, – и мы знали его строгое, нелицемерное постное послушание. Он горячо умолял не клеветать на ближнего, исправлять его любовью и примером, – и слезы его о наших «невежествиях» устыжали нас. Учил он молиться, – и мы знали, что не было среди нас более усерднейшего богомольца, чем сам владыка. Когда он стоял далеко за полночь на своей келейной молитве в своей скромной монашеской мантии и мы видели неугасающий огонь в его келье, мы знали, а многие с уверенностью говорили: «Ведь это за нас горит пред Богом яркий светильник молитвы нашего первосвященника».

 Архимандрит Исаакий (Виноградов)

 http://www.pravoslavie.ru/put/59707.htm

 

ПОЧЕМУ НАМ НЕ ПОМОГАЕТ БОГОРОДИЦА?

1 140…В давнюю давность, двенадцать веков назад, на земле тогда еще православной Византии, двое молящихся – святой Христа ради юродивый Андрей и его ученик Епифаний – увидели во время всенощного бдения парящую над ними Богородицу. Дева Мария простирала над ними Свой благодатный омофор, спасая этим покровом не только двух праведников, но всех тех, кто жил в столице империи. Воинственные северные племена осадили в то время Константинополь, оставленный, ушедшим с войском на иную брань, императором.

 Два человека, из всех, кто был в храме, видели это явление. Тем, кто наиболее достоин, является Пречистая Дева, но заступничество получают все. Это событие, забытое на древнем востоке православных земель и практически не известное на западе бывшей империи, осталось в памяти принявшего вскоре христианство народа русского. Слишком много примеров в истории Отечества нашего, когда именно Покров Богородицы спасал и защищал нас в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Всегда находились среди наших соотечественников молитвенники, которые помнили завет Господень: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет» (Мар.11:23). Благодаря этой вере рушились и рушатся не только козни врага рода человеческого, но и получаем мы вполне реальную помощь и поддержку.

 Еще в период Киевской Руси и раннего Московского царства, когда западные схоласты начали рациональными рассуждениями доказывать бытие Божие, в наших городах и весях знали, что «все может молитва праведника» и для того, чтобы получить благословение Божие и под Покровом Богородицы находиться, необходима, прежде всего, молитва и вера. Казуистика богословских построений и научных формул, на какие бы знания они не опирались, меркнут перед простой, но искренней, от сердца сказанной фразы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором».

 Здесь не призыв оставить в стороне знания и науки. Нет. Это просто констатация факта, что любое дело, стремление и просьба должны преломляться верою сердца, молитвенным горением души и любовью к Творцу. Тогда и «дастся нам».

 Прагматизм сегодняшнего дня превратил нас в ходячие калькуляторы. Все распределено. Мы постоянно пребываем в графике, где расписаны часы для похода в храм, уборки квартиры, утренней и вечерней молитвы, сидения в интернете и минуты для занятий с детьми. Все расставлено по полочкам. Деловой человек нынче в моде. Вот только от такого режима крик слышен постоянный перед исповедальным аналоем: «Почему мне Бог не помогает!?»

 Да Он и хотел бы помочь, но ведь мы не просим. Стоит Христос у закрытой дверцы сердца нашего, стоит и плачет, потому что для Него выделено лишь определенное время.

 В каждом доме и квартире у тех, кто сочетает себя с православием, обязательно есть икона с образом Богородицы, но почему же, при Ее-то присутствии, больше о том размышляем, что полы недостаточно коврами и паласами украшены, и машина опять сегодня в колдобину заскочила, ремонтировать надобно?

 А затем в храм, к батюшке, с недоуменным: «Меня даже Матерь Божия оставила».

 Да не оставила Она! Мы Ее бросили. Потому что глаза вниз направлены и замечают лишь неровности асфальта на шоссе, да соринку на полу в собственной квартиры. Подымать очи свои ввысь надобно, там горнее и вечное, здесь же земное и конечное.

 … Именно потому и слышит священник недоуменные и горестные стенания на «оставленность», что земные заботы стали прерогативой повседневности, а языческие отголоски назвали духовностью.

