• slide1
  • slide10
  • slide6
  • slide8
  • slide9

29 неделя по Пятидесятнице (12.01.2014)

clip image002Преподобный Серафим Саровский Чудотворец

 

clip image004

Святитель Василий Великий, моли Бога о нас!

 

Бегство  Святого семейства в Египет

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

clip image006В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как волхвы, пришедшие из дальних восточных стран, поклонились родившемуся Богомладенцу Христу. Они не стали возвращаться в Иерусалим, как просил их царь Ирод, а иным путем вернулись в свои страны. Не случайно они не возвратились в Иерусалим. Ирод, хотя и говорил о своем желании поклониться родившемуся Царю, однако замыслил коварный план. Он хотел узнать о месте рождения Спасителя для того, чтобы убить Его. Мы знаем из истории нашей Церкви, что, не узнав от волхвов о месте, где совершилось рождение Спасителя мира, Ирод дает приказ умертвить всех вифлеемских младенцев до двухлетнего возраста. 14 тысяч младенцев было умерщвлено в Вифлееме. Ангел господень явился во сне Иосифу и повелел ему немедленно вместе с Марией и Младенцем удалиться в Египет. 

Иосифа называют Обручником Девы Марии. Евангелист Лука свидетельствует о том, что Иосиф узнав, что Дева Мария носит во чреве своем будущего Младенца, сильно опечалился. Получив Ее из рук первосвященника Иерусалимского храма и зная, что должен сохранять Ее девство, он, конечно, был смущен и не понимал, что происходит. По ветхозаветному закону он должен предать Марию суду, который приговорил бы Ее к биению камнями. Но как поступает Иосиф? С одной стороны, он праведник и должен соблюдать закон, с другой стороны, он хочет тайно отпустить Ее, положившись на волю Божию – пусть Сам Бог будет Ей Судьей. Ангел явился Иосифу и возвестил ему, что рождение, которое еще должно совершиться будет чудесным рождением. Оно не естественно для обычного человека, ибо будет не только от человека, но и от Духа Святого.   

Ангел повелевает Иосифу взять Младенца и вместе с Его Матерью тайно бежать в Египет. Праведный Иосиф знал, , что родился не обычный человек, а Тот, Кого на протяжении пяти с половиной тысяч лет ожидало всё человечество, родился Мессия и Спаситель мира. Об этом возвестили, явившиеся с неба Ангелы,  да и волхвы, пришедшие поклониться Спасителю мира. Иосиф вполне мог бы рассуждать примерно таким образом: Если Сам Бог пришел на эту землю, то неужели Он не может избавить Себя от ненависти Ирода? Зачем бежать неизвестно куда, в пустыню, в чужую страну? Однако Иосиф не рассуждает так. Он берет Младенца и Его Мать, а также одного из своих сыновей Иакова, который впоследствии будет апостолом и первым Иерусалимским епископом. Так Святое семейство отправляется в Египет, понимая, что в дороге у них не будет ни воды, ни еды, потому что предстояло идти через пустыню – днем невыносимый зной, ночью страшный холод - такие испытания с самого младенчества переносил Господь и Спаситель наш Иисус Христос.  

Недалеко от Каира находится селение, где по преданию под деревом, на месте которого сейчас находится храм-часовня, спасалось от зноя Святое семейство. Там же сохранилась пещера, которая имеет два небольших помещения. В первом, где располагалась Дева Мария с Младенцем Иисусом, сейчас находится колодец, и всякий паломник имеет возможность испить воды. Во втором помещении жил Иосиф со своим сыном Иаковом.

Когда Ирод умер, Ангел вновь явился Иосифу и сказал, что тот, кто искал смерти Иисуса, умер, и можно безбоязненно возвращаться в Израиль. Иосиф вновь берет Деву Мария с Богомладенцем Христом, и они возвращаются на свою родину в Назарет, который и поныне находится в Галилее. Там Иисус Христос жил до момента Своего выхода на общественную проповедь в тридцатилетнем возрасте.

Вот такие совершенно разные образы напомнила нам сегодня Церковь. С одной стороны, мы видим царя Ирода, который в своей ненависти готов уничтожить всех и вся, дабы сохранить царскую корону. С другой стороны, мы видим Деву Марию, которая полагала все свои усилия, чтобы сохранить жизнь Богомладенцу Христу. Это и праведный Иосиф, который, несмотря на свой восьмидесятилетний возраст, не оставил Деву Марию и помог Ей преодолеть трудные испытания.

