• slide10
  • slide6
  • slide1
  • slide9
  • slide8

4 неделя по Пятидесятнице (17-07-2016)

  «Казанская» икона Божией Матери

img 1024 1

Проповедь о вере сотника

nt027-2mВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В этот воскресный день, братья и сестры, Святая Церковь евангельским чтением вновь поставила перед нами очень важную тему. Эта тема – о вере Богу.

Некогда Господь после Нагорной проповеди возвращался в Капернаум. К Нему подходит сотник и просит исцелить тяжко болящего слугу. Этот сотник не был иудеем, он был язычником, римлянином, казалось бы, далеким от всего того, о чем говорил Христос. Однако Господь не отвергает его просьбу, а тут же идет в его дом. Интересно, что сотник не упал Ему вноги и не сказал: «Благодарю, что Ты не погнушался войти в мой дом». Сотник говорит: «Господи!  я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф.8:8). И Христос, удивившись, сказал идущим с Ним: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:10). И в заключение беседы Господь сказал сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мф.8:13). И в этот момент исцелился слуга сотника.

Не случайно, что именно в это время Святая Церковь предлагает нам это евангельское повествование, свидетельствующее о необходимости твердой веры. Все мы называем себя верующими людьми. Но часто это свидетельство остается лишь только на словах. А живем мы так, как будто не веруем в Бога. Если бы мы действительно верили в Бога, разве совершали бы мы с легкостью те грехи, которые совершаем ежедневно?

На протяжении всего периода от Пасхи до сегодняшнего дня Церковь призывает нас ко свету, который принес в этот мир наш Господь. Но, тем не менее, мы продолжаем жить во тьме. Для того, чтобы жить во свете, жить с Богом нам необходимо заботиться о том, чтобы в нашем сердце жила твердая, искренняя, непоколебимая вера. Апостол Павел учит, что без веры невозможно угодить Богу. Вера это такое состояние души, когда у человека открываются возможности и силы, благодаря которым он начинает созидать свое спасение, стяжать Дух Святой.

Величайший святитель нашей Церкви Кирилл Иерусалимский свидетельствовал о том, что «вера есть око, озаряющее всякую совесть». Вера дает нам знание о Боге. Но не та слабая, колеблюющая вера, которая чаще всего бывает в нашей жизни. А вера твердая, вера непоколебимая, вера истинная.Та вера, которая перерождается в уверенность. Три слова имеют один корень: «вера», «уверенность», «верность».

Дьявол тоже верует в Бога. И не просто верует, но и знаето бытии Бога. Но ничего не меняется в его диавольской сущности. Каким противником и врагом Бога он стал, таким и остается. Оказывается, одной веры недостаточно. Необходимо жить по вере. И эта вера должна быть наполнена, прежде всего, добрыми делами. Апостол Иаков делает замечательное сравнение: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Если мы говорим, что веруем во Христа, но не живем так, как заповедует Христос, разве веруем мы в Бога? Каждый из нас постоянно должен задумываться над этим. Всякий раз мы должны спрашивать себя: «Насколько я верую? Насколько я готов жить так, как учит меня моя вера?»

…Давайте спросим самих себя: «Смог ли я за прошедшее время вырвать корень хотя бы одного греха?» Если мы будем задавать себе подобные вопросы, то, к сожалению, для самих себя мы сможем сказать: «Господи! Я тяжко виноват перед Тобой, потому что практически ничего не сделал для стяжания благодати Духа Святого».

Сегодня за Божественной литургией нам было предложено Послание апостола Павла к римлянам. Вот этот отрывок Послания, который затрагивает ту же тему, о которой мы только что рассуждали: «Освободившись от греха, вы стали рабами праведности» (Рим.6:18). Братья и сестры, давайте спросим себя: «Стали ли мы действительно праведными? Стали ли мы совершать добрые, святые, богоугодные дела - ведь мы призваны освободиться от греха и стать рабами праведности?» 

Далее апостол Павел пишет: «Говорю по рассуждениючеловеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим.6:19-22).

Плодом нашей жизни должна стать святость. Тот конец, к которому мы стремимся и приближаемся - жизнь вечная. Об этом нам постоянно должна напоминать наша вера в Бога. Такая вера, которая была у этого евангельского сотника. Давайте внимательно взвесим все дела, слова, мысли наши, и, увидев грех, постараемся принести Богу искреннее чистосердечное покаяние. Испросив у Бога прощение и надеясь на то, что Господь не оставит нас, будем достойно совершать наше христианское делание, и будем стремиться к совершенству, к святости. Дай Бог, чтобы это было действительно так. Аминь. 

