• slide1
  • slide6
  • slide10
  • slide8
  • slide9

13 неделя по Пятидесятнице (07.09.2014)

 

Священноисповедник  Николай, митрополит Алматинский и Казахстанский 

p181ufc0kb11sc1tme1lig13v9bsq3 

 

Преподобный Александр Свирский, моли Бога о нас!

Неделя 13-я по Пятидесятнице

(притча о неблагодарных виноградарях)

wicked-husbandman-3-GoodSalt-prcas1143Ветхий Завет есть прообраз Нового, и то, что написано в Ветхом Завете об Израиле, имеет отношение ко всем народам, ко всему человечеству и к каждой душе в отдельности. Поэтому Господь, сказав притчу о злых виноградарях — о Своем возлюбленном народе, от которого был отнят виноград и отдан другим делателям, язычникам, — сказал ее и о каждом человеке в отдельности. Эта притча обращается к каждому из нас.

«Человек домовит» — это Сам Господь, Который «насадил виноградник» — вселенную, создал мир видимый и невидимый и нас создал из двух веществ, видимого и невидимого. И каждому из нас дал в Своем винограднике потрудиться. Мы пришли на эту землю беспомощные и голые, не было у нас ни одежды, ни силы, ни знаний — ничего. Все то, что мы имеем, мы приобрели здесь, живя на земле, по милости Божией. Это все дары Божии. Господь нас сохранил, и мы достигли той меры телесного и духовного возраста, которую имеем в данный момент.

Для чего Господь нам дал эту землю? Для чего нам дал разум? Для чего нам дал волю? Чтобы мы трудились и прославляли Бога своей жизнью. Господь хочет, чтобы наша жизнь принесла плоды. Цель труда, который каждый человек должен предпринять, — это плоды. Но у людей разное представление о том, какими они должны быть. В основном, к сожалению, так как мы живем уже в двадцатом веке, для большинства плоды заключаются в том, чтобы преуспеть в жизни. И каждый понимает это преуспеяние в меру своего духовного развития. Один считает, что нужно побольше денег заработать, а когда заработает, часто и не знает, что с ними делать: то купит, се купит, а что-то и не больно радует. Другой занимается творчеством, третий политикой. А некоторые свою жизнь детям или внукам отдают, в надежде, что хотя бы в них будет реализована эта жажда преуспеяния. Думают: ну ладно, из меня ничего не вышло, так уж для детей постараюсь: и английскому их обучить, и французскому, и музыке, и по возможности изящным искусствам, ну а если с наукой будет дело хорошо обстоять, то и какой-нибудь институт неплохо бы кончить.

Стремление как-то преуспеть, развиться в этой жизни заложено в нас Самим Богом. Это желание для человека естественно, только вот плоды, которые мы выращиваем, совсем не те, которых ждет от нас Господь. Господь дал нам совсем другой виноградник и хочет, чтобы мы в нем вырастили прежде всего плоды духовные. А наша земная жизнь так устроена, что мы живем среди грешников и сами грешники, потому и плоды, которые мы получаем, — это плоды греховные. Поэтому очень многие люди в конце концов терпят величайший урон и бывают очень разочарованы всей своей жизнью. Это происходит потому, что они были очарованы, но не тем, а когда жизнь подходит к концу и приходится умирать, все, что строили, на глазах рушится и наступает разочарование.

А Господь каждого человека хочет спасти: и любого из нас, и заблудших наших детей и родственников, о которых болит наше сердце, и всех людей, где бы они ни жили и к какому народу ни принадлежали, — каждого Господь хочет спасти. И делает Он это разными путями. Если мы вспомним, как мы приходили к Богу, то окажется, что Господь призывал к Себе всех по-разному, потому что каждый из нас человек особенный, и Господь, как самый замечательный Пастырь, как подлинно любящий Отец, к каждому ищет особый подход, каждого нежит, каждого лелеет, каждого хочет обратить, посылает ему гонцов.

Вся наша жизнь состоит из таких вех, призывов. А человек часто отвергает этот призыв. Какие-то случаются в его жизни обстоятельства или встреча с другим человеком, через которого призыв Божий звучит, — а он это отвергает, как отвергали в притче делатели виноградника тех, кого посылал им домовитый хозяин.

Эти призывы Божии постоянно звучат, с самого детства. Только ребеночек начинает какую-то осмысленную жизнь, уже все вокруг, — и в яслях, и дома, и на улице, часто даже люди совершенно неверующие, — ему говорят о послушании. Спрашивается: а почему он должен слушаться? Где это записано? Почему ребеночек, будучи еще неразумным и не имеющим жизненного опыта, должен обязательно делать то, что ему советуют люди, которые старше его: мама, бабушка, папа, воспитательница в детском саду?

