• slide6
  • slide8
  • slide10
  • slide1
  • slide9

6 неделя по Пятидесятнице (12-07-2015)

 Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел

 

115627

Тропарь

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Проповедь об исцелении расслабленного

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня Святая Церковь за Божественной Литургией предложила нашему вниманию евангельское повествование, свидетельствующее о совершении чуда над расслабленным человеком.

Исцеление-расслабленного-290x290Господь Иисус Христос, «войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой  город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели» (Мф. 9,1). Человек этот был столь болен, что был совершенно беспомощным и не способным к самостоятельному передвижению. А поэтому его, как пишет евангелист Марк, «несли четверо» (Мк. 2, 3).

 Господь, взирая на веру тех, кто принес этого расслабленного человека, сказал уже самому больному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». (Мф. 9,2); «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». (Мф .9,6). Расслабленный, который до этого момента не мог двинуть ни одним членом своего тела, встал и пошел. Все, находящиеся здесь люди, прославили  величие Божие.  

Из всего, что предлагает за богослужением Святая Церковь, нам необходимо извлекать полезные и назидательные уроки. Какие уроки мы можем извлечь из сегодняшнего Евангелия? Мне хотелось бы обратить внимание на настойчивость друзей расслабленного. Они понимали, что непросто будет пробиться ко Христу. Посмотрите, какую находчивость, целеустремленность проявляют эти люди. Вот так и мы должны целеустремленно стремиться к цели, которая стоит перед каждым из нас. У многих может возникнуть вопрос: «А какая цель стоит передо мной и что я должен достичь в этой жизни?»

Я думаю, все вы знаете завет, с которым обращается к нам Господь и Спаситель наш Иисус Христос: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф. 6,33). Вот наша цель, вот на что мы должны употреблять все усилия своей земной жизни. Мы должны искать Бога, и, найдя Его, постараться, чтобы Он вселился в наше сердце. При этом мы должны помнить, что только в чистое сердце может войти Господь. Поэтому нам необходимо прилагать все усилия для того, чтобы сердце наше было чисто.

Обратим внимание на слова Спасителя, сказанные сразу после совершения чуда исцеления: «чадо! прощаются тебе грехи твои». (Мф.9:2). В Евангелии не говорится, какими грехами был грешен этот расслабленный, да это и не важно для нас. Для нас важно, что болезнь этого человека была следствием его греховности, и поэтому он так тяжко страдал. И мы часто страдаем телесно и духовно, не понимая, от чего с нами это происходит. Мы начинаем роптать на Бога и даже гневаться на Него. А причина болезни, может быть, коренится в том грехе, в котором мы пребываем. Для того чтобы избавиться, исцелиться от болезни необходимо избавиться от скверны греха.

Конечно, все мы безгранично грешны перед Господом, потому что согрешаем ежедневно. Наверное, нет такого дня и даже часа, когда бы мы ни согрешали. И не только какими-то конкретными делами, но и словами и мыслями, которые коренятся в нашем сердце. Так что же нам делать? Кто-то скажет: «А я уже прилагал усилия, чтобы избавиться от воюющего против меня греха, но ничего у меня не получилось. Вроде бы прихожу на исповедь, каюсь перед Богом, прошу у Него прощения, но анализирую свою жизнь и понимаю, что вновь продолжаю грешить». И так, братья и сестры, продолжается от исповеди к исповеди. И, казалось бы, ничего не меняется в нашей жизни.

Почему так происходит? Оказывается, что недостаточно видеть свой грех, это лишь только начало нашего покаяния. Увидеть грех это еще не значит исправиться, еще не значит вырвать корень греха из своего сердца. А чтобы это произошло, необходим труд. Чего мы не хотим, братья и сестры, так это трудиться над своим совершенствованием. Нам все кажется, что Бог должен все сделать за нас. Ты, Господи, хочешь нашего спасения, значит, сделай так, чтобы я был спасен. Хотя Бог и всесилен, но Он не может спасти нас без нашего соучастия в нашем спасении, то есть без того труда, который каждый из нас должен совершить в своей жизни. А поэтому будем трудиться и трудиться очень серьезно.

