• slide8
  • slide1
  • slide9
  • slide10
  • slide6

4 неделя по Пасхе (03-05-2015)


Иверская икона Божией Матери

Икон Иверской Божьей матери-1

 

О расслабленном

Христос воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В этот воскресный день, братья и сестры, Святая Церковь предложила нашему вниманию евангельское повествование о чуде исцеления расслабленного человека. ИсцелениеАпостол и евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что однажды в праздник Господь посещал Иерусалим. Мы можем предположить, что это посещение было в начале земной проповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, потому что за Ним не бежало множество народа, никто не взывал о том, чтобы Он кого-то исцелил...

Когда Господь проходил мимо купальни, называемой по-еврейски Вифезда, что означает «дом милосердия», Он обратил внимание на человека, лежащего неподвижно на носилках. Каждый год по повелению Божию ангел спускался в купальню, возмущал воды, и тот, кто первым входил в воды, получал исцеление.

Господь спросил расслабленного, хочет ли он быть здоровым. Тот ответил, что, конечно, хотел бы быть здоровым, но вот уже 38 лет он лежит на этом самом месте, так как не имеет человека, который опустил бы его в воды купальни сразу после того, как в них сошел ангел. Тогда Господь говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8). На удивление всех так и совершилось. Через некоторое время Господь встретил  исцеленного человека в храме и сказал: «вот, ты выздоровел; не согрешай больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин.5:14)….

Может возникнуть вопрос: «Почему ангел раз в год спускался в воды именно этой купальни?» Ответ мы находим в церковном Предании. Когда израильский царь Давид перенес столицу в Иерусалим, то на месте жертвоприношения Авраама он решил поставить Иерусалимский храм. Но Бог не дал возможности Давиду построить храм, лишь его сын Соломон сподобился его построить. Во время строительства со всех уголков Израиля свозились самые лучшие строительные материалы. Случилось так, что на строительство было привезено одно дерево, но строители  решили его не употреблять, и оно, никому не нужное, оказалось на дне водоема неподалеку от храма. Несколько столетий позднее это дерево было употреблено, – на этом древе был распят Христос. Так вот ангел ежегодно спускался в эту купель и возмущал воды для того, чтобы дерево не покрылось илом.

Всякий православный храм – та самая Вифезда, дом милосердия, где мы получаем величайшие милости от нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Не обязательно ехать в Иерусалим, - придите в храм Божий, и с верою, благоговением, со страхом Божиим приступите к величайшим таинствам, которые нам подаются здесь не священником, но самим Богом. Там в Вифезде лишь только ангел спускался в воду, а здесь в храме в Таинстве Евхаристии мы Самого Господа принимаем. Так можно ли сказать, что мы обездолены, что мы несчастны, что мы одиноки? Поэтому давайте как можно чаще, не только в воскресные и праздничные дни, но и в будние дни будем стремиться прийти в храм Божий. Для того, чтобы открыть здесь свою душу и сердце Богу, поведать Ему о своих трудностях, скорбях и радостях, и получить от Него новые богатые милости, исцеления не только тела, но и души.

Всех вас вновь и вновь сердечно поздравляю с продолжающимся праздником Светлого Христого Воскресения и не перестаю приветствовать вас вечно живым и жизнеутверждающим пасхальным приветствием: Христос воскресе!...

Протоиерей Валерий Захаров.

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАЗГОНЯЕТ ТУЧИ В НАШЕЙ ДУШЕ

Советы Святителя Николая Сербского

«О трёх предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих; и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».

199369.p«Господь часто, очень часто закрывает от людей двери счастья призрачного, в то время как врата в истинное счастье Он всегда держит открытыми для всех, кто только пожелает войти».

«Своим верным Господь всегда вовремя попускает страдание. Это — голос друга, который в полночь будит спящего: пожар!»

«Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить».

«Люди живы настолько, насколько в них живёт Бог. Ибо только Бог — жизнь. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе. Со страхом говорю тебе: есть неживые люди. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми! “Они же существуют! Разве их нет?” — спросишь ты. Да, но и когда угасает костер, дым ещё долго витает над пепелищем».

«Ах, братья мои, какая трагедия в страхе человека перед огромными вершинами и бездонными глубинами! Любят они низины и мелководье. Высоты и глубины кружат им головы. Поэтому многие отрицают две вещи: Божественность Христа и существование дьявола. Они хотят равенства и простоты. Если бы люди создавали мир, они сотворили бы только ровные грядки для капусты и пригорки для пикников».

