• slide1
  • slide8
  • slide6
  • slide9
  • slide10

2 неделя по Пятидесятнице (22.06.2014)

 

 

 

Неделя всех русских святых

20101128 1937330500 

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых,

в земле Российской просиявших

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

070608Ныне особенный день для Русской Православной Церкви – день памяти всех святых, в земле Российской просиявших, день, когда Небеса ликуют, и земля Русская веселится, потому что сегодня мы особенно прославляем всех святых, от древних времен в земле Российской Богу угодивших.

Мы обращаем свои взоры туда, в древние времена, когда Христианство только пришло в славянские племена. Когда, благодаря великим равноапостольным княгине Ольге и внуку ее великому князю Владимиру, Русь приняла Христианство, просветилась светом Христовой истины. Обращаем мы туда свои взоры, чтобы понять, почему и как может Церковь дать стольких великих угодников Божиих, почему плод спасительный Христова сеяния был таким прекрасным и обильным, как святые нашей Русской Церкви.

Русский народ еще до своего Крещения, не зная Христа, был христианским по своему внутреннему устроению, по своему самочувствованию. И когда пришли проповедники Христовой истины, проповедники Евангелия в землю Русскую, то их слова упали в благодатную почву. Это для всех нас пример и наука, как надо жить. Пример для нас – для всех, кто является их духовными потомками, кто наследовал это величайшее сокровище, веру православную, кто должен стать наследником Царства Небесного, являясь членом Церкви Христовой от купели Крещения.

Что же происходило в те стародавние времена? Как жили наши благочестивые предки? Откуда столько святых на Руси?..

Поможет нам найти ответы на эти вопросы книга, которую мы привыкли воспринимать в негативном смысле – «Домострой».

«Домострой» – драгоценнейшая жемчужина из сокровищницы русской литературы XVI века и уникальный документ, созданный протопопом Московского Благовещенского собора Сильвестром (†1566), государственным деятелем и писателем в правление царя Ивана IV Васильевича Грозного и во время святительства митрополита всея Руси Макария.

Раскроем эту замечательную книгу и посмотрим несколько глав:

«Каждому христианину нужно в доме своем, во всех комнатах, по старшинству развесить на стенах святые и честные образа, на иконах написанные, их украсив, и поставить светильники, в которых во время молебствия перед святыми образами возжигаются свечи, а после служения – гасятся, закрываются занавеской от грязи и пыли, строгого ради порядка и для сохранности. Постоянно следует их обметать чистым крылышком и мягкою губкой их протирать, а комнату эту всегда содержать в чистоте. К святым образам прикасаться лишь с чистою совестью, во время службы, при пении и молитве свечи возжигать и кадить благовонным ладаном и фимиамом»;

«Каждый день вечером муж с женою и с детьми, и с домочадцами, если кто знает грамоту – отпеть вечерню, повечерницу, в тишине со вниманием, предстоя смиренно с молитвою, с поклонами, петь согласно и внятно, после службы не пить, не есть и не болтать никогда.

 Ложась спать, каждый христианин кладет пред иконой по три земных поклона, но в полночь, встав тайком, со слезами хорошо помолиться Богу, сколько сможешь, о своих прегрешениях, да и утром, вставая, – также; и каждый поступает по силам и желанию, а беременные женщины кланяются поясным поклоном.

А утром, поднимаясь, также Богу помолиться, отпеть заутреню и часы, и молебен с молитвою, да в тишине, со смирением, стройно петь и со вниманием слушать, и образам покадить.

Мужьям же нельзя пропускать ни дня церковного пения: вечерни, заутрени, обедни, а женам и домочадцам – как уж получится, как решат: в воскресенье, в праздники и в святые дни»;

«Следует христианину всегда держать в руках – четки, а молитву Иисусову – неустанно на устах; и в церкви, и дома, и на торгу – ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте, по словам пророка Давида: «На всяком месте благослови, душа моя, Господа!» Творить же молитву так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», – и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню – Пречистой Богородице: «Владычице моя, Пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного», – и опять возвращаться к началу, и так говорить постоянно. Если кто эту молитву, пользуясь ею, легко говорит, как ноздрями дышит, то после первого года войдет в него Сын Божий – Христос, после второго – войдет в него Дух Святой, а после третьего – приникнет к нему Отец, и, войдя в него, обитать в нем станет Святая Троица, поглотит молитва сердце и сердце поглотит молитву, и будет вопиять ту молитву днем и ночью, и избавится он от вражьих сетей по слову Христа Иисуса, Господа нашего, Ему же слава вовеки. Аминь». (Домострой. М., Издательский дом «Экономическая газете», 2008. С. 62-63, 80-81, 87.)

Это цитаты только из трех глав «Домостроя». Вот так жили наши благочестивые предки в Московской Руси, или, скажем точнее, так они стремились жить. Конечно, мы знаем из истории, что и Московский период Руси имел много темных пятен, много некрасивых страниц, но нам сейчас интересно не это, потому что грехов у нас самих хватает. Не будем идеализировать общество Московской Руси еще и потому, что на этой земле нет, не было и не будет идеального общества и государства, никаких «Городов Солнца», «Утопий» или «Новых Атлантид». Человека лукавый во все времена пытается сбить с пути спасения, и не каждый может противостать его искушениям. Нам интересны не грехи наших предков, а то, как они старались жить, какими идеалами, какими идеями руководствовалось общество и государство.