Все мы, братья и сестры, в какой-то степени тоже расслабленные. При всем этом мы должны ясно понимать: если мы не будем трудиться, если мы не будем верить в Бога так, как верили эти четыре человека, то мы не сможем получить исцеление как от телесного, так и от душевного расслабления. Дай Бог, чтобы и  в нас  была такая же крепкая и непоколебимая вера. Да, трудно достигать своего спасения. Никто еще с легкостью не взошел в Царство Божие. Господь предупреждает нас: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф. 11,12). Неслучайно святые называются трудниками или подвижниками, которые постоянно трудились, созидая спасение своей души.

Будем очень серьезно трудиться для того, чтобы звание христианина соответствовало нашей жизни. Будем не по наименованию, а по сути своей жизни достойными детьми нашего Небесного Отца. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2011г.

Память славных и всехвальных

первоверховных апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Во время Своего земного служения Господь наш Иисус Христос создал Церковь (см.: Мф.16: 18) и является ее Главой (см.: Еф.1: 22). Эту Церковь мы называем Апостольской, потому что апостолы Христовы были первыми ее членами, первыми личными свидетелями чудесной жизни и дел Сына Божия на земле и первыми последователями Его; потому что апостолы утвердили Церковь и распространили ее по всей земле.

Более всех в этом благовестии потрудились святые апостолы Петр и Павел, память которых мы сегодня молитвенно празднуем.

petru-pavel-215x300Они более других апостолов понесли трудов, были в темницах, многократно при смерти; их били палками, побивали камнями; они подвергались опасностям в городах и пустынях, на реке и в море; на них нападали разбойники, язычники, единоплеменники, лжебратья; они претерпевали голод, жажду, стужу, наготу (см.: 1 Кор.11: 23-27).

При этом апостолы шли по дорогам Римской империи, неся людям проповедь о Христе Воскресшем, крестили уверовавших, создавали в городах церкви, следили за возрастанием этих общин, за их духовно-нравственным состоянием. Апостолы претерпевали различные гонения и поругания не потому, что были плохими людьми, но потому, что зло мира противилось добру, ложь противилась Истине, язычество – истинному Богопочитанию. Но все зло мира не смогло остановить апостольскую проповедь, потому что в апостолах обитала сила Христова, и они благодушествовали в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях ради Христа (см.: 1 Кор.12: 9-10).

Слово Господне распространялось по всей вселенной благодаря этим апостолам, которые «со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений» (Деян.20: 19) работали Господу, а не свои фантазии распространяли «и не занимались баснями» (1 Тим.1: 4). И даже когда их убили, апостольская проповедь не прекратилась.

И до сих пор Церковь неповрежденно хранит переданное апостолами благовестие Спасителя. Апостольство не прекращается до нынешних времен. Законными преемниками апостолов являются епископы, которые вместе со священниками хранят в чистоте апостольское учение. Однако и всему народу Божию, каждому из нас надлежит знать, хранить и защищать веру от всевозможных искажений. Каждый из нас призван быть апостолом.

Благодаря этому единству пастырей и всего православного народа, верных Евангелию Спасителя и вере апостольской, живет и совершает свою спасительную миссию на земле Святая Церковь.

Дай Бог нам силы, чтобы мы мужественно, подобно прославляемым ныне славным апостолам Петру и Павлу, восстали против языческого хаоса в собственной душе и установили в ней Евангельский порядок, чтобы, подобно Господу, мы горели желанием, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Новые Петры и Павлы — это мы?

День памяти апостолов Петра и Павла можно назвать вторым Днем Святаго Духа. Потому как в жизни первоверховных апостолов действие Святаго Духа проявляется настолько явственно, что христианину остается только одно – всем сердцем, всей душой возблагодарить Господа за тот дар, который мы все получили в лице Петра и Павла.

Petr-i-PavelАпостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом.

Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пc. 126, 1). Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика.

Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21).

Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем.

Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан – казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью.

Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя Павел становится наиболее плодовитым колосом Христовой нивы. Вся его жизнь становится живым свидетельством того, как Божия благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине….

Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом), мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать.

Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» (Мк. 10, 28).

Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть.

3c1a2c0fcb48Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе мешает нам всецело раскрыться Богу. Выйти на просторы Богопредстояния и последовать за Христом.

