• slide10
  • slide6
  • slide9
  • slide8
  • slide1

6 неделя по Пасхе (17-05-2015)

 Вознесение Господа Бога и

Спаса нашего Иисуса Христа

clip image002

 

 

С престольным праздником!

clip image004

 

  Проповедь об исцелении слепого

Христос воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, в воскресный день, который завершает пасхальный период, нашему вниманию было предложено евангельское повествование апостола и clip image006евангелиста Иоанна Богослова. Почти все евангельские чтения пасхального периода свидетельствовали о том или ином чуде, совершенном Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. И вот сегодня мы услышали о чуде, которое Господь совершает над слепорожденным человеком.

 Когда ученики Христа увидели этого слепорожденного, а он собирал милостыню у ворот храма, они задали вопрос своему Божественному Учителю: кто согрешил: он или его родители? Христос дает неожиданный ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин.9:3).

 Как Господь сотворил это чудесное исцеление? В начале Он плюнул на землю и, сотворив брение, помазал им глаза слепого. Затем Господь сказал человеку: «пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим». (Ин.9:7). Фарисеи стали упрекать Христа за то, что это чудо было совершенно в субботу.

 Бывший слепой так изменился, что многие люди не узнали его и стали спрашивать: «не тот ли это, который сидел и просил милостыни?» (Ин.9:8). На что прозревший говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как ты стал видеть? Он ответил: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоама и умойся». Я пошел, умылся и прозрел». (Ин.9:11). Фарисеи не поверили в то, что он был слеп и прозрел, призвали его родителей и стали их спрашивать. Родители сказали, что сын уже взрослый и сам в состоянии ответить, что с ним произошло. Не добившись нужного им, фарисеи выгнали бывшего слепого из синагоги. Тогда Христос вновь находит этого человека и задает ему вопрос: «ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему». (Ин.9:35-38).  

 Мы должны обратить особое внимание на слова, сказанные Христом в беседе с учениками, где Он свидетельствует о том, что именно Он является светом для мира. Господь говорит ученикам о том, что им необходимо веровать в свет, дабы быть сынами света. И мы, братья и сестры, призваны к тому, чтобы быть сынами света и жить во свете. Источником этого света является Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Человек, бывший слепым от рождения, увидел свет, который окружал его. Но ведь он увидел не только физический свет, но и то, что не могли видеть ни фарисеи, ни все те, кто обличал Христа. Прозрев своими духовными очами, он увидел во Христе Мессию, которого так долго ожидало всё человечество.

 Все мы, являясь православными христианами, призваны к тому, чтобы именоваться сынами света. Дай Бог, чтобы все мы услышали призыв, с которым к нам обращается Господь: веруете ли вы в Сына Божия Иисуса Христа? Конечно, мы уже не отвечаем на этот призыв подобно евангельскому исцеленному слепцу: а Кто Он, Иисус Христос, чтобы мы могли веровать в Него? Мы-то знаем, что Он воистину является Сыном Божиим и нашим Спасителем.

 Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего евангельского повествования? А он прост: давайте ходить во свете, жить во свете! Кто-то может сказать: а разве мы не живем во свете, не радуемся восходящему солнцу? Но сегодня Святая Церковь говорит нам не только о естественном свете, но о свете духовном. О том, что нам необходимо перестать жить во грехе, потому что всякий грех есть тьма, увлекающая нас в преисподнюю ада. Будем стремиться к тому, чтобы в нашей жизни были лишь только добрые, богоугодные дела. Господь говорит нам: «Вы – соль земли». (Мф.5:13). Давайте будем этой солью. Прозрев духовный свет и узнав, в чем заключается истина и увидев единственный путь, который ведет ко Христу, будем идти этим путем!

 А я вновь и вновь хочу поприветствовать вас вечно живым и всерадостным пасхальным приветствием: Христос воскресе!

 Протоиерей Валерий Захаров, 2014г.

 

Проповедь в день отдания Пасхи

 Христос воскресе!

clip image008Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником отдания Светлого Христова Воскресения.

Сегодня наши сердца наполняются некоей грустью оттого, что мы расстаемся с этим светлым, всерадостным, мироспасительным праздником Пасхи Господней. Никто из нас не знает, сможем ли мы дожить до следующего года для того, чтобы вновь ликующим и радостным сердцем приветствовать друг друга пасхальным целованием. Но мы надеемся на милость Божию, на то, что Господь продлит дни и годы нашей жизни. Главное, о чем мы сегодня должны вспомнить так это то, что Господь дарует нам Свое обетование: «Аз есмь с вами и никто же на вы», то есть «Я с вами, так кто против вас?».