Все это говорит нам о том, как разделен мир, как разделено человечество на тех, кто принимает Бога в свое сердце и на тех, кто полагает всю свою жизнь на то, чтобы убить Бога в сердце своем. Это было не только во времена земной жизни Спасителя, все это продолжается и поныне. Еще в Ветхом Завете Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». (Втор.30:19).  Каждый из нас должен избрать жизнь во Христе для того, чтобы быть живым не только физически, но и духовно. И чтобы эту духовную жизнь передать своим потомкам.

Через некоторое время, когда Церковь начнет готовить нас к Великому посту, одно из воскресений будет именоваться неделей о страшном суде. В Священном Писании, Господь, говоря о страшном суде, открыл нам тайну совершения этого суда: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей…И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». (Мф.25: 31,33).  Это разделение происходит уже здесь на земле. Мы должны осознать, кем мы хотим стать, живя здесь на земле, овцами или козлищами. От нас зависит, что мы изберем - жизнь или смерть, изберем благословение или проклятье. Вот о чем сегодня нам напоминает Святая Церковь.

Дай Бог, чтобы величайшее дело спасения, которое ради нас совершил наш Спаситель, было для нас действительно спасительным. Давайте учиться служить Господу на примерах праведной жизни Святого Иосифа Обручника, Царя Давида, апостола Иакова, брата Господня по плоти. Так совпало, что сегодня совершается не только память 14 тысяч убиенных вифлеемских младенцев, но также память 20 тысяч (!) никодимийских мучеников, которые отдали себя целиком и полностью на служение Господу.

Всех вас паки и паки поздравляю с продолжающимся великим праздником Рождества Христова! Пусть благодатный свет вифлеемской звезды озарит ваши сердца и души  сподобит и нас быть достойными детьми Господа и Спасителя нашего. Аминь.

Протоиерей Валерий  Захаров, 2010г

Проповедь в праздник Обрезания Господня

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы совершаем молитвенное воспоминание события, которое совершилось в восьмой день после славного и спасительного Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. По ветхозаветному закону каждого младенца мужского пола в восьмой день приносили в храм для совершения обрезания. И в восьмой день после Рождества Дева Мария и Ее мнимый супруг обручник Иосиф принесли Богомладенца в храм. 

clip image008К сожалению, в этот день мало бывает в храмах богомольцев. Обрезание Господне выпадает на время между двумя величайшими праздниками – Рождеством Христовым и Крещением Господним. Возможно, что в тени этих празднеств как-то незаметным остается праздник Обрезания Господня. Но если бы это событие не имело значения, то Церковь не отмечала бы его как великий праздник. Так в чем его значение?    

Прежде всего, это праздник закона. Господь-Законодатель, придя на эту землю, первым исполняет закон. Значит и мы обязаны также исполнять Закон Божий в своей жизни. Насколько мы обращены к Богу, настолько и Господь будет обращен к каждому из нас. А если милость и благодать Божии будут пребывать с нами, то, что же может быть против нас? Каждый человек наполняется особой духовной радостью от осознания того, что он живет с Богом.

Кто-то может спросить: разве нас спасает закон? Конечно, спасает нас не закон и не исполнение закона. Спасает нас Господь Своей благодатью. Но чтобы быть способными воспринять эту Божественную благодать, каждому необходимо научиться исполнять закон, то есть научиться исполнять заповеди Божии. Потому что если мы не будем исполнять заповеди, то ни о какой Божественной благодати речи быть не может. Если Сам Господь-Законодатель первым исполняет Свой закон, то мы, как верные Его чада, должны стремиться к тому, чтобы исполнить Закон Божий в своей жизни. А когда мы исполним закон и озаримся Божественной благодатью, то мы сможем достичь того духовного совершенства, к которому призывает нас Господь и Спаситель наш Иисус Христос.      

При совершении обрезания Господу было наречено имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель».  Это имя было дано Господу при рождении через архангела Гавриила (Мф. 1,21), «потому что Он родился спасти человеков». Господь пришел на эту землю для того, чтобы спасти нас, избавив от греха, проклятья и смерти - в этом миссия Господа Спасителя. Но вместе с тем Его именуют Христос, что означает «Помазанник». В ветхозаветные времена помазанниками называли царей, пророков и первосвященников, служение которых прообразовывало собой служение Господа Иисуса Христа. Пространный Катихизис объясняет наименование Христос применительно к Спасителю тем, что «Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и таким образом в высочайшей степени Ему принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя».