Причина в том, что мы отпали от Бога через непослушание, поэтому слово о послушании уже с детства начинает звучать в мозгу, в душе человека. Любой маленький ребенок подспудно чувствует, что, когда он не слушается, в этом есть его величайшая неправота. И хотя грех, который в нем живет уже от рождения, восстает против этого послушания, но тем не менее совесть, которая в нем есть, говорит, что он должен слушаться.

Призыв к послушанию есть первая христианская добродетель, которая начинает в маленьком человеке звучать. И начинается первая борьба человека с Богом: примет он призыв, который звучит через людей, желающих ему добра, или отвергнет, изгонит вон этих посланников Божиих. Потому что каждый встреченный нами человек есть посланник Божий, а тем более тот, который призывает нас к добру. И если человек отверг этот призыв, он отвергает и следующий — следующих рабов, пока не ввергается в пучину ада: Господь на время убирает Свою защищающую руку и человек начинает проваливаться. Может быть, некоторые из нас испытали это духовно переживаемое состояние, когда ты как бы летишь в пропасть, и свист в ушах, и уже ничто не может остановить.

Что тогда делать, куда идти? Естественная мысль у каждого в этот момент, независимо от воспитания, от того, что ему вдолбили в голову, что он сам себе намудровал, — обратиться к Богу. И если человек действительно «из глубины воззвах» и действительно возложил надежду на этот призыв, а не молится так, что «либо поможет, либо нет»; если он не ставит Богу никаких условий, а просто говорит: помоги, всю надежду на Тебя возлагаю, — тогда Господь останавливает это падение и происходит первая встреча души человеческой и Духа Божия.

И когда эта встреча произошла, человек, если он трезвый и достаточно серьезный, неизбежно идет дальше. Он хочет все-таки узнать: а кто же Он такой, Который меня остановил, Который меня спас? В его душе является благодарность. И идя по этому пути дальше, он обязательно встретится со Христом, Сыном Божиим. Так происходит другая встреча. У каждого из нас она тоже некогда произошла, как и у делателей виноградника. И каждый человек при встрече со Христом либо принимает Сына Божия и через Его заповеди усыновляется Отцу Небесному и становится не только делателем, но и наследником этого виноградника, начинает питаться от его плодов; либо он отвергает Сына Божия, убивает Его в себе. Другого пути просто нет, потому что, если человек равнодушно относится ко Христу, это все равно убийство. Если человек проходит мимо этого события, что некогда Живой Бог ходил по земле, жил среди людей и пролил Свою Кровь, умер на Кресте в страшных мучениях, чтобы нас, вот таких глупых, заблудших, спасти, — если человек к этому равнодушен, если его это не интересует, то он перечеркивает свое спасение, он уже вне его. А если человек это принимает, то для него начинается новая жизнь — та, которую мы с вами пытаемся вести.

wicked-tenant1Но даже если мы пришли в храм, это еще не значит, что мы достигли своего спасения. Апостол Павел говорит: «Мы спасены в надежде». Да, надежда есть для каждого из нас, как бы он ни был грешен, какие бы преступления ни совершил. Потому что раз Господь нас призвал, значит, Он все-таки надеется, что мы перестанем врать, что мы перестанем блудить, упиваться вином, друг другу делать гадости; перестанем вести тот образ жизни, выращивать те волчцы и тернии, которые мы до сих пор взращивали, и будем выращивать плоды духовные. Он все-таки надеется, Он нам дал этот шанс, Он нас сюда впустил. А теперь все зависит от нас. Потому что отвержение Христа не всегда связано с тем, ходит человек в храм или не ходит. Можно ходить в храм и быть отвергнутым от Бога; и этому миллион свидетельств. Недаром Иоанн Златоуст говорил: «Никого не боюсь, только епископов». И он же говорил, что среди священников мало спасающихся, потому что хотя и предполагается, что священники знают больше, чем люди из простого народа, — но знать об истине еще не значит принадлежать ей, не значит жить так, как предписывает Бог.

И для каждого из нас есть возможность этого отторжения от Истины. Да, ты пришел в церковь, причастился, на душе у тебя очень тепло, хорошо, батюшка по головке погладил, проповедь рассказал, все очень интересненько, и люди вокруг все прекрасные, воспитанные, интеллигентные, все очень культурно. Но это не есть христианство. Христианство начинается тогда, когда тебя бьют по правой щеке, а ты подставляешь левую. Вот только в этом акте начинается христианство, когда есть духовный плод, когда человек на пути ко греху в собственном сердце ставит препятствие — свою волю — и ни за что не хочет грешить. Хотя грех своей властной рукой зовет его к себе, человек говорит: нет, ради Христа я от тебя отказываюсь, я не хочу; хоть ты мне и сладок, а я не буду.