Завтра мы будем праздновать Вознесение Господне и вспомним, как ученики Христовы, возвращаясь с Елионской горы в Иерусалим, не печалились от расставания со своим Божественным Учителем, а шли с радостью великой. Они твердо верили в обетование, что Господь никогда не оставит их.  Будем и мы верить в это неложное обетование нашего Господа. Будем верить, что Господь с нами и не оставит нас. А если это так, то может ли быть грусть или печаль в нашем сердце?

clip image010Церковь часто напоминает нам о нашем призвании, о том, как мы должны исполнять свое жизненное делание. А мы, зная об этом, по неведомым причинам часто забываем о нашем христианском долге и обязанностях. А ведь только тогда, когда мы будем исполнять их, мы можем надеяться на то, что и в нашей жизни будет взращен добрый плод о котором говорится в Послании апостола Павла: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гал.5:22-23). Дай Бог, чтобы эти плоды мы могли принести в нашей земной жизни.

Давайте чаще спрашивать самих себя: Что изменилось в моей жизни? Что я должен сделать для того, чтобы та Жертва, которую ради меня принес Господь, была для меня спасительна? Исполняю ли я те обеты, которые дал Богу при крещении? Если бы мы стремились жить по заповедям Господним, то многое изменилось бы в нашей жизни, в наших взаимоотношениях друг с другом. Разве допустили бы мы тогда, чтобы в наше сердце входили зависть, злоба, ненависть, раздражение?...

Будем помнить страстные дни, Пасху Господню и те 40 дней, когда мы переживали пасхальную радость. Я всем вам желаю, чтобы радость Пасхи была постоянной спутницей вашей жизни. Чтобы мы отдавали себе отчет в том, как мы должны поступать, какие слова произносить, как относиться друг к другу. Пусть Господь сохраняет вас на многие благословенные годы. Дай Бог, чтобы через год мы также имели возможность ликовать и радоваться Светлому Христову Воскресению. А радость только тогда будет наполнять наши сердца, когда мы будем стремиться исполнять заповеди Божии. Будем достойны нашего христианского звания. Господь пришел на эту землю, стал подобным нам Человеком, подъял на Себя наши грехи для того, чтобы соделать нас Своими детьми и ввести нас в Царство Своего Небесного Отца. Дай Бог, чтобы все мы были достойны этого Царства.

Я вновь сердечно вас приветствую и поздравляю вечно живым и всерадостным пасхальным приветствием: Христос воскресе!

 Протоиерей Валерий Захаров, 2014г

 

Вознесение Господне

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 С праздником Вознесения Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Веру, связанную с событиями этого дня, мы исповедуем каждый раз в Символе Вере. Это событие не является чем-то вроде завершения Евангелия, этот день, на самом деле, является завершением нашего спасения! Потому что Христос в Своем воплощении, преодолел повреждение человеческой природы, ибо взял Он от утробы Пречистой Матери природу, уже не оскверненную грехом, но, однако, с последствиями греха, такими, как смертность, болезненность, страдательность. В результате Боговоплощения для нас стала доступна Божественная жизнь, которую мы вкушаем через Святое Причастие. В Своем распятии на Кресте, Господь нас выкупил из-под гнева Божия и проклятия смерти, которое лежало на каждом из нас из-за грехопадения Адама и наших грехов, выросших из этого грехопадения, как дерево из семечка.

clip image012Своим сошествие во ад Господь освободил древних узников, сокрушил власть врага, а Своим Воскресением из мертвых Христос уничтожил власть смерти, над нами находящуюся, положив начало всеобщему воскресенью. И теперь надлежало прославить человеческую природу, которую воспринял Господь. Сегодня, в день Вознесения, Господь возносит нашу человеческую природу превыше всех Небес и сажает Ее по правую сторону Бога-Отца. Какое это имеет отношение к нам? Самое прямое! Христос восходит на небеса, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом.

Исповедь возможна, потому что ходатайство Христа продолжается. Вечный Сын вечного Отца ходатайствует перед Богом-Отцом на Небесах, чтобы верующим во имя Его христианам были прощены грехи. Ходатайство это совершается, как говорил святой Николай Кавасила (греч. Νικόλαος Καβάσιλας), не словами, а делами. Господь обращается к Отцу с такими словами: «Ради крови Моей, прости грешникам, верующих во Имя Мое, их прегрешения». В силу этого ходатайства и возможно покаяние и прощение грехов, с вестью о котором Господь отправляет апостолов по всему миру.