 Не оставит Пречистая Покровом Своим тех, где есть святые Андреи и Епифании. По молитвам праведников покрывает омофором Богородица всех, кто к Богу стремится и даже тех, кто в неведении пребывает…

 Нам лишь осталось молитвенно исполнять слова Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы  Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:46-48).

 С Праздником!

 Протоиерей Александр Авдюгин

 http://www.pravmir.ru/

 

ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ ЛЮБЯТ СЛЫШАТЬ

О СЕБЕ ПРАВДУ

 … Мы сегодня вспоминаем трагический случай из Евангельской истории – мученическую кончину Пророка и Предтечи Иоанна. Это траурный день в календаре Православной Церкви: не полагается вкушать пищи; архиереи, священнослужители облачаются в те ризы, которые они надевают в праздничные дни Великого Поста, и внешний облик духовенства, и Евангельские, Апостольские чтения – все это призвано как бы напомнить нам о той трагедии, которая произошла. Пророк и Предтеча Креститель Иоанн был умерщвлен по наущению жены Ирода, которая не могла простить Пророку его обличений в том, что незаконно она жила со своим новым мужем – с Иродом, – потому что ранее была женой его брата. Конечно, сознавала царица свой грех. Не сознавала бы, так бы не злилась – а злой была настолько, что была готова умертвить Пророка, который пользовался огромным авторитетом среди народа, в том числе и авторитетом у ее собственного мужа. И она достигает своей цели, и пророческий голос Иоанна Крестителя умолкает.

b2b7fe7b121b872f27efdbb742e5f3dcИоанн Креститель выше всех рожденных женами, как говорит о нем слово Божие. Потому что он был призван приготовить народ к принятию пришествия Спасителя через покаяние. А ведь всякое искреннее покаяние предполагает искренний разговор, честный разговор. Когда тот, кто приглашает к покаянию, задает нелицеприятные вопросы, он как бы имеет права и суда, имеет право сказать, что правильно, а что неправильно в жизни человека. Вот это и совершал пророк Божий Иоанн. Как говорится в слове Божием, Иоанн крестил Крещением покаяния. Он готовил людей покаянием для того, чтобы они оказались способными принять слово Спасителя, Мессии, Господа Иисуса Христа.

 Люди редко любят слышать правду о самих себе, в очень редких случаях, и только сильные люди. Большинство любят слышать о себе только хорошее и доброе. И когда это хорошее и доброе говорится, то предполагается, что человек, в адрес которого это говорится, должен в награду за добрые слова, часто лицемерные и ложные, делать что-то тому, кто эти слова говорит. Вот из этой простой логики взаимного обмана строится практически большая часть нашей жизни. Проанализируйте свои беседы в компаниях, среди коллег, за столом, особенно там, где есть начальство, и вы тут же определите эту ложную ноту. Эта ложная нота свидетельствует о лицемерии и лжи, и она не отвращает людей от коварства. Те, кто говорит ложные и лживые слова, могут совершить и коварный поступок, будучи уверенными, что их ложные слова разоружают того, против кого они имеют недобрые мысли.

 Эта ложь проникла не только в наши личные отношения с близкими, она присутствует и в общественных отношениях. А там, где ложь, там не может быть покаяния, там нет осознания греха, там нет желания сбросить с себя греховное бремя, а значит – нет искреннего желания идти навстречу Богу. Вот почему нужен был Предтеча, который грозно обличал народ. И ведь кто-то, наверное, с недоумением пожимал плечами, кто-то плевался, кто-то, наверное, проклинал этого человека и уходил. Но ведь как много людей в этих словах слышали Божию правду, которая помогла им потом принять и слово Спасителя! Вот почему он выше всех святых – он удобрил ту почву, на которую падали семена Христовой проповеди.

 Иоанн Предтеча совершал пророческое служение, а пророческое служение – это и есть служение провозглашения Божией правды. Пророк – тот, кто Божию правду провозглашает. И Господь был пророком, Он осуществлял и царское служение и священническое, принеся себя в жертву за грехи людей, и пророческое, грозно обличая недостатки тогдашнего мира и общества. Его слово было ясным, честным, а потому оно и действительно, по слову апостола Павла, рассекало людей как бы обоюдоострым ножом, рассекало общество. Недаром сказано – «не мир пришел Я вам принести, но меч» (см. Мф. 10:34). Конечно, речь идет не о том, что Бог во Христе войну людям принес, а о том, что Его слово обоюдоострое, способно рассекать человеческое сознание, отделяя добро от зла, и рассекать человеческое общество на тех, кто принимает это слово, кто готов жить по Божией правде, и тех, кто ни при каких обстоятельствах этого не желает и готов бороться, в том числе, и с этим словом, и с теми, кто это слово произносит.

