• slide1
  • slide10
  • slide8
  • slide9
  • slide6

26 неделя по Пятидесятнице (07.12.2014)

 Икона Божией Матери «Знамение»

00426410 n4 1

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ГРЕХИ

Ныне читано было евангельское повествование об исцеле­нии Спасителем скорченной женщины, восемнадцать лет страдавшей этим недугом. Исцеление совершено словом и воз­ложением на скорченную рук Иисуса Христа (Лк. 13, 10-17).

147875.pЧитая это повествование об исцелении Спасителем слячен­ной, или скорченной, женщины, я припоминаю, братья мои, по­каянную молитву Манассии, царя иудейского, в которой он, ис­поведуясь Богу в беззакониях своих, уподобляет эти беззакония узам железным, которые так сильно скорчили его, что он не мо­жет поднять вверх головы своей: Слячен есмь многими узами же­лезными, во еже не возвести главы моея (2 Пар., молитва Манас­сии). И в самом деле, скорченная женщина, упоминаемая в ны­не чтенном Евангелии, изображает все сляченное грехом чело­вечество, означает нас с вами, братья мои. Спаситель, исцелив­ший женщину от скорченности, есть и наш Спаситель, разреша­ющий нас ежедневно от уз греховных. Ах, кто из нас не испытал, не испытывает ежедневно, что грехи наши и враг рода человече­ского скорчивают души наши, если и не тела наши, не дают ду­ше свободно взирать к горнему ее отечеству, но с силой клонят ее к земле, прилепляют и даже как бы пригвождают ее к земным благам и наслаждениям!

Итак, скорченная женщина, исцелен­ная Спасителем, означает душу нашу, скорченную грехом и диаволом. И что было бы с нашей душой, если бы Иисус Христос не пришел на землю спасти род человеческий от насильства диавола и страстей; что было бы, если бы Он не спасал нас посто­янно, разрешая узы греховные? Все мы были бы подобны этой скорченной женщине, слячены были бы многими узами железными и, подобно животным, пресмыкались бы по земле, смотре­ли бы только в землю и не воззрели бы к Отечеству Небесному и не имели бы горних, небесных помыслов, желаний и стремле­ний, а утопали бы лишь в земных, суетных заботах и делах.

Да что я говорю? Нет ли и теперь между христианами, духа Хрис­това не имеющими, людей с помыслами и стремлениями, реча­ми и делами только земными? Есть, да еще как много! Кто же это? Все бредящие и хлопочущие о земном счастии, о множест­ве денег, о модных одеждах, о великолепном убранстве времен­ного жилища, о разнообразной и красивой посуде, о званых обе­дах, вечерах, пирах, о картежной игре, о танцах, о театре, о раз­ных удовольствиях и суетном времяпрепровождении. Не види­те ли, что все эти и подобные люди похожи на эту скорченную, о которой говорится в Евангелии, в том отношении, что они не взирают на небо, смотрят только в землю, подобно животным, как будто они не по образу Божию, как будто земля - их все­гдашнее отечество, как будто они и не слышали о Небесном Отечестве, как будто не званы в него Евангелием, Церковью, Иисусом Христом и апостолами, как будто бы они для того и со­зданы, чтобы наряжаться, убивать время в суетных речах, в иг­рах, в смехе или в снискании богатства?

Но эти скорченные скорчены по своей воле, по прихоти, по страсти - значит, сами виновны и неизвинительны в своей скорченности, а упоминае­мая в Евангелии женщина скорчена была телесно, хотя, быть может, и за душевный грех - значит, заслуживала сожаления за свою немощь. Эта не могла сама освободиться от скорченности, выпрямиться и смотреть прямо на небо, а наши скорченные или - лучше сказать - все мы сами можем по благодати Божией освободиться от кривизны страстей и похотей, стать прямо на стезю Христовых заповедей и зреть горе; оставить дольные, земные пристрастия и возлюбить всем сердцем Господа Бога, создавшего нас по образу Своему и по подобию, и ближнего, особенно душу его, якоже себе, и горний град Иерусалим.

Братья мои! Для чего Господь Бог создал нас со станом прямым, с головой, поднятой горе, а не наклоненными долу, к земле, как животные? Да взираем непрестанно на небо, как созданные для неба, да стремимся к небу. Естественное ли это положение тела человеческого, когда оно скорчено и наклонено к земле и не мо­жет стоять прямо? Нет, болезненное, неестественное. Поймите же, к чему это сказано.