Господь, поднявшийся на небеса, всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом. Христос – Первосвященник, вечностоящий перед Отцом и вечно нас оправдывающий Своею честною Кровью и Своей великой жертвой. Он является Царем, который воцарился над всей вселенной. Как изначально и было задумано Богом, как и предсказывали позже все пророки – Человек воцарился над землей, над всей материальной Вселенной. Христос восходит на Небеса, Он поднимается выше всех небесных сил. Почему от Вознесения Господа до Пятидесятницы прошло девять дней? В силу того, что все чины ангельские в это время поклонялись прославленному человечеству Христову. И таким образом, Человек оказался выше всех ангельских миров, Человек вошел в несотворенный Божественный мир. И на Небе появилась Родина для христиан, куда они должны стремиться.

Христос – наш Глава, Он создал Церковь, и если Он — наш Глава, то мы, как члены тела Его, должны тянуться к голове. Связь между головой и телом неразделима, так и Церковь Божия тянется к Небесам, благодаря Вознесению Христа. Христос вознесся на Небеса и нас совозносит вместе с Собою, сначала духовно, а потом вознесет и телесно. Духовное наше вознесение происходит, когда наши души устремлены к Небесам на литургии. Возносятся к Богу наши умы, которые начинают мыслить по-небесному. Наша воля тоже начинает действовать по-небесному. Наши тела становятся причастны небесной жизни через Святое Причастие. Но это Вознесение завершится и нашим личным вознесением, как Воскресение Христово завершится и нашим воскресением во плоти. Мы воскреснем именно в этой нашей плоти, в которой мы причащаемся. Воскресение Христово завершится именно тогда, когда мы восстанем во плоти, так и Вознесение Христово завершиться нашем вознесением к Нему, когда ангелы Божии вознесут нас на встречу Грядущему Христу, чтобы явился весь Христос – Глава и Тело, чтобы все христиане, соединенные вокруг Христа Спасителя верой, любовью, сердечным устремлением составили бы единое целое – Церковь Божию, clip image014которой обещана вечная жизнь за пределами времени, там где живет сейчас Христос. Именно поэтому для нас Вознесение Христово — радостный праздник, а не печальный. Это праздник нашего прославления, праздник торжества и высочайшего достоинства человека. Многие люди считают человека комочком грязи. На самом деле человек – это живое подобие Божие, которое стало подобию благодаря спасению. Человек носит на себе отпечаток Христа и призван жить там, где Бог. Как говорит апостол Павел: жизнь наша – Христос, мы умерли вместе с ним. Поэтому наша жизнь сейчас скрыта со Христом в Боге, а земная наша жизнь должна протекать помимо нашего сознания, и находиться там, где наша сердцевина – в Боге. Когда явится Христос во славе, тогда и мы явимся вместе с Ним во славе.

Таким образом, Вознесение дает нам задание вознестись на Небеса сначала умом, волей, чувствами, а затем — всей полнотой нашего человеческого существа. Вознестись чем? Сердцем, любовью, духовным настроем. Чтобы не оказалось так, что мы веруем в Вознесение Господне, а сами, как червяки, ползаем по земле и только о земном думаем. Разве достойно нас, членов Вознесшегося Христа, закапываться исключительно в земных делах? Конечно, нет! Раз Христос Вознесся, то наши мысли, наша жизнь вся там, где Он Вознесшийся. Наше сердце должно быть направлено к Вознесшемуся Христу, иначе Вознесение Христово к нам отношения не имеет, так как мы сами себя отсекаем от Животворящего Тела.

Поэтому да не будет такого с нами. Давайте же, напротив, вырываться из-под суеты, которая затягивает нас. Давайте помнить, что Христос вознесся и нам проложил дорогу в Небо. Он вошел туда Предтечей нашим, то есть идущим впереди. Значит нам туда дорога, нам дорога в Небо! И давайте об этой небесной дороге не забывать, давайте подниматься вверх и не оглядываться назад. Ибо кто оглянется назад, того настигнет участь жены Лотовой, которая оглянулась на горящие огни родного Содома и превратилась в соляной столб. Да не будет такого с нами! Пускай наши очи, сердце, ум, воля и чувства будут каждодневно устремлены в Небеса! Церковь потому и установила праздник Вознесения, чтобы напомнить нам об этом, чтобы уже на земле мы жили небесной жизнью. Господь, сойдя на землю, установил здесь небесные законы. Нам дана сила, дана власть. Нам надлежит восходить. Пускай это восхождение будет для нас успешным, чтобы, пройдя сначала мимо темных застав князя тьмы, поднявшись дальше мимо широких просторов Небесных равнин, минуя выше великие ангельские миры, за пределами космоса дойти до границы сотворенной Вселенной и найти свою Родину там, где наш Отец, Его Сын и Святой Дух. Потому что наша Родина — у Святой Троицы.

Лозунг Вознесения: «Домой, к Святой Троице!»

Храни вас Господь!