Каждому из нас в Таинстве Крещения даровано имя, которое имеет для нас большое значение. Постараемся, чтобы наша жизнь соответствовала нашему имени. Постараемся жить так, как жили наши соименники, те святые, в честь которых мы получили то или иное имя. Будем молиться нашим святым небесным покровителям, чтобы их молитвами Господь даровал нам такую же крепость духа, крепость веры для того, чтобы мы достойно нести наше христианское звание в этом мире. Также достойно и высоко, как нес это звание святитель Василий Великий, память которого сегодня совершает Святая Христова Православная Церковь.   

Время летит быстро - и слава Богу. Но если бы мы не успевали в это время грехи совершать… Вот добрых дел мы не успеваем совершить, а грехов - много. Почему? Давайте зададим себе этот вопрос. Дай Бог, чтобы молитвами святителя Василия Великого милость и благословение Божие пребывали над всеми нами. Поздравляю вас также с новым годом – сегодня 1 января церковного стиля. Желаю вам крепости душевных и телесных сил и крепости веры. Дай Бог, чтобы в это наступившее Новое Лето Его Божественной благости Господь был щедр и милостив к нам с вами. Но будем помнить: чтобы заслужить эту милость и щедрость Божии, нам необходимо быть достойными детьми нашего Господа. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2012г

В день памяти преподобного Серафима Саровского

За полгода до смерти батюшка Серафим, прощаясь со многими, говорил: «Мы не увидимся более с вами». Некоторые просили благословения приехать в Великий пост, поговеть в Сарове. На что старец отвечал: «Тогда двери мои затворятся, вы меня не увидите». 

1 января 1833 года, в воскресенье, батюшка Серафим пришел в больничную церковь во имя святых Зосимы и Савватия, поставил свечи перед всеми иконами, приложился к святым иконам, причастился Святых Христовых Таин. По окончании литургии он простился со всеми молившимися, всех благословил, поцеловал со словами: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте: нынешний день нам венцы готовятся». 

После этого он приложился ко кресту и к образу Божией Матери; затем обошел святой престол, сделал обычное поклонение и вышел из храма северными дверями, как бы знаменуя этим, что человек одними вратами, путем рождения, входит в мир сей, а другими, то есть вратами смерти, исходит из него. В это время все заметили в нем крайнее изнеможение сил телесных; но духом старец был бодр, спокоен и весел. 

Батюшка Серафим часто оставлял в своей келии горящими зажженные пред образами свечи, когда удалялся в пустыньку. Брат Павел, пользуясь его расположением, иногда говорил старцу, что от зажженных свечей может произойти пожар, но батюшка Серафим всегда отвечал на это: «Пока я жив, пожара не будет; а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Так и случилось. 

В первый день 1833 года брат Павел заметил, что старец в течение этого дня раза три выходил на то место, которое было им указано для его погребения, и, оставаясь там довольно долгое время, смотрел на землю. Вечером же отец Павел слышал, как старец пел в своей келии пасхальные песни. 

2 января, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии батюшки Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучался в дверь келии, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. 

clip image010Он вышел на крыльцо и, заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». 

Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии батюшки Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутреннего крючка.

Многие христиане, по усердию, приносили к старцу разные холщовые вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали на этот раз на скамье в беспорядке близ двери. Они-то и тлели, вероятно, от свечного нагара или от упавшей свечи, подсвечник которой тут же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторые книги. 

На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии старца света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторые из братии бросились за снегом и погасили тлевшие вещи. 

Ранняя литургия между тем безостановочно совершалась своим порядком в больничной церкви. Пели «Достойно есть...». В это время неожиданно прибежал в церковь мальчик, один из послушников, и тихонько оповестил некоторых о происшедшем. 

Братия поспешила к келии отца Серафима. Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками. Он был мертв. 

После обедни батюшку Серафима положили в гроб, по завещанию его, с финифтяным изображением gреподобного Сергия, полученным из Троице-Сергиевой Лавры. Могилу блаженному старцу приготовили на том самом месте, которое давно было намечено им самим, и его тело в продолжение восьми суток стояло открытым в Успенском соборе. 

