• slide6
  • slide9
  • slide8
  • slide10
  • slide1

21 неделя по Пятидесятнице (17.11.2013)

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

clip image001

 

 

clip image002

В годину тяжкую Богом избранный в совершённой святости и любви Бога прославил еси, во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, положил душу за Церковь, за люди своя, исповёдниче патриарше святе Тихоне, моли Христа Бога, Емуже сораспялся еси, и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.

Проповедь об исцелении кровоточивой и дочери Иаира.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В нынешний воскресный день, братья и сестры, мы вновь слышали свидетельство о всемогуществе Божием. Апостол и евангелист Лука напоминает нам о двух чудесах, которые были совершены Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

clip image004Некогда к Христу подошел начальник синагоги по имени Иаир, который еще недавно с ненавистью и презрением относился к Иисусу. Достаточно вспомнить о тех исцелениях, которые Христос совершал в субботу в синагоге, и как начальник этой синагоги говорил, что недостойно ничего совершать в субботу. Но вот он идет ко Христу с просьбой об исцелении его тяжко заболевшей двенадцатилетней дочери. И Господь соглашается идти в дом Иаира.

По пути Христа теснила большая толпа народа – кто-то с верой и упованием, а кто-то из праздного любопытства. Многим было интересно: действительно ли тяжелобольная девочка получит исцеление? И вот Господь вдруг останавливается и говорит: кто прикоснулся ко Мне? Никто в этот момент не отважился признаться, хотя и многие прикасались к Иисусу. Только апостолы с некоторым недоумением ответили: толпа окружает Тебя и теснит, а Ты спрашиваешь «кто прикоснулся ко Мне?» «Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня». (Лк.8:46). Тогда некая женщина, «видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась» (ст. 47).

Эта женщина в течение многих лет страдала кровотечением. Она обращалась к разным врачам, но никто не мог ей помочь. Истратив на врачей почти все, что имела, она, услышав о Христе Спасителе, прибегла к Нему как к последней надежде. Она не смела рассказать о своей болезни, потому что по закону находилась в нечистоте и не могла прикасаться ни к кому. Толпа могла тут же побить ее камнями за это дерзновение. Вот почему она молчала. А Господь сказал ей: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». (Лк.8:48).     

Не успел Иисус произнести эти слова, как приходят слуги Иаира, которые знали, с какой целью их хозяин ищет Христа. Они говорят Иаиру: «Господин! Дочь твоя умерла. Не тревожь Учителя. Уже ничего не возможно сделать». Христос же, поддерживая гаснущую надежду несчастного отца, говорит: «она не умерла, но спит» (Лк.8:52). Услышав эти слова, многие из толпы стали открыто насмехаться над Спасителем. Непросто было Иаиру сохранить свою веру, но он продолжал верить, верить до конца - если Господь говорит, что не умерла, значит, действительно, не умерла. Когда все подошли к дому Иаира, Иисус попросил всех, находящихся в доме, выйти. Только трех учеников Он берет вместе с Собою – Петра, Иакова и Иоанна. Христос в присутствии самого Иаира и Своих ближайших учеников, обращается к, казалось бы, умершей девочке: «девица! встань». (Лк.8:54). И она встала на удивление всех, кто присутствовал при совершении этого чуда.      

Возникает вопрос, почему еще совсем недавно Господь всенародно объявляет о чуде исцеления кровоточивой женщины, но воскрешение девочки Он совершает лишь в присутствии трех учеников и Иаира – отца девочки. Почему? Иаир имел очень хрупкую веру, которая в любой момент могла быть разрушена. И чтобы эта вера совсем не погасла, Господь всенародно совершает чудо исцеления кровоточащей женщины. Мы знаем, что те чудеса, которые Господь совершал во время Своей земной проповеди, Он совершал не для того, чтобы получить мирскую славу, поэтому Он втайне совершает воскрешение умершей двенадцатилетней девочки.

Сегодняшнее Евангелие говорит не только о всемогуществе нашего Спасителя. В его всемогущество все мы верим. Нет ничего для Бога, чего бы Он не мог совершить, поэтому Он и является Богом. Сегодняшнее Евангелие напоминает нам прежде всего о том, чтобы мы имели непоколебимую веру в нашего Господа, такую веру, какую имели кровоточивая женщина и начальник синагоги по имени Иаир. Не случайно Апостол Павел в одном из своих посланий пишет, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).