  Священник, Даниил Сысоев

 http://azbyka.ru/propovedi/propovedi

 

В день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

 Апостол Иоанн Богослов называется апостолом любви. Каждый ученик Христов проповедовал и проповедует любовь Божию, но никому не принадлежит столько вдохновенных и ярких слов и Божественной любви, как апостолу Иоанну.

clip image016Большое счастье, что по промыслу Божию, в Алматинской епархии есть храм в честь апостола Иоанна Богослова.  Каждый человек, посещающий этот храм,  помнит о том, в честь кого этот храм назван, кто здесь присутствует невидимо своим духом и поучается у него. Учимся мы, прежде всего той добродетели, которую Иоанн Богослов неустанно проповедовал в течение всей своей долгой жизни. Учимся, как приобрести Божественную любовь, приобщиться к этой любви в своем сердце, в своей душе. Апостол Иоанн прожил долгую жизнь, есть неопровержимые  научные свидетельства о последних годах его жизни в Малой Азии, биографы пишут о том, что уже совсем старым апостол Иоанн практически не говорил, но лишь повторял: - дети мои любите друг друга. Мы знаем, что в земной жизни Спасителя Иоанн является самым молодым из учеников, ему не было и 20 лет, а он уже поднял на себя апостольские труды наравне с умудренными жизненным опытом мужами, такими как апостол Петр, апостол Андрей Первозванный и т.д. Он совершал этот бесконечный подвиг в чуждом, враждебном языческом мире, юный целомудренный ученик Христов понес достоинством так, как и другие ученики Христовы. Не раз в какие-то ответственные моменты Спаситель приближал его, брал с собой. Мы помним, что Иоанн был свидетелем преображения Господа на горе Фавор; Иоанн Богослов один из 12 удостоился быть свидетелем распятия нашего Господа и Спасителя. При кресте Иисуса стояли Матерь его, и апостол Иоанн.

Так в одной из молитв мы говорим: - ближайший друг Христов!   

Разве можно у Господа нашего у Бога быть любимым учеником? Ведь каждый, кто начинает изучать Богословие, начинает изучать духовную жизнь, получая первое представление о Боге, прекрасно знает, что у Бога нет, и не может быть никаких пристрастий. Он всех любит одинаково, как солнце, которое изливает свой свет на праведных и не праведных, на благочестивых людей и людей грешных. Господь всех любит одинаково. Разве могут у Бога быть любимые и не любимые ученики? Такой вопрос задает пытливый человеческий ум, когда знакомятся с этими словами Евангелия о взаимоотношениях Христа с учениками своими. 

Что же означает, что Иоанн был любимым учеником у Бога? Это не значит, что clip image018Бог менялся в своем отношении к разным людям, это не значит, что Господь переставал на какое-то время всех любить одинаково, но эти слова Евангелия означают лишь то, что из всех учеников Христа апостол Иоанн имел большую любовь к своему учителю, к своему Спасителю. 

Не Спаситель предпочитал и выделял, как люди по пристрастию своему предпочитают и выделяют кого-либо, а Иоанн Богослов обнаружил такую любовь, такое смирение к своему учителю, какие не обнаружили ни один другой ученик из этой первой христианской общины. И это очень важная истина, которую мы должны помнить в нашей жизни духовной. Эта истина означает, что Господь Бог, который всех любит одинаково готов прийти на помощь каждому человеку в меру его человеческого смирения к Богу. Если мы делаем навстречу Богу десять шагов, то и Господь делает десять, а может быть и сто шагов навстречу нам. Он отвечает нам в меру нашей обращенности к нему, Он приходит к нам в меру нашего смирения к нему. Чем в большей степени человек ищет подвига, ищет жизни духовной, тем в большей степени Господь принимает это его стремление и отвечает ему особыми благодарственными дарами, посылает ему свою радость, посылает ощущение близости своей - страждущему и ищущему Бога человеческому сердцу. Вот такой был апостол Иоанн Богослов.

Эти примеры, которые мы можем привести,  научают нас любить Бога стремиться к подвигу. Легко испытать первый порыв ко Христу, но тяжело удержаться в непрестанном делании этого подвига в течение всей жизни. 