Саровская пустынь до дня его погребения была наполнена тысячами людей, которые собрались из ближних стран и губерний. Все единодушно оплакивали потерю и молились об упокоении души его, как он при жизни своей молился о здравии и спасении всех. 

Архимандрит Митрофан, занимавший должность ризничего в Невской Лавре, был послушником в Саровской пустыни и находился при гробе отца Серафима. Он передал дивеевским сестрам, что лично был свидетелем чуда: когда духовник хотел положить разрешительную молитву в руку отца Серафима, рука сама разжалась. Игумен, казначей и другие видели это и долго оставались в недоумении, пораженные случившимся.

http://www.diveevo.ru/2/0/1/2720/

Священномученики Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев пресвитеры

Тропарь

Троицы равночисленнии венценосцы, трисиянною свещею тех святую память совершающих озаряют, всем исцеление душевное и телесное подающее, яко дерзновение ко Спасу имущий.

clip image012В городе Верном к 1916 году была учреждена новая кафедра, Семиреченская. В  это время в городе существовало 16 церквей, несколько часовен и Иверско-Серафимовский женский монастырь. Однако наиболее посещаемой была Никольская церковь, настоятелем которой был протоиерей Александр Скальский, деятельный и одухотворенный священник. Отец Александр особо почитал великомученика целителя Пантелеимона. Его любовь к этому святому передалась и его пастве, и в 1910 году его стараниями в город Верный из Афонского Пантелеимонова монастыря прибыли в дар частицы святых мощей великомученика Пантелеимона и святителя Григория Богослова.

В октябре 1917 года, за две недели до революции, совершив длительный путь из Ирана в Семиречье, на новую Верненско-Семиреченскую кафедру прибыл преосвященный Пимен (Белоликов). Яркий проповедник и непреклонный защитник Православия, уже в сентябре 1918 года владыка Пимен был убит по приказу исполнительного комитета Верненского РСДРП.

Протоиерей Александр Скальский был одним из ближайших помощников и сподвижников епископа Пимена. Будучи настоятелем церкви при детском приюте, отец Александр вместе со своими питомцами насадил напротив приюта парк. Новые власти приют закрыли, детей расселили по коммунам, а парк вырубили. И даже сам город Верный переименовали в Алма-Ату.

О том, что происходило в городе в 1918 году, оставила воспоминания одна из монахинь Верненского Иверско-Серафимовского монастыря: «Женщины наряжались в священнические ризы, в митры, как архиереи, на телегах по городу ездили, песни пели, плясали». В монастырь пришли люди с винтовками, требуя выдать им генеральскую дочь игумению Евфросинию (Бакуревич). Сестры спрятали мать Евфросинию в амбаре. Красноармейцы, поискав, и не найдя игумению, в отместку поставили у монастырской стены двух монахинь и расстреляли.

В городе происходили повальные аресты духовенства, монашествующих и мирян. Осенью 1919 года был закрыт Иверско-Серафимовский монастырь, насельницы которого разбрелись по городу и его окрестностям. Многие из них ежедневно приходили в Никольскую церковь, где духовно окормлялись у протоиереев Александра Скальского и Стефана Пономарёва.

Отец Александр, видя бедственное положение сестёр, рассеянных по городу, и зная, что «монастырских» на работу не принимают, стал уговаривать их поселиться в церкви. Монахини закрытого и разоренного монастыря стали жить в нижнем полуподвальном помещении храма. В церкви они пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи. Жили по монастырскому уставу.

clip image014Протоиерей Александр Скальский много времени проводил в Никольской церкви. И в церкви, и в церковном дворе не было ни одного уголка, где бы не чувствовалась его по-хозяйски добрая рука. Вся церковь была в цветах, и весь двор – три большие аллеи - были засажены всевозможными цветами и деревьями. Служил отец Александр по воскресным и праздничным дням. Все остальное время он ходил в дома обездоленных, больных и морально опустившихся людей. Утешал, проповедовал, старался помочь и направить на путь спасения.

Отец Александр очень любил торжественность богослужения, и сам он всегда был радостным, веселым, громкоголосым. «Надо, чтобы люди радовались, – говорил отец Александр, – чтобы все были веселы! Надо так служить, чтобы и сам воздух звенел!»