Прочитав же всю книгу, мы увидим, что вся жизнь наших предков, начиная от домашней молитвы до экономических вопросов, – все было пронизано одной идеей, все было служением Богу, все совершалось ради Бога. И дома, и за столом, и в торговой лавке, и на поле – все совершалось во славу Божию. Православная вера обняла жизнь русского человека во всех ее проявлениях. Вот это уровень, высокий уровень! Вот на этой почве, в этой благодатной атмосфере и возросли все русские святые. Это было благоприятное время, потому что все старались жить и жили для Бога и ради Бога. Как говорит великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «…что дороже всего для русского человека? Для него дороже всего Небо, выше всего вечная правда, ценнее всего жить по-Божьи». «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим.14, 6-8).

sobor-ryazanskih-svyatyh-ikonaРусский народ был очень чуток к духовной красоте, и если не у всех были книги духовного содержания дома, то все любили посещать храмы Божии и там учились вере и благочестию, потому что храмы воспринимались как училища веры и благочестия, и вообще как училища жизни.

Великий Достоевский пишет: «Я утверждаю, что наш народ просветился уже давно, приняв суть Христа и Его учение. Научился в храмах, где веками слышал молитвы и гимны, которые лучше проповедей. Повторял и сам пел эти молитвы еще в лесах, спасаясь от врагов своих, в Батыево нашествие пел: «Господи сил, с нами буди», и тогда-то и заучил этот гимн, потому что, кроме Христа, у него не осталось тогда ничего, а в нем уже одном, в этом гимне, вся правда Христова… Выйдет священник и прочтет: «Господи и Владыко живота моего», – а в этой молитве вся суть христианства, весь его катехизис, а народ знает эту молитву наизусть. Знает тоже наизусть многие из житий святых».

Отцы Поместного Собора нашей Церкви 1917 – 1918 годов оставили заповедь: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение». Это призыв не вообще к государству, не вообще к народу, а к каждому конкретному православному христианину, к каждому из нас, потому что верой утверждается каждый человек, верой утверждаются его дом и этой верой утверждается и государство.

И хоть наши предки и отошли от Бога, что особенно ярко проявилось в 1917 году, но Небесные сродники наши не забыли нас и свое земное Отечество. Это явно видно было в 1941-45 годах.

В сонме русских святых – люди самые разные по положению, по роду деятельности, по образованию. Путь же к Богу – один. Господь Иисус Христос Сам сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14, 6), но каждый идет по этому Пути индивидуально. Это свидетельствует о том, что каждый из нас в меру своих сил может совершать свое спасение. Если они могли, то и мы сможем. Если же их подвиги для нас в полной мере непосильны, то их пример все равно может воодушевить нас на посильное подражание им. Нам надо созидать свое спасение, чаще бывая на богослужениях в храме, изучая творения наших святых предков и писания о них, но не только для того, чтобы знать, но чтобы уметь и иметь: уметь разбираться в действиях различных сил в собственной душе и иметь оружие в борьбе со страстями. В их творениях нет ничего придуманного, но – только лично пережитое. Читая Священное Писание, мы черпаем духовные силы для своей жизни, а святые отцы помогают нам правильно разбираться в тонкостях духовной жизни. Их подвиги, их творения – это некие вехи для нас, верстовые столбы на нашем пути ко спасению, к блаженной Вечности с Богом.

Наши святые духовные сродники живы на Небе, и они стремятся помочь нам. Нам же со своей стороны нужно научиться принимать эту помощь и начать делать хотя бы маленькие шажки к Богу. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

 

ЧТО ТАКОЕ ПРАВЕДНОСТЬ В МИРУ?

КО ДНЮ ВСЕХ РУССКИХ СВЯТЫХ

Было время, когда живописцы интересовались только возвышенными сюжетами. Например батальными сценами. Дым, кони, люди, трупы, искаженные гримасы, массовый героизм и массовая гибель. Или портреты важных особ, лучше всего – венценосных. Гордые осанки. Носик ввверх, плечики расправлены. На лицах зачастую – смесь вырождения с остаточным величием. Или аллегорические изображения грехов и добродетелей. Например, как наряженная кривда спихивает с дороги скромную правду. Или античные зарисовки, благо мифология так богата, что тему для творчества даст и морализаторам, и любителям голой натуры, и эрудитам в области античности. Еще были натиюрморты, кой-какие пейзажи (не всеми любимые, как жанр), да что-то еще. Но вот случился сдвиг в сознании. Живописцам вдруг стал интересен маленький человек. Вот продавщица фиалок, или девушка, собирающая виноград. Сколько в ней свежести и наивности! А вот веселый зеленщик (да хоть бы и молочник) на узкой улице старого городка. Вот ростовщик звенит монетой, на которой в свете свечи как будто угадываются капли крови. И так далее. Сюжетов бездна. И нельзя сказать, что раньше не было картежников, молочников, прачек, ростовщиков, старух, бранящихся с молодухами. Были они, просто искусству не было до них дела. Искусство занималось предметами возвышенными. И академики потом поднимали вой и гвалт, вполне законный и неизбежный, кстати. Они кричали, что пошло рисовать балерин, завязывающих пуанты, и рабочих, купающихся за городом. Мелко это – обращать внимание на едоков картофеля и любительниц абсента. Но дело было сделано. Не художниками, а всей эпохой. Эпоха повернулась лицом к сюжетам, до тех пор презираемым и оттого незаметным. Маленький человек в сознании эпохи стал большим, а большие умалились, окарикатурились.