Вот это есть подлинная христианская жизнь. «Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». И если мы эти плоды не вырастим в результате нашей церковной жизни, то вся наша жизнь бессмысленна. Господь отнимет у нас этот виноградник, наш дом останется пуст. Мы станем равнодушны ко всему: и к богослужению, и к Евангелию, и к исполнению заповедей. Как это бывает (не дай Бог такие опыты делать), что если неделю утренние молитвы не почитать, то уже на следующей неделе начать их читать — это почти невозможное усилие. И если годик в храм не походить, то начать опять ходить — это почти невозможное чудо. Если однажды себе позволить какой-то смертный грех, то потом опять вернуться к благодати Божией — это действительно нужно, чтобы некий космический переворот произошел.

Поэтому наша жизнь в этом смысле очень трудна, она требует постоянного усилия, постоянного труда. И конечно, если бы не благодать Божия, которая нам помогает, мы никогда бы ничего не смогли, потому что если и есть в нас какое доброе движение, то это все от Бога и Им Самим создано. А если что есть в нас свое, так это грех, своеволие, непослушание, корысть, злоба, блудность, жадность и все прочее, из чего соткана наша душа.

Господь специально в приточной форме сказал нам о винограднике, чтобы эти замечательные образы уложились в нашем уме, запечатлелись в нас, чтобы мы ими питались. Нам дано очень много, нам дан виноградник Христов — наша душа. И Господь ждет от нас плодов. Многие из нас в церковь уже ходят не один год. Давайте оглянемся назад: чему мы здесь научились? Что мы, когда выходим из храма, можем этому миру явить? Господь повелел нам: «Да просветится свет ваш пред человеки». А где этот свет, если мы родственникам, самым ближайшим, которые любят нас, не можем этот свет явить, не можем зажечь их своей верой? Мы им что-то говорим, а они нас не приемлют. Почему, откуда этот барьер? Да потому, что наше христианство — это чаще всего просто декларации очень замечательных истин. А истинное христианство — это не декларация, христианство — это есть жизнь.

Поэтому нам надо обязательно эти плоды стяжать для того, чтобы их явить. И явление это и есть подлинная жизнь духовная. Мы с вами, дорогие братья и сестры, призваны каждый к своей мере святости. Мы, конечно, не достигнем той святости, которой достигли угодники Божии древности, которые и чудесами прославились, и особенными дарованиями. Но каждый сам себя по благодати Божией управить в Небесное Царствие не только может, но и должен. Потому что иначе зачем мы приняли святое крещение? Цель этого — именно освящение всей нашей жизни во Христе.

Поэтому будем, по милости Божией, к этому стремиться, а все то зло, которое воюет против нас и хочет ввергнуть в бездну отчаяния, будем отвергать, не будем ему поддаваться. Раз Христос нас призвал, Он хочет нас спасти. Поэтому, всю надежду возлагая на Бога и на молитвы Церкви, будем совершать свой путь. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

http://www.wco.ru/biblio/books/dimitrs11/H10-T.htm

 

Обретение мощей святителя Николая,

митрополита Алма-Атинского

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, вся земля Казахстанская с радостью празднует обретение честных мощей нашего Небесного покровителя, нашего архипастыря-исповедника святителя Николая, митрополита Алма-Атинского.

NicolayС любовью припадая и с благоговением прикасаясь к этой святыне, мы получаем Божественную благодать, которая духовно возрождает нас, очищает разум и сердце от греховной скверны, дает силы совершить свой земной духовный подвиг, приближает к Богу нас и тех, кто рядом с нами, потому что в одиночку человек войти в Царство Божие не сможет. Только вместе, соединенные любовью, неся бремена друг друга (см.: Гал.6: 2), мы сможем войти в блаженную Вечность.

Так было всегда, о чем свидетельствует нам и житие святителя Николая Алма-Атинского. Так есть и сейчас.

Исповеднический подвиг святителя Николая Алма-Атинского есть продолжение подвига его родителей, подвига, может быть, менее заметного, но не менее значимого. Воспитание, правильное воспитание своего чада – великий подвиг. Этот подвиг совершил отец святителя Николая, который, будучи священником, своей разумной строгостью и требовательностью дал своему сыну необходимые всякому православному человеку знания о Боге, о Церкви, о мире. Этот подвиг совершила родительница будущего святителя, которая своей великой правильной любовью вложила в сердце своего чада любовь, доброе, милосердное отношение к людям. Этот подвиг совершила бабушка будущего святителя, которая долгими зимними вечерами рассказывала своему внуку о святых угодниках Божиих, приобщая его к церковной традиции и благочестию.