Отец Стефан Пономарёв был совершенно иным. Задумчив и молчалив, он всегда был погружен в молитву. Жил он как строгий монах и служил ежедневно, не пропуская ни одного богослужения. И службы его были тихими, строгими и неторопливыми, всегда проникновенными и благоговейными.

В Первую Мировую войну, во время боевых действий, отец Стефан долгое время находился в окопах. Была весна, дождь и мокрый снег наполняли окопы водой и грязью. Из окопов батюшку вытащили едва живого и доставили в госпиталь. Прежде отец Стефан имел очень красивую наружность и гордый нрав. В военном госпитале ему удалили носовые хрящи, отчего у отца Стефана деформировалась перегородка носа. Вернувшись с фронта, он сказал: «Бог шельму метит. Вот и меня Господь пометил и присмирил».

Священники жили очень скудно. Чтобы облегчить ведение домашнего хозяйства, одинокий отец Александр переехал жить к отцу Стефану и матушке Прасковье. Еды почти не было. Бывало, батюшки зайдут к монахиням: «Матушки, дайте стакан воды и хлеба». Сестры дадут, они посолят, поедят и так до вечера.

В 1927 году отец Александр стал склоняться к мысли о том, чтобы вступить в общение с обновленцами. Отец Стефан, напротив, не допускал ни малейшего компромисса с новыми властями. Дух единства, на котором коренилась дружба двух пастырей, был утерян, но не была утеряна христианская любовь и сопереживание одного человека другому.

Отец Стефан сказал отцу Александру: «Я в обновленчество не пойду. Я буду служить по-старому в Пантелеимоновском приделе. Но и тебя никуда не пущу. Выбирай себе любой придел и служи в нем, как знаешь. Ты настоятель, это твой храм и ты должен быть здесь».

Паства Никольского храма не пошла за настоятелем. Но и не осудила его. Посовещавшись, к отцу Александру послали одну пожилую прихожанку, которая должна была высказать ему мнение прихожан. После этого отец Александр сказал отцу Стефану: «Через эту старушку просветил Господь и душу мою, и разум». Отец Александр покаялся в своем желании отступить от полноты Церкви, и они с отцом Стефаном вновь стали служить вместе.

В 1930-е годы Никольская церковь осталась единственным в городе оплотом православия.

В это время в Алма-Ате был устроен пересыльный пункт ГПУ, куда отправляли заключенных со всей страны. Здесь заключенные получали распределение в лагеря, а ссыльные должны были сами являться в ГПУ за направлением в места ссылки.

Начальником ГПУ в то время был некий товарищ Иванов. Мать у него была верующей, поэтому он хорошо знал монахинь и неплохо к ним относился. Когда ссыльных было очень много и их негде было размещать, начальник Алма-Атинского ГПУ посылал их в Никольскую церковь, зная, что там принимают всех обездоленных.

Не было ни одной ночи, чтобы в Никольском храме не ночевали ссыльные. Монахини топили печь в церковном подвале, варили еду, стирали белье ссыльных. Отец Александр из скудного церковного дохода выдавал деньги на помощь ссыльным, на эти средства им покупали еду, одежду и обувь.

Вместе с ссыльными в город приходили эпидемии. В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры – не заболели.

С 1929 года в Никольской церкви начал свое служение протоиерей Филипп Григорьев, калмык по национальности. После 1917 года отец Филипп служил в церкви села Александровка Алма-Атинской области, по закрытии которой он продолжил свое служение в Троицкой церкви Алма-Аты до тех пор, пока она не стала обновленческой. Не пожелав переходить в раскол, он стал проситься к отцу Александру Скальскому в Никольскую церковь, и был радушно принят.

В эти годы Никольская церковь, как Ноев ковчег, собирала под своими сводами всех терпящих искушения в волнах богоборческого беснующегося моря. И нередко алтарь Никольской церкви был переполнен духовенством от диакона до архиереев.

В начале декабря 1932 года к сестрам в Никольский храм пришла мать начальника ГПУ и сказала: «Мой сын послал меня предупредить, что в ночь под 10 декабря всех священников арестуют».

