• slide10
  • slide8
  • slide1
  • slide9
  • slide6

8 неделя по Пятидесятнице (03.08.2014)

 Великомученик и целитель Пантелеимон

 

panteleimon5

С престольным праздником!

001

 

 

Проповедь о чуде насыщения пятью хлебами.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня за Божественной литургией нашему вниманию было предложено евангельское повествование, в котором мы вновь услышали о чуде насыщения пяти тысяч человек. Это чудо было совершенно Господом нашим Иисусом Христом в период третьей Пасхи Его общественного служения. Спаситель не пошел на праздник Пасхи в Иерусалим, так как знал о том, что иудейские старейшины и первосвященники готовят против Него заговор, намереваясь взять Его под стражу и предать смерти.    

В это же время произошло событие, которое повергло многих людей в смятение и страх – умерщвление Иоанна Крестителя. Этот проповедник покаяния по приказу Ирода был арестован, а затем обезглавлен. Ученики Иоанна Крестителя донесли эту страшную весть до Христа. Вот в каком пересечении событий совершилось то чудо, о котором мы сегодня слышали.

Находясь в Галилее, на одной из возвышенностей Христос со Своими учениками совершал молитву. Люди во множестве пришли к Нему, чтобы услышать вечно живое слово евангельской истины. Также к Нему приносили болящих, и Господь совершал исцеления. Когда день подходил к завершению, ученики подошли ко Христу и сказали, что народ целый день находится здесь и все проголодались.

Господь  обращается к ученикам с требованием накормить людей. Те удивились и сказали, что у них есть только две рыбки и пять ячменных хлебов. Христос просит учеников дать Ему рыбу и хлеб. Возвысив Свои очи к небу, Он обратился к Богу-Отцу с молитвой, благословил хлеб и рыбу и велел ученикам отдать всё это народу. Ученики стали раздавать хлеб и рыбу людям, и когда все насытились (а людей было пять тысяч, не считая женщин и детей), Господь велел ученикам собрать остатки. Остатков хлеба и рыбы собрали двенадцать коробов.

Когда современный человек слышит или читает об этом событии, у него может возникнуть сомнение и недоверие: как пятью небольшими лепешками можно было накормить такое большое количество людей? Но мы знаем, что это не обман, а свидетельство того, что действительно имело место. Мы знаем, что это чудо совершено не простым человеком и не великим праведником, а Самим Богом. Для Бога нет никаких преград, нет ничего невозможного. И это чудо, братья и сестры, повторяется и ныне, правда, мы не обращаем на это внимание. Это чудо повторилось и под сводами этого храма, - ведь мы только что имели возможность подойти к Святой Христовой Чаше. 

Мне бы хотелось, чтобы мы обратили внимание на некоторые важные моменты сегодняшнего евангельского чтения.

Во-первых, Господь совершает это чудо по просьбе Своих учеников. Мы знаем, что Господь слышит наши к Нему обращения. Поэтому мы не должны бояться или стесняться обращаться к Нему с различными просьбами, твердо веря, что Господь подаст просимое.

Во-вторых, этот евангельский сюжет учит нас заботиться не только о самих себе, но чаще обращать внимание на людей, которые находятся рядом с нами. Ученики Христа  проявили заботу и сострадание к окружающим людям. Мы также являемся учениками Христа Спасителя, поэтому и мы должны проявлять заботу о других людях.

И еще один важный момент: перед тем как Господь совершил чудо насыщения, Он помолился Богу-Отцу. Поэтому и нам заповедано перед каждым вкушением пищи совершать молитву. Делаем ли мы это? Молитва перед вкушением пищи необходима не только для того, чтобы призвать Божье благословение, но и для того, чтобы эта пища послужила нам на пользу, на здравие души и тела. Поэтому всякий православный христианин перед тем как приступить к трапезе, должен прочитать молитву «Отче наш». А после молитвы необходимо добавить: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и вовеки веков. Аминь. Господи помилуй. Господи помилуй. Господи помилуй. Благослови». И затем крестообразно благословить пищу.  

Также обязательно мы должны воздать благодарность Богу и после вкушения пищи. Нам нужно знать эту молитву наизусть: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас».

Люди, которые по молитве Спасителя напитались пятью хлебами и двумя рыбами, насытились не какими-то изысканными явствами, а обычной простой едой. Но мы можем с уверенностью предположить что не было в их жизни еды вкуснее.

