• slide9
  • slide8
  • slide10
  • slide6
  • slide1

16 неделя по Пятидесятнице (13.10.2013)

Покров Пресвятой Богородицы

clip image001

clip image003

Священномученики Киприан и Иустина

молите Бога  о нас!

Проповедь о любви к ближним

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

clip image005Очень часто во время нашей земной жизни мы сетуем и скорбим от того, что, как нам кажется, окружающие нас люди не совсем справедливо поступают с нами. Господь говорит нам: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Какой из этого мы можем сделать вывод? От того люди несправедливо поступают с нами, что мы поступаем с ними подобным образом. Если мы внимательно всмотримся в самих себя, то увидим, что вместо любви, снисхождения, человеческой теплоты в нашем сердце таятся злоба, зависть, ненависть, рождающая различные коварства. Как мало в нашей жизни настоящей христианской любви.

Все мы знаем, что необходимо жить по любви. А на поверку получается наоборот. Знаю, что нельзя гневаться, проклинать, говорить дурно о другом человеке, но делаю так, как не должен бы делать. Это касается всех нас. Чем мы могли бы отличаться от окружающих людей? Конечно же, проявлением любви друг к другу. Где эта любовь в нашей жизни? Давайте, как можно чаще спрашивать об этом самих себя.  

Кто-то может сказать: да, я с уважением и любовью отношусь к своим родителям, братьям и сестрам, к начальству. Но этого мало. Господь учит нас, что если мы любим тех, кто нас любит, делаем добро тем, кто нам делает добро, то какая за то нам награда. А вы любите врагов ваших и благотворите им: «и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6,35). Часто нам кажется, что эта заповедь совершенно неисполнима. Можно любить тех, кто нас любит. Можно относиться с уважением к тем, кто нас уважает. Но как можно любить врагов? Наша человеческая мудрость, которая не от Бога, а от лукавого, говорит нам, что нельзя любить негодяя, нельзя добро делать человеку, который не понимает, что такое добро.

Мне вспоминается рассказ священника, который исповедовал одного внешне благочестивого человека. По словам священника, исповедовался этот человек искренне, глубоко, со слезами. Когда исповедь подошла к завершению, человек сказал:

- Отче! Я сознаю, что есть еще один грех, но, наверное, никогда в своей жизни я не смогу справиться с ним, – я никак не могу простить своих обидчиков.

Священник отвечает:

- Надо простить.

- Не могу.

- Сейчас ты пойдешь к Причастию, - отвечает ему священник, - и я не могу тебе позволить приступить к Святой Чаше, если ты не готов примириться со своими обидчиками, потому что одним из условий Причастия является обязательное примирение со всеми. 

Тогда исповедующийся спрашивает своего духовника:

- Отче, что же мне делать.

Священник был опытным духовником, и он ответил:

- Ты молись о своих обидчиках. И особенно молись за них во время совершения Божественной литургии. Поначалу тебе будет казаться, что не происходит никакой перемены, а, может быть, ситуация только усугубляется. Но если ты будешь неуклонно совершать свою молитву, то благодатью Божией произойдет изменение.

Потребовался год, чтобы, придя к своему духовному отцу, человек мог сказать:

- Отче! Всё о чем ты мне говорил, так и было. И через год мои обидчики превратились в моих друзей.

Вот, братья и сестры, какова сила молитвы. Всё-таки можно любить врагов, но только с молитвой, не своими силами. Молитвой и благодатью Божией мы можем победить всё. Что невозможно человеку, возможно Богу. Хотелось бы, чтобы сегодняшний евангельский урок мы не просто прослушали, но применяли в своей жизни. Будем постоянно просить у Бога Его Божественную помощь, чтобы нам любить всех, - и дальних, и ближних. Молясь о другом человеке, мы совершаем великое дело, ибо спасаются сразу двое, -  и тот, кто молится, и тот, за кого молятся. Будем непрестанно молиться о всех, тогда любовь Божия воцарится в нашей жизни. Аминь.   

 Протоиерей Валерий Захаров, 2008г

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

День Покрова Пресвятой Богородицы занимает очень важное место в моей жизни, потому что в канун праздника скончался мой отец — я хорошо помню этот день. А на второй день после Покрова родился владыка митрополит Никодим, который стал для меня духовным отцом.