«Глядя на несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: почему Бог сразу же не поразит его ударом грома, не спасёт нас от неправды? Но при этом мы забываем спросить себя: во-первых, почему мать не убивает своё дитя, как только впервые застанет его за дурным делом? Во-вторых, почему нас — меня и тебя — Бог не поразил громом, когда увидел сделанное нами зло?»

«Когда зло выбросит и последнюю карту, добро будет ещё одну держать в руках».

 «Если приблизишься к служанке как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены. Если часто пьёшь за чужое здоровье, потеряешь своё. Если постоянно считаешь чужие деньги, всё меньше будет своих. Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои».

serbskij«Не печалься, что Господь попустил тебе болезнь. Вспомни, что Он попускал более тяжкие болезни тем, кто лучше тебя. Представь себе кусок железа, забытый кузнецом и годами лежавший в углу кузницы. В конце концов железо станет просить кузнеца взять его в работу. Тогда кузнец быстро поднимет его, бросит в огонь и, когда оно раскалится, положит на наковальню. Будет ли железо печалиться? Так и твоя болезнь к радости, а не к печали. Ибо ты молился, чтобы Господь сделал тебя лучше. И Он, как кузнец железо, взял тебя в работу и начал закаливать и ковать. Брат, Господь взял тебя в работу! Радуйся, ржавое железо, забытое кузнецом!»

«Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность. Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье. Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения. И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть».

«Как нужно ожидать смерть? Так же, как воин перед битвой. Или как ученик, который усердно готовится к уроку, ожидая, что учитель каждую минуту может вызвать его».

 «Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше. Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что бедность, учёному — учёность, невежественному — невежество, больному — болезнь, старому — старость, молодому — молодость. Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побеждён; дайте мне другое, и я буду храбр! Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию».

«Зачастую мы неожиданно, в добрый час, встречаем человека, который разгоняет тучи, собравшиеся в нашей душе, невольно разрешив какую-то нашу личную проблему. Нередко случается услышать от другого человека слово, пришедшееся по душе, или сказать кому-то ободряющее слово. Или вдруг нам приходит письмо от кого-то, причем именно тогда, когда оно необходимо. Или, запутавшись в жизненных обстоятельствах, мы отчаянно пытаемся рассуждать своим малым разумом, стараясь выпутаться из безвыходного положения, как вдруг происходит нечто, что в корне меняет ситуацию. Следовательно, и неожиданная встреча, и слово, и письмо, и случай — всё это знаки, данные нам либо в наказание, либо как напоминание, вразумление, ободрение, либо как призыв к покаянию».

http://www.liveinternet.ru/users/asalui/post356784315/

Память великомученика Георгия Победоносца

Христос Воскресе!

                 4e5694208ff1c«Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15: 20). «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16: 2), – такую жизненную перспективу нарисовал Господь Иисус Христос Своим ближайшим ученикам-апостолам и всем истинным христианам. Это предсказание Спасителя исполнилось и на апостолах и на всех христианах. Ненавидели, гнали и предавали мучительной смерти святых апостолов и всех христиан, которые проповедовали Христа Воскресшего или только исповедовали себя христианами. Совершая память святых мучеников, Церковь имеет целью показать нам пример их твердости в вере и их любви к Богу и людям.

Вера в Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа давала христианам удивительные силы и мужество, перед которыми отступали даже самые злобные и сильные враги. Эта вера не была холодной, безжизненной идеей, но была живой, сердечной уверенностью в Божестве Иисуса Христа, умершего и Воскресшего и даровавшего людям настоящую свободу и настоящую жизнь. Эта вера возгревала в душах христиан всесильную, непобедимую любовь к Богу, которую не могли преодолеть никакие силы: «скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч» (Рим.8: 35). Вместе с апостолом Павлом истинные христиане могут сказать: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8: 36-37).

Удивительный пример любви к Богу и людям явил своей жизнью и мучениями святой великомученик Георгий Победоносец. Он так и остался в истории как Победоносец – носитель победы, «ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Ин.5: 4-5).

Этот великий и дивный воин Христов родился во второй половине III века в Каппадокии – это территория современной Турции – в семье богатой и знатной. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще ребенком. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном туда и воспитала его в строгом благочестии, вложив в душу его евангельские добродетели. Обладая прекрасной внешностью, ясным умом и отличаясь высокой нравственностью, Георгий в восемнадцать лет поступил на военную службу, где вскоре был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу, став одним из старших военачальников.

Возвращаясь в Капподокию после победоносного похода, Георгий спас дочь царя, отданную на съедение ужасному змею, и умертвил его, черпая силы в своей вере. Восхищенные этим проявлением могущества, которое подает Христос Своим последователям для борьбы с силами зла, все местные язычники обратились в христианство.

