• slide1
  • slide8
  • slide6
  • slide9
  • slide10

Рождество Христово (2014)

Рождество Христово

 clip image002clip image004

 С Рождеством Христовым!

 Господь с Небес пришел в день Своего Рождества на землю, чтобы нас возвести на Небеса. И мы можем, имеем силы следовать за Христом. Потому как каждый наш шаг мы делам не в одиночестве, но с Богом, любовь Которого к каждому человеку явно проявилась в Рождество, достигла кульминации на Пасху и доныне не умалилась, но распространилась на каждого из нас: на правителя и дворника, на чиновника и системного администратора… – на тех, чья душа не успокоилась в своем стремлении воспарить в горние обители Отца Небесного.

   С Рождеством Христовым!

 Тропарь

 Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

 clip image006

 «Пришествие в мир Спасителя изменило жизнь человечества; и ныне, уповая на милость Божию, мы не страшимся бурных волн житейского моря – ибо имеем надежную пристань в Царстве Христовом. Мы больше не одиноки в этом мире, ибо с нами Бог, простирающий Свою всесильную руку нам в помощь, укрепляющий в прохождении земного пути.

 Рождение Богомладенца, каждый шаг Его жизни – радостное свидетельство любви, которую Творец вселенной имеет к роду человеческому; ибо, по слову апостола, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Это – великий дар, но распорядиться им каждый может по-своему: ведь даже Всемогущий Бог не нарушает свободы человеческой воли. Пусть же радость торжествуемого ныне праздника поможет нам в суете повседневности не утратить дар Божественной милости, но умножить его в своих душах, освятить их молитвенным трудом, любовью к Богу и ближним, исполнением Евангельских заповедей, участием в жизни Святой Матери-Церкви, совершением дел милосердия и благотворения. Пусть праздник Рождества Христова придет ныне в каждый дом и в каждую семью, напоминая нам о вечных христианских ценностях, согревая наши сердца теплом милующей, сострадательной любви – которую явил Бог человеку в тишине Вифлеемской ночи».

 Из проповеди митрополита Астанайского и Казахстанского Александра

 

Кондак

 Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

clip image008

 

Рождественское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

 Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с праздником Рождества Христова!

 Каждый год, когда мы соприкасаемся с этим праздником и стараемся проникнуть в смысл события, в честь которого он установлен, мы можем свидетельствовать, что соприкасаемся с тайной — с тайной рождения Бога, с тайной вхождения Бога в человеческую историю. Об этом замечательно сказал Иоанн Златоуст: «Бог соделался человеком, не переставая быть Богом. Тот, Кого не вместила вселенная, вместили ясли». Действительно, не вместимый вселенной Бог, Творец мира, Творец бытия всего, что нас окружает, становится одним из нас, входит в плоть и кровь человеческой истории.

 С самого начала это непостижимое событие по-разному воспринималось людьми. Одни встретили Его с радостью, с надеждой, с любовью. Это были вифлеемские пастухи, это были восточные волхвы, это были те, кто окружал Спасителя, — Дева Мария, Обручник Иосиф. И, наверное, еще были люди, которые с открытой душой, с чистым сердцем взирали на Младенца, чудесно родившегося в вифлеемской пещере.

 Но были ведь и те, кто с самого начала не принял Христа — те самые люди, которые не пустили Деву Марию и Обручника Иосифа под кров, те, у кого не нашлось места для них. Они не хотели пускать с улицы этих людей, чтобы они не нарушили их покой или покой их постояльцев, не создали трудностей, не создали некоего дискомфорта для их жизни. Были и другие, для которых рождение Спасителя было неким вызовом не только их благополучию, но и власти, могуществу и, что самое главное, греховному образу жизни.

clip image010За последующие 2 000 лет практически ничего не изменилось. Мир делится на тех, кто с радостью принимает Спасителя, кто с Ним связывает свою жизнь, кто отдает свой разум, свое сердце Ему и в Нем обретает мир, покой, радость, смысл жизни; но есть и люди, которые не могут принять Спасителя, потому что для них это означает пересмотр привычного образа жизни, отказ от каких-то представлений, которые им дороги, близки. А ведь иногда принятие Христа требует не только умозрительного согласия с фактом Его воплощения, но и перемены жизни, и очень многие люди не готовы на эту перемену.

