• slide9
  • slide10
  • slide1
  • slide6
  • slide8

3 неделя по Пятидесятнице (14.07.2013)

Царь - Мученик Николай IIclip image002

 

 

 

clip image004Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

(Евангелие от Матфея. Заповеди блаженства (Мф.5:7).

 «Милосердие – торжество ангелов, победа над диаволом, уподобление Отцу небесному. Оно без мученичества доставляет венец славы» - это слова святителя Киприана Карфагенского из его труда «О милосердии».

Евангелие, святые отцы, священники в своих проповедях призывают нас к милосердию, к состраданию к ближним. И вот здесь для многих встает вопрос: как это осуществить, если среди моего ближнего и дальнего окружения, коллег, соседей, знакомых нет людей действительно нуждающихся? Как исполнить заповедь Христову о милосердии и любви к ближнему, данную Им в притчах о милосердном самарянине, о Страшном Суде, о догадливом управителе? Братья и сестры, Господь предоставляем нам возможность исполнить Евангелие!

   Среди нас, в Алматы живут люди, действительно нуждающиеся в Вашей помощи. В недавнем прошлом вполне благополучная семья Дмитрия и Марии Куцевых  оказалась в сложной жизненной ситуации: живя в съемной квартире и не имея прописки, они остались без средств к существованию с двумя детьми 5-ти и 8-ми лет и больной бабушкой. Дело в том, что глава семьи слег от серьезной болезни и не в состоянии работать и прокормить семью. Его жена не отходит от него ни на шаг, к тому же Марии надо ухаживать за детьми и ослепшей бабушкой. Пенсия старушки, участницы трудового фронта, уходит на оплату квартиры. Денег на лекарства и продукты не остается. Семья нуждается в любой помощи – продукты, деньги, предметы первой необходимости и прочее. 

В январе текущего года об их беде был сюжет в новостях телеканала КТК. Сюжет можно посмотреть в Интернете на сайте WWW.KTK.KZ – Новости – Архив новостей от 18 января 2013 г. – «В Алматы в полной нищете живет семья …».

Братья и сестры, не будем равнодушны к чужой беде! Поможем бедствующей семье! Ради Христа, ради спасения своей души, ради поминовения наших усопших родных и близких… Помоги Вам, Господи!

Вот телефоны и координаты семьи:        

Дмитрий Куцев и Мария Юрова.

Казахстан, Алматы, Турксибский район,

ул. Спартака, дом 36, кв.18. (пр.Сейфуллина – ул.Шолохова, возле ТЦ «Манго»)

8 (727) 235-04-23, 8-777-525-86-57 Мария.

Неделя 3-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Опыт свидетельствует, что часто дела земные становятся препятствием к правильной духовной жизни, отвлекают от Небесного, вечного, вообще препятствуют нормальной христианской жизни.

clip image006Как же устроить свою земную жизни так, чтобы наши дела, заботы не мешали деланию духовному, чтобы жизнь среди людей не мешала жизни во Христе?

Ответ на этот вопрос мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6: 33).

И многие люди в разные времена буквально следовали этому призыву, совету Спасителя, решительно отказывались от всего земного, оставляли родителей, семьи, имущество и просто и счастливо устраивали свою жизнь, полностью предавшись Небесному. Это святые Божии человеки: святой Иоанн Креститель, святые апостолы, преподобные Антоний Великий, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие. Они полностью подчинили себя воле Божией, и Господь чудесным образом поддерживал их образ жизни.

Но такое решительное следование за Христом не для всех. Не каждый способен к такому совершенному отречению от мира, да и не нужно этого. Представьте себе, что случится с нашим обществом, если родители бросят своих детей, земледелец перестанет пахать и сеять, а сотрудники какого-нибудь свинцово-цинкового комбината оставят свои рабочие места – и все разом побегут в пустыню «спасаться»…

Слова Спасителя «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф.6: 33) не являются непременным законом для всех, а только призывом, обращенным к тем, кто имеет крепкую веру и желает духовного совершенства. «Не все вмещают слово сие, но кому даноКто может вместить, да вместит» (Мф.19: 11, 12).

Можно, оставаясь в своем звании и положении, занимаясь земными делами, искать «прежде Царства Божия и правды его» (Мф.6: 33). Можно без всякого ущерба для духовной жизни, для спасения своей бессмертной души заниматься необходимыми земными делами как личными, так и общественными, государственными.

Если христианин всеми силами своей души, всем существом своим будет стремиться, прежде всего, к исполнению заповедей Божиих, полагаться во всем на волю Божию, то любое его доброе делание будет иметь благословение Божие, будет иметь успех. Такой человек не будет ни в чем нуждаться.