Когда император-язычник особенно усилил гонения на христиан, Георгий, раздав нищим свое имущество, отпустив на волю рабов, таким образом освободившись 0101055от всего земного, временного, тленного, став свободным во Христе человеком, явился в сенат, где предстал перед императором и мужественно обличил его в том, что тот неправедно проливает невинную кровь, убивая христиан.

Ошеломленный дерзкой речью своего любимца, император попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный отказ святого. Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем. Сам Господь тогда сказал Георгию: «Ничего не бойся, Георгий, Я с тобой!» И Ангел в светлых одеждах освободил страдальца и исцелил его раны.

Георгия колесовали, бросали в яму с негашеной известью, поили смертоносным ядом, обували в железные сапоги с гвоздями внутрь, но всегда святой оказывался невредимым. Видя все это, многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.

Император, чтобы посрамить веру Георгия, велел ему воскресить умершего. На это святой сказал: «Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение». И по молитве Георгия мертвец, умерший за триста лет до этого, ожил и вышел из гробницы. Увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога.

Однако закоснелый в нечестии император в ярости приказал обезглавить воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами и проблемами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского…

Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертву идолам. Сотворив молитву, святой мученик вошел в языческое капище, и бесы, обитавшие в идолах, с великим шумом покинули их, а идолы рассыпались в прах.

Не в силах больше сдерживать гнев, император приказал обезглавить Георгия. Мученик воздал Господу благодарение за все Его милости и, помолившись, чтобы Господь не оставил без ответа его молитвы обо всех, кто будет прибегать к его заступничеству, склонил голову под меч и взошел на Небо…

Опыт свидетельствует, что святой победоносный воин Христов Георгий помогает всем, кто с верой прибегает к нему. Помогает он и целым народам, поэтому его почитают покровителем Англии, Осетии, Грузии, Милана. На гербе Москвы изображен его святой образ. В день его памяти, 6 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественна война полной победой нашего народа над фашизмом…

На одном из самых распространенных изображений святого великомученика Георгия – «Чудо Георгия о змие» – мы видим бесстрашного рыцаря на коне, копьем поражающего зло в образе змея, и чистую деву у дворца, которая ожидает окончания битвы, ожидает своего освобождения или позора.

Эта икона – образ каждого из нас. В каждом из нас есть доброе и злое, и задача нашей жизни побороть в себе зло, чтобы чистота, целомудрие, святость восторжествовали в нас самих, а тогда и все вокруг нас будет чистым и святым. В лице святого Георгия Победоносца мы имеем могучего защитника от внешнего зла и доброго помощника в борьбе с грехом в себе.

«Прибегаем ныне к святому великомученику Георгию, предивному чудотворцу, Бога всею душею возлюбившему и милости великой от Него удостоившемуся. Услышь нас, святой великомученик добропобедный, и моли Господа от скорбей избавить нас, и не лишить в нас вечных благ». Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко), 2014г

День памяти апостола и евангелиста Марка

Тишиной начиналась эта самая страшная ночь в истории человечества. В этой тишине в доме, овеваемом прохладой из близлежащего сада, спал юноша. Внезапно сладкий сон его был прерван лязгом металла, возбужденными голосами, грубыми выкриками. Юноша вскочил с ложа и, наспех закутавшись в кусок полотна по нагому телу, выбежал из дома. Он думал, что в сад, принадлежавший его семье, ворвались грабители. Но то, что он увидел, оказалось хуже любого грабежа. Злобная толпа, ощетинившаяся оружием, окружала Божественного Учителя. Юноша успел расслышать слова Иисуса, обращенные к врагам Его:

Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня; но да сбудутся Писания (Мк. 14, 48–49).

Юноша видел, как глумливая толпа уводила Учителя и как бежали прочь старшие его собратья, ближайшие ученики Иисуса. Как можно оставить Учителя одного в беде? – эта мысль обожгла сердце юноши, и он последовал за толпой. Потом кто-то из стражников обернулся, он увидел жестокие лица, чьи-то грубые руки схватили его. Юноша вырвался. Покрывало, которым он был закутан, осталось в руках стражников. Он тоже бежал: жалкий, нагой, гонимый страхом и стыдом...

Имя юноши, пытавшегося разделить одиночество Господне в Гефсиманском саду, было Иоанн. Под другим своим именем, апостольским прозванием Марк, он вошел в Священную Историю как создатель одного из богодухновенных Евангелий, как основатель одной из великих Церквей.

