• slide1
  • slide6
  • slide8
  • slide9
  • slide10

Антипасха. Фомино Воскресение (12.05.2013)

nb673137

Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, о Фоме

Христос Воскресе!

nb673139

По милости Божией, мы вступили в дни пасхальной радости, когда православные приветствуют друг друга словами "Христос Воскресе!" и отвечают: "Воистину Воскресе!" Эти приветствия, исполненные света и внутренней жизненной силы, звучат уже почти две тысячи лет и свидетельствуют о том, что Господь и Спаситель наш Иисус Христос, претерпев Страдания, смерть и погребение, Воскрес и пребывает в Своей Церкви, наполняя сердца верных Своей Божественной силой, обращающей от тьмы - к свету, от лжи - к правде, от зла - к добру, от смерти - к жизни.

Сегодня - восьмой день по Пасхе, окончание Светлой седмицы, и Церковь придает особое значение этому дню, являющемуся как бы заменой Пасхи, т.е. Антипасхой, что значит с греческого "вместо Пасхи". В этот день обновляется память о Воскресении Христовом, потому Антипасха называется еще Неделей обновления. Так как особенно необходимо было обновление Воскресения, необходимо было еще раз вспомнить о Воскресении Спасителя ради апостола Фомы, который не присутствовал при событиях, связанных с Воскресением, и не поверил, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения.

Апостол Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа. "Он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин.20: 25).

На восьмой день после Воскресения Господь явился всему собору двенадцати апостолов, где был и апостол Фома, и показал ему Свои раны: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин.20: 27-28).

Вера святого апостола Фомы дала ему силы пройти с проповедью о Воскресшем Спасителе по Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, где он основал Церкви. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

"Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким" (святитель Иоанн Златоуст).

Сегодня - восьмой день по Пасхе и первый день новой жизни. Церковь Христова посвящает этот день, день "воспоминания спасения", день "нового рождения", размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово, над согласием весеннего обновления видимого мира и внутреннего, духовного обновления человека.

nb673140

Об этом говорит нам святитель Григорий Богослов в Слове 44 "На Неделю новую, на весну", размышляя о совершенном Сыном Божиим в мире. По мысли богомудрого святителя, если бы люди сохранили заповедь в раю, то стали бы бессмертными и близкими к Богу. Но поскольку "завистью диавола вошла в мир смерть" (Прем.2: 24) и овладела людьми через обольщение, то Бог стал человеком, снизошел до восприятия нашей плоти, пострадал как человек, чтобы мы обогатились этим Его снисхождением. Отсюда смерть, и гроб, и Воскресение - Пасха.

Пасха стала днем спасения, а сегодня день воспоминания спасения, день нового рождения. Как был день первого творения, так и ныне - день второго творения, день творения новой жизни, день из высоких высокий, из дивных дивный, ибо ведет человека к Горнему состоянию.

Теперь нам самим надо обновиться и, совлекшись ветхого человека, "в обновленной жизни" (Рим.6: 4) жить, наложив узду на все, от чего бывает смерть. Мы все хоть сколько-нибудь уклонились от здравого смысла, а теперь надо войти в себя, пока совершенно не обезумели и не подверглись смерти; из ветхого надо стать новым - и так праздновать обновление души. Во всем в нашей жизни должен начальствовать рассудок, а не инстинкты, и лучшее в нас не должно увлекаться худшим, порочным, чтобы обновилась вся наша жизнь, обновились все пути нашей деятельности, к чему и призывает нас сегодня святитель Григорий Богослов.

Такое наше обновление возможно и через изменение отношения к ближним: не питай ненависти, и притом без причины, к брату своему, за которого Христос умер; не завидуй благоуспевшему ты, который сам возбудил к себе зависть, и через то низложен; не презирай слез ты, который сам совершил достойное многих слез, и потом помилован; не отталкивай от себя бедного ты, который обогащен Божеством; не презирай странника, за которого Христос стал странником; прощай - получивший прощение; милуй - помилованный; не смейся падению ближнего; сам ходи, сколько можешь, непреткновенно, но и лежащему на земле подавай руку.

Человеколюбием надо приобретать человеколюбие, пока есть к тому время.

Только так обновляется человек, каждый из нас. Только так, не на словах, но на деле, мы сможем воздать честь нынешнему дню Обновления, явить свою любовь и благодарность Тому, Кто, не имея к тому никакой нужды, пришел на эту землю, пострадал, умер и Воскрес, чтобы обновить "растлевшее грехом естество наше" (см. молитву 1-ю, святого Василия Великого, перед Причащением).