Когда же все мысли христианина будут заняты устроением своей земной жизни, заняты стремлением к стяжанию, к славе, почету, к удовольствиям, а Небесное – потом, если выпадет свободное время, то в результате не будет успеха ни в чем, по всем статьям – крах, банкротство.

Чтобы последовать этому Божественному призыву, в нашей жизни внешне, может быть, даже ничего и не придется менять. Надо только для себя определить жизненные приоритеты, расставить акценты, надо решить, что для нас – главное, важное, первостепенное а что – вторичное, маловажное, что может уйти на задний план, что можно сделать потом…

Вспоминается такая яркая иллюстрация преданности человека, живущего в миру, воле Божией.

Вот о каком чудесном случае, происшедшем в городе Малоярославце в 1868 году, писали тогдашние газеты.

В то время там произошел пожар при жаркой летней погоде и сильном ветре. Ветер разносил пламя по всем улицам города, а жара помогала огню истреблять городские строения. Некоторые из обывателей, уйдя от своих домов к своим знакомым, чтобы помочь им спасать их имущество, возвратившись к своим домам, находили их уже в пламени. В этот памятный для малоярославских жителей пожар сгорело до восьмидесяти домов, причем две улицы выгорели совершенно.

На одной из этих последних жила благочестивая старушка по фамилии Малютина. Когда забили в набат, она взяла с божницы икону Спасителя и обошла с ней вокруг своего дома, окропляя его при этом святой крещенской водой, всегда у ней имевшейся на божнице.

И что же? Вся улица, где стоял дом этой старушки, выгорела по обеим сторонам; сгорело много домов и на других соседних улицах, а дом старушки уцелел со всеми пристройками. Хотя все шло к тому, чтобы он сгорел.

Как видим, первое, что сделала эта благочестивая женщина, – обратилась за помощью к Богу, а не к людям, не бросилась спасать свой скарб, а прибегла к молитве. И эта старушка не вдруг обратилась за помощью к Богу. Она всю свою жизнь отличалась благочестием, и Господь ответил на ее просьбу, не оставил Свою верную рабу. «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя» (Пс.19: 2-3).

Но это, как сказал поэт, «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

Подобное случается и в наши дни. В августе 2010 года, когда горела почти вся Россия, жители города Тольятти, как сообщали СМИ, стали свидетелями того, как огонь остановился перед храмом Успения Пресвятой Богородицы в Портовом поселке Тольятти. Очевидцы рассказывают, что огонь ночью шел стеной, и пламя должно было приблизиться к жилым домам, первым зданием на его пути была деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Когда огонь подошел совсем уже близко, резко подул встречный ветер, заставивший огонь отступить.

Как видим, буквально сбываются слова Божии: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис.43: 2).

Однако не надо ждать подобных страшных стихийных бедствий, чтобы проявить свою веру, преданность воле Божией и правдивость Божественных слов.  Когда человек не живет по воле Божией каждый день, каждую минуту, в любых мелочах, то и в экстремальных случая не сумеет принять Божественную помощь. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16: 10).

Но очень просто проверить себя, свое отношение к Богу. Зададим себе очень простой вопрос: «С какой мыслью я пробуждаюсь ото сна утром?»

clip image008Ты говоришь: «К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе…», или: «Господи, благослови»?

Если так, то ты на верном пути. Тогда все в твоей жизни сегодня и всегда – правильно, по-Божески.

Если же с пробуждением сознания мысль уносит тебя в водоворот предстоящих дел, событий, удовольствий и не позволяет тебе «помянуть Бога и возвеселиться» (см.: Пс.76: 4), тогда смотри, «како опасно ходишь» (см.: Еф.5: 15).

В такой мелочи – «великое испытание сердца» (см.: Суд.5: 15).

Не надо удивляться, почему Бог не помогает. Да потому, что мы не хотим этой помощи, потому что мы живем самочинно, по своей воле, без Бога. Совершенно искренне думая, что мы имеем жизненный опыт, что мы знаем, как надо, что у нас есть ум, деньги, власть, положение, связи, что все это сработает так, как надо, и мы добьемся того, чего желаем. И вдруг, в один прекрасный момент, жалкий и несчастный, раздавленный, уничтоженный, ты начинаешь соображать, почему же не получилось, а «ведь, счастье было так возможно»… Так бывает, если не ищем прежде Царства Божия и правды его.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6: 33).