Протоиерей Валерий Захаров,2014г

О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг

Подробности мученической кончины Царской Семьи стали известны (как ни парадоксально и страшно это звучит) из воспоминаний людей, которые их казнили. Хотя вряд ли можно назвать казнью зверское убийство, не имевшее даже формальных признаков казни. Эти палачи думали, что совершают нечто великое и исторически важное, и, считая себя причастными к истории, оставили воспоминания. Поэтому до нас и дошли эти страшные признания убийц.

Все дни заключения были днями страданий для Царской Семьи, потому что с высоты царского величия они были низведены до уровня пленников, людей, над которыми смеялись и которых постоянно уничижали, а последние минуты жизни Царственных страстотерпцев были в особенности исполнены чрезвычайного страдания. Когда было принято решение о казни (по мнению одних историков, оно принималось на местном уровне свердловскими большевиками, другие считают, что это произошло не без ведома московских руководителей), местные коммунисты обрадовались возможности совершить нечто важное, прославиться – и взяли на себя эту страшную миссию.

ZeCgaj4baSEНочью узникам Ипатьевского дома объявили, что в связи с вражеской угрозой им необходимо спуститься в подвал, но взять с собой ничего не разрешили, кроме подушки для наследника, которую ему обычно подкладывали, когда он сидел, потому что он был болен. Императрица спросила: «Неужели и стульев нельзя?» Принесли два стула. Так и стояли узники в подвале Ипатьевского дома, когда руководитель этого страшного дела Юровский достал бумагу и прочитал нелепый по содержанию приговор: «В связи с тем, что совершается интервенция против Советской России (я рассказываю своими словами. – иг. А.), и это делается под влиянием ваших родственников, вы должны быть расстреляны». Вероятно, он имел в виду, английский королевский дом, тогда как на самом деле английский король еще при Временном правительстве отказался от предложения Керенского принять в Англии Царскую Семью. Мысль о том, что английский королевский дом мечтает о ее освобождении, и весь приговор были настолько абсурдны, что Государь, обернувшись к Юровскому, переспросил: «Что-что?» Тот повторил приговор.

Государь повернулся лицом к своим близким. Это были последние мгновения, когда он мысленно прощался со своей семьей, которая была поистине образцом христианской семьи. После этого большевики достали пистолеты и наганы, и началась беспорядочная стрельба. Больше всех «повезло» Государю: в первые же минуты он был убит наповал, потому что каждый из палачей мечтал прославиться тем, что убил самого Царя, и в него выстрелили сразу несколько человек. Остальных не смогли убить мгновенно, хотя в них стреляли много раз: пули рикошетили, подвал был полон дыма, убийцы палили фактически по смутным силуэтам в пороховом дыму. Впоследствии, когда трупы пытались уничтожить, выяснилось, что в корсетах у царевен были зашиты драгоценности. Не нужно осуждать Царскую Семью за это. Перед началом Первой мировой войны Государь, желая показать пример состоятельным людям России, перевел все свои вклады из иностранных банков в Российский, чтобы деньги могли принести пользу отечеству. Поэтому после революции у Царской Семьи практически не осталось никакого имущества. Быть может, они надеялись, что им удастся освободиться из плена и затем хотя бы за счет драгоценностей продолжать более или менее сносный образ жизни. Но эта предусмотрительность оказалась пагубной. Драгоценности, зашитые в корсете, умножили страдания царевен, которых сразу застрелить не смогли, потому что они были прикрыты драгоценностями, как панцирем, так что пули отскакивали от их груди.

Когда уже казалось, что всех убили, обнаружилось, что жив цесаревич, и его пристрелили. Потом открыли окна, пороховой дым рассеялся, и палачи увидели, что царевны еще шевелятся. Тогда, чтобы не поднимать шума, их стали добивать штыками. Эти штыки, снятые с американских винтовок, не были заострены, как острогранные русские штыки, у них был закругленный конец, как у ножей, то есть, попросту говоря, штыки были тупые. И вот таким страшным способом добивали царевен. Потом вдруг поднялась Демидова, которая во время пальбы накрылась подушкой (в минуты опасности у людей бывает такая инстинктивная реакция), и поэтому была лишь слегка ранена или контужена. Но, видимо, она испытала сильный шок, потому что при этом говорила: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты меня избавил», как будто опасность уже миновала. Ее добили прикладами и ударили штыком. Вот так зверски расправились с этими людьми. Палачи даже не исполнили как следует свою роль: не сумели убить людей так, чтобы они хотя бы в последние мгновения своей жизни не испытывали страданий.