Далее, в этом повествовании евангель­ском обращает на себя наше внимание лицемерие старейшины собора, негодовавшего на Господа за то, что Он в субботу исце­лил скорченную женщину, как будто в субботу грешно делать добрые дела или дела житейской несудимости, не терпящие отлагательства, например напоить лошадь, вола, осла и прочее. Ли­цемерный старшина синагоги не считал грехом завидовать бо­жественному Чудотворцу, чудесам Его и получившей благодея­ние женщине, а делать добро в субботу считал грехом.

Так и ны­не многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в пра­здник, например какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напи­ваться допьяна, петь непристойные песни, проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чтении пустых книг, в празд­нословии, смехотворстве, сквернословии! Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо ско­ромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближ­него, например знакомых, обижают или обманывают, обвешива­ют, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христиан­ской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, воз­ненавидим лицемерие и очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1). Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

www.pravoslavie.ru

ПОСТ - ЭТО ВРЕМЯ БОРЬБЫ ЗА РАДОСТЬ

Жизнь человеческая на земле - это быстротечный миг, маленькая искра, короткий неровный вздох, несколько несмелых шагов от колыбели до гроба. И задача человека в этой обжигающе короткой жизни, исполненной радостных минут и страшных часов нестерпимой боли, исполненной веры и сомнения, улыбок и гримас, надежды и отчаяния, задача человека - услышать Божественный зов в своем сердце.

spas-nerukotvorn-maxИ если этого не случится в жизни человека, хрупкой, как утренний туман, то все его бытие окажется страшным кораблекрушением, кораблекрушением его собственной души! Если не произойдет эта таинственная встреча человеческого сердца с Богом, если не начнется прекрасное Преображение его души, стяжания благодати Святаго Духа, - то его сердце и его жизнь что-то разорвет на кровавые клочья!

Его разорвет эгоизм и гордость. Его разорвут наркотики и похоть, злоба и ропот. Его разорвет ненависть к своим собственным родным братьям, как это происходит сейчас на Украине.

Пост - это очень ёмкое и очень трудное время! Это время посильного утруждения плоти. Время большого душевного напряжения. Но вместе с тем - это легкое, тихое, глубокое и радостное время. Время любви. Время светлых покаянных слез, врачующих сердце человека.

Пост - это уникальная возможность для человеческой души понять, насколько глубоко она предала Бога. Пост - это возвышенный гимн Творцу, но и время нашего великого молчания перед Богом.

Пост - это попытка благодатным лучом покаяния исследовать глубину своего сердца. «Покаяние - это жизнь, - говорит Тертуллиан, - стремись к нему, хватайся за него, как потерпевший кораблекрушение человек хватается за всякую доску!» А преп.Иосиф Оптинский советовал приходящим к нему: «Когда мы согрешаем - нужно немедленно бежать! Куда? В тихую гавань сердечного покаяния!»

Мы переживаем сейчас драматическое время, когда мир, который отвергает духовные ценности, прямо бросается в объятия беса. Мир как-будто уже «погубил ума красоту», - как говорит преп.Андрей Критский. Мир очень умело жонглирует новыми «блестящими» идеями, понятиями, политикой, модой, вкусами, так называемыми «общечеловеческими ценностями», формированием общественного мнения. «Мир хочет, - как говорит святитель Григорий Нисский. - чтобы душа сделалась перебежчицей в стан врага».

Человеку все чаще хочется «приложиться скотом несмысленным и уподобится им»! У старца Паисия есть очень яркий и содержательный образ апостасийного человечества. «Знаете, как делают животные? - спрашивает старец, - Входят в стойло навозят, мочатся. Все это перегорает. Животные чувствуют тепло. Им уютно в тойле... Так и люди. Грешат. Грех пахнет очень дурно. Но люди привыкают к запаху греха и порока.... Не хотят отходить от греха! Если кто-то новый войдет в стойло - не может выдержать запаха. А тот, кто в стойле - не беспокоится. Он уже привык!»

Пост, в пространство которого мы вошли - это наша попытка выйти из стойла. Стойла наших страстей, стойла нашего погружения в безобразный, заземленный удушливый образ мыслей. Преподобный Иустин Сербский, этот великий богослов Вселенской Церкви восклицает: «Христиане - это паломники Вечности. Они непрестанно ищут Божественное золото в земном болоте». Пост - это удивительное время почувствовать себя паломником Вечности! Вспомнить о том, насколько высоко и возвышенно назначение и достоинство человека!

В этом страшном, уродливом, безобразном земном болоте, где очень многое покрыто могильным пеплом суеты, грязи, человеческой крови, лжи, клеветы, неправды мы должны непрестанно искать зерно Божественного золота - золота веры и смирения, золота сострадательности и любви.