Так было всегда. Бог никогда не оставлял Своих верных: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс.54: 23), и «даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои исполнит» (Пс.19: 5). Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Преподобномученики Серафим и Феогност

"Русский мир пережил в XX столетии трагические времена. Практически каждый город, каждое селение, каждая деревня имеет своих мучеников и исповедников. Верных Богу православных христиан расстреливали в лагерях, в тюрьмах, в подвалах старинных особняков, где устраивались застенки ЧК, на живописных лесных опушках и полянах, иногда просто за колхозным гумном. Наших алма-атинских подвижников  старцев-монахов расстреляли в этом труднодоступном горном Аксайском ущелье. Каждому из множества паломников, прибывших сегодня сюда почтить память новомучеников, пришлось немало потрудиться, чтобы осилить этот сложный путь, взойти в этот святой скит на высоту без малого 2000 метров. Представьте себе, что такой же труд восхождения по горным тропам должны были совершить и убийцы праведников. Они шли к монахам не за clip image010материальными ценностями, шли не грабить - что можно было взять в этих убогих ветхих землянках? Они шли, чтобы учинить кровавую расправу, выместить на Божиих праведниках свою ненависть и злобу. Это же какой силы злоба должна владеть сердцами палачей? Это же как надо ненавидеть добро и святость, чтобы проделать такой длинный и трудный путь единственно для того, чтобы совершить бессмысленное, подлое и трусливое убийство старцев-иноков? Природа этой злобы, природа этого преступления - явно не человеческого свойства. То, что случилось на этом святом месте в 1921 году, раскрывает перед нами смысл исторических событий прошлого века и в масштабе всей Русской Церкви, в масштабе всей страны. Здесь было совершено диавольское дело. И смысл происшедших в прошлом веке событий состоит совсем не в том, что одни люди русского мира воевали с другими людьми. Не люди воевали, а диавол воевал с Русской Православной Церковью. Это была кровопролитная война, которая представляется иногда видимым торжеством диавола над святыми. Но на самом деле, в своем последнем смысле, это война и эта кровь - свидетельство бессилия диавола. Ведь война со святыми только преумножает святость. Славное мученическое воинство угодников Божиих дала Церкви эта война. И ныне мы припадаем к святым преподобномученикам с молитвой о нашем спасении, о спасении ближних наших, о вразумлении тех, кто находится еще вне церковной ограды, и даже тех, кто причиняет Церкви страдания..." 

Из проповеди епископа Геннадия, 2012г 

17 июля - день памяти Царских Мучеников

Семья Николая Второго прославлена православной церковью в 2000 году. Это первые мученики царского рода за веру Христову.

В 1918 году в ночь с 16 на 17 июля царская семья была расстреляна вместе с детьми, слугами и даже животными.

На тот момент царевичу Алексею было 13 лет, княжнам Анастасии - 17, Марии - 19, Татьяне - 21 и Ольге - 23 года.

Чтобы ни делало зло против Христа и его святых, всё оборачивается к Славе Божьей. Страшно подумать об обстоятельствах убийства Царской Семьи, о тех мучениях, которые Она претерпела. Но смерть, где твоё жало?

Эти нечеловеческие мучения остались здесь, в этом тленном и приходящем мире, а Царственные Мученики, пройдя через эти временные мучения, обрели вечное блаженство у Престола всех Царя. Перед Царём в течение всей его жизни неоднократно вставал выбор: личного человеческого счастья и долга Помазанника Божьего. И каждый раз Царь выбирал последнее.

clip image012Император Николай II до конца оставался не только русским патриотом, не только русским Царем, но и последним, в прямом смысле слова, христианским монархом всемирного масштаба. Никогда ещё, как в екатеринбургском заключении, Его верность Христу-Спасителю не было столь явной. Идя сознательно этим путем, Император Николай II явил собой пример величайшего смирения и христианского прощения ближнего. Такое же христианское смирение являла собой и Семья Государя. Приближающуюся смерть, понимала Государыня, понимали и Дети. Великая Княжна Татьяна Николаевна в одной книге, читанной ею в Екатеринбурге, подчеркнула следующие слова: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу к смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом». «Если будут убивать, то хоть бы не мучили», – эти слова 13-летнего Наследника Цесаревича являются живым свидетельством осознания Семьей приближающего мученического конца.Заключенные в душные комнаты Ипатьевского дома, окруженные злобными надсмотрщиками, каждый день ожидая смерть, Они ни разу не возроптали, ни разу не сказали ни единого худого слова в чей-либо адрес. В ответ на грубость, злобу и издевательства, Они пели духовные распевы, добрые русские песни, читали Евангелие, молились. Охранник Дома Особого Назначения Якимов показывал: «Они иногда пели. Мне приходилось слышать духовные песнопения. Пели они Херувимскую Песнь. Но пели они и какую-то светскую песню. Слов её я не разбирал, а мотив её был грустный. Это был мотив песни «Умер бедняга в больнице военной». значит Россия без Христа? Ничего. Без Христа – нет России. Когда Россия отвернулась от Христа и Его помазанника – она исчезла с географической карты. Вместе с Царской Семьёй погибла дореволюционная Россия, с её многовековым укладом, её мировоззрением, мироощущением. Когда смотришь на старые фотографии дореволюционной России, испытываешь какую-то непонятную ностальгию. Фотографии могут отражать разные стороны жизни: праздничные и печальные, богатые и бедные, красивые и неприглядные. Но во всей дореволюционной жизни, в русских людях, в их лицах, одежде, в русской природе, в русской архитектуре – видна непреодолимая тяга к гармонии.

