20 неделя по Пятидесятнице (10.11.2013)
Мученица Параскева Пятница
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ
«… кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9: 6-7). Этими словами апостол Павел призывает нас к творению дел милосердия и помощи ближним.
А один из русских святых подвижников – преподобный Кирилл Белозерский – как-то сказал одному человеку: «…поститься не можете, а молиться ленитесь, так хоть подавайте, и милостыня этот ваш недостаток восполнит».
Молитва не принимается Богом без добрых дел. Чтобы по-настоящему угодить Богу и снискать желаемое спасение души, недостаточно только лишь аккуратно посещать богослужения, ежедневно молиться, периодически причащаться, - еще необходимо творить дела милосердия. Но в суете жизни большого города бывает трудно исполнить важнейшую христианскую заповедь о любви к ближнему, ведь перед нами встает вопрос: а где найти нуждающихся и страждущих?
Дорогие братья и сестры, Господь предоставляет нам возможность оказать милосердие действительно бедствующим людям. В Алма-Ате живет семья уже несколько месяцев терпящая нужду. В недавнем прошлом вполне благополучная семья Дмитрия и Марии Куцевых оказалась в сложной жизненной ситуации: живя в съемном доме, они остались без средств к существованию с двумя детьми 5-ти и 8-ми лет и больной бабушкой. Дело в том, что глава семьи вследствие серьезной болезни не в состоянии работать и прокормить семью. Его жена не отходит от него ни на шаг, к тому же Марии надо ухаживать за детьми и бабушкой. Пенсия старушки, участницы трудового фронта, уходит на оплату жилья. Денег на лекарства и продукты не остается. Ко всему прочему в последнее время стали болеть и дети. Семья нуждается в любой помощи – продукты, деньги, предметы первой необходимости, лекарства, зимние вещи (в том числе детские) и прочее.
Братья и сестры, не будем равнодушны к чужой беде! Поможем бедствующей семье! Ради Христа, ради спасения своей души, ради поминовения наших усопших родных и близких… Помоги Вам, Господи!
Вот телефоны и координаты семьи:
Дмитрий Куцев и Мария Юрова.
Алматы, ул Тургута Озала, 328 (район ул.Джандосова и Плодоконсервного комбината).д.т. 392-46-33, с.т. 8-777-5258657 Мария.
О гадаринском бесноватом
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельское повествование, которое напомнило нам о чуде, совершенном Христом Спасителем в стране гадаринской. Господь, приплыв вместе с учениками в эту страну, встречает бесноватого человека. На вопрос Христа как его имя, он отвечает, что имя его «легион». Перед тем, как завязалась беседа между Христом и этим страждущим человеком, он сказал: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя не мучь меня» (Лк.8:28). Господь исцеляет этого человека, изгнав из него полчища бесов. Бесы просили Христа, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, которое паслось неподалеку. Господь разрешил им, и всё стадо бросилось с крутизны в морскую пучину и погибло. Жители города Гадары, узнав об этом, вышли навстречу Христу с просьбой не входить в их город. И Господь не вошел в этот город.
Какие полезные для себя уроки мы могли бы извлечь из этого евангельского повествования? Во-первых, злые духи не могут находиться там, где пребывает Бог. Поэтому они обращаются через бесноватого с просьбой не мучить их. Также мы можем сделать вывод, что даже над животными бесы не имеют никакой власти, ведь они просят у Христа разрешения войти в свиней.
Очень часто мы склонны сетовать на то, что враг рода человеческого имеет над нами некую власть. И мы нередко говорим, что дьявол так силен, что может свободно обладать нами. А из этого евангельского сюжета мы видим, что власти-то у дьявола нет никакой. И если мы с легкостью поддаемся на его уловки, то это оттого, что мы не хотим ничего делать для борьбы с врагом рода человеческого.
Сегодня полезно вспомнить наставление, с которым из глубины столетий обращается к нам апостол Петр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет.5:8). Дьявол делает это потому, что ненавидит Бога и ненавидит нас. Он не желает нам того спасения, к которому призывает нас Господь Спаситель. Когда нас кто-то ненавидит, каково наше отношение к такому человеку? Мы стараемся избегать его, не общаться с ним, потому что понимаем, что ничего доброго от такого человека ожидать не следует. Тогда почему мы входим в дружеские отношения с дьяволом? Да потому что мы с легкостью поддаемся на всё то, что предлагает нам наш враг и враг Божий.
Мы должны знать, что каждый наш грех это предательство Бога, это отступление от Бога, это борьба с Богом. Кто борется с Богом? - дьявол. Значит, и мы становимся на его сторону, - вот что значит совершать грех. А поэтому всякий раз, когда перед нами встает выбор: сказать какое-то слово, совершить какое-то дело, задумаемся над тем, будет ли этим поступком прославляться имя Божие или имя Божие будет поругаемо.
Милостью Божией мы не имеем того страшного недуга евангельского бесноватого, в котором находился легион злых духов. Но в каждом из нас может оказаться место для злого духа. Так будем очень внимательны к самим себе. Будем стоять на страже своего сердца, постоянно прося Бога, чтобы Он Своей благодатью ограждал нас от дьявольской напасти.