Я говорю об этом потому, что мы обычно видим не то, что есть, а то, что готовы увидеть. Сказали деточке: «Смотри, деточка, это птичка», и деточка одну птичку только и видит. А там еще и облака есть, и ветер ветви раскачивает. Но ветер и облака будут замечены лишь когда на них укажут. Таковы законы мышления. И вот в преддверии праздника всех Святых в земле Русской просиявших я хочу сказать, что нам необходимо кое на что обратить внимание. Важное место во святых у нас занимают благоверные князья. Но их уже давно нет и скорее всего не будет. Это область истории и предания. Точно так же нет благоверных царей и благочестивых цариц. Вот нет и все. Не повод для преждевременной смерти, хотя жаль несказанно. Еще у нас есть много юродивых. В этих живых обличителях ложной религиозности Русь, видимо, нуждалась постоянно. Отсюда и множество. Самый яркий идеал Руси – иночество. Свет мирянам – инок, свет инокам – ангел. Аминь! Иноки и сегодня есть, хотя из-за общего плотоугодия, расслабления, отсутствия духовного руководства им нынче тяжелее всех. И подлинное монашество, как всегда – редкость. А вот мирской идеал святости у нас не выработан. Словно в миру и спастись нельзя, а только в черных одеждах, да за каменными стенами в три метра толщиной. А ведь миряне в школах преподают, пожары тушат, больных лечат, книжки пишут и печатают, дома строят, церковными хорами управляют, храмы расписывают. Продолжать можно долго. Таким образом на повестку дня выходит любопытная задача. Нужно сформулировать для христианского общества, что такое праведность в миру, каковы обязанности мирянина в повседневной жизни, без порыва с миром и ухода в обитель. Нам будет трудно жить, если 321654мы этого не сделаем.

Например, нужно сформулировать идеал мужа и отца. Не только ведь мужчина-монах или мужчина-полководец святы и подражания достойны. А смиренный и двужильный работяга, не пропивающий зарплату, воспитывающий детей да еще и молящийся Богу перед сном разве не свят? А далеко ли многодетная мать ушла от мученицы? Ну ладно, не от мученицы, так хоть от игумении небольшой обители? Как по мне, то еще вопрос – кому тяжелее? Учитель – чем не святая профессия? А доктор в идеале разве не ангел? Умен, добр и вовремя приходит на помощь. Знаю, слишком хорошо знаю, что можно заурчать, заныть, зашипеть в ответ про власти, да про законы, да про нехватку денег. Но власть, законы и деньги именно таковы и не инаковы, что мы все на деньги научились сводить, а смысловые стержни из жизни вынули. Вот у нас при такой дьявольской калькуляции вселенная и рассыпается на составные. Нужно сказать человеку. где он Богу служит, а где он – бытовой сатанист. Нужно объяснить человеку, как к святости стремиться, не меняя прописки, и не меняя пиджак на рясу. Нужно найти и показать человеку живые примеры подлинного и современного христианства. А то мы все вычитываем из старых книг на трудном языке ну очень далекие примеры. А он, человек-современник, никак в толк не возьмет, как эти примеры к себе самому приложить, и как на них жизнь построить.

Гораздо больше на Руси было незнаемых святых, нежели узнанных и канонизированных. Это тоже нужно помнить. И когда мы сегодня видим, что повседневность с лубочной картинкой не совпадает, нужно менять фокус зрения – замечать невинность, жертвенность, бескорыстие и мужество в повседневности. Ведь не в одежках же, в конце концов, и не в длине бороды скрылось Православие. Оно в исполнении заповедей, в памяти Божией. Оно в молитве, которую не задуть, в Литургии, которая служиться не перестанет. Одним словом, с праздником вас, возлюбленные. Вы же, святые Божии человеки, на наших землях для Рая воспитавшиеся, помолитесь Христу о даровании нам разума отличать главное от второстепенного, и умения извлекать великое из ничтожного. Тогда по слову Иеремии, будем, как Господни уста.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.andreytkachev.com

 

«Будьте теплом и светом для окружающих»

Однажды, исповедуя свою духовную дочь, отец Алексий помог вспомнить о том, что она плохо отзывалась о своей родственнице. Батюшка сказал: «Помни, что хуже нас с тобою во всем свете никого нет»

Драматичное начало

Алексей Мечев родился 17 марта 1859 года в семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечева. Роды были такие трудные и так затянулись, что мать была близка к смерти. Безутешный глава семейства поехал в Алексеевский монастырь к обедне, которую по случаю праздника служил сам митрополит Филарет. Алексей Иванович вошел в алтарь и стал молиться. Митрополит, artlib gallery-25395-b 1-239x300горячо его любивший, спросил:

– Что ты сегодня такой печальный?