Благодаря этому подвигу своих предков, святитель Николай стал образованным богословом и глубоко благочестивым христианином, он стал человеком глубокой церковной культуры. Так, знание, сопряженное с благочестием, делает человека настоящим христианином. Этот подвиг родителей дал силы святителю Николаю совершить свой исповеднический подвиг в ХХ веке: в условиях диавольской ненависти, восстававшей на Бога и Его Церковь, он нес людям свидетельство о Правде Божией, нес людям любовь и доброту, показал величие и красоту человека, которые возможны только при служении Господу.

То, что произошло с Русской Церковью в ХХ веке, является для нас великим назиданием. Великим назиданием для всех нас является и подвиг тех отцов и матерей, бабушек и дедушек, благодаря которым мы имеем целый сонм мучеников и исповедников ХХ века, в числе которых и святитель Николай Алма-Атинский, исповедник. Подвижники вдруг, на пустом месте не появляются.

Мы ясно видим, что исповеднический подвиг – это не только прошлое нашей Церкви, это настоящее каждого христианина. Враг рода человеческого во все времена пытается сбить человека с пути, ведущего к Богу, меняются только его приемы воздействия на человека. И в любой момент мы должны быть готовы отразить любую диавольскую атаку и научить этому своих детей и внуков.

Начался новый учебный год в государственных вузах и школах, в Воскресных школах при наших храмах, и у нас есть повод задуматься о том, чему мы можем и должны научить и как воспитать своих детей, которых даровал нам Бог и за которых мы несем перед Ним полную ответственность.

И пример святителя Николая Алма-Атинского, опыт всей жизни Церкви свидетельствуют, что наши дети должны не только получить знания, не только владеть информацией, но они должны быть привиты к церковной традиции, к церковному благочестию. Только тогда мы сможем образовать и воспитать достойных граждан нашего земного отечества и добрых христиан, которые наследуют Отечество Небесное. Только тогда наши дети смогут быть творцами в этом мире, преображая и осоляя его, смогут мужественно преодолевать все жизненные трудности, все нападки темных сил, когда будут жить с Богом, иметь о Боге здравые представления. Только тогда наша жизнь будет правильной и хорошей, как написано: «Слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер.7: 23).

Окружая сегодня с любовью святые мощи Алма-Атинского исповедника митрополита Николая, помолимся усердно за наших детей и за себя, чтобы Господь дал нам разумение и силы быть настоящими родителями и совершить свой христианский родительский подвиг воспитания и образования своих чад, чтобы «они не уклонились от закона Божия; познали уставы Его, ходили путями заповедей Бога и вступили на стези учения в правде Его» (см.: Вар.4: 12-13). «Обними детей твоих, доколе Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать Моя не оскудеет» (3 Ездр.2: 32). Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

 

"Из проповеди священноисповедника Николая, святителя Алма-атинского

Каждый день всякий верующий христианин читает у себя дома Символ Веры. И в храме ежедневно поется он, или читается. В нем исповедуем мы свою веру словами: "Верую во Единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым"...

Бог-Отец назван здесь Вседержителем потому, что Он все существующее содержит в Своей длани (иначе можно сказать — "в руке"), все: и людей всех, и тварей дышущих и недышущих. Всех их Он сотворил, всех и питает, от человека до маленькой зверюшки какой-нибудь, обо всех промышляет. Всех направляет Он ко благой цели: людей ко спасению и жизни вечной, а прочих тварей к тому, чтобы они исполняли волю Божию, как им предписано. Потому мы и зовем Небесного Отца Вседержителем и Промыслителем.

Один человек, верующий, просил меня разъяснить ему, как надо понимать эти слова: "Вседержитель" и "Промыслитель". Я, насколько хватило сил, исполнил эту просьбу, и он в ответ прислал мне один рассказ, который я слышал еще в детстве, но потом забыл. Его я сейчас вам и расскажу.

Накануне Рождества Господь послал Ангела Своего взять душу одной бедной вдовы, у которой было трое маленьких детей. Ангел спустился в бедную избушку, стоявшую в лесу, и увидел, там лежащую на одре, тяжело больную женщину, и около нее трое малых детей, которые горько плакали. И пожалел их Ангел. Кто накормит 0318сироток, когда не будет матери, кто их приласкает, утешит, к добру приучит? И вернулся Ангел к Богу, не исполнив Его повеления и говорит Ему: "Господи, отмени Свое постановление, не призывай к Себе душу этой женщины ради малых детей ее!" Но Господь повелел Ангелу спуститься на дно моря, взять оттуда камешек, разбить его и сказать, что там окажется? Ангел исполнил это, и когда разбил камешек, то внутри его оказался живой червячок, который питался через стебель травы, вросший в камешек. Понял Ангел, что Господь сможет пропитать всех, кого захочет, и полетел исполнить волю Его: взял душу вдовы из тела ея и принес к Богу. А Бог в тот же день, в который отнял от малюток мать, послал им отца. В том же лесу заблудился в это время ехавший мимо богатый человек. Была сильная метель, наступал вечер, и в темноте путнику угрожала неминуемая смерть. Но он обратился к Богу с горячей молитвой о своем спасении и дал обет — если останется жив, сделает какое-либо доброе дело. Не успел он окончить эту молитву, как блеснул в лесу огонек. Путник поехал в ту сторону и нашел ту избушку, в которой только что скончалась вдова. Увидел он жестокую нищету кругом, похолодевшее тело, и троих детей, плачущих и испуганных, жмущихся к умершей матери. И вспомнил этот человек свое обещание Богу, и понял, какое именно доброе дело должен он теперь сделать. Он взял к себе всех троих детей, заменил им отца, воспитал их и обеспечил.