Будучи юным отроком, я был в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине. После литургии священнослужитель обратился к молящимся с просьбой помочь скаблить пол от некачественной краски. По окончании работы один из монахов предложил нам пройти на монастырскую трапезу. Это был какой-то суп, бобовые, хлеб и чай. Но мне казалось, что нет ничего лучше и слаще этого простого обеда. А почему так? Потому что всё совершалось по молитве и с благословения Божия. …

Будем стремиться к тому, чтобы в нашей жизни, как и в жизни тех людей,окружавших Христа Спасителя, также пребывало Его благословение. Чтобы Его Божественной благодатью мы питались и укреплялись, чтобы через это благословение Божие мы стремились к единственной цели – Царству Божию. Помолимся об этом. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2013г

 

Святая равноапостольная Мария Магдалина

34-Sv.Mariya4 августа по новому стилю Святая Церковь совершает память одной из величайших женщин – святой равноапостольной Марии Магдалины. С юности Мария страдала страшным недугом – она была одержима беснованием. Господь избавил её от этого недуга. Семь бесов (семь это число полноты) были изгнаны Христом из этой женщины. И она полностью посвятила себя на служение Христу. В этом, братья и сестры, очень важный для всех нас урок. По милости Божией мы получаем многие дарования, но готовы ли мы также как Мария Магдалина целиком и полностью посвятить Ему свою жизнь?

Из Священного Писания мы знаем, что Мария Магдалина не оставила Христа даже тогда, когда Его оставили все ближайшие ученики. Вспомним, как в момент ареста Христа в Гефсиманском саду все разбежались, кроме Иоанна Богослов и до некоторого момента Петра. А Мария Магдалина вместе с Пресвятой Богородицей и другими женами-мироносицами постоянно оставалась со своим Господом и Спасителем. Она предстояла перед крестом на Голгофе вместе с Богородицей и Иоанном Богословом. После субботнего дня еще до восхода солнца она первая поспешила ко гробу для того, чтобы совершить помазание святым миром бездыханного тела своего Божественного Учителя. Когда она приблизилась к пещере, то увидела, что камень от входа в пещеру отвален. Она бежит в Иерусалим и оповещает об этом апостолов.

Возвратившись  к пещере и войдя в неё, она увидела ангелов, которые возвестили ей, что Христос воскрес. В этот момент ей явился Сам воскресший Господь и Спаситель, но она не узнала Его. Господь спросил, почему она плачет. Мария ответила, что здесь в пещере находилось тело её Учителя, но теперь его нет. Тогда Господь обращается к ней с хорошо известным для неё приветствием. Вероятно, Он часто к ней так обращался. Тогда она узнала в этом Человеке своего воскресшего Божественного Учителя. С великой радостью она вернулась в Иерусалим и постоянно всем говорила, что видела воскресшего Христа и что Он сказал ей. Апостолы ей не верили и думали, что она сошла с ума. Когда Петр и Иоанн прибежали в пустую пещеру, они увидели пелены, в которые было завернуто бездыханное тело Христа Спасителя. Тогда и они, как свидетельствует евангелист Иоанн Богослов,  также уверовали в Воскресение Христово (см. Ин. 20, 8).

Проповедь о Воскресении Христовом непрестанно звучала из уст равноапостольной Мария Магдалины. Она неустанно проповедовала в Риме. Известно, что она явилась императору Тиберию и рассказала ему о жизни Христа, о его смерти и о Воскресении. Когда император засомневался, Мария дала ему белое яйцо, которое тут же стало красным. Это событие дало начало благочестивой традиции - приветствуя друг друга пасхальными лобзаниями, обмениваться красными яйцами во свидетельство того чуда, которое некогда произошло в жизни святой равноапостольной Марии Магдалины.

В последние годы своей жизни Мария Магдалина находилась в Эфесе, где проповедовал апостол и евангелист Иоанн Богослов. Там она мирно отошла ко Господу. До десятого века её святые и нетленные мощи находились в Эфесе. Затем они были перенесены в Константинополь, где находились до времени крестовых походов. В настоящее время  они разнесены по всему миру, - частицы её святых мощей находятся на Афоне, в Европе, в некоторых российских монастырях и храмах.

Подвиг и жизнь святой Марии Магдалины учит нас твердости и непоколебимости веры. Взирая на её образ, мы должны стремиться к тому, чтобы и наша жизнь была наполнена радостной вестью о воскресшем Христе Спасителе. Много скорбей приходится претерпевать человеку во время его земного существования. К сожалению, иногда эти скорби вынуждают нас не только колебаться, но и приводят к отчаянию. Но мы должны твердо знать, что Христос воскрес, что Он всегда вместе с нами, что Он готов пребывать в сердце каждого из нас, - только бы мы стремились к этому, только бы мы открыли Ему свое сердце. Только бы мы верили и доверяли Ему.