 Церковь на протяжении всей своей истории имела дело и с одними, и с другими. И те, кто Христа не принимает, не являются врагами Церкви — это те же самые братья и сестры, ради которых Господь пришел. И задача христианина, задача Церкви заключается в том, чтобы те, кто считает себя неспособным поверить и принять Его, поверили и приняли всем сердцем, осознав, что ради них пришел Господь.

 Но вот еще чему учит нас вся эта история, связанная с Рождеством Христовым, события вокруг этого Рождения. Если Господь был принят пастухами, простыми людьми, то не означает ли это, что и мы сегодня должны искать Его не там, где блеск и злато, не там, где могущество и сила, а там, где слабость и нужда? Вот почему Господь, обращаясь к Своим последователям, и говорит о том, что необходимо для достижения Царствия Божия посещать больных, навещать заключенных, разделять свои возможности с теми, кто нуждается в нашей помощи (см. Мф. 25:34-40), а это в первую очередь инвалиды, престарелые, дети….

 Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами, укрепляя каждого из вас на пути вашей христианской жизни. А для тех, кто еще только приближается к пониманию тайны Рождества, а вместе с этой тайной — и к познанию Бога, я желаю успеха в этом непростом, но спасительном шествии навстречу подлинному смыслу жизни, которая открывается нам в рожденном Христе Спасителе.

 Еще раз поздравляю всех вас, и Божие благословение пусть пребывает над всеми нами.

 http://www.pravmir.ru

 

C Рождеством Христовым!

clip image012Всех вас возлюбленные о Господе братья и сестры сердечно приветствую и поздравляю с великим всерадостным и мироспасительным праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 В эту светозарную ночь мы имеем возможность свидетельствовать о явлении Божественной Любви, которая явилась в образе родившегося Богомладенца Христа. Движимый любовью Бог нисходит на землю для того, чтобы падшего грешного человека избавить от греха, проклятья и смерти, чтобы вернуть человеку возможность общения с Богом, открыть для человека двери в Царство Божие. Ликует сердце каждого верующего человека в эти радостные рождественские дни, потому что Господь с нами, Он не оставил человечество, Он готов придти на помощь каждому человеку и помочь ему достойно исполнять свое христианское предназначение.

 Мы знаем, что в момент Рождества на небе воссияла звезда, ведущая волхвов в Вифлеем для поклонения Богомладенцу Христу. Всем нам, братья и сестры, на нашем жизненном пути также светит путеводная звезда, которая указывает нам единственно правильную дорогу, которая приведет нас к Богу в Царство Небесное. Может возникнуть вопрос: «А что это за путеводная звезда?» Для нас этой путеводной звездой является не что иное как Церковь Христова, та Церковь, которая основана Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

clip image014Сегодня под сводами этого храма находятся не только постоянные его богомольцы, но сегодня в рождественскую ночь здесь те, кто, может быть, очень редко посещает храм Божий. Я хочу обратить внимание всех вас – если мы хотим жить со Христом, если мы хотим, чтобы Бог был в нашем сердце, то мы не должны мыслить своей жизни вне храма Божия. Святые отцы учили: «кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

 К сожалению, многие современные люди считают, что достаточно поверить в Бога, достаточно сказать самому себе, что Бог есть, и только признание бытия Божия соделает нас достойными Его детьми. Да, апостол Павел учил, что без веры невозможно угодить Богу. Но одной только веры недостаточно для того, чтобы стать достойным сыном или дочерью нашего Творца - необходима жизнь по вере. Для того чтобы жить по вере, всем нам так нужна Церковь Божия, дарующая нам в богослужениях Божественную Благодать, clip image016которая «немощная в нас врачует и оскудевающая в нас восполняет».