Вот видите, как заботится о всех нас Господь, особенно о сиротах! Поэтому, други мои, никогда не говорите: "Бог меня забыл! Бог меня оставил!" Мы Бога иногда забываем и оставляем, а Он никогда не прекращает заботиться о нас. Он и червячка в камушке на дне моря питает, и нас всех может сохранить и пропитать. Аминь.

***

Слово о храме: храм — училище веры и благочестия. Матерь Божия училась и изучала Святое Писание. В новозаветном храме нас учат: иереи Божии, Апостолы и Сам Христос Спаситель в Евангелии. Матерь Божия научилась молитве, и наш храм "Дом Мой — дом молитвы"; там швенные херувимы — здесь живые Ангелы: прежде всего наши (с нами) Ангелы хранители и сонмы Свв. Ангелов, входящих в Алтарь со Священно- Служителями "сотвори со входом нашим...[входу святых ангелов быти...]. " И — Сам Христос с нами, ибо "где два или три..." Матерь Божию питал Ангел небесною пищею, а нас Христос питает Своим Телом и Кровию. Вообще преимущество новозаветного храма пред Ветхозаветным. Храм свят! Любите его! Ходите пока ноги носят.

священноисповедник Николай (Могилевский)

 

Проповедь о святом Пророке, Предтече и Крестителе Иоанне

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы вспоминаем память того человека, того великого праведника, о котором Сам Господь сказал так: «Истинно говорю вам, что не было среди рожденных женами большего, чем Иоанн Креститель». Так Он сказал о Своем современнике, о Своем родственнике, о пророке Иоанне.

Кем же был Иоанн Креститель, Предтеча Господа Иисуса Христа? Церковь в своем богословии и песнопениях именует его печатью пророков. То есть таким images 4пророком, который как бы запечатал пророческое служение, завершил вереницу этих богоизбранных мужей древности, которые не давали угаснуть на земле слову Божию, которые не давали возможности погрязнуть этому миру в пороках и беззакониях, которые пробуждали в людях совесть и сохраняли в их сердцах память о Боге.

Сегодня в сознании многих пророк это в первую очередь тот человек, который пророчествует о том, что произойдет в этой жизни. Но это неправильное представление о сути пророческого дара. Пророк – это не предсказатель. Пророк – это человек, которому Господь открывает Свою волю.

Конечно, откровение Божие могло касаться как будущего, так настоящего и даже давно прошедшего. Как, скажем, мы называем пророком Моисея. Но ведь он ничего не говорил о том, что будет. Он получил откровение от Бога о том, что было за миллионы лет до того, как человек появился на земле. Бог открыл ему историю творения мира, которую он записал в образной форме, как творение шести дней, чтобы это было хоть как-то приемлемо для сознания древних людей.

Но самая существенная часть пророческого служения заключалась в том, что они были глашатаями правды Божией. Это были люди, которых невозможно было купить, которых невозможно было запугать или приманить лестью. Они призывали людей к нравственному совершенству и покаянию. И последний из них был Иоанн Креститель. На нем пророческое служение завершается. После него пророков не было, и уже больше не будет никогда.

Иоанна Предтечу Господь возвеличил над всеми пророками. И это несмотря на то, что среди них были люди с колоссальным духовным авторитетом. Такие, как Моисей, Илия, Исаия и многие другие. Но Господь над всеми ними возносит имя Иоанна Крестителя, ибо его служение было совершенно особым.

И действительно, это был особый человек, особый избранник Божий. Как говорит евангелист Лука, что когда он был еще во чреве матери своей, то был предочищен Духом Святым, чтобы послужить приходу в мир Спасителя.

В чем же заключалось его служение?