Если мы не будем идти этим путем, то вся наша жизнь будет одной огромной страшной неудачей! Провалом и катастрофой! Если же пойдем путем поиска золота покаяния, то это странствие будет долгим, но мы не будем жалеть потраченного времени, потому что это будет самым главным, самым глубоким и самым счастливым временем всей нашей жизни.

Одна журналистка рассказывала, как она однажды пришла на выставку икон. Она переходила из зала в зал, глаза ее рассеянно скользили по иконам, но ни одна из них не привлекла ее внимания. Все ее мысли были заняты думами о книге, которую она пишет уже третий год и все никак не может закончить. И вдруг, войдя в очередной зал, она увидела перед собой большую икону Спаса Нерукотворного и икона потрясла ее. Особенно поразили ее глаза Спасителя, тот необыкновенный свет, который исходил из них. Она замерла перед иконой, и смотрела на нее не отрываясь. Сзади кто-то подошел. Это был старый батюшка, как оказалось, это он написал икону. Они разговорились, и женщина пожаловалась на свою проблему. «Ты жалеешь, что за целых три года не смогла закончить книгу, а я «Спаса» писал 54 года!» - «Да!??» - «Да! И 53 года я писал только одни глаза!»

И верующие люди не могут отвернуться от мира, как от чего-то прокаженного, погибающего. Они переживают за мир. Христианин призван, не сливаясь с миром, преображать его. Вносить в мир тепло, радость, тишину, мудрость, смирение, молитву, свет. «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего иже на Небесех!»

А старец Софроний говорит, что «мы должны научиться жить всё человечество как одну семью». Как же это трудно бывает для нас понять и вместить, если часто не выносим соседа по лестничной площадке или собрата по келлии, с высокомерием относимся к кому-то на работе или на послушании, не можем наладить простых нормальных человеческих отношений даже в своей собственной семье.

У Н.В. Гоголя есть замечательные слова, он говорит: «Не мое дело говорить о Боге. Мне следует говорить о том, что вокруг нас, что должен изображать писатель. Но я должен делать это так, чтобы каждому самому захотелось бы заговорить и задуматься о Боге». Так и нам в нашей простой обыденной житейской обстановке чаще надо не говорить о Боге, а так вести себя с людьми, чтобы им захотелось задуматься о Боге, захотелось бы приблизиться к вере и Церкви!

...Вот мы и вступили в таинственное, покаянное, вдохновенное пространство Поста. Кто-то из нас еще нащупывает тропинки и направления с чем побороться, какую страсть с помощью Божией победить? А кто-то уже бесстрашно и смело вступил в борьбу. Для каждого из нас Пост - это все- таки немножко свое. Как говорит преп. Амвросий: « У каждого своя борьба. Свой театр военных действий».

pravoslavnyj pashalnyj kalendarОдин человек решил узнать, что люди думают о Посте. Неверующий стал возбужденно говорить, что это мрачное время, когда православные всячески истязают себя и морят себя голодом.... Другая, далекая от веры дама, сказала, что пост - это отличная возможность поправить здоровье, сбросить лишний вес, избавиться от шлаков и токсинов. Пробегающая девочка, подумав, сказала, что пост - это когда нельзя есть мороженное и смотреть телевизор.

А мудрец решительно утверждал, что Пост - это время борьбы за радость! За настоящую совершенную духовную радость! Ту, о которой апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите».

Пост для каждого из нас - это попытка победить что-то мрачное в нашем сердце, которое мешает нам идти навстречу Христу. Это возможность прикосновения к собственной душе, а значит, и прикосновения к Богу, ибо «Царствие Божие внутрь вас есть».…

Пост - это не траур. И Бог ждет от нас не просто изменения пищевого рациона, не перемены гардероба на серые или черные тона, не только выдернутого из розетки телевизора. Господь ждет от нас самого главного, самого ценного, самого прекрасного и удивительного. Чего же?

Изменения нашего сердца!

http://www.optina.ru/sermon/pt78/

 

Рождественский пост для детей

Еще раз хочу обратить внимание на то, что пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная. Поэтому детский пост очень сильно отличается от взрослого поста.

 У ребенка совсем иное представление о грехе и до определенного возраста у него нет понятия о духовной борьбе. Например, маленьких детей, которые еще не исповедуются, нагружать серьезными постными дисциплинами было бы даже и опасно, потому что дети развиваются, и их пост должен быть в пище самым незначительным. То есть должны быть просто отдельные элементы поста. Ребенка всегда надо хорошо кормить, можно постной пищей, но разнообразной. Поэтому присутствие в рационе ребенка молочных продуктов и иногда, когда ребенок  ослабевает,  заболевает, мясных бульонов, мяса, вполне возможно.