 Церковь Божия призвана продолжать служение Христа Спасителя – и царское, и священническое, и пророческое. А это значит, что Церковь призвана возвещать людям Божию правду, ту самую, которая рассекает человеческое общество этим обоюдоострым ножом, и личность человеческую, а это очень больная и болезненная операция. И кто-то способен принять это усекновение в надежде, что добро будет отсечено от зла навсегда и, опираясь на добро, можно будет построить новую жизнь, а ведь кто-то этого не желает, кто-то комфортно себя чувствует во лжи, в пороке, во грехе. Жена Ирода чувствовала себя комфортно в этой греховной жизни и не пожелала слышать правды, рассекавшей ее существо, она предпочитала пребывать в этой целостности своей жизни, подчиненной греху.

 Церковь на протяжении всей своей истории провозглашает Божию правду, поэтому у Церкви всегда есть враги – те, кто не желает жить по правде, кого устраивает ложь. Служить в Церкви – это однозначно предполагает иметь поддержку сильную, крепкую, но иметь и противников.

 Но, несмотря ни на что, Церковь в течение всей своей истории продолжала свое пророческое служение. В какие-то времена, когда народ в большинстве своем признавал учительный авторитет Церкви, она говорила громко, лучшие умы работали для Церкви, самые сильные философы, мыслители стали церковными богословами. Мы их сегодня называем святыми отцами Церкви, которые оставили драгоценное наследие, патристическое наследие Церкви. И из этого наследия мы видим, как Церковь осуществляла свое пророческое служение во времена расцвета и славы и какое огромное влияние слово правды оказывало на человеческую семью. Но были и другие времена, когда Церковь не могла говорить громко это слово правды, когда она молчала. В течение жизни трех, почти четырех поколений наших соотечественников Русская Церковь была Церковью молчания. Она не могла перед телекамерами, перед лицом мира и общества обличать грех своего народа, потому что это означало бы для нее прекращение всякого вообще служения. Но она избрала молчание, и это молчание было красноречивее любого красноречивого слова. И народ все понимал. Он понимал, где Божия правда, а где ложь и грех. И чудом Божиим сохранившись до нынешних времен, когда Церковь обладает свободой, она сегодня, опираясь в первую очередь на тех, кто готов слышать ее слово, спокойно, неконфронтационно, никого не провоцируя и не возбуждая, содействуя единству и примирению своего народа, одновременно свидетельствует о Божией правде, продолжая великое пророческое служение Христа Спасителя, продолжая служение святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.

 А как же общество должно реагировать на это пророческое служение? Так, как реагировало в прошлом, затыкая рот, убивая пророков, отсекая им главы, заточая их в тюрьмы, отправляя в ссылки или просто подвергая общественной обструкции, изгнанию из сферы общественных отношений? Ведь все это было, и мы знаем страшные последствия этого исключения Церкви из общественной жизни. Общество проявляет свою гражданскую зрелость, в том числе, и в способности слышать пророческий голос Церкви, не посылая к оруженосцам с требованием усечь главу говорящего, но вслушиваясь и вдумываясь в пророческое слово Церкви, которая ничего не ищет для себя – ни власти, ни денег, ни господства, но только права быть голосом совести своего народа и говорить людям Божию правду, без которой народ теряет жизненные ориентиры, без которой народ может заблудиться и погибнуть.

 Вот и сегодня, продолжая пророческое служение, Церковь обращается к своему народу со словами любви, примирения. Сегодня голос Церкви – смиренный голос, ибо Церковь не простирает своей власти, ни даже властных помыслов на те сферы, где концентрируется человеческая сила. Она действует там, где нет человеческой силы, для того чтобы была явлена сила Божия. И от того, как Церковь своим смиренным голосом, своими безвластием и бессилием способна сегодня нести людям Божию правду, во многом зависит будущее народа нашего и в каком-то смысле будущее всего мира.