Известно, что страстотерпец Государь-император Николай родился в день праведного Иова. Он чувствовал, что это знаменательно, и говорил некоторым близким людям: «Обратили ли вы внимание на это совпадение: я родился в день праведного Иова. Видимо, мне, как и ему, предстоят страдания». Слова Государя-императора были провидческими: он, подобно праведному Иову, который в одно мгновение лишился богатства, славы и детей, перенес то же самое. Из властителя великой и могучей державы он стал пленником и терпел всякие уничижения и насмешки от простых солдат, охранявших его, это уничижение все больше усугублялось и наконец кончилось ужасным страданием. Да, Иов еще долго жил после кончины своих детей, а Государь-император пережил это страшное событие в одно мгновение и одновременно лишился своих детей, родственников и собственной жизни. Но кто может измерить, не говоря даже о физических муках, глубину страданий, переживаемых отцом и мужем, который ничего не может сделать для спасения своих любимых детей и супруги, степень тех мучений, которые пришлось перенести Государю-императору в последние мгновения перед своей страдальческой кончиной?

Известно, что когда в них начали стрелять, Государыня и еще одна царевна (кажется, Ольга) подняли руки для того, чтобы перед смертью перекреститься, но не успели этого сделать.

Мы почитаем святых Царственных страстотерпцев, хотя, наверное, им в жизни случалось совершать трагические ошибки, поскольку они были людьми, а без ошибок человеку невозможно прожить на земле. Но своей мученической кончиной, страданиями в последние дни жизни они не только искупили эти ошибки, но и освятились, и достигли высокой степени духовности и нравственности. При всех унижениях и страданиях они вели себя чрезвычайно достойно и мужественно. Однако мы не должны поддаваться своего рода прелести, как иные неразумные ревнители, и приписывать Царственным страстотерпцам роль искупителей русской земли и народа. Искупитель у нас один на все времена и у всех народов – это Господь Иисус Христос, и другого быть не может. Конечно, кровь мучеников очищает Церковь, очищает и тот народ, который родил для Церкви этих мучеников, но даже кровь всех мучеников от сотворения мира не может заменить крови, пролитой Господом Иисусом Христом. Она лишь присоединяется к ней и как бы возобновляет милость Божию, отошедшую от Церкви и народа из-за наших грехов и нерадения.

Святые-царственные-страстотерпцы-мученикиНо, не преувеличивая, мы не должны и преуменьшать значения подвига Царской Семьи. Святые Царственные страстотерпцы являются символом страданий всего русского народа. Мы знаем, как много разных людей святой жизни пострадало за Господа и веру, начиная с семнадцатого года и до падения советского режима, а в особенности – во времена сталинского террора. Мучеников было очень много, но особенно яркими личностями, более всего обратившими на себя внимание, были святые Царственные страстотерпцы, поскольку они занимали в России необыкновенно высокое положение.

Мы с таким вниманием и любовью взираем на них потому, что как при жизни Царь олицетворял всех мирян и всю Россию и был стражем Церкви, управителем православного государства, так и в кончине своей явился олицетворением страданий всего русского православного народа и Православия на Руси. И мы с благоговением взираем на мученический подвиг Царской Семьи, молимся им, ожидая от них помощи в наших трудах и скорбях и утешения в наших житейских трудностях.

В эти дни мы совершаем также память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. Преподобномученица Елизавета через своего убиенного супруга принадлежала к дому Романовых. В течение двух дней на Урале богоборцы-большевики уничтожили почти всю династию Романовых и людей, так или иначе к ней причастных. Иногда говорят, что русский народ предал Царя, но это очень сложный вопрос. Хочу обратить ваше внимание на то, что вместе с Царской Семьей и преподобномученицей Елизаветой погибли представители простого народа. Они остались преданы Царской фамилии до последней минуты, хотя у них была возможность покинуть Царскую Семью (что некоторые и сделали). Но самые верные слуги не оставили Государя, Государыню и их детей, так же и преподобномученица Варвара до самой смерти была вместе с преподобномученицей Елизаветой. Как уже было сказано, Царская Семья является символом всего русского народа, страдавшего многие десятилетия, а слуги, оставшиеся с ними до конца, стали олицетворением той части народа, которая сохранила преданность исконным идеалам, Православию и монархии – оплоту Православия в России.

Я хочу привести здесь замечательные слова доктора Боткина, который, если дальше развивать мысль о народе, был представителем интеллигенции, сохранившей верность Богу и монархии. В письме к брату из заключения он писал: «Я умер, но еще не погребен». (Об этих словах стало известно только в последние годы, потому что большевики не отправили это письмо). Думаю, доктор Боткин понимал, какой конец его ждет. Он говорил: «Я был с Царем в его славе, я хочу быть с ним и в его бесславии». Так что не будем слишком строго судить наш народ, который будто бы оставил своего Государя. Известно, например, что когда Царя перевозили из Тобольска в Екатеринбург, то по пути ему встретился один крестьянин. Он не знал, кого везут, но когда ему об этом сказали, был так тронут, что заплакал. Его спросили, почему он плачет, и он ответил: «Как же мне не плакать, когда я самого Царя-батюшку увидал?» Значит, были и в то время люди, сохранившие преданность идеалам христианской России.

