• slide8
  • slide1
  • slide6
  • slide9
  • slide10

Пасха Христова (12-04-2015)

 Воскресение Христово

01

С праздником, православные!

Христос Воскресе!

02Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестное пресвитерство и диаконство, боголюбивый монашеский чин и все верные чада церковные!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этим радостным восклицанием ныне мы вновь приветствуем друг друга. Пасхальное ликование наполняет наши сердца, ибо Христово Воскресение ― это основание жизни, победившей смерть, порок и тление. Пасху как торжество жизни мы призваны переживать не только сегодня: каждый воскресный день являет нам величие подвига Спасителя, освободившего нас от смерти и разрушившего оковы греха, который отделяет человека от Бога. Более того, каждая минута жизни истинного христианина должна быть наполнена Пасхальной радостью.

«Я есмь воскресение и жизнь, ― сказал Господь, ― верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25). Воскресение Христово даровало нам подлинную свободу и наполнило бытие человека смыслом и надеждой. Самое же главное ― оно открыло путь в Жизнь Вечную всякому верующему во Христа и пребывающему в Церкви. Поэтому нет причин для отчаяния, уныния, страха у тех, кто любит Христа и следует за Ним во всех обстоятельствах своего земного пути, ибо «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15, 20).

Пасхальное торжество жизни объемлет собою весь мир, все Божие творение, оживотворяя его благодатью. «Воскресе Христос, и жизнь жительствует!» ― говорит святитель Иоанн Златоуст в своем пасхальном слове. Божий дар жизни, попранный и оскверненный падением ветхого Адама, вновь во всей полноте открыт нам новым Адамом ― Христом.03

Приобщившись к полноте этого щедрого явления Божественной милости, будем же, дорогие мои, ценить и сохранять этот дар! Там, где льется кровь и страдают люди, там, где образ Божий попирается в угоду наживе, распрям, эгоизму, ― встанем на его защиту, исполняя свое христианское призвание. Пусть познание нами Истины Христовой явится прочным основанием для свидетельства о Христе Воскресшем ближним и дальним, дабы они обрели жизнь вечную.

Да укрепит Всесильный Господь нас в богопознании, во взаимной любви, в делах сострадания и милосердия. Будем ревностно прилагать усилия к тому, чтобы не только жизнь каждого из нас, но и жизнь всего общества устраивалась по Божиим заповедям, ибо только их исполнение принесет людям полноту и гармонию бытия. Именно этим мы сможем засвидетельствовать свою любовь к Богу, ведь Он Сам сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15).

В эти нелегкие времена явим делом свое христианское призвание, поддержим друг друга, дабы никто не чувствовал себя униженным, оставленным, бедным, ущемленным. Желаю всем вам непрестанно устремляться к Небу во всех помышлениях, поступках и намерениях, помня апостольские слова: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3, 1).

Исполняясь радости о Христе, поправшем смерть и растерзавшем узы ада, мне особенно хотелось бы обратиться к молодежи, которой предлежит широкое поле трудов, дерзаний и свершений. Вам предстоит созидать своими усилиями будущее нашего народа и нашей Церкви. Пусть же силы, таланты, способности, дарованные вам от Господа, будут использованы на благо ближних, во исполнение своего призвания, для свершения святой воли Божией.

Дорогие мои! В «сей нареченный и святый день» обнимаю и приветствую каждого из вас, разделяя свою радость со всеми, кто исповедует имя Христово, и с каждым, кто готов принять в свое сердце радость Пасхального приветствия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Аминь.

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.pravmir.ru

Христос Воскресе!

04Возлюбленные во Христе Преосвященные архипастыри, братья и сестры, жители земли Казахстанской! Поздравляю вас со Светлым Христовым Воскресением, Пасхой Божией спасительной и сердечно приветствую всех словами апостольского гимна

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Благодатью Божией мы вновь сподобились великой радости – встретить праздник Светлого Христова Воскресения; всех нас сегодня объединяет торжество Пасхи Господней, озаряющей весь мир немеркнущим светом жизни вечной.