 Поэтому пусть не обманываются те, кто думают, что могут придти к Богу без Церкви. Невозможно без храма Божия, без богослужений, которые здесь совершаются, без Таинств, в которых изобильно изливается на нас Божественная Благодать, идти за Христом. Церковь для всех нас является не только путеводной звездой, это и маяк, который указует нам те рифы, о которые мы можем разбиться. Рифы это грех, который властвует в этом мире. Ибо из Священного Писания мы знаем, что «мир во зле лежит» (1 Ин.5:19). Поэтому, братья и сестры, давайте полюбим Церковь всем своим существом, и будем помнить заповедь Божию: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх.20:9-10).

clip image018Если мы всмотримся в нашу жизнь, то сможем констатировать, что нет даже одного дня, который мы посвятили бы нашему Господу. Вот и получается: вроде бы, веруем в Бога, а живем как неверующие, не познавшие Бога в своей жизни. А ведь мы носим на своих раменах величайшее и ответственейшее звание христианина. И дай Бог, чтобы сегодня, в эту Рождественскую ночь каждый из нас еще и еще раз задумался над тем званием, которое мы несем в этой жизни – званием христианина. И приложим все усилия для того, чтобы в нашей жизни имя Божие прославлялось, а не было поругаемо. Вот о чем нам в эту всерадостную ночь необходимо подумать.

 Бог нас любит. Он приходит в этот мир, становится подобным нам человеком. Для чего? Для того чтобы мы по благодати стали святыми и богоподобными. Так давайте не на словах только говорить о том, что мы веруем в Бога, а жизнью нашей свидетельствовать об этом. Будем поступками своей жизни свидетельствовать о том, что мы являемся православными христианами!

 Я еще и еще раз всех вас сердечно поздравляю с этим всерадостным праздником. Дай Бог, чтобы та радость, которая в эту Рождественскую ночь наполнила наши сердца, пребывала с нами во все дни и годы нашей земной жизни. Чтобы эта радость давала нам новые силы для исполнения христианского долга. Мне хотелось бы пожелать вам помощи Божией в делах и трудах, которые вы совершаете, потому что без Бога мы ни на что не способны. Только потому, что Господь нам помогает, мы можем что-то доброе и полезное совершать в нашей жизни. Я искренне желаю вам этой неоскудевающей божественной помощи. Дай Бог, чтобы все мы, исполняя божественные заповеди, приходили в то совершенство, к которому призваны. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Мф.5:48). Дай Бог, чтобы для всех нас были открыты двери Царства Божия, и когда мы войдем в это Царство, Господь с любовью принял каждого из нас как Свое родное дитя.

 С праздником Рождества Христова! Помощи и милости Божией желаю всем вам!

 Протоиерей Валерий Захаров, 2011г   

clip image020***

 Рождество Христово ангел возвестил, 

 Мир и радость людям Бог провозгласил, 

 Радость примиренья с Богом всех людей 

 И грехов прощенья, причины всех скорбей. 

 Грех – вражда пред Богом, дьявольский улов, 

 Ближним огорченье, много пустых слов. 

 Будем все разумны, отвратимся зла, 

 Лукавого отвергнем, примем все Христа, 

 С Богом примиримся и оставим грех: 

 Рождество Христово – торжество для всех!

Рождество Христово: Чудо прихода на землю Живого Бога

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 Сегодня для всей Вселенной, знают об этом люди или не знают, для всей природы, мы поем чудо прихода на землю Живого Бога. Как говорит один из Отцов Церкви, Феофан Затворник, до Воплощения Божие присутствие было подобно волнам морским, которые бьют о берег морской; теперь же, с приходом Господа Иисуса Христа на землю, Божественное присутствие пронизывает все. Принимая крещение, получая миропомазание, причащаясь Святых Тайн, мы делаемся, как говорит опять-таки один из больших наставников Православной Церкви, присутствием на земля воплощенного Христа. И какая радость думать, что Бог наш стал теперь как бы живой частью нашего, сотворенного Им, мира.