Помолимся усердно святой равноапостольной Марии Магдалине из глубины наших сердец о том, чтобы её молитвами Господь укрепил в наших сердцах веру. Чтобы мы, христиане, полагали больше усердия к исполнению заповедей Божиих, чтобы мы были достойными учениками Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чтобы каждый из нас жил той же пасхальной радостью, с которой жила и проповедовала о Христе Воскресшем святая равноапостольная Мария Магдалина. Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров,2013г.

 

«Огонь нельзя погасить горючей смесью,

 и вражда погашается только любовью»

– Страстотерпчество, насколько мы знаем, – по преимуществу русский вид святости. Потому что исторический путь России – это путь непрестанных страданий. А в страданиях можно вести себя по-разному: вот как на Голгофе один разбойник роптал на судьбу и дерзко требовал у Христа спасти его от мучений, а другой признал себя достойным таких скорбей и смиренно молился Спасителю – он то и был принят в Рай. Так безропотное принятие смерти с исповеданием Христа возводит душу туда, где Сам Господь Иисус Христос.

Страстотерпцами называют тех праведных христиан, которые понесли тяжелые страдания и приняли смерть от убийц. От них не требовали отречения от Христа, причиной убийства являлось не исповедание веры, а какая-то их особая роль в общественной жизни. Зачастую они были жертвами политических убийств. Так, в частности, пострадали святые Андрей Боголюбский, Михаил Тверской, Димитрий Угличский.

Смысл подвига страстотерпцев – в христианской любви к врагам, незлобии и терпении по образу Самого Христа Добродетель, конечно, не в том, чтобы быть невинно убитым, а в том, чтобы встретить смерть от рук злобных людей без личной злобы к ним. Смысл подвига страстотерпцев – в христианской любви к врагам, незлобии и терпении по образу Самого Христа. Они подобны Христу в Его безвинных страданиях, ведь Он смиренно принял распятие и на Кресте простил Своих убийц.

В этом смысле становится понятно, почему канонизировали императора Николая II и всю Царскую семью. Они прощали всех, кто притеснял их в последние месяцы жизни, безропотно несли возложенный на них крест. Кстати, на месте расстрела Царской семьи нашли книгу, принадлежавшую великой княжне Ольге, с дарственной надписью от матери. Там между страниц были заложены три листка бумаги со стихотворением Сергея Бехтеева, посланным специально царским княжнам. Среди строк, которые читала царская семья, есть и такие:

0 5eba6 814a5c71 LДай крепость нам,

о Боже правый,

Злодейства ближнего прощать

И крест тяжёлый и кровавый

С Твоею кротостью встречать…

 

И, у преддверия могилы,

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов!

 

Понятно, что люди, которые жили с подобным настроем души, которые кротко встретили свой смертный час, являют нам пример терпения, смирения и любви по образу Самого Христа.

Первыми подвиг страстотерпчества на Руси явили святые Борис и Глеб. Они пали жертвой чужого коварства, заговора. Но смиренно отказались поднимать руку на брата и согласились лучше безропотно принять смерть, нежели проливать кровь своих гонителей. Огонь нельзя погасить горючей смесью, и вражда погашается только любовью. В Священном Писании сказано: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1Ин. 4:20). Напомню, что когда Святополк самовольно занял киевский престол, дружина предложила Борису пойти на Киев, но он отказался, и дружина покинула его, он остался один, потому что не хотел проливать кровь брата и других русских людей. Как Борис, так и Глеб были предупреждены о предстоящем злодеянии, но смиренно приняли смерть, следуя примеру Спасителя. Невинность и кротость святых Бориса и Глеба всегда находила отклик у русских людей. Они издревле любимы русским народам за какую-то особую чистоту их душ, отсутствие даже малой тени злобы или коварства. Это всегда вызывало благоговение перед ними у русских людей. Поэтому в древнерусских повествованиях их смерть сравнивалась со смертью праведного Авеля от руки брата Каина. Кроме того, святые Борис и Глеб – это вообще первые канонизированные русские святые, они всегда почитались как первые небесные заступники русской земли.

Диакон Валерий Духанин, кандидат богословия,

 проректор Николо-Угрешской духовной семинарии

http://www.pravoslavie.ru/put/70710.htm

 

 

Память великомученика и целителя Пантелеимона

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой великомученик и целитель Пантелеимон, память которого мы сегодня светло празднуем, в земной жизни своим умением лечил физические недуги людей и, приняв мученическую кончину за Христа, отойдя к Престолу Всевышнего своей душой, продолжает исцелять душевные и телесные недуги. Этому есть множество доказательств.

Слушая во время богослужения слова молитв и песнопений, обращает на себя nb476186внимание и заставляет задуматься то, как мы относимся к своим болезням, как мы относимся к лечению этих болезней.