В 90-е годы в России открывается множество монастырей. Кто наполнял эти обители? Эти обители часто наполнялись молодыми людьми, людьми, которые приходили послушниками иногда со школьной скамьи, а большей частью закончив какое-то среднее или высшее учебное заведение. Принимали там иночество, монашество, но, к сожалению, что греха таить немало случаев, когда такие люди, испытав подобный Иоанну Богослову первый чистый юношеский порыв, не могли удержаться на высоте своего подвига и оставляли обитель, уходили, возвращались в мир. И очень часто терпели самые настоящие катастрофы в своей духовной жизни, и в жизни вообще. А вот апостол Иоанн учит нас непрестанному подвигу с юных лет и до самой смерти, и учит нас важной истине, что подвиг этот можно совершить только будучи движимым, силой Божественной любви. Та любовь, которую проповедует апостол Иоанн, не имеет ничего общего с естественными переживаниями людьми, и чувствами человечества. Та любовь, которую проповедует апостол Иоанн – это Божественный дар, который дается по воле Божьей в ответ на человеческое ревнование об этом даре. Это любовь Божественная, эта любовь, которая дается нам в таинствах церковных  благодаря подвигу нашему. Благодаря постам и молитвам. И только вот эта сверхъестественная Божественная любовь может удержать человека на высоте его жизни духовной, на высоте его подвига.

Невозможно только человеческими силами пройти путь Христианской жизни с первой и до последней минуты, достигнуть спасения. Это дело Божие спасать человека, не мы спасаемся, а Бог наш  спасает нас. И спасает силой своей сверхъестественной любви, как даром, о котором проповедует апостол Иоанн Богослов. И вот еще и еще раз, перечитывая эти вдохновенные гимны Божественной любви, которые изложены в соборных посланиях апостола Иоанна Богослова, которые изложены в Евангелие  – будем поучаться этому великому духовному труду стяжания Божественной благодати, Божественной любви. Будем поучаться ревности и постоянному стремлению к Богу, будем поучаться в этой жизни напряжению сил душевных и физических, какую призван проводить христианин, если он желает обрести спасение и самое тесное единение со своим творцом Господом нашим Иисусом Христом.

Любите друг друга– это заповедь святого апостола Иоанна Богослова пусть для всех нас будет главной заповедью нашей жизни.

 Епископ  Каскеленский Геннадий

 http://www.tald-blag.kz/node/3605

 

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

clip image020Сегодня святая Церковь прославляет святителя Николая. Каждый святой нас чему-то учит, поэтому Церковь с самых древних времен имеет обычай праздновать их память.

Человечество делится на две неравные части: святые и грешники, другого состояния нет. Но святым никто не рождается, все люди рождаются грешниками, от грешных родителей, и поэтому каждому человеку предстоит долгий путь и он должен иметь огромное желание, чтобы стать святым. А чтобы достичь святости, нужно знать, что это такое. Святой – это не человек, у которого нет грехов. Безгрешен один токмо Бог. Святой – это тот, кто имеет в себе благодать Святаго Духа, кто поступает по духу, духовно живет.

Как этого достичь? Серафим Саровский говорил: примечай, что тебе дает больше благодати, тем и занимайся. Можно делать добрые дела, читать книги святых отцов, Священное Писание, в храм ходить, а самое удобное – это молитва. Где бы ты ни был, что бы ни делал, помолиться-то всегда можно. Но иной человек не может молиться – это тоже не каждому дается: лень ему, не хочется, мысли рассеиваются. Все люди разные: один побольше, другой поменьше; один потолще, другой похудей; один посильней, другой послабей; один поумней, другой поглупей. И каждому Господь свой дар дает, для того чтобы он этим даром послужил Богу, послужил своему спасению, послужил ближним своим.

clip image022Вот святитель Николай имел дар – милующее сердце. Всем, кто нуждался в помощи, он стремился помочь и за это приобрел благодать у Бога. Конечно, он наверняка и молился, и постился, и пастырь Христов был угодный Богу, но главный его подвиг – то, чем он прославился, – было милосердие. Вот чему нас учит святитель Николай. У него было такое милующее сердце, что он не мог пройти мимо, если кто-то в чем-то нуждается. Он обязательно хотел спасти, помочь, накормить. Есть такой даже термин в богословской литературе: деятельная любовь. Поэтому если у нас не получается дело молитвы, если мы не разумеем Священное Писание, если мы не в состоянии поститься, то мы можем приобретать благодать делами деятельной любви.

Видишь, человек в чем-то нуждается – помоги чем угодно: добрым ли словом, деньгами, посиди у его постели, если он болен, или с детьми его посиди, долг ему прости. На тебя кто-то прогневался – а ты ради мира, ради любви к нему смирись перед ним, пусть он тысячу раз не прав. И если мы целенаправленно каждый день, каждый час будем всем людям, которые нам встречаются (а мы живем в большом городе, постоянно с людьми встречаемся), оказывать ту любовь, на которую в данный момент способны, то Господь, видя наше усердие, обязательно сподобит нас, что в сердце нашем поселится благодать. Милосердие – это самое главное свойство Божие, поэтому, когда человек будет усердствовать в милосердии, Господь обязательно его приблизит к Себе и даст ему благодать.