Заключительными словами молитвы Господней является прошение об избавлении нас от лукавого. Конечно, это не значит, что Бог должен полностью оградить нас от вражеских нападков, - мы должны пройти через горнило испытаний, дабы очиститься и стать духовно совершеннее. Господь попускает вражеские поползновения, чтобы мы поняли, насколько мы сильны вместе с Богом. Мы сильны, если с нами благодать Божия, молитвенное заступничество Царицы Небесной, ходатайство всех святых угодников Божиих. Какая с нами сила! Имея такую силу, почему мы продолжаем оставаться немощными и слабыми и легко поддаемся на вражеские уловки?
Огромная духовная сила дана нам, прежде всего, в Таинстве Божественной Евхаристии, а также в тех молитвах, которые мы совершаем в храме и в наших домах. Величайшая сила дана нам в Кресте Господнем. Неслучайно в одном из песнопений мы говорим: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Дьявол не способен победить благодатную силу Животворящего Креста. А поэтому всякий раз, когда враг искушает нас, будем обращаться к Богу, осенять себя крестным знамением, просить молитвенного заступничества Матери Божией и всех святых угодников Божиих. Будем помнить, что нам дана величайшая возможность быть победителями того, кто желает нашей погибели. Будем тверды в нашем уповании на Бога, в той борьбе, которую совершает в этой жизни каждый из нас.
Замечательные слова принадлежат Федору Михайловичу Достоевскому: «Дьявол постоянно борется с Богом, и полем борьбы является сердце человеческое». От нас зависит, кто одержит победу в этой непростой борьбе. Так будем же стараться, братья и сестры, чтобы победу одержали мы вместе с нашим Богом! И будем помнить, что нам всё даровано Богом для того, чтобы одержать эту победу. Будем как можно чаще прибегать к таинствам Церкви, особенно к Таинству Причащения, благодаря которому мы соединяемся с Самим Богом. Будем как можно чаще прибегать к молитвам, к чтению Священного Писания, житий святых, духовных наставлений подвижников веры и благочестия, которые оставили нам свой опыт. И будем помнить, что у всех нас есть величайшая сила и защита в Кресте Господнем. Осеняя себя крестным знамением, будем просить, чтобы Господь силою Честнаго и Животворящего Креста Своего избавил нас от всякого зла. Аминь.
Протоиерей Валерий Захаров,2012г
Преподобномученица Анастасия Римляныня
Во дни царя Декия и соправителя его Валериана при военачальнике Прове, недалеко от города Рима, в уединенном и малоизвестном месте, находился один небольшой женский монастырь. В нем подвизалось несколько добродетельных постниц, в числе коих находилась, престарелая летами и совершенная в добродетелях, игумения София. В монастыре том проживала блаженная дева Анастасия, родом из Рима, оставшаяся трех лет по смерти своих родителей. София воспитала ее в своем монастыре и научила всем добродетелям, так что в посте, подвигах и во всяких трудах она превосходила всех прочих.
Достигнув двадцатилетнего возраста, Анастасия стала чрезвычайно красивой, так что некоторые из знатных римских граждан, прослышав о ее красоте, страстно желали взять ее в жены. Но святая дева, вменив все в ничто, соделалась Христовою невестою и, для Него соблюдая свое девство, день и ночь проводила в молитвах. Диавол не один раз покушался отвести Христову невесту от ее равноангельской жизни и склонить ее к жизни в миру, желая смутить ее нечестивыми мыслями, соблазнами лукавых уст и различными иными своими ухищрениями. Но он нисколько не успевал в своей брани против той, в немощном естестве которой вселилась сила Христова, попирающая проклятую главу змия девическими ногами. Не имея возможности этим способом одержать победу над непобедимой Христовой невестой, диавол явно восстал на нее, воздвигнув лютых мучителей. В то время было сильное гонение на христиан, и диавол научил некоторых из неверующих, враждующих против христиан, чтобы они оклеветали Анастасию пред военачальником Провом. Придя к нечестивому сему человеку, язычники стали говорить ему, что в одном уединенном месте между бедными и живущими без мужей женщинами проживает некая девица Анастасия, подобной коей по красоте нет во всем Риме.
- Эта девица - говорили они - не только не хочет иметь мужа, но над образом жизни нашей надругается, насмехается над богами нашими и верует в Распятого.
Услышав о красоте Анастасии, военачальник немедленно послал своих слуг привести ее. Пришедши, слуги долго не могли отворить ворот монастыря, так что принуждены были взять топоры и выломать двери. Постницы, увидав сие, сильно убоялись, и, отворив другие двери с противоположной стороны, убежали из монастыря. Игумения же София не выпустила Анастасии, говоря:
- Дитя мое, Анастасия! Не страшись, потому что наступило время подвига, за который Жених твой Иисус Христос хочет увенчать тебя. Я не желаю, чтобы ты убегала из монастыря, не желаю лишить мученического венца тебя, мою жемчужину, которую я, взявши трех лет, воспитала и до настоящего времени охраняла, как зеницу ока.