Святой Иоанн-Марк происходил из благочестивой семьи, с готовностью принявшей проповедь Иисуса Назарянина, чаявшей увидеть в Нем долгожданного Спасителя мира. Во владениях этой семьи, в тенистом Гефсиманском саду, часто уединялся для молитвы Господь Иисус – вот почему святой Марк оказался поблизости от Него в час гефсиманский. Дом Марии, матери святого Иоанна-Марка, благоволил Христос избрать для Тайной вечери Своей. Этот же благословенный дом впоследствии db icon apostol mark1стал приютом и местом молитвы Апостолов Христовых; сюда пришел Апостол Петр после того, как Ангел освободил его от оков и вывел из темницы. Избранные благовестники Господни знали и любили юного Иоанна-Марка, которого и Сам Спаситель избрал в числе младших 70-ти святых апостолов.

Но все же поначалу этот юноша ничем не выделялся среди других последователей Христа. Гораздо известнее был его двоюродный брат, святой Варнава, также святой апостол от 70-ти – он сыграл особую роль в судьбе новообращенного Савла, ставшего первоверховным благовестником Павлом. Именно по предложению святого Варнавы святой апостол Павел взял с собой его молодого родственника в первое благовестническое путешествие. Отправляясь в странствия по Римской империи, юный Иоанн принял римское имя Марк, созвучное с именем его матери – Мария. …

Хрупкий, робкий, изнеженный юнец, нагишом бежавший от стражников в Гефсимании, плакавший от усталости на крутых горных дорогах... Кто мог предположить тогда, что в веках его символом станет могучий лев,имеющий шесть крыл, а внутри исполненный очей; и днем, и ночью взывающий: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр. 4, 8). И ныне крылатый лев, держащий Евангелие, изображается на печати древней Церкви Александрийской, первым Патриархом которой явился святой апостол Марк.

…Уста великого Апостола Петра, святой Марк запечатлел письменами и тем сохранил в веках слова его благовествования. Евангелие от Марка было составлено по просьбе римских христиан на основе бесед первоверховного апостола, просмотрено и одобрено самим святым Петром. Впоследствии святой апостол Иоанн Богослов свидетельствовал о нем: Марк, истолкователь Петра, с точностью записал, насколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь. Как истинно богодухновенное, Евангелие от Марка вошло в канон Нового Завета….

Свое повествование святой Марк именует началом Евангелия (Мк. 1, 1), то есть как бы первой ступенью к высотам истинного богопознания. Действительно, вступающим на путь веры легче всего начинать изучение Нового Завета с Евангелия от Марка – с его красочностью, простотой, напряженным лаконизмом. Святой Марк уделяет больше внимания чудесам и знамениям, свидетельствам Божественной силы Христовой, чем глубинам Его учения. Но и здесь из уст Господних мы слышим, что составляет основу основ христианской жизни: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мк. 9, 35). И здесь мы слышим, как Спаситель заключает всю суть человеческой праведности в исполнение двух заповедей любви: любви к Богу и любви к ближним. Из океана Божественного Учения святой евангелист выделяет важнейшее, насущнейшее для человека. Это чистое духовное молоко, вкусив которое, христианин может устремиться к твердой пище высших истин.

Кудрявцева-Иван-Иванович-иконы-евангелист-маркСоздавая Евангелие на основе рассказов Апостола Петра, святой Марк запечатлевал смирение своего наставника: здесь сказано многое о человеческих слабостях первоверховного Апостола, но нет деталей, подчеркивающих высоту его призвания, которые мы находим у других евангелистов. Нежная душа самого святого Марка проявляется в той бережной трепетности, с которой он описывает чудеса Христовы, совершаемые над детьми, приводит слова Спасителя: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14). Высказывалось мнение, что Евангелие от Марка является руководством родителям-христианам для просвещения их чад или прямо обращено к детям. Конечно, и так можно толковать святую простоту этого повествования. Однако нельзя забывать сказанное Господом Иисусом: Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк. 10, 15). Суровым предостережением звучат эти слова для тех, кто ищет сложности там, где нужна детская чистота сердца, кто силится мудрствовать там, где нужна детская простота веры. Никакие высшие материи, никакие философствования и богословствования не спасут душу человека, если он не сумеет по-детски чисто и просто усвоить истины, преподаваемые Благовествованием от Марка.

Святому Марку, чистому и простому сердцем, выпал апостольский жребий проповедовать в краю изощренной языческой сложности. Он основывал Церковь Христову в Египте – стране древнейших магических ритуалов, изобиловавшей жрецами и чародеями, знатоками темной сатанинской премудрости. Он святительствовал в Александрии Египетской – центре античной цивилизации, кичившемся лучшей в мире библиотекой, славившемся философами, ораторами, литераторами, учеными всех направлений мирского знания. Но простота Апостола Марка оказалась сильнее этого нагромождения языческой магии и учености.