Вот кто-то тебя раздражает, ты хочешь на него накричать, а ты промолчи, потерпи ради любви к этому человеку. Конечно, так во всем поступать, постоянно ущемляя себя, очень трудно. Легко делать добро тому, кого мы любим: сыну своему, внуку. Гораздо трудней – невестке или зятю. Но надо стараться учиться делать добро не разбирая, потому что Сам Бог так делает. Несмотря на то что мы почти совсем не молимся (апостол Павел сказал: «Непрестанно молитесь», а сколько минут в сутки мы молимся? если сравнить с двадцатью четырьмя часами, то видно, что мы не молимся совсем) и за свою жизнь очень много грехов совершили – а Господь нас милует: и кормит, и питает, и вразумляет, и помогает нам во всем.

Господь Сам милостив, поэтому если человек тоже творит такую милость, то Господь, видя, что он приобретает свойства Божии, дает ему Духа Святаго. Господь обязательно заметит, что хотя у нас еще и нет любви к ближним, но мы все-таки стараемся эту любовь оказывать, всячески им послужить, чем-то их порадовать, умягчить их сердце, восполнить недостаток любви в мире, – и Он поможет нам приобрести любовь и прочие христианские добродетели. Когда у человека милующее сердце, тогда от него отступают бесы, которые искушают его, и у него ум очищается, и молитва у него улучшается, и такой человек начинает и Писание разуметь.

clip image024Как апостол Павел сказал? Хоть ты чудеса твори, хоть мертвых воскрешай, хоть за Христа жизнь отдай, но если ты любви не имеешь, никакой пользы тебе от этого не будет, потому что Бог есть любовь. И если нет у нас в сердце любви, а есть только зависть, раздражение, злоба, отчуждение, то мы Царствие Небесное не можем наследовать никак. Царство Божие – Царство любви. Поэтому и надо приучать свое окаянное, злобное, завистливое сердце к любви, все время заставлять его оказывать любовь, чтобы Господь про нас знал: он не только никому ничего плохого не сделал, а он двадцати тысячам человек сделал хорошее, добро оказал – и не одним своим племянничкам, а всем подряд, без разбора, не спрашивая, хороший человек или плохой. Такой любовью прославился Иоанн Кронштадтский: кто бы к нему ни приходил, он даже не спрашивал, православный это, татарин, еврей. Надо тебе – на. Вот если мы будем по такой дороге идти, то мы свою душу управим в Царство Небесное.

Конечно, кто не хочет Царство Небесное наследовать, кому нужно только попить, поесть, поспать, да здоровье чтоб было – ну тогда наслаждайся жизнью здесь. Надо нам очень твердо запомнить, что Церковь – это есть Церковь святых, поэтому необходимо употребить все силы своей души на стяжание Святаго Духа. А если мы не стяжем благодать, то с нами будет как в притче о десяти девах: вроде и верующие, подойдем – а двери Царствия Небесного закроются, и Господь скажет: отойдите, Я не знаю, кто вы. Потому что нету в нас любви. Только в ком есть любовь, тот достигнет Царствия Небесного, Царства любви. Аминь.

 Протоиерей Димитрий Смирнов,

 http://azbyka.ru/propovedi

 

Тропарь святителю Николаю Чудотворцу.

 Приспе день светлаго торжества,/ град Барский радуется,/ и с ним вселенная вся ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в пренесение честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Николая,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае.

 

О ЧУДЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

 Эту историю я узнал от иеромонаха Феофилакта, насельника Псково-Печерского монастыря, во второй половине восьмидесятых годов. А ему поведал военный — капитан первого ранга, человек верующий. Как он пришел к вере?

clip image026В молодости он командовал торпедным катером на Тихом океане. Однажды катер вышел на дежурство в море. Прогнозы синоптиков были благоприятны, ничего не предвещало беды. Однако вскоре на горизонте появилась вначале небольшая тучка, которая стала стремительно расти. Подул резкий ветер, который стал перерастать в стремительный шквал. Начался шторм. Огромные волны стали захлестывать небольшой корабль.

Катер бросало из стороны в сторону. Вода попала в машинное отделение. Вот-вот катер остановится — и тогда всему конец.

Капитан был не из робкого десятка, и тем не менее страх смерти приблизился к его сердцу — ведь он не один, он отвечает за команду. Что делать? И вдруг вспомнились далекие слова матери: «Молись Богу. Он везде спасет». И слова деда, старого морского волка: «Кто на морях не бывал, тот Богу не маливался». В храм капитан не ходил с детства: пионерия, комсомолия, потом служба. Как молиться — не знал. Но внутри, в душе воскликнул: «Господи, спаси. Господи, помилуй».