При этом есть четкие элементы поста, например: неедение  мяса, отказ от чрезмерных сладостей и удовольствий, именно, от чрезмерных сладостей и чрезмерных удовольствий. Например, посещение аквапарка во время  поста могло бы быть исключено.

Но посещение театра, музея, того, что приносит ребенку духовное развитие и не является элементом развлечения как у взрослого, а, наоборот, является элементом воспитания, то вполне может присутствовать во время поста. Это должны быть хорошо продуманные спектакли, концерты и даже цирк, если это хорошее представление, которое показывает ребенку, как человек может общаться с животными. Все это может быть в рамках поста, потому что это не элемент аскезы для ребенка, а элемент его развития. И все, что ребенка развивает, оно также полезно постом, как и во все остальные дни. Очень важно, чтобы ребенок с детства полюбил атмосферу поста в храме, почувствовал ее небесность,  прозрачность, особенную   благодать. Тогда для ребенка с каждым годом все больше и больше будет открываться   радость праздника.

Самое страшное, если пост будет воспринят как формальность или наказание, когда родители заставляют детей поститься. Пост становится для ребенка невыносимой мукой. «Когда же, когда же кончится пост, чтобы я смог поесть колбаски?» Дети действительно это так переживают.

Я помню своих детей, мы с ними уже в конце поста едем как-то на машине, им было примерно 8 и 10 лет, а кругом продают шаурму, сосиски, хот-доги, и один из них смотрит на все это и говорит: «Лучше бы я был слепым». Несмотря на соблазн кругом, все-таки совершается подвиг, все-таки происходит преодоление. Детям хочется и колбаски, и сосисочек, но, если они воспринимают пост как подвиг, они стараются, борются за себя. Хотя, действительно, детский пост должен быть ослаблен, и если кто-то по неразумию заставляет детей поститься по строгому афонскому уставу, когда детей просто морят  голодом, заставляют вычитывать долгие непонятные молитвы, пичкают длинными Богослужениями, когда им все не в радость, —это все может только очень сильно навредить.

 У нас в гимназии кроме первой недели Великого поста (в первую неделю дети учатся немного ослаблено, потому что ходят на канон), в младшей школе дают молочную пищу, а в старшей школе всегда дают рыбу. И тут были проблемы с родителями: «Как же так? У вас Православная гимназия, а вы постов не соблюдаете?» «У вас молочное дают, а мой ребенок с трех лет строго постится!», — говорит мамаша на высоких каблуках, в маникюре, с накрашенными губами. И тогда ребенок становится  как бедный  подопытный кролик. И что с ним потом будет? Понятно, что с ним потом будет.

Грустно на таких детей смотреть, они практически все потом из церкви уходят, воспринимают веру родителей как страшную ложь и лицемерие. Потому что родители пытаются научить детей тому, чего сами никогда в жизни не знали.Это самое страшное, когда родители в детстве никогда не постились, а стали поститься  год иди два назад и тут же пытаются наверстать упущенное на своих детях. Вот тогда происходит полная беда! Если не постился сам в детстве, не знаешь, как это происходит, не переживал это сам, спроси у умных, опытных людей, тех, которые уже своих детей вырастили, ак быть с детьми? При том, что дети все разные. Необходимо смотреть на устроение своего  ребенка, может ли он жить с такими-то ограничениями или для него это непосильная ноша?

— В обычной школе старшеклассники учатся до 4-5 часов вечера.

Post deti 1— Если ребенок учится в обычной школе, и родители говорят, чтобы он постился и не ел того, что дают в школе, это тоже не правильно. Во-первых, ребенок становится в неравные условия с другими детьми, во-вторых, он целый день будет голодный. Пусть он съест эту котлету, в которой больше постного, чем в приготовленной дома мамой с любовью постной пище! Мое мнение такое: если дети ходят в обычную школу, то они должны есть то, что им дают. И пусть ничего об этом не думают, а дома пусть постятся.

— А как праздновать Новый год? — Об этом много было сказано, есть такое явление в нашей жизни, никуда от него нам не деться. И с этим нам жить и ситуацию не исправишь, народ не перевоспитаешь, Новый год будет праздноваться. Надо жить в этих условиях, ничего тут не поделаешь. Может, со временем, христианских семей станет больше, Новый год, по крайней мере, в окружении христиан будет праздноваться немного иначе. Бабушки тоже станут христианками, сегодняшние родители станут дедушками и бабушками, и своим внукам будут по-другому дарить подарки на Новый год. Но, с другой стороны, если неверующие дедушка и бабушка хотят увидеть своих внуков на Новый год, то как им в этом отказать? А если они приготовили салатик оливье, разве это страшно, если ребенок съест немного, чтобы бабушку-дедушку не обидеть? Ничего страшного в этом нет.