Господь заповедал верующим «взять крест свой и следовать за Мной» (см. Мф.10, 38). Но нас не должен пугать этот призыв. «Иго Мое благо и бремя легко» (см. Мф.11, 30). А вот тяжесть грехов каждый из нас может оценить, исходя из своего жизненного опыта….

День за днем, причащение за причащением постепенно вырывают христианина из состояния греховной одержимости и обновляют человека плотского в человека духовного.

Порой за временем духовного подъема следует падение. Человек слаб, а современный человек слаб даже не вдвойне, а многократно. Но каждое падение не должно становиться для нас поводом для уныния.

Наоборот, видя пример первоверховных апостолов, мы можем и должны восстать из греховного сна и вновь «облещись во всеоружие Христово».

Если Петр, трижды отрекшийся от Христа, своей любовью вернул свое апостольское достоинство, если страстный гонитель христианства Павел смог стать столь дивным благовестником, то и нам в нашем духовном совершенстве нет помехи.

Важно только не полагаться на самих себя, осознавать, что мы лишь соработники Богу в деле нашего спасения, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), и делать все зависящее от нас.

Остальное дополнит Сам Господь, Который «везде Сый и вся исполняяй». И в этом совместном труде нас ждет такой результат, что «ухо не слышало и на сердце человеку не приходило» (1Кор. 2, 9). А именно – мы можем стать не просто людьми праведными, но сынами Царствия. Это не только дар Божий, но и замысел Господа о каждом человеке.

Так последуем вместе с Петром и Павлом вслед за Христом, не в гордом одиночестве, но с братьями и сестрами во Христе, теми, кто также, как и мы, услышали в своем сердце призыв Святого Духа и не остались безучастны к этому призыву.

Да пребудут молитвы ваших небесных покровителей помощью вам, да и всем нам, помощью на том пути, завершение которого – брачный пир в доме Небесного Жениха – Христа!

Протоиерей Андрей Ефанов

http://www.pravmir.ru/novye-petry-i-pavly-eto-my

ДЛЯ ЧЕГО СОЛНЦЕ СВЕТИТ

беседа  главного редактора газеты «завтра» с протоиереем Александром Шаргуновым

1242711028 1 FT11066 429 Александр Проханов. Отец Александр, девяносто  с лишним лет минуло со дня гибели Николая II и его семьи. Многое с тех пор кануло в лету. Но тема Российской Империи, судьбы последнего императора, его трагической кончины — захватывает всё новые общественные круги. Как бы вы, отец Александр, объяснили нарастающий интерес к этой теме? Отчего она всё сильней и сильней волнует наши сердца?

Протоиерей Александр. В этой теме, может быть, средоточие всей нашей истории. Тайна беззакония, о которой говорит Писание, раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине.

Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин Попович, писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории».

Святой Царь Николай II был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала «полная законность и справедливость», о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие. А Василий Розанов нашел в себе мужество сказать в 1918-м: «Я вдруг понял, что у меня сейчас нет царя, и мне ничего не хочется: писать, делать, вообще жить. Я никогда не думал, что так завишу от царя».

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектеньи», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на Соборе 1613 года, строить жизнь во всех её сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

Среди чудес, которые являет Господь через Царственных мучеников, может быть, самое большое чудо — их канонизация. Всё было как бы против, но враги Православия и России недооценили реальную возможность канонизации. Они постоянно говорили, что этого не может быть. «Ну, один-два маргинальных архиерея найдутся, — всё время повторяла их пресса, — но не совсем же они сумасшедшие». Канонизация показала, что справедливость существует. Сколько лет длилась ложь, сколько лет замалчивали, так что почти никто о его святости не знал. Это утешение для всей Церкви: как бы ни неистовствовало зло, храните верность Господу, и Он выведет 0 55e65 7f374302 XLвашу правду, как полдень.

Это — эпохальное событие, подводящее итог XX столетию. Это рубеж нашей истории, как революция 1917 года, как расстрел России в 1993 году, но с иным знаком. Это значит, что среди нынешнего растления и геноцида Бог не оставляет нас. Бог даровал эту канонизацию в самый тяжелый момент нашей истории, чтобы показать нам, что не все потеряно. В конце концов, враги России именно потому уступили, что были абсолютно уверены, что процесс распада России уже необратим. Но как всегда, от них осталась сокрыта главная глубина.