 Пусть память о трагическом событии Евангельской истории, память об усекновении главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, поможет всем нам – и тем, кто говорит слово Божией правды, и тем, кто слушает это слово, – и говорить, и слушать во спасение своей души….

 Сегодня мы ставим перед собой задачи, которые превышают все то, что мы делали ранее в силу обстоятельств, не имея возможности ни работать, ни говорить вне пределов храма. Сегодня общество открыто, и государство, строя правовые отношения, в том числе, и во взаимоотношениях с обществом, предоставляет в рамках существующих законов вполне достаточные условия для того, чтобы мы говорили и действовали вне Божиих храмов, употребляя все силы, но более всего силу Божию для духовного возрождения всего народа, ибо с этим возрождением мы связываем и рост материального благополучия, и ослабление коррупции, преступности, укрепление семьи, снижение уровня потребления алкоголя, преодоление наркомании, сокращение разводов.

 Сегодня Церковь нацеливается на решение этих задач, потому что Церковь сегодня – это не маленькая группа людей, молящихся в храме за плотно закрытыми дверями, чтобы, сохрани Бог, никто не услышал и не увидел и никто посторонний не зашел. Сегодня Церковь является Церковью народа, и все, что она делает, она делает силами своего народа.

 Святейший Патриарх Кирилл

 http://www.pravmir.ru 

 

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ МУРИН: СВЯТОЙ НЕГР

 Он смотрел на звезды и всего один вздох изменил его жизнь

 Мы поминаем этого святого не только на каждой проскомидии, но и на каждом освящении хлебов, каждом молебне, везде и всюду. Что нас особенно привлекает в его личности? По житию этот человек вырос, скорее всего, в бандитской среде. Вероятно его родители тоже были какими-то бандитами и жили в шайке, и он буквально с молоком матери впитал весь ужас кровопролития, беззаконий, грабежей и насилия. Переломным в его жизни стал один единственный вздох ко Творцу. Среди ночи, как описывает житие, он посмотрел на небо, глубоко вздохнул о Боге, почувствовал Его близость, и бросил все, чем жил до этого, бросил свою огромную непобедимую банду и ушел к стенам монастыря и встал перед входом на колени.

 Монахи, увидев Моисея, стали готовиться к смерти. Дело в том, что фигура Моисея была знаменательной в восточных странах того времени. У Моисея банда была размером с небольшую армию. И когда он со своей бандой подходил к небольшим городам, то люди предпочитали все бросить и уйти. Сам Моисей был абсолютно бесстрашным и свирепым воином. Судя по описаниям, он был огромного роста, около 2 метров, и очень крепко сложен – сплошная гора мышц. При этом он обладал фантастическими, практически звериными, реакцией и скоростью. Как говорит житие, Моисей мог голыми руками расправиться с несколькими вооруженными людьми.

 Насколько любит нас Господь, что такой человек, живущий практически в единении с силами бесовскими, сросшийся с этим злом, вдруг за одну секунду может полностью переломиться и стать по сути преподобным. Еще не по форме, еще он близко не подошел к святости, но за этот один единственный вздох он уже стал другим человеком и не может больше мыслить, как бандиты и даже как миряне, его душа уже зовет к уединению и молитве.

 Этот момент перелома, о котором мы редко молимся. Мы как-то спасаемся потихонечку. Что-то доброе сделали, не забыли кому-то руку протянуть и все, мы вроде бы уже на пути ко спасению. А на самом деле этот вздох, этот вопль ко Господу так важен! Пока мы не прокричим в душе «Господи, спаси, погибаю!», – Господь не Спаситель для нас, а просто какой-то абстрактный Бог. Как только мы вопием, действительно «тонем, погибаем, спаси!», – вот тут Он бросается к нам и протягивает руку помощи. Очевидно, именно это и происходит с бандитом, и он становится преподобным.