Мы знаем, что одни и те же слова, произнесенные в присутствии нескольких человек, могут иметь совершенно разный результат, и результат, и отклик в сердцах человеческих. Ведь даже Сам Господь сказал об этом притчу, притчу о сеятеле. Одни images 2воспринимают сказанное близко к сердцу, их волнуют эти слова, они берут их как направление в жизни. Другие с радостью их воспринимают, но по легкомыслию своему быстро забывают. Другие воспринимают, но суета этого мира затмевает слово Божие. У кого-то похищает дьявол.

Так вот смысл пророческого служения Иоанна Предтечи заключался в том, чтобы уготовать путь Господень. То есть расположить сердца людей к принятию слова Божия, принятию Христова учения. И кто внимал его проповеди, тех в знак покаяния, он крестил в водах реки Иордана.

Мы очень мало знаем о его жизни. Известно лишь, что он очень долго, большую часть своей жизни провел в пустыне, одевался в власяницу, питался сухой саранчой, которая называется акриды, и медом диких пчел. Для нас эта пища, конечно, странна и неприемлема, но на востоке она имела распространение и спасала жизнь многим людям, заблудившимся в пустыне.

Потом мы знаем о проповеди Иоанна Предтечи, о том, что он крестил людей, о том, что он крестил Господа Иисуса Христа, и во время этого крещения удостоился откровения великой тайны о том, что Бог – един по существу, но Троичен в лицах.

Но когда мы вспоминаем о Иоанне Крестителе, то здесь, несмотря на его избранничество от чрева матери, он предстает перед нами действительно как человек. И Евангелие честно повествует нам не только о силе Божией, но и немощи человеческой, даже среди самых великих и избранных Богом людей.

С одной стороны, Иоанн Креститель – это великий подвижник и праведник, а с другой стороны, человек, которого обуревают те же мысли и те же сомнения, которые часто обуревают и нас, простых и грешных людей.

Вот посмотрите, он был предочищен от чрева матери своей, он имел откровение свыше, он слышал голос Отца Небесного, был свидетелем явления Триединого Бога, но за обличение власть имущего царя Ирода, он попадает в темницу, и здесь им овладевают сомнения.

Он посылает к Господу Иисусу Христу своих близких и как бы переспрашивает Его через них: Ты ли Тот, Кого мы ждем? То есть, действительно ли Ты – Христос, или нет? Не правда ли странно. И это проявление человеческой немощи, которая свойственна абсолютно всем людям, даже находящимся на высоте духовного развития.

Господь через посланных отвечает ему следующим образом. Он говорит: Скажите Иоанну, что слепые видят, хромые ходят, мертвые воскресают, нищие благовествуют, и блажен кто не усомнится обо Мне.

Люди пришли, передали ему слова Христа, которые подкрепили Иоанна Крестителя в его испытаниях. Жизнь он свою завершил немного раньше, чем Господь, и завершил ее тоже мученически. И как раз сегодня мы и вспоминаем это событие, которое так и называется Усекновение главы Иоанна Крестителя. Мы знаем, что послужило причиной его казни. Это злоба жены Ирода, которую звали Иродиада.

Было это следующим образом. Во дворце был пир. Дочь Иродиады и падчерица Ирода стала танцевать. И, видимо, этим импульсивным восточным танцем она так подействовала на царя Ирода, да плюс еще разгоряченного вином, что он перед всеми поклялся дать ей все, что она ни пожелает, даже до полцарства. Дочь в выборе подарка посоветовалась с матерью, и та, я уж не знаю, конечно, как она ее убедила, но сказала, чтобы та просила голову Иоанна Крестителя. Дочь передала царю вот такую просьбу.

Конечно, Ирод, явно, не ожидал такого поворота события, но побоялся, побоялся нарушить данную им клятву, и повелел отрубить Иоанну Крестителю голову. Приказ тут же был исполнен. Отрубленную голову Иоанна Крестителя положили на блюда и в таком виде передали падчерице Ирода, а она уже отдала ее своей матери.

Вот такая история. И что больше всего поражает в этой истории… Ведь посмотрите, человек может получить все, что хочет, любые блага, то, к чему люди всю жизнь стремятся, они достигают. Скажи только слово, и тебе все дадут. Да, Ирод поклялся. И что же она выбирает? Что оказывается важнее? А вот самым важным для нее, я имею в виду для Иродиады, оказывается удовлетворение мстительного чувства, чувства ничем не сдержанной и ничем необузданной злобы.

И ведь если бы это был какой-нибудь исключительный случай в истории. Но, к сожалению, злость пожирает наш мир и ненависть торжествует. Сегодня мы находимся под воздействием и впечатлением тех страшных событий, которые недавно произошли в нашей стране. Давайте подумаем, какова была мотивация у преступников? Что они хотели? Денег заработать? Власти достичь? Или еще чего-либо?