А.П. Да, прославление Царя-мученика — величайшее из чудес. Но в нем, на мой взгляд, есть еще какая-то странная, лукавая подробность. По существу, очень многие из либералов, торжествовавших свою победу после 1991 года, были задействованы в том, что мы условно называем монархическим проектом. Они приписывали себе все достижения на этом поприще. В то время как сама Церковь, может быть, еще и не верила в грядущее чудо — по слабости своей, подавленности. А новая власть на канонизации пыталась сыграть свою игру.

Прот. Александр. Те люди, о которых вы говорите, и в 1917-м, и в 1991-м году были согласны в одном: «Пусть всё будет как самый прекрасный символ: крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, а мы будем устраивать своё, земное, по нашим земным понятиям».

Мы знаем, что на первых рубежах в 1917-м году стояли отнюдь не большевики, а конституционные демократы, которые уже не верили в благодатную силу царского помазания. Они ориентировались на английскую и французскую революции, их верой был прогресс, творческие силы человека, а не благодать Божия, которая перестала быть для них реальной, всё превосходящей силой. Именно они открыли ворота большевистской революции с её исключительной жестокостью и прагматизмом.

А.П. Противники Государя, и не только они, говорят, что если вынужденное его отречение было верностью принципам чистой монархии, то оно слишком дорого стоило русскому народу. Слишком много бед пришлось испытать после этого России.

Прот. Александр. Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть всё с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной Государем: в его способности измерять всё духовным, вечным измерением.

Вряд ли Царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, — не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Никакие экстренные внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика были не в состоянии изменить ход событий без подлинного обращения к Богу русского народа.

Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия: будь то Батый, Наполеон или Гитлер, — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.

Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка» будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот — рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В.Г. Распутин — вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей несовершеннолетней дочерью. И уже не надо вводить никаких войск — или, наоборот, почему бы их не ввести? — всё и так занято сатаной.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном её уничтожении. После отречения от Царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Александр I, Николай I, Александр III, — когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но Царь-мученик Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах….

А.П. Объясните, отец Александр, почему Николай II стал святым? Я не говорю о свидетельствах, которые сопутствовали его муке и прославлению. Меня интересует каноническая точка зрения. Почему Государь, политический деятель, чьё правление отмечалось катастрофическими явлениями войн и революций и закончилось отречением от престола, оказался святым? Свят ли он стал после казни его и его семьи, или он был свят изначально? Снискал ли он святость своей мученической кончиной или она в нем и раньше гнездилась?

Прот. Александр. Святые — это не значит безгрешные, без недостатков. Известно изречение: «Христианами не рождаются, а становятся». Во святом крещении каждый человек призывается к святости. И отпевают его со словами: «Со святыми упокой». Христос пришел, чтобы дать возможность всем стать святыми, причастными Богу. Церковь не создает святость. Она только свидетельствует в Духе Святом, чтo есть благодать, где истина, а где ложь.

Есть такая книга «Царственные мученики в воспоминаниях верноподданных». Обычно о людях бывают разноречивые свидетельства. Здесь же все свидетельства поразительно совпадают.

elizaveta i varvaraЭто было время, когда в высшем обществе России началось разложение, которое всё более захватывало и низшие слои. А они, находясь на самом верху Российской жизни, являли образец, именно образец противоположного — в своем личном христианском и общественном служении. Это были люди необыкновенные, еще до своего мученичества — вот что мы должны подчеркнуть. Мы можем проследить, как постепенно вызревает подвиг страстотерпчества и мученичества.

Бог избрал самое лучшее. В жертву за Россию был принесен её цвет: вначале Государь с семьёй, а потом — все верные Богу, Царю и Отечеству. Возможно ли было любить Россию чище, возвышеннее, преданнее, чем они? Они действительно любили её даже до крови. В этом было глубокое мистическое понимание роли России во всем мире как православной державы и значения единения братских славянских народов.