Память о событии, бывшем 1100 лет назад в Константинополе, заставляет нас подумать о том, что такое Покров Пресвятой Богородицы. Видел святой Андрей видение — простертый над молящимися людьми омофор; в честь этого видения и последующего освобождения Константинополя и был установлен на Руси этот праздник. Но что означает Покров Пресвятой Богородицы? Простирается ли он над нами всегда и при любых обстоятельствах? Защищает ли он нас от всяких бед и зол? А как же тогда революция, гражданская война, закрытие храмов, низвержение крестов, национальное богоотступничество? А как же, в нынешние времена, господство греха в общественной сфере, которое так очевидно проявляется через средства массовой информации? Как уживаются с заступничеством Божией Матери все кошмары человеческой истории?

Совершенно ясно, что Божия Матерь не покрывает постоянно Своим Покровом всех и вся. Если б было так, то нарушалась бы Божественная справедливость и дар Божественного покровительства через Пресвятую Деву получали бы те, кто этот дар отвергает, кто борется с самой возможностью для людей верить в этот дар. Говоря на эту тему — тему безбожия, мы обычно вспоминаем атеистические времена. Да, действительно, мы прожили трудную историю, когда атеизм был государственной политикой. Атеистическая идеология стала основой политики — и внешней, и внутренней; и потому богоотступничество, надругательство над святыней стали частью того, что совершала власть и к чему она принуждала народ.

clip image007Эти тяжкие времена прошли. Но можно ли сказать, что в ту пору Покров Пресвятой Богородицы не покрывал тех, кто верил в Ее силу, кто обращал к Ней свою молитву, кто во имя веры в Ее Сына восходил на Голгофу, проходил через все мучения, лишался жизни? Конечно, этот Покров оставался. Он не простирался над всеми, защищая всю страну и всю народ, но он простирался над теми, кто в самых тяжких обстоятельствах призывал имя Пречистой Царицы Небесной.

Сегодня времена изменились. Мы наслаждаемся религиозной свободой, многие из тех, кто стоит во главе страны, являются православными людьми. Поддержка духовного возрождения народа становится сегодня как в России, так и во многих других странах, составляющих каноническую территорию Московского Патриархата, важной частью усилий государственной власти. Но разве можем мы сказать, что все пространство, которое мы называем своей канонической территорией, становится пространством Святой Руси? На этом пространстве идет невидимая духовная брань, потому что никогда диавол не смирится с тем, чтобы слово Божие усваивалось людьми и воплощалось в жизнь. Поэтому и Церковь наша земная именуется Церковью воинствующей — потому что участвует в этой брани между добром и злом, между правдой и ложью.

Иногда, встречаясь с архиереями, с духовенством, я слышу такие жалобы: «Почему же, владыка, так плохо говорят о Церкви? Ведь мы не делаем ничего плохого». Я обычно отвечаю так: «Если о Церкви перестанут говорить плохо те, чья деятельность и мировосприятие не соответствуют религиозным убеждениям, значит, Церковь ведет себя неправильно; значит, ошибаются архиереи, недостойно ведут себя священники. Но если мы идем узким путем, ведущим в Царствие Небесное, то всегда найдутся люди, которым это будет не нравится». А сегодня любые утверждения — правильные и ложные, важные для человека и совершенно безразличные, проверенные и просто слухи — становятся достоянием гласности через современные средства массовой информации. Раньше бабушки на скамеечках сплетничали, а теперь сплетничают в Интернете. Непроверенные слухи, страхи, глупости — все точно то же, что и раньше, — присутствуют теперь в так называемых социальных сетях. Но если раньше люди занятые мимо бабушек, сидящих на скамеечке, проходили с вежливой улыбкой, то теперь часами сидят, читая то, что бездумно может написать каждый.