Вечером в церкви совершалась всенощная накануне празднования иконы Божией Матери «Знамение». Служил владыка Герман, сослужили отец Феоген, отец Александр, отец Стефан и отец Филипп. Кроме епископа Германа, священников и сестер, никто не знал о предстоящем аресте. Служба закончилась, сестры спустились в свою келью. Сестры поужинали и говорят: «Ну, вот и неправду сказали. Уже 10 часов вечера, а все спокойно». Мать Феодора возразила: «Рано еще так говорить, еще вся ночь впереди».

Вскоре пришли красноармейцы, арестовали всех священников, а сестер не тронули. Начальник ГПУ Иванов не дал ордер на их арест.

Сестры не знали, оставаться им жить в церкви или уходить. Сотрудники ГПУ объявили, что в храме сделают овощное хранилище, но сестрам разрешили остаться жить, только не зажигать света.

Протоиереев Александра, Стефана и Филиппа допрашивали в ГПУ в течение месяца. В тюрьме они заболели сыпным тифом. Первым умер отец Филипп Григорьев 17 января, вторым – отец Стефан Пономарев 18 января. Отец Александр Скальский умер 20 января1933 года.

Тела священномучеников разрешили забрать монахиням и похоронить на лагерном кладбище.

www.grad-petrov.ru

Святочные рассказы

***

Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:

— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.

— Да полно тебе, — не поверил сапожник.

— Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.

clip image015Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:

— Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Да-вай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!

- Что ж, пусть будет твоя воля, - согласился отец.

Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел.

Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:

— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!

— Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.

А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:

— Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит:

— Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют.

— Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник.

— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати.

— Что ж, пускай.

Наконец, все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:

— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.

— Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик.

А Господь говорит:

— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.

— Господи, не знал. Но когда же?

— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек- хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот... Спасибо тебе, мой родной. — Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника.

— А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.

— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал?

— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.

— Как же так?

— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:

— А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.

Продавец газет

 «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Пушкинская», - голос в динамике замолчал, и поезд, мгновенно набрав скорость, нырнул в темный туннель. Паренек с тяжелой кипой газет в руках запрыгнул в вагон в последний момент. Он отдышался и пошел вдоль вагона, монотонно повторяя «газеты, покупайте газеты, городские новости».Мишка часто встречал этого парня на своей ветке метро.

Мишка метрополитен терпеть не мог. Он бы предпочел ездить в школу с водителем на отцовском «мерсе», но отец считал это баловством. Вот и приходилось таскаться с одного конца города на другой в душной подземке.

С духотой Мишка еще мог мириться, но торговцы всякой дребеденью выводили его из себя. Он их терпеть не мог, считал неудачниками, лузерами и тунеядцами.

Особенно его раздражали попрошайки. Мишка никогда никому милостыню не подавал: ни старушке, ни мамаше с примотанным к ней младенцем, ни инвалидам, шустро прыгающим на костылях из вагона в вагон.

Когда Мишке было лет пять, на улице он увидел сидящего прямо на асфальте безногого старика с кепкой около пустой штанины. От жалости к нему Мишка чуть не заплакал и тут же высыпал в кепку все свои монетки. Дома отец, видевший эту сцену, объяснил, что нищие и попрошайки – это люди, работающие на мафию. Мишка урок усвоил.

clip image017«Вот и этот продавец газет – абсолютный лузер», - думал Мишка, без стеснения рассматривая паренька. «На вид ему лет тринадцать, как и мне. Мы даже чем-то похожи - рост, цвет волос. Только вот причесочка у него – полный отстой! Его бы причесать, помыть, переодеть – стал бы нормальным пацаном».

Пока Мишка думал, паренек дошел до него. «Купите газету, городские новости», произнес он, глядя в пол.

- Пацан, ты зачем газеты продаешь? Иди, учись, так ведь неучем и останешься, – неожиданно для себя сказал Мишка.

- Мне семью кормить надо, – спокойно ответил паренек и пошел дальше.

Весь день Мишка злился на себя. «И зачем я полез к нему с дурацким вопросом? Знал ведь, что наврет! Главное, с каким спокойствием врет! Наверняка, репетировал перед зеркалом. Знаю я, какую семью он кормит- папаше на бутылку собирает!» К вечеру он успокоился, но твердо решил, что при следующей встрече не по детски объяснит этому лузеру, что врать не хорошо.

Время шло, но продавец с газетами больше не встречался. «Наверное, перешел на другую ветку», - решил Мишка и благополучно о нем забыл.