«Император и Императрица, — пишет неподкупный иностранец Жильяр, — думали, что они умирают за Отчизну. Они умерли за всё человечество. Их истинное величие не в императорском достоинстве (хотя, как мы видели, это имело и имеет значение), но в достижении высших человеческих добродетелей, до которых они постепенно возвысились. Они стали духовно совершенны; это дало им не земную преходящую силу, но чудесную твердость и ясность души древнехристианских светочей, против которых бессильны людская злоба и которые торжествуют в самой смерти».

А.П. Я часто задаю себе вопрос: в чем миссия святого Царя Николая II в сегодняшней России? Допустим, он не был бы канонизирован. Но он всё равно оставался жертвой страшного убийства, которое волновало бы людские сердца, рождало гнев, возмущение, требовало отмщения. Но поскольку он превратился в святого, то должен воздействовать на сердца каким-то иным способом. Спроецироваться на проблему истории власти, страны, государства. Какова его миссия в этом качестве?

Прот. Александр. Смысл отречения Государя — спасение идеи христианской власти. И потому в нём надежда на спасение России, через отделение тех, кто верен данным Богом принципам жизни, от тех, кто неверен, через очищение, которое наступает в последующих событиях.

Подвигом Царя в отречении развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе монархия, даже если она именуется православной….

А.П. Вы издали несколько книг о чудесах Царственных мучеников. Не могли бы вы рассказать, как их собирали? Какие можете назвать наиболее яркие чудеса времен «красного террора» и ныне?

Прот. Александр. Мне нередко приходилось слышать: «Всё, что вы пишете о святости Царя–мученика, замечательно. Но вот вопрос, который имеет немаловажное значение для канонизации, и который смущает многих: были ли явлены через него чудеса?»

В течение нескольких лет мною было издано шесть книг, посвященных этой теме. Последняя — двухтомник в тысячу страниц — вышел в год канонизации. Письма о чудесах поступали постепенно. Вначале я выпустил небольшой сборник и прочитал свидетельства из него по православному радио «Радонеж». Все остальные книги были уже откликом. И с каждой новой книгой их становилось всё больше.

Среди многочисленных свидетельств о помощи есть весьма яркие. Так один полковник пишет, что он потерял зрение, и, приложившись к иконе Царя-мученика, прозрел. Многие получали помощь в нашем храме, где есть немало святынь, связанных с Царственными мучениками. Мироточивая икона, которая в течение многих лет, странствуя по разным городам и странам, буквально заполнила своим благоуханием всю нашу Церковь. Икона с молочным зубиком одного из царских детей, очевидно Алексея, сохраненного Пьером Жильяром, воспитателем царских детей, которая попала к нам из Франции через знакомого православного священника. Икона художника Володченко, написанная в 1930 году в Харбине, когда ему было трижды видение некоего старца, держащего икону, где изображено распятие, с одной стороны которого — Царь-мученик, с другой — патриарх Тихон и далее до самого горизонта — сонм мучеников.

Буквально вчера к нам в храм зашел батюшка из Тобольска и рассказал, что его отец перед самой смертью крестился, покаялся перед крещением, причастился и умер. Это произошло 17 июля, в день убиения Царской семьи. Явившись после смерти своему сыну, он сказал: «У меня было много грехов. Но молитвами Царя-мученика Николая Бог простил меня». Еще один пример. Отец Игорь Розин из Кабардино-Балкарии только год как стал священником. После литургии пошел причащать, затем вернулся в храм, и у алтаря его зарезал сатанист. Сумка, в которой у него были кассеты с моими проповедями о Царе-мученике, была вся залита кровью.

А.П. А как на вас влияет духовная близость к Царю-мученику? Как получилось, что вы обратились к этой теме?

Прот. Александр. У каждого человека есть свои любимые святые. Кроме того, с городом, где совершилось величайшее злодеяние нашей российской истории, у меня давняя связь. Там я учился в Суворовском училище, там же поступил в университет на факультет журналистики, откуда меня в 1960 году исключили за «политическую незрелость». Конечно же, я не раз проходил мимо дома Ипатьева, останавливался около него. Хотя, разумеется, ничего толком тогда не мог осмыслить. Так что даже географически есть некая близость. Но дело, конечно, не в этом. Христос говорит Своим ученикам — не только самым первым, но и всем нам: «Не вы Меня избрали, но Я избрал вас».Точно так же можно, наверное, сказать, что не мы избираем святых, а святые избирают нас.