 Авва Моисей ныне весь бел

 Но монахи этого еще не знали. Привратник, увидев, кто стоит перед воротами, решил, что братию ждет смерть. Всем монахам в обители вместе взятым было не справиться с этим бандитом, а может быть, и его армия была где-то неподалеку. Братия монастыря идет готовиться к смерти: монахи закрываются на все замки и во главе с игуменом спокойно причащаются перед смертью, обнимаются, и готовятся отойти в мир иной. А Моисей стоит, стоит часами, пока не падает без сознания под палящим солнцем. Игумен понимает, что происходит, и просит открыть ворота и внести Моисея. Моисей приходит в себя и говорит, что хочет только одного: «Исповедуй меня, отче святый». Моисей исповедовался несколько часов, и бедный игумен был потрясен потоком зла, который человек вылил перед Господом, и тем, насколько глубоко раскаялся этот бандит и убийца.

 Моисею долго не верили, давали самые тяжелые послушания – чистить отхожие места, носить днем воду из колодца и тому подобное. Вдруг братия стала замечать, что кто-то им помогает, пока они спят, и по ночам исполняет их самые тяжелые послушания. Но однажды утром братья увидели Моисея лежащим без сознания у колодца. Ночью, когда он носил воду для других монахов, на него напал бес и ударил в спину так сильно, что Моисей упал без сознания. Его отнесли в монастырь, и так братия поняла, кто все это время втайне помогал им.

 Спустя много лет епископ посчитал, что Моисей достоин священнослужения. Моисей, будучи мантийным монахом, становится иеродиаконом. По этому случаю епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». По описаниям, более благоговейного иеродиакона сложно было найти. Но епископ никак не мог решиться рукоположить его во священники, помня о его страшных преступлениях. Тогда епископ решил Моисея смирить и проверить. Он попросил маленьких мальчиков, прислуживающих в алтаре, пойти и искусить Моисея. Они пошли и стали кричать ему в лицо что-то очень обидное, вспоминали ему цвет его кожи и кричали: «Вон отсюда, и чтобы твоя нога не переступала порога Божиего алтаря». А епископ издали наблюдал за этой сценой, никак не обнаруживая себя. И епископ был поражен, увидев, как этот огромный черный великан встал на колени перед детками, приложил голову к земле и сказал: «Вы даже не подозреваете, насколько вы правы. Я – окаянный грешник, и не только у алтаря не достоин служить, но даже и переступить порог святой церкви». И Моисей горько заплакал и вышел из алтаря. Тогда епископ призвал Моисея и 111111рукоположил в священники, и Моисей стал иеромонахом.

 Смерть преподобного – пример священникам

 Однажды на монастырь напали бывшие товарищи Моисея по банде. По благословению игумена Моисей, помолившись ко Господу, обезоружил нападавших, перевязал веревками и отнес к ногам игумена. Когда бандиты узнали в монахе легендарного Моисея, то многие, не все, раскаялись и многие остались в монастыре. О чем это нам говорит? Человек смог настолько проникнуться любовью ко Творцу, проникнуться послушанием и молитвой, что даже при нападении на его монастырь не берет в руки оружия, не наказывает бандитов, а обнимает их своими огромными ручищами и несет в монастырь. Это пример того, как мы, священники, могли бы служить страждущим, даже если они бандиты. Не пытаться их прогнать палкой, а привлечь их своей любовью. Господь пришел, чтобы нам показать путь через Голгофу ко спасению, а не просто поругать нас за грехи наши, наказать, и уйти, правда?

 Послужив достаточно, и почувствовав, что Господь исполнил дни его, хотя прп. Моисей был еще достаточно молодым, он при очередном нападении бандитов просит всю братию оставить монастырь, а сам остается охранять церковь. Моисей не сопротивляется банде, когда та врывается в монастырь и, по одной из версий жития, убивает преподобного Моисея прямо в Церкви.

 «Мы делаем шаг, а Господь бросается со всех ног»

 Мы в нашей общине особенно чувствуем поддержку нескольких святых: нашего покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского, Марии Египетской, покровителя трезвости св. Вонифатия, и прп. Моисея Мурина. Потому что именно эти святые показывают нам, грешникам окаянным, насколько Господь близок, и насколько Он готов обнять душу кающегося. И мы чувствуем на их примере, что человек делает один шаг ко Господу, а Господь бросается со всех ног, обнимает его, одевает кафтаном благодати Своей и дает ему перстень наследия.