– Жена умирает в родах.

– Бог милостив. Помолимся вместе. Все будет хорошо. Родится мальчик. Назови его Алексеем в честь святого Алексея, человека Божия. Сегодня ведь как раз его память.

Отстояв службу, Алексей Иванович вернулся домой. Его встретили радостной вестью: родился мальчик. Это и был будущий отец Алексий.

Выбор

В семье было еще два ребенка – Тихон и Варвара. К ним скоро прибавились трое – дети сестры матери, которую та взяла к себе после смерти мужа, несмотря на то что и самим тесно было жить.

Леня, как звали Алексея в семье, выделялся мягкосердечием, обладал тихим, миролюбивым характером. Он не любил ссор, хотел, чтобы всем было хорошо. Окружающие прозвали его «блаженный Алешенька». Учился он в Заиконоспасском училище, а затем в Московской Духовной Семинарии. Дальнейшей мечтой был университет – Алексей желал стать врачом и служить людям на этом поприще. Но мать видела в сыне будущего молитвенника и была против. Как ни тяжело было Алексею отказаться от мечты, а волю матери, которую он сильно любил, все же принял. И впоследствии был очень благодарен ей, обретя истинное призвание.

 «Яшка» и «окаяшка»

По окончании семинарии в 1880 году, на праздник Покрова Божией Матери, Алексей был определен псаломщиком Знаменской церкви на Знаменке. Настоятель храма оказался человеком крутого нрава, бывало, что и руку прикладывал. Посещая Алексея, младший брат Тихон часто заставал его в слезах. Однако тот все сносил безропотно, не высказывал жалоб и не просил о переводе в другой храм. Став священником, отец Алексий учил своих духовных детей: «Таких людей надо любить как благодетелей… Когда люди указывают на недостатки, которые мы сами за собой не замечаем, они помогают нам бороться со своим «яшкой». Два у нас врага: “окаяшка” (так батюшка называл дьявола) и “яшка” (самолюбие, человеческое “я”)».

Судьба

В 1884 году Алексей женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Молчановой. Это был поистине счастливый брак – Анна любила мужа и сочувствовала ему во всем, Алексей души не чаял в супруге. Через четыре года у них родилась дочь Александра, еще одна дочка, Анна, появилась на свет спустя два года. В 1891-м родился сын Алексей, но ему не суждено было долго жить, на первом году он умер. В 1892-м опять сын – Сергей, и спустя четыре года вновь дочь – Ольга.

Год женитьбы стал годом рукоположения Алексея в диакона. Через девять лет епископ Нестор, управляющий московским Новоспасским монастырем, рукоположил его в священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках. Это была маленькая церквушка на Маросейке с немногочисленным приходом, а поблизости высились большие, хорошо посещаемые храмы. Отец Алексий всецело предал себя воле Божией, положив в основу своих трудов молитву и духовное бодрствование. Он ввел в храме ежедневное богослужение и восемь лет служил в пустом храме почти в одиночестве.

Не горе, а радость

DSC 5133Дом, в котором поселилась семья священника, был маленький, деревянный, полусгнивший. Во время дождей вода стекала в подвал дома, и в квартире всегда было сыро. Анна Петровна тяжело болела, сильно страдая мучительной одышкой. У нее началась сердечная водянка с большими отеками. 29 августа 1902 года, в день усекновения главы Иоанна Крестителя, она скончалась. В эти дни отцу Алексию суждено было встретиться с Иоанном Кронштадтским, которого пригласили к себе домой по делам благотворительности супруги Алексей и Клавдия Беловы, очень близкие в то время безутешному отцу семейства.

 «Вы пришли разделить со мной мое горе?» – спросил отец Алексий.

– «Не горе твое я пришел разделить, а радость, – ответил отец Иоанн. – Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего… А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

По этому трудному пути отец Алексий и пошел.

Служение

Глубокая вера в Бога, любовь к людям, молитва – вот с чем вышел он на свое пастырское служение. И Господь не оставил его. Народ потянулся в храм на Маросейке, люди выстаивали огромные очереди, чтобы попасть к старцу Алексию. Именно так, духовным старцем, называли его Оптинские насельники, посылая людей в Москву. Известный молитвенник Алексий Зосимовский тоже отправлял страждущих к батюшке, который не любил читать наставления и обличать. Он умел общаться с людьми, не затрагивая их болезненного самолюбия. Очень часто к отцу Алексию обращались, чтобы разрешить семейные конфликты. И он тактично врачевал людские души, встречая всех с состраданием.

Епископ Арсений (Жадановский) в своих воспоминаниях писал: «Удивительно, у всякого обращавшегося к о. Алексию являлось чувство, будто батюшка любит его больше всех… оттого-то так много уходило от него духовно исцеленных». Число молящихся в Никольском храме все увеличивалось, особенно после 1917 года. Прихожане и певчие Чудова монастыря после закрытия Кремля перешли в храм отца Алексия. Появилось много молодежи и студентов. В эти годы на Маросейке начали служить ревностные молодые священники, в их числе будущий священномученик отец Сергий – сын отца Алексия.