Да ничего подобного. Только одна мотивация. Безудержная злость и ненависть к роду человеческому. Осатанелость. И ради выплеска своей ненависти они не то, что от полцарства отказываются, они от собственной жизни отказываются. Себя взрывают только лишь для того, чтобы причинить боль другим. И сегодня это стали понимать многие люди, которые не знают ни богословия, ни Священного Писания, но горьким опытом своей жизни дошли, домыслили, что они стоят перед стеной. И либо надо найти путь, чтобы обойти эту преграду, либо она их раздавит.

Если чувство любви сближает нас с источником любви, с Богом, то чувство злобы уподобляет людей носителю этой злобы дьяволу. А потому тех, кто ему уж очень уподобился, и людьми-то сложно назвать.

Мы часто слышим, что религиозная вера это личный выбор каждого человека, не стоит никому навязывать христианские идеалы, человек сам разберется. Ну хорошо, если разберется, а если не разберется, что тогда? А вот когда люди отходят от Господа, то это, конечно, их личное дело. Но только жить-то плохо становится всем.

И пусть молитвы Иоанна Предтечи укрепят нас в борьбе со злом и искоренят его в первую очередь в наших сердцах и наших мыслях. Аминь.

Протоиерей  Александр  Глебов

http://azbyka.ru/days/2014-09-11

 

Щит Руси на реке Неве

 

1240-й год... Разрушен стольный град, мать градов Русских – Киев. Несметные полчища татар заливают Русскую землю, разрушая ее города, сжигая селения. Гибнут одно за другим воинства отдельных русских княжеств, осмелившихся вступить в борьбу с ними.

Но вот новая беда, – и с запада двинулись враги на Русь Православную. Шлют на нее рать шведы, а за ними оттачивают свои мечи тевтонские и ливонские рыцари. У них общая цель – завладеть не только землей, но и душой Русского народа, поработить тело русского человека иноземной власти, а душу – Римскому престолу.

Вот приблизился решительный час.

Шведские войска уже высаживаются в новгородских пределах.

Что делать? – покориться им или вступить в бой, рискуя погубить все немногочисленное новгородское войско?

128785 originalПравит Новгородом тогда благочестивый князь Александр Ярославович. Понимает он, что покорностью спасет жизнь новгородцев и их имущество, но потеряна будет не только государственная, но и духовная свобода, что – где насилием, а где хитростью уловят пришельцы в сети римские русскую душу и что потеряет Русь Православную Веру! Знает князь Александр, что Православие есть истина и является безценным бисером, ради которого нужно всем жертвовать. Верит он, что Бог не оставит тех, кто подвизается за истину и правду и решается вступить в битву.

15 июля 1240 года, в день кончины крестителя Руси Великого князя Владимира, нападает он на только что высадившееся шведское войско и с помощью Божией разбивает его наголову. С поспешностью покидают остатки иноземных войск Русскую землю, а князь Александр вскоре затем отражает и иных неприятелей с запада.

С востока тем временем движутся на Русь все новые татарские полчища. Но не страшится их Александр: татары, облагая русское население данью, не вмешиваются во внутренний уклад его жизни. Видит князь Александр, что бороться с ними силой сейчас невозможно, но знает, что если сохранится православная душа русского человека, настанет время, когда он сбросит с себя иго татарское.

Зрит он в татарах бич Божий, ниспосланный на Русь за грехи ее, и решается смиренно переносить Божие испытание. Покорно едет он в Орду, исполняет все веления хана, уговаривает русских людей не противиться татарской власти, а копить в себе силы духовные и возлагать упование на Бога.

Не легко было унижаться перед ханом славному Невскому победителю, не легко было убедить и русских людей следовать его примеру. Но подвиги святого Великого князя Александра, мужественное стояние его за Православную Веру и смирение при Божием испытании дали плоды свои, хотя и не вскоре. Сохранивший Православие русский народ окреп, находясь под татарской властью, которая постепенно слабела.

Настал день – выпрямилась Русь Православная и сбросила с себя татарское его. И, неся свет Православия, двинулись сами русские люди в места населенные татарами.

Вот пал и сильнейший оплот бывшего татарского царства – Казань в день Покрова Пресвятой Богородицы. Немедленно вслед за присоединением Казани к России прибыли туда православные проповедники и много татар приняло святое крещение.

0101056Прошло почти 27 лет после покорения Казани, и благочестивая девушка Матрона как-то увидела во сне Пречистую Божию Матерь, повелевшую ей возвестить церковным и гражданским властям, чтобы откопали Ее икону в указанном Ею месте. Явление то повторилось трижды, и девушка исполнила Ее приказание. Когда 8 июля 1579 года стали копать в указанном Богородицей месте, нашли зарытую там икону. Священник храма св. Николая, по имени Ермолай, вынул из земли икону и перенес ее в свой храм.

Вскоре икона та прославилась многими чудесами и стала по всей Руси известна, как чудотворная икона Казанская.