Совершая память святых Царственных страстотерпцев, а также преподобномучениц Елизаветы и Варвары (у нас на Урале эти два события слились в один праздник, который в народе называют Царскими днями), мы должны помнить о преданности народа православным идеалам, именно эта часть народа и подверглась наибольшим, или, по крайней мере, незаслуженным страданиям. Совершая память Царственных угодников Божиих, будем поминать и их верных слуг, живших по христианским принципам, и будем подражать им в этом.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

http://www.sestry.ru/church/Ev1?skey=2016-07-17&date-calendar=2016-07-17

 атриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского

...Сердечно поздравляю с великим для всех нас праздником — днем памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.

Преподобный Сергий через стяжание Духа Святого, через личное совершенствование изменил окружавший его мир и стал выдающимся историческим деятелем. Не потому, что он обладал властью, не потому, что он был выдающимся военачальником, — а ведь чаще всего именно власть и успех запечатлевают личность в истории. Преподобный был простым монахом и не занимался ничем, что было связано с употреблением силы, но он душу свою спасал в этих местах, где мы с вами собрались сегодня в таком множестве; он стяжал дары духовные.

И совершенно не случайно мы сегодня слышали замечательный отрывок из Послания к Галатам (5:22-6:2), который всегда читается в день памяти преподобных отцов. Там говорится о том, что дар Духа есть любовь, радость, милосердие, кротость, благость, долготерпение, воздержание, и уточняется, что на таковых нет закона. А что такое закон? А закон — это некие требования к человеческой личности, нарушая которые, человек подвергается осуждению. Если же нет закона, то нет и осуждения. Именно про таковых сказано, что они перейдут от смерти в жизнь, минуя суд, — не будет суда над теми, кто стяжал эти дары Духа Святого.

Поэтому в перспективе вечности нет большей задачи, стоящей перед человеком, нет иной цели жизни, кроме как стяжать эти дары. Если же кто-то скажет: «Но что это перед лицом великих свершений, которые сегодня происходят в мире науки и техники, в области транспорта, информационных технологий?» — то наш ответ должен быть таким: «Эти дары Духа — высочайшая ценность и цель жизни всякого человека и человеческого общества».

Мы знаем, как замечательные идеи, как концентрация политической воли, как усилия целых народов построить более совершенный мир в конце концов наталкивались на непреодолимые препятствия. Вот и сегодня: как успешно развиваются во многих так называемых передовых странах и наука, и технологии, и общественные отношения, — но все мы видим, что страны эти приближаются к духовному и нравственному тупику. Никто не знает, что произойдет с этой цивилизацией, построенной на человеческой мощи. Значит, те ценности, которые для множества людей представляются наиболее важными, в действительности не таковы.

И снова мысль обращается к жизни преподобного Сергия. Он через стяжание даров Духа Святого изменил окружающий его мир. Именно поэтому мы почитаем его как величайшего святого земли нашей и Церкви Вселенской. Мало кому было дано через личный духовный подвиг изменить лицо мира, лицо окружающей действительности. И если нас, особенно молодых людей, увлекают туда, где нет даров Духа, то нужно помнить, что те, кто преследуют временные ценности, ничего не добьются ни для себя, ни для рода человеческого.

sergiiНо, с другой стороны, мы ведь все живем в этом мире. Мы должны работать, в силу заложенного Богом дара творчества мы должны творить. Но творим мы в категориях земного бытия, и результатом этого творчества являются и художественные произведения, и достижения науки и техники. Как со всем этим быть? Так же точно, как поступал с решением текущих жизненных проблем преподобный Сергий Радонежский, — в первую очередь стяжать дары Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Давайте только вдумаемся в каждое из этих слов! За ними стоит целый мир. И если человек эти ценности стяжает, то он становится победителем над самим собой, а значит, он способен решить любые задачи, но не в отрыве от этого Божественного измерения жизни, а в соответствии с ним.

Только такая работа, направленная на преображение истории, на преображение человеческой реальности, может быть успешна. И да услышат эти слова все реформаторы, все те, кто хочет изменить лишь внешнюю сторону человеческой жизни, кто вновь и вновь надеется сам и обещает другим, что все будет хорошо. По-настоящему хорошо будет тогда, когда хорошо в сердце человека, когда обретается благодать Божия — те самые плоды Духа, которые я только что перечислил, цитируя Слово Божие, те дары, которые стяжал преподобный Сергий.