Руководимый Духом Святым, Апостол Марк проповедовал как власть имеющий – в непобедимой силе слов и деяний. Слава чудотворца сопутствовала ему. По одному слову святого Марка исцелялись болящие, бежали прочь лютые демоны – и падали кумирни, ниспровергались идолы, люди очищались и просвещались, крестясь во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Церкви в городах Египта множились, росли, крепли. Чтобы противостоять лукавым языческим мудрованиям, святой Марк основал в Александрии христианское огласительное училище, ставшее оплотом истинного просвещения, – из стен его впоследствии вышли великие учители и отцы Церкви: святители Климент и Дионисий Александрийские, Григорий Чудотворец.

Деяния святого Марка вызывали неистовый гнев язычников, видевших, как разоблачаются их ложь и злочестие. Наконец, разгоряченные оргиями в честь местного божка Сераписа, они дерзнули напасть на Апостола Христова. Толпа нечестивцев ворвалась в христианский храм, где святой Марк совершал богослужение. Язычники связали Апостола и поволокли ничком по улицам Александрии, вымощенным острыми камнями. Ночь страстотерпец Господень провел в темнице, где ему явился Сам Иисус Сладчайший с обетованием вечного блаженства в награду за краткие муки. На следующий день язычники снова стали влачить окровавленного святого Марка по улицам: среди этих страданий Апостол скончался, славя Господа, и чистая душа его отлетела в Царствие Божие. Нечестивцы хотели сжечь его тело, но знамения гнева Всевышнего: внезапный мрак, страшная гроза и землетрясение – заставили их в ужасе разбежаться. Христиане с честью положили тело Апостола Марка в каменную гробницу, над которой впоследствии был воздвигнут храм.

Крылатый многоочитый лев, реющий над Вселенной, возвещая Славу Господню, – таков символ святого Марка, богодухновенного Евангелиста, доблестного Апостола, великого святителя и чудотворца, мужественного страстотерпца Христова. Путь святого Марка – это путь человеческий, по благодати Божией выводящий из страха и слабости к подвигам, могуществу, вечной славе.

Как щедро вознаградил Сын Божий за слабый порыв любви, некогда увлекший юного Иоанна-Марка вслед за Иисусом в страшную гефсиманскую ночь! Как дивно Дух Святой преобразил этого робкого юношу, даровав ему духовную мощь и мудрость, львиную смелость и стойкость в испытаниях! Как ярко просиял в веках Апостол и Евангелист Марк – светоч всех поколений рода христианского! Будем же помнить, что Всещедрому Богу нужна только наша добрая воля, только искреннее наше стремление к Нему – и тогда наделит нас Господь всепобеждающей благодатью Своею.

И ныне, светло празднуя память святого Марка, просвещающего нас Светом Христовым, воспоем к нему в чаянии спасительных даров духовных: С высоты приим благодать Духа, риторская плетения разрушил еси апостоле, и языцы вся уловив Марко всеславне, твоему Владыце привел еси, Божественное проповедав Евангелие. Аминь.

Владимир (Иким), митрополит Омский и Таврический

http://www.zakonbozhiy.ru/anons/?news_id=363

Пастыри о Победе

«Это была война демонического духа, облеченного в нацистскую идеологию и Православия, пробивающегося через холстину коммунистической идеологии»

Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия):

— День Победы — это святой праздник торжества добра над злом, отсвет Божественной Пасхи, праздник, соединяющий всех его участников, живущих на земле и отошедших в вечность, в единый народ, хранящий в сердце непреходящую любовь к истине.

Бог любит людей, но чтобы человеку спастись, ему надо и самому полюбить вечность, полюбить Бога, полюбить его правду, радость и красоту. А когда человек пребывает в плену той или иной политической, идеологической или иной химеры, когда все силы употребляет на служение ей, на достижение призрачных идеалов — он тратит силы своей души, тратит свою жизнь напрасно. И тогда Бог, желая, чтобы человек увидел и почувствовал нечто большее, чем призрачные иллюзии, попускает человеку вкусить плоды своего обольщения и познать происходящие от него скорби. И скорби эти бывают тем большими, чем более человек увлёкся обманчивыми, суетными мечтами и трудами по их воплощению. Это происходит не потому, чтобы Господь хотел человеку зла, но потому, что иного способа переменить его взгляд, обновить его жизнь, очистить её, кроме как болезненное отрезвление — нет.