 Для современных христиан, живущих в Москве или в Нью-Йорке, о чем говорит это житие? Самое главное, о чем оно буквально кричит, это что каждому из грешников открыты врата ко спасению. И не надо смущаться, не надо поддаваться на бесовские уговоры сначала согрешить, а потом «все, тебе прощения нет, давай залезай в петлю и уходи из этого мира, все равно не простит тебя ни Христос, ни люди». А житие Моисея как раз говорит нам об обратном! Какие бы страшные и безумные грехи ни сотворил человек, Господь все их покрывает Своей любовью, если только человек искренне кается. Все житие преподобного Моисея, на мой взгляд, это просто вопль покаяния к небу.

 Для нас настолько важно понять, что мы не можем жить как обычные люди, которые презирают веру во Христа, живут рядом с нами, работают, добиваются каких-то успехов в карьере. Мы должны понять, что путь христианский всегда особенный. Он наполнен жертвенной любовью. Это не значит, что мы все должны срочно принять постриг и отдать жизнь за Христа, как прп. Моисей.

 У каждого свой путь, над каждым свой промысел. Мы можем спасаться и маленькими подвигами. Бабушку перевел через дорогу, сказал пару добрых слов бездомному, помолился о нем, направил в нужную сторону, купил ему булочку вместо того, чтобы дать ему рупь на бутылку – уже доброе дело сделал. Просто нельзя останавливаться, нельзя думать, что ты чего-то достиг в духовной жизни и спокойненько ожидать, когда же Господь призовет тебя в небесные обители. Потому что этого не произойдет.

 Жизнь, как показывает нам житие преподобного, всегда в борьбе. Всегда в борьбе, всегда надо идти вперед этой узенькой тропиночкой через тернии к звездам. Пусть эта тропиночка покрыта страшными кустами, которые дерут наши руки и ноги, и мы истекаем кровью. Но мы знаем, что там наверху нас ждет Господь.

 Священник Вадим Арефьев

 http://www.nsad.ru/articles/prepodobnyj-moisej-murin-svyatoj-negr

 

СВЯТОЙ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ:

 ПОБЕДА ХРИСТА И «БАЛАНС СИЛ»

 Имя благоверного князя Александра Невского вписано в светскую историю, прежде всего, яркими красками военных побед, во многом определивших дальнейшее развитие Руси. Однако кроме воинской доблести, патриотизма, мужественного самоотвержения есть в подвиге святого и то, что невозможно постичь одной логикой светского мышления…

 В Евангелии от Иоанна Спаситель говорит, обращаясь к Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27). В этих словах мы слышим свидетельство Самого Бога о том, что в наследие верующим в Него Он оставляет мир. Как трудно нам в сложных обстоятельствах жизни понять это слово о мире. Еще труднее совместить его с подвигом знаменитого полководца, доблестного воина, устрашавшего своим мужеством врагов Отечества.

 Однако связь здесь есть, и отнюдь не случайная. К ней стоит приглядеться. Она теряется, когда Христа пытаются найти там, где Он и не намеревался оставлять свидетельства о Себе. Ведь сказал же Спаситель просившему рассудить спор о наследстве с братом: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12:14). И это серьезная трагедия нашего времени – тот, кто не находит Бога в удобном и понятном для себя мире, кто не получает ответ на свое требование к Творцу, пытается найти приемлемую подмену вечности. В Православии же все с точностью наоборот. Здесь не стараются вписать Бога в свои представления о вечном, здесь честно признают, что нет Бога там, где о Нем вспоминают лишь для достижения своих эгоистических целей. Здесь все слишком очевидно: ты либо со Христом, либо с теми, кто научился добиваться всего своими силами. Таким же образом стоит смотреть на мир, который оставил нам Спаситель. Мир Божий – это победа Христа, мир человеческий – это «баланс сил». Первое – вечно, второе – слишком непостоянно…