Город принарядился к Новому году и Христову Рождеству. Улицы светились поздравлениями из разноцветных лампочек. Снегурочки и Деды Морозы зазывали в магазины горожан.

До Нового года оставался один день, и Мишка, наконец, отправился за подарками. Пересчитав свои сбережения, он решил, что десять процентов от них потратит на родителей, а остальные – на себя любимого. Рассматривая красочные витрины, он, не торопясь, шел по улице Пестеля в сторону «Кея», раздумывая, какой ноутбук купить. От приятных мыслей его отвлек звонкий, немного картавый детский голосок:- Леша, посмотри, какой красивый зайчик! Вот бы мне такого! Девочка лет пяти, замотанная, как старушка, в большой серый платок, тянула к витрине легко, не по погоде, одетого паренька. За его другую руку держалась девочка постарше. «Этого пацана я точно где-то видел. Но где?» - пытался вспомнить Мишка, наблюдая за ними.

- Лизонька, сейчас мы не можем купить зайку. Маме нужны лекарства, а они очень дорогие.

Лицо малышки сразу сделалось серьезным. Брат и сестры пошли в сторону Преображенского собора.

Мишка шел за ними, прислушиваясь к их разговору.

- Я поставлю свою свечку святому дяде Николаю, чтобы он помог мамочке поправиться. Он всегда мне помогает, - сказала младшая девочка.- А я свою свечку поставлю Пресвятой Богородице. Она исцелит мамочку, и тогда ты сможешь учиться дальше, и перестанешь продавать эти противные газеты, - сказала старшая.

«Так этот парень – тот самый продавец газет из метро!» мгновенно понял Мишка. «Значит, он говорил правду! Он не врал! А я-то! Я-то. Я считал его лузером, а у него больная мать и две маленьких сестренки!!» Волна стыда накрыла Мишку. Он застыл посреди улицы, пытаясь сообразить, что делать. Тем временем троица зашла в собор. Мишка бросился за ними.

Он быстро обошел храм, не обращая внимания на иконы. Наконец, в правом приделе Мишка увидел Алексея с сестрами. Они стояли перед ступеньками, ведущими к небольшой иконе.

Мишка встал за ними.

Лиза, привстав на цыпочки, поставила перед иконой тоненькую свечку и сказала:

- Святой дядя Николай, помоги нашей мамочке поправиться!

Дети перекрестились и низко поклонились.

- Эй, пацан! – Мишка шагнул вперед и встал рядом с ними. Девочки смотрели на него с удивлением, но Леша был спокоен.

- Ты меня узнал? – Мишка хрипел от волнения.

Леша улыбнулся:

- Нет, не узнал. Ты кто?

- Это не важно. Держи! Мишка сунул в руку Алексея все подарочные деньги, резко развернулся и быстрым шагом пошел к выходу.

«Спаси тебя Господи!», - только и успел крикнуть ему вслед Алексей.

Отойдя от иконы, он пересчитал деньги.

- Слава Тебе, Господи! – воскликнул он, поклонился до земли и вытер слезы с глаз. Столько денег он никогда в руках не держал.

- Слава Тебе, Господи! - девочки поклонились вслед за ним.

- А сколько там денег? – шепотом спросила Лиза.

- Хватит маме на лечение, тебе на зайчика, Дашке на зимнее пальто, и еще столько же останется.

Мишка вышел их храма. Он был весь наполнен какой-то неземной радостью. Неожиданно повалил снег, белоснежным покровом укутывая город к Рождеству. «Оказывается счастье – это помогать другим людям. И почему я раньше этого не понимал? Теперь я знаю, в какую сторону мне идти!» - подумал Мишка и пошел в сторону метро, ловя на ходу снежинки.

Ирина Рогалёва

http://vk.com/topic

Проповедь в Крещенский сочельник

Всех вас возлюбленные о Господе братья и сестры сердечно приветствую и поздравляю с навечерием праздника Крещения Господня. Сегодняшний день имеет еще одно литургическое наименование – Крещенский сочельник. Это день строгого поста. Многие православные христиане сегодня не вкушают никакой пищи, кроме приема освященной воды.