Девять дней одного года

Нескончаемые очереди стояли не только у храма, но и у домика батюшки, люди ночевали прямо на улице – лишь бы выслушать совет священника, получить его благословение. Нагрузка на отца Алексия возрастала, начались сердечные приступы, и он вынужден был принимать приходящих, лежа на кровати.

В это нелегкое время Святейший Патриарх Тихон предложил отцу Алексию взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но вскоре были прекращены. Дважды отца Алексия вызывали на собеседование в ОГПУ – запрещали принимать народ. Во второй раз священника отпустили сразу – он был уже тяжело болен.

Свою кончину отец Алексий предчувствовал заранее. В 1923 году перед отъездом на отдых в Верею батюшка отслужил Литургию, всех причастил и благословил каждого образком Святителя Николая, говоря: «Благословляю вас нашим хозяином. Я чувствую себя очень плохо, уезжаю, но скоро вернусь». Прошло всего девять дней, как пришла телеграмма о внезапной кончине. Батюшка умер от паралича сердца 22 июня 1923 года.

Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Отец Алексий говорил: «Когда я умру, всем вам будет радость». И действительно – за несколько часов до его погребения из заключения был освобожден Патриарх Тихон. Он приехал на Лазоревское кладбище, отслужил по усопшему литию, опустил гроб в могилу и первый посыпал в нее землю.

На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года протоиерей Алексий Мечев был причислен к лику святых для общецерковного почитания. Одновременно был канонизирован его сын, священномученик Сергий.

В 2001 году на праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, совершилось обретение мощей святого праведного Алексия Московского. В настоящее время они находятся в храме Святителя Николая в Кленниках. Батюшка вернулся.

Галина Черемушкина

http://journalpp.ru

Чудеса «воина в красной накидке»

Для того чтобы выкупить тело Евгения, Любовь Васильевна продала все. Вещи, квартиру, часть одежды. Перевезла Женю домой 20 ноября 1996 года. Похоронила. И все... Она осталась одна. Практически без жилья, без средств, без элементарной моральной поддержки. Люди шарахались от несчастной, как от прокаженной, - «своих бед навалом». Даже орден Мужества ей вручили тихо.

 Но в это самое время в самых разных частях России стали происходить невероятные вещи. Еще в 1997 году я побывала в новом тогда реабилитационном православном детском приюте. Там одна из девочек-бродяжек рассказывала мне о неком солдате - «высокий такой, в красной плащ-палатке», который назвался Евгением, взял меня за руку и привел в церковь. Я еще удивилась, красных плащ-палаток вроде не бывает, потом ахнула: «Да это же плащ мученика!»

 Дальше - больше. По многим церквям пошли рассказы о неком «Божественном воине в огненном плаще», помогающем в Чечне пленным солдатам найти путь к свободе, показывающем им мины и растяжки... О нем же я услышала и от родителей в Комитете солдатских матерей в мае 1999-го: «Есть такой Святой воин Евгений - мученик. Он, говорят, в плену ребятам помогает. Мы на него, на его молитвы перед Господом очень надеемся».

 В госпитале Бурденко раненые военные утверждали, что знают некого солдата Евгения, который им помогает, «особенно когда подступают боли...». Многие клянутся, что видели его на иконе, когда были на экскурсии в храме Христа Спасителя. Мало того, «воина в красной плащ-палатке» знают и заключенные. «Он помогает самым слабым, поднимает сломленных...»

news img file 3730 b За годы, прошедшие со дня мученической кончины Евгения Родионова, произошло множество чудес, связанных с его именем. Ежегодно 23 мая на могиле Жени собираются сотни людей, почитающих подвиг воина. Здесь не единожды видели играющее в небе солнце и необычный радужный круг, обрамляющий солнечный диск.

 «На Николу Зимнего в декабре 2003 года в нашем городе во второй раз проводился Крестный ход.

Мне, грешной, наш батюшка Сергий благословил нести икону воина Евгения Родионова, замученного в Чечне.

Одна прихожанка, Татьяна, увидев в моих руках эту икону, попросила молиться за её сына Евгения - и всё время старалась идти рядом со мной.

Когда мы немного отошли от храма, я услышала шаги - и не просто шаги, а чёткий, стройный шаг многих ног: так во время парада маршируют роты. На улице была тишина: мороз 40 градусов и время позднее, восьмой час вечера. И вот тогда я поняла, что с нами идут в Крестном ходе и Небесные наши покровители, и Евгений Родионов. Слёзы выступили у меня на глазах, а в сердце была такая радость, что хотелось кричать от счастья: "Слава Богу за всё!"»

Татьяна, г. Кайеркан, Красноярского края

 «Мне случилось в г. Днепропетровске приобрести брошюру "Новый мученик за Христа воин Евгений". Первоначально, до приобретения брошюры, увидевши изображение на фоне Российского флага воина Евгения Родионова, возникло недоверие в содержании брошюры. В последующую ночь, а вернее, ранним утром, я увидел стоящего у моей постели воина в камуфляже, как на портрете в брошюре, с накинутым сверху красным плащом-накидкой, как изображают на иконах мучеников. Вопросивши мысленно: "Кто ты?", я услышал ответ: "Я тот, о ком написана та книга". Видение было четкое, цветное и не вызвало страха. Как возникло, так и исчезло. После этого, дождавшись первого транспорта в г. Днепропетровск, я поехал в церковную лавку и приобрел брошюру о подвиге Евгения Родионова, содержание которой меня поразило и потрясло. С меня лились слезы покаяния и умиления на протяжении чтения всей этой книги, как потом впоследствии у всех тех, которым я давал читать эту книгу.