Протоиереем Алексий Уминский

www.pravmir.ru

 

Икона Божией Матери "Знамение" Новгородская

Одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон — Новгородская икона «Знамение». Иконы Божией Матери такого типа появились на Руси очень рано, а именоваться так стали после чудесного Знамения от Новгородской иконы.

В 1170 году, во времена тяжких междоусобиц, на Новгородскую землю двинулись объединенные полки русских удельных князей, чтобы покорить вольный Новгород. Все новгородцы денно и нощно молились об избавлении города. Святой архиепископ Иоанн, молившийся пред образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас :«Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных».

11111 Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Иоанн в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену. Когда полки, окружившие Новгород, начали приступ и осыпали защитников города градом стрел, то одна из стрел попала в святой лик иконы. И обратилась икона лицом к городу, и святые слезы потекли из глаз ее, оросив фелонь архипастыря. «О великое и преславное чудо! Не суть то слезы, но милостивое Знамение»—восклицает летописец. Этим чудотворным образом осажденным был дан знак (знамение), что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города.

В тот же миг непонятный страх овладел нападающими, и новгородцы преследовали обратившегося в бегство неприятеля.

С того времени за иконой закрепилось название «Знамение» и впоследствии было установлено празднование чудотворной иконе на 27 ноября.

В 1352 году по молитве пред этой иконой получали исцеление пораженные чумой.

В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из храма Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

В честь иконы Богоматери «Знамение» написаны два канона. Первый написан около 1440 года сербом иеромонахом Пахомием Логофетом, приехавшим на Русь с Афона.

Слава святой иконы «Знамение» велика. На протяжении последующих столетий чудесами были прославлены некоторые списки. К их числу относятся иконы Мирожская, Абалацкая, Царскосельская, Курская-Коренная и многие другие.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

http://akafist.ru/bogorodica/znamenie-novgorodskaja/svedenija/

 

Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати

В самом начале своего служения Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им самые простые слова: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они так и поступили, бросив в одночасье всю свою прежнюю жизнь. Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным?

Братья были родом из селения Вифсаида. Евангелист Иоанн повествует, что еще прежде Андрей был учеником Иоанна Крестителя, и слышал, как тот называл Иисуса «Агнцем Божьим». Ведь это и было самым главным в Его земном служении: не проповедь, не чудеса, а жертва, которую Ему предстояло принести на кресте, став Агнцем ради спасения всего человечества. Андрей поверил в это сразу, и потому мы называем его сегодня Первозванным — из апостолов он был призван первым. Именно он указал Христу на мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками, которые потом были чудесным образом умножены, чтобы накормить толпу. Он вместе с Филиппом привел ко Христу некоторых эллинов (другого такого случая мы не знаем), но вообще Писание мало рассказывает об Андрее. В основном его жизнь известна нам из его Деяний и Жития.

Когда апостолы отправлялись на проповедь, они разделили между собой по жребию страны, в которых им предстояло возвещать Благую весть. Андрею досталось побережье Понта Эвксинского, то есть Черного моря. Южные берега (включая и крымское южнобережье) входили в состав тогдашнего «цивилизованного мира», то есть Римской империи, а в северном Причерноморье жили варвары, которых называли скифами. Как далеко на север зашел в своих странствиях апостол Андрей, мы точно не знаем — сохранилось сравнительно позднее предание о том, что он поднялся вверх по Днепру и освятил место, на котором потом был построен город Киев, и даже о том, как он добрался до Новгородской земли и удивился обычаю тамошних жителей париться в банях. Видимо, это все-таки вымысел: ранние источники ничего не говорят об этом путешествии на север, никаких следов оно не оставило, да и представить себе такую поездку в I веке н. э. довольно трудно. Но все равно мы можем сказать, что апостол Андрей был первым, кто стал распространять христианство «в нашем направлении». Вполне вероятно, что он побывал в Херсонесе — будущем Севастополе.

Достоверен и другой рассказ — что апостол Андрей посетил Византий, город, на месте которого был позднее построен Константинополь, основал там христианскую общину и рукоположил епископа Стахия, апостола из семидесяти. Житие рассказывает о множестве чудесных исцелений и даже воскрешений, совершенных по молитвам апостола в разных городах, и о жестоких преследованиях, которым он подвергался.

1495После своего путешествия в Причерноморье апостол отправился в столицу империи — Рим, где находился его брат Петр. В Риме тогда правил император Нерон, и для христиан наступали времена гонений, в которых предстояло погибнуть обоим братьям.