 Но одно мы должны помнить: какой это случилось ценой. Мы всегда думаем о воплощении Христа как о радости: родился Ребенок у Пречистой Девы Богородицы; но мы не помним о том, что родился Он для того, чтобы нас спасти от греха, и что это Ему стоило жизни. Поэтому, празднуя сегодня Рождество Христово, будем радоваться, будем ликовать о том, что Бог стал одним из нас, человеком навсегда, и что мы стали Его братьями. Его сестрами по человечеству, но также и по благодати, потому что Он нам дал Духа Своего Святого, Который нас пронизывает и делает родными Ему, родными Воплощенному Богу.

clip image022Есть древняя икона рождества Христова, где Спаситель не лежит в яслях, а на жертвеннике, потому что Он родился для того, чтобы умереть за нас, чтобы Свою жизнь нам дать, чтобы мы приобщились вечной жизни и, поистине, Божественной жизни через Его смерть и Воскресение.

 Поэтому с какой благодарностью должны мы сегодня праздновать этот день Рождества Христова, но также, с каким чувством глубокой ответственности! Мы не можем легко к этому отнестись; если Бог стал человеком ценой Своей жизни и смерти, потому что так Он нас возлюбил, так Он поверил в нас, мы должны ответить на Его веру в нас творческой верностью. Поэтому начнем сегодня, еще раз, еще раз новую жизнь, достойную той любви, которую Бог явил нам Своим воплощением, Своей жизнью. Своей смертью, Своим воскресением, тем, что Он стал одним из нас, чтобы мы стали детьми Божиими. Аминь.

 Митрополит Сурожский Антоний

 http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo

 Где же мир на земле, возвещенный Ангелами?

 Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов, пронесенная ими из конца в конец земли, между всеми народами и царствами? В мире нет его: мир весь во зле лежит , - сказал апостол (1 Ин. 5, 19).

 Слава в вышних Богу, и на земли мир:во человецех благоволение.(Лк. 2, 14)

clip image024Это песнь Богу вочеловечившемуся, Младенцу Христу, воспетая сонмом Ангелов на земле, при Его Рождестве. Кратка песнь, но смысл и значение ее премудры и многосодержательны. В ней заключена и открыта нам тайна вочеловечения Сына Божия для спасения мира. Этой тайне удивилось всякое естество ангельское, по словам Церкви.

 Но где же мир на земле, который возвестили Ангелы пастырям Вифлеемским?

 В самом Иерусалиме, граде Давидовом, в котором был храм живому Богу, не было мира. Когда волхвы, пришедшие с Востока в Иерусалим, спрашивали: где есть родившийся Царь Иудейский? — то от одного этого известия пришел в смятение и Ирод-царь и весь Иерусалим с ним. Во всемирной державе Римской в то время не было мира. Современники в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Всякие скверна и беззаконие въявь творились. Идолопоклонство заменило служение единому Богу. Беззакония, срамоты, пресыщение, пьянство составляли блага земные, и цель, и стремления человечества. Вражда, междоусобицы, нестроение царили повсюду. Гордость, бесчеловечность, все виды порока растлевали общественную и семейную жизнь. В последующие времена было не лучше: страшные гонения на верующих во Христа в продолжении трех столетий залили всю землю кровью христианских мучеников: брат предавал брата, отец жену и детей, дети родителей — на мучения; человеческие отношения, кровные узы, родство, все было поругано и попрано. В самом Иерусалиме была мерзость запустения.

clip image026И в наши времена потрясаются общества и царства; продолжаются международные и междоусобные разногласия и войны, ереси и расколы, заговоры, преступные зловредные учения, усиливающиеся ниспровергнуть вековые государственные учреждения и основы общежития: семейного, гражданского и религиозного.