Русский человек стремился, чтобы между ним, природой и Богом было единство. В городах и деревнях самыми высокими зданиями были храмы, сами города и деревни плавно и естественно гармонировали с лесами, полями и реками. Представить себе в любом дореволюционном городе нечто подобное Моску-Сити, или планируемого петербургского небоскрёба «Газпрома» – невозможно. Гармония была и в восприятии народом Царской власти, власти данной от Бога и освященной Церковью. Царь был не просто глава государства – это был священный Глава Святой Руси. Император Николай clip image014Александрович был живым воплощением этого образа. Как хорошо писал отец Александр Шаргунов: «Наш Царь – святой символ России. У каждого народа своё историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит всё большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ соответствовал этому образу правления. Русский народ – простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе всё это соединилось». Сам облик Императора Николая II и членов его Семьи говорит сам за себя. Этих образов не найдёшь не только в современном мире, но они были исключением задолго до ХХ века. Дадим вновь слов отцу Александру Шаргунову: «В лице Царя – благодать Божественного спокойствия. Глядя на фотографию его, можно успокаиваться. Да, лицо Царя говорит само за себя. Оно благообразно, оно просветлено. Оно исполнено высшего благородства. Царь сохранил детскость, чистоту. Царь сохранил застенчивость, ему как бы неловко, что он облечён властью над людьми. Это отмеченность божественная, которую он сохранил до конца. Как бы кто ни смотрел на Царя, никому невозможно отрицать, что лицо его всегда исполнено подлинной значительности. Удивительная эта естественность Царской Семьи отражена в фотографиях. Не было ни у кого ничего актерского. Нет лукавства в лице, прямой взгляд, – потому эти лица отчасти иконописны, сами по себе. Сравни портрет Царя и любых других государственных деятелей. Не только очередных наших, но и всех западных знаменитых правителей вроде Черчилля, Рузвельта или де Голля. Есть отмеченность свыше в лице Царя. Покажи лицо Царя ребенку, и это благотворно подействует на душу его.

Дети чувствуют сердцем – их не обманешь. И, что бы ни происходило, жива еще детская душа русского народа. Детское есть в иконах, и лицо Царя в этом смысле имеет общее с ликом Христа. Лицо, доверчивое по отношению к Богу и людям. Очень важно увидеть, что это русский Царь, который был у нас. Это Царь, которого убили».

Ночь с 16-го на 17 июля 1918 года стало страшной чертой, разделившей на две части историю и антиисторию, жизнь и смерть, существование и небытие. Пока была жива Царская Семья, у русского народа была возможность через покаяние вернуться к законной власти и тем самым предотвратить кровавый ХХ век. Но с той страшной июльской ночи, с кровавого рассвета 17-го июля – закончился поступательный и преемственный период русской истории, начался её искупительный, мученический этап. Почти всё, что мы делали после революции, в конечном счете, было разрушительным. Весь ХХ век мы разрушали храмы, поворачивали реки, заливали морями деревни и города, в которых покоился прах наших предков.