Из столицы Андрей решил вернуться в прежние места. По дороге он остановился в городе Патры на греческом полуострове Пелопоннес, где он стал свидетелем гонений на христиан и выступил в их защиту перед римским наместником по имени Эгеат. «Ты разрушитель храмов богов, Андрей, старающийся вовлечь народ в безумную секту, которую повелители империи решились истребить,» — ответил ему римлянин. Самым неприемлемым в христианском учении была для него проповедь о распятии Спасителя, ведь эта мучительная и позорная казнь была оставлена для самых закоренелых преступников из низших слоев общества. Как можно поклоняться Распятому?!

В ответ на это апостол подробно рассказал Эгеату об истории сотворения мира и грехопадения, о земной жизни Спасителя и значении крестной смерти и призвал его самого разделить веру христиан, чтобы «обрести собственную душу». Тот рассмеялся: «Не хочешь ли ты убедить меня, что я мертв?» С его точки зрения, только безумец мог во все это верить, и, чтобы оспорить веру апостола, он стал угрожать, что подвергнет его самого крестной смерти.

Цена проповеди была действительно высока, но апостол был готов ее заплатить. Андрей был брошен в тюрьму в ожидании скорой казни, и толпы народа собрались около нее, готовые на бунт, чтобы освободить невиновного страдальца. Он проповедовал им, уговаривая не препятствовать тому, что должно произойти, потому что временные страдания приведут его к вечной славе. И, в конце концов, он ведь сам согласился когда-то пойти за Агнцем…

Для казни апостола Андрея был выбран косой крест в форме буквы Х (почему такой крест и называется теперь Андреевским), а чтобы его мучения были более продолжительными, Эгеат велел не прибивать, а привязать его руки и ноги. «О крест, освященный моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса, ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!» — с такими словами апостол взошел на этот крест. Два дня провисел он на нем до своей кончины, два дня он разговаривал со стоявшим вокруг народом…

Память апостола Андрея празднуется 30 ноября по старому, 13 декабря — по новому стилю. Давнее предание о проповеди апостола на землях будущей Руси породило особое отношение к нему со стороны правителей Российской империи: орден Андрея Первозванного стал высшим орденом государства, а флаг с Андреевским крестом до сих пор осеняет военный флот России.

http://www.pravmir.ru/13-dekabrya-apostol-andrej-pervozvannyj/#ixzz3KSLJEzo3

 

Откуда к нам приходят мысли?

Ангел помогает, а бес подстрекает.

Русская пословица.

В обыкновенном нашем положении все светлые мысли от ангела-хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, темные от нашего поврежденного существа и от диавола.

Ежедневно я бываю в руце двух существ: Одного, имущего державу жизни - Бога моего, и другого, имущаго державу смерти - диавола (Евр. 2, 14), врага Бога моего и моего собственного: попеременно я бываю рабом то Того, то этого.

Как диавол есть при каждом человеке, так и добрый Ангел также есть при каждом человеке. Как присутствие при себе того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя, по самолюбию, мы привыкли все добрые мысли, чувства, расположения, намерения приписывать себе, а не Ангелу-хранителю.

Все хорошие мысли мои от Бога, потому что они приходят мне в голову только при обращении души моей к Богу, вне этого состояния мысли плотские, греховные. Так и быть должно: свет от Света.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Все помыслы бывают трех устроений человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысл связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысел бывает сложный из мыслей и страстей.

Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, почему стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре. Напротив, бесы, слуги гнева и злобы, радуются, когда умаляется добродетель, и весь труд свой обращают на то, чтоб увлекать души наши в срамные мечтания.

Святитель Феодор, епископ Едесский (848).

Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он (наш Ангел) удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006)

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3991

 

Законная борьба

Человек постоянно должен задумываться о том, какие из его замыслов и их воплощений в жизнь угодны Господу. Ибо лишь они пребудут вовек, все же остальные обратятся в ничто. И посему мы всегда призываем вас бодрствовать. Дьявол действует, не только поражая борца и изгоняя его с арены или с поля духовной брани. Конечно те, кто по наущению его уходят с поля брани, не вступив в бой, приносят ему невообразимую радость.

ХристосЕсли же кто не поддался соблазну и вышел на арену духовной брани, тем дьявол не только не мешает, но, напротив, прибавляет им сил, однако сбивает их с верного пути. И они продолжают свои духовные или практические труды, но трудятся не в правильном духе. Христос говорит: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Если истолковать Его слова буквально, то окажется, что большинство современных людей являются плачущими. Но кто из этих плачущих примет блаженство? Лишь те немногие, кто плачет о Господе. Лишь те, кто осознают свою греховность, и потому их сердца кровоточат от боли о Господе, лишь те, которые плачут потому, что они огорчили средоточие своей любви – Гопода своего. Только они получат блаженство. И потому нам надлежит быть внимательными.