 Злодейство простирает святотатственную руку на помазанников Божиих, которым Самим Богом вручены народы; изверги хотят на священном прахе их водворить безверие, разрушить государство, семью и закон под видом равенства и братства.

 Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов, пронесенная ими из конца в конец земли, между всеми народами и царствами? В мире нет его: мир весь во зле лежит , — сказал апостол (1 Ин. 5, 19).

 Вот тайна, воспетая Ангелами: с пришествием Сына Божия на земле воцарен мир сначала в малом избранном стаде — в Церкви Его, в апостолах, которым Он многократно преподавал этот мир, а потом во всем царстве благодати или Церкви Его, распространившейся по всей земле.

 Да, братья, на земле основано Господом целое царство мира Божия, царство вечное, всемирное, благоустроенное, с законами, Уставами, Таинствами, с порядком служения, правилами жизни, отношениями взаимными; это царство — есть святая, православная апостольская Церковь, в которой почивает всегда мир и радость о Духе Святом, благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца.

 Правда, Церковь Божия на земле всегда была под Крестом, всегда гонима, озлобляема; но тем не менее она всегда обладала внутренним, благодатным миром, даже среди величайших гонений, — потому что в ней всегда был и будет Бог, избавляющий ее от всех бедствий, по слову Своему, что врата адова не одолеют ей (Мф. 16, 18).

 И потому всякий, истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы, всякий, истинно кающийся грешник, имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своею волею не вступит снова на путь беззаконий и греха.

 Поэтому, если царства земные и вообще гражданские общества желают достичь и водворить мир, принесенный на землю Царем правды , мира и любви, Господом Иисусом Христом, то они должны быть в тесном союзе с царством Господа, или с Церковью Его Святою на земле, должны покоряться заповедям Иисуса Христа и Уставам Церкви Его. А в случае их нарушения, немедленно исправляться, после clip image027искреннего сознания своих ошибок и беззаконий. Члены государства, исповедующие христианскую веру, должны быть добрыми, честными и искренно преданными членами Церкви. Нарушение этого союза между Церковью и государством, или его гражданами, пренебрежение верою, заповедями и Евангелием порождают безверие и всякие беспорядки в обществе, всякие пороки, повергают общества в нравственное или политическое бессилие, лишают его благословения небесного.

 Наше Отечество, великая Россия, всегда была в тесном союзе с Церковью, и только в этом союзе она возросла, окрепла и взошла на высокую степень могущества и славы. Дай Бог, чтобы этот союз государства с Церковью — с этим царством мира — и впредь продолжался непрерывно! Тогда Россия всегда будет царством мира, и на ней будет почивать благословении Божие.

 Тогда никакая крамола в России не будет страшна, потому что не найдет нигде ни места, ни приюта. Да воцарится в сердцах наших Христос Господь и с ним да царствует мир и благословение! Аминь.

 Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

 http://www.pravmir.ru/

 

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец

clip image028Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Последние два воскресных дня перед праздником Рождества Христова, сегодняшний и предыдущий, Святая Церковь посвящает молитвенному воспоминанию всех ветхозаветных праведников.

 Богоизбранный народ жил в окружении языческих народов, которые в поисках Бога зашли в тупик и стали поклоняться не Творцу этого мира, а Его творению: солнцу, звездам, животным, рыбам, стихиям природы, людям-героям. Искаженное видение этого мира неизбежно влекло за собой порочный, безнравственный образ жизни. Поклоняясь ложным богам, люди жили по законам инстинкта, не смущаясь в выборе средств и способов для удовлетворения собственных страстей. Люди, по сути, поклонялись сами себе. Такое самопоклонение прямо вело к саморазрушению, самоуничтожению как личности, так и всего народа. И это рано или поздно происходило. Но пока был запас жизненных сил, эти народы создавали мощные цивилизации, которые оказывали тлетворное влияние на богоизбранный народ, призванный хранить веру в Единого Истинного Живого Бога. Не однажды этот народ, подпадая под влияние соседей-язычников, опускался до идолопоклонства. И только немногие праведники продолжали мужественно хранить несокрушимую веру в Бога – Творца всяческих, крепкую надежду clip image030в обетование, что Бог придет в этот мир, чтобы спасти людей от царствовавшего греха, избавить от проклятия и смерти. Они чаяли этого и своим примером и грозными обличениями отрезвляли своих собратьев, возвращали к истинному Богопочитанию, не давая им погибнуть в идолослужении.