По безграничной любви Божией к Своему творению Господь Иисус Христос «нас ради человек и нашего ради спасения» стал человеком, пострадал и умер на Кресте – чтобы, взяв на Себя грехи мира, воскреснуть «для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Рождением Спасителя началось наше примирение с Богом, жизнью Христовой оно продолжилось, смертью и Воскресением – исполнилось. По слову святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского, «в лице воскресшего Спасителя нам возвращено всё потерянное во Адаме величие чад Божиих, вручено всё необходимое для наследования Царства Небесного». Восставший от мертвых Богочеловек стал Новым Адамом, Начальником обновленного, спасаемого Им человеческого рода. Воскресение Христово открыло нам путь к Небу, и Церковь ныне воспевает в пасхальном каноне: «От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе». Пасха уверяет нас в прощении, которое воссияло человечеству от Живоносного Гроба, и утверждает надежду на будущее всеобщее воскресение. По слову святителя Григория Нисского, «настоящий день даже радостнее будущего: тогда по необходимости будут плакать те, коих грехи обличатся, ныне – между нами нет печальных. Ныне и праведник радуется, и не очистивший свою совесть имеет упование исправиться покаянием. Настоящий день отъемлет всякую скорбь, и нет человека, который не находил бы утешения в торжестве праздника». Ликует наше сердце, уста прославляют Воскресшего Спасителя – но никаких слов земной хвалы не будет достаточно, чтобы в полноте возблагодарить Господа за Его неизреченную милость к нам. Вслед за святителем Григорием Богословом мы можем сказать: «О, если бы мне иметь голос, достойный ангельской песни, оглашающей концы мира! Пасха! Господня Пасха! Она у нас – праздников Праздник и Торжество из торжеств. Столько она превосходит все торжества, сколько солнце превосходит звезды».05

Пасхальное празднование открывает перед нами высший смысл человеческой жизни – приобщение к той Истине, о которой Сам Спаситель возвещает: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Хранительницей и истолковательницей полноты Божественного Откровения является Церковь. 06Она возрождает, укрепляет и духовно питает; она – единственная надежная воспитательница наша на пути к нравственному совершенству и истинному счастью, возможному для человека на земле. Два тысячелетия истории Церкви Христовой свидетельствуют об исполнении обетования, данного ее Божественным Основателем: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Будем же преданы Христу не на словах только, но конкретными делами: храня верность Матери-Церкви, стремясь «иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), ободряя ближних своих, снисходя к их немощам. Постараемся не только в стенах храма, но и в повседневной жизни быть благочестивыми и милосердными, сострадательными и долготерпеливыми, готовыми к неленостному благовествованию Божественной Истины в том звании, в котором призваны (1 Кор. 7:20) Творцом и Промыслителем мира. На пути христианского подвига неминуемы трудности и печали, но вспомним дерзновенные, ободряющие нас слова апостола Павла: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Благодать Пасхи Господней — это неиссякаемый источник спасения человека и всего мира на все времена, для всех поколений. Одинаковую силу и значимость имеет Воскресение Христово как для Его современников, так и для нас – тех, кто двадцать веков спустя Его прославляют. 

От Воскресшего Господа подается благодатная помощь в Таинствах Церкви, через которые мы становимся «живыми для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11), и в немощи нашей совершается сила Божия (2 Кор. 12:9). Какие бы препятствия ни вставали на этом пути, восставший из Гроба Спаситель всегда с нами, Он с любовью укрепляет и поддерживает верных чад Своих. 08

 В пасхальные дни важно помнить о древней благочестивой традиции: празднуя торжество, разделять радость с нуждающимися, обездоленными, больными и одинокими ближними нашими. «Отымите печаль у душ, удрученных скорбью, как Господь отъял умерщвление от нашего тела, - звучит призыв святителя Григория Нисского, - возвратите честь посрамленных, обрадуйте опечаленных; пусть для всех цветет, как цветок, красота праздника. Если день рождения земного царя отверзает темницы, то ужели победный день воскресения Христова не утешит скорбящих». Принесем ждущим помощи и поддержки весть о Воскресении Христовом, памятуя сказанное Самим Спасителем: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40)….

07

 

В день Светлого Воскресения Христова молитвенно желаю православным жителям Казахстана милости, мира и помощи Божией, успехов в трудах, семейного благополучия и счастья.