Так бывает и с обществом, одержимым какой-нибудь ложной идеей. Великая Отечественная Война — страшная беда, обрушившаяся на нашу Родину, несомненно, — была попущением Божиим, тем наказанием, которое возводит к преображению души, способствует тому, чтобы человек освободился от суетного и наносного, очистился, как золото в огне, стал способен воспринимать те неизреченные глаголы Божии, восприятие которых и составляет смысл и содержание человеческой жизни в высшем её достоинстве и измерении. Война была страшной, но необходимой встряской для нашего народа, значительной частью своей пребывающего в обольщении коммунистической идеологией.

Абсолютное большинство тех, кто принял деятельное участие в той войне, оставалось людьми крещеными. Фактически все, кто мог по возрасту принимать в ней участие, родились в те годы, когда крещение младенцев оставалось ещё повсеместной нормой, особенно в деревнях. Дети рождались и воспитывались в условиях сохраняющегося нравственного, бытового, мировоззренческого уклада, и именно православного. И этот уклад невозможно было искоренить за два десятилетия нового строя даже путём репрессий и насильственного насаждения искусственных идеалов атеизма. А если учесть, что Россия всё ещё оставалась тогда аграрной страной и большинство её населения составляло крестьянство, то можно сказать с уверенностью, что даже люди, внешне индифферентно относящиеся к Церкви и вере, на самом деле в своей основе, может быть, даже не понимая того, принадлежали православному миру. Всё-таки если мы и говорим, что достижение полноты обóжения возможно не иначе как посредством сознательного и даже крайнего приложения человеческих сил, но начаток освящения, приобщения человеческой личности духу Христову полагается в той среде, в той культурной, нравственной атмосфере, в которой ребёнок растёт и воспитывается.

Вообще, феномен «советского неверия» достаточно интересен, чтобы сказать о нём хоть несколько слов, тем более что и сейчас нам приходится с этим явлением сталкиваться. Явление это имеет идеологическую подоплёку. Суть его заключается в том, что в понятия «бога», «веры» и «церковной жизни» люди, атеистически настроенные, сознательно или неосознанно вкладывают примитивные, искаженные и извращенные смыслы. И эти смыслы они проповедают, распространяют, внушают другим. И те, другие, отвергая вполне резонно такого рода «бога», «веру» и «церковь», считают себя атеистами, не понимая, что их неверие, по существу, не имеет никакого отношения ни к Богу, ни к истинной вере, ни к Церкви. Между тем, это неведение не отменяет действительного переживания человеком присутствия Бога, осознания святости, вечности — только всё это остаётся порой не названным и не осмысленным до конца.

Во время нападения фашистской Германии на Советский Союз все эти святые переживания сосредоточились для большинства людей в понятии Родина. И когда люди претерпевали нечеловеческие мучения, жертвовали своей жизнью, они по существу умирали за всё то святое, что было в их жизни. Можно даже сказать, что люди умирали ради Христа, не всегда осознавая это умом, но в простоте сердечной Самого Христа именуя Родиной. И это, думаю, недалеко от истины, потому что самую суть понятия Святой Руси, его средостение составляет крайняя любовь и устремление к Богу.

imagesАгрессия фашистских оккупантов воспринималась абсолютным большинством именно как покушение на духовные основы жизни. А поскольку эти основы были, несмотря на внешние успехи безбожной агитации, сильны — то и восстание против этого покушения было всеобщим, стихийным и мощным. Страшные, непостижимые муки перенёс наш народ в этой войне, неисчислимые жертвы возложил ради Победы. Но дух народа в этом огненном испытании очистился, закалился, просветился и просиял.

Эта война не была только войной двух режимов, как это пытаются сейчас показать те, кто не желают признавать духовный смысл и значение этого всемирного огненного испытания. Это была война мрачного демонического духа, облеченного в нацистскую идеологию и святого Православия, пробивающегося через холстину коммунистической идеологии. И как Христос Распятый преодолел, не разрывая их, погребальные пелены и даже освятил их Своим Воскресением, так и Победа нашего народа в Великой войне освятила всё то, что возможно было освятить в сложной жизни нашего народа в условиях существования безбожного государства.