clip image016Мы приносили невиданные человеческие жертвы на алтарь новой лже-религии. Мы убивали и давали убивать сотни тысяч своих сограждан, объявленных «врагами народа». До революции мы жили по Божьим заповедям, на них же строилась государственная идеология. Когда обвиняют Царей, особенно Николая II, в том, что они мало казнили, не понимают, что православный Царь тем и отличается от безбожного властителя, что он не проливает «кровь как воду». За каждого своего подданного, пусть самого последнего и никчемного, он даёт ответ перед Богом. Убийство Царской Семьи открыло дорогу самых чудовищных, самых грязных преступлений. И ненужно думать, что эти преступления были вызваны только злой волей властей и властителей. Народ, отвергший Бога, Царя и своё предназначение в истории – пошёл по ложному пути, на котором его неминуемо ждали тяжкие испытания. Лже-боги, заменившие народу Истинного Бога и лже-цари, заменившие истинного Царя – не могли сделать народ счастливым. Слепые вели слепых в неминуемую пропасть. Во главу угла ставилась эфемерная идея построения идеального общества, в котором не было место Богу. Но не было там место и человеку, конкретному простому человеку с его чаяниями, переживаниями, заботами. Вместо человека был «класс», «коллектив», «партия». Во имя эфемерной идеи коммунизма в жертву приносились целые поколения, которые гибли сначала от террора, непосильного труда, потом от пьянства и безделья. Герои русской истории были заменены лже-героями, убийцами и насильниками, залившими кровью Россию. До сих пор наши города пестрят от имён нам абсолютно чуждых палачей и фанатиков Робеспьеров, Маратов, Либкнехтов, Бебелей, Цеткин. Нельзя понять ужасы Гражданской войны, Соловков, ГУЛага, Великую Отечественную войну – без понимания того, что произошло в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. Оптинский старец Антоний (Потапов) говорил: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а… не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим…». Следователь Н. А. Соколов писал: «Страдание Царя – страдание народа». Государь много сделал для поддержки крешенов и казанских татар, перешедших в православие. Первые 10 учеников крешено-татарских школ содержались за счёт Царя. Это делалось без всякой аффектации, без всякого внешнего миссионерства. Более того, Николай II защищал верования всех своих подданных, будь они христиане, буддисты, мусульмане, или иудеи. В начале ХХ века во Французской республике развернулась настоящая травля католической церкви. Режим радикала Комба принял антиклерикальные законы, весьма напоминавшие якобинские декреты против церкви. Над кюре глумились в газетах и журналах, их травили в спектаклях и балаганах, случались случаи избиения и даже убийства священников. В эти годы только русский Царь поддержал Ватикан в противодействии антиклерикальному разгулу. Император Николай II официально заявил французскому правительству, что такое отношение к христианской церкви весьма усложнит русско-французский военный союз и негативно повлияет на отношения между двумя странами. Чёткая позиция Государя в защите католической церкви от безбожного режима правительства Комба, его переписка с папой римским по этому вопросу, безусловно, во многом повлияло на то, что Рим весьма прохладно относился к революционным силам в России и осудил, как революцию 1905, так и революцию февраля 1917 года. Усилиями и на личные средства Государя были построены православные храмы в Нью-Йорке, Бари, Нице, Дармштадте. Таким образом, мы можем утверждать, что Император Николай II был не только великим Государем, но и подлинным великим миссионером Православия. Убийство Императора Николая II и его Семьи не было вызвано интересами какой-нибудь одной политической партии или группировки, не было оно и последствием clip image018личных амбиций и эмоций. Хотя убийство Царской Семьи пришлось на время господства большевиков, замышлялось и планировалось оно ещёе до их прихода и было подготовлено всеми предыдущими пост-февральскими событиями. Исторический подвиг Императора Николая II заключался в том, что всё своё царствование он вёл непримиримую войну с мировым злом, с идеологией зла, которая год от года всё более преобладало в истории государств и народов. Силы зла не могли допустить, чтобы в захваченной ими стране жил подлинный Хозяин Земли Русской, чтобы жила Семья, всем своим существом, обличавшая эти силы зла. Россия и её Царь, стояли на пути мирового владычества тайного духовного агрессора. Не случайно, убийство Императора Николая II, «Белого Царя», вызвало чувство глубокого горя у многих людей иноверческого вероисповедания. Историк С. Илюшин писал, что «Русский Государь воспринимался носителем традиционного мировоззрения, независимо от их конфессиональной принадлежности, как полностью соответствующий определённым священным понятиям Миродержец». Вот почему один палестинский араб-мусульманин сказал после убийства Царя: «Не думайте, что русский Царь был только русский. Нет, он был также и арабский. Пока он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности». Характерны также слова двух татарских мулл Тобольска, сказанные ими в марте 1917 года, когда стало известно об «отречении» Императора Николая II: «Погибла Русь. Прогневали Бога».  