Мы все больны и нуждаемся во Враче. Православная Церковь – наша лечебница, где может получить исцеление каждый страждущий.

Болезнь вошла в природу человека после совершения первого греха Адамом в раю. Через этот первородный грех человек удалился от Бога, утратил Божественную благодать. Человек заболел, и эта болезнь передается потомкам, как сказал апостол: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Рим.5: 19), т.е. заболели. Природа человеческая заболела грехом. Когда у растения повреждается корень, тогда неизбежно страдают его ветви и листья.

Спаситель, придя на землю, сделал так, что через Таинство Крещения каждый человек вновь возвращается к Богу, соединяется с Ним. Однако, добровольно совершая грех, христианин опять удаляет себя от Бога и заболевает, заболевает его душа и, как следствие, тело.

Православный человек знает, что любой курс лечения всегда начинается с молитвы, с участия в Церковных Таинствах: Исповеди, Елеосвящения, или соборования, причащения Святых Христовых Таин.

Мы просим у Бога прощения всех своих грехов, просим благословения на предстоящее нам лечение в больнице, просим Его, чтобы Он дал врачу разумение правильно поставить диагноз и правильно подобрать средства лечения. Затем мы молимся угодникам Божиим, чтобы они там, у Престола Всевышнего, поддержали наши слабые молитвы и, по благодати, данной им от Господа, тоже приняли участие в исцелении наших болезней.

«Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир.38: 11-12).

После этого мы смело идем в больницу и вверяем себя в руки врача. «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание» (Сир.38: 1-2).

Такое лечение всегда будет успешным, если Господь решит еще продлить нашу жизнь здесь, на земле.

Никогда православный человек не пойдет ни к каким целителям. Они называют себя по-разному, может быть, даже очень красивыми словами, но суть у них у всех одна – они служат бесу. Об этом знали наши благочестивые предки. Знали, так как основным чтением их жизни было «Добротолюбие» и творения святых отцов. Они знали это, потому что вера в Бога освящала всю их жизнь. Все в их жизни было освящено молитвой и присутствием Божиим. Они знали это и никогда не ходили ко всяким колдунам и целителям.

Но безбожные десятилетия ХХ века настолько оторвали человека от православных традиций, от церковной культуры, от Церкви, от Бога, что часто человек, считающий себя православным, крещенный, не видит ничего страшного в том, чтобы 002идти к различным целителям, совершенно не понимая, как это опасно.

Человек идет к целителям, чтобы сейчас и сразу получить желаемое, получить физическое здоровье. Как будто здоровью и жизни можно найти какой-то эквивалент. Люди идут к целителям, отдают им деньги, требуя взамен здоровья. И очень часто, в первый момент, как будто они его получают. Но дальше происходит страшное. Очень скоро человек, который пользовался услугами экстрасенсов и целителей, повреждается в уме. Или болезнь оказывается настолько запущенной, потеряно драгоценное время для лечения недуга, что врачи таких людей уже не принимают в больницу. Уже нет никаких медикаментозных средств, чтобы вылечить то, что было безнадежно запущено в норах у целителей.

Почему же нельзя к ним ходить? Ведь зачастую они себя позиционируют как православные целители. Их кабинеты и офисы – эти змеиные норы – уставлены иконами, крестами, там воскуряется ладан, горят свечи, читают молитвы. И глупые люди покупаются на эту фальшивку.

Каждому надо иметь в виду, что можно использовать одни и те же средства, но при этом преследовать совершенно разные цели.

Мы почитаем иконы, у нас есть свечи и ладан, мы читаем молитвы и Священное Писание, но обращаемся мы при этом к Богу. Сами по себе ни иконы, ни молитвы, ни свечи не несут в себе никакой магической, целительной силы. Так мы обращаемся к Богу, и Он посылает нам «врачевство, жизнь и благословение» (Сир.34: 17).

Все то же самое используют колдуны, но они служат дьяволу. Когда они кощунственно, богохульно используют иконы, свечи, ладан и читают молитвы, там Бога нет, ибо Бог поругаем не бывает, Он отходит. И туда приходит бес и делает все, о чем целитель его просит. И поскольку все наши болезни – это результат наших грехов, результат, в конце концов, действия бесовского в нас, то он и отпускает. Человек чувствует облегчение, но ненадолго, потому что бес не может творить ничего доброго. Он может лишь посмеяться. И смеется во все свое сатанинское горло. За спиной любого целителя просматривается злобный, смрадный сатанинский оскал.

Надо быть благоразумными, стараясь быть верными чадами Матери-Церкви, послушными ее чадами. Надо всегда в болезни прибегать к Богу, к Его святым угодникам, чтобы они своими молитвами помогли нам и умолили Господа даровать нам, прежде всего, отпущение грехов, потому что в них корень наших проблем и болезней.