Зачем говорить о необходимости веры, ведь мы уже являемся верующими, мы молимся Богу, в Которого веруем и Которого исповедуем? Но дело в том, что очень часто наша вера бывает нетвердой, часто мы проявляем сомнения, маловерие, колебания. Что-то произошло в нашей жизни - мы с верой обратились к Богу. Но нам кажется, что Бог нас почему-то не услышал. И мы начинаем думать: или Бог нас не хочет слышать, или вообще никакого Бога нет, и мы обращаемся в какую-то пустоту. К сожалению, такие мысли посещают некоторых из нас. А иногда в нашей жизни разворачиваются настоящие драмы и происходят трагедии, и мы чувствуем себя попавшими в тупик, из которого, как нам кажется, нет выхода. И вместо того, чтобы, как Иаир, до конца уповать и надеяться, мы начинаем метаться, роптать, искать чего-то, но только не Бога. Еще лет тридцать назад немногие из нас могли безбоязненно переступить церковный порог, немногие могли признаться, что они веруют во Христа Спасителя. И кто знает, что с нами будет, если вновь перед каждым из нас станет тот же выбор: жизнь с Богом или жизнь без Христа? Сможем ли мы тогда как евангельская кровоточивая женщина или как Иаир до конца быть тверды в своей вере? Вот о чем всем нам напоминает евангельское повествование, которое мы услышали сегодня. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16,13). Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2009г

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в годовщину избрания святителя Тихона на Патриарший престол

Сегодня  день памяти восшествия на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, мы невольно вспоминаем то тяжелейшее время в нашей истории, когда Церковь, с одной стороны, освободившись от жесткого попечения со стороны государства, которое лишало ее необходимой свободы действий для внутреннего устроения и для внешнего свидетельства, наконец-то избрала своего Патриарха, тем самым закладывая принципиально новый порядок управления Церковью, закладывая фундамент автономного, независимого от светской власти существования Церкви и ее свидетельства.

clip image006Огромные надежды связывались с избранием Патриарха Тихона, потому что 200 лет Церковь не могла жить так, как она должна была бы жить в соответствии со своими канонами. Это не просто унижало достоинство нашей Церкви в глазах восточных Патриархов и всего Православия (ибо везде были свои Предстоятели, а в Русской Церкви Предстоятеля не было), но, что самое главное, это лишало Церковь возможности самостоятельно решать такие важные вопросы, как избрание архиереев, назначение настоятелей и настоятельниц монастырей, назначение ректоров и иного руководства в духовные школы, не говоря уже о полной невозможности для Церкви давать оценку тому, что происходило в стране, в обществе, призывать людей в том числе к преодолению внутренних средостений — так называемых, о чем в то время особенно много говорили, классовых противоречий. Церковь не могла тогда сказать ни одного слова, которое бы остановило приближение страшной катастрофы революции с последующим уничтожением страны.

И когда был избран Патриарх Тихон, то уже, может быть, самое страшное произошло — состоялась тяжелейшая для России война. И хотя у страны нашей было все для того, чтобы в этой войне победить, возникшая в стране революция, обезумевшие от пропаганды люди, потерявшие всякую способность различать духов (см. 1 Кор. 12:10), восстали друг на друга и погубили Отечество. Мы знаем, что Россия, которая более всего сделала для победы в Первой мировой войне, оказалась страной, не просто потерпевшей поражение, но оккупированной врагом, который, в свою очередь, потерпел поражение в войне. Этот исторический парадокс можно понять только, если сосредоточиться на том кошмаре, ужасе, который происходил в нашей общественной жизни.

Именно в этот момент Господь воздвигает на Патриарший престол святителя Тихона. Ему предстоит многое. С одной стороны, он не может не говорить правды — и он эту правду сказал. И потом долгих 70 лет ему эту правду вспоминали, называя его врагом советской власти, каковым он не был, потому что, как канонический архиерей и Патриарх Церкви, он не мог быть врагом власти внешней. По своим убеждениям он мог иметь, конечно, разное отношение к этой власти, но он никогда не выступал как враг, и одновременно старался говорить правду Церкви и народу своему. Но эта правда колола глаза, и потому его назвали врагом.

Но как важны были те честные и правдивые слова Патриарха, как они много говорили нашему народу! Они дали такой мощный импульс, который даже последующее тотальное гонение против Церкви с почти полным уничтожением епископата и духовенства не смогло разрушить. И мы сохранили светлую память о Патриархе Тихоне, исповеднике, который возвышал свой пророческий голос и который, не вовлекаясь в суетную борьбу мира сего, не занимая того или иного положения, не поддерживая той или иной стороны в Гражданской войне, непрестанно молился об Отечестве, о примирении всех, о возвращении Руси той духовной силы, того единомыслия, той крепости, что отличала во многом наш народ и обеспечивала прежде сильнейшее развитие страны, превращение ее в подлинно великую державу.