Говоря обо всем этом, я не призываю людей отказываться от работы в Интернете. Но я призываю всех вас иметь остроту духовного зрения, не верить словам, которые выплескиваются в общественное пространство без всяких доказательств, когда поливаются грязью люди, особенно известные. Все те, кто хоть что-то делает сегодня для страны, непременно будут облиты грязью. Достаточно почитать то, что пишут о государственных деятелях, о вождях, о правительстве, о Патриархе, об архиереях, чтобы быть свидетелем этой брани. Но есть очень важное отличие всех тех, кто прямо или косвенно служит диаволу, от тех, кто служит Богу. Если мы служим Богу, то мы находимся с Ним в прямых отношениях, мы обращаемся к Нему с молитвой, мы обращаемся к Нему с верой и надеждой. Тогда Господь приклоняет к нам Свою милость, тогда над нами простирается Покров Пречистой Царицы Небесной, и все эти человеческие страхи и интриги отходят в сторону, потому что нет ничего сильнее, чем Покров Божией Матери и благословение Божие над человеческой жизнью.

clip image009Вот почему Церковь молится о властях и воинстве, вот почему Церковь молится о Патриархе и иерархах. Вот почему Церковь вспоминает в молитвах страждущих, гонимых, всех тех, кто переживает тяжкие обстоятельства жизни, — потому что мы верим, что в ответ на эту молитву совершается то, что мы не видим своими очами, но что видел святой Андрей, взирая на небо в самый страшный, быть может, момент истории Константинополя. Он видел, как в ответ на молитву людей, собравшихся во Влахернском храме, Пречистая Царица Небесная простерла над ними Свой Покров.

А как еще можно объяснить эту 325-летнюю историю Московской духовной академии, которая начиналась во славе, в силе — в центре Москвы, под покровительством царей, с привлечением выдающихся ученых, которая была главным учебным заведением страны, а затем прошла тернистым путем исповедничества и даже была закрыта? Кто-то, наверное, очень надеялся, что никогда более в Троице-Сергиевой лавре не вспыхнет этот огонь богословского ведения. Но покров Пречистой Царицы Небесной в ответ на кровь мучеников, на молитву исповедников, на труды наших иерархов, богословов, клириков и верующего народа был простерт и над этой духовной школой, и сегодня мы в радости празднуем ее 325-летие.

Из прошлого нужно делать уроки. Про того, кто не делает уроков из прошлого, мы говорим, что это человек немудрый, не умеющий учиться на опыте других. Церковь обладает великой мудростью, потому что она сохраняет историческую память. И памятуя о том, что случилось с нами, в том числе с Московской духовной академией, вспоминая ее крестный исторический путь, будем помнить о том, что Покров Пречистой Царицы Небесной как великая защита и мощная крепость простирается над каждым, кто с глубокой верой и с надеждой обращает к Ней свое сердце.

clip image011Вот почему мое слово в этом храме в ответ на ваши приветствия я хотел бы закончить сегодня простым призывом — к профессорам, к преподавателям, к учащим, к учащимся, к тем, кто, постоянно посещает этот храм. Пусть в центре вашей жизни будет молитва, ясное сознание того, что силой молитвы приклоняется милость Божия и силой молитвы над каждым в отдельности и над всеми нами простирается Покров Пречистой Царицы Небесной. А наша общая задача заключается в том, что, несмотря на грехи, заблуждения, падения наших современников, мы как Церковь должны непрестанно молиться, чтобы Покров Пречистой Царицы Небесной пребывал над всей исторической Русью, над страной нашей Российской, над всеми, кто сознательно или, может быть, еще недостаточно сознательно готов принять Божие заступление и Покров Пречистой Царицы Небесной над собой. Верю, что Господь и Матерь Божия услышат наши молитвы.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, 2010г

Покров Пресвятой Богородицы

«Радуйся, покрове и заступление наше», – с особым чувством произносим мы эти слова сегодня, в этот светлый и радостный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Этот праздник светлый и радостный потому, что мы опытно знаем, что Царица Небесная покрывает нас покровом милости Своей. Поэтому мы находимся в безопасности, надежно защищенные от всякого зла. Доказательством тому являются переполненные в этот день храмы по всей необъятной православной Руси. Мы незамедлительно получаем эту помощь, если крепко, горячо, в простоте сердца просим ее в молитве. Защищенные непреодолимой силой Божией, огражденные покровом Божией Матери, мы способны творить правду Божию, можем жить по-христиански, полноценно, творчески, счастливо, исполняя то предназначение, ради которого Господь привел нас в эту жизнь.