И если мы прекрасно изменимся здесь, то обновленными войдем в новую жизнь со Христом Иисусом, Господом нашим, Которому всякая слава, и честь, и держава со Святым Духом, во славу Бога Отца. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Радоница

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе!

Вот уже девять дней эти всерадостные жизнеутверждающие слова пасхального приветствия разносятся под сводами наших святых православных храмов. Эти слова свидетельствуют о победе добра над злом, жизни над смертью, света над тьмою.

nb673141

Мы знаем, что воистину Христос воскрес и что этим Воскресением Христа Спасителя побеждена смерть. Смерти больше не существует. Кто-то может сказать: "Как же не существует смерти, если мы пришли сегодня в храм для того, чтобы вспомнить о тех, кого унесла смерть из этой жизни?"

Я еще и еще раз утверждаю, что Христос воскрес, а значит, смерти уже нет. Еще в Ветхом завете задолго до Воскресения Христова пророк Исаия, воодушевленный тем, что ему было открыто Богом, восклицал: "Воскреснут мертвии и восстанут иже во гробех". (Ис.26:19). Этой же вестью утверждались многие святые мученики в страшных мучениях, которые они претерпевали за своё исповедование. "Ты, мучитель, - говорили они, - лишаешь нас настоящей жизни, но Царь Мира воскресит нас, умерших за Его законы, для Жизни Вечной". Эту же истину проповедовал на земле Господь наш и Спаситель Иисус Христос. "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день". (Ин.6:40).

Воскресив сына вдовы наинской, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, Господь дал наглядный пример воскрешения умерших. Эту истину исповедовала всегда и исповедует ежедневно Святая Христова Православная Церковь: сегодня за Божественной Литургией мы все вместе единым сердцем и едиными устами исповедуя свою веру в Единосущную Животворящую и Нераздельную Троицу; исповедовали так же твердую веру в воскрешение умерших "чаю воскресения мертвых". В залог будущего своего воскресения мы причащаемся Святых Животворящих Христовых Тайн, ибо знаем слова, с которыми к нам обращается Господь и Спаситель наш Иисус Христос: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". (Ин.6:54).

"Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения". (Ин.5:28-29). Сам Спаситель свидетельствует о том, что Он не является Богом мертвых, но Он есть Бог живых. Перед Богом все живы. Поэтому апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем Откровении говорит: "Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними". (Откр.14:13).

Не случайно, вспоминая сегодня усопших отцов, матерей, братьев, сестер и прочих наших родственников, мы не печалимся, а ликуем и радуемся. Радуемся от того, что знаем - жизнь жительствует, Господь воскрес и все воскреснут, все, кто своими бездыханными телами находятся до времени в земле. Но наступит время, когда все мертвые восстанут и их тела вновь воссоединяться со своими бессмертными душами для того, чтобы жить вечно. Но эта Вечная Жизнь, которая предназначена для каждого человека, будет не одинакова для различных людей. Для праведников, то есть для тех, кто жил, стараясь исполнять законы Божии и соблюдать заповеди Христа Спасителя, для них Вечная Жизнь будет блаженной жизнью во Христе Иисусе, нескончаемой жизнью с Богом. А для грешников эта Вечная Жизнь будет жизнью вечного мучения, вечного страдания, вечного удаления от Бога.

Из опыта нашей жизни мы знаем о том, что далеко не всякий человек старается жить праведно. Чаще всего мы забываем о том высоком предназначении, которое всем нам необходимо исполнить в своей жизни. Это предназначение - быть достойными детьми нашего Бога. Забывая об этом, к сожалению, человек, совершая грехи, удаляется от Бога.