А почему Патриарх Тихон служил примирению людей? Может быть, ему надо было занять одну из сторон в Гражданской войне — например, благословить Белое движение, чего он не сделал? Или, может быть, ему нужно было примкнуть к власти, которая восседала сначала в Петербурге, а потом в Москве? Может быть, тогда он бы стал менее уязвим и получил больше возможностей для осуществления своей Патриаршей миссии?

Не сделал Святейший Патриарх ни одного, ни другого. Он поднялся над этой схваткой обезумевших людей, соблазненных, обманутых, построивших себе новые идиллические картины пред своим взором, принявшие сказку за быль, обман за правду. Святейший поднялся над всей этой ужасной борьбой, кровопролитием, и как истинный Первосвятитель земли Русской самим фактом своего служения, объединением вокруг себя епископата и народа Божиего, делал все для того, чтобы сохранить в людях веру православную, ибо знал, что если вера будет жива, то воскреснет Россия. Ему не удалось увидеть этого воскресения, как не удалось увидеть его замученным архипастырям, пастырям, монашествующим и сотням тысяч православных людей. Но их подвиг и правда Патриарха Тихона через десятилетия достигла нас с вами, нынешние поколения россиян.

И мы с благодарением ныне вспоминаем его подвижнические труды по сохранению веры православной, ибо что было бы с народом нашим в 1990-е годы, если бы не хранилась в сердцах наших вера православная. Мы помним, как вместе с открытостью России открылись и двери для лжеучителей, обманщиков, которые тысячами пришли на нашу землю, чтобы совратить с православного пути наш народ. Почему же наш народ, в то время не отличавшийся особой религиозностью, иногда еще не умевший перекреститься правильно, не принял эти полчища, отличил друзей от врагов? Да именно потому, что тот духовный подвиг, который был заложен в жизни нашего народа, через веру православную, о сохранении которой молился и ради которого трудился святитель Тихон, действительно сработал и в последующие десятилетия после его смерти, и на излете ХХ века, когда Отечество наше столкнулось с новыми духовными вызовами и опасностями.

Патриарх Тихон был подлинным миротворцем и это, конечно, проистекало не из каких-то его личных особенностей характера, а из тех слов, которые мы сегодня слышали за Божественной литургией, из слов апостола Павла в его послании к Ефесянам: Христос есть мир наш, соединивший разделенных (см. Еф. 2:14). О каких разделенных говорил апостол Павел? Он говорил о язычниках-иудеях, которые были духовно непримиримыми врагами, культура которых радикально отличалась, вера которых была совершенно противоположна, как и нравственные и духовные идеалы. Но Христос стал миром, соединившим обоих разделенных. И апостол Павел свидетельствует об этом с полным пониманием и знанием дела, ведь он проповедовал язычникам и он видел, как иудеи-язычники соединяются в христианских общинах.

И тысячелетние разделения исчезают, потому что Христос есть мир наш, который соединяет разделенных. Именно понимая это, понимая великое служение миру и ради мира Церкви Христовой, святитель Тихон и был миротворцем в самый, может быть, тяжелый момент нашей гражданской, светской истории.

clip image008Какие же заветы святителя Тихона мы должны хранить? Мы должны уже в новых условиях продолжать его служение для примирения, в том числе, и нашего народа. Сегодня господствуют разные историософские, культурные, политические взгляды. Нередко люди, сталкиваясь в тяжелейшей борьбе, вовлекают в эту борьбу и Церковь, стремятся задать вопрос: а вы с кем — с правыми или с левыми, вы с одними или с другими? Наш же ответ — такой, который дал своей жизнью святитель Тихон, — мы с нашим народом, потому что на Церкви лежит величайшая ответственность сохранения единства нашего народа. Ибо Христос — мир наш, Он может примирить самых непримиримых, Он может объединить самых разделенных, Он может привнести покой в души самые смятенные.

Вспоминая день восшествия на всероссийский Патриарший престол Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, мы одновременно молимся прославленному угоднику Божию, чтобы он, предстоя Богу, просил мира Отечеству нашему, великой исторической Руси — святой Руси и державе Российской. И продолжая служение и свидетельство Патриарха Тихона, мы всегда будем вместе с апостолом Павлом говорить: Христос есть мир наш. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

http://www.pravoslavie.ru

Собор Архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ныне, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, Святая Церковь собрала нас в этом храме, чтобы в молитвах прославить все Воинство Небесное во главе с Архистратигом Михаилом. Мы призваны вспомнить сегодня, ради своей пользы, ту таинственную брань, которая случилась некогда на Небе: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12: 7-9).