Когда воины ворвались в монастырь, к ним вышла София со словами:
- Кого вы ищете и чего требуете?
Они ответили:
- Старица! выдай нам девицу Анастасию, которую ты держишь при себе, так как военачальник Пров требует ее.
- Да, я с радостью отдам вам ее, - отвечала София, - только умоляю вас, господа, подождите часа два, пока я ее наряжу, чтобы она сделалась угодною глазам господина вашего.
Слуги, предполагая, что София желает украсить ее обычными мирскими одеждами и украшениями, согласились подождать. Мать же духовная, София, желая украсить свою дочь душевными красотами, дабы она соделалась угодною Жениху Небесному, взяла и ввела ее в церковь. Поставив ее пред алтарем, София с плачем стала говорить ей:
- Дитя мое, Анастасия, теперь предстоит самим делом показать тебе усердную любовь к Господу. В настоящее время тебе надлежит стоять за своего возлюбленного Жениха-Христа до крови и доказать, что ты истинная Его невеста. Возлюбленная моя дочь! я умоляю тебя: не допусти обольстить тебя языку, изощренному наподобие бритвы, не обольщайся славою и подарками суетного мира и не страшись временных мук, которые исходатайствуют тебе вечную жизнь. Вот открыт пред тобою чертог Жениха; вот уготованный тебе одр покоя вечного; вот и сплетенный для тебя венец; вот уже тебя призывает на брак Жениха: иди же к Нему с веселием, иди обагренная кровью, как бы одетая в брачную одежду. Умоляю тебя, дитя мое, внимай словам моим и припомни мои труды и хлопоты о тебе, как я воспитала тебя, взявши тебя с детства и все старания прилагала к тому, чтобы представить тебя чистой невестой Царю славы. Об этом я заботилась, об этом молилась, этому обучала тебя день и ночь, именно, чтобы ты навсегда соединилась с Господом всем сердцем и душою. Итак, дочь моя, не посрами меня - твою мать - ныне пред Господом и не сведи преждевременно во гроб моей старости. Если я услышу что-либо о тебе такое, что противно Христовой любви, то я внезапно умру. А если услышу, что ты за любовь ко Христу стоишь крепко и за Него не щадишь своей жизни, тогда я буду матерью веселящеюся о своей дочери(1); "мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем" (Пс.91:11). Итак, дочь моя, не пощади твоей телесной красоты и не полюби временной жизни. Когда же тебя будут обольщать коварными словами, ты "не дай уклониться сердцу к словам лукавым" (Пс.140:4); когда же станут устрашать мучениями - ты говори: "страха вашего не убоюся, ниже возмятуся, яко со мною Бог мой" (ср. Ис.8:12); когда станут немилосердно бить тебя, ты "не бойся убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф.10:28). Станут ли терзать и строгать твою плоть, ты, в твоих страданиях, радуйся, потому что в своей плоти восполняешь лишение скорбей Христовых (Кол.1:24). Станут ли рассекать тебя на части, ты вспомни, что и волосы на голове твоей сочтены от Господа (Мф.10:30), Который сохранит все твои кости и ни одна из них не погибнет (Пс.33:21). Захотят ли отсечь тебе голову, ты смотри на главу всей Церкви - Христа, Который есть слава твоя и возносить голову твою (Пс.3:4). Не бойся, дитя мое, жестокого страдания. Жених твой невидимо предстанет пред тобою, облегчит твои болезни и избавить тебя от тяжких мучений. И когда ты застонешь, Он даст тебе отраду; когда изнеможешь, Он укрепит тебя; когда падешь от ран, Он поднимет; когда наполнишься горестей по причине лютых язв, Он усладит твое сердце, прохладит твою душу и не отступит от тебя до тех пор, пока, исторгши тебя из рук мучителей, не введет тебя в небесный Свой чертог и, созвав все силы ангельские и лики всех святых, дарует тебе блаженство и увенчает тебя, как Свою невесту, нетленным венцом и ты станешь соцарствовать с Ним в вечной славе.
Анастасия отвечала:
- Готово сердце мое пострадать за Христа, готова душа моя умереть за сладчайшего для меня Иисуса, так как все желания мои и воздыхания направлялись к тому, чтобы иметь возможность во свидетельство любви моей к дорогому для меня Господу, положить за него мою душу. Теперь же, так как наступило время исполнения моего желания, то я с радостью предстану перед моим мучителем и стану исповедовать всесвятое имя Бога моего. Ты, мать и госпожа моя, не бойся за меня, не сомневайся о моей юности: я верую Господу моему Иисусу Христу и Он укрепит меня, Свою рабу. Возлюбленная моя мать, моли и ты Его, чтобы Он не оставил меня и не отступил от меня до тех пор, пока я не окончу за имя Его подвиг мучения и не посрамлю восстающего на нас врага.