 И вот, то, во что верили, на что надеялись, о чем предсказывали ветхозаветные праведники, совершилось – Бог пришел на землю.

 Господь Иисус Христос объединил в одной Ипостаси нашу человеческую природу, смертную и поврежденную грехом, со Своей Божественной природой и отверз для нас Небеса, призывая следовать за Ним туда, если только мы сумеем услышать этот призыв и найти в себе решимость последовать Ему в тех обстоятельствах, в которых Он Сам определил нам пребывать. Но Спаситель не только призывает следовать за Ним, не только дает некий свод нравственных правил, но – и это самое главное – дает нам силы исполнять эти правила и следовать за Ним.

 Мы сейчас имеем то, о чем в Ветхом Завете только мечтали, о чем пророчествовали. Господь основал на земле Свою Церковь, в которой каждый человек, крестившийся во имя Отца и Сына и Святого Духа, обильно получает благодатные дары Святого Духа через богослужение, совместную молитву, Священное Писание, святые Таинства, получает Божественную благодать, дающую каждому христианину силы преодолевать в себе грех, возвышаться над инстинктом и жить по законам Духа.

 Однако опасность впасть в грубое язычество существует и сейчас. Сейчас сменились объекты поклонения, но принцип остался прежний: служа идолам, человек, в конечном счете, служит себе самому. Человек служит себе, принося в жертву себе свои же Богом дарованные таланты, способности, волю, интеллект, чтобы получить возможность спокойной, сытой жизни в различных наслаждениях. Но оказывается на деле, на практике, что такая жизнь – погоня за призраками, и человек падает, раздавленный тем, к чему так стремился, во что верил и на что надеялся. Эти объекты вожделения оказываются легче утреннего тумана, и у человека уже не хватает ни сил, ни воли, ни ума выбраться из-под обломков жизни, потому что нельзя самого себя вытащить за волосы из болота.

 Поэтому в преддверии праздника Рождества Христова Церковь обращает наше внимание, наши сердца и умы к святым праотцам и отцам нашим, чтобы мы осознали, что мы – христиане, что мы – счастливые люди, потому что обладаем бесценным сокровищем – Божественной благодатью, безмерно подающейся каждому, кто с верой, любовью и смирением жаждет ее. Нам надо только верить в Бога и в Его Церковь, стремиться к Небесному, так же, как верили в Бога и «стремились к лучшему, то есть к небесному» (Евр.11: 16) они. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

 ***

clip image032Мира Заступница, Матерь Всепетая! 

Я пред тобою с мольбой: 

Бедного грешника, мраком одетого, 

Ты благодатью покрой. 

Если постигнут меня испытания, 

Скорби, утраты, враги, 

В трудный час жизни, 

В минуту страдания 

Ты мне, молю, помоги! 

Радость духовную, жажду спасения 

В сердце мое положи; 

В Царство Небесное, в мир утешения 

Путь мне прямой укажи! 

 

Рождественская притча

 Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:

— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.

— Да полно тебе, — не поверил сапожник.

— Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.

Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:

— Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Да-вай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!

- Что ж, пусть будет твоя воля, - согласился отец.

Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел.

Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:

— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!

— Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.

А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:

clip image034— Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит:

— Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют.

— Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник.

— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати. — Что ж, пускай. Наконец, все улеглись спать.   И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:

— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.

— Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик.