К сожалению, не все христиане пришли сегодня в храм, извиняясь всякими надуманными причинами. Как же можно христианам в такой день праздника Божией Матери оставаться дома, заниматься какими-то пустыми делишками? (Мы не говорим о тех, кто сегодня трудится на предприятиях, в учреждениях.) Такие люди остаются без Божественной защиты и постоянно страдают от нападок злых сил. Потом такие люди приходят в храм, в слезах жалуясь, что на них «навели порчу», заколдовали. Конечно. А почему бы и нет? Когда эти несерьезные, безответственные люди еще раньше стали сами себя портить своими грехами, своей безбожной жизнью. А злые силы только довершили эту порчу.

Нам надо не только называться христианами, но и быть христианами, быть всегда и везде, быть всем своим существом каждое мгновение жизни. Но быть настоящими христианами в одиночку нельзя. Поэтому необходимо ходить в храм Божий. Здесь, даже если кто-то и ослабевает духовно, оскудевает в молитве, того поддерживает дух общей молитвы, поддерживает молитва других людей. Здесь, в храме, не только мы находимся. Здесь сейчас с нами все святые, Ангелы Божии, которые тоже молятся и помогают нам. Здесь сейчас с нами Сама Царица Небесная и Господь Иисус Христос, Который сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18: 20).

clip image013Что же нам еще надо? Разве можно пренебрегать храмом Божиим и не стремиться сюда постоянно?

Все знают такой наглядный образ: веточки по одной очень легко поломать, а пучок веточек не сломаешь. Это справедливо и в духовной жизни: когда христиане собираются вместе в храме на молитву, их не одолеет, им не навредит злая сила. И не надо ничего бояться, если с нами Бог и над нами покров Божией Матери.

Выйти на улицу в дождь без плаща и зонта и не промокнуть – нельзя. Так же, живя в этом мире, во зле лежащем, где «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет.5: 8), и не повергнуться атаке этой злой силы – нельзя. Оставаясь духовно беззащитным, человек не способен своими силами справиться с различными проблемами и надрывается под тяжестью внешних скорбей.

Конечно, Господь иногда попускает нам испытания, чтобы укрепить нашу веру и надежду, усилить нашу молитву, исправить, улучшить нашу жизнь. Но при этом Он дает и силы принять эти испытания, мужественно их преодолеть и выйти из них очищенными от греха, преображенными, обновленными.

В этот чудный праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы молим Царицу Небесную о защите и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем». Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Покров Пресвятой Богородицы

"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" - это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери. Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его чад жалившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных".

clip image015Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХП века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя".

Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

http://www.diveevo.ru/2/0/1/2547/

Каюсь, батюшка – снова осуждала…

Как известно, сатана — ни разу не творец. Сам он ничего сотворить не может, может только брать хорошие, созданные Богом вещи и портить их. Так что любой грех — это испорченное до неузнаваемости добро…

«Каюсь, батюшка — снова осуждала…». Как знакомы эти слова любому исповедующемуся и любому священнику, принимающему исповедь! Какое добро испорчено нашим «любимым» грехом осуждения, на чем он паразитирует?

Думается, это добро — исконное чувство правды, вложенное Богом в человека как часть Своего образа. Ведь кто, как не Сам Бог, истинно любит и утверждает правду? Это чувство правды, естественное для человека, понуждает его не любить грех и обличать его всюду, где видит. Но главный изъян — недостаток любви — делает из правды страшную ложь: правдоподобие, делает из правды вместо лекарства — дубину, которой мы добиваем согрешившего ближнего…

Смысл Христовой притчи о неосуждении, притчи о сучке в глазу ближнего и о бревне в собственном глазу, напоминает нам о сути второй части заповеди о любви: «…возлюби ближнего как самого себя». Познавая ближнего в любви, мы не только не закрываем глаза на его грехи, но и яснее видим и познаем самих себя, видим, что и я, и ближний — одинаково больны грехом, и во мне и в нем — действуют одни и те же механизмы зла, именно в этом смысле права народная поговорка: «Кого осудим — того грехи на себя берем». И вместо осуждения в нас возникает жалость к Божьему созданию, мучаемому грехом, а жалость — уже часть любви, часть процесса исцеления от зла.

Как сказано, «любящему Бога всё споспешествует во благое», и, как из всего на свете, Бог и из осуждения устраивает для нас некоторую пользу, чтоб этот грех не погубил нас окончательно, но мог стать для нас уроком. Каким? Очень простым: осуждение может стать своеобразным способом самопознания, за что человека судишь — то есть и в тебе самом.