И вдруг произошло чудо. Он увидел, как прямо по волнам шел старик в священнической одежде. Капитан даже успел разглядеть его лицо — правильные черты, небольшая борода, ясный взгляд. Старик благословил двумя руками корабль и вдруг ветер стих. Море улеглось. Шторм кончился. Капитан перевел дух.

Возвращаясь, он дал себе слово непременно при первой же возможности пойти в храм и поставить свечку в благодарность за свое избавление и спасение экипажа. Но на Дальнем Востоке в годы гонений почти все храмы были истреблены.

Однако случай скоро представился. Его послали в командировку в Ленинград. Проезжая по Садовой, капитан заметил прекрасный пятиглавый собор. Он вышел из трамвая и пошел к нему. Это был Никольский собор, храм морской славы. Но капитан об этом не знал. Он вошел в полутемный нижний храм, купил большую свечу за 2 р. 50 копеек и стал оглядываться, куда бы ее поставить. Заметил икону с изображением благообразного старца в епископском одеянии и решил: «Поставлю этому деду». Капитан подошел поближе, вгляделся и обомлел. Лик святого точь-в-точь совпадал с чертами лица того удивительного старца, который тогда на Тихом океане остановил бурю! «Чей это образ?» — спросил капитан у служительницы в темном халате. «Как чей? Святителя и чудотворца Николая, защитника по морю плавающих», — ответила она.

Этот случай несколько иными словами был описан о. Феофилактом в сборнике «Это случилось в наше время». С того времени, как я его прочел, прошло 27 лет. Многое стерлось из памяти, но главное осталось — образ святителя Николая. Милостивого чудесного избавителя погибающих.

 Диакон Владимир Василик

 http://www.pravoslavie.ru/put/70887.htm

 

Святитель Николай: такой родной и такой незнакомый

clip image028Даже для человека, который очень мало знает (или вообще ничего не знает) о Церкви, святитель Николай — словно добрый, хороший знакомый. То, что жил он в IV веке по рождестве Христовом, был архиепископом в Мирах Ликийских, кажется, не так уж и важно, как и то, где находятся эти Миры или что находится в них сейчас. Важно другое: он — Чудотворец, скорый и верный помощник для тех, кто попал в беду, заболел, сбился с пути.

Откуда на Руси запрос на Николу?

 И удивительно ли, что появляются время от времени в наших храмах люди, порога церковного до того не переступавшие, и спрашивают — кто робко, кто резко, а кто и враждебно — у главного в Церкви человека, продавца за свечным ящиком:

 — Где у вас тут Никола?..

А потом пытаются поставить огромную свечу на подсвечник, а она все падает… И стоят, шепчут что-то у иконы, с которой смотрит на них скорбно и любовно седовласый старец. Что-то, что Богу, ему да им самим только ведомо. И уходят. А что дальше — опять же лишь Господу, угоднику Его и им, ушедшим, известно.

 Чудно это все…

 Сколько уж веков прошло, как узнал, полюбил народ наш святитель Николай! Люди русские ведь не потому его почитать стали, что в житиях греческих или латинских о нем прочли и оттого сердце их любовью к нему разом преисполнилось. Нет: он сам этим людям являлся, выручал, от смерти избавлял. И так ими узнан был, и из уст в уста молва о нем намного скорее передавалась, чем книги переписывались.

И годы гонений памяти о нем до конца не истребили, и в годы эти самые к нему не только со всех сторон стесненные христиане с молитвой обращались, но и гонители, и атеисты, и безбожники подчас самые что ни на есть. А он и безбожникам благотворил. И для многих из них к Богу проводником часто становился.

Его и мусульмане на Востоке порой по-своему чтут. И даже в храм православный не стесняются иногда войти и перед иконой его поклониться — это иконы-то отрицающие и святых не признающие!

Он везде родной, везде свой. А для нас, кажется, в особенности (не нам, наверное, одним кажется…). Но и этого родного и своего — как же плохо русский человек знает сегодня! Шутка такая есть даже: как Николу Зимнего (6/19 декабря, преставление) от Летнего (9/22 мая, перенесение мощей) отличить? Да очень просто: Зимний, он в шапке (в митре то есть), а Летний с непокрытой головой, потому что тепло. Только шутка ли? Немало тех, кто так и вправду считает.