Это дано видеть нам очами тайновидца апостола Иоанна Богослова не ради нашего праздного любопытства, но для нашей духовной безопасности, чтобы крайне осторожны мы были в своей жизни. Радость этой победы была на Небе, на земле же – ужас, как пишет апостол: «Веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости» (Откр.12: 12). Битва, проигранная на Небе, привела низвергнутых духов в дикую ярость, которую они принесли на землю и обратили против человека, против нас с вами. Эта неистовая ярость врага рода человеческого многоразлично проявлялась в истории как в человеческих обществах, так и в жизни каждого конкретного человека, стремящегося clip image009жить благочестиво, согласно Божественным заповедям.

Злые духи, низверженные на землю, ведомые своей неистовой яростью, нападали и продолжают нападать на Церкви, через слабых духовно горделивых людей внося в них ереси, расколы, суеверия и невежество. Но все эти нападки победоносно отражались Ангелами этих Церквей и твердыми в вере христианами, укрепляемыми Духом Божиим.

Всегда и, как видим, сейчас злые духи стараются возмущать и разрушать гражданские общества, сея в них плевелы неверия, скудных безбожных философий, плевелы небрежения о душе и будущей жизни, необузданной роскоши, накопительства, предательства, лжи, неподчинения законам, разнообразных злодейств. Сейчас для этого злые духи используют рекламу, телевидение, интернет. Даже среди тех, кто называет себя христианами, приспешники диавола имеют успех. И эти как бы христиане становятся игрушкой в лапах темных сил, бездумно и бессовестно попирают свое христианское достоинство, святую отеческую веру православную, отвергают Христа Спасителя и Его Церковь, губя свою бессмертную душу. Воистину, «горе живущим на земле и на море!» (Откр.12: 12).

«Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри» (Еф.5: 15).

Но, проявляя благоразумную осторожность, не надо отчаиваться, т.к. злые духи получают власть над некоторыми людьми не потому, что они так сильны и могут это, а только потому, что эти неосновательные люди, отвергнув Бога, сами добровольно предали себя в лапы диавола, оказываясь не в Соборе Архангелов и Ангелов, а в грязном скопище отверженных духов.

Нам не надо бояться и отчаиваться, ибо мы имеем надежную, несокрушимую, непреодолимую для врага и всякого зла защиту – святого Ангела Хранителя, «на соблюдение нам от Бога с Небесе данного», все Воинство Небесное во главе с Архистратигом Божиим Михаилом, которое ограждает «нас кровом крил невещественныя своея славы», охраняя и надежно защищая нас на нашем жизненном пути.

Надо всегда помнить призыв апостола: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердой верой» (1 Пет.5: 8-9). Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко), 21 ноября 2011 г.

Молитва за усопших в день  Архистратига Михаила

Проповедь, произнесенная Тимофеем, патриархом Александрийским, в праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила  бывшего в Конех

clip image011«Мир Божий да снизойдет на вас, братья. Расскажу я вам, что случилось со мною, Тимофеем, рабом Иисуса Христа. Однажды я отправился ко Святому Животворящему Кресту и гробу Господню и ко всем святым местам, по которым проходил Господь наш Иисус Христос. Зашел я в дом святого Прохора, любимого ученика евангелиста Иоанна Богослова. Здесь я нашел книгу, писанную Прохором. В этой чудной книге я прочитал следующее великое утешение Иоанна Богослова

«Однажды я шел в сопровождении Ангела Божия, который открывал мне Небесные тайны о людях. И вот я услышал шум, подобный шуму многих вод, падающих с большой высоты. Когда мы с Ангелом подошли ближе, то я увидел огромное озеро и ужасную казнь нераскаявшихся грешников. Я спросил моего проводника, и он объяснил мне, что это за лютая бездна. Мы увидели огромное пламя, исходящее из этой преисподней - с облаком огромного дыма над ней. Пламя бурлило и с шумом поднималось на 300 метров в высоту. Мерзкие черви, величиной с гадюку, ползали по телам грешников в этом озере-бездне. О, Иоанне, друже Божий, мучение, которое мы видели сейчас, страшнее всех казней. Это огненное озеро может вместить в себя - весь мир. Глубина его безконечна: черви-змеи, которые грызут тела грешников, заставляют их подниматься вверх. Иоанн горько заплакал о гибели человеческих душ. «Не плачь, Иоанне, друже Божий, не плачь, скоро ты увидишь великую радость - великое благоволение к Архистратигу Божию Михаилу у Господа».