Мы, братья и сестры, ежегодно совершаем одну и ту же ошибку: многие думают, что принесенная ими в храм вода освящается окроплением, которое совершает священник. Это не правильно. Вода освящается не от того, попадут ли капли воды от кропила в ваш сосуд или не попадут. Вода освящается благодатью Духа Святаго, теми молитвами, которые мы совершаем, тем духовным настроением, которое мы имеем внутри самих себя.

clip image019Сегодняшний день и завтрашний праздник должен напомнить каждому из нас о том, чтобы мы постоянно думали о Боге, а не о себе самих. К сожалению, наша общая беда в том, что мы думаем о себе, о том, как нам устроить нашу земную жизнь, и совершенно забываем о Боге. А вот когда наступает праздник Крещения Господня, не задумываясь, как мы живем, насколько мы близки к Богу, мы приходим в храм с большими бидонами за святой крещенской водой, думая, что это все что нам необходимо в нашей жизни. Я хочу развеять это заблуждение. Святая вода лишь только помогает нам в нашем следовании ко Христу. Непоколебимая вера как путь ко Христу – вот о чем нам надо помнить. Надо думать не о том попала ли капля освященной воды в мою бутылку, а о том, насколько я сегодня близок к Богу или я удалился от Него из-за своих грехов.

Не случайно в эти дни мы слышим призыв Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.3:2). И когда Господь выйдет на Свою общественную проповедь, Он обратится к людям с тем же призывом. С пришествием в мир Спасителя Царство Божие приблизилось к каждому из нас. А мы что делаем для того, чтобы приблизиться к Царству Божию? Вот о чем всем нам необходимо задуматься сегодня, да и завтра в день праздника Крещения Господня, и во все дни нашей земной жизни.

Давайте стремиться жить свято, ведь Господь принес в этот мир свет для того, чтобы мы жили во свете. А живем ли мы во свете? Ведь совершая грех - хотим мы или не хотим, обращаем на это внимание или нет – мы углубляемся во мглу кромешную. Мы помним об аде и просим Господа избавить нас от него, а ведь ад начинается для многих уже здесь на земле. И человек, к сожалению, не замечает, что он уже живет во аде, потому что тьма кромешная в его душе.  

Дай Бог, чтобы мы, именующие себя православными христианами, постоянно спрашивали самих себя: «С Господом ли я живу или давно забыл о Христе? Во свете ли я живу или пребываю в греховной тьме? Приближаюсь ли я к Царству Божию или удаляюсь от него?» «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф.6:33). Давайте откроем наши сердца для Бога, чтобы в них вошла Божественная благодать….

С праздником Крещения Господня!

Протоиерей Валерий Захаров

 

 

Православный Календарь с 12 Января 2014 г. по 18 Января 2014 г.

Воскресенье, 12 Января 2014 года. Неделя 29-я по Пятидесятнице.

Святки, поста нет. Неделя по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня (переходящее празднование в Неделю по Рождестве Христовом).Попразднство Рождества Христова. Свт. Макария, митр. Московского (1563).Мц. Анисии Солунской (285-305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).Ап. от 70-ти Тимона диакона (I). Мч. Филетера Никомидийского и иже с ним (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Цареградской (940).

Понедельник, 13 Января 2014 года. Седмица 30-я по Пятидесятнице

Святки, поста нет. Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни (439). Прп. Геласия, монаха Палестинского. Прп. Гаия, монаха. 

clip image021Вторник, 14 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова. Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV). Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919). 

Литургия Святителя Василия Великого

Среда, 15 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Предпразднство Богоявления. Свт. Сильвестра, папы Римского (335). Преставление прп. Серафима, Саровского чудотворца (1833). Прп. Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). Сщмч. Феогена, еп. Парийского (ок. 320).

Четверг, 16 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.). Мч. Гордия

Пятница, 17 Января 2014 года.

Святки, поста нет. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, архидиак. первомч. Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, и др..Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прп. Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах (XIV).Прмч. Зосимы и мч. Афанасия (III-IV). 

Сщмчч Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров Николо-Кучугурских.(1933).

Литургии в этот день не положено по уставу

Суббота, 18 Января 2014 года.

Суббота пред Богоявлением. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). День постный. Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303). Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350). Прор. Михея (IX в. до Р.Х.). Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470). Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI). Прп. Григория Критского (ок. 820). Мч. Иосифа Беспалого (1921) и с ним 37 мученников. Мц. Евгении Доможировой(1933); сщмч. Сергия Лаврова пресвитера (1934), мч. Матфея Гусева (1938).

Литургия св. Иоанна Златоуста

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00