Беседа их продолжалась долее двух часов, так что посланные военачальником слуги, не дождавшись их, сами отправились за ними в церковь. Здесь они застали святых жен, которые занимались не телесным украшением, но умиленно беседовали и взаимно утешали и утверждали себя в Господе. Разгневавшись, они схватили Анастасию, как волки овцу, наложили железные цепи на ее шею, и потащили в город, где и привели ее к военачальнику. Она же, стоя перед ним, свои духовные очи обратила к своему Жениху, Христу. Все видевшие Анастасию удивлялись ее красоте, смиренному взору и кроткому лицу ее. Военачальник обратился к ней со словами:
- Какого ты рода, какой веры и как тебя зовут?
Потупив взор, святая тихим голосом отвечала:
- Я дочь одного из граждан города Рима, воспитана я в христианском благочестии, а имя мое - Анастасия.
Военачальник сказал:
- Сие имя у римлян необычное, и я не знаю, что значит Анастасия?
- Анастасия - отвечала святая, - значит "возстание", так как Бог восстановил меня говорить против тебя до тех пор, пока я не одолею отца твоего - сатану.
Военачальник продолжал:
- Девица, отвечай мне кротко, чтобы не возбудить во мне гнева: ведь, я щажу твою молодость и не хочу погубить твоей красоты; послушай же меня как отца, желающего разумно тебе посоветовать. Зачем ты прельстилась вредным учением христианским и понапрасну губишь свои годы, лишаясь хорошей жизни и наслаждений, которые боги дали людям для веселья? Что за утешение избегать общества людей и проводить жизнь в уединении? Что за прибыль самовольно отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Не лучше ли поклониться нашим бессмертным богам, взять честного, благородного мужа, веселиться среди наслаждений, радоваться детьми, жить посреди добрых людей в славе и почете, владеть многим имением, золотом и серебром и не губить в крайней бедности и нищете своей жизни, дарованной богами для благополучного существования. Итак, я советую тебе, подойди и поклонись богам и немедленно будешь иметь мужа высокородного, почетного, славного и богатого, близкого к царскому престолу и имеющего большую силу. Вместе с ним и ты будешь пользоваться большим почетом и во все дни твоей жизни будешь наслаждаться всеми благами.
Святая Анастасия, подняв опущенные вниз свои глаза и взглянув на военачальника, на сии слова отвечала:
- Мой муж, мое богатство, жизнь и мое веселие - есть Господь мой Иисус Христос, от Которого ты не отвратишь меня твоими соблазнительными словами, не обольстишь меня, как Еву змий, не усладишь для меня горькой вашей погибели и страхом мучений не отлучишь меня от моего Господа, за Которого, если бы было возможно, я готова претерпеть мучение сто раз.
Военачальник приказал предстоявшим бить ее в лицо, приговаривая: так ли ты должна отвечать светлейшему властелину? Затем, желая посрамить ее, он приказал разодрать на ней одежду и ногою выставить ее пред всеми и спросил ее:
- Приятно ли тебе, девица, обнаженной стоять перед глазами всех?
- Безумный, бесстыдный и исполненный всяческой нечистоты, - отвечала святая. - Это не мой стыд, но твой, так как Господь мой знает, что солнце никогда не видело моей наготы, а ты меня выставил ногою на глаза столь многих людей; знай, что ты посрамил себя больше, нежели меня. Ведь меня, ради сего стыда, Жених мой покроет одеждою славы, а тебя на веки покроет стыд лица твоего и всякий разумный человек теперь скажет: если бы военачальник не был бесстыжим и исполненным нечистой похоти, он не обнажал бы для зрелища всех девического тела.
И, обратившись к обнажившим ее, она произнесла:
- Если вы обнажили мое тело, если приготовили для меня и орудия различных мучений, то зачем же вы медлите? Бейте, рубите, терзайте, покрывайте ранами обнаженное тело, покрывайте кровью открытый стыд; вот, вы видите меня приготовленную к мукам и не надейтесь что либо другое услыхать от меня, как только то, что я желаю умереть за моего Христа.
Тогда, по повелению военачальника, она была растянута и привязана к четырем столбам вниз лицом; под нее подложили огонь с серой и смолой и мучили ее снизу огнем и зловонным дымом, а по спине, без милости, били палками. Святая же Анастасия, страдая от ударов, задыхаясь в дыму и опаляемая огнем, терпела и, вместо стона, произносила до конца Давидов псалом: "Помилуй мя, Боже..." Она была до тех пор бита, пока не изнемогли палачи. После сего, отвязав ее от столбов и сняв с костра, привязали ее к колесам и, вращая колесо, переломали все ее кости и изорвали жилы. Она же молилась ко Господу:
- Прибежище мое и Защитник мой, не отступай от меня, так как душа моя изнемогает в болезни и кости мои сокрушены. После этой молитвы колесо вдруг остановилось, и святая мученица, отвязанная невидимою силою, оказалась совершенно невредимою и здоровою. Все бывшие здесь были страшно изумлены при виде такового чуда. Военачальник же не только не образумился, так как злоба ослепила его, но с большею свирепостью снова стал мучить святую иными муками: он приказал, повесивши, строгать ребра и терзать тело ее. Она же претерпевала все сие мужественно и к одному только Богу возводила свои очи, говоря:
- Жених мой, взгляни на мою болезнь, которую я переношу ради Тебя и благоволи ко мне, непотребной Твоей рабе, чтобы сделалось для Тебя приятным пролитие моей крови, и чтобы я не была отвержена от лика святых мучениц.