Вопрос не в том, чтобы просто трудиться, но в том, чтобы трудиться во имя Божие. Посмотрите, как подробно этот великий светильник Божий, чьи наставления мы читали утром, описал нам сей поучительный пример! Некий монах принял решение посвятить себя уходу за больным братом. Пружиной же, приведшей в действие и породившей это решение, была надежда получить за это вознаграждение от Господа. И вы слышали, что сказал с величайшей прозорливостью по этому поводу сей отец? Этот человек действует неправильно и не добьется своей цели. Конечно, эта работа не зачтется ему в грех, но его награда будет ничтожно мала в сравении с затраченными им усилиями и совершенными трудами. Сколь лучше было бы ему совершать это во имя сострадания к ближнему, во имя заповедей Христовых, во имя любви Господа нашего, ибо «уста его гласят, что трудны будут пути». Вот истинная цель. Для чего мы исполняем послушания? Не потому, что боимся старца, возложившего их на нас. Не потому, что боимся, как бы наши ближние не сочли нас строптивыми и сбившимися с верного пути. И даже не потому, что хотим строго следовать повседневному установлению, чтобы в точности соблюдать все правила монашеской жизни. Не в этом цель. Цель в том, чтобы все, что мы делаем, делать осознанно. И именно потому, что мы плохо это раньше понимали, необходимо было нам это показать. И потому мы со смирением приняли этот совет, ведь он поможет нам найти истинную цель.

Поняв это, уяснив это для себя, теперь мы сами, даже если нам будут чинить препятствия, не будем отвечать на это с дерзкой строптивостью, но смиренно постараемся найти пути, для того чтобы воплотить в жизнь наши начинания во имя любви Божией. Мы совершим это как наш долг, ведь так гласит заповедь Божия. Не прошу награды. Не боюсь никого. Я делаю это не для того, кто угрожает или льстит мне. Я делаю это осознанно, то есть я осознал, что такова воля Божия. Если человек в любом своем действии не имеет основой, прежде всего, любовь к Богу и потом любовь к ближнему, он идет в ложном направлении, он сбился с правильного пути. Любые используемые им окольные пути не помогут ему достичь его подлинной цели.

И потому дόлжно нам непрестанно вопрошать нашу совесть, не найдется ли там какая скрытая страсть или тайное желание, из-за которых мы пускаемся по окольному пути и напрасно расходуем наши усилия. Лишь таким образом возможно получить чистую совесть, лишь так можно приобрести подлинную свободу, свободу во Христе. И тогда вы поймете, что хотя заповеди Христовы «тяжелы», но иго и ноша Христовы «легки». Мы выполняем заповеди из любви ко Христу. Мы действуем только во имя Его. Не для оставления грехов наших – оно было дано нам через Крестную Смерть. Не ради Царствия Его, ибо это было бы оскорблением Ему. Господь создал Царствие Свое, насадив на востоке Сад Райский еще до сотворения человека. Ему не нужны наши указания. Достаточно лишь одного: доказать, что ты одумался и уяснил для себя, что оскорбляешь Бога, не исполняя Его воли. Таково подлинное учение, подлинные взгляды святых отцов, за которые они были названы лжецами в этом мире и были изгнаны из него, и скитались «по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Глаза их не высыхали от слез, и они жили в постоянном страхе поддаться обману врага рода человеческого, который, как мы уже говорили, борется с нами, не только сбивая нас с правильного пути, не только создавая препятствия для наших действий, но и придавая нам дополнительные силы, лишь бы наши действия не были во имя Божие. И потому, по крайней мере для нас, монахов, необходим этот свет, необходимо, чтобы очи сии были отверсты, чтобы сия суть пребывала вовек. И потому разбираемое нами сейчас свойство духовного закона чрезвычайно важно и должно быть со всей серьезностью принято во внимание.