В самом деле, вот представьте трехлетнего ребенка. Он ковыляет по улице, держась за мамину ручку, а вокруг него — содом с гоморрою: звучит мат, кто-то допьяна упивается «ягуаром», в киоске — полупорнографические обложки журнальчиков… А ребенок всего этого не замечает, не понимает — он чист, всего этого нет в нем самом.

Не то — взрослый человек. Коли он сам любит заложить за воротник-то поневоле видит приметы пьянства в соседе, коли он сам развратник-то чует блудные флюиды за версту… Рыбак рыбака видит издалека, так сказать. И если мы понаблюдаем, за какие грехи чаще всего судим ближних, то сможем яснее понять самих себя, и тем полнее и серьезнее будет наше собственное покаяние перед Богом.

Как бороться с грехом осуждения в себе? Я знаю только два способа. Первый: помнить, что, как бы мы ни оправдывали себя, что мол грех надо обличать — Бог прямо запрещает судить. Мы толком ничего не понимаем в человеке, не знаем глубины его сердца — ее знает только Бог, ему и следует предоставить суд. Потому любой случай осуждения надо нести на исповедь, с терпением и упорно, не отчаиваясь и не ожидая быстрого эффекта, пусть даже осуждение повторяется снова и снова годы подряд.

Исповедь действует, пусть и не сразу, она, как та капля, способна рано или поздно продолбить камень. И если мы веруем в ее действенность — по вере нашей и будет нам.

А второй — любить. Любовь оживотворяет и преображает всё. И если мы приняли человека в свое сердце, если он из постороннего стал воистину ближним, своим — мы и на его грехи смотрим совсем по-иному: не как на преступление, а как на болезнь, которую нужно лечить, изо всех сил молитвенно призывая на помощь Врачевателя Христа.

Священник Сергий Круглов

http://www.pravmir.ru/

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии

clip image016Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III — начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”.

 Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем. 

Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии. 

Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной. 

Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась. 

Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это — ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.  

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев. 

Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом. 

Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение. 

Кондак 

  От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце, спасти души наша. 

Молитва 

О святые священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающее и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных. Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славящее Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://www.diveevo.ru/2/0/1/267/

Апостол Фома

clip image018Один из сыновей царя Муздия впал в беснование, и никто не мог исцелить его, ибо в нем находился весьма лютый бес. Царь был чрезвычайно огорчен болезнью сына своего и задумал открыть гробницу святого апостола с целью взять одну из костей его тела и привязать ее своему сыну на шею, чтобы он избавился от бесовского мучения, ибо слышал он, что святой Фома при жизни своей изгнал множество бесов из людей. Когда же царь хотел сделать это, ему явился в сновидении святой Фома и сказал: 

- Живому ты не верил, от мертвого ли думаешь найти помощи? Но не оставайся в своем неверии — и Господь мой Иисус Христос будет к тебе милосерд. 

Это сновидение еще более усилило в царе желание открыть гробницу апостола. Отправившись к месту погребения святого, Муздий открыл гроб, но мощей его там не нашел, ибо один христианин, тайно взяв святые мощи, унес их в Месопотамию и там положил в подобающем месте. Взяв земли с того места, царь привязал ее к шее сына своего, говоря: 

- Господи Иисусе Христе! Молитвами апостола Твоего Фомы исцели сына моего, и я уверую в Тебя. 

И бес тотчас вышел из сына царского, и отрок выздоровел. Тогда царь Муздий уверовал во Христа и со всеми своими вельможами принял Крещение от священника Сифора. Душевное состояние сомневающихся в вере поистине ужасно. Сомнение в вере удовлетворяет только среди земного счастья, спокойно находится только в человеке, который, полный здоровья и жизни, каждое последнее мгновение смерти рассматривает, как очень отдаленное событие.