Вновь обращаюсь к вам вечноживыми словами:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

- ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Глава Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

http://mitropolia.kz/ru/arhipastyr/poslaniya

Христос Воскресе!

Пасха - Воскресение Христово

Мы поем Христово Воскресение, и вот только что словами святого Иоанна Златоустого мы провозглашали победу жизни над смертью: Где, ад, твое жало, где, смерть, твоя победа? Воскрес Христос – и ни один мертвец не остался в гробе... А вместе с этим мы видим собственными очами, мы слышим страшные вести о том, что смерть все еще косит вокруг нас, что умирают ближние, умирают молодые, умирают дорогие – где же это благовестие о победе жизни?

Смерть бывает разная. Бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более страшная: разлука, разлука окончательная, разлука вечная, непреодолимая разлука. И эта смерть, в течение тысячелетий до прихода Христова, была опытом всего человечества. Оторвавшись от Бога, потеряв Бога как источник своей жизни, человечество стало не только умирать телом, но стало уходить окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Него, люди оставались мертвыми без Него.

09И вот Христос, Сын Божий, Бог Живой пришел на землю, Он жил человеческой жизнью. Будучи Богом Живым, самой Жизнью, Он приобщился всему, что составляло судьбу человека: Он жаждал, был голоден, уставал; но страшнее всего – в конечном итоге Он приобщился умиранию и смерти. Как Бог Он умереть не мог; но по любви к нам Он разделил с нами нашу судьбу. С Богом остался и был отвержен людьми; с людьми не разлучился и на Кресте – о, на Кресте Он сказал самые страшные слова истории: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?.. И умер, умер: сама Жизнь умерла, потух свет, который Свет по существу...

И вот сошел Христос Своей душой в ту бездну богооставленности, где нет Бога. Когда Он вошел в эту страшную область, Он Собой, Своим Божеством, Жизнью вечной, Светом неумирающим заполнил все. И эта смерть навсегда упразднена; теперь смерть мы называем успением, временным сном. И когда умираем, мы уходим не в бездну отчаяния и Богооставленности, а к Богу, возлюбившему нас так, что Он Сына Своего единородного, единственного, возлюбленного дал, чтобы мы поверили в Его любовь!

И можем ли мы в этой любви сомневаться, когда мы видим, знаем, чего эта любовь Богу стоила: жизнь Христа, смерть Христа, отверженность людьми, отверженность Богом, ужас Гефсиманского сада, когда Он ждал смерти, зная, что Его предал близкий ученик, зная, что через несколько часов Петр, другой Его ученик, от Него отречется и что все Его оставят умирать в одиночестве, умирать одному... И этим Он нам говорит: Смотрите: и это Я на Себя принял. Я умер, чтобы вы верили, что вы любимы Богом, и потому что вы Богом любимы, вы спасены... Потому что спасение наше не от нас зависит, а от этого чуда любви чуда любви...

А мы – чем можем отозваться на эту любовь? Мы можем эту любовь принять благоговейно, трепетно в сердца наши, мы можем с изумлением предстоять перед этим чудом непобедимой Божественной любви. И если мы это поняли, тогда мы можем всю жизнь благодарить, превратить всю 10жизнь в благодарение: не по долгу поклоняться Богу, не по необходимости исполнять Его заповеди, а сказать: Господи! Если Ты нас так любишь, то можно Тебя почитать, любить, слушаться, потому что Твой путь – путь жизни...И всю жизнь, всю без остатка сделать не словом благодарности, не песнью благодарности, а живой благодарностью: так любить каждого человека, как его возлюбил Бог: любой ценой и до конца.

И если мы так научимся любить, то мир наш станет новым, другим миром; тогда придет к нам Царство Божие, Воскресение, новая жизнь. Но для этого каждый из нас должен умереть – не телесной смертью и не ужасной смертью разлуки, а отказом от всего себялюбия, от искания своего открыться Богу, открыться другим, жить для других. Потому что воскреснуть вечной жизнью может только то, что сбросило с плеч, как старую, ненужную одежду, все временное и тленное... ТАК будем жить и такой мир создавать, и тогда возрадуется о нас Господь, и мы с радостью взглянем Ему и каждому человеку в лицо...