Глава традиционной сангхи России лама Дамба Аюшеев утверждает: «Когда в 30-х годах убивали буддийское духовенство – а было уничтожено 16 тысяч буддистских лам, то они шли умирать спокойно потому, что у них был пример Царя Николая II. Швейцарец Пьер Жильяр очень точно выразил эту мировое значение жертвы Царской Семьи: «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину – они умерли мучениками за всё человечество». Русское общество большей своей частью смирилось с неизбежностью убийства не только своего Государя, но и его Семьи. «Бессмысленное очерствение», о котором писал граф В. Н. Коковцов, охватило Россию. Царская Семья, столь любившая русский народ, причём реальной действенной любовью, была выдана своим народом в руки изуверов на поругание и мучительную смерть. «Покинутая Царская Семья», – это название книги корнета Маркова, как нельзя лучше отражают суть преступления всех сословий русского народа перед ней, Семьёй Императора Николая II. Подобно Спасителю, во всё время своего Крестного пути и clip image020восхождения на Голгофу, Царская Семья была почти всеми покинутой. Лишь горстка Верных оставалась с Ней до конца. Убийство Царской Семьи, происшедшее ночью 17-го июля 1918 года в Ипатьевском доме Екатеринбурга, является не просто преступлением, не просто умышленным убийством, но величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира. На пути своего мученичества, Царская Семья явила величайший нравственный подвиг самопожертвования во имя Правды, во имя России. Как писал тот же Пьер Жильяр: «Их истинное величие не проистекало от их царственного сана, а от удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничтожении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти». Убийство Царской Семьи прошло как-то незаметно и буднично, говоря словами святого Патриарха Тихона, словно это было убийство какого-то разбойника. И почти никто, не заметил, как с убийством Царской Семьи скрылась до срока, как Град Китеж, Святая Русь, и на её месте оказалась мертвящая Совдепия. Изуверы, убивавшие Царскую Семью, хотели, чтобы она ушла в забвение вместе с ненавистными им христианством и православной Россией, которую они воспринимали, исключительно, как топливо для мировой революции. Над памятью Царской Семьи глумились все десятилетия Советской власти. Делали всё, чтобы память о Царе была вытравлена из сердца народного. Всё, что было им создано, построено, спроектировано – подвергалось шельмованию, или выдано узурпаторами за свои стройки и проекты. Город, где произошло убийство Царской Семьи, был назван в честь главного её палача, Ипатьевский дом снесён до основания. Но Бог, в который раз, посрамил эти планы. С каждым годом большевистской деспотии, с каждым годом лжи и клеветы, росло число жалеющих, любящих, а затем и почитающих убиенную Царскую Семью. И наоборот, чем больше славила власть преступные имена цареубийц, тем больше они придавались историей забвению. Медленно, но верно исчезают сегодня их кровавые имена с карты России, с улиц её городов и весей. Царская Семья прославлена Богом, прославлена всей полнотой Русской Православной Церкви. От осознания всей степени подвига Царской Семьи русским народом, во многом зависит и воскрешение самой России. Покойный Святейший Патриарх Алексий II говорил о необходимости истинного всенародного покаяния русского народа за грех цареубийства: «Грех цареубийства, – говорил Патриарх, – происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном сознании. Несколько поколений за это время успело сменить друг друга, но память о совершенном беззаконии, чувство вины за его нераскаянность не изгладились в народе нашем. Убийство Царской Семьи – тяжкое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки посредством прямого участия, одобрения и безгласного попустительства – в этом грехе повинны. Покаяние же в нём должно стать знамением единства наших людей не по форме, а по духу. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ёе чад, усопших и ныне живущих, приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ…».Сегодня в скорбную дату Екатеринбургского злодеяния и одновременно в радостный праздник Святых Царственных Мучеников, будем помнить слова Императора Николая Александровича, обращённого из далекого 1918 года всем грядущим поколениям, что «Он всех простил и за всех молится. Что зло, которое сейчас в мире будет ещё сильнее, но не зло победит зло, а только – Любовь».  Святые Царские Мученики, молите Бога о нас!

 http://www.diveevo.ru/2/0/1/1592/

Святые Елисавета и Варвара

clip image022Жизнь преподобномученицы Елисаветы являет собой один из самых ярких и впечатляющих примеров самоотверженного служения Богу и ближним. Наделенная знатностью происхождения и богатством, имея прекрасное образование и обладая необыкновенной красотой, великая княгиня Елисавета отреклась от мира, предпочла земным благам небесную славу. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в своей жизни она «воедино соединила святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа».

Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным.

Елисавета Феодоровна основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия. В первых строках устава обители, написанного преподобноисповедником архимандритом Сергием (Сребрянским) было сказано, что обитель «имеет целью возможными способами помогать больным и бедным, и оказывать помощь и утешение страждущим и находящимся в горе и скорби». «Праведники живут во веки» (Прем. 5:15), – говорит нам Священное Писание. Святые Елисавета и Варвара отдавшие всю свою жизнь, все способности и таланты недужным, вдовицам, сиротам, обездоленным, и по преставлении ко Господу, исцеляют, утешают, поддерживают, утверждают в вере и благочестии.

Преподобномученица Елисавета является небесной покровительницей супружества, ей молятся о даровании семейного счастья, укреплении любви. «Радуйся, супругом благочестивым покровительнице», - поется в акафисте алапаевской страдалице. Молиться об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы, особенно в семьях, актуально в наше время, когда сбываются пророческие слова Спасителя: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:12)

Из интервью Митрополита  Астанайского и Казахстанского  Александра.

Светильник над землёй Русской

clip image024…Сергий, вступая в преклонные годы, продолжал служить, помогать братии точно так же, как и в начале монашества, стараясь всем помочь и угодить. Но не укроется, говорит Писание, светильник, стоящий на верху горы. В данном случае на верху горы человеческих добродетелей. А с такой горы ближе до неба. Не раз и не два монахи видели, как огненные ангелы помогали преподобному служить. Более того, во время литургии небесный огонь входил в чашу для причастия, которую преподобный выносил из алтаря к молящимся.