Потому Преподобный является великим нашим учителем — не только словом, но и всей своей жизнью. И идти Сергиевым путем значит подлинно преображать окружающий нас мир, ибо в ответ на наше устремление к личному совершенствованию мы получаем дар Святого Духа, который становится реальной силой, способной изменить нас и вместе с нами — весь мир.

Сегодня наша страна находится на очень важном этапе своего исторического бытия. Есть и такие учителя, которые говорят: «Нам нужно решить материальные проблемы, и тогда точно все будет хорошо». Но мы знаем, что не будет хорошо, если не решим главной проблемы — если не изменим человека, если не изменим его внутреннее состояние, если в его душе не отобразятся дары Святого Духа.

Поэтому сегодня наша особая молитва об Отечестве нашем, о всех странах и народах, которые входят в благодатный мир русского Православия. Сегодня наша молитва о всем мире, о том, чтобы Господь продлил историю через обращение людей к величайшей ценности — к стяжанию даров Духа Святого в своих сердцах. И да поможет нам молитвами своими преподобный Сергий, игумен Радонежский, чудотворец. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

http://www.patriarchia.ru/db/text/4164673.html

СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Лик дивных угодников Божиих и Первенствующая в этом лике Дева Мария, опытом веры нашей знаем мы, всегда с нами. Она, по слову святого Иоанна Златоуста,– первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее в нуждах и обстояниях.

История нашей Церкви Русской, история нашей державы Российской хранит немало примеров такой помощи. Сегодняшнее празднование по случаю годовщины явления в 1579 году во граде Казани иконы Божией Матери, посему именуемой «Казанской», – тому убедительное свидетельство. С того далекого времени, после чудесного явления чудотворного Казанского образа Божией Матери, усердием благоговейных списков, одному из которых Господь благословил пребывать в нашем Богоявленском соборе. Сегодня мы здесь по нашей благочестивой русской традиции усердно молились Божией Матери в окружении многих дорогих верующему русскому сердцу святынь, преклоняли пред ними наши головы, принося благодарение за все благодеяния, на нас бывшие, на Церкви нашей, на Родине нашей.

Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно уносил мой мысленный взор в то далекое время русской истории, с которым связаны воспоминания о чудесной помощи Божией Матери нашей Родине – Святой Руси.

Трудное было время для России в конце XVI и в начале XVII века: междуцарствие, самозванцы, смута, захваченная иноземцами Москва. В то скорбное время громко звучал голос страдальца и печальника за веру православную и за Отечество наше Святейшего Патриарха Ермогена: Предстоятель Русской Церкви призывал к освобождению Родины. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси великой на ратный подвиг.

В то же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота-гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятыя Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!» Князь Пожарский, отзываясь на этот зов, собрал ополчение и повел его к Москве. Труден был путь, нелегкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился одному епископу и возвестил о спасении Родины предстательством Пресвятой Богородицы, ради честной иконы Ее Казанской. Эта весть ободрила православное воинство, наполнив его верой в помощь и заступление Царицы Небесной. Враг был изгнан. Москва была освобождена.

Дорогие о Господе братья и сестры!

KazBM 744 2-600x600 1Много других событий, связанных с заступничеством Богоматери, знает история русская. Ее покров всегда был над русским народом, и не случайно народ наш нарек страну свою «домом Пресвятыя Богородицы» – так велико почитание Пречистой у нас на Святой Руси!

Всякий раз, когда мы благодарно празднуем события, связанные с материнским заступлением Божией Матери за нашу Русь, я думаю о том, чему назидают нас эти бережно сохраняемые верующим народом празднования.

Великий апостол Павел пишет: «Мы имеем от Бога жилище на Небесах» (2 Кор. 5, 1), куда, верим мы, пойдет всякая душа по скончании своего земного шествия. Мне приходят на память слова выдающегося нашего иерарха митрополита Московского Филарета о том, что «худой гражданин земного отечества и Небесного недостоин».

Справедливы и истинны эти слова. От Господа через Отечество, в котором живем, получаем мы хлеб наш насущный и вся потребная земная благая. В ответ на эти заботы Церковь призывает верных чад своих любить Родину, защищать ее, трудиться для ее процветания.«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13),– вот вдохновляющие нас на служение ближним, на служение Отечеству нашему слова. Этими словами Священного Писания вдохновлялись наши предки, защищая Святую Русь. Ими вдохновлялись наши верующие отцы и братья в лихую годину Великой Отечественной войны. Эти святые слова вдохновляют русских верующих людей на служение Родине и сегодня.