И сегодня, как и всегда, у иконы великого целителя и мученика Пантелеимона мы молимся: «Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим». Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

 

 

«Будь спокойна: святой Пантелеимон будет ходатайствовать

за тебя перед Господом»

003День памяти великомученика Пантелеимона отмечают, я думаю, все, кому знакомо хотя бы имя этого святого. Отмечают... кто в меньшей степени — может быть, просто тепло улыбнувшись, услышав о сегодняшней дате, кто в большей степени — посетив Литургию и причастившись. На Литургии в этот день я не была, но акафист святому читать буду обязательно.

У меня нет прямого свидетельства об исцелении по молитвам святого Пантелеимона, так как в то время, когда мой единственный сын был болен страшной болезнью, я молилась всем, кому могла, о ком мне кто-нибудь рассказал... И тогда, в 2002-м году, я и крещеной-то не была. Но у кого нам искать защиты, когда и медицина шансов на выздоровление почти не дает?... Вот и просят — кто Бога, а кто и всех «богов»... Так и я обращалась везде и ко всем, заходила во все храмы и церкви, где была открыта дверь. И 9 августа случилось мне быть в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Именно «случилось» — я зашла, увидев по пути храм. Поняла, что день непростой — народа было много, а одна из икон была вся в цветах, и вокруг всё было заставлено цветами.

 Я купила свечи и спросила матушку за прилавком, кому об исцелении больного молятся. Она поняла, что я совсем в религии ничего не понимаю, и ответила: «Богу. Ну, а раз уж ты здесь, в этой церкви — так к чудотворной иконе Богородицы подойди. Ну, а раз в такой день пришла — так иди к иконе святого Пантелеимона Целителя, свечу поставь да от всего сердца проси об исцелении».

Я всё так и сделала, только, не будучи христианкой на тот момент, начала с Пантелеимона Целителя, да и икона его была самой близкой от свечного ящика. И только я начала молиться, слёзы ручьем покатились... горькие-горькие. На меня, рыдающую, обратила внимание старушка, снимающая воск от свечей, и пожалела: «Кто у тебя так сильно болен, детка?» Я рассказала о сыне. «Ну, молись, молись, он, Пантелеимон-то, не оставит, раз в такой день Бог тебя привел в церковь». И в этот момент с гладиолуса, которым была украшена икона, мне прямо в руки падает один из цветков, который прямо над ликом святого был!!! И старушка, и я онемели. «А я что говорила! — радостно крестясь, затараторила старушка, — Будь теперь спокойна, терпи, молись и жди — будет святой Пантелеимон ходатайствовать за тебя перед Господом!»

 Мои ощущения вы сами можете представить — крылья надежды за спиной. Как человек невежественный в отношении религии, я хоть и подошла и к чудотворной иконе «Всех скорбящих Радосте» и Господу свечку поставила, но с той минуты и долгое время цветок гладиолуса был символом и как бы обещанием мне, что сын поправится. И так и случилось. Не знаю, как и что помогло его исцелению, но, не без предстательства святого Пантелеимона, он panteil500выздоровел.

 Хотя... мы же некрещеные тогда были, несмотря на то, что я молилась многим святым. Прошло немало времени, и я стала христианкой, то есть прошла Таинство Крещения, а вот настоящей христианкой — это мне, наверное, и жизни не хватит.

Взять хотя бы, ту же мою благодарность святому Пантелеимону, который сразу ответил мне, некрещеной и многогрешной! Хоть в церковь и заходила уже часто после выздоровления сына, а вот подойти к иконе, свечу с молитвой поставить, поклониться — это я нередко... забывала! «Ведь все ж здоровы», — рассуждала я. И до недавнего времени так и продолжала спешить мимо его иконы, мельком бросив взгляд и чуть кивнув.

И всё же укоры совести заставили меня однажды поинтересоваться, как ему молятся те, кто здоров. И было это для меня великим открытием, когда в чудесной молитве Преосвященного Иеремии Отшельника к нему я прочла, как и о чем надо его молить денно и нощно. И тогда телесные мои недуги, да и сына моего в его теперешнем здоровье, показались мне просто царапинами в сравнении с язвами грешной души моей.

Ника Т.

http://www.pravoslavie.ru/put/63343.htm

 

«Всякую вещь красит мера»

Рассудительность, или дар различения, служит украшением добрых дел, как говорит святой Исаак Сирин: «Всякую вещь красит мера». Без этой соли духовной всё хорошее портится и превращается в тлен. Это украшение добродетелей стяжается, как говорят святые отцы, бесстрастием. Итак, когда человек не станет полагаться на свои соображения, а будет следовать во всем наставлениям опытных старцев, он приобретет рассудительность.