Вот уже более шестисот лет нет с нами преподобного Сергия. Но нет его только физически — телесно, но он всегда с нами, всегда можно чувствовать его молитвенную помощь. И думаешь: простой земной человек смог достичь при жизни такой святости, что воочию видел ангелов, Царицу Небесную, совершал чудеса исцелений.

Мы вспоминаем христианскую кончину старца Сергия. За полгода до неё Господь открыл ему время ухода с земли. Преподобный собрал братию, говорил им о любви друг к другу, об умеренности в пище, о соблюдении постов, о хранении в чистоте души и тела. Он назначил своим преемником игумена Никона, а сам ушёл в безмолвие. В день кончины он причастился Христовых Божественных Таин и впервые после долгого молчания сказал: «В руце Твои предаю дух мой, Господи», — и умер, как уснул. Лицо его просияло неведомым нам светом. Благоухание дивных райских цветов разлилось по келье и по обители.

Это было 25 сентября 1392 года. Через тридцать лет мощи его были открыты нетленными и по-прежнему благоуханными. Чудеса, происходящие все эти годы, и доныне подобны, как писали раньше, многоводной реке, то есть неиссякаемы. Никакой самой толстой книги не хватит, чтобы рассказать о них. Но о двух случаях спасения преподобным Русской земли хочется поведать.

В Смутное время начала XVII века польско-литовские войска, вдохновляемые Ватиканом, захватили Москву, многие русские города. Дворяне и бояре бежали в стан врага, присягали польскому королю. Казалось, конец России. Но держалась лавра. Понимая её значение, интервенты решили её взять и сжечь. Отборные войска полководцев Сапеги и Лисовского окружили лавру и осаждали её… полтора года и ушли ни с чем. А казалось бы, кто им противостоял? Монахи, ополченцы. Стены тогда были не нынешние. Обстрелы были непрерывными, но выстояла лавра. И выдержала только по силе заступничества преподобного Сергия. Его видели на монастырских стенах, его присутствие сказывалось в том, что припасы еды и воды не уменьшались, а главное — духом не падали защитники.

Сапега и Лисовский поехали в Ростов Великий, к преподобному Иринарху, в его обитель — Борисоглебский монастырь. Как известно, место указал Иринарху сам преподобный Сергий. Так вот, преподобный Иринарх сразу сказал захватчикам: «Уходите из России. Всё равно вы потерпите поражение и уйдёте с позором». Они не поверили. «Как это так? У нас такое войско, как это мы уйдём? Кто нас может победить?» «Преподобный Сергий», — отвечал старец Иринарх.

Именно преподобный Сергий явился новгородскому купцу Козьме Минину и повелел собирать народное ополчение.

Другой случай явного заступничества святого Сергия за Россию был в 1812 году, когда новые захватчики, теперь уже французы, вошли в Россию, хозяйничали в Кремле. Москва, подожжённая самими москвичами, горела. «Что это за победа, — растерянно говорил Наполеон, — если нет побеждённых?»

Он вышел на площадь перед Успенским собором и вздрогнул: со стороны Воробьёвых гор шли три несметных войска. Они как будто шли по воздуху. «Я вижу их вождя! — в страхе закричал Наполеон. — Он весь в чёрном. Он монах, он с крестом. Седые волосы, седая борода. Кто он?»

Привели к императору пойманного русского старика. Старик, услышав о небесном войске, сразу сказал: «Это преподобный Сергий». — «А можно видеть его изображение?» — «Да. В каждой русской церкви». Наполеон тут же пошёл в Благовещенский собор. Ему указали на икону преподобного. «Да, это он! — в страхе закричал император. — Что же это за народ, если их армию водят святые! Коня мне, коня!»

Привели коня. Император вскочил и в страхе бежал из Москвы. И из России. К своему безславному концу.

«Дивен Бог во Святых Своих! — восклицаем мы. — Дивен в преподобном Сергии». Какое счастье, что у нас такой небесный заступник, ангел Русской земли, нашей любимой России.

Владимир Николаевич КРУПИН

http://www.russdom.ru/node/5425

Глупец

Белокурый мальчонка вприпрыжку бежал рядом с молодой женщиной, все пытаясь ухватиться за ее руку. Та же только одергивала ее, бормоча про себя:

– И где ты только взялся на мою голову? Родился, чтобы мешать мне жить.

– Мама, а когда мы вернемся, ты прочитаешь мне сказку о кузнечике?

clip image026– Бедный мальчишка,– сокрушались окружающие, – глупенький не знает, что она ведет его в детдом.