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Митрополит Антоний Сурожский

http://www.mitras.ru/lent.htm

Христос Воскресе!

Адам, где ты?

11Шеол. Так называли евреи то царство теней, где души, потерявшие плоть, но сохранившие память и веру, ожидали Мессию. Там не было радости, песен, псалмов, но только тьма и долгое, тягостное ожидание. Лучшие из лучших тоже сходили туда. Моисей, с которым устами к устам разговаривал Бог, опустился во мрак. Самуил, Давид, Давидовы дети сходили туда же. Каждого вновь прибывшего встречали вопросом: Он пришёл? Ты видел? Ты дождался?

- Нет, - отвечали один за одним нисходившие в ад и присоединялись к ждавшим. Псалом 90-й заканчивается так: "Долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое". Эти слова исполнились на праведном Симеоне-Богоприимце. Он увидел Спасителя, он не умер раньше, чем произошло Его благословенное Пришествие. И Симеон умер, как и было ему предсказано, с миром. Он, насыщенный днями, первый опустился в Шеол, чтобы сказать "я видел". Его руки помнили тепло Иисусова тела, его глаза смотрели на Сына Божия. Бог явил ему "спасение Своё". Об этом узнали узники ада, и ждать стало легче.

Но время в Шеоле тянулось не так, как на земле. Там, где нечем развлечься, где нет никаких утешений, ожидание - это настоящая пытка. Долгих тридцать лет прошло до тех пор, пока не спустилась в ад чистая душа Предтечи, омытая кровью мучения. Его слова были ещё радостнее.

- Мессия проповедует. Он исцеляет и воскрешает. То, что пророки говорили о Нём, исполняется. Спасение близко.12

- Его убьют, - сказал Исаия. - Мне было открыто, и я говорил о Нём, что Он - муж скорбей и изведавший болезни.

- И я в псалмах пел о том, что Ему пронзят руки и ноги и что о Его одежде будут метать жребий, - сказал Давид.

- И мы с Илиёй видели Его на Фаворской горе, - отозвался Моисей, - мы говорили с Ним о Его страданиях. Вы правы.

Голоса пророков раздавались громче и громче. Каждый из них что-то знал о Христе, каждому была открыта Духом Святым какая-то грань Его подвига.

13Родился в Вифлееме, Мать Его непорочна, Он въедет в Иерусалим на осле, Его предадут за ничтожную сумму денег. Шеол никогда не слышал такого оживления. Как вдруг затворы адовы затрещали. Всё пришло в движение, и раздался голос: "Поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!" - "Кто сей Царь славы?" - спросили перепуганные адские стражники. - "Господь сил, Он - Царь славы", - раздался ответ (см. Пс. 23), и густая, вековая тьма озарилась ярчайшим светом. Господь, совершивший победу, грозный и милующий одновременно, сошёл в преисподнюю. Его схождение вспороло аду брюхо так, как нож кухарки вспарывает брюхо пойманной рыбе, и теперь все, кто ждал его, - свободны. Но не толпой, а по порядку устремились праведники к Спасителю. Вначале они расступились, и Христос, внимательно всматриваясь вглубь, сказал слова, однажды уже звучавшие: "Адам! Где ты?"- Я здесь, Царю мой и Боже мой, - сказал тот, кто в раю говорил: "я наг и скрылся". Праотец с праматерью смотрели на Христа с трепетом, в любую секунду готовые опустить глаза. Ведь это они - виновники всемирной трагедии.

Господь протянул им руки и, когда их ладони встретились, с силой повлёк их наверх. Их и их детей ждал рай. Уже не земной, но новый - небесный. И он уже не был пуст. Там уже был благоразумный разбойник, не отмычкой, но покаянием открывший себе двери в страну блаженства. 

Автор: протоиерей Андрей Ткачев 

http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik

Христос Воскресе!

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ПАСХУ

Мы каждый год заново переживаем события, произошедшие 2000 лет назад, события, которые и являются основой христианства. Для меня, как и для многих из нас,  празднование Пасхи - это, прежде всего, переживание богослужения, в котором живо передаётся картина истинных Страданий Христа и Его Воскресения.