Ненависть современных нацистов к Великой победе, к самому её факту, к символам этой победы только подтверждает, что та война была войной не идеологий только, но одним из эпизодов вселенской войны добра и зла. И если война эта снова перешла в «горячую фазу», то это означает только одно — время соблазна заканчивается, и снова, в который раз, начинается время гонений. То, что творят сегодня неонацисты — это очевидное проявление одержимости — состояния, когда человек покоряется злому духу и действует по его воле, думая, что он действует свободно и сам по себе. Крайняя ненависть к русским, к евреям, к инакомыслящим вообще, патологический садизм и жестокость — вот черты этого одержания. Бес, то есть дух, владевший бандеровцами прежних времён и теми, кто ныне пошел по их стопам — это один и тот же бес. «Почерк» его узнаваем. Сейчас он вырвался снова на волю, очевидно, во многом потому, что сами люди покорились ему добровольно, позволили ему овладеть собой и распространить своё влияние через их «свободную» деятельность. И имя Христа, имя своей страны эти люди наполнили демонской злобой, забывая, что не призывание только имени Божьего делает человека христианином, но исполнение Его Божественных заповедей. И не крики «Слава!» приносят славу Отечеству, а мужественное и терпеливое постоянство в доброделании.

Вот почему Победа для абсолютного большинства нашего народа означала, означает и будет означать всегда победу духовную. И это действительно так, это подсказывает нам наше сердце, наше духовное чувство, наша сокровенная память — то, что составляет само основание жизни и чем пренебрегать никак невозможно. Вот почему Великая Победа, принятие или неприятие её — стало как бы разделительным рубежом между истиной и ложью, между светом и тьмой, между добром и злом в той борьбе, которая продолжается, пока продолжается земная человеческая история.

Несмотря на новые разделительные границы и образование новых государств на территории бывшего СССР, сохранился единый народ, объединённый общим духом, общими ценностями, одна из которых — великая Победа над фашизмом. Этот народ не сосредоточен в пределах одной только Российской Федерации, он рассеян по всему миру, и везде, где есть хоть один представитель этого единого народа, Праздник 9 мая всегда будет оставаться праздником святой и Великой Победы добра над злом.

«Нет другого дня, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами»

Игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма «Утоли моя печали» Саратова, главный редактор портала «Православие и современность»:

— К сожалению, настоящих общенародных гражданских праздников, праздников в полном смысле этого слова, у нас почти не осталось. Остались дни, когда люди могут отдохнуть от работы, побыть праздными, то есть незанятыми ничем обязательным, могут как-то развлечься. Но способность переживать праздник как общую радость, общее торжество, кажется, почти исчезла из нашей жизни. Скорее всего, потому что слишком разобщен сегодня наш народ, слишком разные ценности у нас, русских людей, слишком разные мы сами — настолько, что кто-то уже давно и русским себя не считает, и о Родине своей склонен говорить лишь как об «этой стране», а то и еще пренебрежительней.

День победы 9 мая для нашего народа, конечно, совершенно особый: нет другого, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами, свидетельствовал бы так неопровержимо сильно и ясно о поразительном мужестве, силе, величии русского человека. Беда зачастую способна объединить дотоле разрозненных людей, как ничто другое, способна сплотить. А Великая Отечественная и стала для нашей земли такой бедой — самой страшной, самой великой. И преодолеть ее можно было только вместе, и радость потому была всенародной: все отступило на какое-то время перед этой радостью, все прочие несчастья и скорби, как бы ни были и они тяжелы.

Поэтому и в наше время День Победы стоит в ряду прочих государственных праздников отдельно, из этого ряда выламываясь, выделяясь. И вместе с тем... Вместе с тем рискну сказать, что и он сегодня уже далеко не общий. Разве мало тех, кто пытается сейчас всерьез «пересмотреть историю» Второй Мировой, предложить ее «альтернативную» версию, доказать, что всего лишь навсего одна «империя зла» победила другую? Или тех, кто так же всерьез убежден сам и готов убеждать других, что войну выиграли не столько мы, сколько наши союзники? Или — просто равнодушных к истории своей страны и к стране как таковой? Немало, к сожалению. Мне кажется, это в первую очередь от того, что многие из нас не могут до конца понять, в какой стране мы в принципе живем, что представляет она из себя — та ли это Россия, о славе, величии которой мы читаем в учебниках, в исторических романах, или какая-то другая? И мы действительно во многих отношениях находимся сейчас на распутье — кем нам быть дальше: великими потомками великих предков или так — теми самыми иванами, которые родства не помнят и помнить совершенно не хотят. Ответ на этот вопрос необходим, он — насущнейшая потребность современной России, пусть даже и не осознаваемая еще до конца, вполне.

И, как это и бывает, сама жизнь и само время, а точнее, Сам Господь ставит нас сейчас в положение, когда не ответить, не определиться — хотя бы внутренне — уже невозможно.