В это время я увидел в чудной красоте самого Архистратига Михаила, который в прекрасной ладье из Херувимов и Серафимов в сопровождении множества Ангелов, святых, пророков и мучеников, приближался к огненному озеру. Все они были облечены красотой неописано. Скоро Ангелы приблизились к грешникам, преданным на казнь. Тотчас же огонь погас, бездна перестала дымиться, омерзительные животные исчезли. Когда все утихло, Архангел Михаил погрузил свое белоснежное крыло в озеро - вывел множество человеческих душ и перенес их на берег. Потом опустил то же правое крыло во второй раз - и вывел из озера еще больше душ, чем в первый раз. Тогда Херувимы и Серафимы простерлись ниц перед ним и стали просить его погрузить крыло - в третий раз. Архистратиг Михаил устремил свой благой молящий взор ко Господу, вознес горячие сердечные молитвы о спасении страдающих за свои грехи. Потом снова погрузил в озеро белоснежное крыло и вывел безчисленное множество - новых душ. Тогда Ангелы и святые, с великой радостью приняв эти души, омыли их водою Благодати, умастили их благоуханием радости и поставили перед лицем Божиим. В тот час из завесы Господней изшел глас:

«Предстательством Архангела Михаила и Матери Моей, Пресвятой Девы, и всех Моих Ангелов и избранных, исполнивших на земле волю Отца Моего - введи эти души  в Рай блаженства, Вечности и покоя. Аминь». При этом страшном и святом деянии святой Иоанн подивился состраданию Михаила Архангела.

Ангел сказал: «знай Иоанне, друже Божий, что чудо, которое ты видел, повторяется ежегодно 6/19 сентября, в честь праздника его вождя Небесного воинства - за великую победу, которую он одержал над силами сатаны. Когда иудеи безжалостно пригвоздили Спасителя ко Кресту, Михаил Архангел был в такой скорби, что небо и земля поблекли, не умея перенести ее. Когда Господь наш Иисус Христос восстал из гроба, именно Михаил Архангел отвалил камень и принес благую весть женам-мироносицам. Он удержал сатану в геене и отнял все, что у него было. Бог даровал Архангелу Михаилу великую силу и власть спасать тех, кто пребывает в муках. Господь наименовал ему чины небесных сил безплотных и позволяет ему ежегодно 6/19 сентября и 9/21 ноября в сопровождении Ангелов и святых приближаться к душам, осужденным на мучения.

Архангел Михаил помогает спастись тем, кто совершил милостыни во имя его, а также во имя мучеников и святых. Архистратиг Михаил предстательствует за них, ибо святые претерпели скорбь и страдание во имя Господне. Он навсегда освобождает от казни тех, за кого приносятся жертвы и молитвы. Архангел Михаил не перестает творить Божию милость каждый год 6/19 сентября и в свой день 8/21 ноября - что будет продолжаться до скончания времен. В эти знаменательные дни он падает, преклонив колени пред завесой Божией, повергается ниц и молится о душах, находящихся в страшных муках ада до тех пор, пока Бог не благоволит помиловать тех людей, о которых особенно усердно молятся на земле, подавая за них щедрую милостыню. Молится он и о всех живущих на земле. В святые его праздники все Ангелы собираются вокруг Архангела Михаила у завесы Божией.

По благословению Божию, Архангел Михаил подходит, облеченный в одежды благости и милосердия и возвещает всем, что Бог еще раз умилосердился над миром. Ты видел теперь, Иоанн, что не будет забыт у Бога, каждый, кто совершит дело милосердия во имя Архистратига Михаила, либо кто потрудится переписать книгу сию, где находится это описание, и будет читать ее другим. Или кто поставит свечу или зажжет светильник, лампаду или воскурит ладан, или сделает честное какое-нибудь приношение во имя Архангела Михаила. Он не забудет благотворившего,  и наградит благочестиво. Если кто окажет милосердие бедным по своим средствам, а по смерти из-за греховной жизни будет ввержен в ад, Господь не забудет его добро и, предстательством Архангела Михаила спасет его. Если кто-либо пожелает записать эти слова, то написанное надо хранить дома с благоговением. Ни пуля, ни змей, никакая вражия сила не сможет навредить этому человеку или его дому. Ни червь, ни саранча, никакая пресмыкающая сила не сможет принести вред саду или огороду его. Список этот послужит ему оружием и щитом ограждения во всех бедах. Ибо сила сих слов велика и чудесна. Да хранит вас Господь и Архангел Михаил». Вот что рассказал мне святой Ангел Божий.