В один из воскресных дней я произнес проповедь о новомученике воине Евгении Родионове. Все слушавшие прониклись любовью к подвигу молодого воина-мученика за Христа, плакали. Придя домой после службы, книгу положил между полками книжного шкафа, и о месте ее нахождения знал только я. На следующий день, после утреннего правила, решивши переложить брошюру в книжный шкаф к другим книгам, я увидел, что лицевая сторона брошюры с портретом новомученика за Христа воина Евгения была усеяна каплями миро, которые светились под лучами утреннего солнца.

 В подтверждение этого целую Честный Животворящий Крест и Слова моего Господа Иисуса».

 Из рапорта священника Вадима (Шкляренко), 2001 г.

«В августе 2002 года мне позвонил военный священник с Горного Алтая - отец Варлаамий. Ему срочно нужно было связаться с матерью воина Евгения Родионова, замученного в Чечне за отказ снять крест и принять ислам. Оказывается, в одном из погранотрядов на Алтае решили открыть церковь во имя св. мученика Евгения - и в память Евгения Родионова, и в память его тезоименитого Небесного покровителя. ... 20 ноября в храме был молебен и Крестный ход в честь мученика Евгения (храмовый праздник). Один из солдат, рядовой Андрей Зяблицкий, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова и проникшийся особой любовью к его личности, держал в руках храмовую икону с изображением св. мученика Евгения-воина. Молебен и Крестный ход снимали на видеоплёнку - и прямо во время съемок крестного хода икона в руках солдата замироточила. Отец Варлаамий говорит, что на плёнке хорошо видно, как истекает миро по храмовой иконе. От иконы исходило сильное благоухание, несмотря на сильный ветер и холод. Миро истекало из нижней перекладины креста в руках святого мученика Евгения».

Из письма Владимира Мельника

 «Я тогда жила в Пятигорске, это было в 2002 г., в Минеральных Водах у нас есть Покровский храм, где находятся мощи местночтимого святого Феодосия Казанского. На страстной седмице я поехала причащаться. Выехала к вечерней, по дороге купила газету "Завтра", положила её в сумку и забыла о ней. Сходила на вечернюю и осталась ночевать у знакомой, чтобы идти на утреннюю. Ночью мне снится сон, похожий на явь: у моей кровати стоит молодой человек, очень красивый, как на иконе, я спрашиваю: "Это кто такой"? А мне отвечают: "Это наш новый святой".

 Утром я сходила на литургию, причастилась и поехала домой, то есть с момента покупки газеты прошли сутки, когда я села в электричку, то достала газету почитать, и сразу открываю на странице, где находилась икона мч. Евгения.

 Я даже вздрогнула, так явно я видела её во сне. До этого я никогда его не видела, я только слышала о его подвиге по радио и читала в прессе, но без фотографий.

 Я давно хотела написать об этом случае, так как знаю, что для канонизации надо собрать много подтверждений чудес, но не знала, куда написать».

 Из письма Натальи Алексеевой

http://pravoslav-voin.info/voin

 

Признание своей ошибки (старец Паисий Святогорец)

— Геронда, Авва Исаак говорит, что в молитве надо чувствовать себя подобно ребенку

— Да, надо чувствовать себя ребенком, но ребенком непослушным. Надо осознавать, что ты огорчил своего Отца, и оплакивать это. Тогда ты ощутишь божественную ласку. Не надо говорить так: "Я ребенок, и поэтому Бог должен меня любить и меня прощать, так что я могу выкидывать разные фокусы".

— Геронда, я прочитала у святого Григория Нисского, что для того, чтобы называть Бога Отцом, мы должны достичь бесстрастия, в противном случае — это "брань и поношение"

— Не волнуйся, глупенькая. Святитель написал это для тех, кто живет праздно и грешно. Однако, если, согрешая, человек глубоко осознает свою вину, он может называть Бога Отцом.— Геронда, я чувствую себя великой должницей по отношению к Богу, и это причиняет мне боль.

— С того момента, как ты начинаешь чувствовать себя должницей Бога и смиренно говорить "согреши́х, Бо́же мо́й", Бог прощает тебя, помогает тебе и дает тебе Свою Благодать. И если в этом состоянии тебя застанет смерть, ты спасешься. Ведь ты же не просто называешь себя должницей и одновременно продолжаешь катиться по наклонной плоскости. Нет — ты подвизаешься. Ты не находишься в бесовском состоянии — Боже упаси! Ведь с Божией помощью здесь, в монастыре, все сестры худо-бедно находятся в покаянии. А кроме того, знай, что, ощущая себя в состоянии никуда не годном, духовный человек приемлет Божественную Благодать. Ведь это осознание своей греховности становится для такого человека [духовным] омовением.