После сего она была снята с дерева, и военачальник спросил ее:
- Анастасия! хорошо ли тебе ныне?
- Весьма хорошо, - отвечала святая, - потому что, какое мучение за того, кого я люблю больше всей жизни моей, не стало бы для меня хорошим и приятным?
Военачальник продолжал:
- Если тебе мучения за Распятого доставляют удовольствие, то я увеличу их. Он приказал бритвой отрезать сосцы ее. Истекая кровью, святая стала сильно изнемогать и попросила напиться воды. Один из стоящих там близко, по имени Кирилл, принес и подал ей воду. Она же, выпивши немного, сказала подавшему:
- Да не лишишься ты воздаяния от Господа, потому что Он сказал: "кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мрк.9:41).
Военачальник сказал ей:
- Довольно ли для тебя мучений, или желаешь еще подвергнуться мучениям?
- Делай, что хочешь, - отвечала святая, - мой Бог силен и укрепит мою изнемогающую силу на большие мучения, и низложит твою гордыню.
Мучитель приказал вырвать у нее с пальцев ногти, потом отсечь ее руки и ноги, а также выбить все ее зубы.
Святая стала снова изнемогать и попросила воды, а из уст ее изливалась река крови. Кирилл снова немного напоил ее. Мучитель, заметив Кирилла, напоившего водою мученицу и подумав, что он христианин (что и было в действительности), приказал немедленно убить его мечем. Будучи усечен, блаженный Кирилл отошел ко Господу получить свою награду за чашу холодной воды, которую он, во имя Христа, напоил Христову мученицу. Освежившись водою, святая немного отдохнула и молилась, говоря:
- Боже, Спасителю мой, не оставь меня!
Когда же военачальник приказал отрезать ей язык, святая говорила:
- Беззаконный кровопийца! если ты отрежешь мне и язык, то сердце мое не перестанет взывать к Господу. Господь же послушает молящихся ему и в молчании.
Слуга, взяв клещи, вложил их в уста святой, сильно вытянул ими язык ее и отрезал. Народ стал возмущаться, укоряя и ругая военачальника за таковое лютое и бесчеловечное мучение. Военачальник же, разгневавшись на народ, приказал вывести святую за город и отсечь мечем честную ее голову. Таким образом, святая и достохвальная великомученица Христова Анастасия совершила подвиг мучения. Святое тело ее было брошено без погребения на съедение птицам и зверям, но, по Божественному покровительству, оно сохранилось неприкосновенным. С наступлением ночи, блаженной старице Софии явился ангел и повелел ей взять лежавшее за городом на поле тело святой Анастасии. София, взяв чистое полотно, вышла из монастыря и не знала, куда идти. Усердно помолившись Богу, она пошла и, руководимая Самим Богом, дошла до места, где находилось святое тело духовной ее дочери, которое она стала лобызать и омывать, как бы водою, обильными слезами, с такими словами:
- Дочь моя возлюбленная, которую я воспитала в трудах и безмолвии, в посте и молитвах, сохраняла в девстве и целомудрии, поучала страху Божию и Его святой любви, сладчайшая дочь моя, о которой я всегда соболезновала, до тех пор, пока до конца не пребыла ты верной Христу! Благодарю тебя, что ты послушала меня, убогой своей матери, и исполнила мое желание. Не понапрасну я трудилась для тебя, потому что ты предстала пред своим Женихом в брачном одеянии твоего непорочного девства, изукрасившись твоею кровью. Итак, умоляю тебя теперь не как дочь, но как мать и госпожу мою, будь твоими к Богу молитвами утверждением в моей старости и, блаженствуя с Господом, поминай меня. Когда же Он повелит мне отойти от моего бренного тела, умоли благость Его, чтобы Он был милостив к моим грехам.
Плача так, она помышляла о том, что станет делать: она была одна, и притом весьма слаба: едва-едва ходила она с палкою и не имела возможности ни взять и понести то святое тело, ни там на месте похоронить его, и потому скорбела, недоумевая, что будет делать. И вот, по Божию усмотрению, какие-то два неизвестных ей мужа, почтенные на взгляд, добрые по словам, по вере христиане, застав старицу плачущею над телом, помогли ей и, собрав отсеченные части тела, руки и ноги (так как они туда же были выброшены из города) и святую главу, все сие приложили к телу, каждый член к своему месту, и, обвив полотном, понесли в некое почетное место, где, при пении надгробных песнопений, прославляя Отца и Сына и Святого Духа, похоронили сие многоценное сокровище.
http://www.diveevo.ru/2/0/1/825/
Лекарство от Богородицы
Лет десять назад к ней то ли наяву, то ли во сне пришла женщина, представившаяся беженкой. У нее случилось несчастье: обварился сын. Женщина попросила помочь ей и приготовить к вечеру мазь от ожогов по следующему рецепту. В стакан растительного неочищенного масла настрогать 30-50 граммов пчелиного воска и все это прокипятить в водяной ванне в течение получаса. Вечером она обещала зайти за мазью.