Потом он отвел меня на гору Елеонскую, а затем оставил меня, взлетев на Небо. Я много удивился и прославил Бога и Архангела Михаила».

Этот рассказ найден мною в доме Прохора, ученика Иоанна Богослова.

Услышав это откровение любимого ученика Христова и евангелиста Иоанна Богослова, мы не должны пренебрегать им, не переставая преуспевать в молитве, бдении и милостыне во имя Христа. Будем творить милостыню и во имя Архистратига Михаила - да избегнут вечных мучений наши усопшие и мы грешные. Да обретут все любящие и почитающие Архангела Михаила - великое милосердие у Бога. Аминь.

Молитва святому Михаилу Архангелу

Господи Боже Великий Царю, Безначальный! Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатых первый княже и воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях - тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящагося тебе и призывающаго тебя и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.

 

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Cвятый Архангеле  Божий Михаиле, если мои сродники (имена усопших...) находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи.

 

Также можно молиться за всех своих  живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению. Желательно делать это каждое утро.

Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.

Сия молитва написана на паперти Храма Святаго Архистратига Божия Михаила в Чудовом монастыре, в Кремле 11.08.1906 г.

Игумен Гурий о молитве за усопших

 в день праздника Архангела Михаила

clip image013Воспоминания  Марии, духовной дочери игумена Гурия: «И еще он (о.Гурий) говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже  ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.

И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.

Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле».

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3250/

Святитель Нектарий Пентапольский

Святитель Нектарий Пентапольский явился тем человеком, который смиренно принес всего себя в благоприятную жертву Богу. После его праведной кончины Господь прославил его неисчислимым множеством чудес от мощей, сохранявшихся в течение десятилетий нетленными и источавшими неизреченное благоухание. Святой Нектарий стал для Православной Церкви даром Божиим, а его праведная жизнь и преподобная кончина подтверждают то, что не перестанет Святая Церковь приносить в дар человечеству святых даже до скончания века.

Святитель Нектарий родился в Силиврии Фракийской (недалеко от Константинополя) 1 октября 1846 года. Родители его Димос и Балу (Мария) Кефаласы кроме Анастасия (такое имя получил в крещении св. Нектарий) имели еще шестеро детей. Когда родители учили маленького Анастасия молитвам, то при чтении 50-го псалма он останавливался на стихе "Научу беззаконныя путем Твоим…" и повторял его множество раз, прообразуя тем самым свою будущую проповедническую деятельность, через которую многие были научены Закону Господню, многие отвратились от беззаконий и возвратились на пути благочестия и спасения. Будучи семилетним отроком, он стал покупать бумагу и сшивать ее, а на вопрос матери, зачем он это делает, отвечал, что готовит книги, чтобы писать в них слова Божии. В четырнадцать лет, горя желанием продолжить учебу, переехал в Константинополь. Здесь суровым трудом зарабатывал себе на хлеб, работая на одном из табачных складов. Пребывая непрестанно в молитве и чтении святых отцов, он старался и другим принести пользу, clip image015отпуская покупателям товар в обертках, на которых, по его словам, он записывал душеполезные изречения подвижников. Почти каждый день он посещал храм Святогробского подворья, где и прислуживал.

В 1866 году св. Нектарий переехал на остров Хиос, где в течение семи лет работал учителем в школе. Будучи с детства ревнителем монашеского жития, по достижении своего тридцатилетия принял постриг с именем Лазарь в монастыре Святых Отцов на том же острове Хиос, а затем 15 января 1877 года был рукоположен во диакона с наречением имени Нектарий (доныне в Греции есть обычай менять имя при хиротонии).

В 1881-1885 годах св. Нектарий учился на богословском факультете Афинского университета, который успешно окончил с общим баллом "хорошо" в аттестате. По окончании учебы переехал в Александрию, где патриархом Софронием, ценившим образованных клириков и привлекавшим их к себе, был рукоположен во пресвитера. Спустя пять месяцев был возведен в сан Великого Архимандрита и назначен Духовником Патриархии. В это время поле его деятельности было самым разнообразным: с великой ревностью и самоотвержением он неустанно трудится в Каире, исповедуя, посещая больницы и дома престарелых, проповедуя, заботясь об обновлении храмов, составляя и издавая книги. С еще большей энергией он продолжает эти труды после рукоположения его во епископа 15 января 1889 года. Он стал митрополитом Пентапольским. Это была некогда знаменитая кафедра в Ливии, но с VII века она стала приходить в упадок и в конце концов перестала существовать. По существу св. Нектарий был лишь титулярным епископом.