Но с того самого мгновения, как нашей жизни начинает угрожать опасность, когда являются болезни – эти предвестники смерти, чтобы напомнить нам, что страшная минута недалека от нас, если мы находимся в непредвиденной опасности и видим жизнь нашу висящею на волоске, тогда сомнение перестает удовлетворять нас, мнимая безопасность, которую око нам обещало пред тем, превращается в страшную опасность, полную упреков, страха и ужаса. Тогда сомнение перестает казаться удобным и начинает представляться ужасным. В своем нравственном расслаблении человек ищет тогда света и не находит, – взывает к вере, но вера, которой он пренебрегал всю жизнь и которую, быть может, и осмеивал, не отвечает ему, потому что он не со смирением сердца, а от гордого духа ума обращается к ней. И не тогда только сомнение бывает ужасным мучением, когда человек находится в опасном положении, когда его взор смущается и устрашается пред мраком неизвестного будущего; но и в обыкновенном течении жизни, среди вседневных событий, человек тысячу раз чувствует, как яд ехидны (т. е. неверие), скрывающейся в его груди, капля за каплей падает на его сердце. Бывают минуты, когда и от удовольствий чувствуется утомление, когда наскучивает мир, когда жизнь становится в тягость, когда не знают, куда давать время, которое кажется им так медленно двигающимся вперед; глубокая тоска овладевает тогда душой, неописанное беспокойство терзает ее.

  Это не то, что подавляющие несчастия жизни; это не печаль, которая гнетет дух и вызывает печальные вздохи; это – убийственное изнеможение, недовольство всем окружающим нас, мучительное оцепенение всех сил.

  Для чего я в мире? – спрашивает себя человек. Какую пользу принесло мне мое существование? Что я теряю, удаляясь с лица земли, которая для меня опостылела, и лишаясь солнца, которое мне больше не блестит? Нынешним днем я недоволен, как и вчерашним, и завтра будет так же, как и сегодня; моя душа ищет наслаждения и не наслаждается, требует счастья и не достигает.

  Не чувствовали ли вы, счастливцы света, этого мучения, этого червя, грызущего души тех, которые думают в умственном отношении стоять выше других? Не терзает ли вашу грудь отчаяние? Так знайте же, что один из печальных источников этого состояния есть сомнение; это пустота души, которая ее беспокоит и мучит, это страшное отсутствие всякой веры и всякой надежды, это неведение о Боге, происхождении и назначении человека.

 Только в крепкой вере в Бога и духовный мир человек найдет полное утешение в скорбях жизни, получит терпение в болезни, спокойствие в виду смерти, за которой начнется вечно блаженная жизнь для верующих и любящих Бога и ближних, и разрешит все тревожные вопросы жизни, которые терзают ум всякого мыслящего существа.

  Какие средства можно указать против сомнения? Искренность сердца и простота души, подлинное желание обладать истиной, пламенная молитва к Богу об умножении веры в наших сердцах, беседы с людьми верующими, чтение слова Божия, посещение богослужения, жизнь по правилам христианской религии, которая опытно убедит каждого в истинности и божественности христианства, внимание к путям и обстоятельствам своей жизни – вот средства против сомнения. Этими средствами обладал святой апостол Фома, и потому временное сомнение его сейчас же перешло в полную и непоколебимую веру, выразившуюся в воззвании: Господь мой и Бог мой! В противном случае человек даже при наглядных доказательствах истинности веры может сомневаться, и сомнение его может перейти, наконец, в неверие.

  Молитвами святого апостола Фомы, испытавшего всю опасность сомнения на себе, да избавит Господь нас от духа сомнения или да обратит его в дух веры и твердого упования на Бога, который есть крепкий щит против всех бедствий и превратностей жизни и даже против самой смерти.

Тропарь святому апостолу Фоме, глас 2-й: 

Ученик Христов быв, божественнаго собора апостольскаго сопричастник, неверствием бо Христово Воскресение известив и Того пречистую страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, и ныне нам проси мира и велия милости. 

http://www.diveevo.ru/2/0/1/269/

"Притча о жизни и спасении."

Застало рыбаков, отошедших далеко от берега, ненастье. Разбушевавшаяся стихия бросала их утлое суденышко, как щепку, и в конечном итоге, когда сгустились сумерки, оно дало течь и затонуло. Так они оказались в холодной воде, среди бушующих волн и без какой либо надежды на спасение, ибо, даже, не знали, куда им следовало держать путь, чтобы достигнуть желанного берега. Отчаяние постигло одного clip image020из них, и он решил прекратить борьбу за жизнь, хотя был более искусным пловцом и мог бы долго поддерживать своего друга. Второй, видя такое, взмолился к нему, и просил не бросать его одного, ибо без него он один не в силах будет спасти себя. Пожалел его первый рыбак, и они вместе продолжили борьбу с волнами, холодом и страхом перед неизвестностью. Ночь, тем временем, все не прекращалась, и верного пути из-за сгустившихся туч невозможно было различить. Силы были на исходе. Вдруг, очередная, огромная волна, поглотила слабого и уже обессиленного пловца, и он все более и более начал погружаться в пучины ада морского, к поджидающей его смерти. Друг заметил его несчастье, набрался мужества, и помог ему, нырнув на глубину, где и нашел уже почти, что безжизненное тело. Он из последних сил поднял тело на поверхность, и привел его в чувство. Придя в себя, второй, поблагодарил своего спасителя за то, что он не убоялся и не оставил его в беде, хотя и рисковал своей жизнью. 