Да, именно Страданий Христа. Страстная неделя неотъемлимо связана с Пасхой. Без неё не было бы Воскресения Христова. Те малые дни, когда мы старались сердечно прилепиться ко Христу в самые Его земные дни, когда Он был особенно одинок, уже позади. Мы словно пробовали исправить то, что уже было. Тогда даже апостолы думали о земном, о приобщении к славе и просили у Спасителя разрешения сесть по правую и левую Его руку.

14В Понедельник мы прочли об Иосифе, и ты в очередной раз понял и почувствовал, как опасна зависть и как велико целомудрие.

Во Вторник Христос обличал книжников, а вместе с ними и тебя, потому что ты тоже втайне гордишься знанием и опытом и считаешь себя лучших всего прочего мира.

 В Среду Иуда спросил: "Что мне хотите дать, и я вам предам Его?". А в это время блудница, не боясь неоправданных трат, выльет на Тело Христа большой сосуд мира. И ты ужаснешься этой связи Священной истории с деньгами. Бесценный продается за стоимость простого раба, а куча денег тратится непрактично, из одной любви, и это угодно Богу. Ты ужаснулся, потому что "корень всех зол - сребролюбие", и кто дерзнет сказать, что этот корень не растет и в его душе?

Поэтому, в Четверг, когда апостолы, в ответ на Христово "один из вас предаст Меня", спрашивали в страхе: "Не я ли, Господи?", ты тоже спросишь, дрожа: "Не я ли?" Верить себе нельзя, и ты причастишься, по-особому чувствуя слова: "ни лобзания Тебе дам, яко Иуда"

В Пятницу ты плакал. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая проповедь в этот день: "Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!"

В Субботу было тихо-тихо. Потому что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают. В тишине вечера Великой Субботы трепетно бьётся сердце в ожидании радости, с уверенностью, что она будет!

Члены синедриона просили у Пилата разрешения приставить стражу ко Гробу, объясняя это опасением, чтобы ученики Христа не похитили Его Тела. На самом деле это был тайный страх, что совершится чудо, это была попытка немощными человеческими силами воспрепятствовать Божественному промыслу и всемогуществу.

А теперь спускается тёмная палестинская ночь. Всё объято сном, на всём лежит покров ночной таинственной тишины и спокойствия. Вдали белеют стены Иерусалима. Спит Иерусалим. Спокойно почивают старейшины и первосвященники. Близится полночь. Дремлет стража у опечатанного гроба. Тишина и мрак.

Вход в пещеру еще закрыт огромным камнем, отвалить который смогут с трудом несколько человек. У тела Христа невидимо стоят ангелы, как воины у трона Царя. И, как последний вздох песен надгробных, звучит канон Великой Субботы "Волною морскою".

И в храме темно, чтобы мы почувствовали, что это ночь, когда нет обманчивого света, когда всё погружено в темноту, всё, казалось бы, соответствует тому мраку, что царит на земле. Это повторяется каждый год на протяжении тысячелетий, и мы идём в храм, когда ещё читаются Деяния.15

И посередине - всё тот же гроб с мёртвым Страдальцем. И тихо раздаются всё те же печальные погребальные песни. Нам никто ничего не говорит и не объясняет: нет пропаганды, нет громких слов, нет утешений. Но мыи  не ждём человеческих слов и доказательств, они всё равно никому и ничего не доказали. Мы верим и ждем, что Христос Воскреснет!

Это как раз тот момент в богослужении, когда все в храме молчит, когда не читают и не поют, когда мы все в ожидании  того, что должно случится что-то очень и очень важное.

И вдруг Небесный свет воссиял над гробницей ярче, чем вспышки молний или огненный столп, который вел израильтян в пустыне. Это лучилось сразу после полуночи. Совершилось чудо, которое Он возвещал в пророчествах и притчах своим ученикам. Свидетелями Воскресения были люди, далекие от ветхозаветной религии, совершенно не ожидавшие чуда у пещеры Гроба, — римские воины.

Стража в ужасе упала на землю, а затем, очнувшись, направилась в город искать первосвященников, чтобы рассказать о свершившемся чуде. Первосвященники прибегли к универсальному средству — взятке. Они заключили с воинами тайный договор: воины должны были сказать, что тело похитили ученики Иисуса Христа, а первосвященники, придя к Пилату с дарами по случаю прошедшего праздника, дать деньги сверх положенной суммы за прощение воинов.