Когда мальчик подрос и смог навещать мать, он старался как можно чаще проводить с ней свое время. Нередко подросток находил мать в пьяном угаре, вызывал скорую, и пока ехали врачи нежно гладил ее руку и целовал грязную щеку:

– Зачем же ты так, мамочка? Потерпи, все будет хорошо.

– Ненормальный ребенок, да просто глупец. Никакого к себе уважения. У той любви для него не хватило, а он бегает, спасает, – недоумевали знакомые.

Быстро пробежали школьные годы, стремительно промчалось студенческое время. Юноша получил диплом с отличием и ему предсказывали хорошее карьерное будущее. Но на удивление всех, он пошел работать в школу.

– Не стал умнее от своего красного диплома. Глупец, погубил собственную карьеру, чужих лодырей пошел воспитывать, – возмущались знакомые.

Умерла мать. Заботливый сын не забывал дорогу на ее могилку. Но теперь уже с женой, девушкой из соседнего подъезда.

– Глупец, – не уставали судачить бабульки, – красавец какой, столько девок готовы были пойти за него. А он выбрал – некрасивая, да еще и хромоножка.

Им не дано было понять, что главное глазами не увидишь. А молодые жили душа в душу. Вот только детей у них не было. Но вскоре соседи увидели супругов гуляющими в парке с двумя малышами – мальчиком и девочкой. Брошенные кем-то дети стали для этой пары родными.

– Глупец, – заключили окружающие, – она родить не может, а для него свет клином сошелся на этой барышне. Пускай растят теперь чужих отпрысков.

Но это абсолютно не заботило дружную семью. Годы шли. Дети выросли, получили хорошее образование, создали свои семьи, и не было дня, чтобы кто-то из них не навестил родителей.

Как-то зимой отец семейства прогуливался по набережной. Он подошел к толпе, которая с интересом наблюдала за оказавшейся на отколовшейся льдине собакой. Животное жалобно скулило, умоляя существ разумных о помощи. Но кроме праздного интереса это событие никак не откликнулось в их умах и сердцах. И только пожилой мужчина, не раздумывая, бросился в ледяную воду…

Соседи без устали обсуждали его поступок:

– Какой же глупец! После недавнего инфаркта так поступить. Не было ума и не прибавилось.

– Глупцом родился, глупцом и помер.

А он стоял, дожидаясь своей очереди, у ворот рая.

– Как зовут тебя?– спросил у него бывший при входе Ангел.

– Да я и сам запамятовал, как меня зовут, – ответил человек, – но окружающие звали Глупцом.

– Входи, ты записан в Книгу Жизни. А у имени твоего есть другое звучание – Любовь

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3034/0/#comment_form

Православный Календарь с 14 Июля 2013 г. по 20 Июля 2013 г.

Воскресенье, 14 Июля 2013 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Прпп. Тихона, Василия и Никона, Соколовских (XVI). Свт. Арсения, еп. Тверского.Собор Тверских святых. Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия, Константинопольского (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Прп. Никодима Святогорца (1809).

Понедельник, 15 Июля 2013 года. Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Свт. Фотия, митр. Киевского (1431). Свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской (XVII), Феодотьевской (1487) и Ахтырской (1739) икон Божией Матери

Вторник, 16 Июля 2013 года.

clip image028Обретение мощей прмчч Серафима и Феогноста Алматинских (2001)Мч. Иакинфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1652). Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Прп. Иоанна и Лонгина Яренгских. Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского. Прп. Никодима Кожеезерского (1640).Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Мчч. Мокия и Марка

 Среда, 17 Июля 2013 года.

Память свв.Царственных Мучеников: Царя - Мученика Николая II и иже с ним убиенных. Свт. Андрея, архиеп. Критского . Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Прп. Тихона, Василия и Никона, Соловецких.Новомч. иеромон. Нила (Полтавского) Галатской иконы Божией Матери. 

Четверг, 18 Июля 2013 года.

Прп. Афанасия Афонского (1000). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422). Мцц. Анны (Агнии) и Кириллы (Киприллы) (304). Прп. Лампада Иринопольского (X). Прпп. Афанасия и Феодосия, Череповецких.Новопрпмч. Киприана Афонского (Греч.). Новомчч. кн. Игоря Константиновича, кн. Иоанна Константиновича, кн. Константина Константиновича, кн. Владимира и кн. Сергия (Палея). Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса". 

Пятница, 19 Июля 2013 года.

Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина, Астерия пресвитера, Исавра, Иннокентия, Феликса, Ермия, Василия, Перегрина и Руфина в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского

Суббота, 20 Июля 2013 года.

Прп. Фомы, Малеина (X). Прп. Акакия, иже в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела, еп. Румынского (III-IV). Мц. Кириакии (IV).Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.).

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00