И вот теперь, когда мы совершаем течение мирной жизни, мы молим Пречистую и Ее Сына о мире всего мира, чтобы Он – Господь благословил Своим обильным благословением труды всех миротворцев, ибо велико, самоотверженно и исполнено большой любви их служение миру и благоденствию народов! Богата примерами подобного служения отечественная история наша. Так пусть, возлюбленные о Господе братья и сестры, эти примеры истории Родины нашей, свидетельствующие о заступлении и предстательстве Божией Матери, о горячей и жертвенной нашей любви к Отечеству, помогут нам еще сильнее любить его, чтобы по молитвам Девы Марии стать нам наследниками Отечества Небесного.

Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.

Богоявленский собор, 21 июля 1979 г.

Патриарх Пимен (Извеков)

http://www.pravoslavie.ru/23242.html

Чудотворный образ Семипалатинско-Абалацкой

иконы Божией Матери

История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г. 

 Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края. 

Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад.

Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по окрестным городам и весям Тобольского края.   

Чудотворная же икона постоянно находилась в Абалаке, где в 1783г. был устроен мужской монастырь. 

Очень скоро, однако, чудесными исцелениями и прочими чудотворениями прославился и носимый список с чудотворной иконы. Благодатная сила Божия и благоволение Царицы Небесной почила и на этой, вновь написанной, иконе. Почти сто лет список находился в Сибири, и лишь в начале XVIII в. он, благоволением Божиим, был перемещен в пределы нынешнего Казахстана. И среди всех списков с чудотворной Знаменско-Абалацкой иконы  наиболее известным стал этот Семипалатинский список иконы Божией Матери. 

В 1720г. для основания Усть-Каменогорской крепости из Тобольска на судах вышел воинский отряд под командованием гвардии майора Ивана Михайлвича Лихарева. Будучи человеком верующим и сознавая, какие опасности могут его подстерегать в дальнейшем пути, Лихарев, добравшись до Абалацкого монастыря, под Тобольском, просил местное духовенство отслужить на его кораблях напутственный молебен пред чтимым образом Абалацкой Божией Матери. Для этого на его суда внесли список с чудотворного образа, который обычно носили по окрестным селениям.  Благочестивое желание офицера было исполнено.

Икону внесли на корабль. «Началось молебствие… Начальник отряда и его подчиненные горячо и усердно молились… Наступило время чтения Евангелия… Но лишь священник произнес начало Евангельского чтения, положенного на молебном пении в честь Пресвятой Богородицы: во дни оны, воставши Марiамь и иде въ горняя (Лк. 1, 39.)… как все суда Лихарева невидимо всемогущею силою Божиею снялись с якорей и совершенно без всякой человеческой помощи поплыли вверх по Иртышу, и доныне, отличающемуся очень быстрым

Все бывшие на судах были поражены столь явно совершившимся чудом!… Они с глубокой верою и горячею молитвою в душе и на устах предались воли Небесной Путеводительницы, Которая и довела их чудесно до Семипалатинской крепости, находившейся от Абалака в 1288 верстах, и лишь за два года, до рассказываемого события, построенной. Около этой крепости судно, на котором находилась Святая Икона, остановилось и, несмотря на все усилия команды, бывшей у Лихарева, сдвинуть его с места и тянуть вперед, не трогалось с места.

Ab nast tzvet small-2-2Видя в этом волю Божию и второе чудо от святой иконы, Лихарев приказал благоговейно снести Святую Икону с судна и поставить ее в крепостном храме Святых Антония и Феодосия Печерских. Как только это приказание было исполнено, судно легко снялось с места, и Лихарев, со своими людьми, отплыл дальше, а Святая Икона осталась в Семипалатинской крепости». Промыслом Божиим корабли Лихарева пристали практически к тому же месту, где впоследствии и возник Святоключевский  православный монастырь.

Матерь Божия взяла православных Прииртышья под Свое особое покровительство и зримым свидетельством этого стало водворение чудотворного списка Знаменско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы в Семипалатинске. Впоследствии, абалацкое духовенство требовало вернуть икону в Абалак, но семипалатинцы отказывали в этом, не желая расставаться с ликом Богоматери. Конфликт разрешил Тобольский  митрополит Филофей (в схиме Феодор, Лещинский), который повелел  оставить икону навсегда в Семипалатинске, но, обязав семипалатинцев  написать  точную копию с нее и отправить в Абалак. Список должен был во всем походить на семипалатинский и видом и размером, что и было исполнено.