Не всегда человек помнит и о том, что ему предстоит войти в Вечность. Перед этим порогом, перед этой дверью, которая является дверью в Вечность, рано или поздно окажется каждый когда-либо живший на земле человек. Перед этой же дверью рано или поздно встанет и каждый из нас. Не случайно Священное Писание учит нас помнить о часе смертном, ибо помнящий о смертном часе не согрешает. Но земная жизнь с ее внешней привлекательностью часто заставляет человека забыть о том, что ему предстоит. Поэтому мы призываемся Святой Церковью к усердной молитве о всех почивших православных христианах. Ибо веруем и знаем, что через нашу общую церковную молитву Господь простит те или иные согрешения того или иного человека и дарует ему Царство Небесное. Господь говорит: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам". (Мф.7:7). Вот мы и просим, потому что знаем, что получим, если будем просить усердно. Вот почему мы во все поминальные дни приглашаемся Церковью к усердной молитве, которая изливается из наших сердец и возносится к Престолу Бога, с просьбой о том, чтобы Господь был милостив к тем, кто, может быть, и не заслужил Его милости, но чтобы Он, как милосердный и любящий отец, простил их вольные и невольные согрешения и даровал им Царство Небесное.

Церковь учит нас, что особенно важной молитвой является молитва, совершаемая за Божественной Литургией. Когда вы подавали записочки с именами родных и близких, священники, поминая этих усопших, вынимали за них частицы из святой просфоры. Когда уже были совершены Божественная Евхаристия и Причащение, и когда чаша со Святыми Дарами вновь была поставлена на престол, и на дискосе находились те многие вынутые частицы, священник произнося слова "Омый, Господи, грехи зде ныне поминавшихся, честною Кровью Твоею и молитвами святых твоих", опускает их в Святую Чашу. Это символизирует, что Кровь Спасителя омывает грехи многих и многих людей.

Поэтому не только в установленные поминальные родительские дни, но и за каждой Божественной Литургией старайтесь поминать не только живых, молиться не только за себя, но и поминать тех, кого уже нет рядом с нами. Они для себя уже ничего не могут сделать. У них нет рук для того, чтобы совершить дела милосердия, но эти руки есть у нас. Поэтому давайте за тех, кто нуждается в нашей молитвенной помощи, за каждым богослужением будем возносить свои молитвы. И не только молитвы. Давайте совершать добрые дела в память о них. Они, может быть, не успели сделать что-то доброе, так сделаем это доброе за них. И Господь зачтет им это и возможно простит и помилует их в Царстве Своем Небесном.

nb673142

Мне вспоминается один рассказ Федора Михайловича Достоевского. Одна женщина, работая в огороде, увидела нищенку, которая шла мимо её дома. Нищенка попросила дать ей что-либо. Женщине не хотелось идти в дом, у неё была работа - она пропалывала грядки с луком. Она увидела в грядке большую луковицу и дала её нищенке. И вот умирает эта женщина. К сожалению, она была грешной и заслужила адские муки. Ангел отправил её в ад. Она мучается в аду, а ангел беспокоится о ней и думает, что же найти в её оправдание. И вот он возвращается на землю и ему показывают ту нищенку, которой женщина дала когда-то луковку. Ангел взял эту луковку и полетел обратно. Он стал протягивать к женщине свою руку с этой луковкой. Женщина ухватилась за неё, и Ангел стал вытягивать её из ада. Когда другие грешники увидели, что женщину высвобождают из ада, они стали ухватываться за её ноги. И ей бы радоваться, что и она и другие высвобождаются из адского плена. Но, к сожалению, какой она была на земле, такой она и осталась. Вместо того чтобы помочь, протянуть руку этим страдающим людям, она стала освобождаться от них и увлеклась настолько, что забыла, что она держится за луковицу - освободила руку, чтобы оттолкнуть очередного ухватившегося за неё человека и вновь возвратилась туда, где пребывала.

Всего лишь простая луковица, а как много она могла сделать для человека. Поэтому не будем оправдывать себя, говоря, что мы не олигархи и не миллионеры, и не настолько богаты, чтобы одаривать всех своим состраданием и милосердием. Но у каждого из нас есть хотя бы одна луковица. Так поспешим поделиться этой луковицей с тем, кто нуждается в нашей помощи и в нашей поддержке. Вот тогда и те молитвы, которые мы совершаем о упокоении всех почивших православных христианах, будут полезны и для них, и для нас. Когда мы вспоминаем об усопших, когда мы идем на могилы наших родных и близких, будем помнить, что и нам предстоит этот переход из временной земной жизни в Жизнь Вечную.

Поэтому, братья и сестры, давайте жить достойно, по-христиански. Жить так, чтобы нам не было стыдно перед нашим Небесным Отцом и перед окружающими нас людьми, и перед самими собою. Давайте жить, исполняя заповеди Христовы. Вот, наверное, то с чем обращаются сегодня к нам наши усопшие родственники. Они нам говорят: "Мы готовы встретить вас в Вечной Жизни. Эта Вечная Жизнь наступит для вас уже скоро, ибо годы земной жизни пролетят очень быстро". Дай Бог, чтобы эта Вечность была для нас блаженной жизнью с Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом.