Чтобы понять, как действует рассудительность, надо вспомнить, что душа делится на три части: есть часть разумная, часть гневная и часть вожделевательная. Способ, каким мы должны с рассудительностью управлять этими тремя частями души и тела нашего, описывает святой Максим Исповедник: «Дадим душе и телу своему то, чего они достойны. То есть разумной части дадим чтение, духовные созерцания и молитву; гневной части дадим духовную любовь, которая противится ненависти; а вожделевательной дадим воздержность и умеренность. Телу же нашему дадим пищи и одежды столько, сколько ему необходимо».

Меру подвига, однако, следует определять по силе каждого. Послушай, что говорит святой Марк Подвижник: «Как медь отличается от железа и железо от хвороста, так отличается одно тело от другого». Один по природе здоров, он может поститься и ничего не есть до вечера, а другой, бедняга, если не поест пару раз в день, свалится и умрет. И именно рассудительность сохранит нас от бросаний в разные крайности. Ведь вред бывает как от чересчур продолжительного поста, так и от перенасыщения чрева, как от чрезмерного бодрствования, так и от многоспания.

Во всем, во всем нам нужно иметь рассудительность, ибо рассудительность – царица добродетелей. Потому что если человек хватается за какой-нибудь подвиг со всей горячностью и при этом не имеет руководителя, то он тут же упадет. Приходит ко мне сюда как-то один герой и говорит: – Батюшка, разреши мне читать молитвы святого Василия Великого! – Нет, не читай их, а то бесы вышвырнут тебя отсюда. Тебе ли читать молитвы святого Василия Великого? Он едва успел поступить в монастырь, и я должен разрешить ему читать молитвы святого Василия, потому что он, видите ли, зол на бесов! – Бедная твоя головушка! А если бы ты знал, как диавол злится на тебя и как хочет поругаться над тобой!

Пришел как-то к святому Варсонофию Великому, великому старцу Палестинскому, один монах и сказал ему: – Ты позволишь мне проклинать бесов и читать молитвы святого Василия? – Не проклинай их, ибо великое поругание потерпишь от них! Смирись и говори всем братиям: «Прости меня»! Так ты победишь демонов! Ведь диавол всё может сделать, только «прости меня» не говорит, ибо впал в гордыню. Только одним ты одолеешь диавола – если будешь думать так: «Я прах и пепел, я грешник, я ничего не могу…» Диавол постится – ведь он никогда не ест, соблюдает девство – он же не женится, бодрствует – а разве он спит когда-нибудь? Значит, ты занят делом, а он сидит зря? Так не бывает. Ты что, думаешь, что обгонишь диавола, если побежишь с ним наперегонки? Да он же в мгновение ока окажется на другом краю земли. Только одним ты его одолеешь – если будешь думать так: «Я прах и пепел, я грешник, я ничего не могу и даже недостоин жить на земле!» Одного лишь смирения боится диавол. Ничего другого он не боится. Ты можешь быть таким ревностным подвижником, каких еще свет не видывал, но если не можешь попросить прощения, то ты поруган им; ты – помело диавола.

Рассудительность нам надо иметь и в беседах, коленопреклонениях, бдении, и в молчании, воздержании от еды, питья и сна, во всех телесных подвигах. Поэтому, братия, да поможет нам милость Божия стяжать чуточку рассудительности, ибо в мире сем много сетей, и всяческих искушений, и недоумений в духовных вопросах. Будем же держаться рассудительности, меры во всем. Лес не боится того, кто доверху нагружает телегу свою дровами, ибо знает, что, когда тот поедет с горы, ось лопнет, конь упадет, ибо дальше бежать не сможет. Лес боится того, кто каждый день по бревнышку тащит из леса и уносит домой. Так и враг, он не боится того, кто берет широко, ибо останется не пахано. Понемножку, вот так вот. Понемножку, потихоньку-полегоньку!

 Вот так и вы приступайте к добродетели – понемножку, чтобы всегда сожалеть, что не сделали большего. Святой Феодор Студит говорит: «Человек богатеет понемножку и в материальном, и в духовном». Понемножку. Вот так и вы приступайте к добродетели – понемножку, чтобы всегда сожалеть, что не сделали большего.

Архимандрит Клеопа (Илие)

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3807

 

ЭТО И ЕСТЬ ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

Старец Епифаний говорил: «Математика Божия совершенно не похожа на математику людей. Для нас два плюс два равно четырём. Для Бога два плюс два может равняться пяти, или пятнадцати, или чему бы то ни было».