Ольга приготовила лекарство и стала ждать женщину. Наступил вечер, а женщина не приходит. В десять часов вечера ее нет, одиннадцать – нет, а в полночь приносят телеграмму: «Выезжай срочно, твой сын обварился». Сын работал в другом городе на металлургическом заводе, упал в кипящий металл и получил сильные ожоги. Мать сразу же выехала к сыну, прихватив с собой приготовленную мазь. Когда она приехала в больницу, то врачи ей сказали, что сын не выживет, спасти его никакая медицина не в состоянии, потому что все тело обожжено, больше всего пострадали руки и ноги, которые придется ампутировать. Но мать напрочь отказалась от всяких ампутаций. «Нет, он будет здоров, – убежденно заявила она врачам. – Вы не в состоянии его вылечить, а Господь вылечит!» И сама взялась за лечение сына.
Поскольку все его тело было сплошной раной, она взяла салфетки, пропитала их мазью и эти салфетки наложила на ожоги. Когда в первый раз снимала их, то салфетки отслоились вместе с кожей и гноем. На оголенное мясо она снова наложила пропитанные мазью салфетки и, как только мазь высыхала, накладывала новые повязки. Сначала меняла их через четыре часа, потом через восемь, потом раз в день, а потом через двое суток. До этого трагического случая Ольга не особо верила в существование Бога, не ходила в храм, а теперь стала постоянно молиться за сына, каждый день ходить в церковь и заказывать за него молебны. Уже после второй повязки тело покрылось тонкой кожицей, которая потом стала нарастать все больше и больше. И так, молитвой и этой чудодейственной мазью, женщина спасла сына, заново нарастив ему сгоревшую кожу. Через полгода сын выздоровел, выписался из больницы и мог обходиться уже без костылей, а еще через некоторое время его сняли с инвалидности, и он снова устроился на работу.
Когда мать вернулась в Архангельск, то пошла в храм, чтобы заказать благодарственный молебен. Каково же было ее удивление, когда в церкви, расположенной недалеко от ее дома, увидела икону Божией Матери, в которой узнала ту самую женщину, приходившую к ней в дом накануне трагедии и давшую рецепт чудодейственной мази. Это был образ Боголюбивой Пресвятой Богородицы. На ней Божия Матерь изображена в полный рост и в том самом облачении, как ее видела эта женщина.
Ольга считает, что Божия Матерь спасла в тот раз не только ее сына, но и ее саму от неминуемой гибели. Теперь-то она точно знает, что страшнее физической смерти есть смерть духовная, когда душа пребывает в грехах и находится далеко от Бога. У нее и сына как бы открылись глаза, поменялись ценности в жизни. Они стали ходить в церковь, ездить в монастыри, молиться, исповедоваться и причащаться, и оба посвятили свою жизнь служению Богу, думая прежде всего о спасении души.
Теперь все болезни, которые приключаются с ней и ее близкими, Ольга лечит этой мазью и, конечно, покаянием и молитвой, потому что знает наверняка, что единственный настоящий врач, которому под силу исцелить любые болезни – это Господь Бог. Говорит, что мазь помогает не только при ожогах, но хорошо вытягивает нарывы, лечит экземы. Она хорошо лечит желудочные заболевания, а также заболевания, связанные с поджелудочной железой. Но только болезни тела надо лечить вместе с болезнями души, очищаясь на исповеди от всякой скверны и заразы.
Е.СЕРАПИОНОВ
http://www.diveevo.ru/2/0/1/1856/
Как бороться с греховной страстью
Уныние - болезненное состояние, при котором в душу проникает тоскливое настроение, становящееся со временем постоянным, приходит чувство одиночества, оставленности родными, близкими, всеми вообще людьми и даже Богом.
«Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, клеветник на Бога – будто Он немилосерден и нечеловеколюбив» (преподобный Иоанн Лествичник).
Не умеем мы в тяготах и страданиях провождать жизнь. Нам лучше всегда быть в веселии, удовольствиях. Может мы созданы, чтоб всегда быть в тягостном подвиге против скорбей и печалей?
Мы думаем мирскими похвалами и увеселениями душу свою спасти, но вместо того ее погубим: а когда трудами и страданиями кажется нам, что душу свою мы теряем- приобретаем ее. Это подтверждается словами: иже хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою, спасет ю(Марк. гл. 8, ст. 35).
Душа есть Дух Божий, из уст Его в нас влиянный, носящая в себе образ Его и подобие (Быт. гл. 1, ст. 26).