Чудо свершилось, но мы этого еще не знаем. Но, вдруг, из-за закрытых Царских врат доносится, как бы издалека, негромкое пение: Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити. 

Пение нарастает и крепнет, отверзаются Царские врата, появляются фонарь, крест, колышутся хоругви, иконы, и в блистающих одеждах, словно небожители, выходят священнослужители.  

Крестный ход движется через храм к выходу.

И вот мы выходим из храма со свечами в руках. Какой слабый, какой прерывистый этот свет! И как мало его в этом, во тьму погружённом, мире!

Незабываемые, трепетные мгновения. Крестный ход выходит из храма, сотни свечей загораются в руках у верениц людей и, под мелкий моросящий дождик обходит храм. Возможно, это самый чудный из крестных ходов. 

16Храм уже украшен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть. Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон разливается в весеннем воздухе. Светящаяся процессия устремилась навстречу Солнцу Правды - Воскресшему Христу, она обходит храм и останавливается у дверей. Всё смолкает. Мы стоим перед закрытыми дверямя точно так же, как когда-то очень давно женщины пришли ко гробу и спрашивали себя: Кто отвалит нам камень от двери гроба? - ибо камень этот был весьма большим.

Ведь апостолы и жены-мироносицы не знали еще о страже, охранявшей пещеру, они еще и не знали о свершившемся чуде.  Тогда,  как мы сейчас , они направились к Гробу Христа, чтобы возлить на Его тело миро, смешанное с их слезами.

И над нами сегодня всё тот же камень - камень неверия, камень мира, ни во что не верящего, мира, в котором торжествуют только сила и страх.17

Кто пережил эту минуту молчания, сомнения и маловерия тут, у этой закрытой двери, перед этим вечным камнем, тот знает, о чём я говорю.

Привален камень, закрыта дверь, и пытается ветер погасить слабое пламя свечей… Что можем мы против этой всемирной черноты, всемирной пустоты, мы - маленькая кучка людей, никем не признанных, над верой которых смеётся и издевается мир?

Еще немного и сейчас случится самое важное, и мы переживём внезапный  подземный удар, что сотрясает холм. С грохотом отваливается огромный камень. Блистающий, как молния, предстаёт пред стражей Ангел.  Гроб пуст. Но мы этого еще не знаем…

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Мария Магдалина, подойдя ко Гробу, увидела огромный камень, отваленный от пещеры. Войдя во Гроб, встретила Ангела, сидящего у Гроба в знак того, что Небесный вестник ожидал ее. Вид Ангела походил на блеск молнии и пламя огня. Гроб был наполнен неземным светом. Ангел сказал Марии Магдалине и другим женам-мироносицам: «Что вы ищите живого среди мертвых? Христос Воскрес!»

И вот голос священника произносит только два слова, всё те же два слова: Христос воскресе!

18Два слова! Ни объяснений, ни доказательств. Этот голос только сообщает и возвещает: Христос воскресе! И чудо совершается, то же чудо, всегда то же. Несётся в

ответ радостный возглас: Воистину воскресе! И принимает душа, принимает сердце эти два слова, как что-то самое глубокое и подлинное в нас. Отступают и эта ночь, и это молчание, и открывается дверь, и вступаем мы в ликование Пасхи, и узнаём несомненно и неопровержимо, что ещё раз, на наших глазах, совершилась победа. Победа над злом, победа над тьмой, над ненавистью, над страхом, победа над смертью. Где твое, смерть, жало? Где твоя, ад, победа? Воскресе Христос, и жизнь жительствует… И, как жены-мироносицы поспешили, как на крыльях, в Иерусалим, чтобы возвестить апостолам о Воскресении Христа из мертвых, так и мы теперь на весь мир кричим: Христос Воскрес!

Обман, самообман, выдумка, легенда, психоз? Но неужели обман и психоз могут продолжаться две тысячи лет? Неужели так ничтожен и слаб человек, что те же два слова могут снова и снова торжествовать в нём над всей этой лавиной объяснений и обличений, что направлена на него и льётся на него столетия?