* * *

Старец Иероним говорил: «Внимайте тому, как проходит каждый день. Своё будущее возложите на Промысл Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой думой о нём. Бог поможет».

96659* * *

Говоря о любви Божией к человеку, старец Анфим, новоявленный святой с острова Хиос, подчёркивал: «Бог не отделяет праведного от грешного и не сравнивает лукавого с благим. Пчелу, если найдётся кусок сахара или чего-нибудь сладкого на куче навоза, не смущают нечистоты, и она прилетит забрать этот сахар или сладость, чтобы изготовить мёд. Так же и Бог. Он не видит, где находится человек, во грехе или в добродетели, в добре или во зле. Бог, чтобы помочь человеку, видит только ту минуту, которая приближает человека к Нему».

* * *

Старец Амфилохий советовал: «Возлюби Единого, чтобы тебя полюбили все. Тебя будут любить не только люди, но и сами бессловесные животные, ибо Божественная благодать, когда выходит наружу, электризует и притягивает к себе то, что находится перед ней».

* * *

Любовь никогда не иссякает. Обращённая ко многим, она не уменьшается. Об этом старец Епифаний говорил: «Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажёг от неё других свечей, первое пламя остаётся целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие».

* * *

Старец Иероним говорил: «Хочешь много любить людей? Возлюби много нашего Христа, и увидишь, насколько ты будешь любить людей, даже если и не будешь их видеть. Эта любовь, которая внутри любви нашего Христа, истинна и сильна. Возлюби много нашего Христа».

* * *

О достоинстве любви старец Филофей говорил: «Если человек построит дом и оставит его без крыши, то этот дом ни на что не годен. Так же и человек: если приобретёт все добродетели, но не стяжёт любви, то остаётся дом его добродетелей без крыши и совершенно непригодным».

* * *

Любви учил христиан и старец Георгий из г. Драма: «Великое достоинство и награду имеет тот христианин, который любит всех собратьев-человеков и первым прощает тех, кто сделал ему зло. Поэтому если мы и делаем все добрые дела, а ближнего своего не любим, то мы не делаем ничего. Сами по себе мы – ноль, ничто. Любви, братья мои, ждёт от нас Бог».

* * *

Старец Иаков говорил: «Ни одна молитва, чада мои, не пропадает даром. Меня самого молитва поддерживает столько лет».

* * *

Молитва – это источник силы. Старец Порфирий говорил: «Мученики испытывали сильную боль во время мучений. Так бы страдал и обычный человек с той разницей, что мученики постоянно молитвою были соединены со Христом и получали силу, превосходившую их боль, и таким образом достигали победы. Но если бы оставили молитву, даже и на одну секунду, то боли бы их стали нестерпимы и они были бы готовы отречься от Христа. Связанные молитвою со Христом, они получали силу и претерпевали до конца боль и все мучения».

* * *

Старец Паисий говорил, что только молитва смиренного бывает услышана Богом. Он советовал: «Если хочешь, чтобы Бог услышал тебя во время молитвы, нажми на кнопку смирения, ибо на этой частоте всегда работает Бог, и проси смиренно Его милости». (Отец Паисий в войну служил радистом.)

* * *

Молитве должна сопутствовать любовь. Старец Амфилохий говорил, что «молитва без любви – это всё равно что добрая и прекрасная птица, которая не имеет крыльев и не может летать».

* * *

Волю Божию о волнующем нас вопросе мы узнаём посредством молитвы. Старец Иосиф Исихаст говорил: «Когда вы хотите узнать волю Божию, оставьте совершенно самого себя, все свои намерения и мысли и с великим смирением просите в своей молитве познания её. И что образуется в вашем сердце или к чему оно склонится, то и делайте, и это будет по Богу. Имеющие большее дерзновение молиться об этом слышат внутри себя более отчётливое извещение и становятся более внимательными в своей жизни и ничего не делают без Божественного извещения».

* * *

Старец Иероним относительно ума, который рассеивается во время молитвы, говорил: «Это ничего, что ум часто уходит от молитвы, от слов, которые мы произносим. Лишь бы мы не уходили тотчас, и ум вернётся снова. Ум похож на жеребёнка. Бегает здесь и там и не сидит рядом со своей матерью, которая привязана к одному месту. Но когда устаёт, приходит и ложится спать, отдыхая у её ног».

* * *

Нашей молитве часто мешают образы разных лиц. Старец Иероним с о. Эгина советовал: «Если между тобою и Христом встаёт другое лицо, какое бы оно ни было, прогоняй его немедля, ибо оно пленяет твой ум, который должен быть отдан Богу».

