• slide10
  • slide8
  • slide6
  • slide1
  • slide9

Благодатный Огонь

Thumbnail image Десятки тысяч христиан со всего мира собираются в Великую субботу в иерусалимском храме Гроба Господня, на прилегающих улицах и площадях в ожидании Благодатного огня, который ежегодно загорается по молитвам православных днем накануне Пасхи в кувуклии (часовне в храме, построенной над каменной плитой Гроба Господня — главной христианской святыне Иерусалима). Этот огонь считается святыней для верующих, а его появление, несмотря на регулярность, называют чудом.

 В числе паломников в храме уже в течение восьми лет бывает делегация из Казахстана. В течении страстной седмицы наши паломники посещают святые места связанные с Спасителем, Божией Матери, угодников Божиих и монастыри. После богослужения Великой Субботы совместно с авиакомпанией Трансавиа доставляют святой огонь из Иерусалима в города Алматы и Астану. На торжественной пасхальной вечерне в день Пасхи этот огонь раздается архипастырем всем верующим .

Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр. Огонь появляется в кувуклии ежегодно именно в канун православной Пасхи, по молитвам именно православного духовенства (патриарха Иерусалимского) и десятков тысяч паломников в храме Гроба Господня и у его стен.

Храм Гроба Господня — священный центр христианства, объединяющего сегодня около трети населения земли. Он сооружен по велению императора Константина Великого и его матери святой равноапостольной царицы Елены в IV столетии нашей эры на месте, где завершился земной путь Иисуса Христа. За свою многовековую историю храм трижды полностью разрушался и восстанавливался заново (последний раз — после пожара 1808 года).

Храм поделен между несколькими христианскими Церквами: большая часть святынь принадлежит Иерусалимской православной церкви, есть также армянский, коптский, сирийский и францисканский приделы.

Самое священное место во всем храмовом комплексе — это часовня над Гробом Господним (Кувуклия). В ней находится каменное ложе (лавица), где покоилось тело Христа после Крестной смерти в Страстную пятницу и до Его Воскресения. Именно здесь появляется Благодатный огонь.

Самое раннее упоминание о схождении Святого огня в канун Воскресения Христова (Пасхи) датируется IV веком. В наши дни церемония получения Благодатного огня (литания) начинается с раннего утра и состоит из целого ряда ритуалов, включая осмотр и опечатывание кувуклии. Раньше это делали турецкие стражники, теперь — полиция.

Старшины православной арабской молодежи, сидя на плечах друг у друга и скандируя "нет веры, кроме веры Православной, Христос — истинный Бог", просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое, несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.

Внутри храма также проходят торжественные процессии армянского, коптского и сирийского духовенства. Их традиционно сопровождают каввасы — стражники в турецкой форме, которые с древнейших времен нанимались для охраны христианских процессий. По мере продвижения сквозь толпу каввасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.

В полдень от Иерусалимской патриархии начинается Крестный ход к Гробу Господню, который завершается перед входом в кувуклию. В нее вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь, и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя).

Иерусалимский патриарх традиционно входит внутрь кувуклии в одном полотняном подряснике — чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или что-либо еще, при помощи чего можно добыть огонь. Затем вход в часовню опечатывают — и наступает напряженная тишина в ожидании схождения Благодатного огня. В народе существует предание: если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.

Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Господа даровать Благодатный огонь. По свидетельствам очевидцев, некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.

Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чем радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передает огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи — и огонь молниеносно передается от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой.

Большинство держат в руках по несколько свечей, каждая из которых подобна факелу, — так что вскоре весь храм начинает буквально сиять огнем. Людей охватывает эйфория — и многие умываются Благодатным огнем. Примечательно, что первое время огонь этот обладает удивительным свойством — он не обжигает.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00