А Господь говорит:

clip image036— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.

— Господи, не знал. Но когда же?

— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек- хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот... Спасибо тебе, мой родной. — Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника.

— А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.

— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал?

— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.

— Как же так?

— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:

clip image038— А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было

 

***

 Улыбка младенца Христа

clip image040Однажды Пречистая Дева с Младенцем Иисусом на руках решила спуститься на землю и посетить одну монашескую обитель. Монахи выстроились в ряд, чтобы в меру своих дарований поприветствовать дорогих гостей. Каждый стал по очереди показывать своё искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокое знание Библии, третий наизусть перечислял имена всех святых. Последним оказался молодой монашек, который совсем недавно попал в монастырь и не успел ещё затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были людьми необразованными, выступали в цирке, и сына они научили только цирковым фокусам. Когда до него дошла очередь, монахи хотели прекратить церемонию: ведь необразованный монашек мог опозорить всю обитель. Но новичку так хотелось хоть как-то выразить Божией Матери и Младенцу свою любовь, что он вытащил из кармана несколько апельсинов, стал их ловко подбрасывать на ладони и снова ловить. Он от всего сердца делал единственное, что умел, — жонглировал! И в этот момент на устах Младенца Христа появилась улыбка

 http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/

 ***

Есть праздник, что светлее всех других,

Есть день, когда весь мир добром лучится –

Ведь в Рождество все может приключиться,

Чтоб изменить теченье дней иных...

 

День дарит веру всем, надежду и любовь

На то, что будем жить в добре и счастье.

Спеши творить добро, открой души покров

И помолись за всех, кто может быть несчастлив.

 Православный Календарь с 5 Января 2014 г. по 11 Января 2014 г.

 Воскресенье, 5 Января 2014 года. Неделя 28-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост. Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец.Предпразднство Рождества Христова. Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).Св. Наума, просветителя Болгарского (Болг.). Новосщмчч. прот. Иоанна Пьянкова и свящ. Николая Яхонтова (1918). Прп. Давида Эчмиадзинского, в Армении. 

clip image042Божественная литургия   Василия Великого,  начало в 7-00 и 9-00

Понедельник, 6 Января 2014 года. Седмица 29-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении Римской и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прп. Николая монаха Болгарского (IX). Прп. Антиоха, монаха Палестинского и прп. Витимона Скитского. Новомч. Ахмета (Ахмеда) Краснописца Константинопольского (1582) (Греч.). 

Вторник, 7 Января 2014 года.

Окончание Рождественского поста. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара

1-я Божественная литургия   Иоанна Златоуста,  начало в 00-00

 2-я  Божественная литургия   Иоанна Златоуста,  начало в 8-00 утра.

Среда, 8 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840). Прп. Константина Синадского (VIII). Прп. Евареста Студийского (825). Новосщмч. Констанция Русского (1743). Виленской-Остробрамской и именуемых "Трех радостей", "Милостивая", Барловской "Блаженное Чрево" (1392) икон Божией Матери. 

Четверг, 9 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34). Прп. Феодора Начертанного, исп., брата Феофана, творца канонов (ок. 840). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686). Новосщмч. Тихона, архиеп. Воронежского и с ним 160 иереев (1919)

Пятница, 10 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 20 000, в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302). Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Ап. от 70-ти Никанора диакона (34). Прп. Симона Мироточивого, Афонского, из болгар. Новосщмч. Никодима (Кононова), еп. Белгородского (1918)

Суббота, 11 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Маркелла, игум. обители Неусыпающих (485). Прп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). Прп. Феофила Омучского (XV). Прп. Фаддея исп. Студийского (818). Прп. Вениамина, монаха, Нитрийского. Прп. Афинодора, ученика прп. Пахомия Великого. Свт. Георгия, еп. Никомидийского

 Божественная литургия   Иоанна Златоуста,  начало в 8-00

 Начало вечернего Богослужения во все дни  - 16-00.

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00