Сегодня Радоница. День радости, а не день печали. День утверждения нашей веры в то, что все воскреснут. И мы воскреснем. И для каждого человека уготована Вечная Жизнь. Дай Бог, чтобы и для усопших, и для нас эта Вечная Жизнь была жизнью с воскресшим Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Христос воскресе!

Протоиерей Валерий Захаров, 2010г

РАДОНИЦА: О ТАЙНЕ, ТРЕБУЮЩЕЙ УВАЖЕНИЯ

На 9 день от Пасхи отмечается Радоница - день особого поминовения усопших

Из отношения к смерти вырастают все культуры, сколько их ни есть. Совсем не одно и то же думать о себе, что ты временное и случайное явление под вечным шатром небес, и наоборот, быть уверенным в том, что "небо свернется, как свиток", а ты будешь существовать вечно.

Уважение к покойникам и местам их захоронения зависит вовсе не от одной только памяти родственников. И родственники лягут рядом, и близкой родни может не остаться, а за могилами нужно все равно ухаживать и относиться к ним с мистическим уважением.

Та болезнь ума и души, которая понуждала людей класть теплотрассы через кладбища, забивать сваи в кости, и для временных нужд тревожить без страха людские могилы, обязана навсегда уйти в область истории. Пусть нюансы этой истории, сколь жуткой, столь и противоестественной, изучают специалисты.

Простые же люди в подавляющей массе своей всегда считали, и будут считать смерть - тайной, требующей уважения.

Одна царица древности, говорят, оставила завещание, согласно которому тот ее преемник, который будет сильнее всех нуждаться в деньгах на нужды государства, имеет право вскрыть ее гробницу и воспользоваться спрятанными сокровищами.

Шли годы и десятилетия. Менялись цари и цариц на престоле. У каждого царствования были свои проблемы, но никто не решался вскрыть упомянутый гроб. Наконец один из царей счел, что его сложности самые тяжелые, и дал приказ гробницы открыть.

Что же увидели? Сокровищ не было, но была надпись: "Видно совсем ты негодный человек, раз отважился тревожить покой усопших".

То были язычники, смутно догадывавшиеся о загробной жизни и отвращавшиеся от кощунства над могилами. Что же говорить о христианах? Как говорит один из церковных писателей, "юный мальчик с Евангелием в руках сегодня идет туда, куда не мог пройти самый великий мудрец древности". Мы уже не гадаем, но знаем из Слова Божия, что человеку возвещена вечная жизнь. Причем не только душе, которая продолжает жить за гробом. Вечная жизнь возвещена и телу, которое воскреснет.

От бабочки возьмем урок. Прежде нежели окрылиться и порхать, радуя глаз, была она некрасивой куколкой, неподвижно висящей на дереве. Точно так же и человеку, в котором нынче мало приметно его вечное достоинство, предстоит окрылиться, преобразиться, обновиться под действием Божией руки.

И зерно умирает в земле, чтобы воскреснуть в виде колоса. И вся природа из замерзшего зимнего состояния превращается весной в зрелище цветущее и радостное. Все это не что иное, как образы воскресения, ожидающего человечество.

С точки зрения грядущего воскресения мертвых, кладбище есть место будущего восстания усопших. Само слово "кладбище" происходит от слова "класть". Там положены скошенные смертью люди для того, чтобы Бог поднял их в последний День. Именно ожидание воскресения делает кладбище в наших глазах местом временного упокоения усопших и требует к себе благоговейного отношения.

nb673143

Там не только не должно быть грязи и беспорядка, безумного шума и громких мирских голосов. Там должна быть молитва. Христос - сей Первенец из мертвых, Который Своим воскресением проложил дорогу к воскресению всякой плоти, принимает наши хвалы и молитвы на месте упокоения наших сродников.

Христос - победитель смерти. Она сильнее любого силача и любого гения, как индивидуального, так и коллективного. Но Христос сильнее ее. И Он - единственное утешение, единственная надежда и единственный Путь из земли мертвых в землю живых.

Что есть Пасха наша, как не ликование о победе Христа над смертью?!

"Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало", - так поется в пасхальном каноне.

Именно с этой пасхальной радостью нужно и идти на гробы милых сердцу людей в дни празднования Воскресения Христова. "Христос воскресе!" - говорят в эти дни друг другу верующие люди. Те же слова можно сказать и усопшим, поскольку в них - ожидание будущего восстания и обновления.

Среди инвентаря, который берут люди на могилы для уборки, хорошо бы взять с собой когда-нибудь и Евангелие. И после того, как уборка закончится, можно будет открыть Слово Божие и прочесть из него главу или две. Это будет лучший венок из всех, которые до сих пор приносились на могилы родственников.

На кладбище успокаивается и умнеет душа, приходят в порядок разбегающиеся и непослушные мысли. Оно есть место, более напитанное мудростью, нежели все читальные залы всех библиотек. До того Дня, когда земля откроет свои уста и гробы отпустят прежде взятую добычу, оно должно стать местом молитвы и духовных размышлений.

А в дни Пасхи оно должно стать местом радостного напоминания себе и усопшим о том, что сила смерти подорвана Воскресением Христовым и время нашей всеобщей встречи приближается.

Протоиерей Андрей Ткачев

www.andreytkachev.com

ТОМУ КТО ХОЧЕТ СПАСТИСЬ! НАКАЗ СВЯТАГО ПЕТРА МОГИЛЫ (поминовение усопших родителей)

Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают - попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение - наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели. Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

· За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.

· Еще три (3) Литургии - Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.

· Еще десять (10) служб - Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.

· По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.

· На двадцать пятой (25) службе - Ангелы вывели души черные, горелые головешки.

· На тридцатой (30) службе - снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: "Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя".

· На тридцать пятой (35) службе - Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.

· На тридцать шестой (36) службе - Ангел Божий повел их к дверям Рая.

· На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего - радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.

· На сороковой (40) службе - Господь говорил: "Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая". И еще сказал Господь Ангелу Своему: "Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему". И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: "Радуйтесь люди и веселитесь!" Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: "Кто спасет, те и сами будут спасены".

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: "Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?"

Ответ: "Иногда одной, а иногда многими - по качеству и тягости грехов"

В : "Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?"

О : "Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами"

В : "Как велики адские муки?"

О : "Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле"

В : "Знают ли осужденные один другого?"

О : "Знают, хотя и не видели на этом свете один другого"

В : " Сожалеют ли один другому на том свете?"

О : "Нет, но ужасно клянут друг друга"

В : "Привыкнут ли грешники в муках?"

О : "Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы"

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: "О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших.

О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет: О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим.

Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: "Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей".

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: "Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!"

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках просят у Господа: "Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери - пошли лихого человека".

Все православные христиане, живущие в вере - разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: "Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!"

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: "Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших"

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час - все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: "Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца".

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: "Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!"

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: "Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас".

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, - горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться.

А кто исполняет в течении года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении и каждую субботу, на обедню подает в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была - будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света. Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

"Наказ св.Петра Могилы"

www.diveevo.ru

Радуйтесь

nb673144

Поезд приходил в Питер в девять часов утра. Растянула застывшие от неудобной позы ноги, открыла глаза: без десяти девять на часах. Быстро сняла с верхней полки вещи, застегнула куртку и вот уже бегу по вокзальному перрону в поисках столба с буквой "М". Питерское метро мне нравится, после московского оно кажется самым быстроходным в мире: всюду добираешься за полчаса. Выхожу из подземелья, и морозный ветер гонит меня к первому встречному автобусу. Слава Богу, мой! Еще пятнадцать минут - и я уже стою перед дверью. Она открывается, и меня покрывают объятия и расспросы. Все рады: моя подруга Нина и ее десятилетний сын Коля. Он улыбается, значит - не забыл. Мне очень нравится эта Колина улыбка. У него есть в запасе и другая, хитрая, когда Колька что-то тайное задумал: разыскать, например, спрятанные мамой на антресолях конфеты и приняться за них втихомолку, надкусывая каждую, чтоб потом разрешили все доесть. Окидываю взглядом кухню (как хорошо, что ничего не изменилось!) и усаживаюсь за чашку чая, чтобы узнать, как прожили целый год без меня Ниночка и ее сын-инвалид.