А.П. Сейчас времена в России очень тревожные, опять порубежные. Я думаю, что в истории России не было не порубежных времен. Каждый день — рубеж. Моя интуиция говорит мне, что грядут очень грозные, может быть, даже ужасные события, и в них Царь очень явственно проявится — пока неизвестно, в какой форме. Мое подсознание готово к приближению новых царских времен.

carstvennie-svyashenomuchenikiПрот. Александр. Никогда еще зло не было столь ярким, и никогда еще реакция на него не была столь слабой. Мы много раз говорили о том, что зло сегодня, во-первых, всё чаще выступает открыто, не прикрываясь уже ничем, как оно обычно это делает. Потому что сознает свою силу и безнаказанность. И, во-вторых, что более страшно — это отсутствие сопротивления злу — своего рода СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита, когда организм (в данном случае — общественный) не имеет силы противостоять малейшей инфекции. В-третьих, зло становится как никогда организованным, и организованным в мировом масштабе. Фашизм и коммунизм в этом смысле были только репетицией. Новейшие технические достижения позволяют в одно мгновение войти во все дома с любой ложью и непотребством, поразить ими сразу всё человечество. При этом организованное зло имеет в своих руках такие мощные средства, чтобы смести даже целые страны, если они оказываются препятствием на его пути, как это было, например, недавно с Сербией. Кто сомневается в том, что организованность зла — явное свидетельство близкого присутствия организующего это зло — «человека беззакония»?!

Когда начиналась «перестройка», мы говорили, что при Сталине уничтожалась часть народа, а теперь уничтожается целый народ. Но самое страшное — не в этом. Новое заключается в том, что зло направлено, главным образом, на уничтожение человека. Приближается век толпы: всё, что было в этом роде ранее, — только прообразы. И он выдвигает своих вождей, которые всё сокрушат. В массовое сознание уже введено то, что должно определять личность человека, — быть как все.

Человек настолько человек, насколько он живёт по добру и правде. После коммунистической стадности наступила другая эпоха стадности —участвовать в грехе, как все. Всякий грех стирает черты единственности и неповторимости человека. И там, где массовым сознанием жизнь без Бога, без стыда и без совести принимается как норма, совершается уничтожение личности.

Воистину, растлители страшнее разрушителей. Как преодолеть это растворение в серной кислоте? Для этого надо быть личностью. «Среднему человеку» в этой атмосфере не выжить. Личность — только тот, кто со Христом, кто причастен Его крепости, Его любви, Его благодати. Об этом свидетельствуют святые Царственные мученики и весь бесчисленный сонм новых мучеников и исповедников российских. Наступает время новых скорбей, новой верности Богу.

Самое страшное, когда уничтожается человек. Его и убивать не нужно, потому что исчезают главные его признаки. Но если человек перестает быть человеком, то для чего, как говорится, и солнцу светить?

А.П. Спасибо, отче, за беседу. Не на слишком ли мрачной ноте мы завершаем её?

Прот. Александр. Отнюдь. Церковь напоминает нам, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, Тот, Кто послал Сына Своего Единородного на Голгофу для спасения мира, — Бог, до ревности любящий и «воздающий за нечестие отцов до третьего и четвертого рода». Но также Бог милостивый и сострадательный, медленный на гнев, прощающий заблуждения и грехи, хотя и не оставляющий без наказания. И «творящий милость до тысячи родов любящих Его и соблюдающих заповеди Его». Эти священные слова Исхода, основанные на недвижимом камени Закона, исполняются во все времена до скончания века. Из этого можно сделать только один вывод. Мы слишком хорошо знаем, что произошло с нашим народом после убийства Помазанника Божия. И сегодня по-прежнему очень многое зависит от каждого из нас, от нашего покаяния. Историческая судьба русского народа, да и всего мира, решается прежде всего здесь.

2008г, http://www.pravoslavie.ru/smi/36891.htm

12 духовных наставлений преподобного Сергия Радонежского

Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о том, что он не любил длинных речей, говорил кратко, иногда притчами. Его любимым словом, было слово «дерзайте», а заповедью — «глазами сердца смотри».