Мы ничего не можем ни доказать, ни объяснить - не можем и не хотим. Но если есть на земле доказательство, то вот оно - пасхальная ночь, пасхальная радость, пасхальный свет.19

Теперь, в полночь, после двенадцатого удара колокола, когда предстоятель громким голосом, едва позволяя душе вместе с голосом не вырваться из груди, скажет: "Слава Святей и Единосущней и Животворящей и Нераздельней Троице", - мы войдём в храм и наполним его светлую тишину ликованием. Через двери открытого и опустевшего Христового гроба мы входим в царство света и в радость его. Сам Царь, оставаясь до времени не видимым земному зрению, говорит входящим: "Добре, рабе благий и верный. Вниди в радость Господа Твоего".

Когда освящается храм, уже должно быть понятно, что он есть земное небо. Архиерей, неся в руках святые мощи, подходит в день освящения к закрытым вратам церкви, говоря: "Поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!" Служители через закрытые врата спрашивают: "Кто сей Царь славы?", - на что слышат ответ святителя: "Господь сил, Он - Царь славы" (Пс. 23, 7-10). 

20Затем двери открываются, и святитель входит внутрь, чтобы молитвой, и помазанием мира, и последующим богослужением превратить земное сооружение в жилище Того, Кого не вмещает небо и небеса небес. Но то совершается раз в жизни. Пасха же радует человеческую душу ежегодно, давая вхождением в храм после крестного хода предощутить будущее вхождение в самое Небо.

В это Воскресенье ночью ты поймешь смысл жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть смысл и есть имя. Имя Жизни - Иисус Христос. Он жив, Он рядом, и если ты любишь Его, то слова заканчиваются.

Только потом эту ошеломительную радость нужно будет спрятать на донышко бездонной души, как главное сокровище, и выстраивать свою жизнь в соответствии с полученным опытом. Ты вкусил и видел, яко благ Господь. Теперь не пропускай воскресные дни без молитвы в храме, исполняй заповеди, молись искренно, замечай Его следы на пыльных путях повседневности.

И звучат глаголы по истине Божественные, принесенные с самого Неба, от Престола Божия, раскрывающие нам великую тайну бытия Божия, говорят о том, Кто был Сын Божий, Воскресший в эту Святую Ночь: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть (ин1, 1-3). И звучат эти слова на всю Вселенную, на разных языках мира...

Это точка опоры. Не упустить бы шанс. Кто выплакал душу на Страстной седмице и наполнился силой и пением на Светлой, тот на вопросы о смысле жизни улыбается теплой улыбкой, а глаза у него в это время искрятся.

В ту ночь оглянулась душа вокруг и увидела, что ночь - светлее дня, потому что таких же радостных, как она, душ вокруг - множество.

"Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!". Храм сверкает, всё залито светом. Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя… Очистим чувствия и узрим… Христа блистающася.

Всё должно быть забыто: и разделение, и вражда. Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем, рцем: братие и ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых…

И каждый день после службы нужно выходить на улицу, высоко подняв кресты и хоругви, чтобы с победным пением, под колокольный трезвон всколыхнуть пасхальным каноном Иоанна Дамаскина весенний воздух и окропить святой водой сияющие лица прихожан.

И РАЗДАЕТСЯ СВЯТОЕ «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ»

НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ МИРА.

http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik 

ПАСХАЛЬНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ

Стихира, глас 6.

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

Тропарь, глас 5.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

21Ипакои, глас 4.

Предварившия утро яже о Марии и обретшая камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносушнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак, глас 8.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся! и Твоим апостолам мир даруяй, подшим подаяй Воскресение.

Задостойник, глас 1.

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.

Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Стихиры Пасхальные

Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази его.

Пасха священная нам днесь показася. Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос избавитель. Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая. Пасха всех освящающая верных.

Стих: Яко изчезает дым, да исчезнут.

Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова. Красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко жениха происходяща.

Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся.

Мироносицы жены, утру глубоку, представшя гробу Жизнодавца, обретоша Ангела на камени седяща, и той, провещав им, сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми, что плачете Нетленнаго во тли, шедше проповедите учеником Его.

Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.

Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обимем! О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Христос Воскресе!

21

 Икона Божией Матери

«Живоносный источник»

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00