Инвалид: В юности, встретив инвалида на улице, я инстинктивно примеряла на себя его судьбу и отстранялась, страшась возможного несчастья. Все внутренние пружины моего существа восставали против этого. Позднее, встречая инвалидов в электричках, судорожно искала 10 рублей (большую, как мне хотелось думать, сумму) и, отдавая их в руки безногого или слепого, вступала в некий договор с "судьбой": только пусть со мной и моими близкими такого никогда не случится!

Затем произошел случай, заставивший меня задуматься. Мы с подругой были приглашены на детский праздник, итогом которого стала спортивная эстафета. Палочка переходила из рук в руки - и так до самого финала. Как правило, самая яростная борьба разгорается между последними игроками. Одним из них оказалась рыжеволосая девчонка, у которой вместо проворных ручонок висели две синие трубочки пустых рукавов олимпийки. Запыхавшийся мальчишка сунул ей палку прямо в рот, и она отчаянно помчалась за победой. По окончании соревнований я оказалась свидетелем короткого диалога. Дочь моей подруги, увидев рыжеволосую победительницу, со слезами в голосе тихо пробормотала: "Бедненькая". На что "бедненькая" резко обернулась и твердым голосом произнесла: "Это я-то бедненькая?!" Эти слова и взгляд будто повернули во мне ключик от какого-то непростого замочка в важной дверце. Открыли же эту дверь Нина и Колечка, открыли бережно и как будто по разрешению той строгой "судьбы", с которой я раньше шла на неписаный уговор о моем непременном счастье. Судьбы, которая сулила Нине и ее ребенку нелегкую долю.

Как-то забежав к подруге после работы, я увидела сидящую на диване хрупкую женщину с пышной шевелюрой волос и серьезными серыми глазами. Познакомились. Нина приехала на консультацию к профессору с семилетним сыном. Меня она пригласила в гости посмотреть Питер. Через месяц я поехала в северную столицу обозревать сокровища мировой культуры, но обрела совсем другое "сокровище". Настоящее.

 У Коли была тяжелая родовая травма, которая повлекла за собой необратимые процессы. Врачи, не церемонясь с немолодой уже мамашей, объяснили ей просто и доходчиво, что Коля умрет в 3 или 4 года и уж точно не доживет до 5. Эти годы можно было бы сравнить только с переживанием войны. Она боролась за его жизнь, а родные люди говорили с ней будто из другого мира: "Ну как такое могло произойти? Как ты, отличница, дипломированный специалист, никогда нас не огорчавшая, могла родить такого сына?" А сердобольные подружки, насмотревшись на ее земные мытарства, тихо перешептывались: "Уж лучше б его такого Бог к себе забрал". А для Нины он не был таким ребенком! Коля был ее любимым сыночком, который, как все дети, пришел в мир, чтоб сказать нам: "Радуйтесь!" (так приветствовали друг друга в древности). И она радовалась сквозь слезы - одна за весь мир. А впереди были испытания, которые захлестывали ее, как набегавшие огромные соленые волны.

 Сначала были обследования и консультации и постоянное предчувствие смертельного приговора. Но вот сын уже держит головку, идет ножками. Затем новая волна: Коля не говорит, лишь иногда издает безсвязные звуки. Напряженное ожидание - и вот пятилетний порог перейден, сын жив. Штиль. Уже привыкли к комиссиям, школа не за горами. И вдруг в поезде с Колей случился приступ: потеря сознания и судороги. Это не случайность, теперь они будут приходить внезапно, и надо быть к ним готовой. Школа. Коля не смог обучаться с другими детьми в одном классе, от перевозбуждения начинались приступы, пришлось заниматься на дому. Учительница верит в Колины способности, за один год школьной программы он прошел два класса по математике! Рисует, пишет, читает про себя. Окрыляется материнская гордость, рождаются мечты. Но вот новый удар: ушел муж. Купил себе квартиру и ушел. Сердце замерло, но не перестало биться. Сквозь тучи вдруг показалось солнце, а под ногами она обрела не зыбучий морской песок, а каменные ступени храма. Церковь. Многие не понимают, что Коля - инвалид, ругаются церковные бабушки, а Коля обнимает иконы и верещит на непонятном гортанном языке. Первая Пасха. На Светлой седмице Коля без спроса бежит в алтарь, а настоятель ласково берет его за руку и успокаивает перепуганную мамочку: "Где благодать, там и Коля". Опять надежды: может быть, у какой-то святыни ребенок исцелится. Храмы, монастыри, паломничества, горячие молитвы. Новая ступень: загадочная болезнь желудка у Нины, принятие пищи приносит боль, не вся еда переваривается. Начинаешь благодарить Бога за самые простые вещи, мечты уступают место короткой ясной мысли: "Славу Богу за этот прожитый день". Так изо дня в день рождается доверие Промыслу и терпение.