Не чудно это даже, не странно, а как-то страшно, пожалуй…и творцы

Большая часть нашей жизни скрыта от нас. Хоть и думаем мы, что сам своей судьбы, что все в наших руках, а сколько ситуаций у каждого в жизни было, когда еще немного, и не только рук этих или ног, и памяти бы от нас даже не осталось! Сосулька с крыши сорвалась и прямо у ног в мелкую крошку разлетелась… Авария, машина в лепешку, а сами целехоньки, ни царапины… Ногу в воде свело, и сам не понимаешь, как до берега добрался, словно подталкивал кто…

clip image030Сначала удивляешься, потом забываешь — жизнь ведь, чудом сохранившаяся, дальше идет. Снова вспоминаешь, поеживаешься от вдруг дохнувшего на тебя холода, и опять забываешь. И бывает еще так, что спросит кто-то, как дела, а ты с улыбкой поглядишь на человека и скажешь:

— Твоими молитвами, как же еще!

Но ведь и правда — молитвами чьими-то миновала нас беда, оставила безнадежная болезнь, отпустила из своих цепких когтей до поры до времени смерть. Чьими?

Молитвами кого-то из тех святых, кому мы и сами когда-то молились. Того святого, имя которого носим от рождения или крещения. Ангела-хранителя нашего. Матери Божией. Святителя Николая. А может и еще кто-то из святых молился о нас, кто-то, чьего не только жития, но и имени даже мы не ведаем, о чьем существовании не подозреваем.

Это и правда так. Ведь святые на небесах, как пишет преподобный старец афонский Силуан, в Духе Святом видят нас всех, и сердце их, полное любовью, не может оставаться равнодушным к боли и страданиям нашим. Такой вот парадокс: они нас знают, а мы их нет, они нас любят, а мы… Такие вот взаимоотношения и такая связь между «братиями большими» и «меньшими».

Мы, конечно, встретимся рано или поздно. И познакомимся даже, но это потом, в жизни уже совсем другой. Как тогда благодарность выразишь, чем отплатишь? Наверное, и в глаза посмотреть стыдно будет… Сейчас бы задуматься и благодарить начать.

Каким образом? Да хотя бы просто узнавая их — таких близких и таких незнакомых. Читая о них, созерцая их лики на древних или, наоборот, совсем новых иконах, и, конечно же, молясь им. Или еще лучше — хоть в чем-то стараясь быть на них похожими.

Необъятного не объять, по крайней мере, сразу. Все четьи-минеи святителя Димитрия Ростовского за вечер не одолеешь. Но открыть их или страницу в сети и прочесть житие святителя Николая в день, когда вспоминается Церковью он сам и бесчисленные его чудеса, разве трудно? И он станет еще ближе и родней для нас, а мы для него. И мир святости и чистоты, Божией благодати, в котором обитает он теперь, мир неизведанный и таинственный, покажется уже не таким бесконечно недостижимым, как прежде. Появится сначала смутное, а потом все более и более ясное ощущение того, что может он стать и нашим тоже, хоть до святости нам далеко. Святитель Николай поможет нам его достичь — если мы попросим его об этом, если по-настоящему этого захотим.

 Игумен Нектарий (Морозов)

 http://www.pravmir.ru/svyatitel-nikolay

 

Православный Календарь с 17 Мая 2015 г. по 23 Мая 2015 г.

Воскресенье, 17 Мая 2015 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

clip image032Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV).Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анийского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).Прпмчч. Афродисия, Леонтия, Антония, Валериана, Макровия и иных монахов Палестинских. Перенес. мощей прав. Лазаря и равноап. Марии Магдалины.Прп. Никифора, игумена Мидикийского. Старорусской иконы Божией Матери (1570). 

Понедельник, 18 Мая 2015 года. Седмица 6-я по Пасхе.

Вмц. Ирины (I-II). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1442).Прп. Михея Радонежского, ученика прп. Сергия Радонежского (1385). Мчч. Неофита, Гаия и Гаиании. Прп. Адриана Монзенского. Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" (1878).

Вторник, 19 Мая 2015 года.

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 гг. до Р.Х.). Прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевского. Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Варвара, бывшего разбойника. 

Среда, 20 Мая 2015 года. Отдание св.Пасхи и предпразднство Вознесения Господня.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).Мч. Акакия сотника (303). Прп. Нила Сорского (1508). Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Новомч. Пахомия Патмосского (1780) (Греч.). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери. 

Четверг, 21 Мая 2015 года. Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450). Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Новгородского, юродивого. Прп. Иеракса Египетского.

Пятница, 22 Мая 2015 года.

Попразднство Вознесения Господня. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Прор. Исаии (VIII в. до Р.Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Перенес. мощей мч. Гавриила, младенца Белостокского. Мч. Епимаха Нового, Александрийского. Мч. Гордиaна Римского. Прпмч. Николая Фессалийского. Прп. Иосифа Оптинского. 

Суббота, 23 Мая 2015 года.

Попразднство Вознесения Господня. Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, чудотворца Печерского, еп. Владимирского и Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах почивающего (1226). Блж. Симона Юрьевского, юродивого.Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Прп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V). Прп. Лаврентия, Египетского. Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00