nevskiy«Научил еси нас премудрым делом твоим: ничтоже можем изнести от мира сего, воньже ничтоже внесохом», – слышим в похвальных песнопениях благоверному князю Александру и понимаем, что это не чествование воеводы, вся сила которого заключена в стойкости подчиненных и крепости оружия. «Благочестием и верою пресветло украшен, яко благочестив скипетроносец, и преизряден, и преименит, Пресвятыя Троицы поборник был еси…», – все яснее очерчивает Церковь образ святого. И в этом образе на первый план выходят не победы над неприятелем, а мотивы, которые побуждали благоверного князя вместо того, чтобы искать установления выгодного временного баланса сил, идти путем трудов и многих усилий для защиты веры отцов. Это была не война ради политических интересов, не удовлетворение тщеславных амбиций, а действительный акт веры. Вот в чем подвиг благоверного князя. Он смог в трудных обстоятельствах времени отказаться от политических игр и последовать зову верующего сердца, которое требовало решительных действий в защиту Православия. Святой князь Александр избрал труды во имя победы Христа вместо тонкой дипломатии ради шаткого мира. Приобретенный им мир был истинным, хотя и облеченным с внешней точки зрения в суету ратных подвигов.

 И это очень важный пример для нашей жизни. Речь идет не о проблемах глобальной политики. Мы говорим о вещах более важных – о спасении конкретной души. В этом смысле подвиг благоверного князя Александра входит в нашу жизнь как совершенно определенный вопрос: ты за победу Христа, или тебе ближе «баланс сил»?

 Мир, который вносит в нашу жизнь вера, невозможно познать тому, кто не ищет Христа. Этот мир очень далек от представления о спокойном течении внешней жизни и благоустроенности изменчивой действительности, которые обычно понимаются под миром людьми далекими от веры. Если мир Божий – это победа Христа, то естественно, что его установлению в нашей жизни должна предшествовать определенная борьба. Здесь компромиссов не бывает. Все слишком важно. Смысл умиротворения во Христе не в достижении спокойствия, а в понимании того, что действительно важно, а что второстепенно. Компромиссы же бывают на противоположной стороне, где царствует примирение с действительностью. Здесь люди под миром понимают тот самый «баланс сил», который способен сгладить все острые углы внешней жизни. Здесь все покрыто маской спокойствия и комфорта. Единственное, о чем часто забывают сказать – что Христос здесь не нужен…

 Роман Савчук

 http://www.pravoslavie.ru/put/75621.htm

 

Православный календарь с 6 по 12 сентября 2015

icondalexandrsvirskiВоскресенье, 6 сентября 2015 г. Неделя 14-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Прп. Арсения Комельского (1550). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Собор Московских святых. Прмч. Серафима. Петровской иконы Божией Матери.

Понедельник, 7 сентября 2015 г. Седмица 15-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Свт. Мины, Патриарха Константинопольского (552). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, еп. Каррийского, исп (IV). Прмч. Моисея (1931). Сщмч. Владимира пресвитера (1938).

Вторник, 8 сентября 2015 г.

Обретение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000).Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311). Блж. Марии Дивеевской (1931). Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Св. Георгия исп., пресвитера (1928). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Псково-Печерской именуемой «Умиление», иконы Божией Матери

Среда, 9 сентября 2015 г.

Прп. Пимена Великого (ок. 450). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп. папы Римского (366). Прп. Пимена Палестинского (ок. 602). Прпп. сщмч. Кукши и ученика его мч. Никона и прп. Пимена постника, Печерских (после 1114). Прп. Саввы. Мц. Анфисы Новой. Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918). Сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918). Сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров и прмч. Мефодия (1937). Сщмч. Александра пресвитера (1939). Сщмч. Владимира пресвитера (1940). Св. Димитрия исп., пресвитера (1952).

Четверг, 10 сентября 2015 г.

Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V). Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Александра диакона. Сщмч. Николая пресвитера (1931). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1937).

Пятница, 11 сентября 2015 г.

Строгий пост. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Суббота, 12 сентября 2015 г

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского (1533). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X). Собор святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338) архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа. Сщмч. Петра пресвитера (1918). Прмч. Аполлинария (1918). Сщмч. Павла пресвитера и прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937). Прмч. Игнатия (1938). Св. Петра исп., пресвитера (1972).

22222222222222

Святый угодниче Божий Иоанне, моли Бога о нас!

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00