Так, поддерживая друг друга, продолжали они борьбу за жизнь с окружающими их стихиями. И вот, в один из моментов, будучи уже почти, что совсем обессиленными, они увидели первый луч восходящего солнца. Этот луч поселил в их сердцах надежду, указал верный путь и нужное направление. Надежда придала им уверенность и силы, которые были так им необходимы, что, даже, иногда, на короткое время, позволяло забывать об окружающих их опасностях, не перестававших во множестве преследовать их. Опасности же подстерегали их, и в глубинах морских, и в недостатке пищи, и в отсутствии питьевой воды, и в ослаблении сил, и в набегающих помыслах, вселявших в них страхи и безволие. Если бы не свет, который просиял на востоке и поселился в их душах, им было бы очень трудно поверить в возможное спасение и продолжать движение. 

Борьба за жизнь, в конечном итоге, и подарила им чудо. Они увидали желанный берег. Последнее усилие и они вступили на него. Уже на берегу, друзья смогли понять, что наконец-то они победили, враждующие против них стихии и свои слабости, которые противостояли им на протяжении всего их пути ко спасению. Осознали они также, что только благодаря солнцу, которое указало им путь, вселило надежду в их сердца, наполнило теплом их души, и придало им уверенности, они достигли этого твердого берега. Более того, каждый из них теперь точно знал, что друг без друга они бы этого не сделали. Обнялись братья крепко, поблагодарили Бога, и лишь только теперь смогли увидеть, как прекрасен мир окружающий их, и в сердцах наступила тихая радость и покой от хорошо сделанного дела.

Слава Богу, за все!

http://www.diveevo.ru/2/0/1/267/

Православный Календарь с 13 Октября 2013 г. по 19 Октября 2013 г.

Воскресенье, 13 Октября 2013 года. Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335). Прп.Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992). Мцц. Рипсимии, наставницы ее Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV). 

Понедельник, 14 Октября 2013 года. Седмица 17-я по Пятидесятнице.

Покров Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Анании (I). Прп. Романа Сладкопевца (ок 556). Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461).Мч. Домнина Солунского (IV). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780-790). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего в Мцхете (Груз.). Прп. Иоанна Кукузеля, Афонского (Греч.). Прп. Григория доместика, Афонского (Греч.). Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией Матери. 

Вторник, 15 Октября 2013 года.

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936). Преставление прп. кн. Анны Кашинской (1338). Прп. Кассиана Угличского (1504). Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.). Блж. Киприана Суздальского, Христа ради юродивого. Новомч. Георгия, Филадельфийского (1749)

Среда, 16 Октября 2013 года.

clip image022Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Обретение мощей прп. Амвросия, старца Оптинского и всея России чудотворца (1988). Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XV). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита, Афонского (VI). Новосщмч. Агафангела, митр. Ярославского (1928).

Четверг, 17 Октября 2013 года.

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых. Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052) и его матери кн. Анны. Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерах (XIII). Мчч. Гаия. Фавста, Евсевия и Херимона (III). Прпмч. Петра, еп. Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306).Прп. Аммона Егигепетского (ок. 350). Прп. Павла Препростого (IV). Мчч. Давикта (Адавкта) и дщери его Каллисфении (IV). Св. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). 

Пятница, 18 Октября 2013 года.

Мц. Харитины (304). Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена иТихона, Московских и всея России чудотворцев. Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзойского (861) (Груз.). 

Суббота, 19 Октября 2013 года.

Апостола Фомы (I). Мц. Еротиды. Новомч. Макария Кионского, Афонского (1590) (Греч.). Иконы Божией Матери, именуемой "О Всепетая Мати".

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 7.30 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00