Однако великая любовь и почитание простого православного народа вызвали, как это порой случается, зависть некоторых высокопоставленных лиц из Патриархии. Они обвинили святого в стремлении занять патриарший престол и возвели на него злобную клевету в его якобы неподобающем нравственном поведении. Покровительствовавший ему вначале патриарх Софроний поверил клевете и святой Нектарий летом 1890 года был изгнан из Египта. Этот факт на многие десятилетия омрачил историю Александрийской Церкви, и только недавно нынешний патриарх Петр, посетив остров Эгина во время торжеств памяти святого, официально принес святителю покаяние от лица своей Церкви за эту несправедливость к нему.

Итак, св. Нектарий был вынужден в течение четырех лет странствовать по различным областям Греции (Афины, Эвбия, Спарта, Ламия) и исполнять возложенное на него Синодом служение-проповедовать слово Божие. Наконец, в 1894 году он назначается директором Афинской церковной школы, называемой Ризарион. Здесь его образ оставил о себе самые яркие воспоминания в душах воспитанников школы-будущих священнослужителей. "Он молился,-вспоминал впоследствии один из них,-без преувеличения денно и нощно, молился за спасение всего мира. Непамятозлобный, он любил всех, а лукавых обезоруживал своим чистым взором. Он был человеком, но жил по-ангельски". В это же время несколько благочестивых женщин, его духовных чад, выразили свое желание стать монахинями, что и побудило св. Нектария к основанию женского монастыря. Вскоре нашлось подходящее место на острове Эгина, и с помощью Божией там был заново возведен разрушенный монастырь. В 1907 году святитель оставляет (по причине слабого здоровья) Ризарион и переселяется в основанную им обитель на Эгину, где он пребывал до своей кончины.

9-го ноября 1920 года святитель мирно почил, предав блаженную свою душу в руки Божии. Его благоухающие мощи более четверти века сохранялись полностью нетленными, но к 1953 году, когда мощи были перенесены из гроба святого в храм, его тело истлело. Об этом предсказал сам святитель Нектарий: явившись одному благочестивому христианину, он пояснил, что Господь благоволил остаться только косточкам, чтобы они распространились по всему миру, где только ни будет находиться храм в честь его имени.

Упомянем об одном из многочисленных чудес святого Нектария.

Корабль, совершавший плавание по Средиземному морю, попал в шторм, и ему угрожало потопление. Капитан, не видя надежды на спасение, приказал всем покинуть судно. Сам же спустился в рубку за судовым журналом. Вдруг он увидел там спокойно сидевшего седого старца. Поскольку на корабле не было священников, капитан принял его за "зайца" и спросил: "Ты что здесь делаешь?" "Не бойся,-ответил мирно старец,-никто из вас не потерпит никакого вреда. Скажи, чтобы все возвратились на судно". "Откуда ты это знаешь?-спросил с недоумением капитан.-Корабль тонет!" "Чадо,-успокоил его старец,-я из Эгины. На твоем корабле есть многие, которые меня знают. Итак, сейчас пойди, возьми лампадку от святителя Николая и брось ее в море". Тот повиновался, и совершилось чудо! Тотчас же шторм утих, и на море сделалась тишина. Тогда капитан зовет всех, кто был из Эгины, и спрашивает, какого святого они имеют у себя на острове. "Святого Нектария!"-в один голос ответили они. "Знаете, что святой Нектарий пришел к нам на корабль и сейчас находится внутри?" Осенив себя крестным знамением, все бросились внутрь, но святитель уже исчез, сотворив это чудо спасения корабля.

Приведем также некоторые из поучений святителя.

О вере: "Сколь велика, сколь чудесна сила веры! Основания земли подвигаются, стихии покоряются, горы переносятся, и вообще всякое могущественное противодействие против силы веры склоняет свою шею и смиряется перед нею. Человеческий разум чувствует свое ничтожество перед ее величием. Напрасно духи гордыни хотят проникнуть в таинство веры, напрасно трудятся стремящиеся постигнуть непостижимое. Неудача их огорчает, а превозношение приводит их в гнев. Одержимые этим гневом, они осуждают веру, а в гордыне своей презирают ее".

"Доверьтесь Богу Благому, Сильному, Живому, хотящему ввести вас в покой. За испытаниями следует духовная радость. Господь Своею любовью внимает терпящим испытания и скорби. Да не смущается сердце ваше, да не устрашается, яко с нами Бог!"