14 44В память о преподобном Сергие Радонежском публикуем подборку его духовных наставлений и заветов, сохранившихся в сказаниях и в церковном предании.

1.«Имея пищу и одежду, тем довольны будем...».

2.«А ни о чем бесполезном, не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от Него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим».

3. «Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать».

4. «...Смирением украшать себя, единомыслие друг с другом хранить, ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения»

5. «Желал бы лучше повиноваться, чем начальствовать, но страшусь суда Божия и предаю себя в волю Господню».

6. «От юности своей я не носил на себе золото, в старости же тем более хочу пребыть в нищете».

7. «Основанием всякого доброго дела, всякого доброго намерения, по учению слова Божия, должна быть вера; без веры угодить Богу невозможно. Но вера православная, основанная на учении апостолов и отцов, чуждая высокомудрствования, которое часто ведет к маловерию и неверию и сбивает с пути спасения».
8. «Любовью и единением спасемся».

9. «Кто хочет быть меж нами первым, да будет всем слугой».

10. «Приемлю Вас, но да будет известно каждому, что если пришли работать Богу и хотите здесь со мной безмолвствовать, то уготовайте себе претерпеть беды и печали, нужды и недостаток, ибо многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное»

11. «Как же мы не страшимся отбирать чужое, обижать ближнего и творить всякое зло. Разве мы не видим, что творящие неправду становятся неимущими, дома их пустеют, и память о них исчезает навсегда. И в будущем веке их ждет мучение бесконечное».

12. «Внимайте себе, братия, всех молю, прежде имейте страх Божий и чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную; к сим же и страннолюбие и смирение с покорением, пост и молитву. Пища и питие в меру; чести и славы не любите, паче же всего бойтеся и поминайте час смертный и Второе пришествие».

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3822/

673777Молитва о мире на Украине

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

 

 

Православный Календарь с 12 Июля 2015 г. по 18 Июля 2015 г.

Воскресенье, 12 Июля 2015 года. Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Окончание Петрова поста. Прпп. Тихона, Василия и Никона, Соколовских (XVI) (переходящие празднования в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящие празднования в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящие празднования в 1-е воскресенье после 29 июня). Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67). Прп. Петра, царевича Ордынского. Обрет. мощей прп. Никандра Псковского. Касперовской иконы Божией Матери (1853-1855). 

Понедельник, 13 Июля 2015 года. Седмица 7-я по Пятидесятнице.

105299288 3528972 30H40 sm  Derevo levkas pavoloka maslo pozolota Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери. Св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. Новомч. Михаила Афинского (1770)

Вторник, 14 Июля 2015 года.

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия, Константинопольского (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Прп. Никодима Святогорца (1809). Перенес. мощей прп. Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск (Болг.). 

Среда, 15 Июля 2015 года.

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Свт. Фотия, митр. Киевского (1431). Свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской (XVII), Феодотьевской (1487) и Ахтырской (1739) икон Божией Матери. 

Четверг, 16 Июля 2015 года.

Мч. Иакинфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1652). Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Прп. Иоанна и Лонгина Яренгских (1544-1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Прп. Никодима Кожеезерского (1640). Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Мчч. Мокия и Марка (IV).Прп. Александра, первоначальника обители Неусыпающих (ок. 430). Свт. Анатолия, патриарха Константинопольского (438). 

Пятница, 17 Июля 2015 года.

Память свв. Царственных Мучеников: Царя - Мученика Николая II и иже с ним убиенных. Свт. Андрея, архиеп. Критского (712-726). Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Прп. Тихона, Василия и Никона, Соловецких. Новомч. иеромон. Нила (Полтавского) (1918). Галатской иконы Божией Матери

Суббота, 18 Июля 2015 года.

Прп. Афанасия Афонского (1000). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422). Мцц. Анны (Агнии) и Кириллы (Киприллы) (304). Прп. Лампада Иринопольского (X). Прпп. Афанасия и Феодосия, Череповецких.Новопрпмч. Киприана Афонского (Греч.). Новомчч. кн. Игоря Константиновича, кн. Иоанна Константиновича, кн. Константина Константиновича, кн. Владимира и кн. Сергия (Палея). Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса". 

 

Сергий Радонежский-1

Преподобне и Богоносне отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00