Душа наша есть зеркало Божества, сияние Света , сокровище Его свойств величественных, вместилище Его славы, естественное Его порождение: поэтому Павел заключает, что можем мы почитаться и родом Его (Деян. гл. 17, ст. 29).
Грех уныния встречается и у верующих людей, а среди неверующих оно распространено еще больше. О них старец Паисий Святогорец говорил: «Человек, который не верит в Бога и в будущую жизнь, подвергает свою бессмертную душу вечному осуждению и живет без утешения в этой жизни. Ничто не может его утешить. Он боится потерять жизнь, мучается, идет к психиатрам, которые дают ему таблетки и советуют поразвлечься. Он принимает таблетки, дуреет, .»
Уныние благо для верующего; потому что призывает и побуждает к покаянию. Суетные удовольствия и радости земные никогда не наполнят пустоты сердечной: душа наша наполняется Благодатью Божией.
Всякое ли печальное состояние есть уныние? Нет, не всякое. Грусть и скорбь, если они не вкоренились в человека, болезнью не являются. Они неизбежны на многотрудном земном пути, как предупреждал Господь: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33).
Преподобный Иоанн Кассиан учит, что «только в одном случае надо считать печаль полезной для нас, когда она возникает от покаяния в грехах,»
Уныние часто вызывает и сопровождается ропотом. Ропот проявляется в том, что человек перекладывает всю ответственность за свои страдания на других, а в конечном итоге – на Бога, себя же считает безвинно страдающим и все время жалуется, и ругает тех, кто, по его мнению, виноват в его страданиях, – а «виноватых» становится все больше по мере того, как человек все глубже погрязает в грехе ропота и озлобляется.
Это тягчайший грех и величайшая глупость. Суть ропота можно представить на простом примере. Вот человек подходит к розетке, читает над ней надпись: «Пальцы не совать – ударит током», потом сует в розетку пальцы – удар! – он отлетает к противоположенной стене и начинает вопить: «Ах, какой плохой Бог! Почему Он позволил, чтобы меня ударило током?! За что?! За что мне такое?! Ах, этот Бог во всем виноват!»
Если человек, встретившись с трудностями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается от злости и идет к другому – к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему еще большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает.
Одна вдова, женщина из высшего сословия, с двумя молодыми дочерьми терпела большую нужду и горе, стала роптать сперва на людей, а потом и на Бога. В таком настроении она заболела и умерла. После смерти матери положение двух сирот стало еще тяжелее. Старшая из них также не удержалась от ропота и тоже заболела и умерла. Младшая сестра чрезмерно скорбела как о кончине матери и сестры, так и о своем крайне беспомощном положении. Наконец и она тяжело заболела. И эта девушка увидела в духовном видении исполненные неизреченной красоты и радости райские селения. Потом ей были показаны страшные места мучений, и здесь она увидела свою сестру и мать, а потом услышала голос: «Я посылал им скорби в земной их жизни для спасения их; если бы они все переносили с терпением, смирением и благодарением, то сподобились бы вечной отрады в виденных тобою блаженных селениях. Но ропотом своим они все испортили, за это теперь и мучаются. Если хочешь быть с ними, иди и ты и ропщи». После этого девушка пришла в себя и рассказала о видении присутствовавшим.
Уныние часто сопровождается отчаянием.
«Отчаяние называется тягчайшим грехом из всех грехов на свете, ибо этот грех отвергает всемогущество Господа нашего Иисуса Христа, отвергает дарованное Им спасение – показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей» (святитель Игнатий (Брянчанинов)).
По словам преподобного Иоанна Кассиана, такое состояние человека «не позволяет ни совершать молитвы с обычной ревностью сердца, ни с пользою заниматься священным чтением, не допускает быть спокойным и кротким с братьями; ко всем обязанностям трудов или богослужения делает нетерпеливым и неспособным, опьяняет чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием. Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека».
Святой отец перечисляет проявления греховного болезненного состояния ( уныния): «От уныния рождаются недовольство, малодушие, раздражительность, праздность, сонливость, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость… Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу».
Отчаяние имеет еще более тяжкие проявления. Человек отчаявшийся, то есть потерявший надежду, нередко предается наркомании, пьянству, блуду и многим другим явным грехам, полагая себя все равно уже погибшим. Крайнее же проявление отчаяния, как уже было сказано, – самоубийство.
«Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа – Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-то скажет, что Петр спасся, покаявшись. Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся: “…раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную” (Мф. 27: 3–4); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения, нужно ее наполнить надеждой на милость Божию» (Святитель Димитрий Ростовский).
«Иуда-предатель, придя в отчаяние, “удавился” (Мф. 27: 5). Познал он силу греха, но не познал величия милосердия Божия. Так многие делают и ныне и следуют Иуде. Познают множество грехов своих, но не познают множества щедрот Божиих и так отчаиваются в своем спасении. Христианин! тяжкий и последний диавольский удар – отчаяние. Он прежде греха представляет Бога милостивым, а после греха – правосудным. Такова его хитрость» (святитель Тихон Задонский).