Я разбираю московские подарки: маме - одеяло, Коле - фонарик. Жаль, что нельзя конфет, которые Коля так любит! Они гасят воздействие гомеопатических таблеток. Колька подбегает ко мне и проверяет, есть ли у меня на шее крестик. Показываю, что имеется: я не басурманка какая-то. Потом он дергает меня за волосы: это просьба; наверное, хочет, чтобы я достала что-нибудь с полки. Идем в комнату, достаю фломастеры и альбом. Колька рисует дом, а потом подходит и целует меня прямо в нос. Он каждый вечер ждет меня около двери и не отходит, пока не запиликает звонок домофона. А когда я уезжаю в Москву, Коля не прощается, он уходит в другую комнату, чтоб там пережить горечь расставания, а после моего отъезда еще долго сидит один в комнате, где я ночевала. Я счастлива. Меня еще никто так деликатно и сильно не любил, жаль только, что я доставляю ему боль своим отъездом.

Я радуюсь, что Коля пришел в наш мир, и не считаю "судьбу" жестокой, а благодарю ее за то, что она приоткрыла для меня дверь своего удивительного замысла. А еще, если я вижу ребенка-инвалида на улице или в метро, то обязательно улыбаюсь, а он зачастую улыбается мене в ответ. Радуйтесь!

 Ольга Мамонова
Источник: "Православие.Ru"

Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13 мая по 3 июня 2013 года Митрополичий Округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан посетит чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

В городе Алматы икона будет пребывать - с 29 мая по 3 июня.

Чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", была явлена во Владычнем монастыре города Серпухова в 1878 году.

nb673145

История прославления этой иконы связана с жизнью отставного солдата Тульской губернии, одержимого недугом пьянства. Этот несчастный пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния; от непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить.

Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец-схимник, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в Серпухове - во Владычнем монастыре.

После того как сон повторился еще два раза, старик на четвереньках пополз в монастырь. В обители никто не знал иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто-то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша". Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, но самое главное - он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси.

Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

И сегодня перед этой иконой православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма, наркомании, табакокурения и иных видов наркотической и психологической зависимости. Засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой.

mitropolia.kz

nb673138

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Православный Календарь с 12 Мая 2013 г. по 18 Мая 2013 г.

Воскресенье, 12 Мая 2013 года. Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или ап.Фомы Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299). Прп. Мемнона чудотворца.Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284-305). Свт. Василия, еп. Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского) (XVI). Мч. Иоанна Валаха (Румынского). Прп. Нектария Оптинского (XX).  Понедельник, 13 Мая 2013 года. Седмица 2-я по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387).Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Прп. Климента песнописца. Мч. Максима. Новомч. Аргиры (1752). Иконы Божией Матери "Страстной". nb673146 Вторник, 14 Мая 2013 года. Радоница, поминовение усопших. Прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1478). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прмч. Ваты Персянина (IV). Прп. Герасима Болдинского (1554). СВ. Тамары, царицы Грузинской (1213).Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV) и именуемой "Нечаянная Радость" и Византийской икон Божией Матери.  Среда, 15 Мая 2013 года. Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (1654). Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во святом Крещении Михаила (906-907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).Путивльской (1635) и Вутиванской икон Божией Матери .  Четверг, 16 Мая 2013 года. Мчч. Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Аргоссийского (X). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085), Свенской (1288), Яскинской и Влахернской.  Пятница, 17 Мая 2013 года.

Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV).Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анийского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311).Прпмчч. Афродисия, Леонтия, Антония, Валериана, Макровия и иных монахов Палестинских. Перенес. мощей прав. Лазаря и равноап. Марии Магдалины.Прп. Никифора, игумена Мидикийского. Старорусской иконы Божией Матери (1570). 

Суббота, 18 Мая 2013 года.

Вмц. Ирины (I-II). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1442).Прп. Михея Радонежского, ученика прп. Сергия Радонежского (1385). Мчч. Неофита, Гаия и Гаиании. Прп. Адриана Монзенского. Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" (1878).

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00