В вопросе об инославных святитель Нектарий как истинный иерарх стоял за православную веру и боролся с еретиками, однако с болью воспринимал разделение церквей и стремился к тому, чтобы христиане различных деноминаций воспринимали друг друга не как врагов, но как чад единого Бога. Он писал: "Ревнитель не по разуму есть человек несчастный и достойный всякого сожаления".

clip image017О моральных качествах клириков: "Духовный пастырь обязан дома, и в церкви, и в общении-везде и всегда хранить образ своего священнического достоинства (священнолепия), которое всегда должно украшать его. Иерей, не исполняющий этого и следующий чуждому жительству, трудится напрасно и черпает в дырявый сосуд, требуя от паствы благоговения и почитания. Достоинство для священника есть та истинная одежда, которая украшает его более всякого украшения. Достойный иерей приносит в сердца верных упокоение, мир совести, становится для них примером христианской жизни, являет собой живой образ христианской религии, по которому о божественности евангельских начал могут судить даже внешние. Они, удивляясь образу, удивляются нашей божественной вере и говорят: "Смотрите, какие есть у христиан пастыри!" Достоинство отражает нападения, заграждает и несмолкающие уста, охраняет отовсюду священника и делает его непреодолимым".

Святитель Нектарий был истинным монахом и любил монашество, украшенное подвигами и добродетелями. Сохранились его поучения монашествующим: "Утверждай свое призвание, храни свое исповедание, подтверждай свою веру, укрепляй свою надежду, свидетельствуй о своей любви, храни свое жительство безукоризненным, чтобы угодить Господу… Пост, бдение и молитва суть средства к достижению цели, но не цель, ради которой вы удалились в пустыню. Подвизайтесь, чтобы освободиться от душевных страстей… Служение доброе Богу и жертва Ему благоприятная есть дух сокрушенный и сердце смиренное, но не дух вознесенный и надменный и сердце безжалостное и страстное. Подвизайтесь прежде всего смирить ваш эгоизм… Девственница становится святой, когда она чтит свое тело как святую скинию, в которую вселился Бог, хранит его чистым и непорочным, а душу или дух хранит неоскверненной страстями… Считаю своим долгом сказать вам (монахиням), что вы должны иметь особенное внимание в отношениях между собой и иметь благоговение к священным лицам… Тело подчиняем и порабощаем не для того, чтобы оно стало ненужным для служения душе, но чтобы оно не восставало против духа. Ослабивший тело и доведший его до состояния, когда оно не может служить душе, сотворил ее (т.е. душу) рабою раба… Советую вам иметь рассуждение и разумность во всем и не впадать в крайности. Строгости шествуют рядом с умеренностью добродетели. Когда вы здоровы, тогда преуспеваете, когда же болеете-напрасны ваши труды. Не натягивайте струну сверх меры. Научитесь, что Бог не по принуждению дает дары, но дарует их, когда хочет".

  Иеромонах Иоасаф (Морза),

http://minds.by/stupeny/nomera/11/sviatitel_nektarij.html

Православный Календарь с 17 Ноября 2013 г. по 23 Ноября 2013 г.

Воскресенье, 17 Ноября 2013 года. Неделя 21-я по Пятидесятнице.

clip image019Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона Юрьевецкого. 

Понедельник, 18 Ноября 2013 года. Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Мчч. Галактиона и Епистимы (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470) Свт. Тихона Патриарха Московского и всея Руси. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX). Мчч. Домнина, Тимофея, Феофила, Феотима, Дорофея, Евпсихия, Картерия, Памфила, Агафангела и Кастора, Палестинских.

Вторник, 19 Ноября 2013 года.

clip image021Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (350). Преставление прп. Варлаама Хутынского (1192). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Луки, иконома Печерского. в Ближних пещерах (XIII).Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800-820

Среда, 20 Ноября 2013 года.

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феогена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Новосщмч. Кирилла (Смирнова), митр. Казанского. Иконы Божией Матери Взыграние (1795)

Четверг, 21 Ноября 2013 года.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Прав. Марфы, кн. Псковской

Пятница, 22 Ноября 2013 года

Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Прп. Матроны Царьградской (ок. 492). Прп. Феоктисты Лесбоской (881). Прп. Онисифора, исп. Печерского, в Ближних пещерах (1148). Мч. Александра Солунского (305-311). Мч. Антония (V).Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры царевны (ок. 625).прп. Симеона Метафраста. Прпп. Евфимия и Неофита Сербов, Афонских (Греч.). Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского (Греч.). Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница"

 Суббота, 23 Ноября 2013 года.

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).Мч. Ореста врача (304). Сщмч. Милия, еп. Персидского и двух учеников его (341). Прп. Феостирикта, иже в Символех. Мч. Константина, кн. Грузинского (842). Свт. Нонна, еп. Гелиопольского. Колесование вмч. Георгия (303)

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 7.30 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00