* * *

Об отражении помыслов старец Евсевий говорил следующее: «Помыслы, как бы они ни рождались и откуда бы ни приходили, являются чужими. Как можем, будем их презирать и выгонять. Не должно скорбеть о них. Больше да следим за своими поступками. Помыслы эти чужие, и приносит их другой. Они уйдут».

* * *

Старец Евсевий в конце своей жизни говорил обступившим его духовным чадам: «Для меня сейчас жизнь – это большая тяжесть. Если я ещё живу, то не для чего другого, как только для лучшего познания самого себя. Прежде я думал, что знаю себя хорошо, но дела меня убеждают в том, что хорошенько самого себя я ещё не познал».

* * *

Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: «Следи особенно за демоном уныния. Не пренебрегай им. Когда он овладевает душой, тогда усыпляет и парализует её. Это великий демон, он входит в человека вместе с толпой других демонов».

53df0efcc519074c9b* * *

Старец Порфирий поучал: «Да приблизимся ко Христу, но не от страха за то, что с нами будет после смерти, а откроем Ему наши сердца – как мы стягиваем с окна занавес, и тут же внутрь врывается солнечный свет – чтобы пришёл Христос и к нам, и мы Его возлюбили истинно. Это лучший способ».

* * *

Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, часто посещал кладбища. Он говорил: «У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно – на наше деревенское кладбище. Это, конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал о суетности и мимолётности жизни, и память смерти зарождалась в моей душе».

* * *

Достойны упоминания следующие практические советы старца Георгия из г. Драма: «Никогда не завидуй богатому. Всегда живи скромно и смиренно, без эгоизма, потому что эгоизм – это страшный грех. Когда слышишь, как осуждают другого, пусть это и правда, никогда не добавляй и своих осуждений, но всегда говори хорошее и скорби о нём. Всегда заботься о любви к нищим, старым, сиротам и больным. Общайся с теми нищими и, вообще, с теми людьми, которых другие унижают. Честным трудом зарабатывай свой хлеб. Не забывай милостыни. Это путь, по которому ты должен идти. Всегда думай о том, чего бы сделать доброго. Это и есть христианская жизнь».

* * *

О необходимости изучения Евангелия старец Иероним говорил: «В совершенно закрытом доме темно. Если откроешь окно, то увидишь самые большие вещи. Если откроешь больше и проникнет свет, то увидишь вещи и помельче. Когда же прольётся внутрь солнечный свет, то увидишь и пыль, висящую в воздухе. То же бывает и в душе, которая принимает свет Евангелия. Она видит и мельчайшие грехи».

* * *

Старец Порфирий часто использовал и следующий образ: «Вот ты находишься в тёмной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвётся свет, то тьма исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и святые отцы – это свет, который прогоняет душевную тьму».

* * *

Старец Порфирий о неспособности некоторых запоминать то, что читают, говорил: «Знайте, что всё это откладывается в вашей памяти и в подходящий момент Христос это нам открывает».

Из книги свящ. Дионисия Тациса

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3795

 

 

Православный Календарь с 3 Августа 2014 г. по 9 Августа 2014 г.

 

Воскресенье, 3 Августа 2014 года. Неделя 8-я по Пятидесятнице.

004Память свв. отцев шести Вселенских Соборов. Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.). Прпп. Симеона Салоса, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII-XIII). Обрет. мощей св. блгв. прп. кн. Анны Кашинской. 

Понедельник, 4 Августа 2014 года. Седмица 9-я по Пятидесятнице.

Мироносицы равноапМарии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Преставление прп. Корнилия Переяславского (1693). Прпмц. Маркеллы Хиосской. Сщмчч. Алексия Ильинского пресвитера (1931)

Вторник, 5 Августа 2014 года.

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннского (ок. 75).Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих радосте" (с грошиками) (1888). 

Среда, 6 Августа 2014 года.

Блгвв. князей страторпцев  Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). Мц. Христины (ок. 300). Прп. Поликарпа, архимандрита Печерского (1182). Новомч. Афанасия Хиосского (1660) (Греч.). Новомч. Феофила из Закинфоса (1603) (Греч)

Четверг, 7 Августа 2014 года.

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (408-410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). Мчч. Санкта, Маттура, Аттала и Бландины, Лионских (Галл.). Память V Вселенского Собора (553). 

 Пятница, 8 Августа 2014 года.

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138-161). 

Суббота, 9 Августа 2014 года.

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392).Прп. Анфисы игумении и 90 сестер ее (VIII). Свт. Иоасафа, митр. Московского.Равноапостольных: Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра, учеников свв. Кирилла и Мефодия (Болг.). Новомч. Христодула (1777) (Греч.). 

 

Почаевская икона Божией Матери

 

005

 

 

Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00