Так престарелый митрополит, и известный всей России миссионер, закрепил законность пребывания чудотворного списка иконы Богородицы в крепости Семипалатинской. Не лишним было бы отметить, что этот указ владыки Филофея был одним из его последних постановлений, в том же 1720 г. маститый старец-митрополит ушел на покой в Троицкий Тюменский монастырь.

С тех пор, чтимый список Абалацкой иконы Божией Матери находился в семипалатинской церкви во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. «По описи церковного имущества за 1751 г. можно видеть, что в церкви к этому времени уже существовала колокольня из 6 колоколов и имелось три иконы Богоматери – одна из них – список с чудотворной иконы Абалацкой Божией Матери, привезенная Лихаревым летом 1720 года».

Прославленная столь явным чудом Божиим икона была окружена почитанием, и благоговейно хранилась в крепостной церкви, однако, как выяснилось, ей необходимо  было еще более прославиться и освятить собою саму местность, где икона изволила оставаться.

В одну из ночей 1740г. икона Божией Матери скрылась. «По рассказам ее обрели в вечернее время, версты полторы далее крепости, стоящею около горного ключа, с зажженною перед нею свечою. Икона была снята и возвращена в церковь, а ключ получил название Святого».

Существует и более пространное предание, которое приводит священник Димитрий Алексинский. Согласной этому рассказу икону нашел заблудившийся в лесу татарин, который поехал в зимнее время за дровами, но сбился с пути и замерзал. Будучи человеком неправославным, но верующим в Бога, он начал усердно взывать к милосердию Божию, молясь о своем спасении. Внезапно он увидел в чаще леса светящийся огонек, пойдя к которому он нашел икону, стоящую около тополя с воженной свечей у подножья дерева и бьющим из-под корней тополя ключом воды. Узнав местность путник сразу же отыскал дорогу к дому и, приехав в город, рассказал священнику православной церкви о том, что произошло с ним. Священник, взяв несколько сибирских казаков, имея в проводниках татарина, спешно отправился к тому месту.

У Святого источника на "Святом Ключе"

Икона, по-прежнему, стояла около дерева. Помолившись, священник пытался снять икону с дерева, но не он сам, ни кто из сопровождавших его казаков не смогли этого сделать. Лишь когда священник обратился с просьбой снять икону к татарину, тот, помолившись и умыв руки в ключе, смог снять икону с дерева. Чудотворная икона была возвращена в крепостную церковь, а Ключ стал местом паломничество многих православных людей. Неслучайно, наверное, что именно татарину, человеку неправославной веры довелось обрести чудотворную икону, так как, возникший тут в последствии, женский монастырь проводил большую миротворческую, миссионерскую работу среди местного мусульманского населения.

«Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носят в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска»….

И ежегодно 7 июля (ст. стиля, 21 июля нового стиля), накануне Прокопьева дня, когда Святая Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), из Семипалатинска на Святой Ключ совершался крестный ход в котором участвовало большое количество православных семипалатинцев. Крестный ход совершался из Знаменского собора, причем верующие с молитвенным благоговением несли с собой, в числе прочих икон, и чудотворную Семипалатинско-Абалацкую икону Пресвятой Богородицы….

Будучи в духовном отношении сердцем церковной жизни Семипалатинска Святому Ключу надлежало стать истинным сосредоточением  христианской духовной жизни в городе. Божия Матерь возжелала, чтобы на месте явления Ее чудотворной иконы началась праведная христианская девственная жизнь…. 

В 1902 г. женская община из Заречной слободы переселилась на Святой Ключ. Таким образом, было положено начало существованию тут женского православного монастыря. В 1912г. произошло важное событие в истории Святого Ключа  - женская община была обращена в женский общежительный монастырь.

…Монастырское предание говорит о том, что незадолго до закрытия монастыря, в одну из ночей, инокиня дежурившая в обители увидела, что монастырский храм весь изнутри озарен светом. Думая, что начался пожар, она разбудила всех сестер, и они во главе с настоятельницей игуменьей Екатериной (Иванюк),  с волнением вбежали в храм. Пожара не было, но от чтимой монахинями копии с Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Богородицы бил яркий луч света, освещая собой всю церковь. Пораженные сестры замерли у порога, не зная как понимать такое явление, лишь многоопытная мать-игуменья сказала: «Готовьтесь, сестры, скоро нас, наверное, закроют».

svechВ марте 1921г. монастырь официально упразднили….

Сегодня удивительная, чудотворная икона находится в Воскресенском храме Семипалатинска  и здесь закрепились некоторые традиции, бытовавшие в разоренной Святоключенской обители, особенно  в литургической жизни храма. В храме был переносной престол освященный в честь Знамения Пресвятой Богородицы, поэтому на каждой литургии стало принято петь на входе тропарь и кондак Абалацкому образу Девы Марии, некоторые напевы православных песнопений пришли в храм из монастыря, сама традиция паломничества на Святой Ключ жила в среде православных семипалатинцев и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е гг. XXв. века.