Священник Ермолай, овдовев, вскоре затем принял монашество с именем Ермогена, впоследствии был митрополитом Казанским, а в Смутное время стал Патриархом Всероссийским и столпом Земли Русской. Уже после кончины св. Ермогена, умученного голодом врагами России за его стойкость, его грамоты, разосланные по Руси вместе с письмами архимандрита Троице-Сергиевой Лавры преподобного Дионисия, сделали свое дело. Они всколыхнули Русь, и из Нижнего Новгорода двинулась рать на освобождение Руси от захвативших ее поляков. С собой она несла принесенную из Казани икону Божией Матери, обретенную некогда святителем Ермогеном. С ней она освободила Москву и торжественным крестным ходом русская рать вошла в Москву, неся впереди чудотворную Казанскую икону в 1612 году 22 октября, каковой день стал праздноваться с тех пор и празднуется ныне всей Россией.

В память того в Москве была построена церковь, в которую поставлен точный список иконы. А когда Царь Петр вернул России берега Невы, утерянные ею в лихолетье, и построил там новую столицу, в ней была устроена и обитель имени св. Александра Невского. Туда, на берега, прославленные мужеством святого князя Александра, были перенесены из Владимира его святые мощи, а в построенный величественный собор во имя Казанской Божией Матери была поставлена чудотворная Ея икона, обретенная в бывшей столице царства татарского, пред которым некогда смирился Великий князь Александр, подготовивший своим смирением победу над ним, объединение и величие Земли Русской.

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский

http://azbyka.ru/days/2014-09-11

 

Православный Календарь с 7 Сентября 2014 г. по 13 Сентября 2014 г.

Воскресенье, 7 Сентября 2014 года. Неделя 13-я по Пятидесятнице.

Возвращение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, еп. Каррийского, исповедника и др. с ними (IV). Свт. Мины, патриарха Цареградского (536-552). 

Понедельник, 8 Сентября 2014 года. Седмица 14-я по Пятидесятнице.

1000Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Обретение Мощей свт. Николая исп., митрополита Алматинского и Казахстанского (2000). Мчч. Адриана и Наталии и с ними 23-х (305-311). Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Блж. Киприана Сторожевского. Прп. Адриана, игумена Пошехонского.Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (1524). 

Вторник, 9 Сентября 2014 года.

Прп. Пимена Великого (ок. 450). Прпп. сщмчч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордубского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Прп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Прп. Саввы, иже в Венефалех. Вмч. Фанурия, в Родесе (Греч)

Среда, 10 Сентября 2014 года

Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей прп. Иова , игумена и чудотворца Почаевского (1659). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, царицы Ранской (V) (Груз.). Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского.Новопрпмчч.: архим. Сергия (Зайцева), настоятеля Успенского Зилантьева монастыря, иеромонахов Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), иеродиакона Феодосия (Александрова), монахов Леонтия (Карягина), Стефана, послушников Георгия (Тимофеева), Илариона (Правдина), Иоанна (Сретенского), Сергия (Галина) (1918). 

Четверг, 11 Сентября 2014 года.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня  Иоанна. День постный. Прп. Александра, игумена Вочского. Новомч. Анастасия Болгарского. 

Пятница, 12 Сентября 2014 года.

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского (преставление ) (1533). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов, Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа. Прп. Вриены Низибийского. Свт. Евлалия, еп. Кесарийского. 

Суббота, 13 Сентября 2014 года.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт Геннадия, патриарха Цареградского (471). Свт. Иоанна, митр. Киевского. 

 

12 сентября Святая Православная Церковь празднует память святого преподобного Александра Свирского и святого благоверного князя Александра Невского. Эти великие святые земли Русской являются небесными покровителями Главы Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

 

yq11Сердечно  поздравляем нашего дорогого

владыку Александра с днем Тезоименитства!

Благодарим Вас, Высокопреосвященнейший Владыко,  за Ваши  труды на благо Святой Православной Церкви, за Ваши молитвы ко Господу и духовное попечение за весь народ Казахстанский.

Молитвами Ваших небесных покровителей да сохранит Вас Господь в добром здравии и благоденствии на многая  и благая лета.

 

 

 

nb586301

Преподобный Александр Свирский, моли Бога о нас!

 

 

Икона дня

Православный календарь

Расписание богослужений

Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно

Начало богослужений:

В будни – утром в 8.00 ч., вечером в 16.00

В воскресные дни – утром в 7 и 9 чч., вечером в 16.00

Таинство Елеосвящения (Соборования) в дни Великого поста:

26 марта, вторник в 10.00

2 апреля, вторник в 10.00

9 апреля, вторник в 10.00

16 апреля, вторник в 10.00

23 апреля, вторник в 10.00