На своем личном опыте, впрочем, я убеждаюсь, что для подлинного смиренника нет необходимости в таком моем многословии. Просто ревностно подвизаясь в стяжении смирения, будучи в своем младенческом и незрелом еще состоянии, он освобождается от попыток разобраться, является ли то, что он делает, добрым делом или нет. Именно по этой причине наша Церковь учредила общежительство, с тем чтобы старшие, более опытные возложили на себя отвественность за молодых. Во имя этого стали жить общинной жизнью и святые отцы, изначально, как известно, несшие свой подвиг в одиночестве. Затем они все же вернулись и создали общины, и таким образом воплотили в жизнь заповедь «носите бремена друг друга». Горе, однако, тому, кого пытаются поддержать, а он не дает сделать это. «Увы тому, кто не пускает других разделить с ним его бремя», – пишет святой Ефрем в своих трудах. И потому более опытные, дальше продвинувшиеся на духовном поприще, принимая на свои плечи ношу слабых, исполняют таким образом свой долг. Однако также и новоначальные и более юные подвизаются в послушании с желанием и рвением не из рабских чувств, но чувствуя благодарность к старшим, соглашающимся оставить свои собственные попечения и обратиться к ним, снизойти до их слабостей. Старшие делают это для того, чтобы научить младших законам духовной жизни, чтобы по неопытности своей они не прилагали тщетных усилий, лишь удаляясь от своей цели. И так воплощается в жизнь принцип взаимопомощи.

Вот о чем я хотел сегодня напомнить вам, чтобы не полагался никто из вас на дела свои, если эти дела, как я сказал, совершаются не по правилам. Многие сражаются на поле брани, но лишь один получает награду. Тот, кто подвизается в законной борьбе, в борьбе по правилам. Ибо ему «готовится венец правды, который даст ему Господь в день оный». Аминь.

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3940/

 

Выбор Друзей

Один человек решил посоветоваться со старцем Паисием Святогорцем об искушении: когда он общался с товарищами, имеющими гордый образ жизни, то и сам вёл себя так же. И сколько сил ни прилагал, никак не мог исправиться. Пока он размышлял, как лучше задать вопрос, кто-то принёс старцу в подарок прекрасный арбуз.

Паисий взял его и обратился к паломникам со словами:

— Поскольку принесли арбуз, одолжите мне нож, чтобы нам его разрезать. А потом я открою вам тайну, как сделать, чтобы арбузы росли сладкими и вкусными.

Затем старец начал резать арбуз на доли, давая каждому по куску.

Когда подошла очередь человека, который ожидал ответа, старец посмотрел на него своим спокойным, проницательным взглядом и сказал с улыбкой:

— Если сажать рядом арбуз и тыкву, то произойдёт следующее: тыква заберёт всю сладость от арбуза, и арбуз станет невкусным и несладким. А вот тыква, сколько бы ни приняла сладости, всё равно останется тыквой. Поэтому, если хотим иметь сладкие и вкусные арбузы, нужно сажать их подальше от тыквы.

И человек понял, что ответил ему старец: друзей тем более нужно выбирать с разбором!

 http://www.diveevo.ru/2/0/1/3975/

 

 

Православный Календарь с 7 Декабря 2014 г. по 13 Декабря 2014 г.

Воскресенье, 7 Декабря 2014 года. Неделя 26-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмч. Меркурия (III). Вмц. Екатерины (305-313). Мч. Меркурия Смоленского (1238). Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мц. Августы царицы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Мастридии девы. Мц. Филофеи (1060) (Румын.). Прп. Симона, основателя Сойгинского монастыря (1562

ekПонедельник, 8 Декабря 2014 года. Седмица 27-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прп. Петра, молчальника (ок. 429

Вторник, 9 Декабря 2014 года.

Рождественский пост. Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731). Прп. Иакова отшельника Сирийского (457). Прп. Никона Метаноита, Армянского.Новомч. Георгия Хиосского (1807) (Греч

Среда, 10 Декабря 2014 года.

Рождественский пост.  Иконы Божией Матери, именуемой Знамение.  Вмч. Иакова Персиянина (421). Прп. Палладия Солунского (VI-VII). Свт.Иакова, еп. Ростовского (1392). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа Киликийского чудотворца (V). Прп. Пинуфрия Египетского. Прп. Нафанаила Нитрийского. Прп. Диодора Юрьевского с Георгиевского холма (Соловки). Икон Божией Матери Знамение: Курской (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской и Серафимо-Понетаевской (1879). 

Четверг, 11 Декабря 2014 года.

Рождественский пост. Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мч. Иринарха и с ним святых семи жен (303). Сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (1937). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). 

Пятница, 12 Декабря 2014 года.

Рождественский пост. Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филумена Анкирского (ок. 274). Прп. Акакия Синайского (VI). Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII). Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) (Груз.).Прп. Питируна, ученика прп. Антония Великого, настоятеля Фиваидской обители. 

Суббота, 13 Декабря 2014 года.

Рождественский пост. Апостола Андрея Первозванного (62). Свт. Фрументия, архиеп. Абиссинского (Индийского, Ефиопского) (ок. 380). 

 

4775

Первозванне апостоле Андрее, моли Бога о нас!

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00