Постепенно полностью возобновились паломничесткие походы и поездки на Святой Ключ. особенно, 21 июля в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Вспоминая традиции дореволюционного Семипалатинска, люди совершая паломничество, оставались ночевать на Святом Источнике под открытым небом, а утром, набрав святой воды, возвращались в город. Слава Святого источника Божией Матери распространилась и среди иноверного населения -во время болезней прибегали к воде из Святого Ключа и по своей вере получали исцеления.

В начале 90-х годов количество людей посещающих Святой Ключ заметно увеличилось, что было связано с началом возрождения Православной Церкви. Новый этап подлинно церковного почитания Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери наступил в конце 90-хг. XX в. 

В декабре 1998г. архиепископ Алексий (Кутепов), управлявший тогда епархией побывав в   Семипалатинске, возглавил всеношное бдение под праздник Знамения Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. (27 ноября/10 декабря). Тогда же на всенощном бдении был нараспев исполнен Акафист Пресвятой Богородице. Архиепископ Алексий благословил читать этот Акафист каждую пятницу перед чтимым образом Семипалатинско-Абалацкой Божией Матери, хранящейся в Воскресенском соборе, в главном приделе, в левом углу храма, перед святым алтарем. С тех пор каждую пятницу, за исключением первой, последней седмицы Великого поста и Светлой Седмицы,  духовенство храма, при неизменно большом количестве верующих, служит молебен Божией Матери с водосвятием, за которым читается и Акафист.

Вскоре прихожане стали замечать, что, доселе очень темный образ, начал просветляться, с тех пор он обновляется, но не сразу, а постепенно. Особенно это заметно во время молебнов - образ буквально сияет. Стали умножаться случаи исцеления людей после этих молебнов.

http://pravsobor.kz/VOSKRESENSKII_SOBOR_GLAV_PAGE/O_Chudo_ikone_Abalatzkaya.html

Православный Календарь с 17 Июля 2016 г. по 23 Июля 2016 г.

Воскресенье, 17 Июля 2016 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Прпп. Тихона, Василия и Никона, Соколовских (XVI). Свт. Арсения, еп. Тверского.  Собор Тверских святых. Память свв. Царственных Мучеников: Царя - Мученика Николая II и иже с ним убиенных. Свт. Андрея, архиеп. Критского (712-726). Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Прп. Тихона, Василия и Никона, Соловецких. Новомч. иеромон. Нила (Полтавского) (1918). Галатской иконы Божией Матери

Понедельник, 18 Июля 2016 года. Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Прп. Афанасия Афонского (1000). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422). Мцц. Анны (Агнии) и Кириллы (Киприллы) (304). Прп. Лампада Иринопольского (X). Прпп. Афанасия и Феодосия, Череповецких.Новопрпмч. Киприана Афонского (Греч.). Новомчч. кн. Игоря Константиновича, кн. Иоанна Константиновича, кн. Константина Константиновича, кн. Владимира и кн. Сергия (Палея). Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса

Вторник, 19 Июля 2016 года.

Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина, Астерия пресвитера, Исавра, Иннокентия, Феликса, Ермия, Василия, Перегрина и Руфина в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Новосщмч. Симона (Шлеева), еп. Уфимского (1921). 

Среда, 20 Июля 2016 года.

Прп. Фомы, Малеина (X). Прп. Акакия, иже в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела, еп. Румынского (III-IV). Мц. Кириакии (IV).Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.). 

Четверг, 21 Июля 2016 года.

Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы (во граде Казани) (1579). Абалацкой-Семипалатинской иконы Божией Матери «Знамение» ( 1718). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Прп. Феофила Мироточивого, из м-ря Пантократор, Афонского (Греч.). Новопрпмч. Анастасия Константинопольского (Греч.). Знамение от иконы Божией Матери Благовещение во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери

Пятница, 22 Июля 2016 года.

Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра, подвижников Египетских (361-363). Свт. Феодора, еп. Едесского (IX). Прп. Антония Леохновского.Кипрской в с. Стромыни (Моск. обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери

Суббота, 23 Июля 2016 года.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Вирилада и прочих (ок. 319). Прп.Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073). Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мч. Аполлония Сардийского (III). Мчч. Вианора и Силуана Персидских (IV). Прпп. пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Свт. Василия, еп. Рязанского.Коневской иконы Божией Матери.

Преподобный Сергий Радонежский

 nb5891

Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас!

 

 

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00