Уныние возникает от недоверия к Богу, так что можно сказать, что это плод маловерия.
Чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – признак гордыни.
Уныние может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами, чем он; или же от стесненных обстоятельств жизни. Уныние и отчаяние есть следствие и, в определенном смысле, демонстрация неверия в Бога, один из святых сказал: «В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы Господа!»
Может происходить уныние и от различных печальных случаев в жизни, : смерти родственников и близких, потери чести, достояния и других несчастных приключений. Все это, по закону нашей природы, сопряжено с неприятностью и печалью для нас; но, по закону же самой природы, печаль эта должна уменьшаться со временем и исчезать, когда человек не предается печали. В противном случае образуется дух уныния.
Может происходить уныние и от некоторых мыслей, особенно мрачных и тяжелых, когда душа слишком предается подобной мысли и смотрит на предметы не в свете веры и Евангелия. Так, например, человек легко может впасть в уныние от частого размышления о неправде, господствующей в мире, о том, как праведные здесь скорбят и страдают, а нечестивые возвышаются и блаженствуют.
Источником уныния душевного могут быть различные болезненные состояния тела.
Бесы силятся убедить человека, будто темные и тяжелые помыслы- его собственные мысли. Человек неверующий или маловерующий совершенно неподготовлен к такому соблазну и не знает, как относиться к таким мыслям, он их действительно принимает за свои. И, следуя за ними, все ближе подходит к погибели .
Человек же верующий и духовно опытный знает про существование врага и про его хитрости, умеет распознавать его помыслы и отсекать их, тем самым успешно противоборствуя бесам и побеждая их.
Унылый человек не тот, кто испытывает по временам помыслы уныния, но тот, кто побежден ими и не борется. И наоборот, свободен от уныния не тот, кто никогда таких помыслов не испытывал, – таких людей нет на земле, а тот, кто с ними борется и побеждает их.
Для того чтобы жизнь текла, как тихая полноводная река, чтобы она была правильной и спасительной, Душа должна жить постоянно — и день, и ночь, и час, и минуту — под Благодатью Божией.
Как часто человек жалуется, что трудно ему спасаться, трудно переносить скорби, бороться с бесами, достигать мира в семье и в отношениях с другими людьми. Много, много у нас всяких трудностей на пути спасения. И увеличиваются они тогда, когда от нас отходит Благодать Божия и мы остаемся один на один со своими немощами и грехами. Бывает даже так, что человек, лишившись Благодати Божией, доходит до крайности, до отчаяния. Ему ничто не мило. Ничто не любо. Он считает себя ненужным, лишним человеком на земле. Он просто и жить не хочет. Так и погибает...
Что же нам делать, чтобы Благодать Божия и Ангел Хранитель всегда были с нами?
Надо стараться не оскорблять их грехами, внимательно следить за собой, сохраняясь от всякого зловония греховного. Надо лучше молиться и постоянно просить у Господа милости, чтобы Он не отнимал от нас Благодать. А главное — надо смиряться, чтобы Благодать Божия пребывала в смиренном сердце.
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6). Вот когда мы будем себя вести смиренно, кротко, молчаливо, тогда и предметы благодатные будут помогать нам. Например, крестик на груди будет сохранять нас от бесов; поясочек с написанной на нем молитвой, иконочка маленькая, крестное знамение, благоговейно положенное на груди,— все это будет помогать нам в жизненных трудностях и сохранять наши души от бесовских искушений.
Если мы потеряли Благодать, что же нам делать? Как вернуть Благодать Божию и приблизить к себе Ангела Хранителя?
Покаянием. Только слезным раскаянием и плачем о грехах своих можно вернуться снова под Благодать Божию
Максим Пронин
http://www.diveevo.ru/2/0/1/3307/
Православный Календарь с 10 Ноября 2013 г. по 16 Ноября 2013 г.
Воскресенье, 10 Ноября 2013 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249-250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709). Прп. Нестора некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Понедельник, 11 Ноября 2013 года. Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны Константинопольской (826). Прп. Аврамия, затворника Печерского. Прмч. Афанасия
Вторник, 12 Ноября 2013 года.
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Озерянской иконы Божией Матери (XVI
Среда, 13 Ноября 2013 года.
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха Александрийского (ок. 250). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Анатолия, затворника Печерского. Прп. Мавры Константинопольской (V). Новомч. Николая Хиосского (Греч.).
Четверг, 14 Ноября 2013 года.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305-311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Пятница, 15 Ноября 2013 года.
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345). Прп. Маркиана Кирского (388). Новосщмчч. еп. Викторина и иерея Василия (Лузгина) (1918). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654-1655).
Суббота, 16 Ноября 2013 года.
Собор Карельских святых (переходящее празднование в субботу между 31 октября и 6 ноября). Мчч. Акепсима еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV). Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсимы (Акепсима), пустынника Сирийского (IV). Прав. Снандулии Персидской (IV). Прп. княж. Анна, дочери кн. Всеволода I Ярославича.