день-победы-медаль-песочница-157857Мы будем праздновать День Победы... Но каким будет этот праздник сейчас, когда наши братья и сестры сталкиваются лицом к лицу с самым настоящим фашизмом? Каким будет праздник на фоне всего произошедшего и происходящего еще в городе-герое Одессе? Праздником со слезами на глазах, думаю, как и обычно, вот только не с радостью, а с болью в сердце. И мне кажется, что сейчас важнее всего опять-таки, чтобы эти слезы и боль тоже были максимально общими. Потому что если мы будем эту разворачивающуюся на наших глазах трагедию считать чем-то сторонним, не касающимся нас напрямую, то вряд ли сможем по достоинству считаться сыновьями и внуками тех, кто спас мир от фашизма много десятилетий тому назад. И их победа останется именно их, а не нашей победой.

«Все народы бывшего СССР внесли свой вклад в победу над фашизмом»

Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета, доцент Сретенской семинарии:

— Для меня Победа в Великой Отечественной Войне является второй Пасхой, потому что Победа — это второе рождение России, в том числе и ее духовное возрождение. Благодаря подвигу советского солдата Святая Русь вновь возродилась. Если бы не подвиг советского воина-освободителя, над миром бы воцарилась чума, мир бы оказался под диктатурой фашизма, которая в своем будущем превзошла все мыслимые и немыслимые тирании прошлых веков, таких как монголо-татарское иго или война с Наполеоном. Поэтому оценить подвиг советских солдат невозможно.

В победе в Великой Отечественной Войне главная роль, конечно, отводится русскому народу, но в то же время все народы бывшего СССР внесли свой вклад в победу над фашизмом. Достаточно вспомнить о том, что только одна маленькая Грузия отдала триста тысяч жизней своих сыновей и дочерей во имя победы над фашизмом. Тот же самый Ленинград защищали русские, украинцы, армяне и многие другие народы. Символично, что Знамя Победы над Рейхстагом установили вместе три советских солдата, один из которых был грузином. Это действительно была дружба народов бывшего СССР, скрепленная кровью.

Подготовила Анна Ерахтина

 http://www.diveevo.ru/2/0/1/3707/

Православный Календарь с 3 Мая 2015 г. по 9 Мая 2015 г.

Воскресенье, 3 Мая 2015 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

ывфвфПрп. Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX). Прп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия (599), патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695). Свт. Ветрана, еп. Малой Скифии. Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского. Свт Николая Велимировича, еп Орхидского и Жичского (1956). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование Неделю 4-ю по Пасхе). Прп. Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX "Кипрской" (392) и "Кипяжской" икон Божией Матери

Понедельник, 4 Мая 2015 года. Седмица 4-я по Пасхе.

Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян (ок. 305). Сщмч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора жреца и двух воинов: Сократа и Дионисия (138-161). Мчч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Мц. царицы Александры. Свт. Максимиана, патриарха Константинопольского (434).

Вторник, 5 Мая 2015 года.

Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиопольского (613). Апп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода-Гавриила, Псковского (1834). Прп. Виталия монаха (609-620). Сщмч. Евстафия Малаховского,пресвитера Иссыкского  (1918)

Среда, 6 Мая 2015 года. Преполовение Пятидесятницы.

Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери  (второе  обретение списка иконы 2012). Мц. царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303). Мчч. Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия, Доната и Ферина. Новомч. Георгия Птолемаидского (1752). Новомч. Лазаря болгарского (1802). Прп. Георгия Шенкурского. Моздокской и Дубенской-Красногородской (XVII) икон Божией Матери (переходящее празднование в Преполовение Пятидесятницы).

Четверг, 7 Мая 2015 года.

Мч. Саввы Стратилата (воеводы) и с ним 70-ти воинов (272). Прп. Саввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Прп. Алексия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иже с ними (303). Прп. Фомы юродивого (VI). Прп. Елисаветы чудотворицы (VI-VIII). Мч. Луки. Новомч. Николая (1776)."Молченской" иконы Божией Матери (1405

Пятница, 8 Мая 2015 года.

Апостола и евангелиста Марка (63). Свт. Македония, патр. Константинопольского. Прп. Сильвестра Обнорского (1379). Цареградской иконы Божией Матери (1071

Суббота, 9 Мая 2015 года.

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Прав. Глафиры девы (322). Прп. Иоанникия Девиченского (Сербского) (XIII). Прп. Иусты. Собор новомучеников в Бутове пострадавших. Поминовение усопших воинов.

 

 

19646

Святый великомучениче и чудотворче Георгие, моли Бога о нас!

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

 

Таинство Елеосвящения (Соборования):

22 декабря в 12.30