Когда в разговоре со мной кто-то с болью говорит о себе "Я такой, сякой, эдакий", то я радуюсь, потому что если человек признает свои погрешности, то он от них освободится. Как-то на Афоне я случайно набрел на хижину, в которой жил один человек вместе с кошками и собаками. Боясь пожара, он даже не зажигал огня для тепла. Этот человек был забыт и оставлен всеми! Мне стало за него больно, но, когда я стал выражать ему свое сочувствие, он ответил: "Не жалей меня, монах. Я должен помучиться. Если бы ты знал, сколько я всего натворил, ты бы меня не жалел. Для меня и те условия, в которых я живу сейчас, чересчур хороши". Но разве Бог не устроит спасение такого человека — какие бы грехи он ни совершил раньше? Недавно, когда я был в больнице, ко мне подошла одна женщина, руки которой были настолько исколоты от переливания крови, что на них было страшно смотреть! Там буквально не было живого места! "Во мне нет ничего доброго, — говорила мне она, — может быть, Бог пожалеет меня и возьмет в Рай. Ведь у меня есть такой-то порок, такой-то недостаток". — и она обличала себя в целой куче разных недостатков. Какой же тонкой работой по отношению к себе она занималась! Я не видел другого человека, находящегося в подобном состоянии!

— Геронда, я слышала, как один человек говорил: "У меня есть помысл, что [судя людей] Христос отнесется к нам со снисходительностью". Это правильный помысл?

— Если у человека есть большое смирение, если он осознает свои ошибки, в высокой степени ощущает свою вину и страдает, тогда Христос "отнесется" к нему со снисхождением и его простит. "Дитя Мое, — скажет Христос этому человеку, — перестань об этом думать. Это все в безвозвратном прошлом". Однако, если, не осознавая своей вины, человек успокаивает свой помысл тем, что Христос "отнесется" к нему со снисхождением и милосердием, то это очень опасно. Что же получается, что Христос даст награду грешникам?

Доброе познание себя приводит Бога в умиление и дает нам божественную помощь и райскую радость. Однако, если бы мы могли получить помощь и без познания себя, Бог не требовал бы от нас даже этого.

— Геронда, Вы сказали "доброе познание себя". А бывает и недоброе познание себя?

— Да, можно, имея ошибочное познание своего внутреннего человека, оправдывать себя и успокаивать свой помысл. Поэтому, говоря, что у человека есть осознание ошибки, я имею в виду то, что он прилагает хотя бы малое старание исправиться. К примеру, я должен тебе пятьсот тысяч драхм. При встрече с тобой я говорю: "За мной должок — пятьсот тысяч", однако возвращение долга меня не беспокоит, я просто признаю за собой долг. Проходит немного времени, я снова вспоминаю об этом и снова говорю тебе: "Да, да, за мной должок". Но это не означает осознания [долга]. Действительно осознавая за собой долг, человек не спит: он ищет способ его отдать. И в этом случае слова: "Я тебе должен" — он произносит таким тоном, что заимодавец получает извещение о том, что отдача долга действительно волнует должника.

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3747/

 

"Илиотропион." Книга Первая. Познание воли Божьей.

Если Серафимы смиряются пред Богом, то тем более надо смиряться нам

531991272Для Божественного апостола Павла было чудно и весьма удивительно определение Божье о двух близнецах Ревекки: Исаве и Иакове. Ибо когда еще они не родились, и не сделали ничего доброго или худого, на основании чего было можно предпочесть одного из них другому? Бог наперед уже сказал: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.Что же скажем об этом? Неужели неправда у Бога? Никак!

О человек! Кто же ты, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Невластен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой - для низкого (Римл. 9:11-13. Ис. 29:16)?

Неужели между горшечником и глиной меньше различия, чем различие между Богом и человеком, ничтожным червем? Кто же дерзнет сказать Богу: зачем Ты, Господи, так делаешь?

Святой Дорофей рассказывает: "Однажды прибыл в городскую пристань корабль с пленниками, которые были продаваемы. На пристани собралось много покупателей пленников и пленниц. В том городе жила одна богатая, весьма добродетельная и благочестивая девица; она весьма обрадовалась долго ожидаемому ею благоприятному времени для покупки себе служанки - горничной, которую сердечно желала она научить доброй нравственности и приличным женскому полу занятиям. Охотно приступает она к продавцу невольниц, которых было у него две молодых девочки, из которых одну и берет она к себе, уплатив за нее деньги по договору с продавцом.

Не успела только отойти она оттуда, как подходит к продавцу бесчестная, развратная женщина, содержательница "дома терпимости," и за небольшую цену покупает у того же торговца другую из бывших двух у него девочек и ведет ее к себе в сожительство для известной эксплуатации (торговли)."

Вот какая неравная судьба этих двух молоденьких девочек. Кто в этом событии исследует глубину и таинственность Божьих судеб? Обе с детства неповинные девочки, обе проданы, обе незнающие ни своей наступающей жизни, ни своей участи, обе, получив они доброе воспитание - сохранили бы его благовонные плоды во всю свою жизнь. Но одна отдана к наставнице доброй нравственности, христианской жизни и, воспользовалась ее наставлениями, сама сделалась доброй христианкой, подражательницей Ангелам; - другая, напротив, попала в школу мерзости и разврата, к учительнице лжи, соблазна и всех мерзостей, и сама охотно последовала примеру своей госпожи, и сделалась корыстью диавола, хотя бы могла лучше устроить свою жизнь, если бы попалась к лучшей наставнице. Но судьбы Твои, Боже, бездна многа!

sybyrПодобное, - нечто мало разнящееся от предыдущего, - нашел и узнал Григорий Великий в кругу своих родственников. Святейший этот муж имел три тетки - Емельяну, Тарсину и Гордиану, которые все три посвятили свою жизнь Христу, поступив в святое собрание девственниц (в женский монастырь). Две из них, нерушимо храня свои обеты, до конца жизни с честью пребыли в девстве. Третья, Гордиана, не внимая никаким наставлениям и не повинуясь иноческой власти, расторгла свое общение со святыми сестрами и удалилась от них в светскую жизнь, влекомая бесполезным своим сладострастием.

Суды Твои, Боже, бездна великая! "Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь несправедливо?"(Иов.36:22-23)? Благоразумно и весьма осторожно в этом отношении выразился царственный пророк, говоря о себе Богу: "я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою" (Пс.72:22). Другими словами: "Твоих судеб не испытываю я, о Боже, я ничтожен перед Тобой, подобно другим животным. Мое дело слушать Твой голос и повиноваться своему Господу, но не исследовать Твоих дел и предназначений."

Это еще не диво, что Давид, с самого детства пасший стадо скота и не занимавшийся высшими науками, так скромно понимал себя и судил о себе по доброте своего сердца и по внушению Божию. Но сами Серафимы, высшие духи - служители Божии, также поступают пред Богом. Ибо когда Слово Господне огласило небеса и землю об отвержении (Богом) Иудеев, и тогда они (Серафимы; у каждого из них по шести крыльев) двумя крылами закрывали каждый лицо свое, двумя закрывали ноги свои и двумя летали, обнаруживая, тем, что они своим разумом не могут воспарить до той высоты, на которой совершаются чудные и непостижимые дела Божьи, потому что никакой разум твари не постигает Божественных судеб Всемогущего Творца своего.

Для них достаточно знать и убежденным быть, что Трисвятой Бог есть свят, и исповедовать друг перед другом неизреченные Его Божественные совершенства, взывая к нему: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф - полны суть небеса и земля беспредельной славы Его (видение Исаии пророка гл. 6).

Тройственно Свят Бог: Свят в Себе Самом, Свят в судах Своих, Свят в делах Своих! Если небесные разумные Духи так смиряются и исповедуют непостижимость Тайн Божественных, тем более нам, слабой персти земной, хотя и получившим по дару Божию "дыхание жизни и слово разума," прилично исповедоваться пред Богом, взывая: "Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих" (Пс.144:17). Блаженный Августин оставил нам большое утешение своим изречением: "может Бог некоторых спасти и без их добрых дел, ибо Он Сам добр; не может Он никого погубить, потому что Сам праведен."

Митрополит Тобольский и всей Сибири Иоанн Тобольский (Максимович).

http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie 

 

 

Православный Календарь с 22 Июня 2014 г. по 28 Июня 2014 г.

Воскресенье, 22 Июня 2014 года. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех русских святых.

Петров пост. Всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Прав. Алексия Московского (1923).  Прп. Александра, игумена Куштского (1439). Мцц. Феклы, Марфы и Марии в Персии (346). Коломенской иконы Божией Матери

Понедельник, 23 Июня 2014 года. Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (361-363). Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Собор Рязанских святыхСвт. Иоанна, митр. Тобольского (1715). Собор Сибирских святых. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мчч. Александра и Антонины девы (ок. 313). Прп. Феофана Антиохийского (369). Свт. Вассиана, еп. Лавдийского (409).

Вторник, 24 Июня 2014 года.

20110627 2053059389Петров пост. Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572).Перенес. мощей прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского. Иконы Божией Матери, именуемой "Достойно есть" ("Милующая") (X). 

Среда, 25 Июня 2014 года.

Петров пост. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734).Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561).Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Египетских (IV). 

Четверг, 26 Июня 2014 года.

Петров пост. Мц. Акилины (293). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Прпп. Андроника (ок. 1395) и Саввы (XV) Московских. Мц. Антонины (284-305). Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX). Свт. Антипатра, еп. Бостры Аравийской

Пятница, 27 Июня 2014 года.

Петров пост. Прор. Елисея (IX в. до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Блгв. кн. Мстислава, во св. Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Песношского (1392).Прп. Елисея Сумского (XV-XVI). Прп. Нифонта Афонского. Прп. Иулии (Иулитты) Тавеннийской, Египетской. 

Суббота, 28 Июня 2014 года.

Петров пост. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Прор. Амоса (VIII в. до Р.Х.). Прпп. Григория и Кассиана Авнежских (1392) (обретение мощей, 1524). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (305-313). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Стридонского (419-420).Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX).Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389). Свт. Ефрема, патриарха Сербского (XIV).Блж. Августина, еп. Иппонийского (430). Прп. Орсисия Тавенисиотского, ученика прп. Пахомия Великого. Мц. Леониды Сирийской. 

 

f9f9707f0a9d

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00